Шеррон Фрэнсис
Шеррон Фрэнсис | |
---|---|
Рожденный | 1940 |
Национальность | Гражданин США |
Образование | Институт искусств Канзас-Сити , Университет Индианы |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , Цветовое поле , Лирическая абстракция |
Шеррон Фрэнсис (род. 1940) — американский художник, известный своими абстрактными экспрессионистскими картинами и картинами цветового поля в стиле, который некоторые критики называют лирической абстракцией . За свою карьеру, начавшуюся в 1969 году, она часто выставлялась в галереях Нью-Йорка и других городов. Рецензенты описывали ее картины как «успокаивающие небесные формы». [ 1 ] и один сказал, что они «живут множеством мимолетных оттенков и оттенков». [ 2 ] На пике своей карьеры она продавала работы известным коллекционерам, а ее работы пополнялись крупными публичными коллекциями. В конце своей карьеры она создавала настенные работы из глины и особенно из дерева. Критик сказал, что последний имел динамический баланс, «как будто указывая на остановку движения». [ 3 ]
Фрэнсис начала изучать искусство в Университете Оклахомы в 1958 году. Впоследствии она получила степень бакалавра в Институте искусств Канзас-Сити и степень магистра изящных искусств в Университете Индианы. По совету Дэна Кристенсена , который был ее другом и сокурсником, она переехала в Манхэттен, чтобы начать свою профессиональную карьеру в 1968 году. Она показала фигуративные картины на своей первой персональной выставке, состоявшейся в галерее Бауэри в 1970 году. к абстракциям, которые, по словам одного критика, создают «изобразительную силу и единство посредством действия чистого цвета». [ 2 ] В течение следующих десяти лет картины, выполненные ею в этом стиле, часто вызывали похвалу критиков. Одной из последних ее выставок этого периода была выставка, организованная историком искусства и писателем Джеком Флэмом, под названием «Художники выбирают художников». Как следует из названия, картины Фрэнсиса появились на выставке по просьбе одного или нескольких из шестнадцати участвующих художников, группы, в которую входили Карл Андре , Джим Дайн , Брайс Марден , Ларри Пунс , Ричард Серра и Фрэнк Стелла .
На протяжении всей своей карьеры Фрэнсис следовала своему собственному примеру, большую часть времени полностью участвуя в арт-сцене Нью-Йорка и отказываясь от нее, когда ей это было удобно. Когда в середине 1980-х годов продажи произведений искусства начали падать, перед ней встал выбор: либо изменить свой стиль, чтобы соответствовать новым вкусам, либо, как выразился один рецензент, «выйти из игры». [ 1 ] Выбрав последнее, она решила искать способы прокормить себя как своего собственного начальника. В течение следующих нескольких десятилетий она приобрела и успешно эксплуатировала несколько коммерческих рыболовных лодок, изготовила решетки из экзотического дерева для продажи в магазине домашнего дизайна на Манхэттене и управляла магазином по продаже антиквариата. О времени, проведенном на рыбалке, она рассказала в интервью: «Раньше я была художницей, но у меня не было денег, и я люблю поесть. Поначалу дни, проведенные на рыбалке, казались очень длинными, но это чудесно. отпуск». [ 4 ]
В 2022 году в галерее Линкольна Гленна прошла ретроспективная выставка картин, созданных в разгар ее карьеры. Шоу вызвало длинные отзывы. Один говорит: «Многие выдающиеся женщины-абстракционисты наконец-то получили то внимание, которого они заслуживают за свое место в истории искусства (например, Линн Дрекслер и Элейн де Кунинг), и Шеррон Фрэнсис не должна быть исключением». [ 1 ] Говоря о шоу, Фрэнсис сказал интервьюеру: «Это замечательная вещь. Обычно так не происходит». [ 5 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Фрэнсис решил сделать карьеру в искусстве после того, как в течение двух лет обучения в Университете Оклахомы посещал уроки рисования. [ 6 ] : 2 [ 7 ] Оттуда она перешла в Художественный институт Канзас-Сити в 1960 году, где посещала занятия по программе дизайна интерьера, но позже выбрала специальность изобразительного искусства. Два года спустя она получила