Jump to content

Эли Жак Кан

(Перенаправлено с Кана и Джейкобса )

Эли Жак Кан
Рожденный ( 1884-06-01 ) 1 июня 1884 г.
Нью-Йорк, США
Умер 5 сентября 1972 г. ) ( 1972-09-05 ) ( 88 лет
Нью-Йорк, США
Альма-матер Колумбийский университет
Занятие Архитектор
Супруг Элси П. Кан
Дети Джоан Кан
Эли Жак Кан-младший
Оливия Кан
Родственники Рена Розенталь (сестра)

Эли Жак Кан (1 июня 1884 – 5 сентября 1972) был американским коммерческим архитектором, спроектировавшим множество небоскребов в Нью-Йорке в двадцатом веке. [ 1 ] Помимо зданий, предназначенных для коммерческого использования, проекты Кана охватывали все возможности архитектурных программ, включая объекты для киноиндустрии. Многие из зданий, которые он спроектировал в соответствии с Постановлением о зонировании 1916 года, имеют архитектурные недостатки. [ 2 ] сохранить здание максимально близко к разрешенному «конверту»; их сравнивали со ступенчатой ​​формой Вавилонской башни . [ 3 ] [ 4 ] Кан также известен своими рекомендациями для писательницы Айн Рэнд .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кан родился в Нью-Йорке и был единственным сыном в зажиточной австрийской и франко-американской еврейской семье. Его сестра Рена Розенталь привезла дизайнерские изделия из Европы для продажи в Нью-Йорке, что, возможно, стало его первым знакомством с дизайном. Эли Жак Кан путешествовал по Европе, где познакомился с творчеством архитектора Йозефа Хоффмана . [ 5 ] Он окончил Колумбийский университет в 1903 году, а затем был профессором Корнелльского университета . [ 6 ] Кан был отцом известного New Yorker писателя журнала Эли Жака Кана-младшего и прадедом Эли Жака Кана IV, бывшего директора отдела политики кибербезопасности в Белом доме. [ 7 ]

Сотрудничество Кана с Альбертом Бухманом длилось с 1917 по 1930 год. В этот период его работы чередовали изящные искусства с кубизмом , модернизмом и ар-деко , примерами которых являются 2 Park Avenue (1927), с использованием архитектурной терракоты в джазовых гранях и основных цветах. на Здание киноцентра Адской кухне (1928–29) и Здание Сквибба (1930), которые Кан считал одними из своих лучших работ. [ 8 ] На ставшей культовой фотографии Кан замаскировался под свое собственное здание Сквибб вместе с другими архитекторами, одетыми в костюмы для Бала изящных искусств 1931 года. [ 9 ] [ 10 ] Здание решительно отошло от декоративной современности ар-деко 20-х годов: Льюис Мамфорд хвалил его в 1931 году как «большое облегчение после фейерверков, лая Кони-Айленда, театральных чудаков, маскирующихся под современный стиль вокруг Манхэттена во время последние несколько лет». [ 8 ] В 1928 году Кан и Бухман также спроектировали здание Бергдорф Гудман на Пятой авеню, 742–754, через дорогу от здания Сквибб. [ 11 ]

В качестве исследования для «Источника » автор Айн Рэнд работала в офисе Кана. [ 12 ] где Кан организовал ей встречу с Фрэнком Ллойдом Райтом . [ 13 ] Кан, который взял на себя полный контроль над практикой Kahn & Buchman в 1930 году под названием Ely Jacques Kahn Architects, построил несколько коммерческих небоскребов, которые сочетали в себе традиционную массу с обшивкой, лишенной всех деталей, например, 42-этажное Континентальное здание (1931). на Бродвее и Западной 41-й улице. [ 14 ]

Муниципальный асфальтовый завод

В 1940 году он заключил партнерство с Робертом Алланом Джейкобсом , сыном архитектора Гарри Аллана Джейкобса . использовал Образцовой работой этого периода является здание Universal Pictures 1947 года, которое Рейнер Бэнхэм для иллюстрации кондиционирования воздуха. [ 15 ] Другой — Парк-авеню, 100; позже фирма помогала в строительстве Seagram Building . В 1944 году Кан и Джейкобс представили прозаическую программу — Муниципальный асфальтовый завод на ФДР-Драйв между 90-й и 91-й улицами — в виде отдельно стоящей бетонной конструкции с четырьмя параболическими стальными арками . [ 16 ] Для пристройки к зданию Нью-Йоркской фондовой биржи на Брод-стрит , 20 Кан и Джейкобс в 1956 году создали дополнительные помещения с характерными зигзагообразными выступами на верхних этажах. [ 17 ]

