Персонификация
Олицетворение – это представление вещи или абстракции как человека. Другими словами, это считается воплощением или воплощением. [1] В искусстве многие вещи обычно персонифицируются. К ним относятся многочисленные типы мест, особенно города, страны и континенты , элементы природного мира, такие как деревья или четыре времени года , четыре элемента , [2] четыре стороны света , пять чувств , [3] и абстракции, такие как добродетели, особенно четыре основные добродетели и семь смертных грехов , [4] девять муз , [5] или смерть .
Во многих политеистических ранних религиях божества имели сильный элемент персонификации, о чем свидетельствуют такие описания, как «бог». В древнегреческой религии и связанной с ней древнеримской религии это, возможно, было особенно сильно, особенно среди второстепенных божеств. [6] Многие такие божества, такие как тихи или божества-покровители крупных городов, пережили приход христианства , теперь как символические персонификации, лишенные религиозного значения. Исключением стала крылатая богиня победы Виктория / Ника , развившаяся в образ христианского ангела. [7]
Как правило, персонификациям во многом не хватает повествовательных мифов , хотя классический миф, по крайней мере, дал многим из них родителей среди главных олимпийских божеств . [8] Иконография . нескольких персонификаций «сохраняла поразительную степень преемственности с поздней античности до 18 века» [9] Женских персонификаций обычно больше, чем мужских. [10] по крайней мере, до современных национальных персонификаций , многие из которых — мужчины.
Персонификации - очень распространенные элементы в аллегориях , и историки и теоретики персонификации жалуются, что их слишком часто путают или что при их обсуждении доминирует аллегория. Отдельные изображения персонификаций обычно называют «аллегориями», что, возможно, неверно. [11] К концу 20-го века персонификация, казалось, в значительной степени вышла из моды, но полуперсонификационные фигуры супергероев из многих серий комиксов в 21-м веке стали доминировать в популярном кино в ряде франшиз фильмов о супергероях .
По словам Эрнста Гомбриха , «мы склонны воспринимать это как нечто само собой разумеющееся, а не задавать вопросы об этом необычайном, преимущественно женском населении, которое приветствует нас с крыльца соборов, толпится вокруг наших общественных памятников, маркирует наши монеты и наши банкноты и появляется в наши карикатуры и наши плакаты; эти женщины, конечно же, в разных одеждах, ожили на средневековой сцене, они приветствовали принца при его въезде в город, к ним обращались в бесчисленных речах, они ссорились или обнимались в бесконечных эпосах, где они боролись. для души героя или запускать действие, и когда средневековый стихотворец в одно прекрасное весеннее утро выходил из дома и ложился на травянистый берег, одна из этих дам редко упускала являться ему во сне и объяснять свое природу ему в любом количестве строк». [12]
История
[ редактировать ]Классический мир
[ редактировать ]Персонификацию как художественный прием легче обсуждать, когда утихла вера в персонификацию как в реальное духовное существо; [13] похоже, это произошло в древнем греко-римском мире, вероятно, еще до христианизации . [14] В других культурах, особенно в индуизме и буддизме , многие фигуры-персонификации до сих пор сохраняют свое религиозное значение, поэтому здесь они не рассматриваются. Например, Бхарат Мата была задумана как фигура индуистской богини, чтобы выступать в качестве национального олицетворения интеллектуалами, участвовавшими в движении за независимость Индии с 1870-х годов, но теперь здесь есть несколько настоящих индуистских храмов . [15]
