Основная линия Немуро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Линия Немуро | ||
---|---|---|
![]() DMU серии KiHa 261-1000 между Тайсэй и Мемуро | ||
Обзор | ||
Родное имя | Основная линия Немуро | |
Статус | В эксплуатации | |
Владелец | JR Хоккайдо | |
Местный | Хоккайдо | |
Условия | ||
Станции | 59 | |
Услуга | ||
Тип | Региональная железная дорога | |
Оператор(ы) | JR Хоккайдо | |
Депо(а) | Кусиро | |
Подвижной состав | KiHa 261 серия DMU, KiHa 40 серия DMU, KiHa 54 серия DMU, серия H100 DEMU | |
История | ||
Открыто | 1901 | |
Закрыто | 1 апреля 2024 г. (Фурано – Синтоку) (планируется) [ 1 ] [ JR Хоккайдо 1 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 443,8 км (275,8 миль) | |
Количество дорожек | Вся линия одногусеничная | |
Характер | Деревенский | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | Никто | |
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) (макс.) | |
|
Основная линия Нэмуро ( 根室本線 , Нэмуро Хонсэн ) — железнодорожная линия на Хоккайдо, управляемая Hokkaido Railway Company (JR Hokkaido), соединяющая станцию Такикава в Такикаве и станцию Нэмуро в Нэмуро , включая Обихиро и Кусиро . Хигаси-Нэмуро — самая восточная станция японской железнодорожной системы.
Услуги
[ редактировать ]


Местные поезда курсируют между Такикавой и Фурано 9 раз в день, а между Фурано и Хигаси-Сикагоэ 4 раза в день. Из-за ущерба, нанесенного тайфуном в августе 2016 года, линия между Хигаси-Сикагоэ и Синтоку закрыта , и пассажирам приходится пересаживаться на автобус. [ 2 ]
Участок к востоку от Синтоку является частью магистрального маршрута между Саппоро (через линию Сэкишо ) и восточным Хоккайдо и имеет более частое сообщение, хотя и с уменьшением частоты по мере продвижения линии на восток. Ограниченный экспресс-поезд Озора курсирует между Саппоро и Кусиро шесть раз в день, а Токачи курсирует пять раз в день между Саппоро и Обихиро . [ 3 ] ежедневно курсирует 11 местных рейсов Между Синтоку и Икедой , между Икедой и Урахоро — 8 ежедневных местных рейсов , а между Урахоро и Кусиро — 6 ежедневных местных рейсов. [ 4 ]
Участок между Кусиро и Нэмуро имеет официальное прозвище «Линия Ханасаки» ( 花咲線 , Ханасаки-сен ) . Есть два скорых поезда Носаппу ( ノサップ ) и Ханасаки ( はなさき ), которые ходят один раз в день каждый. ежедневно курсируют шесть местных рейсов Между Кусиро и Аттоко , а до восточной конечной остановки в Немуро — четыре или пять. [ 4 ] По состоянию на конец 2022 года на этом участке линии часто наблюдались задержки и отмены из-за набегов оленей , из-за которых поезда делали аварийные остановки. [ 5 ]
До Нэмуро можно добраться на поезде длиной 1559,2 км от вокзала Токио , что в общей сложности занимает чуть более 15 часов на четырех поездах, отправляющихся из Токио в 6:32 утра и прибывающих в Нэмуро в 21:39. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]- LE : Ограниченный экспресс
- Р : Рапид
- Все неместные поезда останавливаются на станциях, отмеченных знаком «+», некоторые останавливаются на «*», ни один такой поезд не останавливается на «-». Местные поезда останавливаются на всех станциях, кроме Икутора и Отиай (нет движения с 2016 года из-за закрытия линий), а также станций с пометкой «◌», где пропускают некоторые местные поезда.
