Jump to content

Шеррон Фрэнсис

Шеррон Фрэнсис
Рожденный 1940
Национальность Гражданин США
Образование Институт искусств Канзас-Сити , Университет Индианы
Движение Абстрактный экспрессионизм , Цветовое поле , Лирическая абстракция

Шеррон Фрэнсис (род. 1940) — американский художник, известный своими абстрактными экспрессионистскими картинами и картинами цветового поля в стиле, который некоторые критики называют лирической абстракцией . За свою карьеру, начавшуюся в 1969 году, она часто выставлялась в галереях Нью-Йорка и других городов. Рецензенты описывали ее картины как «успокаивающие небесные формы». [ 1 ] и один сказал, что они «живут множеством мимолетных оттенков и оттенков». [ 2 ] На пике своей карьеры она продавала работы известным коллекционерам, а ее работы пополнялись крупными публичными коллекциями. В конце своей карьеры она создавала настенные работы из глины и особенно из дерева. Критик сказал, что последний имел динамический баланс, «как будто указывая на остановку движения». [ 3 ]

Фрэнсис начала изучать искусство в Университете Оклахомы в 1958 году. Впоследствии она получила степень бакалавра в Институте искусств Канзас-Сити и степень магистра изящных искусств в Университете Индианы. По совету Дэна Кристенсена , который был ее другом и сокурсником, она переехала в Манхэттен, чтобы начать свою профессиональную карьеру в 1968 году. Она показала фигуративные картины на своей первой персональной выставке, состоявшейся в галерее Бауэри в 1970 году. к абстракциям, которые, по словам одного критика, создают «изобразительную силу и единство посредством действия чистого цвета». [ 2 ] В течение следующих десяти лет картины, выполненные ею в этом стиле, часто вызывали похвалу критиков. Одной из последних ее выставок этого периода была выставка, организованная историком искусства и писателем Джеком Флэмом, под названием «Художники выбирают художников». Как следует из названия, картины Фрэнсиса появились на выставке по просьбе одного или нескольких из шестнадцати участвующих художников, группы, в которую входили Карл Андре , Джим Дайн , Брайс Марден , Ларри Пунс , Ричард Серра и Фрэнк Стелла .

На протяжении всей своей карьеры Фрэнсис следовала своему собственному примеру, большую часть времени полностью участвуя в арт-сцене Нью-Йорка и отказываясь от нее, когда ей это было удобно. Когда в середине 1980-х годов продажи произведений искусства начали падать, перед ней встал выбор: либо изменить свой стиль, чтобы соответствовать новым вкусам, либо, как выразился один рецензент, «выйти из игры». [ 1 ] Выбрав последнее, она решила искать способы прокормить себя как своего собственного начальника. В течение следующих нескольких десятилетий она приобрела и успешно эксплуатировала несколько коммерческих рыболовных лодок, изготовила решетки из экзотического дерева для продажи в магазине домашнего дизайна на Манхэттене и управляла магазином по продаже антиквариата. О времени, проведенном на рыбалке, она рассказала в интервью: «Раньше я была художницей, но у меня не было денег, и я люблю поесть. Поначалу дни, проведенные на рыбалке, казались очень длинными, но это чудесно. отпуск». [ 4 ]

В 2022 году в галерее Линкольна Гленна прошла ретроспективная выставка картин, созданных в разгар ее карьеры. Шоу вызвало длинные отзывы. Один говорит: «Многие выдающиеся женщины-абстракционисты наконец-то получили то внимание, которого они заслуживают за свое место в истории искусства (например, Линн Дрекслер и Элейн де Кунинг), и Шеррон Фрэнсис не должна быть исключением». [ 1 ] Говоря о шоу, Фрэнсис сказал интервьюеру: «Это замечательная вещь. Обычно так не происходит». [ 5 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Фрэнсис решил сделать карьеру в искусстве после того, как в течение двух лет обучения в Университете Оклахомы посещал уроки рисования. [ 6 ] : 2  [ 7 ] Оттуда она перешла в Художественный институт Канзас-Сити в 1960 году, где посещала занятия по программе дизайна интерьера, но позже выбрала специальность изобразительного искусства. Два года спустя она получила степень бакалавра изящных искусств. [ 6 ] : 6  [ 7 ] В Институте ее преподавателями были Уильям Бэйли , художник и преподаватель рисования, известный своими натюрмортами и фигуративными картинами, и художник Джеймс МакГаррелл , чьи сложные картины, как говорили, «проходили по сказочной границе между реальностью и абстракцией». [ 8 ] [ 9 ] Во время учебы в Канзас-Сити она подружилась с художником Дэном Кристенсеном , которая продолжилась на протяжении всей ее карьеры. [ 10 ] [ 11 ] Она поступила на факультет изящных искусств Университета Индианы в 1963 году и через три года окончила его со степенью магистра изящных искусств. [ 6 ] : 34  [ 7 ] Покинув Блумингтон, Фрэнсис два года преподавал искусство в Университете Восточного Мичигана в Ипсиланти. [ 10 ] В 1968 году, будучи тогда практически нищей, она арендовала лофт на шестом этаже на восточной окраине Гринвич-Виллидж, чтобы полностью посвятить себя карьере профессионального художника. [ 6 ] : 2 