степень бакалавра изящных искусств. [ 6 ] : 6 [ 7 ] В Институте ее преподавателями были Уильям Бэйли , художник и преподаватель рисования, известный своими натюрмортами и фигуративными картинами, и художник Джеймс МакГаррелл , чьи сложные картины, как говорили, «проходили по сказочной границе между реальностью и абстракцией». [ 8 ] [ 9 ] Во время учебы в Канзас-Сити она подружилась с художником Дэном Кристенсеном , которая продолжилась на протяжении всей ее карьеры. [ 10 ] [ 11 ] Она поступила на факультет изящных искусств Университета Индианы в 1963 году и через три года окончила его со степенью магистра изящных искусств. [ 6 ] : 34 [ 7 ] Покинув Блумингтон, Фрэнсис два года преподавал искусство в Университете Восточного Мичигана в Ипсиланти. [ 10 ] В 1968 году, будучи тогда практически нищей, она арендовала лофт на шестом этаже на восточной окраине Гринвич-Виллидж, чтобы полностью посвятить себя карьере профессионального художника. [ 6 ] : 2
Карьера в искусстве
[ редактировать ]Еще будучи студентом, Фрэнсис участвовал в выставках в местных галереях и в выставках в крупных учреждениях, таких как Музей Спид-Арт и Музей Эвансвилля , а также в университетских галереях в Индиане, Кентукки, Северной Дакоте и Мичигане. [ 10 ] В эти годы она писала в основном натюрморты и фигуры. Позже она сказала, что ей особенно нравятся обнаженные модели-мужчины, потому что она воспринимала больше «происходящего внутри их форм», чем в других моделях. [ 6 ] : 2 Когда в 1966 году она выставила картину стоящей обнаженной в натуральную величину в Университете Северной Дакоты, возмущенный гражданин пригрозил разрезать работу, если ее не снесут. Школа переместила картину в безопасное место и предоставила ее для просмотра по запросу. [ 12 ] Позже в том же году она получила награду за натюрморт на ежегодной выставке художников Индианы в Художественном институте Джона Херрона в Индианаполисе. [ 13 ]
Переехав в Нью-Йорк в начале своей карьеры, Фрэнсис помогла основать совместное выставочное пространство под названием Bowery Gallery. В 1969 году она представила свои картины на групповой выставке, а в 1970 году провела свою первую персональную выставку в галерее. В это время она решила переключиться с фигуративной работы на абстракцию. [ 10 ] Позже она сказала, что ее неспособность платить гонорары модели была основной причиной ее изменения, но в то время она также находилась в тесном контакте с художниками, которые также были приверженцами абстракции, и регулярно видела их работы. Среди этих художников были люди, связанные с абстрактным экспрессионизмом , живописью цветового поля и лирической абстракцией , такие как Уолтер Дарби Баннард , Майкл Штайнер, Питер Янг , Ларри Зокс и Ларри Пунс . В 1973 году ей была предоставлена первая персональная работа в коммерческой галерее. Кристенсен, которая выставлялась в нью-йоркской галерее, известной своей приверженностью абстрактному искусству, познакомила ее с владельцем галереи Андре Эммерихом . Шоу, которое длилось месяц в январе и феврале, получило положительный отзыв от Питера Шелдала в New York Times . Описывая картины как «окрашенные и обработанные кистью до изящной зернистой текстуры», каждая из которых плавает в «области бледного, мягкого цвета в несколько менее насыщенном цветном поле», Шьельдаль сказал, что Фрэнсис стремился «восхищать» зрителя работами. которые были «настолько великолепными и нежными, насколько это возможно». [ 2 ] Позже в том же году Фрэнсис выступала на биеннале Уитни , а Эммерих подарил ей второе соло во время последующего. Один источник сообщает, что за этот период галерея смогла продать более шестидесяти ее картин. [ 10 ]