Работа Кана сразу после Второй мировой войны имела прямое отношение к иудаизму . В 1946 году он начал реконструкцию Центральной синагоги Манхэттена . [ 18 ] В 1947 году он написал о принципах дизайна синагог в статье, озаглавленной «Создание современного стиля синагоги: больше никакого копирования». [ 19 ] В 1948 году вместе со скульптором Джо Дэвидсоном Кан разработал первый публичный план мемориала Холокоста в Соединенных Штатах. [ 20 ] Выбранное место для этого проекта в Риверсайд-парке позже привело к появлению других проектов мемориалов Персиваля Гудмана и Эриха Мендельсона .

Хотя Кан вышел на пенсию несколькими годами ранее, фирма Kahn & Jacobs просуществовала до 1973 года, через год после смерти Кана. [ 21 ]

Обширные архитектурные чертежи и документы Кана, включая материалы фирм Buchman & Kahn и Kahn & Jacobs, хранятся в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета .

Примечания

  1. ^ Стерн, Джуэл и Стюарт, Джон А. Эли Жак Кан, Архитектор: от изящного искусства до модернизма в Нью-Йорке, Нортон, 2006 г., ISBN   0-393-73114-6
  2. ^ Феррис, Хью. Метрополис завтрашнего дня , Princeton Architectural Press, 1986, стр. 166 ISBN   0-910413-11-8
  3. ^ Краснахоркай, Ласло (2006). Война и война . Нью-Йорк: Новые направления. стр. 215–18. ISBN  0-8112-1609-8 .
  4. ^ Бедуар, Фредерик. Еврейский вклад в современную архитектуру: 1830-1930, Издательство КТАВ, 2004, стр. 436-438, ISBN   0-88125-808-3
  5. ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк 1930: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. стр. 551–558. ISBN  978-0-8478-3096-1 . OCLC   13860977 .
  6. ^ «Архитектурные чертежи и записи Кана и Джейкобса, 1893–1965» . Библиотеки Колумбийского университета . Проверено 27 июля 2020 г.
  7. ^ «Эмелин Нортвей, Эли Кан IV» . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «745 Пятая авеню» на The City Review сайте
  9. ^ Колхас, Рем , Безумный Нью-Йорк: Манифест обратной силы для Манхэттена , Monacelli Press, 1994, стр. 128, ISBN   1-885254-00-8
  10. ^ Гольдбергер, Пол . Небоскреб, Кнопф, 1981, с. 79, ISBN   0-394-50595-6
  11. ^ «Здание на Пятой авеню арендовано Брауном; компания Bergdorf & Goodman займет здание на участке Вандербильт на 58-й улице» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1927 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июля 2024 г.
  12. ^ Мими Райзель Гладштейн , Новый компаньон Айн Рэнд, Гринвуд, 1999, стр. 41, ISBN 0-313-30321-5
  13. ^ Стерн 2006, с. 179
  14. ^ Континентальное здание [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Бэнхэм, Рейнер . Архитектура хорошо темперированной среды, Издательство Чикагского университета, 1984, с. 223 ISBN   0-226-03698-7
  16. ^ «Эта смелая работа в стиле «индустриальной архитектуры» не имела аналогов в Нью-Йорке по своей функциональной и эстетической логике». Путеводитель AIA по Нью-Йорку (1-е изд.) Нью-Йорк: Macmillan, 1968. стр.181.
  17. ^ "Приложение Нью-Йоркской фондовой биржи" на Emporis
  18. ^ Шульман, Кен. «Восстановление души». Архивировано 6 июля 2008 г., в Wayback Machine Metropolis (октябрь 2000 г.).
  19. ^ Кан, Эли Жак. «Создание современного стиля синагоги: никакого копирования», комментарий (июнь 1947 г.)
  20. ^ Янг, Джеймс. Текстура памяти: мемориалы и значение Холокоста, издательство Йельского университета, 1994, с. 290, ISBN   0-300-05991-4
  21. ^ Стерн 2006, с. 56
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1418dee7b04c2f49a794ae974b53166e__1722881880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/6e/1418dee7b04c2f49a794ae974b53166e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ely Jacques Kahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)