Карьера в искусстве

[ редактировать ]

Еще будучи студентом, Фрэнсис участвовал в выставках в местных галереях и в выставках в крупных учреждениях, таких как Музей Спид-Арт и Музей Эвансвилля , а также в университетских галереях в Индиане, Кентукки, Северной Дакоте и Мичигане. [ 10 ] В эти годы она писала в основном натюрморты и фигуры. Позже она сказала, что ей особенно нравятся обнаженные модели-мужчины, потому что она воспринимала больше «происходящего внутри их форм», чем в других моделях. [ 6 ] : 2  Когда в 1966 году она выставила картину стоящей обнаженной в натуральную величину в Университете Северной Дакоты, возмущенный гражданин пригрозил разрезать работу, если ее не снесут. Школа переместила картину в безопасное место и предоставила ее для просмотра по запросу. [ 12 ] Позже в том же году она получила награду за натюрморт на ежегодной выставке художников Индианы в Художественном институте Джона Херрона в Индианаполисе. [ 13 ]

Переехав в Нью-Йорк в начале своей карьеры, Фрэнсис помогла основать совместное выставочное пространство под названием Bowery Gallery. В 1969 году она представила свои картины на групповой выставке, а в 1970 году провела свою первую персональную выставку в галерее. В это время она решила переключиться с фигуративной работы на абстракцию. [ 10 ] Позже она сказала, что ее неспособность платить гонорары модели была основной причиной ее изменения, но в то время она также находилась в тесном контакте с художниками, которые также были приверженцами абстракции, и регулярно видела их работы. Среди этих художников были люди, связанные с абстрактным экспрессионизмом , живописью цветового поля и лирической абстракцией , такие как Уолтер Дарби Баннард , Майкл Штайнер, Питер Янг , Ларри Зокс и Ларри Пунс . В 1973 году ей была предоставлена ​​​​первая персональная работа в коммерческой галерее. Кристенсен, которая выставлялась в нью-йоркской галерее, известной своей приверженностью абстрактному искусству, познакомила ее с владельцем галереи Андре Эммерихом . Шоу, которое длилось месяц в январе и феврале, получило положительный отзыв от Питера Шелдала в New York Times . Описывая картины как «окрашенные и обработанные кистью до изящной зернистой текстуры», каждая из которых плавает в «области бледного, мягкого цвета в несколько менее насыщенном цветном поле», Шьельдаль сказал, что Фрэнсис стремился «восхищать» зрителя работами. которые были «настолько великолепными и нежными, насколько это возможно». [ 2 ] Позже в том же году Фрэнсис выступала на биеннале Уитни , а Эммерих подарил ей второе соло во время последующего. Один источник сообщает, что за этот период галерея смогла продать более шестидесяти ее картин. [ 10 ]