Нет. | Название станции | японский | Расстояние (км) | ТО | Р | Трансферы | Расположение (все на Хоккайдо ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А 21 | Такикава | Такигава | 0.0 | + | ■ Основная линия Хакодатэ | Такикава | |
Т 22 | Хигаси-Такикава | Хигаси Такигава | 7.2 | - | |||
Т 23 | Он украл | Акахира | 13.7 | + | Он украл | ||
Т 24 | Мошири | Модзири | 17.2 | + | |||
Т 25 | Хирагиси | Хирагиси | 20.7 | - | |||
Т 26 | Ашибэцу | Ашибэцу | 26.6 | + | Ашибэцу | ||
Т 27 | Ками-Ашибэцу | Ками Ашибэцу | 30.5 | + | |||
Т 28 | Ноканан | полевой цветок юг | 35.2 | * | |||
Т 30 | Фурано | Фурано | 54.6 | + | ■ Линия Фурано | Фурано | |
Т 31 | Не жди | Нунобе | 60.9 | * | |||
Т 32 | Ужасный | Ямабе | 66.7 | + | |||
Т 33 | Симо-Канаяма | Сяцзиньшань | 74.7 | * | Минамифурано , Сорачи | ||
Т 34 | Канаяма | Цзиньшань | 81.6 | + | |||
Т 35 | Хигаси-Сикагоэ | Хигасикагоэ | 94.8 | + | |||
Т 36 | Это займет у вас | Джийин | 98.8 | ||||
Т 37 | Очиай | Очиай | 108.2 | ||||
Перекресток Ками-Очиай | Камиочиай (доверие) | 112.2 | |||||
К 23 | Синтоку | Синтоку | 136.3 | + | + | ■ Линия Сэкисё | Синтоку , Камикава |
К 24 | Токачи-Симидзу | Токачи Симидзу | 145.4 | * | + | Симидзу , Камикава | |
К 26 | Микаге | Микаге | 155.9 | - | - | ||
К 27 | Мемуро | Мемуро | 166.5 | * | + | Мемуро , Касаи | |
К 28 | Тайсэй | Даченг | 168.6 | - | - | ||
К 29 | Ниси-Обихиро | Нисиобихиро | 173.4 | - | - | Обихиро | |
К 30 | Хакуриндай | Берлинская терраса | 176.6 | - | - | ||
К 31 | Обихиро | Обихиро | 180.1 | + | + | ||
К 32 | Сацунай | Сацунай | 184.9 | - | Макубецу , Накагава | ||
К 33 | Макубецу | Макубецу | 194.3 | - | |||
К 35 | Тошибэцу | Различие | 200.8 | - | Икеда , Накагава | ||
К 36 | Икеда | Икеда | 204.3 | + | |||
К 37 | Тофуцу | десять французских | 212.8 | - | Тоёкоро , Накагава | ||
К 38 | Тойокоро | Тойокоро | 218.2 | - | |||
К 39 | Син-Ёсино | Синёсино | 225.3 | - | Урахоро , Токачи | ||
К 40 | Урахоро | Урахоро | 231.7 | * | |||
К 42 | Ацунай | Ацунай | 250.1 | - | |||
К 45 | Онбецу | По звуку | 265.1 | - | Кусиро | ||
К 47 | Ширанука | Ширанука | 281.1 | * | Ширанука , Ширанука | ||
К 48 | Ниси-Шоро | Сишу Роуд | 286.5 | - | |||
KК49 | Шоро | общая дорога | 288.6 | - | |||
К 50 | Отаносике | Отличные волосы | 299.0 | - | Кусиро | ||
К 51 | Син-Отаносике ◌ | новые большие волосы | 300.8 | - | |||
К 52 | Син-Фудзи | Синфудзи | 305.7 | - | |||
К 53 | Кусиро | Кусиро | 308.4 | + | + | ||
Б 54 | Хигаси-Кусиро | Хигасикуширо | 311.3 | * | ■ Основная линия Сэнмо | ||
Муса | Муса | 312.5 | * | ||||
Беппо | Бецухо | 317.0 | * | Кусиро , Кусиро | |||
Ками-Оборо | Агеоборо | 331.7 | * | Аккеши , Аккеши | |||
Оборо | Оборо | 340.9 | - | ||||
Монсидзу | Мэн Цзин | 350.1 | - | ||||
Аккеши | Аккеши | 355.0 | + | ||||
Чанаи | Чаучи | 375.2 | + | Хаманака , Аккеши | |||
Друзья | Хаманака | 382.2 | + | ||||
Анэбецу | старшая сестра | 392.3 | - | ||||
Аттоко | Толстая кровать | 398.9 | + | Немуро | |||
Бетто ◌ | Не воспринимайте это как поздравление | 414.5 | * | ||||
Отииши | падающий камень | 424.8 | + | ||||
Конбумори ◌ | Кунбу Шэн | 428.8 | * | ||||
Ниси-Вада ◌ | Нишивада | 433.6 | * | ||||
Хигаси-Нэмуро | Хигасинемуро | 442.3 | * | ||||
Немуро | Немуро | 443.8 | + |
-
Станция Хигаси-Нэмуро, самая восточная железнодорожная станция Японии.
