Jump to content

Сан-Себастьян Классик

(Перенаправлено из Класики Сан-Себастьяна )

Сан-Себастьян Классик
Подробности гонки
Дата Конец июля или начало августа
Область Страна Басков, Испания
Английское имя Классика Сан-Себастьяна
Местное имя (а) Классика Сан-Себастьяна (на испанском языке)
Классическая Доностия-Доностия (на баскском языке)
Псевдоним(а) Ронда Доностия
Дисциплина Дорога
Соревнование Мировой тур UCI
Тип Один день
Организатор Велосипедные организации Эускади
Директор гонки Хосе Луис Аррьета
Веб-сайт www .классика .eus Отредактируйте это в Викиданных
История
Первое издание 1981
Издания 43 (по состоянию на 2024 г.)
Первый победитель  Марино Лехаррета   ( ESP )
Наибольшее количество побед  Марино Лехаррета   ( ESP ) (3 победы)
 Ремко Эвенепол   ( БЕЛ )
Самый последний  Марк Хирши   ( SUI )

Donostia -Donostia Klasikoa — Clásica San Sebastián-San Sebastián (San Sebastián Classic) — однодневная профессиональная мужская велогонка на севере Испании, которая проводится каждое лето с 1981 года в Сан-Себастьяне . Это самая важная однодневная гонка в Испании, она считается престижной однодневной гонкой, уступающей сразу за « Монументами », и приносит очки в мировой рейтинг UCI .

Класика-де-Сан-Себастьян известен своей извилистой, холмистой местностью, которая способствует агрессивной езде и альпинистам. Он включает в себя сложный подъем на Альто-де-Жайскибель , который обычно является решающим моментом гонки. [ 1 ] Это один из трех летних классических соревнований , которые входят в календарь мирового тура UCI наряду с Лаврентьевской классикой.

Обычно главными героями Класики де Сан-Себастьян являются те, кто за несколько дней до гонки соревновался на дорогах Тур де Франс , учитывая близость дат двух соревнований. Есть много победителей Класикоа, у которых также есть Гранд-тур в запасе .

Он всегда начинался и заканчивался в Сан-Себастьяне, хотя начальный и промежуточный участки на протяжении всей его истории менялись, поэтому его общий пробег не был одинаковым, хотя почти всегда составлял около 230 км. [ 2 ] Гонка традиционно финиширует на бульваре Сан-Себастьян, главной улице в центре города.

Он организован Organizaciones Ciclistas Euskadi после слияния Euskal Bizikleta с Туром Страны Басков в 2009 году.

Хайме Угарте (1996)
200 пикселей
Хоаким Родригес и его товарищ по команде Константино Сабалла в чапеле , которую обычно вручают победителям в Стране Басков.

Класика Сан-Себастьян — самая важная однодневная гонка в испанском профессиональном шоссейном велоспорте. Впервые он был запущен в 1981 году и остановился только из-за пандемии COVID-19 . Гонку организовал велосипедный журналист Diario Vasco и основатель/руководитель Organizaciones Deportivas Diario Vasco Хайме Угарте . Позже он основал компанию Tour of the Basques . [ 3 ]

Угарте победил на выборах и возглавил Федерацию велосипедного спорта Гипускоана, и одной из его первых задач на посту президента было оживление трассы и создание важной гонки для Сан-Себастьяна. Вместе со своими друзьями и коллегами Хосе Мари Эсейсой и братьями Айестаран они разработали идею профессиональной гонки, чтобы вдохновить любителей и болельщиков. Они планировали гонку между Сан-Себастьяном и Бильбао, но этому помешало несколько причин, поэтому они решили сосредоточиться на Гипускоа, где находился горный перевал Джайзкибель. С помощью президента UCI Луиса Пуига они поставили гонку на высшую ступень мирового велоспорта. [ 4 ]

Угарте рассказал о создании расы:

Нашей идеей было сделать гонку для профессионалов, чтобы мотивировать любителей. Мы думали о «Шести днях», но оставили «Шесть часов», потому что здесь не было менталитета для такого типа гонок. Мы хотели сделать международную классику, копируя Париж-Рубе, Милан-Сан-Ремо, Льеж-Бастонь-Льеж.... Мы также думали о том, чтобы сделать Сан-Себастьян-Бильбао, а в следующем году Бильбао-Сан-Себастьян, даже туда и обратно, но мы зашли слишком далеко в километрах. В конце концов мы решили, что, поскольку единственным важным перевалом в Гипускоа является Джайзкибель, то и надо пройти туда, с обратным рейсом через Гипускоа и финишем на Бульваре. Вначале мы тоже проводили ночной критерий на Бульваре. [ 4 ]

Рождение расы

[ редактировать ]
Марино Лехаррета, первый и самый успешный чемпион гонки.

