Маленькая девочка
![]() Изображение Ниньи в виде каравеллы слева.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сент-Клер |
Тезка | Сент-Клер |
Владелец | Хуан Ниньо |
Запущен | До 1492 г. |
Псевдоним(а) | Маленькая девочка |
Судьба | Последний лог 1501 |
Примечания | Псевдоним в переводе с испанского означает «маленькая девочка» - капитан Бальбоа. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | каравелла |
Тонны нагрузки | 50–60 тонн |
Длина | 15,24 м (50,0 футов) на палубе |
Луч | 4,85 м (15,9 футов) |
Черновик | 2,07 м (6,8 футов) |
Дополнить | 24 |
Ла-Нинья ( по-испански « Девушка ») была одним из трех испанских кораблей, на которых итальянский исследователь Христофор Колумб совершил свое первое путешествие в Вест-Индию в 1492 году. По традиции для испанских кораблей того времени, она носила имя святой женщины Санта. Клара . Однако ее обычно называли по прозвищу Ла Нинья («Маленькая девочка»), которое, вероятно, было игрой слов от имени ее владельца, Хуана Ниньо из Могуэра («Ниньо», его фамилия, что означает «Маленький мальчик»). ). [ 1 ] Это было стандартное судно типа каравелла .
Другими кораблями экспедиции Колумба были каравелла типа «Пинта» и каравелла типа «Санта-Мария» . Нинья была безусловно любимицей Колумба. Первоначально она представляла собой с латинским парусным вооружением латинскую каравелу , ее переоборудовали в каравелу-редонду , но в Лас-Пальмасе , на Канарских островах с квадратными парусами для лучшего плавания в океане. [ 2 ] нет Достоверных документов об особенностях конструкции «Ниньи » , хотя Микеле де Кунео, сопровождавший Колумба во втором путешествии, упоминал, что «Нинья» имела « около 60 тонелад» (60 тонн), что может указывать на каравеллу средних размеров. около 50 футов (15 м) в длину на палубе. [ 3 ] Часто говорят, что у нее было три мачты, но есть некоторые свидетельства того, что у нее могло быть четыре мачты. [ 4 ]
«Нинья» , как и «Пинта» и «Санта-Мария» , была меньшим торговым кораблем, построенным для плавания по Средиземному морю, а не по открытому океану. По размеру его значительно превосходили такие корабли, как Петер фон Данциг из Ганзейского союза , построенный в 1462 году, длиной 51 м (167 футов) и английская каррака Grace Dieu , построенная в период 1420–1439 годов, весом от 1400 до 2750 тонн. тонн и длиной 66,4 м (218 футов) как по весу, так и по длине.
История
[ редактировать ]В первой экспедиции Колумба Нинья взяла с собой 26 человек под командованием Висенте Яньеса Пинсона . Они покинули Палос-де-ла-Фронтера 3 августа 1492 года, остановились на Канарских островах 12 августа 1492 года и продолжили свой путь на запад. Выход на берег произошел на Багамах на рассвете 12 октября 1492 года.
14 февраля 1493 года на востоке Азорских островов шторм угрожал опрокинуть Нинья , и по наущению Колумба он и команда дали ряд обетов совершить определенные действия, включая религиозные паломничества, по возвращении в Испанию. [ 5 ] Нинья прибыла в Лиссабон , Португалия , 4 марта 1493 года и прибыла в Палос-де-ла-Фронтера 15 марта 1493 года. [ 6 ] Во время первого рейса в Америку команда «Нинья» спала на палубе, но стала использовать гамаки , увидев, что ими пользуются коренные американцы. [ 4 ]
25 сентября 1493 года каравелла «Ла-Нинья» вошла в состав флотилии второго путешествия Колумба. Уже в новые земли она отправилась капитаном исследовательского путешествия, в ходе которого были открыты южное побережье Кубы и Ямайки. [ 7 ] 30 июня 1494 года, во время возвращения из этого путешествия, Ла-Нинья достигла дна и получила повреждения. [ 8 ]
Летом 1495 года в порту Исабела на Эспаньоле циклон повредил « Нинья» и затопил все остальные пришвартованные корабли. Каравелла Санта-Крус была построена по образцу Ла-Нинья для замены затонувших кораблей. « Санта-Крус» , также известный как «Ла-Индия» , был первым кораблем, построенным в Америке испанцами. [ 9 ] 11 июня 1496 года судно вернулось в Испанию с Колумбом на борту в качестве флагманского корабля. [ 10 ] [ 11 ]
Затем Нинья была зафрахтована для несанкционированного рейса в Рим . Она была захвачена пиратом-корсаром при выходе из порта Кальяри и доставлена на мыс Пула , Сардиния. Капитан Алонсо Медель сбежал с несколькими людьми. Он украл лодку, поплыл обратно в Нинья и отплыл, вернувшись в Кадис .
В 1498 году она вернулась на Эспаньолу в качестве авангарда Третьего путешествия Колумба. Она ждала в Санто-Доминго в 1500 году. В 1501 году она совершила торговое путешествие к Жемчужному берегу на острове Кубагуа , Венесуэла , и никаких дальнейших записей о ней не обнаружено в исторических архивах. [ 12 ]
Нинья прошла не менее 25 000 морских миль (46 000 км) под командованием Колумба.
