Jump to content

Джон Райан (художник)

Первый день цветения : Джон Райан, Энтони Кронин , Брайан О'Нолан , Патрик Кавана и Том Джойс (двоюродный брат Джеймса Джойса), 1954 год.

Джон Райан (1925–1992) был ирландским художником, телеведущим, издателем, критиком, редактором и общественным деятелем .

Райан был известным литератором, художником и ключевой фигурой богемного Дублина 1940-х и 1950-х годов. Он основал Envoy, A Review of Literature and Art в ответ на ирландские торговые и цензурные ограничения. Друг и близкий человек (а иногда и благодетель) многих художников и писателей, испытывающих трудности в послевоенную эпоху, таких как Патрик Кавана и Брендан Бехан ; Мемуары Райана « Вспоминая, как мы стояли » напоминают литературный Дублин периода 1945–1955 годов. Участвовал в многочисленных литературных мероприятиях и событиях и вместе с Брайаном О'Ноланом организовал первый Блумсдэй .

Биография

[ редактировать ]

Джон Райан учился в колледже Клонгоуз Вуд и Национальном колледже искусств и дизайна (NCAD) в Дублине. Один из восьми детей Симуса Райана . [1] член Шонада Эйрианна и его жена Агнес Райан, урожденная Хардинг, которые приехали из Килфикла и Солохеда соответственно в графстве Типперэри и были республиканскими активистами во время ирландской войны за независимость . Его мать была покровительницей художника Джека Йейтса , среди других. Его сестрой была актриса Кэтлин Райан . Несколько детей Райана последовали за ним в искусство: сын и тезка Джон Райан (журналист, издатель и актер) Анна Ливия Райан (актриса). [2]

Джон Райан учился в NCAD , но в основном был художником-самоучкой благодаря практике «тщательного интеллектуального наблюдения» в сочетании с «искренней и юмористической любовью к земле, морю и человеческим традициям» (Хилари Пайл, «Выставка Джона Райана в Корке»). ', The Irish Times , 23 октября 1981 г.). С 1946 года он был постоянным экспонентом Королевской Хибернианской академии (RHA), а также участвовал в ежегодных выставках Oireachtas и Ирландской выставке живого искусства (IELA). Создавал театральные декорации для театров Abbey , Gate , Olympia и Gaiety, а также для сцены в Лондоне. Он также сыграл и поставил несколько пьес.

В ответ на ирландские торговые и цензурные ограничения основал Envoy, A Review of Literature and Art (1949–1951) и был редактором The Dublin Magazine с 1970 по 1975 год. Как писатель и критик он сотрудничал с литературными журналами и газетами. Публикация двух мемуаров: « Вспоминая, как мы стояли» , мемуары о послевоенном литературном Дублине, и «Морская волна» (Ward River, 1981), морские мемуары. Телеведущий с начала 1950-х годов, он долгое время сотрудничал с Sunday Miscellany на Radio Éireann (RTÉ Radio). В 1957 году приобретен паб The Bailey, который стал известным литературным местом, которое часто посещали такие персонажи, как Кавана, О'Нолан и другие. Друг и близкий человек многих художников и писателей, испытывающих трудности в послевоенный период, таких как Бехан , Энтони Кронин , Патрик Свифт , Шон О'Салливан , Пирс Хатчинсон , Дж. П. Донливи и Брайан О'Нолан и др., он также был благотворителем некоторых из этих художников, особенно Патрика Кавана. В годы войны он очень дешево арендовал помещение над семейным магазином Monument Creameries (ныне Burger King) на Графтон-стрит для скульптора. Десмонда Макнамара , который стал местом расположения известного богемного салона, который посещали все вышеперечисленные имена и многие другие.

Райан был важным сторонником работы Джеймса Джойса в Ирландии в то время, когда Джойса по большей части игнорировали на его родине: вместе с Брайаном О'Ноланом он организовал первое Блумсдня празднование ; в 1951 году в ознаменование десятилетия со дня смерти Джеймса Джойса он опубликовал специальный номер « Посланника», посвященный Джойсу, «который отразил бы отношения и мнения его соотечественника по отношению к своему выдающемуся соотечественнику». [3] (Envoy, Vol. 5, No. 17, апрель 1951 г.) с приглашением Брайана О'Нолана в качестве приглашенного редактора; отредактировал «Удар в туннеле : Джеймс Джойс» ирландцев, Патрика Кавана , Брайана О'Нолана , Сэмюэля Беккета , Улика О'Коннора , Эдны О'Брайен (Брайтон: Clifton Books, 1970); спас Леопольда Блума входную дверь на Экклс-стрит, 7 от сноса и использовал ее в пабе The Bailey на улице Сент-Энн в Дублине, откуда ее сняли и перевезли в Музей Джойса на N. Gt. Джорджс-стрит, октябрь 1995 г.; организовал превращение Башни Джеймса Джойса в музей; Секретарь Общества Джеймса Джойса Ирландии, 1970–74.