-
Станция Обихиро
-
Станция Ками-Ацунай
-
Станция Ханасаки (закрыта в марте 2016 г.)
-
Станция Немуро
История
[ редактировать ]Линия была построена как связующее звено между центральным и восточным Хоккайдо правительственной железной дорогой Хоккайдо ( 北海道官設鉄道 , Хоккайдо Кансэцу Тецудо ) . Первый участок нынешней линии Нэмуро был открыт между Кусиро - Сиранука в 1901 году. Линия была продлена на запад, достигнув Фурано в 1907 году. В 1913 году открылся участок Фурано - Такикава, сократив маршрут на 53,5 км. Первый участок, первоначально входивший в состав линии Немуро, стал классифицироваться как линия Фурано в 1913 году .
В 1911 году в состав поезда Хакодатэ — Кусиро были включены спальные места 1-го класса, а с 1916 года — вагон-ресторан.
Первый участок линии к востоку от Кусиро открылся в 1917 году и достиг Нэмуро в 1921 году.
В 1966 году открылись два крупных отклонения: первое - к востоку от Канаямы, связанное со строительством плотины Канаяма, а второе - между Отиай и Синтоку, включая туннель Синкарикати длиной 5790 м, позволяющий линии обойти туннель Карикачи 1907 года и связанный с ним туннель 1. в 40 (2,5%) классах.
В 1971 году между Кусиро и Токио был запущен рефрижераторный контейнерный поезд.
В 1990 году возле Ацунаи открылся новый туннель и связанная с ним трасса, а в 1991 году было открыто отклонение возле Симаноситы, связанное со строительством плотины Такисато .
Упадок и закрытие
[ редактировать ]В 1981 году открылась линия Сэкишо между Син-Юбари и Синтоку, став основным маршрутом между центральным и юго-восточным Хоккайдо и сократив расстояние для станций к востоку от Синтоку до Саппоро. Это привело к быстрому сокращению пассажиропотока на участке Фурано-Синтоку главной линии Нэмуро с 4664 в день в 1980 году до 654 в день в 1985 году. Сокращение численности населения в этом районе также способствовало снижению пассажиропотока. К 2015 году этим участком линии пользовались всего 152 человека в день, большинство из которых были старшеклассниками. [ 7 ]
31 августа 2016 года проливной дождь повредил участок длиной 17,4 км между Хигаси-Сикагоэ и перекрестком Ками-Отиай, в результате чего пассажирское сообщение от Хигаси-Сикагоэ до Синтоку было заменено автобусом. [ 7 ] После этого, 19 ноября 2016 года, президент JR Хоккайдо объявил о планах по рационализации сети до 1237 км, или ~ 50% от нынешней сети. [ 8 ] включая закрытие линии Нэмуро между Фурано и перекрестком Ками-Очиай. В январе 2022 года четыре местных правительства между Фурано и Синтоку отказались от поддержания этого участка линии, а в декабре президент JR Хоккайдо объявил о цели преобразовать этот участок в автобусное сообщение в 2023 году или позже. [ 9 ] Уведомление об отмене было подано 31 марта 2023 года. [ 1 ] [ JR Хоккайдо 1 ]
Участок между Кусиро и Нэмуро также предлагалось преобразовать в Третий сектор , но если местные власти не согласятся, такие участки также будут закрыты. В апреле 2021 года Немуро-Сити собрал более 50 миллионов иен с помощью краудфандинга, чтобы оставить открытым восточный участок линии Ханасаки, после того как JR Хоккайдо заявил, что линию сложно поддерживать самостоятельно. [ 10 ] По состоянию на середину 2021 года на этом участке линии перевозилось всего около 200 пассажиров в день. [ 11 ]
4 марта 2017 года были закрыты еще 3 станции — станция Симаносита (Т29), станция Ками-Ацунай (К41) и станция Инасибецу (К33). [ 12 ] 17 марта следующего года станция Хаоби (K25) была закрыта. [ 13 ]
16 марта 2019 года станции Тёкубецу (K43), станция Сякубецу (K44) и станция Хаттауши были закрыты, две из них стали сигнальными точками: Тёкубецу и Сякубецу. [ 14 ]
14 марта 2020 года станция Фурусэ (K46) была закрыта, в результате чего количество станций на главной линии Немуро сократилось до 60.