Персонификация очень широко встречается в классической литературе, искусстве и драме, а также в трактовке персонификаций как относительно второстепенных божеств или довольно разнообразной категории демонов . [16] В классических Афинах каждое географическое подразделение государства для целей местного самоуправления имело персонифицированное божество, которому уделялось определенное культовое внимание, а также Демос , мужскую персонификацию правящего собрания свободных граждан, и Буле , женскую персонификацию правящего совета. . Они появляются в искусстве, но их часто трудно идентифицировать, если они не обозначены. [17]
Персонификация в Библии по большей части ограничивается мимолетными фразами, которые, вероятно, можно рассматривать как литературные изыски. [18] за важным и широко обсуждаемым исключением Мудрости в Книге Притчей , 1–9, где женское олицетворение рассматривается довольно подробно и произносит речи. [19] Четырех всадников Апокалипсиса из Книги Откровения можно рассматривать как персонифицирующие фигуры, хотя в тексте не уточняется, что именно они олицетворяют. [20]
По словам Джеймса Дж. Паксона в его книге на эту тему, « все персонификации до шестого века нашей эры были… женщинами»; [21] но крупные реки имеют мужские персонификации гораздо раньше и чаще всего являются мужскими, что часто простирается до «Воды» в Четырех Элементах . [22] Преобладание женщин объясняется, по крайней мере, отчасти тем, что латинская грамматика придает существительным абстракциям женский род. [23]
Пары крылатых побед украшали перемычки римских триумфальных арок и подобных помещений, а древнеримские монеты были особенно богатым источником изображений, многие из которых носили их имена, что было полезно для антикваров средневековья и эпохи Возрождения. использовались наборы тычей, изображающих крупные города империи В декоративном искусстве . [24] Большинство мыслимых добродетелей, и практически каждая римская провинция в какой-то момент была персонифицирована на монетах, провинции часто первоначально сидели в унынии как «КАПТА» («захваченные») после своего завоевания, а затем стояли, создавая такие образы, как Британия , которые часто возрождались в Ренессанс или позже. [25]
Лукиан (2 век нашей эры) записывает подробное описание утраченной картины Апеллеса (4 век до нашей эры) под названием « Клевета Апеллеса» , которой следовали некоторые художники эпохи Возрождения, наиболее известный из которых — Боттичелли . Сюда вошли восемь олицетворений добродетелей и пороков: Надежда, Покаяние, Вероломство, Клевета, Мошенничество, Злоба, Неведение, Подозрение, а также две другие фигуры. [26]
Платонизм , который в некоторых проявлениях предлагал системы, включающие числа духов, [27] естественно способствовало персонификации и аллегории и оказало влияние на его использование с классических времен через различные возрождения вплоть до периода барокко .
Литература
[ редактировать ]По словам Эндрю Эскобедо, «литературная персонификация управляет неодушевленными вещами, такими как страсти, абстрактные идеи и реки, и заставляет их совершать действия в ландшафте повествования». [28] Он датирует «взлет и падение литературной популярности его [персонификации]» «примерно между пятым и семнадцатым веками». [29] К позднеантичным философским книгам, в которых широко использовалась персонификация и которые имели особое влияние в средние века, относились « Психомахия » Пруденция (начало V века) с тщательно продуманным сюжетом, сосредоточенным вокруг битв между добродетелями и пороками. [30] и «Утешение философией» ( ок. 524 ) Боэция , которое принимает форму диалога автора с «Леди Философией». Фортуна и Колесо Фортуны сыграли в этом важную роль и запомнились, что помогло сделать последнее излюбленным средневековым образом. [31] Оба автора были христианами, и истоки стандартного набора персонификаций в языческих классических религиях остались далеко позади.