С 1974 года и до конца десятилетия ее картины появлялись в Нью-Йорке и региональных галереях как на персональных, так и на групповых выставках, в том числе персональные в галерее Тибора де Надя в 1978 и 1980 годах. [ 14 ] Когда галерея в Сиэтле включила Фрэнсис в группу, в которую входили Энди Уорхол , Роберт Раушенберг и Йозеф Альберс , критик сказал, что две ее картины, «Сланцевый холм» и «Голубой камень», были «возможно, наиболее визуально и чувственно приятными картинами». в шоу». [ 6 ] : 6 Год спустя New York Times сообщила, что «арт-рынок Нью-Йорка, самый крупный и разнообразный в мире, ощущает на себе последствия рецессии. Бум последних нескольких лет закончился». [ 15 ] В статье, опубликованной в апрельском номере журнала Art Forum за 1977 год , говорилось: «Продажи произведений искусства падают, и царит атмосфера пессимизма. Ощущение богатства 60-х годов обратилось в прах». [ 16 ] Не имея больше возможности поддерживать себя за счет продажи произведений искусства, Фрэнсис, как сказал один писатель, «вышла из игры», вместо того, чтобы пытаться адаптировать свой стиль, чтобы угодить сопротивляющимся коллекционерам. [ 1 ] Характерно, что она выбрала независимый путь, чтобы восполнить свой исчезающий доход. В 1978 году она начала работать на своей первой рыбацкой лодке в деревне Норт-Форк на восточной оконечности Лонг-Айленда. Район был ей знаком, так как раньше она использовала его для летнего отдыха от мира городского искусства. [ 4 ] [ 10 ] Используя несколько лодок, она продолжала ловить моллюсков и других морских обитателей, пока во второй половине 1980-х годов цветение водорослей , названное «коричневым приливом», в сочетании с чрезмерным выловом рыбы не привело к упадку отрасли. [ 17 ] В начале 1990-х годов Фрэнсис начал бизнес по продаже деревянных решеток, изготовленных на заказ, через магазин товаров для дома в районе Сохо на Манхэттене. [ 18 ] В 2000 году она начала другой бизнес. Расположенный в деревне Акебог в Норт-Форке и называвшийся Small Holdings Farm, он был и оставался в 2023 году загородным антикварным магазином. [ 1 ] [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ]
Через пять лет после того, как она сменила карьеру с искусства на рыбалку, Фрэнсис пригласили принять участие в выставке, задуманной историком искусства Джеком Флэмом. При организации выставки он попросил нескольких известных художников, в том числе Карла Андре , Джима Дайнса , Брайса Мардена , Ларри Пунса и Фрэнка Стеллу , стать ее кураторами. Критик New York Times сказал, что художники-кураторы преуспели, а небольшая выставка включала в себя «очень сильные работы». [ 21 ] За исключением нескольких выступлений на групповых выставках в галерее Дугласа Дрейка и в университетских галереях, работы Фрэнсис больше не выставлялись до 2022 года, когда арт-оценщик Эли Стернгласс обнаружил некоторые из ее картин на аукционе и вместе с деловым партнером Дугласом Голдом попросил Фрэнсиса показать картины на ретроспективной выставке, которая пройдет в галерее Линкольна Гленна в Ларчмонте, Нью-Йорк. [ 5 ] В подробном обзоре выставки Кланчи Джо Коновер сказала, что выставка двадцати двух полотен вновь представила публике работы Фрэнсис и ознаменовала новый период в ее карьере. [ 1 ] В 2024 году Фрэнсис получил вторую персональную выставку в Линкольне Гленне. Названная «Шеррон Фрэнсис, Всплеск безмятежности. Картины, 1973–77», она была установлена в новом месте галереи по адресу 542 West 24th Street на Манхэттене. [ 22 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]Фрэнсис перешел от фигуративности к абстракции вскоре после прибытия в Нью-Йорк. Ее самые ранние абстрактные картины представляли собой небольшие работы на предварительно натянутых холстах, выполненные масляными красками. [ 6 ] : 3 [ 23 ] В 1972 году она начала создавать более крупные работы акриловыми красками. [ 1 ] Несколько лет спустя, в разгар ее карьеры, критики отнесли Фрэнсис ко второму поколению абстрактных экспрессионистов, создававших картины цветового поля в стиле, который они называли лирической абстракцией. [ 1 ] [ 5 ]
Фрэнсис уделил особое внимание краям как переходам, которые по-разному влияют на глаз. Она исследовала, как цвет сам по себе может создавать плоские последствия, а не просто изменения оттенка. Нижние слои, видимые по краям центральных фигур, могут показаться либо иллюзионистскими, либо декоративно-рамочными. Фрэнсис думал об атмосферных и пространственных результатах мягких или жестких контуров, а также различных цветовых отношений.