В июне 2023 года стало известно, что с 1 апреля 2024 года участок линии между Фурано и Синтоку будет закрыт, разделив линию на две части. [ 1 ] Кроме того, пять станций ( Хигаси-Такикава (Т22), Ацунаи (К42), Оборо , Беттога , Комбумори ). из-за низкой посещаемости будут закрыты [ 15 ]
Бывшие соединительные линии
[ редактировать ]
Район Ашибэцу
[ редактировать ]- Станция Ашибэцу - компания Mitsui Mining Co. открыла 10-километровую линию до Тамагавы в 1940/45 году. В 1958–72 годах DMU из 3 автомобилей осуществлял пассажирские перевозки. Линия закрылась в 1989 году.
- Станция Камиасибецу
Компания Mitsubishi Mining Co. открыла 8-километровую линию до Пенке-Санко в 1949 году и 1-километровую ветку до рудника Юя в 1954 году. Оба закрылись вместе с рудником в 1964 году.
Лесовозный трамвай шириной 762 мм (2 фута 6 дюймов) эксплуатировался из Камиасибецу с 1934 года. К 1954 году у него была «основная линия» длиной 31 км и 5 веток общей протяженностью 44 км. Линии закрылись в 1961 году, когда трамвай заменили лесовозы.
Район Синтоку
[ редактировать ]- Станция Синтоку. Частная линия длиной 54 км шла до Камишихоро, где она соединялась с линией JR Сихоро (см. Ниже). Открытый в 1928/31 году, он закрылся за Уримаку в 1949 году. Оставшийся 29-километровый участок закрылся в 1968 году. Линия Токачи - Бандайбаши (см. Ниже) пересекала эту линию дважды.
- Станция Токачи. Линия длиной 29 км и диаметром 762 мм, построенная для перевозки сахарной свеклы и действовавшая в Бандайбаши, открылась в период с 1925 по 1928 год, с 4 ветками общей протяженностью 28 км. Линии закрылись в 1951 году.
Район Обихиро
[ редактировать ]- Станция Обихиро
длиной 78 км Линия Сихоро до Токачи Мицума открывалась по участкам в период с 1925 по 1939 год. Отклонение длиной 18 км, построенное в связи с плотиной Нукабира, открылось в 1955 году. Линия закрылась в 1987 году.
протяженностью 84 км Линия Хироо открылась между 1929 и 1932 годами и была закрыта в 1987 году. Предложение продлить линию до Самани и подключиться к главной линии Хидака так и не было реализовано.
Частная линия длиной 1067 мм (3 фута 6 дюймов) длиной 4 км соединяла свеклозавод с Обихиро. Сахарная свекла доставлялась на завод по трехлинейной сети шириной 762 мм общей протяженностью 59 км, которая работала в 1924–77 годах.
- Станция Икеда. 140-километровая линия Тихоку была первоначальной линией до Абасири и соединялась с главной линией Сэкихоку в Китами, открытие которой состоялось в 1910/12 году. Он был передан в частную эксплуатацию в 1989 году и закрыт в 2006 году.
Сякубецу - участок Хигаси-Кусиро
[ редактировать ]
- Станция Сякубецу - компания Mitsubishi Mining Co. открыла линию длиной 11 км шириной 762 мм до Сумиямы в 1920 году. В 1942 году линия была изменена на колею 1067 мм и закрыта вместе с рудником в 1970 году.
- Станция Сиранука. 25-километровая линия до Камичаро открылась в 1964 году и была продлена на 8 км до Хокушина в 1972 году. Линия закрылась в 1983 году.
- Станция Синфудзи - в 1929 году до Накасэцури была открыта конная трамвайная линия длиной 29 км и шириной колеи 762 мм. В 1941 году был введен в эксплуатацию локомотив, работающий на угольном газе, а в 1943 году открылась 19-километровая ветка до Синхороро. Линии закрылись в 1967/68 году.
- Станция Кусиро - компания Mitsubishi Mining Co. также эксплуатировала 44-километровую линию Кусиро - Юбецу Сумияма, открытую в 1923/26 году и закрытую вместе с рудником в 1970 году. Она также соединялась с линией Нэмуро в Синфудзи, где 2-километровая линия соединялась с Пристань действовала в 1951–84 годах, право собственности на нее перешло к Kushiro Port Co в 1970 году.
