Шервин Вино
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Шервин Вино | |
---|---|
Рожденный | 25 января 1928 г. |
Умер | 21 июля 2007 г. (79 лет) Эс-Сувейра , Марокко |
Занятие | Раввин |
Годы активности | 1951–2007 |
Шервин Теодор Вайн (25 января 1928 - 21 июля 2007), еврейское имя שמעון בן צבי, Шимон бен Цви, был американским раввином и основоположником гуманистического иудаизма , движения, которое подчеркивает еврейскую культуру и историю как источники еврейской идентичности. а не вера в каких-либо богов. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально он был рукоположен в сан реформистского раввина, но позже в 1963 году основал Бирмингемский храм , первую общину гуманистического иудаизма.
В 1969 году Вайн основала Общество гуманистического иудаизма (SHJ). Позже он был основателем нескольких других гуманистических еврейских организаций, а также нескольких гуманистических организаций, не являющихся специфически еврейскими (таких как Гуманистический институт и Международная ассоциация гуманистических педагогов, консультантов и лидеров), а также соавторских организаций. основатель организации «Американцы за свободу вероисповедания», которая выступает за отделение церкви от государства . он был ректором Международного института светского гуманистического иудаизма На момент своей смерти .
После 1976 года Вайн читал лекции по широкому кругу тем под эгидой Центра нового мышления, который он также основал. Американская гуманистическая ассоциация назвала его гуманистом года в 2003 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вайн родился в Детройте 25 января 1928 года в семье иммигрантов из Польши. Его отец, которого первоначально звали Гершель Венгровски, присоединился к членам семьи в Детройте в 1906 году. Его мать, Тиблей Исраэльски, эмигрировала в Детройт в 1914 году. Вайн посещал государственные школы Детройта, где почти полностью были еврейские ученики, и его религиозное воспитание было в консервативном иудаизме. в Конгрегации Шаарей Цедек . Его родители вели кошерный дом и соблюдали Шаббат . Уайн учился в Мичиганском университете , получив степень бакалавра , а затем и магистра философии. Будучи студентом бакалавриата, он больше всего симпатизировал эмпиризму , особенно его нынешнему проявлению логического позитивизма . В то же время его привлекли гуманистические взгляды некоторых преподавателей.
Карьера
[ редактировать ]Несмотря на свое отход от теизма , Вайн решил присоединиться к духовенству , а не к академическим кругам реформистского иудаизма , и в 1951 году поступил на раввинскую программу в Еврейский союзный колледж . Вайн добровольно пошел на службу капелланом в армии США после своего рукоположения в раввина и в течение шести месяцев служил младшим раввином в реформистском храме Бет-Эль в Детройте, ожидая вступления в должность. Вайн начал свою службу в качестве армейского капеллана в январе 1957 года и находился в Корее . В ноябре 1958 года он вернулся в Храм Бет-Эль в Детройте. Осенью 1959 года он присоединился к группе в Виндзоре, Онтарио , прямо за рекой Детройт в Канаде , чтобы организовать новую реформистскую общину, также называемую Бет Эль.
В 1963 году недовольная группа из Храма Бет-Эль в Детройте связалась с Вайном и попросила его встретиться с ними по поводу формирования новой реформистской общины в северо-западном пригороде Детройта, где теперь жили ее члены. Он начал вести служение для новой группы, первоначально состоявшей из восьми семей, в сентябре 1963 года в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган. Работая с членами этой небольшой группы над развитием языка, отражающего их истинные убеждения, Вайн в конечном итоге принял решение исключить слово « Бог » из богослужений и вместо этого использовать новую литургию , превозносящую еврейскую историю, культуру и этические ценности. Это решение должно было заложить основу для развития гуманистического иудаизма как отдельного от реформистского иудаизма или любого другого существующего еврейского течения.