С 1974 года и до конца десятилетия ее картины появлялись в Нью-Йорке и региональных галереях как на персональных, так и на групповых выставках, в том числе персональные в галерее Тибора де Надя в 1978 и 1980 годах. [ 14 ] Когда галерея в Сиэтле включила Фрэнсис в группу, в которую входили Энди Уорхол , Роберт Раушенберг и Йозеф Альберс , критик сказал, что две ее картины, «Сланцевый холм» и «Голубой камень», были «возможно, наиболее визуально и чувственно приятными картинами». в шоу». [ 6 ] : 6  Год спустя New York Times сообщила, что «арт-рынок Нью-Йорка, самый крупный и разнообразный в мире, ощущает на себе последствия рецессии. Бум последних нескольких лет закончился». [ 15 ] В статье, опубликованной в апрельском номере журнала Art Forum за 1977 год , говорилось: «Продажи произведений искусства падают, и царит атмосфера пессимизма. Ощущение богатства 60-х годов обратилось в прах». [ 16 ] Не имея больше возможности поддерживать себя за счет продажи произведений искусства, Фрэнсис, как сказал один писатель, «вышла из игры», вместо того, чтобы пытаться адаптировать свой стиль, чтобы угодить сопротивляющимся коллекционерам. [ 1 ] Характерно, что она выбрала независимый путь, чтобы восполнить свой исчезающий доход. В 1978 году она начала работать на своей первой рыбацкой лодке в деревне Норт-Форк на восточной оконечности Лонг-Айленда. Район был ей знаком, так как раньше она использовала его для летнего отдыха от мира городского искусства. [ 4 ] [ 10 ] Используя несколько лодок, она продолжала ловить моллюсков и других морских обитателей, пока во второй половине 1980-х годов цветение водорослей , названное «коричневым приливом», в сочетании с чрезмерным выловом рыбы не привело к упадку отрасли. [ 17 ] В начале 1990-х годов Фрэнсис начал бизнес по продаже деревянных решеток, изготовленных на заказ, через магазин товаров для дома в районе Сохо на Манхэттене. [ 18 ] В 2000 году она начала другой бизнес. Расположенный в деревне Акебог в Норт-Форке и называвшийся Small Holdings Farm, он был и оставался в 2023 году загородным антикварным магазином. [ 1 ] [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ]

Через пять лет после того, как она сменила карьеру с искусства на рыбалку, Фрэнсис пригласили принять участие в выставке, задуманной историком искусства Джеком Флэмом. При организации выставки он попросил нескольких известных художников, в том числе Карла Андре , Джима Дайнса , Брайса Мардена , Ларри Пунса и Фрэнка Стеллу , стать ее кураторами. Критик New York Times сказал, что художники-кураторы преуспели, а небольшая выставка включала в себя «очень сильные работы». [ 21 ] За исключением нескольких выступлений на групповых выставках в галерее Дугласа Дрейка и в университетских галереях, работы Фрэнсис больше не выставлялись до 2022 года, когда арт-оценщик Эли Стернгласс обнаружил некоторые из ее картин на аукционе и вместе с деловым партнером Дугласом Голдом попросил Фрэнсиса показать картины на ретроспективной выставке, которая пройдет в галерее Линкольна Гленна в Ларчмонте, Нью-Йорк. [ 5 ] В подробном обзоре выставки Кланчи Джо Коновер сказала, что выставка двадцати двух полотен вновь представила публике работы Фрэнсис и ознаменовала новый период в ее карьере. [ 1 ] В 2024 году Фрэнсис получил вторую персональную выставку в Линкольне Гленне. Названная «Шеррон Фрэнсис, Всплеск безмятежности. Картины, 1973–77», она была установлена ​​в новом месте галереи по адресу 542 West 24th Street на Манхэттене. [ 22 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]
(1) Шеррон Фрэнсис, Куза, 1972, холст, акрил, 65 1/2 x 44 1/2 дюйма.
(2) Шеррон Фрэнсис, Befit, 1979, холст, акрил и смешанная техника, 79 x 67 дюймов.
(3) Шеррон Фрэнсис, Красный Пик, 1979, холст, акрил и смешанная техника, 37 х 28 дюймов.
(4) Шеррон Фрэнсис, «Шея Пита», 1981, холст, акрил, 34 1/2 x 22 дюйма.

Фрэнсис перешел от фигуративности к абстракции вскоре после прибытия в Нью-Йорк. Ее самые ранние абстрактные картины представляли собой небольшие работы на предварительно натянутых холстах, выполненные масляными красками. [ 6 ] : 3  [ 23 ] В 1972 году она начала создавать более крупные работы акриловыми красками. [ 1 ] Несколько лет спустя, в разгар ее карьеры, критики отнесли Фрэнсис ко второму поколению абстрактных экспрессионистов, создававших картины цветового поля в стиле, который они называли лирической абстракцией. [ 1 ] [ 5 ]

Фрэнсис уделил особое внимание краям как переходам, которые по-разному влияют на глаз. Она исследовала, как цвет сам по себе может создавать плоские последствия, а не просто изменения оттенка. Нижние слои, видимые по краям центральных фигур, могут показаться либо иллюзионистскими, либо декоративно-рамочными. Фрэнсис думал об атмосферных и пространственных результатах мягких или жестких контуров, а также различных цветовых отношений.