Впервые гонка была организована в 1981 году. На протяжении 229 километров, из которых состояла эта гонка, самым выдающимся моментом была ее сложность. Из 71 гонщика, вышедшего на старт, только 30 смогли добраться до финиша, в очень жаркий день и при огромном количестве зрителей, наблюдающих за гонкой. Восхождение на пять перевалов, обозначающих маршрут, вызвало хаос в пелотоне. С некоторыми стычками гонка была относительно спокойной, пока Джайзкибель (который вместе с Аскарате, Карабьетой, Уданой и Альто-де-Орио) не образовал квинтет гонок с большими трудностями. Там Марино Лехаррета взлетел и в одиночестве направился к финишу. В следующем году ему удалось снова победить, атаковав остальную часть группы преследования в Хайзкибеле и дойдя до Педро Дельгадо и Хесуса Родригеса Магро в отрыве, сумев победить их в финальном спринте. [ 5 ] Он повторит этот подвиг в 1987 году. Среди других важных гонщиков, которым удалось выиграть гонку в ее первых гонках, - Мигель Индурайн , чемпион мира Клод Крикелион и классик Аллах Адри ван дер Поэль .

Перерисовка восхождений

[ редактировать ]
Велосипедисты совершают восхождение в 2006 году.

С годами организаторы добавили подъемы, чтобы усложнить гонку, поскольку уровень гонщиков с годами в целом улучшился, что сделало ее более классической для альпинистов. Трассы было недостаточно для того, чтобы большая группа разделилась и поборолась за победу в Сан-Себастьяне или на предыдущих восхождениях на Гайнцурискету и особенно на Миракрус (3 км от финиша), поскольку в некоторых выпусках результат был аналогичен результату Милан–Сан-Ремо. На рубеже веков в гонке стали доминировать панчеры, универсалы и специалисты по классическим дисциплинам, которые могли выдержать подъемы на вершине скалолазов.

Недавние события

[ редактировать ]

1 августа 2015 года Адам Йейтс одержал свою самую крупную победу на сегодняшний день, выиграв Класику Сан-Себастьяна после атаки на последнем подъеме, поскольку лидер Грег Ван Авермат из BMC Racing Team попал в аварию с гоночным мотоциклом и сдержал преследователей. на спуске в Сан-Себастьян . В замешательстве после аварии Ван Авермата Йейтс не осознавал, что выиграл, поэтому поначалу не праздновал пересечение финишной черты. [ 6 ]

Эвенепол выиграл турнир 2019 года.

3 августа 2019 года Ремко Эвенепол одержал свою первую победу в Мировом туре, выиграв Класику Сан-Себастьяна . Он сбежал с поля в сопровождении Томса Скуиньша примерно в 20 км (12 миль) от финиша, сбросив своего товарища на последнем холме и в одиночку дойдя до победы. [ 7 ] Он стал третьим самым молодым гонщиком, выигравшим классику.

Он всегда начинался и заканчивался в Сан-Себастьяне, а начальный и промежуточный участки были разными во всех его выпусках, поэтому его общий пробег не был одинаковым, хотя почти всегда составлял около 230 км. Его максимальной сложностью является вершина Жаискибель (классифицируется как 1-я категория), расположенная в первых выпусках примерно в 15 км от финиша, хотя с постепенными изменениями она удаляется от финиша. Таким образом, в тех первых выпусках восхождение совершалось на склоне Фуэнтеррабии, пока, чтобы предложить другие альтернативы, давая возможность другим типам райдеров и не оказывая особого предпочтения альпинистам, было решено подняться на противоположный склон Пасахес, чтобы разместить пройти примерно в 30 км от финиша. [ 8 ]