Реплики
[ редактировать ]

Копия Ниньи была построена правительством Испании для Колумбийского военно-морского обзора 1893 года. Вместе с копиями Санта-Марии и Пинты она участвовала в обзоре. [ 13 ]
Точная копия «Ниньи» (основанная на теории; современных прототипов ни одного из трех кораблей не существует) теперь плавает по всему миру.
4-мачтовая копия Niña была построена в 1988–1991 годах инженером и военно-морским исследователем Джоном Патриком Сарсфилдом, британским военно-морским историком Джонатаном Мортоном Нэнсом и группой мастеров-кораблестроителей из Баии, Бразилия, которые все еще использовали методы проектирования и строительства, относящиеся к 15 веку. век. Они построили его из тяжелых, устойчивых к тередо бразильских лиственных пород, используя только тесла , топоры, ручные пилы и долота. Паруса были спроектированы Нэнсом с использованием квадратных главных парусов и двух кормовых латиновых парусов, которые использовались на кораблях такого размера в конце 15 века. Экипаж Niña утверждает, что он может развивать скорость около 5–7 узлов (9,3–13,0 км/ч; 5,8–8,1 миль в час), что быстрее, чем у старых моделей того времени. Реплика весит 75 тонн.
В 1991 году реплика отплыла в Коста-Рику для участия в съёмках фильма « 1492: Покорение рая» . [ 14 ] и Нинья посетила сотни портов Северной Америки, чтобы дать публике возможность увидеть корабль и совершить поездку по нему. Судно продолжает посещать порты от востока до середины Соединенных Штатов вместе со своей родственной копией корабля « Пинта» . 16 сентября 2020 года корабль пошел по течению после того, как его док разбился во время урагана Салли в Пенсаколе, Флорида . Позже ее якорный канат оборвался, и она сошла на берег в заливе Пенсакола недалеко от Морского парка в Пенсаколе. [ 15 ] Копии Ниньи и Пинты были построены в Валенсе, Бразилия, с использованием тех же методов, что и португальские 15-го века . [ 16 ]
Другие копии находятся в Андалусии, Испания (в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария и на пристани Каравелл в Палос-де-ла-Фронтера). Точная копия находилась в Корпус-Кристи, штат Техас, США, но затонула 23 апреля 2017 года — в результате урагана Харви .
Исторический в Сан-Франциско ресторан Bernstein's Fish Grotto был спроектирован так, чтобы выглядеть как Нинья . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Патрик Дж.; Кой, Рэй В. (2013). Мятеж и его награда: уроки лидерства эпохи открытий . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300170283 .
- ^ Барри, Джей-Джей (1869). Жизнь Христофора Колумба: Из подлинных испанских и итальянских документов . Нью-Йорк: Американская новостная компания. п. 140.
- ^ Уильям Д. Филлипс; Карла Ран Филлипс (1992). Миры Христофора Колумба . Издательство Кембриджского университета. стр. 143–145. ISBN 978-0-521-44652-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «История Ниньи» . TheNina.com — Официальный сайт реплики корабля . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г.
- ^ Христофор Колумб и Бартоломе де лас Касас , Сэмюэл Кеттелл (переводчик), Личное повествование о первом путешествии Колумба в Америку: Из рукописи, недавно обнаруженной в Испании , TB Wait and Son, 1827. с. 216. Интернет в Google Книгах . Версию на современном испанском языке — текст за 11–16 февраля. Архивировано 14 апреля 2009 г. на Wayback Machine — можно найти в Интернете по адресу artehistoria.jcyl.es.
- ^ Фернандес Дуро, Чесарео (1892). Финч в открытии Индии . Мадрид: Преемники Риваденейры. п. 113.
- ^ Гонсалес Крус, Дэвид (2012). Первооткрыватели Америки, Колумб, моряки и порты . СИЛЕКС ИЗДАНИЯ. ISBN 978-84-7737-739-9 .
- ^ Гарсиа Крузадо, Эдуардо, изд. (2010). Протокол исторической конференции по открытию Америки, том I. Международный университет Андалусии. стр. 74–103. ISBN 978-84-7993-094-3 .
- ↑ Докторская диссертация «Второе колумбийское путешествие Мª Монсеррат Герреро», стр. 475.
- ^ Гардероб Рехидор, Диего (2003). Могуэр и Америка в эпоху открытий . Могуэр (Уэльва): полковник «Biblioteca Nueva Urium», № 2. Муниципальный исторический архив; Муниципальный фонд культуры. ISBN 84-607-8932-2 .
- ^ Леон Герреро, Монтсеррат (2000). Второе Колумбийское путешествие (PDF) (доктор философии). Университет Вальядолида. п. 549.
- ^ Майкл Перри (2009). Окружающая среда и история («Разрушенные и потерянные»: разрушение Жемчужного берега испанцами в начале шестнадцатого века) . Том. 15. С. 129–161. дои : 10.3197/096734009X437963 . S2CID 153671407 . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «СТРАННО СОЗДАВАЙТЕ ЭТИ КАРАВЕЛЫ. Те, кто видел, как они ковыляли на якорь, восхищались отвагой Колумба» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1893 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Нинья» . Передвижной музей Нинья . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Топия корабля Колумба «Нинья» едва обошла скалы залива Пенсакола во время урагана Салли» . Журнал новостей Пенсаколы . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Слейт, Чарльз (12 мая 2011 г.). «История посещает Бакспорт в виде лодок» . Новости Солнца . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Рыбный грот Бернштейна, Пауэлл-стрит, 123. Сан-Франциско» . timeshutter.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]