Буря споров возникла, когда стало известно, что Уайн, покинувший к тому времени храм Бет-Эль в Виндзоре, возглавлял общину, не признававшую Бога. В декабре 1964 года газета Detroit Free Press опубликовала статью под заголовком «Пригородный раввин: «Я атеист » . За этим последовали статьи в журналах Time и New York Times . Вайн объяснил, что его взгляды не совсем атеистические . Скорее, отражая свое принятие основных взглядов логических позитивистов, он заявил, что невозможно эмпирически доказать или опровергнуть существование Бога и, следовательно, эта концепция бессмысленна. Он назвал эту позицию « игностицизмом », а не атеизмом.
Масонский храм в Бирмингеме, в котором в то время собиралась община, в начале 1965 года исключил группу, поскольку она отвергла Бога. Конгрегация, ныне известная как Храм в Бирмингеме, приобрела землю в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган, и переехала в недавно построенное здание в 1971 году. Свиток Торы был помещен в библиотеку, а не в обычное место в святилище . Вместо этого святилище было украшено большой скульптурой, на которой на иврите было написано слово Адам , что означает «человек» или «народ».
Вайн служил раввином Бирмингемского храма до выхода на пенсию в 2003 году, после чего он начал посвящать большую часть своих усилий работе в качестве декана в Северной Америке и ректора Международного института светского гуманистического иудаизма, а также чтению лекций по широкий спектр тем под эгидой Центра нового мышления, который он основал в 1976 году. В 2003 году он был одним из подписантов Гуманистического манифеста . [ 3 ]
Последняя работа Вайна «Провокационные люди: светская история евреев » была опубликована после его смерти. Его завершил его ученик раввин Адам Чалом. [ 4 ]
Поскольку мировоззрение и практика Храма в Бирмингеме привлекали людей в других местах, Уайн взял на себя ответственность за основание нескольких организаций, призванных объединить этих приверженцев.
Во-первых, в 1969 году при храме Уайна в Бирмингеме было основано Общество гуманистического иудаизма; ранее реформистская община в Иллинойсе, возглавляемая раввином Дэниелом Фридманом, который возглавил общину от реформы к гуманистическому иудаизму после того, как узнал о работе Вайна в Мичигане; и собрание в Вестпорте, штат Коннектикут, которое было организовано членом Бирмингемского храма, переехавшим в Коннектикут. В настоящее время Общество гуманистического иудаизма насчитывает более 30 учредительных конгрегаций в США и Канаде , а также отдельных членов, не связанных ни с одной из этих конгрегаций.
Чтобы удовлетворить потребность движения гуманистического иудаизма в подготовленных лидерах, Вайн в 1985 году основал Международный институт светского гуманистического иудаизма. Это учебное заведение спонсировалось совместно Обществом гуманистического иудаизма и Конгрессом светских еврейских организаций. Раввинская программа этого Института обучила и рукоположила семь раввинов в Северной Америке в дополнение к более чем 50 лидерам (называемым мадрихим или мадрикхот на иврите или вегвайзер на идиш), которые имеют меньшую подготовку, чем раввины, но сертифицированы Институтом для служения на свадьбах и другие события жизненного цикла. Институт также имеет активную раввинскую программу в Израиле, которую закончили и рукоположили восемь раввинов.
Вайн также основал несколько организаций, не являющихся специфически еврейскими. В 1981 году он и другие создали «Голос разума» с целью отреагировать на подъем правой политической активности со стороны религиозных лидеров, таких как преподобный Джерри Фалуэлл . В 1982 году «Голос разума» объединился с Центром моральной демократии, основанным лидером этической культуры Эдвардом Л. Эриксоном и другими, чтобы сформировать новую организацию «Американцы за религиозную свободу», которая продолжает выступать в качестве группы по защите разделения. церкви и государства.
В 1982 году Вайн основал Североамериканский комитет гуманизма, конфедерацию шести крупнейших гуманистических организаций Северной Америки, и Гуманистический институт , аспирантуру в Нью-Йорке для подготовки лидеров-гуманистов. Вайн был президентом обеих этих организаций с 1982 по 1993 год.
В районе Детройта Вайн основал Конференцию по либеральной религии, ассоциацию либеральных религиозных деятелей, в 1985 году и правозащитную группу под названием «Объединение духовенства и граждан» в 1995 году.
