Сан-Себастьян Классик
![]() | |
Подробности гонки | |
---|---|
Дата | Конец июля или начало августа |
Область | Страна Басков, Испания |
Английское имя | Классика Сан-Себастьяна |
Местное имя (а) | Классика Сан-Себастьяна (на испанском языке) Классическая Доностия-Доностия (на баскском языке) |
Псевдоним(а) | Ронда Доностия |
Дисциплина | Дорога |
Соревнование | Мировой тур UCI |
Тип | Один день |
Организатор | Велосипедные организации Эускади |
Директор гонки | Хосе Луис Аррьета |
Веб-сайт | www |
История | |
Первое издание | 1981 |
Издания | 43 (по состоянию на 2024 г.) |
Первый победитель | ![]() |
Наибольшее количество побед | ![]() ![]() |
Самый последний | ![]() |
Donostia -Donostia Klasikoa — Clásica San Sebastián-San Sebastián (San Sebastián Classic) — однодневная профессиональная мужская велогонка на севере Испании, которая проводится каждое лето с 1981 года в Сан-Себастьяне . Это самая важная однодневная гонка в Испании, она считается престижной однодневной гонкой, уступающей сразу за « Монументами », и приносит очки в мировой рейтинг UCI .
Класика-де-Сан-Себастьян известен своей извилистой, холмистой местностью, которая способствует агрессивной езде и альпинистам. Он включает в себя сложный подъем на Альто-де-Жайскибель , который обычно является решающим моментом гонки. [ 1 ] Это один из трех летних классических соревнований , которые входят в календарь мирового тура UCI наряду с Лаврентьевской классикой.
Обычно главными героями Класики де Сан-Себастьян являются те, кто за несколько дней до гонки соревновался на дорогах Тур де Франс , учитывая близость дат двух соревнований. Есть много победителей Класикоа, у которых также есть Гранд-тур в запасе .
Он всегда начинался и заканчивался в Сан-Себастьяне, хотя начальный и промежуточный участки на протяжении всей его истории менялись, поэтому его общий пробег не был одинаковым, хотя почти всегда составлял около 230 км. [ 2 ] Гонка традиционно финиширует на бульваре Сан-Себастьян, главной улице в центре города.
Он организован Organizaciones Ciclistas Euskadi после слияния Euskal Bizikleta с Туром Страны Басков в 2009 году.
История
[ редактировать ]

Класика Сан-Себастьян — самая важная однодневная гонка в испанском профессиональном шоссейном велоспорте. Впервые он был запущен в 1981 году и остановился только из-за пандемии COVID-19 . Гонку организовал велосипедный журналист Diario Vasco и основатель/руководитель Organizaciones Deportivas Diario Vasco Хайме Угарте . Позже он основал компанию Tour of the Basques . [ 3 ]
Угарте победил на выборах и возглавил Федерацию велосипедного спорта Гипускоана, и одной из его первых задач на посту президента было оживление трассы и создание важной гонки для Сан-Себастьяна. Вместе со своими друзьями и коллегами Хосе Мари Эсейсой и братьями Айестаран они разработали идею профессиональной гонки, чтобы вдохновить любителей и болельщиков. Они планировали гонку между Сан-Себастьяном и Бильбао, но этому помешало несколько причин, поэтому они решили сосредоточиться на Гипускоа, где находился горный перевал Джайзкибель. С помощью президента UCI Луиса Пуига они поставили гонку на высшую ступень мирового велоспорта. [ 4 ]
Угарте рассказал о создании расы:
Нашей идеей было сделать гонку для профессионалов, чтобы мотивировать любителей. Мы думали о «Шести днях», но оставили «Шесть часов», потому что здесь не было менталитета для такого типа гонок. Мы хотели сделать международную классику, копируя Париж-Рубе, Милан-Сан-Ремо, Льеж-Бастонь-Льеж.... Мы также думали о том, чтобы сделать Сан-Себастьян-Бильбао, а в следующем году Бильбао-Сан-Себастьян, даже туда и обратно, но мы зашли слишком далеко в километрах. В конце концов мы решили, что, поскольку единственным важным перевалом в Гипускоа является Джайзкибель, то и надо пройти туда, с обратным рейсом через Гипускоа и финишем на Бульваре. Вначале мы тоже проводили ночной критерий на Бульваре. [ 4 ]
Рождение расы
[ редактировать ]
Впервые гонка была организована в 1981 году. На протяжении 229 километров, из которых состояла эта гонка, самым выдающимся моментом была ее сложность. Из 71 гонщика, вышедшего на старт, только 30 смогли добраться до финиша, в очень жаркий день и при огромном количестве зрителей, наблюдающих за гонкой. Восхождение на пять перевалов, обозначающих маршрут, вызвало хаос в пелотоне. С некоторыми стычками гонка была относительно спокойной, пока Джайзкибель (который вместе с Аскарате, Карабьетой, Уданой и Альто-де-Орио) не образовал квинтет гонок с большими трудностями. Там Марино Лехаррета взлетел и в одиночестве направился к финишу. В следующем году ему удалось снова победить, атаковав остальную часть группы преследования в Хайзкибеле и дойдя до Педро Дельгадо и Хесуса Родригеса Магро в отрыве, сумев победить их в финальном спринте. [ 5 ] Он повторит этот подвиг в 1987 году. Среди других важных гонщиков, которым удалось выиграть гонку в ее первых гонках, - Мигель Индурайн , чемпион мира Клод Крикелион и классик Аллах Адри ван дер Поэль .