Лиза Питерс, Шеррон Фрэнсис; Ретроспектива: 10 сентября – 13 октября 2022 г. (Галерея Линкольна Гленна, Ларчмонт, Нью-Йорк, 2022 г.)
Работая над большими холстами, она клала на пол лист ткани и с помощью ракелей распределяла по поверхности акриловые пигменты на водной основе. Она держала краску тонкой, чтобы, как сказал один писатель, зритель мог видеть переплетение. [ 1 ] [ 6 ] : 3 Чтобы смонтировать их, Фрэнсис разрезал большие листы на прямоугольники. По словам Лизы Питерс, автора каталога ее ретроспективной выставки 2022 года, композиции, созданные ею в такой манере, создавали «монументальность» и направляли «взгляд зрителя к верхнему регистру картины», придавая картинам «духовное измерение». " Питерс также сказал, что Фрэнсис «часто размещает горизонтальные формы в горизонтальном пространстве, создавая более медитативное ощущение, удерживая взгляд зрителя на среднем плане». [ 6 ] : 4
Она была не единственным художником по цветовому полю, который использовал ракели. Ее друг Дэн Кристенсен начал использовать их примерно в то же время, что и она, а в 1970-х годах Хелен Франкенталер ими также пользовалась и Жюль Олицки . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Несмотря на сходство в технике, ее картины не были производными от их картин. Рассматривая ее ретроспективу 2022 года, критик сказал, что она избегала «производного от более ранних абстракционистов». [ 1 ] Хотя ее работы стилистически были сгруппированы с работами ее знакомых художников, таких как Франкенталер, Олицки и Кристенсен, критики, рецензировавшие ее выставки, не предполагали, что ее картины оказали на них влияние. [ 2 ] [ 27 ] [ 28 ] В 2022 году сама Фрэнсис заявила, что, хотя она и восхищалась картинами Джека Буша , Кеннета Ноланда и Олицки, она не могла вспомнить ни одного художника, у которого она черпала вдохновение. [ 10 ] [ 29 ]
Рецензенты описывали ее картины как имеющие «успокаивающие небесные формы». [ 1 ] с мимолетными оттенками и оттенками», [ 2 ] и «нежная восточная чувствительность». [ 30 ] Один назвал их «мистическими», говоря, что слои их цветовых тонов «предполагают прорыв к другим, еще не проявленным образам». [ 6 ] : 5 Другая сказала, что она «исследовала неуловимые свойства цвета, чтобы выявить намеки на плоскости и глубины». [ 5 ]
Описывая картину «Куса» 1972 года, критик сказал, что целью Фрэнсиса было «рисовать краской, позволяя движению направлять композицию». Об этой картине критик также сказал, что ее «лавандовые тона» создают «атмосферу спокойствия». [ 1 ] См. изображение № 1 выше.
В 1970-е годы она перешла от ярких оттенков к более приглушенной палитре и к концу десятилетия начала наносить на свои холсты слои импасто. [ 6 ] : 5 [ 10 ] В 1978 году рецензент описал ее картины того времени как имеющие «чистые, плавные кривые чистого цвета на густо пестрой, глубоко окрашенной текстуре фона». [ 10 ] Примерно в это же время она начала смешивать гравий с пигментами и использовать распылители для создания случайных эффектов. [ 5 ] [ 6 ] : 3
Критик описал «Приличие» Фрэнсиса (1979) как имеющее «основной образ», «нарисованный резкими вертикальными мазками и мазками фиолетового цвета», который возник «на многотонной охристой поверхности со всем сиянием грозовой тучи в солнечный день. " [ 5 ] См. изображение № 2 выше.