посланник

[ редактировать ]

Декабрь 1949 г. - июль 1951 г. Основан и отредактирован Райаном.Открытие посланника было ответом на ирландские торговые и цензурные ограничения, которые вынудили многих писателей искать публикации за пределами своей родины.За время своего недолгого существования Envoy, A Review of Literature and Art опубликовал работы широкого круга писателей, ирландских и других. Первым опубликовал Дж. П. Донливи , Брендана Бехана первые рассказы и его первое стихотворение, а также отрывок из книги Сэмюэля Беккета «Уотт». Envoy включил Патрика Каваны печально известный ежемесячный дневник . Брайан О'Нолан внес еще один значительный вклад и был «почетным редактором». [4] для специального номера в честь Джеймса Джойса.

Вспоминая, как мы выстояли

[ редактировать ]

Нежный рассказ о богемном Дублине 1950-х годов с участием Бехана, Каваны, Дж. П. Донливи (см.), Энтони Кронина и других дублинских персонажей. Райан:

Дублин тогда был городом «характеров», как и сейчас, и, я полагаю, таковым будет всегда. Один мой знакомый однажды прогуливался по Графтон-стрит и случайно подслушал часть дискуссии, которую трое горожан вели возле кафе Митчелла. Суть их диалога заключалась в том, что они сожалели об отсутствии на сцене Дублина каких-либо реальных «персонажей». Похоже, они были искренне огорчены. На самом деле это были Майлз на Копалин, Шон О'Салливан и Брендан Бехан.

Из предисловия Дж. П. Донливи :

Когда читаешь его слова, облаченные в чудесные наряды иронии, мир, о котором он говорит, расцветает снова, чтобы через некоторое время вернуться снова. Увидеть, почувствовать и почувствовать запах Дублина того дня... шедевр воспоминаний.

Первое празднование Блумсдня

[ редактировать ]

«День Блумс» (термин, который сам Джойс не использовал) был изобретен в 1954 году, к 50-летнему юбилею, когда Джон Райан и писатель Фланн О'Брайен организовали однодневное паломничество по маршруту Улисса. К ним присоединились Патрик Кавана, Энтони Кронин, Том Джойс (дантист, который, как двоюродный брат Джойса, представлял интересы семьи) и Эй Джей Левенталь (секретарь Тринити-колледжа). Райан нанял два старомодных кэба, запряженных лошадьми, на которых в «Улиссе» мистер Блум и его друзья ездят на похороны бедного Пэдди Дигнама. Участникам были распределены роли из романа. Они планировали путешествовать по городу в течение дня, посещая по очереди сцены романа, а ночью заканчиваться в том месте, которое когда-то было городским кварталом борделей, в районе, который Джойс назвал Ночным городом. Паломничество было прекращено на полпути, когда усталые паломники поддались опьянению и злобе в пабе «Бейли» в центре города, которым тогда владел Райан и в котором в 1967 году он установил дверь на Экклс-стрит, 7 (дом Леопольда Блума). входная дверь), спася ее от сноса. За этим паломничеством следует запись Bloomsday 1954 года, неофициально снятая Джоном Райаном. [5]

Патрик Кавана: «О, помяни меня там, где есть вода»

[ редактировать ]