Перерисовка восхождений
[ редактировать ]
С годами организаторы добавили подъемы, чтобы усложнить гонку, поскольку уровень гонщиков с годами в целом улучшился, что сделало ее более классической для альпинистов. Трассы было недостаточно для того, чтобы большая группа разделилась и поборолась за победу в Сан-Себастьяне или на предыдущих восхождениях на Гайнцурискету и особенно на Миракрус (3 км от финиша), поскольку в некоторых выпусках результат был аналогичен результату Милан–Сан-Ремо. На рубеже веков в гонке стали доминировать панчеры, универсалы и специалисты по классическим дисциплинам, которые могли выдержать подъемы на вершине скалолазов.
Недавние события
[ редактировать ]1 августа 2015 года Адам Йейтс одержал свою самую крупную победу на сегодняшний день, выиграв Класику Сан-Себастьяна после атаки на последнем подъеме, поскольку лидер Грег Ван Авермат из BMC Racing Team попал в аварию с гоночным мотоциклом и сдержал преследователей. на спуске в Сан-Себастьян . В замешательстве после аварии Ван Авермата Йейтс не осознавал, что выиграл, поэтому поначалу не праздновал пересечение финишной черты. [ 6 ]

3 августа 2019 года Ремко Эвенепол одержал свою первую победу в Мировом туре, выиграв Класику Сан-Себастьяна . Он сбежал с поля в сопровождении Томса Скуиньша примерно в 20 км (12 миль) от финиша, сбросив своего товарища на последнем холме и в одиночку дойдя до победы. [ 7 ] Он стал третьим самым молодым гонщиком, выигравшим классику.
Маршрут
[ редактировать ]Он всегда начинался и заканчивался в Сан-Себастьяне, а начальный и промежуточный участки были разными во всех его выпусках, поэтому его общий пробег не был одинаковым, хотя почти всегда составлял около 230 км. Его максимальной сложностью является вершина Жаискибель (классифицируется как 1-я категория), расположенная в первых выпусках примерно в 15 км от финиша, хотя с постепенными изменениями она удаляется от финиша. Таким образом, в тех первых выпусках восхождение совершалось на склоне Фуэнтеррабии, пока, чтобы предложить другие альтернативы, давая возможность другим типам райдеров и не оказывая особого предпочтения альпинистам, было решено подняться на противоположный склон Пасахес, чтобы разместить пройти примерно в 30 км от финиша. [ 8 ]
Как и в 2000 году после Джайзкибеля прибыла группа из 53 гонщиков, в 2001 году был включен перевал Гурутце (отнесенный к 3-й категории), заменивший перевал Гайнцуризкета, в результате чего Джайзкибель остался в 32 км от финиша. Первоначально это изменение привело к прибытию более избранной группы. Однако после выпуска 2006 года, в котором прибыла группа из 51 гонщика, стали искать и постепенно внедрять другие альтернативы. В 2008 году Гурутце заменил Гайнцуризкета+Аркале (внесенный в каталог как 2-я категория), в результате чего Джайзкибель оказался в 38,5 км от финиша. Затем, в 2010 году, была добавлена трасса, дважды повторяющая сложную часть гонки (Джайзкибель и Гайнцуризкета+Аркале). Наконец, в 2014 году в Сан-Себастьяне была введена еще одна трасса, дважды пересекающая финишную черту, чтобы подняться на перевал Игельдо - на склоне Бордако Тонторра - (классифицируется как 2-я категория) в 7 км от финишной линии, но оставляя последний перевал. через Джайзкибель в 53,9 км от финиша. Это последнее изменение не осталось без критики, поскольку оно может во многом обусловить гонку, поскольку позволяет избежать дальних атак и благоприятствовать альпинистам, чего хотелось избежать в первых выпусках. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В версии 2018 года гонка по-прежнему проводится в окрестностях провинции Гипускоа в Стране Басков вплоть до города Сан-Себастьян, а также общее количество горных перевалов сохраняется с 8 перевалами, из которых Хайскибель и Аркале дважды поднимался с целью вызвать сильный отбор в гонке, позже велосипедистам предстоит последний перевал Мургиль Тонторра длиной 1,8 километра с 11,3%, чтобы затем спуститься и финишировать над городом Сан-Себастьян.