Лиза Питерс, Шеррон Фрэнсис; Ретроспектива: 10 сентября – 13 октября 2022 г. (Галерея Линкольна Гленна, Ларчмонт, Нью-Йорк, 2022 г.)

Работая над большими холстами, она клала на пол лист ткани и с помощью ракелей распределяла по поверхности акриловые пигменты на водной основе. Она держала краску тонкой, чтобы, как сказал один писатель, зритель мог видеть переплетение. [ 1 ] [ 6 ] : 3  Чтобы смонтировать их, Фрэнсис разрезал большие листы на прямоугольники. По словам Лизы Питерс, автора каталога ее ретроспективной выставки 2022 года, композиции, созданные ею в такой манере, создавали «монументальность» и направляли «взгляд зрителя к верхнему регистру картины», придавая картинам «духовное измерение». " Питерс также сказал, что Фрэнсис «часто размещает горизонтальные формы в горизонтальном пространстве, создавая более медитативное ощущение, удерживая взгляд зрителя на среднем плане». [ 6 ] : 4 

Она была не единственным художником по цветовому полю, который использовал ракели. Ее друг Дэн Кристенсен начал использовать их примерно в то же время, что и она, а в 1970-х годах Хелен Франкенталер ими также пользовалась и Жюль Олицки . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Несмотря на сходство в технике, ее картины не были производными от их картин. Рассматривая ее ретроспективу 2022 года, критик сказал, что она избегала «производного от более ранних абстракционистов». [ 1 ] Хотя ее работы стилистически были сгруппированы с работами ее знакомых художников, таких как Франкенталер, Олицки и Кристенсен, критики, рецензировавшие ее выставки, не предполагали, что ее картины оказали на них влияние. [ 2 ] [ 27 ] [ 28 ] В 2022 году сама Фрэнсис заявила, что, хотя она и восхищалась картинами Джека Буша , Кеннета Ноланда и Олицки, она не могла вспомнить ни одного художника, у которого она черпала вдохновение. [ 10 ] [ 29 ]

Рецензенты описывали ее картины как имеющие «успокаивающие небесные формы». [ 1 ] с мимолетными оттенками и оттенками», [ 2 ] и «нежная восточная чувствительность». [ 30 ] Один назвал их «мистическими», говоря, что слои их цветовых тонов «предполагают прорыв к другим, еще не проявленным образам». [ 6 ] : 5  Другая сказала, что она «исследовала неуловимые свойства цвета, чтобы выявить намеки на плоскости и глубины». [ 5 ]

Описывая картину «Куса» 1972 года, критик сказал, что целью Фрэнсиса было «рисовать краской, позволяя движению направлять композицию». Об этой картине критик также сказал, что ее «лавандовые тона» создают «атмосферу спокойствия». [ 1 ] См. изображение № 1 выше.

В 1970-е годы она перешла от ярких оттенков к более приглушенной палитре и к концу десятилетия начала наносить на свои холсты слои импасто. [ 6 ] : 5  [ 10 ] В 1978 году рецензент описал ее картины того времени как имеющие «чистые, плавные кривые чистого цвета на густо пестрой, глубоко окрашенной текстуре фона». [ 10 ] Примерно в это же время она начала смешивать гравий с пигментами и использовать распылители для создания случайных эффектов. [ 5 ] [ 6 ] : 3 

Критик описал «Приличие» Фрэнсиса (1979) как имеющее «основной образ», «нарисованный резкими вертикальными мазками и мазками фиолетового цвета», который возник «на многотонной охристой поверхности со всем сиянием грозовой тучи в солнечный день. " [ 5 ] См. изображение № 2 выше.

Обсуждая картину под названием «Красный пик» (1979), критик обсудил использование Фрэнсисом коммерческого изоляционного гравия путем «смешивания кусков с краской и нанесения ее на холст», добавив, что «этот эффект сформировал внешний вид и текстуру, напоминающую корку». добавляя элемент глубины и тактильности в ее работу». [ 1 ] См. изображение № 3 выше.