Средневековым творением были Четыре Дочери Бога , сокращенная группа добродетелей, состоящая из: Истины, Праведности или Справедливости, Милосердия и Мира. Существовали также семь добродетелей , состоящих из четырех классических кардинальных добродетелей : благоразумия , справедливости , умеренности и мужества (или силы духа), восходящих к Платона » « Государству , а также трех богословских добродетелей : веры , надежды и милосердия . Семь смертных грехов были их аналогами. [32]
Основные произведения среднеанглийской литературы имели множество персонажей-персонификаций и часто образовывали так называемые «аллегории персонификации», где все произведение представляет собой аллегорию, в значительной степени основанную на персонификациях. К ним относятся «Пирс Плауман» ( Уильяма Ленглэнда ок . 1370–1390 ), где большинство персонажей представляют собой явные персонификации, названные в соответствии с их качествами, [33] и несколько работ Джеффри Чосера , таких как «Дом славы» (1379–1380). Однако Чосер склонен превращать свои персонификации в более сложных персонажей и давать им разные имена, как, например, когда он адаптирует часть французского Романа о Розе (13 век). В английских мистериях и более поздних пьесах о морали наряду с библейскими персонажами присутствует множество персонификаций персонажей. Фрау Минне , дух куртуазной любви в немецкой средневековой литературе, имела эквиваленты в других языках.
В итальянской литературе Петраха » « Триумфы , законченные в 1374 году, основаны на процессии персонификаций, перевозимых на «машинах», что становилось модным на придворных праздниках; его иллюстрировали многие разные художники. [34] У Данте есть несколько персонажей-персонификаций, но он предпочитает использовать реальных людей для изображения большинства грехов и добродетелей. [35]
В елизаветинской литературе многие персонажи Эдмунда Спенсера огромного эпоса «Королева фей» , хотя и получили разные имена, фактически являются олицетворениями, особенно добродетелей. [36] «Путешествие паломника» (1678) Джона Баньяна Томсона было последней великой аллегорией олицетворения в английской литературе с резко протестантской позиции (хотя см. «Свободу» ниже). Такое произведение, как Шелли » «Триумф жизни , незаконченное к моменту его смерти в 1822 году, которое многие ранние авторы призывали бы включить в него персонификации, избегает их, как и большая часть романтической литературы. [37] кроме Уильяма Блейка . [38] Ведущие критики начали жаловаться на персонификацию еще в 18 веке, и такие «жалобы в девятнадцатом веке становятся только громче». [39] По словам Эндрю Эскобедо, в настоящее время существует «негласный научный консенсус» о том, что «персонификация - это своего рода замороженная или пустая версия буквальных персонажей», что «истощает вымысел». [40]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Персонификации, часто в наборах, часто появляются в средневековом искусстве , часто иллюстрируя литературные произведения или следуя за ними. Добродетели и пороки, вероятно, были наиболее распространенными, и добродетели появляются во многих крупных скульптурных программах, например, в экстерьерах Шартрского собора и Амьенского собора . В живописи и добродетели, и пороки персонифицированы вдоль самой нижней зоны стен капеллы Скровеньи работы ( Джотто ок . 1305 ), [41] и являются главными фигурами в Амброджо Лоренцетти » Аллегории хорошего и плохого правительства (1338–1339) в Публичном дворце Сиены « . В « Аллегории плохого правительства» восседает тирания, а над ним — жадность, гордыня и тщеславие. Рядом с ним на судейской скамье сидят Жестокость, Обман, Мошенничество, Ярость, Разделение и Война, а Справедливость крепко связана внизу. [42] Так называемые Мантенья Тарочки ( ок. 1465–75 ) представляют собой наборы из пятидесяти учебных карточек, изображающих олицетворения социальных классов, планет и небесных тел, а также социальных классов. [43]