Обсуждая картину под названием «Красный пик» (1979), критик обсудил использование Фрэнсисом коммерческого изоляционного гравия путем «смешивания кусков с краской и нанесения ее на холст», добавив, что «этот эффект сформировал внешний вид и текстуру, напоминающую корку». добавляя элемент глубины и тактильности в ее работу». [ 1 ] См. изображение № 3 выше.
В 2022 году Лиза Питерс написала, что, создавая относительно позднюю картину «Шея Пита» (1981), Фрэнсис «использовала заливку, а не ракели, позволяя краске течь медленно, так что появлялись формы, которые она затем время от времени подкрашивала легкими движениями кисти. ." [ 6 ] : 7 См. изображение № 4 выше.
Настенные работы
[ редактировать ]На групповой выставке, состоявшейся в нью-йоркской галерее Мартина Джерарда в 1982 году, Фрэнсис представил настенные работы, вылепленные из глины. Рецензент описал их как трехмерные картины, заявив, что композиции были «созданы ракелем, казалось бы, спонтанно». [ 31 ] Эти конструкции она делала примерно с 1980 года в составе мастерской Clayworks Studio Workshop. Мастерская, основанная Сьюзан Харнли Петерсон в 1970-х годах, представляла собой некоммерческую организацию, которая предоставляла художникам студийные помещения для экспериментов с художественным использованием глины. [ 10 ] [ 32 ] В 1981 году на выставке четырех художников в галерее Тибора де Надя в Хьюстоне были представлены некоторые из ее первых глиняных изделий. [ 6 ] : 7 Критик описал их как «керамические пластинки, в которых неровные края и песчаная текстура придают ту телосложение, которого требует ее работа [на холсте]». [ 30 ]
В 1991 году на выставке скульптур под открытым небом в Порт-Джефферсоне, Лонг-Айленд, Фрэнсис выставил настенные работы из крашеного дерева. Рецензент New York Times сказал, что эти предметы «расположены в свободной геометрической конфигурации, напоминающей полихромные рельефы ранних американских модернистов, таких как Гертруда Грин ». [ 3 ] Когда в следующем году она снова появилась в этом месте, критик «Таймс» Хелен А. Харрисон сказала, что скульптуры обладают динамическим балансом, «как будто указывая на остановленное движение, хотя и в противоположном направлении от «Обнаженной, спускающейся по лестнице» Марселя Дюшана. широко известный «взрыв на заводе по производству гонта». Она добавила: «Г-жа Фрэнсис подразумевает, что ее формы выражают стремление освободиться от гравитации. Отталкиваясь от стен, они кажутся на грани полета». [ 3 ] Рассматривая выставку, состоявшуюся в 1993 году, другой критик описал эти конструкции как «деревянные плиты разного размера, слегка окрашенные в цвет и скрепленные вместе в виде веера, или как более длинные, более тонкие формы, отбеленные, покрытые лаком и сгруппированные, как если бы они были связка палок, задержанная в полете». [ 33 ]
Учитель рисования
[ редактировать ]Фрэнсис работал ассистентом преподавателя, когда поступил в Университет Индианы с 1964 по 1966 год. [ 10 ] Ее друг Дэн Кристенсен был сокурсником и ассистентом, по крайней мере, какое-то время. [ 6 ] : 2 она работала преподавателем рисования в Университете Восточного Мичигана в Ипсиланти, штат Мичиган. Следующие два года [ 10 ] В течение 13 лет, начиная с 1981 года, она преподавала в Риджвудской школе искусств и дизайна в Риджвуде, штат Нью-Джерси. [ 6 ] : 34 [ 34 ] В 1978 году она была приглашенным инструктором в Cooper Union . [ 35 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Фрэнсис родился в Даунерс-Гроув, штат Иллинойс , в 1940 году. [ 10 ] Ее отец, Лайл В. Фрэнсис (1907–1985), был руководителем телефонной компании. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Ее мать, Эвелин М. Фрэнсис (1905–1997), до рождения первого ребенка работала школьной учительницей. [ 37 ] [ 39 ]