В 2022 году Лиза Питерс написала, что, создавая относительно позднюю картину «Шея Пита» (1981), Фрэнсис «использовала заливку, а не ракели, позволяя краске течь медленно, так что появлялись формы, которые она затем время от времени подкрашивала легкими движениями кисти. ." [ 6 ] : 7  См. изображение № 4 выше.

Настенные работы

[ редактировать ]

На групповой выставке, состоявшейся в нью-йоркской галерее Мартина Джерарда в 1982 году, Фрэнсис представил настенные работы, вылепленные из глины. Рецензент описал их как трехмерные картины, заявив, что композиции были «созданы ракелем, казалось бы, спонтанно». [ 31 ] Эти конструкции она делала примерно с 1980 года в составе мастерской Clayworks Studio Workshop. Мастерская, основанная Сьюзан Харнли Петерсон в 1970-х годах, представляла собой некоммерческую организацию, которая предоставляла художникам студийные помещения для экспериментов с художественным использованием глины. [ 10 ] [ 32 ] В 1981 году на выставке четырех художников в галерее Тибора де Надя в Хьюстоне были представлены некоторые из ее первых глиняных изделий. [ 6 ] : 7  Критик описал их как «керамические пластинки, в которых неровные края и песчаная текстура придают ту телосложение, которого требует ее работа [на холсте]». [ 30 ]

В 1991 году на выставке скульптур под открытым небом в Порт-Джефферсоне, Лонг-Айленд, Фрэнсис выставил настенные работы из крашеного дерева. Рецензент New York Times сказал, что эти предметы «расположены в свободной геометрической конфигурации, напоминающей полихромные рельефы ранних американских модернистов, таких как Гертруда Грин ». [ 3 ] Когда в следующем году она снова появилась в этом месте, критик «Таймс» Хелен А. Харрисон сказала, что скульптуры обладают динамическим балансом, «как будто указывая на остановленное движение, хотя и в противоположном направлении от «Обнаженной, спускающейся по лестнице» Марселя Дюшана. широко известный «взрыв на заводе по производству гонта». Она добавила: «Г-жа Фрэнсис подразумевает, что ее формы выражают стремление освободиться от гравитации. Отталкиваясь от стен, они кажутся на грани полета». [ 3 ] Рассматривая выставку, состоявшуюся в 1993 году, другой критик описал эти конструкции как «деревянные плиты разного размера, слегка окрашенные в цвет и скрепленные вместе в виде веера, или как более длинные, более тонкие формы, отбеленные, покрытые лаком и сгруппированные, как если бы они были связка палок, задержанная в полете». [ 33 ]

Учитель рисования

[ редактировать ]

Фрэнсис работал ассистентом преподавателя, когда поступил в Университет Индианы с 1964 по 1966 год. [ 10 ] Ее друг Дэн Кристенсен был сокурсником и ассистентом, по крайней мере, какое-то время. [ 6 ] : 2  она работала преподавателем рисования в Университете Восточного Мичигана в Ипсиланти, штат Мичиган. Следующие два года [ 10 ] В течение 13 лет, начиная с 1981 года, она преподавала в Риджвудской школе искусств и дизайна в Риджвуде, штат Нью-Джерси. [ 6 ] : 34  [ 34 ] В 1978 году она была приглашенным инструктором в Cooper Union . [ 35 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Фрэнсис родился в Даунерс-Гроув, штат Иллинойс , в 1940 году. [ 10 ] Ее отец, Лайл В. Фрэнсис (1907–1985), был руководителем телефонной компании. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Ее мать, Эвелин М. Фрэнсис (1905–1997), до рождения первого ребенка работала школьной учительницей. [ 37 ] [ 39 ]

Фрэнсис окончила среднюю школу Даунерс-Гроув в 1958 году. Она была стипендиатом Национального общества чести , членом студенческого совета и активным участником различных школьных мероприятий. [ 40 ] Осенью 1958 года, будучи студенткой Университета Оклахомы, она была избрана президентом своего женского класса. [ 41 ] Изучая дизайн в Художественном институте Канзас-Сити, она участвовала в организации Выставки товаров для дома в Большом Канзас-Сити в 1960 году, а в 1962 году, изучая искусство, получила денежную награду на школьной церемонии Дня почестей. [ 11 ] [ 42 ]