Как и в 2000 году после Джайзкибеля прибыла группа из 53 гонщиков, в 2001 году был включен перевал Гурутце (отнесенный к 3-й категории), заменивший перевал Гайнцуризкета, в результате чего Джайзкибель остался в 32 км от финиша. Первоначально это изменение привело к прибытию более избранной группы. Однако после выпуска 2006 года, в котором прибыла группа из 51 гонщика, стали искать и постепенно внедрять другие альтернативы. В 2008 году Гурутце заменил Гайнцуризкета+Аркале (внесенный в каталог как 2-я категория), в результате чего Джайзкибель оказался в 38,5 км от финиша. Затем, в 2010 году, была добавлена ​​трасса, дважды повторяющая сложную часть гонки (Джайзкибель и Гайнцуризкета+Аркале). Наконец, в 2014 году в Сан-Себастьяне была введена еще одна трасса, дважды пересекающая финишную черту, чтобы подняться на перевал Игельдо - на склоне Бордако Тонторра - (классифицируется как 2-я категория) в 7 км от финишной линии, но оставляя последний перевал. через Джайзкибель в 53,9 км от финиша. Это последнее изменение не осталось без критики, поскольку оно может во многом обусловить гонку, поскольку позволяет избежать дальних атак и благоприятствовать альпинистам, чего хотелось избежать в первых выпусках. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В версии 2018 года гонка по-прежнему проводится в окрестностях провинции Гипускоа в Стране Басков вплоть до города Сан-Себастьян, а также общее количество горных перевалов сохраняется с 8 перевалами, из которых Хайскибель и Аркале дважды поднимался с целью вызвать сильный отбор в гонке, позже велосипедистам предстоит последний перевал Мургиль Тонторра длиной 1,8 километра с 11,3%, чтобы затем спуститься и финишировать над городом Сан-Себастьян.

Джайзкибель

[ редактировать ]
Гора Джайзкибель

Джайзикбель часто является решающим подъемом в Класике Сан-Себастьян. В настоящее время холм поднимается дважды за гонку, и во время последнего прохождения небольшая группа гонщиков остается впереди гонки и может выиграть Класику Сан-Себастьян. За Джайзкибелем следует восхождение на Альто-де-Аркале, вершина которого находится всего в четырнадцати километрах от финиша в Сан-Себастьяне.

Текущие восхождения

[ редактировать ]
Текущие подъемы гонки
Имя Расстояние Среднее Градиент
торопиться 4,2 км 7.3%
Урраки 8,6 км 6.9%
Алкиза 4,4 км 6.2%
Джайзкибель 7,9 км 5.6%
Карниз 3,8 км 10.6%
Мургиль-Тонторра 2,1 км 10.1%

Победители

[ редактировать ]
Год Страна Райдер Команда
1981  Испания Марино Лехаррета Предполагать
1982  Испания Марино Лехаррета Предполагать
1983  Бельгия Клод Крикиельон Великолепие
1984   Швейцария Ники Рюттиманн Ясная жизнь
1985  Нидерланды Адри ван дер Поэль Квантум-Декосол-Йоко
1986  Испания Иньяки Гастон Что
1987  Испания Марино Лехаррета Сельский банк – RGA Insurance
1988  Нидерланды Герт-Ян Теуниссе ДПМ–Ультима–Конкорд
1989  Австрия Герхард Задробилек 7-Одиннадцать
1990  Испания Мигель Индурайн Банесто
1991  Италия Джанни Буньо Шато д'Акс – Гаторад
1992  Мексика Рауль Алькала ДПМ–Ультима–Конкорд
1993  Италия Клаудио Кьяппуччи Каррера Джинс – Тассони
1994  Франция Арманд де Лас Куэвас Касторама
1995  Соединенные Штаты Лэнс Армстронг Моторола
1996  Германия Удо Бёльтс Команда Телеком
1997  Италия Давиде Ребеллен Французские игры
1998  Италия Франческо Касагранде Вы доверяете
1999  Италия Франческо Касагранде вина Кальдирола
2000  Нидерланды Эрик Декер Рабобанк
2001  Франция Лоран Жалабер CSC – Тискали
2002  Франция Лоран Жалабер CSC – Тискали
2003  Италия Паоло Беттини Квик-Степ – Давитамон
2004  Испания Мигель Анхель Мартин Пердигеро Сонье Дюваль-Продир
2005  Испания Константино Забалла Сонье Дюваль-Продир
2006  Испания Ксавье Флоренсио Буиг Телеком
2007  Испания Хуан Мануэль Гарате Квик-Степ-Иннергетик
2008  Испания Алехандро Вальверде Сбербанк
2009  Чешская Республика Роман Кройцигер Ликигаз
2010  Испания Луис Леон Санчес Сбербанк
2011  Бельгия Филипп Жильбер Омега Фарма–Лото
2012  Испания Луис Леон Санчес Рабобанк
2013  Франция Тони Галлопин RadioShack – Леопард
2014  Испания Алехандро Вальверде Команда Мовистар
2015  Великобритания Адам Йейтс Орика – GreenEDGE
2016  Нидерланды Бауке Моллема Треки – Сегафредо
2017  Польша Михал Квятковский Команда Скай
2018  Франция Джулиан Алафилипп Полы Quick-Step
2019  Бельгия Ремко Эвенепол Деценинк – Квик-Степ
2020 Нет гонки
2021  Соединенные Штаты Нилсон Паулесс EF Education – Ниппо
2022  Бельгия Ремко Эвенепол Команда Quick-Step Alpha Vinyl
2023  Бельгия Ремко Эвенепол Судал – Квик-Степ
2024   Швейцария Марк Хирши Команда ОАЭ Эмирейтс