Фрэнсис окончила среднюю школу Даунерс-Гроув в 1958 году. Она была стипендиатом Национального общества чести , членом студенческого совета и активным участником различных школьных мероприятий. [ 40 ] Осенью 1958 года, будучи студенткой Университета Оклахомы, она была избрана президентом своего женского класса. [ 41 ] Изучая дизайн в Художественном институте Канзас-Сити, она участвовала в организации Выставки товаров для дома в Большом Канзас-Сити в 1960 году, а в 1962 году, изучая искусство, получила денежную награду на школьной церемонии Дня почестей. [ 11 ] [ 42 ]
Во время своего пребывания на Манхэттене она и ее друзья ездили на восточную часть Лонг-Айленда, чтобы делать покупки на распродажах. В 2020 году она рассказала интервьюеру, что они могут заполнить кузов пикапа недорогими покупками и вещами, оставленными на улице. Она добавила: «Раньше люди выбрасывали в мусор действительно хорошие вещи — всевозможную крашеную мебель, которую мы отвозили обратно в город и снимали всю краску» для перепродажи. Когда в 2000 году она переехала в Норт-Форк на постоянное место жительства, она купила здание в деревушке под названием Акебог , которое она называет Small Holdings Farm и в котором работает антикварный магазин. На вопрос, как долго она планирует оставаться в бизнесе, она ответила: «Как долго я думаю, что буду этим заниматься? Зависит от того, как долго я проживу». [ 20 ]
В 1978 году Фрэнсис начала пополнять свой сокращающийся доход от продажи произведений искусства за счет продажи рыбы и других морепродуктов, которые она поймала, управляя коммерческим рыболовным судном у побережья региона Норт-Форк на Лонг-Айленде. «Сельма», 43-футовый кормовой траулер, была третьей, а в 1994 году и самой большой лодкой, которой она владела и которой управляла. В том же году она сказала в интервью: «Поначалу дни казались очень длинными, но это чудесно. Это как в отпуске». [ 4 ] С упадком рыболовства в конце 1980-х или начале 1990-х годов она перешла к изготовлению художественных деревянных решеток, которые продавала через магазин на Манхэттене. В 1992 году репортер описал решетки как предметы ручной работы, которые станут «потрясающим дополнением к любому заднему двору». Фрэнсис рассказала автору, что начала свой бизнес после того, как нашла старинную решетку на местном блошином рынке. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кланси Джо Коновер. «Живопись цветового поля: новое открытие Шеррона Фрэнсиса; Галерея Нью-Вестчестера Линкольна Гленна представляет первую персональную выставку художника почти за 40 лет» . Глобус изящных искусств . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Питер Шельдаль (4 февраля 1973 г.). «Абстрактная живопись-кризис успеха». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 127.
- ^ Jump up to: а б с Хелен А. Харрисон (2 августа 1992 г.). «15 скульпторов украшают территорию больницы». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. ЛИ13.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл Фридман (13 августа 1984 г.). «Рыбалка: потенциал кита». Новостной день . Мелвилл, Нью-Йорк. п. Н28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мариса Бартолуччи. «Шеррон Фрэнсис — художник AbEx, которого вам нужно знать прямо сейчас» . 1-е место . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лиза Питерс (2022). Шеррон Фрэнсис; Ретроспектива (PDF) . Линкольн Гленн. п. 21 . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кто есть кто в американском искусстве . Р. Р. Боукер. 1978. с. 226 . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Уильям Х. Бэйли» . Askart.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Алекс Хэнсон (12 февраля 2020 г.). «Заметки об искусстве: Джеймс МакГаррелл был единственным в своем роде художником» . Новости Долины . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Шеррон Фрэнсис» . Галерея Линкольна Гленна . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Подпись к изображению: Рабочие завершают работу над студенческой выставкой Художественного института Канзас-Сити на выставке товаров для дома и Всемирной торговой ярмарке в Большом Канзас-Сити». Канзас-Сити Таймс . Канзас-Сити, штат Миссури. 03.10.1960. п. 3.
- ^ «Картина обнаженной натуры перенесена в UND после угроз». Журнал Рапид-Сити . Рапид-Сити, Северная Дакота. 21 апреля 1966 г. п. 21.