Во время своего пребывания на Манхэттене она и ее друзья ездили на восточную часть Лонг-Айленда, чтобы делать покупки на распродажах. В 2020 году она рассказала интервьюеру, что они могут заполнить кузов пикапа недорогими покупками и вещами, оставленными на улице. Она добавила: «Раньше люди выбрасывали в мусор действительно хорошие вещи — всевозможную крашеную мебель, которую мы отвозили обратно в город и снимали всю краску» для перепродажи. Когда в 2000 году она переехала в Норт-Форк на постоянное место жительства, она купила здание в деревушке под названием Акебог , которое она называет Small Holdings Farm и в котором работает антикварный магазин. На вопрос, как долго она планирует оставаться в бизнесе, она ответила: «Как долго я думаю, что буду этим заниматься? Зависит от того, как долго я проживу». [ 20 ]

В 1978 году Фрэнсис начала пополнять свой сокращающийся доход от продажи произведений искусства за счет продажи рыбы и других морепродуктов, которые она поймала, управляя коммерческим рыболовным судном у побережья региона Норт-Форк на Лонг-Айленде. «Сельма», 43-футовый кормовой траулер, была третьей, а в 1994 году и самой большой лодкой, которой она владела и которой управляла. В том же году она сказала в интервью: «Поначалу дни казались очень длинными, но это чудесно. Это как в отпуске». [ 4 ] С упадком рыболовства в конце 1980-х или начале 1990-х годов она перешла к изготовлению художественных деревянных решеток, которые продавала через магазин на Манхэттене. В 1992 году репортер описал решетки как предметы ручной работы, которые станут «потрясающим дополнением к любому заднему двору». Фрэнсис рассказала автору, что начала свой бизнес после того, как нашла старинную решетку на местном блошином рынке. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кланси Джо Коновер. «Живопись цветового поля: новое открытие Шеррона Фрэнсиса; Галерея Нью-Вестчестера Линкольна Гленна представляет первую персональную выставку художника почти за 40 лет» . Глобус изящных искусств . Проверено 31 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Питер Шельдаль (4 февраля 1973 г.). «Абстрактная живопись-кризис успеха». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 127.
  3. ^ Jump up to: а б с Хелен А. Харрисон (2 августа 1992 г.). «15 скульпторов украшают территорию больницы». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. ЛИ13.
  4. ^ Jump up to: а б с Митчелл Фридман (13 августа 1984 г.). «Рыбалка: потенциал кита». Новостной день . Мелвилл, Нью-Йорк. п. Н28.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мариса Бартолуччи. «Шеррон Фрэнсис — художник AbEx, которого вам нужно знать прямо сейчас» . 1-е место . Проверено 31 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лиза Питерс (2022). Шеррон Фрэнсис; Ретроспектива (PDF) . Линкольн Гленн. п. 21 . Проверено 31 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Кто есть кто в американском искусстве . Р. Р. Боукер. 1978. с. 226 . Проверено 31 октября 2023 г.
  8. ^ «Уильям Х. Бэйли» . Askart.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
  9. ^ Алекс Хэнсон (12 февраля 2020 г.). «Заметки об искусстве: Джеймс МакГаррелл был единственным в своем роде художником» . Новости Долины . Проверено 11 ноября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Шеррон Фрэнсис» . Галерея Линкольна Гленна . Проверено 31 октября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Подпись к изображению: Рабочие завершают работу над студенческой выставкой Художественного института Канзас-Сити на выставке товаров для дома и Всемирной торговой ярмарке в Большом Канзас-Сити». Канзас-Сити Таймс . Канзас-Сити, штат Миссури. 03.10.1960. п. 3.
  12. ^ «Картина обнаженной натуры перенесена в UND после угроз». Журнал Рапид-Сити . Рапид-Сити, Северная Дакота. 21 апреля 1966 г. п. 21.
  13. ^ Барбара Беранек (5 мая 1966 г.). «Выбор победителей художественной выставки». Новости Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. п. 44.
  14. ^ Кто есть кто в американском искусстве . Р. Р. Боукер. 1986. с. 331 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  15. ^ Фред Ферретти (16 февраля 1975 г.). «Нью-йоркский арт-рынок Go-Go ушел-ушел» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Д1.