- Станция Хигаси Кусиро - Компания Pacific Ocean Coal Co. открыла 6-километровую линию от угольной шахты в Харутори до пристани Ирифунэ-тё в 1926/27 году, а 3-километровую линию, соединяющую шахту с открытием Хигаси-Кусиро в 1928 году. Пассажирские перевозки прекратились. в 1963 году, а в 1966 году линия была укорочена на 2 км, когда открылся новый причал для погрузки угля. Участок Хигаси-Кусиро - Харутори закрылся в 1986 году, а оставшаяся 4-километровая линия Тайхэйё продолжала работать как единственная оставшаяся угольная линия в Японии.
Хаманака - участок Нэмуро
[ редактировать ]- Станция Хаманака. Правительство префектуры Хаманака управляло сетью из трех линий шириной 762 мм общей протяженностью 27 км, открытой в период с 1929 по 1932 год и закрытой в 1972 году.
- Станция Аттоко. В 1925 году конный трамвай шириной 762 мм открылся до Накасибецу, а в 1933 году был заменен линией диаметром 1067 мм, которая закрылась в 1989 году. Она соединялась с веткой от Сибеча (на главной линии Сэнмо ) до Сибецу, которая действовала с 1936 по 1936 год. В 1989 году эти две ветви были известны под общим названием «Линия Сибецу». Всего в период с 1930 по 1963 год было построено девять отдельных линий развития колеи 762 мм, соединенных со станциями линии Сибецу, последняя из которых закрылась в 1971 году.
- Немуро. Линия длиной 15 км и шириной колеи 762 мм, действовавшая до Хабомаи в период с 1929 по 1959 год для перевозки водорослей в порт Немуро (расположенный примерно в 1 км от станции Немуро JR), является самой восточной железной дорогой в Японии. Предлагаемое продление на 7 км до мыса Носаппу не было построено.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Относительно подачи уведомления об отмене железнодорожного бизнеса для линии Немуро (Фурано-Синтоку)» (PDF) (Пресс-релиз Hokkaido Railway Company 31 марта 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Уведомление об упразднении части железнодорожного бизнеса Хоккайдо и заслушивание мнений относительно обеспечения общественного удобства в отношении этого уведомления» (PDF) (Пресс-релиз Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма). 31. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г. .
- ^ «Уведомление о замене железнодорожного автобусного сообщения между Хигаси-Сикагоэ и Синтоку» (PDF) . 12 марта 2022 г.
- ^ «Ограниченный экспресс Озора для Кусиро, Обихиро и Саппоро – станция Саппоро» . www.sapporostation.com . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Онлайн-расписание JR Хоккайдо, январь 2023 г.
- ^ «Увеличение количества отмен поездов JR из-за оленей: 88 за 12 дней - The Hokkaido Shimbun Press» . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Мыс Носаппу: Самая восточная точка Японии» . JRPass.com . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия JR Nemuro Фурано-Синтоку будет упразднена. Что будет с местным движением . NHK Hokkaido (на японском языке) Проверено 6 января 2023 г. »
- ^ «JR Хоккайдо заявляет, что не может обслуживать половину своих железных дорог» . Джапан Таймс . 19 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ «Фурано-Синтоку нацелен на скорейшую переоборудование автобусов, президент JR Хоккайдо расширяет синкансэн «на цели»: Hokkaido Shimbun Doshin Digital Edition» . Hokkaido Shimbun Doshin Digital Edition (на японском языке) . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Более 455 000 долларов пожертвовано на сохранение местной линии на Хоккайдо для использования в качестве «поездок на поезде» для детей» . Майнити Дейли Ньюс . 07.04.2021 . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Тандлер, Агнес (2 июня 2021 г.). «Одиночество на конце линии» . japan-forward.com . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «О пересмотре расписания JR Хоккайдо на март 2017 г.» (PDF) . Железнодорожная компания Хоккайдо (на японском языке). Япония. 16 января 2016 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «О пересмотре расписания JR Хоккайдо на март 2018 г.» (PDF) . Железнодорожная компания Хоккайдо (на японском языке). Япония. 15 декабря 2017 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «О пересмотре расписания на март 2019 года» (PDF) . JR Hokkaido (на японском языке, 14 декабря 2018 года). Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2018 года.
- ^ Сугияма, Дзюнъити (26 июня 2023 г.). отмене 42 станций, большинство из которых находятся на главной линии Соя» «Отчет JR Хоккайдо об . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. 4 июля 2023 г. .