Просмотры
[ редактировать ]В то время как светская еврейская культура процветала в Соединенных Штатах в первой половине 20-го века, ее основные проявления — идише школы, основанные на , и сионизм — к началу 1960-х годов пришли в упадок. Многие нерелигиозные евреи отходили от религиозных или светских еврейских организаций. Признавая, что большинство американцев являются членами процветающих религиозных общин, Уайн пришел к выводу, что формат общин, делающий упор на еврейскую культуру и историю, а не на теистические взгляды, может привлечь нерелигиозных евреев, которых не обслуживают другие еврейские организации. Цель заключалась в том, чтобы дать членам чувство общности и все услуги, которые предоставляет общинная жизнь, но в соответствии с нетеистическим мировоззрением Вайна и других членов его движения.
Вайн подчеркивал интеллектуальную честность, сохраняя слова в соответствии с убеждениями. Для него и его прихожан это означало, что упоминания о божестве необходимо исключить из литургии. В результате Вайн отказался практически от всех предыдущих еврейских литургических сочинений. Типичный отрывок, разработанный «Вином для субботы» ( Шаббат ), в транслитерации на иврите и английском языке звучит следующим образом:
На-э-ха-или ба-олам.
Шалома нет.
Суббота нет.
Как прекрасен свет мира.
Как сияют свечи мира.
Как прекрасны огни Шабата.
Вайн сочинил стихотворение, которое считается центральным выражением мировоззрения гуманистического иудаизма:
Где Ури? Ури Б.
Где мое доверие? Поверьте мне
где моя жизнь Живи во мне и ты тоже.
Айфо оре? Ори пчела.
Айфо тиквати? Тиквати пчела.
Ayfo kokhee? Kokhee bee - v'gam bakh.
Где мой свет? Мой свет во мне.
Где моя надежда? Моя надежда во мне.
Где моя сила? Моя сила во мне – и в тебе.
Многие еврейские праздники остались в рамках гуманистического иудаизма Вина, но интерпретации значений этих праздников были изменены, чтобы соответствовать взглядам этого движения. Например, в гуманистическом иудаизме Рош ха-Шана считается временем обновления и размышлений, сосредоточенным на утверждении человеческой силы и человеческого достоинства. Йом Кипур , согласно Вину и его движению, — это праздник внутренней силы и время самопрощения. Молитвы и обращения к Богу исключены из богослужений даже в эти праздники.
Тора и другие традиционные еврейские религиозные тексты, по мнению Вайна, являются важными историческими документами, которые необходимо оценить с научной точки зрения, чтобы определить их происхождение и степень достоверности. По его мнению, сочинения евреев за последние 250 лет имеют большую философскую и этическую ценность, чем древние сочинения, потому что они с большей вероятностью проникнуты ценностями Хаскалы , еврейского Просвещения и более общего западного Просвещения .
В отличие от других течений иудаизма, гуманистический иудаизм не осуждает и не препятствует смешанным бракам, а его духовенство с радостью проводит свадьбы между евреями и неевреями. По мнению Уайна, критиковать людей за то, что они вступают в брак с тем, кого они выберут, не только неэтично, но и контрпродуктивно для усилий по обеспечению еврейской преемственности. Для Вина и гуманистического иудаизма еврейская идентичность во многом является вопросом самоидентификации.
Вино было тесно связано с нееврейским гуманистическим движением. Отвечая на вопросы о том, почему внутри гуманизма должна существовать именно еврейская организация, он сказал, что история евреев является ясной демонстрацией того, что только люди могут решить человеческие проблемы выживания и что не существует сверхъестественной силы, которая придет к нам. помогать.
Вайн написал множество книг и статей. Его «Иудаизм за пределами Бога» представляет собой описание истории и мировоззрения движения гуманистического иудаизма. Торжества: Церемониальное и философское руководство для гуманистов и евреев-гуманистов представляет собой, как следует из названия, сборник литургических сочинений и «медитации» Вайна, предназначенный для использования на различных праздничных церемониях и церемониях жизненного цикла. «Оставаться в здравом уме в сумасшедшем мире» — это общая книга по самопомощи, содержащая советы о том, как опора на разум может помочь нам жить осмысленной и полноценной жизнью.