  16. ^ «Рынок искусства: изобилие и деградация» . Арт-форум . 13 (8): 34 апреля 1975 г.
  17. ^ «Промысловое рыболовство» . Традиции Лонг-Айленда . 2023 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Корки Поллан (15 июня 1992 г.). «Нет бизнеса лучше, чем рост бизнеса». Журнал Нью-Йорк . 25 (24): 62.
  19. ^ «Деревенский антикварный магазин» . Мелкое фермерское хозяйство . Проверено 31 октября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Искусство охоты за распродажами: владельцы местных магазинов заняли свои ниши» . Нортфоркер . Проверено 31 октября 2023 г.
  21. ^ Джон Рассел (10 июня 1983 г.). « Искусство: Барбара Цукер и ее скульптуры». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. С24.
  22. ^ Алекс Гримли (2024). Шеррон Фрэнсис: Всплеск безмятежности, 1973-77 Картины . Линкольн Гленн . Проверено 14 мая 2024 г.
  23. ^ «Шеррон Фрэнсис: Ретроспектива» . Галереи сейчас . 2001 . Проверено 13 ноября 2023 г.
  24. ^ Хрлотта Бернс (13 сентября 2016 г.). «Хелен Франкенталер: новая выставка раскрывает ее истинное лицо» . Хранитель . Великобритания.
  25. ^ Деннис Алан Навроцкий (2001). «Жюль Олицки; Распространение тьмы — 9, 1973» . Художественный музей Крэнбрука . Проверено 11 ноября 2023 г.
  26. ^ «Работы Дэна Кристенсена и Ричарда Таттла». Бюллетень . 15 (1): 161. 1979. JSTOR   40716032 .
  27. ^ «Марша Миро; Обзор». Новостной день . Детройт, Мичиган. 18 января 1985 г. п. 34.
  28. ^ Барбара Голд (15 мая 1977 г.). «Художественные заметки; Выставка рисунков». Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. п. 46.
  29. ^ LMC Media, Шеррон Фрэнсис, Эли Стернгасс (2022). Художественная галерея Шеррона Фрэнсиса (цифровая аудиовизуальная продукция). Ларчмонт, Нью-Йорк: Галерея Линкольна Гленна. продолжительность: 2 минуты 51 секунда
  30. ^ Jump up to: а б Дональд Хоффманн (29 ноября 1981 г.). «Абстракция». Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. п. 172.
  31. ^ Эвелин Блейкман (13 июня 1982 г.). «Выставка глины разнообразна; выставка скульптур из глины, галерея Мартина». Эдмунтонский журнал . Эдмунтон, Альберта. п. 132.
  32. ^ Дена Клейман (6 апреля 1978 г.). «Миссис Мондейл лепит глину в помощь искусству». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. А1.
  33. ^ Вивиан Рейнор (4 июля 1993 г.). « Пикантность жизни» и «Коварный остров» на территории Красдейла». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Wc12.
  34. ^ «Искусство Сметерста теперь можно увидеть в библиотеке». Новости . Вайкофф, Нью-Джерси. 16 апреля 1981 г. п. 24.
  35. ^ Брошюра Купер Юнион . 1978. с. 21 . Проверено 31 октября 2023 г.
  36. ^ «Лайл Фрэнсис» . «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», база данных FamilySearch; со ссылкой на Администрацию социального обеспечения США, Файл мастера смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается) . Проверено 31 октября 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Лайл В. Фрэнсис и Эвелин М. Фрэнсис» . «Перепись США 1940 года», FamilySearch . Проверено 31 октября 2023 г.
  38. ^ «Лайл В. Фрэнсис и Эвелин М. Фрэнсис» . «Перепись США 1950 года», FamilySearch . Проверено 31 октября 2023 г.
  39. ^ «Эвелин М. Фрэнсис» . «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», база данных FamilySearch; со ссылкой на Администрацию социального обеспечения США, Файл мастера смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается) . Проверено 31 октября 2023 г.
  40. ^ Ежегодник средней школы Даунерс-Гроув . 1958.
  41. ^ «Мисс Фрэнсис — руководитель класса ADPi Pledge». Оклахома Дейли . Норман, Оклахома. 24 сентября 1958 г. п. 5.
  42. ^ «Две общие награды после академической связи». Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. 11 мая 1962 г. п. 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18301ce231e17c5544a83a7a7a597f8e__1715714940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/8e/18301ce231e17c5544a83a7a7a597f8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sherron Francis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)