Новая пара, некогда распространенная на порталах больших церквей, — это Экклесия и Синагога . [44] Смерть, представленная в виде скелета, часто с косой и песочными часами , является нововведением позднего средневековья, которое стало очень распространенным после Черной смерти . Однако в погребальном искусстве «до Контрреформации » его редко можно увидеть. [45]
Если не иллюстрировать литературные тексты или не следовать классической модели, как это делает Боттичелли, персонификации в искусстве имеют тенденцию быть относительно статичными и встречаются вместе в наборах, будь то статуи, украшающие здания, или картины, гравюры или средства массовой информации, такие как фарфоровые фигурки. Иногда одна или несколько добродетелей берут верх над пороками и неизменно побеждают их. Другие картины Боттичелли являются исключениями из таких простых композиций, в частности его «Примавера» и «Рождение Венеры» , в обеих из которых несколько фигур образуют сложные аллегории. [46] Необычайно мощная фигура-одиночка изображена в «Меланхолии I» (1514 г.) на гравюре Альбрехта Дюрера . [47] Венера, Амур, Безумие и Время ( ок. 1545 ) Аньоло Бронзино имеет пять персонификаций, помимо Венеры и Амура. [48] Во всех этих случаях смысл работы остается неопределенным, несмотря на интенсивную академическую дискуссию, и даже об идентичности фигур продолжают спорить. [49]
Теория
[ редактировать ]Около 300 г. до н. э. Деметрий Фалерский стал первым писателем по риторике, описавшим просопопею, которая уже была широко признанным приемом в риторике и литературе, начиная с Гомера . [50] Квинтилиана В обширном «Institutio Oratoria» дается всестороннее описание и классификация распространенных персонификаций; более полный отчет не был написан до эпохи Возрождения. [51] Основными гуманистами эпохи Возрождения, подробно занимавшимися этой темой, были Эразм в его «Декопии» и Петр Мозеллан в «Табулах схем и троп» , которые копировались другими авторами на протяжении 16 века. [52]
С конца 16 века писатели-теоретики, такие как Карел ван Мандер в своем «Шильдербоке» (1604), начали рассматривать персонификацию с точки зрения изобразительного искусства . В то же время книга-эмблема , описывающая и иллюстрирующая эмблематические изображения, которые в основном были персонификациями, стала чрезвычайно популярной как среди интеллектуалов, так и среди художников и ремесленников, искавших мотивы. [53] Самой известной из них была « Иконология» Чезаре Рипы , впервые опубликованная без иллюстраций в 1593 году, но с 1603 года опубликованная во многих различных иллюстрированных изданиях с участием разных художников. Это установило, по крайней мере, опознавательные атрибуты, которые имели многие персонификации до XIX века. [54]
С 20-го по 21-й век использование персонификации в прошлом привлекало значительно повышенное критическое внимание, равно как и его художественная практика значительно пришла в упадок. Среди ряда ключевых работ «Аллегория любви: исследование средневековых традиций» ( 1936 ) К.С. Льюиса было исследование куртуазной любви в литературе Средневековья и Возрождения. [55]
Инновации
[ редактировать ]Классический репертуар добродетелей, времен года, городов и т. д. составлял большинство сюжетов до XIX века, но потребовались некоторые новые персонификации. увидела новое В 16 веке Америка олицетворение и превратила четыре континента в новый привлекательный набор: четыре фигуры лучше подходят для многих контекстов, чем три. За открытием Австралии в 18 веке не так быстро последовало дополнение к набору, хотя бы по геометрическим соображениям; Австралия не включена в число континентов по углам Мемориала Альберта (1860-е гг.). В нем действительно есть набор трехзначных групп, представляющих сельское хозяйство , торговлю , машиностроение и производство , что типично для крупных государственных схем того периода. [56] Довольно поздним примером является американская таможня Александра Гамильтона в Нью-Йорке (1901–07), у входа в которую расположены большие группы, представляющие четыре континента, а на фасаде расположены 12 фигур, олицетворяющих исторические морские нации.