Несколько победителей

[ редактировать ]

Гонщики, выделенные курсивом, активны.

Победы Райдер Издания
3
 Марино Лехаррета   ( ESP ) 1981 , 1982 , 1987
 Ремко Эвенепол   ( БЕЛ ) 2019 , 2022 , 2023
2
 Франческо Касагранде   ( Италия ) 1998 , 1999
 Лоран Жалабер   ( Франция ) 2001 , 2002
 Луис Леон Санчес   ( ESP ) 2010 , 2012
 Алехандро Вальверде   ( ESP ) 2008 , 2014

Победы по странам

[ редактировать ]
Победы Страна
13
 Испания
6
 Италия
5
 Бельгия
 Франция
4
 Нидерланды
2
 Соединенные Штаты
  Швейцария
1
 Австрия
 Чешская Республика
 Германия
 Мексика
 Польша
 Великобритания

Женская гонка

[ редактировать ]

В 2019 году женский забег . добавился [ 12 ] Он преодолел 127 км и следует по тому же маршруту, что и мужской, включая восхождение на Джайзкибель . его заменило трехдневное мероприятие, известное как Itzulia Women («Тур по Стране Басков» для женщин) С 2022 года . [ 13 ] [ 14 ]

Год Страна Райдер Команда
2019  Австралия Люси Кеннеди Митчелтон-Скотт
2020 Нет гонки
2021  Нидерланды Аннемик ван Флейтен Команда Мовистар

Победы по странам

[ редактировать ]
Победы Страна
1
 Австралия
 Нидерланды
[ редактировать ]
  1. ^ «Класика Сан-Себастьяна: фестиваль альпинистов» . отделение интенсивной терапии . Проверено 26 июля 2021 г.
  2. ^ «Рутометро де ла Класика Сан-Себастьян-Сан-Себастьян (2008–2009)» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  3. ^ Алонсо, Каролина (16 января 2013 г.). « Класика Сан-Себастьян — очень хорошая выставка, мы даже видели ее, путешествуя на самолете » . Новости из Гипускоа . Проверено 26 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уррабуру, Бенито (17 августа 2012 г.). « То, что твои фанаты понимают, что езда на велосипеде – это то, что тебя мотивирует » . Баскский журнал . Проверено 26 июля 2021 г.
  5. ^ «Марино Лехаррета, велосипедист, который нравился» . classic-san-sebastian.diariovasco.com . 28 июля 2017 г.
  6. ^ «Адам Йейтс выигрывает Класику Сан-Себастьяна – сам того не зная – Cycling Weekly» . 1 августа 2015 г.
  7. ^ Малах, Пэт (3 августа 2019 г.). «Эвенепол выигрывает Класику Сан-Себастьян» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 5 августа 2019 г.
  8. ^ «Класика Сан-Себастьян 2009 | Маршрут | Схема и профиль Класика Сан-Себастьян-Сан-Себастьян 2009 — diovasco.com» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  9. ^ «Официальный сайт Класики Сан-Себастьян-Сан-Себастьян 2007. Запрос — diariovasco.com» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  10. ^ «Классика Сан-Себастьян | Тур по классическому Сан-Себастьяну 2013 с Diariovasco.com» . www.diariovasco.com . Проверено 9 сентября 2023 г.
  11. ^ «Класикоа» . 3 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  12. ^ «Классика Сан-Себастьян Женская» . Доностиако Класикоа . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  13. ^ «В 2021 году женской гонки Ицулия не будет, но будет женская гонка Сан-Себастьян Классик» . Ицулия Страна Басков . 11 июня 2021 г. Проверено 24 июня 2022 г.
  14. ^ «Предварительный обзор Женской Ицулии 2022: маршрут, претенденты и прогнозы» . Рулер . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19de83939064178afbe56550fc1c9fa1__1723301100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a1/19de83939064178afbe56550fc1c9fa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clásica de San Sebastián - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)