Вайн придумал слово «игностицизм» . Это мнение, что последовательное определение Бога должно быть представлено, прежде чем вопрос о существовании Бога может быть осмысленно обсужден.
Открытый гей, Вайн также был членом Triangle Foundation . Попечительского совета [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]21 июля 2007 года Вайн и его давний парень Ричард Макмэйнс ехали в такси после ужина в Эс-Сувейре, когда их такси сбило другое транспортное средство. Вайн, 79 лет, и водитель такси погибли мгновенно; Макмэйнс выжил, получив серьезные травмы. [ 2 ] Поминальная служба по нему прошла в пресвитерианской церкви. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- История евреев в метро Детройта
- Гуманистический иудаизм
- Международный институт светского гуманистического иудаизма
- Общество гуманистического иудаизма
- Городская Конгрегация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная федерация светского и гуманистического иудаизма» . Ifshj.org . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хевеси, Деннис (25 июля 2007 г.). «Шервин Вайн, 79 лет, основатель Splinter Judaism Group, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ «Известные подписавшие» . AmericanhHumanist.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ Вино, Шервин Т. (2012). Провокационный народ: светская история евреев . Иишж-На. ISBN 978-0985151607 .
- ^ Иоффе, Лоуренс (17 сентября 2007 г.). «Некролог: раввин Шервин Вайн» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Некролог раввина Шервина Т. Вайна (2007) Los Angeles Daily News» . Legacy.com . Проверено 4 июня 2022 г.
- Кон-Шербок, Дэн, Гарри Т. Кук и Мэрилин Роуэнс, редакторы, 2003. Мужественная жизнь: Шервин Вайн и гуманистический иудаизм , Международный институт светского гуманистического иудаизма, Фармингтон-Хиллз, Мичиган.
- Когли, Джон, 5 сентября 1965 г., «Религия: должен ли раввин верить в Бога?» Нью-Йорк Таймс .
- Детройт Фри Пресс , 5 декабря 1964 г., «Осужден раввин-атеист: ортодоксальная группа «В ужасе».»
- Нью-Йорк Таймс , 5 февраля 1965 г., «Масоны отвергают общину, раввин которой отвергает Бога».
- Шпигель, Ирвинг, 20 июня 1965 г., «Еврейский «игностический» съезд возбуждает: отказ от «Бога» в служении осуждается и оправдывается», New York Times .
- «Time» , 29 января 1965 года, «Раввин-атеист».
- Уорд, Хили, 3 декабря 1964 г., «Пригородный раввин: «Я атеист», Detroit Free Press .
- Уорд, Хили Х., 7 декабря 1964 г., «Безбожный раввин попирает почитаемого еврейского героя», Detroit Free Press .
- Вайн, Шервин Т., 1978. Гуманистический иудаизм , Prometheus Books, Буффало, Нью-Йорк.
- Вайн, Шервин Т., 1988. Празднование: церемониальное и философское руководство для гуманистов и евреев-гуманистов , Prometheus Books, Буффало, Нью-Йорк.
- Вайн, Шервин Т., 1995. Остаться в здравом уме в сумасшедшем мире , Центр нового мышления, Бирмингем, Мичиган.
- Вайн, Шервин Т., 1996. Иудаизм за пределами Бога: радикально новый способ быть евреем , Издательство KTAV, Общество гуманистического иудаизма и Milan Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские евреи-гуманисты
- Гуманистические раввины
- Еврейские агностики
- Американские агностики
- Американские раввины-реформисты
- Еврейские скептики
- Еврейские гуманисты
- Духовенство из Детройта
- Выпускники Колледжа литературы, науки и искусств Мичиганского университета
- Смертельные случаи на дорогах в Марокко
- ЛГБТ-раввины
- Американские писатели-геи
- ЛГБТ из Мичигана