Изобретение печатного станка с подвижным шрифтом увидело, что Dame Imprimerie («Леди Печатный станок») представила на конкурсах Лиона , крупного полиграфического центра, вместе с «Типозиной», новой музой печати. [57] Большая статуя из позолоченной бронзы работы Эвелин Беатрис Лонгман , специалиста по «аллегорическим» статуям, была заказана AT&T для крыши их штаб-квартиры в Нью-Йорке. С 1916 года его в разное время называли « Гением телеграфии» , «Гением электричества» , а с 1930-х годов — «Духом связи» . Дух Шекспира Ариэль был принят скульптором Эриком Гиллом как олицетворение радиовещания и изображен в его скульптурах в Broadcasting House в Лондоне (открыт в 1932 году). [58]
Национальные персонификации
[ редактировать ]Ряд национальных персонификаций придерживаются старых формул: женщина в классической одежде несет атрибуты, предполагающие власть, богатство или другие добродетели. [59]
Либертас , римская богиня свободы , играла важную роль в Римской республике и была несколько неудобно поглощена империей; [60] это рассматривалось не как врожденное право, а как предоставленное некоторым по римскому праву. [61] Она появлялась на монетах убийц Юлия Цезаря , защитников Римской республики . Средневековые республики, в основном в Италии, очень ценили свою свободу и часто используют это слово, но производят очень мало прямых персонификаций. С ростом национализма и появления новых государств многие националистические персонификации включали в себя сильный элемент свободы, кульминацией которого, возможно, стала Статуя Свободы . Длинная поэма «Свобода шотландца Джеймса Томсона » (1734 г.) представляет собой длинный монолог « Богини свободы », описывающий ее путешествия по древнему миру, а затем по истории Англии и Великобритании до завершения Славной революции 1688 года . подтверждает свою позицию там. [62] Томсон также написал тексты для Rule Britannia , и эти две персонификации часто объединялись в персонифицированную «Британскую свободу». [63] которому в 1750-х годах в его поместье в Гибсайде магнатом -вигом был установлен большой памятник . [64]
Но иногда наряду с этими формальными фигурами возникал новый тип национальной персонификации, типичными примерами которого являются Джон Булл (1712 г.) и дядя Сэм ( ок. 1812 г. ). Оба начинали как персонажи более или менее сатирической литературы, но приобрели известность, когда их привлекли политические карикатуры и другие визуальные средства массовой информации. Постреволюционная Марианна во Франции, официальная с 1792 года, представляет собой нечто вроде смеси стилей, иногда формального и классического, иногда олицетворяемая женщиной с улиц Парижа. [65] Голландская дева — одна из самых ранних из этих фигур, и с самого начала она была в основном визуальной, ее попытки отразить нежелательное наступление испанцев показаны в лубочных гравюрах XVI века . [66]
См. также
[ редактировать ]- Антропоморфизм
- Аллегорическая скульптура
- геральдика
- Талисман
- Мо антропоморфизм ; стиль персонификации, в основном используемый в аниме и манге.
- Жалкое заблуждение , литературный прием, заключающийся в приписывании человеческих эмоций и поведения нечеловеческим объектам в мире природы.
- Именование тропических циклонов
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Определение ПЕРСОНИФИКАЦИИ» . www.merriam-webster.com . 1 апреля 2024 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Холл, 128–130.
- ^ Зал, 122
- ^ Холл, 336–337.
- ↑ Холл, 216.
- ^ Паксон, 6–7
- ^ Холл, 321
- ^ Холл, 216; примером здесь являются Музы, дочери Аполлона и Мнемозины , сама олицетворение Памяти.
- ^ Холл, 128, речь идет о четырех временах года, но то же самое можно сказать и о персонификации Африки (та же страница).
- ^ Мелион и Ремейкеры, 5; Гомбрич, 1 (PDF)
- ^ Мелион и Ремейкеры, 2–13; Паксон, 5–6. См. также Escobedo, Ch. 1
- ^ Гомбрих, 1 (из PDF)
- ^ Паксон, 6–7; Эскобедо, Введение
- ^ Хотя, учитывая устойчивость идей неоплатонизма и народной религии, в этом нельзя быть полностью уверенным. См., например, Гомбрих 5–6 (в формате pdf).
- ^ «Урок истории: как слово «Бхарат Мата» стало кодовым словом для теократического индуистского государства» . 17 марта 2016 г .; Блёртон, Т. Ричард, Индуистское искусство , с. 185, 1994, издательство Британского музея, ISBN 0 7141 1442 1
- ^ Эскобедо, Ч. 1 о демонах
- ^ Смит, 93–105.
