Эли Жак Кан
Эли Жак Кан | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 1 июня 1884 г.
Умер | 5 сентября 1972 г. Нью-Йорк, США | ( 88 лет
Альма-матер | Колумбийский университет |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Элси П. Кан |
Дети | Джоан Кан Эли Жак Кан-младший Оливия Кан |
Родственники | Рена Розенталь (сестра) |
Эли Жак Кан (1 июня 1884 – 5 сентября 1972) был американским коммерческим архитектором, спроектировавшим множество небоскребов в Нью-Йорке в двадцатом веке. [ 1 ] Помимо зданий, предназначенных для коммерческого использования, проекты Кана охватывали все возможности архитектурных программ, включая объекты для киноиндустрии. Многие из зданий, которые он спроектировал в соответствии с Постановлением о зонировании 1916 года, имеют архитектурные недостатки. [ 2 ] сохранить здание максимально близко к разрешенному «конверту»; их сравнивали со ступенчатой формой Вавилонской башни . [ 3 ] [ 4 ] Кан также известен своими рекомендациями для писательницы Айн Рэнд .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Кан родился в Нью-Йорке и был единственным сыном в зажиточной австрийской и франко-американской еврейской семье. Его сестра Рена Розенталь привезла дизайнерские изделия из Европы для продажи в Нью-Йорке, что, возможно, стало его первым знакомством с дизайном. Эли Жак Кан путешествовал по Европе, где познакомился с творчеством архитектора Йозефа Хоффмана . [ 5 ] Он окончил Колумбийский университет в 1903 году, а затем был профессором Корнелльского университета . [ 6 ] Кан был отцом известного New Yorker писателя журнала Эли Жака Кана-младшего и прадедом Эли Жака Кана IV, бывшего директора отдела политики кибербезопасности в Белом доме. [ 7 ]
Сотрудничество Кана с Альбертом Бухманом длилось с 1917 по 1930 год. В этот период его работы чередовали изящные искусства с кубизмом , модернизмом и ар-деко , примерами которых являются 2 Park Avenue (1927), с использованием архитектурной терракоты в джазовых гранях и основных цветах. на Здание киноцентра Адской кухне (1928–29) и Здание Сквибба (1930), которые Кан считал одними из своих лучших работ. [ 8 ] На ставшей культовой фотографии Кан замаскировался под свое собственное здание Сквибб вместе с другими архитекторами, одетыми в костюмы для Бала изящных искусств 1931 года. [ 9 ] [ 10 ] Здание решительно отошло от декоративной современности ар-деко 20-х годов: Льюис Мамфорд хвалил его в 1931 году как «большое облегчение после фейерверков, лая Кони-Айленда, театральных чудаков, маскирующихся под современный стиль вокруг Манхэттена во время последние несколько лет». [ 8 ] В 1928 году Кан и Бухман также спроектировали здание Бергдорф Гудман на Пятой авеню, 742–754, через дорогу от здания Сквибб. [ 11 ]
В качестве исследования для «Источника » автор Айн Рэнд работала в офисе Кана. [ 12 ] где Кан организовал ей встречу с Фрэнком Ллойдом Райтом . [ 13 ] Кан, который взял на себя полный контроль над практикой Kahn & Buchman в 1930 году под названием Ely Jacques Kahn Architects, построил несколько коммерческих небоскребов, которые сочетали в себе традиционную массу с обшивкой, лишенной всех деталей, например, 42-этажное Континентальное здание (1931). на Бродвее и Западной 41-й улице. [ 14 ]
В 1940 году он заключил партнерство с Робертом Алланом Джейкобсом , сыном архитектора Гарри Аллана Джейкобса . использовал Образцовой работой этого периода является здание Universal Pictures 1947 года, которое Рейнер Бэнхэм для иллюстрации кондиционирования воздуха. [ 15 ] Другой — Парк-авеню, 100; позже фирма помогала в строительстве Seagram Building . В 1944 году Кан и Джейкобс представили прозаическую программу — Муниципальный асфальтовый завод на ФДР-Драйв между 90-й и 91-й улицами — в виде отдельно стоящей бетонной конструкции с четырьмя параболическими стальными арками . [ 16 ] Для пристройки к зданию Нью-Йоркской фондовой биржи на Брод-стрит , 20 Кан и Джейкобс в 1956 году создали дополнительные помещения с характерными зигзагообразными выступами на верхних этажах. [ 17 ]
Работа Кана сразу после Второй мировой войны имела прямое отношение к иудаизму . В 1946 году он начал реконструкцию Центральной синагоги Манхэттена . [ 18 ] В 1947 году он написал о принципах дизайна синагог в статье, озаглавленной «Создание современного стиля синагоги: больше никакого копирования». [ 19 ] В 1948 году вместе со скульптором Джо Дэвидсоном Кан разработал первый публичный план мемориала Холокоста в Соединенных Штатах. [ 20 ] Выбранное место для этого проекта в Риверсайд-парке позже привело к появлению других проектов мемориалов Персиваля Гудмана и Эриха Мендельсона .