Джайзкибель
[ редактировать ]
Джайзикбель часто является решающим подъемом в Класике Сан-Себастьян. В настоящее время холм поднимается дважды за гонку, и во время последнего прохождения небольшая группа гонщиков остается впереди гонки и может выиграть Класику Сан-Себастьян. За Джайзкибелем следует восхождение на Альто-де-Аркале, вершина которого находится всего в четырнадцати километрах от финиша в Сан-Себастьяне.
Текущие восхождения
[ редактировать ]Имя | Расстояние | Среднее Градиент |
---|---|---|
торопиться | 4,2 км | 7.3% |
Урраки | 8,6 км | 6.9% |
Алкиза | 4,4 км | 6.2% |
Джайзкибель | 7,9 км | 5.6% |
Карниз | 3,8 км | 10.6% |
Мургиль-Тонторра | 2,1 км | 10.1% |
Победители
[ редактировать ]Несколько победителей
[ редактировать ]Гонщики, выделенные курсивом, активны.
Победы | Райдер | Издания |
---|---|---|
3 |
![]() |
1981 , 1982 , 1987 |
![]() |
2019 , 2022 , 2023 | |
2 |
![]() |
1998 , 1999 |
![]() |
2001 , 2002 | |
![]() |
2010 , 2012 | |
![]() |
2008 , 2014 |
Победы по странам
[ редактировать ]Победы | Страна |
---|---|
13 |
![]() |
6 |
![]() |
5 |
![]() |
![]() | |
4 |
![]() |
2 |
![]() |
![]() | |
1 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Женская гонка
[ редактировать ]В 2019 году женский забег . добавился [ 12 ] Он преодолел 127 км и следует по тому же маршруту, что и мужской, включая восхождение на Джайзкибель . его заменило трехдневное мероприятие, известное как Itzulia Women («Тур по Стране Басков» для женщин) С 2022 года . [ 13 ] [ 14 ]
Год | Страна | Райдер | Команда | |
---|---|---|---|---|
2019 | ![]() |
Люси Кеннеди | Митчелтон-Скотт | |
2020 | Нет гонки | |||
2021 | ![]() |
Аннемик ван Флейтен | Команда Мовистар |
Победы по странам
[ редактировать ]Победы | Страна |
---|---|
1 |
![]() ![]() |
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на испанском языке)
- Классика Сан-Себастьяна Пальмарес в велосипедном архиве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Класика Сан-Себастьяна: фестиваль альпинистов» . отделение интенсивной терапии . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Рутометро де ла Класика Сан-Себастьян-Сан-Себастьян (2008–2009)» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Алонсо, Каролина (16 января 2013 г.). « Класика Сан-Себастьян — очень хорошая выставка, мы даже видели ее, путешествуя на самолете » . Новости из Гипускоа . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уррабуру, Бенито (17 августа 2012 г.). « То, что твои фанаты понимают, что езда на велосипеде – это то, что тебя мотивирует » . Баскский журнал . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Марино Лехаррета, велосипедист, который нравился» . classic-san-sebastian.diariovasco.com . 28 июля 2017 г.
- ^ «Адам Йейтс выигрывает Класику Сан-Себастьяна – сам того не зная – Cycling Weekly» . 1 августа 2015 г.
- ^ Малах, Пэт (3 августа 2019 г.). «Эвенепол выигрывает Класику Сан-Себастьян» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Класика Сан-Себастьян 2009 | Маршрут | Схема и профиль Класика Сан-Себастьян-Сан-Себастьян 2009 — diovasco.com» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Официальный сайт Класики Сан-Себастьян-Сан-Себастьян 2007. Запрос — diariovasco.com» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Классика Сан-Себастьян | Тур по классическому Сан-Себастьяну 2013 с Diariovasco.com» . www.diariovasco.com . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Класикоа» . 3 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Классика Сан-Себастьян Женская» . Доностиако Класикоа . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «В 2021 году женской гонки Ицулия не будет, но будет женская гонка Сан-Себастьян Классик» . Ицулия Страна Басков . 11 июня 2021 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Предварительный обзор Женской Ицулии 2022: маршрут, претенденты и прогнозы» . Рулер . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- Сан-Себастьян Классик
- Гонки UCI ПроТур
- Классические велогонки
- Велогонки в Стране Басков
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1981 году.
- 1981 заведения в Испании
- Гонки Кубка мира по шоссейным гонкам UCI
- Гонки Мирового тура UCI
- Ежегодные спортивные мероприятия в Испании
- Спорт в Сан-Себастьяне
- Суперпрестижные гонки Pernod