- ^ «Горы и холмы перед вами разразятся пением, и все деревья в поле будут рукоплескать», Книга Исайи , 55:12
- ^ Синнотт, Алика М., Олицетворение мудрости , 2017, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 1351884360 , 9781351884365. Тема всей книги, но см. гл. 1
- ^ Маунс, Роберт Х., Книга Откровения , 1998, 139–146, Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN 0802825370 , 9780802825377, книги Google. Архивировано 6 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Паксон, 6
- ^ Зал, 128, 265.
- ^ Гомбрих, 2 (из PDF)
- ^ Календарь 354 года и чуть более позднее «Эсквилинское сокровище» дают примеры, хотя выбор четвертого города варьируется в зависимости от Антиохии и Трира .
- ^ Сир, 36–42, 46–48, 49–51.
- ^ Лайтбаун, Рональд, Сандро Боттичелли: Жизнь и работа , 234, 1989, Темза и Гудзон
- ^ Люк Бриссон , Симус О'Нил, Андрей Тимотин, Неоплатонические демоны и ангелы , 1–5, 2018, Брилл, ISBN 9004374981 , 9789004374980, книги Google. Архивировано 6 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Эскобедо, Ч. 1
- ^ Эскобедо, Введение
- ↑ Холл, 336, и многое другое в Паксоне.
- ^ Холл, 127–128.
- ^ Холл, 336; см. «Дополнительная литература» для некоторых недавних примеров очень обширной литературы по этим вопросам.
- ^ Мелион и Ремейкеры, 99–101.
- ^ Холл, 310
- ^ Мелион и Ремейкеры, 73–77.
- ^ Мелион и Ремейкеры, 121–122.
- ^ «Все банальные образы поэзии, образы, аллегории, персонификации вместе со всей языческой мифологией были мгновенно отброшены», согласно Уильяму Хэзлитту в «О живых поэтах» в « Лекциях об английских поэтах » , 1818 г.
- ^ Ховард, Джон, Адская поэтика: поэтические структуры в Ламбетских пророчествах Блейка , 22–24, 1984, Fairleigh Dickinson Univ Press, ISBN 0838631762 , 9780838631768, книги Google
- ^ Эскобедо, Введение
- ^ Эскобедо, Ч. 1. Он не разделяет эту точку зрения. В частности, персонификации по большей части остаются привязанными к одной черте характера — воплощению их качества.
- ^ Хартт, 64 года.
- ^ Хартт, 116–119.
- ^ Спангеберг К.Л. (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, № 5, ISBN 0931537150
- ^ Роу, Нина, Еврей, собор и средневековый город: синагога и экклесия в тринадцатом веке , 2011, Cambridge University Press, ISBN 0-521-19744-9 , ISBN 978-0-521-19744-1 , книги Google. Архивировано 6 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Холл, 94
- ^ Хартт, 332–333.
- ^ Бартрум, 188
- ^ Хартт, 662
- ^ Бартрум, 188 лет, говорит, что Меленхолия I «должно быть самым обсуждаемым изображением в истории искусства», но, по крайней мере, Боттичелли должны приблизиться к нему.
- ^ Паксон, 12 лет
- ^ Паксон, 16–19
- ^ Паксон, 23 года
- ^ Мелион и Ремейкеры, 13–26.
- ^ Холл, 337
- ^ Паксон, 1–2 и пассим ; Эскобедо, Введение
- ^ Все это было рассмотрено на самом высоком уровне. В проектах континентов были «изменения, [которые] могут (хотя нет никаких доказательств этого) отражать побуждения «государственного деятеля» осмотрительности. Участие в руководстве прогрессом Америки было прекращено фигурой Канады, и оно было полностью предоставлено на усмотрение В группе Европы связь оливковых листьев между Францией и Англией была прервана, как и жест, указывающий на получение Англией Библии Реформации из Германии, и каждый из национальных деятелей оказался более изолированным. Африки», Египет, вместо того, чтобы прислушаться к советам Британии, сам дал указания Нубии». «Мемориал Альберта: Мемориал». Архивировано 4 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Обзор Лондона: том 38: Музейная зона Южного Кенсингтона (1975), 159–176. Доступ: 22 мая 2019 г.