Хотя Кан вышел на пенсию несколькими годами ранее, фирма Kahn & Jacobs просуществовала до 1973 года, через год после смерти Кана. [ 21 ]
Обширные архитектурные чертежи и документы Кана, включая материалы фирм Buchman & Kahn и Kahn & Jacobs, хранятся в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Стерн, Джуэл и Стюарт, Джон А. Эли Жак Кан, Архитектор: от изящного искусства до модернизма в Нью-Йорке, Нортон, 2006 г., ISBN 0-393-73114-6
- ^ Феррис, Хью. Метрополис завтрашнего дня , Princeton Architectural Press, 1986, стр. 166 ISBN 0-910413-11-8
- ^ Краснахоркай, Ласло (2006). Война и война . Нью-Йорк: Новые направления. стр. 215–18. ISBN 0-8112-1609-8 .
- ^ Бедуар, Фредерик. Еврейский вклад в современную архитектуру: 1830-1930, Издательство КТАВ, 2004, стр. 436-438, ISBN 0-88125-808-3
- ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк 1930: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. стр. 551–558. ISBN 978-0-8478-3096-1 . OCLC 13860977 .
- ^ «Архитектурные чертежи и записи Кана и Джейкобса, 1893–1965» . Библиотеки Колумбийского университета . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Эмелин Нортвей, Эли Кан IV» . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «745 Пятая авеню» на The City Review сайте
- ^ Колхас, Рем , Безумный Нью-Йорк: Манифест обратной силы для Манхэттена , Monacelli Press, 1994, стр. 128, ISBN 1-885254-00-8
- ^ Гольдбергер, Пол . Небоскреб, Кнопф, 1981, с. 79, ISBN 0-394-50595-6
- ^ «Здание на Пятой авеню арендовано Брауном; компания Bergdorf & Goodman займет здание на участке Вандербильт на 58-й улице» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1927 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Мими Райзель Гладштейн , Новый компаньон Айн Рэнд, Гринвуд, 1999, стр. 41, ISBN 0-313-30321-5
- ^ Стерн 2006, с. 179
- ^ Континентальное здание [ мертвая ссылка ]
- ^ Бэнхэм, Рейнер . Архитектура хорошо темперированной среды, Издательство Чикагского университета, 1984, с. 223 ISBN 0-226-03698-7
- ^ «Эта смелая работа в стиле «индустриальной архитектуры» не имела аналогов в Нью-Йорке по своей функциональной и эстетической логике». Путеводитель AIA по Нью-Йорку (1-е изд.) Нью-Йорк: Macmillan, 1968. стр.181.
- ^ "Приложение Нью-Йоркской фондовой биржи" на Emporis
- ^ Шульман, Кен. «Восстановление души». Архивировано 6 июля 2008 г., в Wayback Machine Metropolis (октябрь 2000 г.).
- ^ Кан, Эли Жак. «Создание современного стиля синагоги: никакого копирования», комментарий (июнь 1947 г.)
- ^ Янг, Джеймс. Текстура памяти: мемориалы и значение Холокоста, издательство Йельского университета, 1994, с. 290, ISBN 0-300-05991-4
- ^ Стерн 2006, с. 56
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Эли Жака Кана, 1906–1986 гг. (основная часть 1906–1972 гг.) . Хранится Департаментом рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета .
- Архитектурные чертежи и документы Кана и Джейкобса, около 1893–1965 гг. (основная часть – около 1893–1950 гг.), Хранящиеся в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери .
- База данных генеалогии Хоэнемса
- Американские архитекторы 20-го века
- Еврейские архитекторы
- 1884 рождения
- 1972 смертей
- Архитекторы из Нью-Йорка
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американский народ франко-еврейского происхождения
- Преподаватели Корнеллского университета
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)