Всякий раз, когда вы упоминаете место Патрика Каваны на Гранд-канале Дублина , большинство людей сразу же вспоминают более известную скамейку в парке со статуей самого Пэдди, сидящего сбоку от сиденья и почти манящего кого-нибудь сесть рядом с ним. Эта скамейка расположена на северном берегу Гранд-канала между мостом на Бэггот-стрит и мостом Юстас, расположенным вверх по течению. Джон Колл создал скульптуру, и сиденье было открыто президентом Мэри Робинсон 11 июня 1991 года, однако это не оригинальное сиденье.Лишь относительно немногие люди знают о менее известном оригинальном месте Кавана, расположенном на Южном берегу у Лок-Гейтс, недалеко от моста на Бэггот-стрит. Как хорошо известно из его стихотворения и резких намеков своим друзьям, он хотел, чтобы в память о нем устроили простое сиденье на берегу канала возле шлюзовых ворот моста на Бэггот-стрит. С этой целью вскоре после его смерти в 1967 году покойными Джоном Райаном и Денисом Дуайером был сформирован комитет, чтобы собрать денежную сумму для покупки материалов и рабочей силы для сиденья. Сиденье в память о поэте установили его друзья в 1968 году. [6]

  1. ^ «Мистер Симус Райан» . База данных членов Oireachtas . Проверено 21 ноября 2009 г.
  2. ^ Макгуайр, Джеймс; Куинн, Джеймс (2009). Словарь ирландской биографии . Том. В. Дублин: Издательство Королевской ирландской академии-Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-63331-4 .
  3. ^ Джон Райан, введение к книге «Удар в туннеле : Джеймс Джойс» ирландцев (Брайтон: Clifton Books, 1970)
  4. ^ «В 1951 году, когда я был редактором ирландского литературного периодического журнала Envoy, я решил, что было бы уместно отметить десятую годовщину смерти Джеймса Джойса выпуском специального номера, посвященного ему, который отражал бы взгляды и мнение соотечественников о своем прославленном соотечественнике. С этой целью я начал с приглашения Брайана Нолана выступить в качестве почетного редактора этого конкретного номера. Его собственный гений полностью соответствовал гению Джойса, никоим образом не напоминая его и не пытаясь подделать. Но если бы мантия Джойса (или, лучше сказать, жилет?) когда-либо была бы передана, никто не был бы и вполовину так достоин этого, как человек, который под другими личинами Фланна О'Брайена и Майлза На'Копалина проявил себя бесспорно, он является самым творческим писателем и самым язвительным остроумием, которое дала нам Ирландия со времен самого Сима-писателя». - Джон Райан, Введение в «Удар в туннеле» (1970) Джон Райан (1925–92) Ricorso.net
  5. ^ «Отчёт о первом Блумсдэе» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 января 2010 г.
  6. ^ Лиам Брэди. Его отец и тезка был одним из первых членов комитета вместе с Джоном Райаном из отеля Grand Canal South Bank Seat [1].

Библиография

[ редактировать ]

Писатель

  • Вспоминая, как мы стояли , Джон Райан (Гилл и Макмиллан, Дублин, 1975)
  • Морская волна , Джон Райан (Уорд-Ривер, 1981)

Редактор/издатель

  • Посланник, Обзор литературы и искусства (1949–1951)
  • Дублинский журнал (1970–75)
  • Удар в туннеле : Джеймс Джойс ирландцев, (редактор) Джона Райана (Брайтон: Clifton Books, 1970)

Относительно

  • Мертвые как дверные гвозди , Энтони Кронин (Dolmen Press, Дублин, 1976)
  • Патрик Кавана: Биография , Антуанетта Куинн (Gill & Macmillan, 2003)
  • Фланн О'Брайен , иллюстрированная биография Костелло и Ван дер Кампа (1987)
  • Не до смеха: жизнь и времена Фланна О'Брайена , Энтони Кронина (New Island Books, 2003)
  • Молодой Джон МакГахерн: Становление писателем , Денис Сэмпсон (Oxford University Press, февраль 2012 г.)
  • Патрик Свифт 1927–83 , (редактор) Вероника О'Мара (Gandon Editions, Кинсейл, 1993)
  • Критика Джойса: переходы в чтении и культуре, Джозеф Брукер (The University of Wisconsin Press, май 2004 г.)
  • Ирландское литературное периодическое издание 1923–1958 гг ., Фрэнк Шовлин, Оксфордские английские монографии, Oxford University Press, США (12 февраля 2004 г.), стр. 136 Google Книги
  • «Интервью с Джоном Райаном» Журнал ирландской литературы 17 (январь 1988 г.)
  • Жизнь и идеи Джеймса Хиллмана: Становление психолога , Дик Рассел, Arcade Publishing (2013) Google Книги
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a375dd5c022bfd2563708cd59fbc74__1706185140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/74/16a375dd5c022bfd2563708cd59fbc74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ryan (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)