- ^ Мелион и Ремейкеры, 30 лет.
- ↑ Джексон, Никола, Строительство BBC: возвращение к форме , 28, 2004, BBC.
- ^ Хойер, 48–50.
- ^ Сир, 39
- ^ Фишер, Дэвид Хакетт, Свобода и свобода: визуальная история основополагающих идей Америки , около стр. 22 октября 2004 г., Издательство Оксфордского университета, ISBN 0199883076 , 9780199883073
- ^ Хайэм, 59 лет; текст Свободы онлайн
- ^ Хайэм, 59–61.
- ^ Грин, Адриан, в «Северные пейзажи: представления и реалии северо-восточной Англии» , 136–137, 2010, Boydell & Brewer, ISBN 184383541X , 9781843835417, книги Google. Архивировано 6 декабря 2022 г. в Wayback Machine ; «Колонна к свободе». Архивировано 29 мая 2019 г. в Wayback Machine , National Trust.
- ^ Хойер, 43–44, 48–50.
- ↑ Юбер де Врис, «Голландская Дева: символы государства Нидерланды». Архивировано 13 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Бартрум, Джулия , Альбрехт Дюрер и его наследие , British Museum Press, 2002, ISBN 0714126330
- Эскобедо, Эндрю, Лицо воли: персонификация и воля в литературе эпохи Возрождения , 2017, University of Notre Dame Press, ISBN 0268101698 , 9780268101695, книги Google
- Гомбрих, Эрнст , «Персонификация», в Р.Р. Болгаре (ред.), Классические влияния в европейской культуре 500–1500 гг. н.э. , 1971, Cambridge UP, PDF
- Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Хойер, Дженнифер, «Гендер и национализм» в книге «Нации и национализм: глобальный исторический обзор» , Эдс Гунтрам Х. Херб, Дэвид Х. Каплан, 2008, ABC-CLIO, ISBN 1851099085 , 9781851099085, книги Google
- Хайэм, Джон (1990). «Индийская принцесса и римская богиня: первые женские символы Америки», Труды Американского антикварного общества . 100:50–51, JSTOR или PDF.
- Мелион, Уолтер, Ремейкеры, Барт, Персонификация: воплощение смысла и эмоций , 2016, БРИЛЛ, ISBN 9004310436 , 9789004310438, книги Google
- Паксон, Джеймс Дж., Поэтика персонификации , 1994, издательство Кембриджского университета, ISBN 0521445396 , 9780521445399, книги Google
- Сир, Дэвид, Римские монеты и их стоимость, Том 2 , 46–48, 49–51, 2002 г., Spink & Son, Ltd, ISBN 1912667231 , 9781912667239, книги Google
- Смит, Эми К. , Полис и персонификация в классическом афинском искусстве , 2011, BRILL, ISBN 9004194177 , 9789004194175, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дженнифер О'Рейли: Исследования иконографии добродетелей и пороков в средние века. Нью-Йорк/Лондон, 1988.
- Эмма Стаффорд : Поклонение добродетелям. Персонификация и Божественное в Древней Греции. Лондон 2000.
- Эмма Стаффорд , Джудит Херрин (ред.): Персонификация в греческом мире. От Античности до Византии. Олдершот/Гэмпшир, 2005 г.
- Такер, Шон Р., Добродетели и пороки в искусстве: справочник , 2015, Wipf and Stock Publishers, ISBN 1625647182 , 9781625647184
- Барт Рамакерс, Уолтер Мелион, ред., Персонификация: воплощение смысла и эмоций , 2016, BRILL, ISBN 9789004310438 , книги Google