- ^ Барбара Беранек (5 мая 1966 г.). «Выбор победителей художественной выставки». Новости Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. п. 44.
- ^ Кто есть кто в американском искусстве . Р. Р. Боукер. 1986. с. 331 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Фред Ферретти (16 февраля 1975 г.). «Нью-йоркский арт-рынок Go-Go ушел-ушел» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Д1.
- ^ «Рынок искусства: изобилие и деградация» . Арт-форум . 13 (8): 34 апреля 1975 г.
- ^ «Промысловое рыболовство» . Традиции Лонг-Айленда . 2023 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Корки Поллан (15 июня 1992 г.). «Нет бизнеса лучше, чем рост бизнеса». Журнал Нью-Йорк . 25 (24): 62.
- ^ «Деревенский антикварный магазин» . Мелкое фермерское хозяйство . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство охоты за распродажами: владельцы местных магазинов заняли свои ниши» . Нортфоркер . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Джон Рассел (10 июня 1983 г.). « Искусство: Барбара Цукер и ее скульптуры». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. С24.
- ^ Алекс Гримли (2024). Шеррон Фрэнсис: Всплеск безмятежности, 1973-77 Картины . Линкольн Гленн . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Шеррон Фрэнсис: Ретроспектива» . Галереи сейчас . 2001 . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Хрлотта Бернс (13 сентября 2016 г.). «Хелен Франкенталер: новая выставка раскрывает ее истинное лицо» . Хранитель . Великобритания.
- ^ Деннис Алан Навроцкий (2001). «Жюль Олицки; Распространение тьмы — 9, 1973» . Художественный музей Крэнбрука . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Работы Дэна Кристенсена и Ричарда Таттла». Бюллетень . 15 (1): 161. 1979. JSTOR 40716032 .
- ^ «Марша Миро; Обзор». Новостной день . Детройт, Мичиган. 18 января 1985 г. п. 34.
- ^ Барбара Голд (15 мая 1977 г.). «Художественные заметки; Выставка рисунков». Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. п. 46.
- ^ LMC Media, Шеррон Фрэнсис, Эли Стернгасс (2022). Художественная галерея Шеррона Фрэнсиса (цифровая аудиовизуальная продукция). Ларчмонт, Нью-Йорк: Галерея Линкольна Гленна.
продолжительность: 2 минуты 51 секунда
- ^ Jump up to: а б Дональд Хоффманн (29 ноября 1981 г.). «Абстракция». Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. п. 172.
- ^ Эвелин Блейкман (13 июня 1982 г.). «Выставка глины разнообразна; выставка скульптур из глины, галерея Мартина». Эдмунтонский журнал . Эдмунтон, Альберта. п. 132.
- ^ Дена Клейман (6 апреля 1978 г.). «Миссис Мондейл лепит глину в помощь искусству». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. А1.
- ^ Вивиан Рейнор (4 июля 1993 г.). « Пикантность жизни» и «Коварный остров» на территории Красдейла». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Wc12.
- ^ «Искусство Сметерста теперь можно увидеть в библиотеке». Новости . Вайкофф, Нью-Джерси. 16 апреля 1981 г. п. 24.
- ^ Брошюра Купер Юнион . 1978. с. 21 . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Лайл Фрэнсис» . «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», база данных FamilySearch; со ссылкой на Администрацию социального обеспечения США, Файл мастера смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается) . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Лайл В. Фрэнсис и Эвелин М. Фрэнсис» . «Перепись США 1940 года», FamilySearch . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Лайл В. Фрэнсис и Эвелин М. Фрэнсис» . «Перепись США 1950 года», FamilySearch . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Эвелин М. Фрэнсис» . «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», база данных FamilySearch; со ссылкой на Администрацию социального обеспечения США, Файл мастера смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается) . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Ежегодник средней школы Даунерс-Гроув . 1958.
- ^ «Мисс Фрэнсис — руководитель класса ADPi Pledge». Оклахома Дейли . Норман, Оклахома. 24 сентября 1958 г. п. 5.
- ^ «Две общие награды после академической связи». Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. 11 мая 1962 г. п. 2.