Ух ты!
Разработчик(и) | Голубая инженерия |
---|---|
Издатель(и) | |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стрелок из легкого пистолета |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Квак! — это однопользовательская , посвященная охоте на уток, со стрельбой из светового пистолета аркадная видеоигра разработанная Atari дочерней компанией Cyan Engineering и выпущенная в ноябре 1974 года. В игре утки летают по экрану по одной, а игрок стреляет в них из к ним светового пистолета. прикрепленного в игровой кабинет. Игрок получает три выстрела на утку; утки меняют направление в сторону от пропущенных выстрелов и при попадании падают в нижнюю часть экрана. Наложение экрана добавляет изображения камыша и ветки дерева, а изображение утки добавляется в строку вверху экрана при каждом ударе по утке. Игры продолжаются до тех пор, пока не будет достигнут лимит времени, установленный оператором станка.
Разработка Qwak! начался в 1974 году и закончился в ноябре. Он был представлен на выставке музыкальных и развлекательных машин «Музыкальные операторы Америки» (MOA) в ноябре 1974 года и выпущен в том же месяце. Игра не имела коммерческого успеха; по словам Ральфа Х. Баера , было продано около 250 единиц. для двух игроков электромеханическая игра-клон от US Billiards, Duck Shooting Примерно в то же время была выпущена , и Qwak! был предложен в качестве возможного вдохновения для Nintendo Entertainment System игры с световым пистолетом 1984 года Duck Hunt .
Геймплей
[ редактировать ]Квак! — это аркадная игра об охоте на уток , в которой игрок использует световой пистолет в форме винтовки , чтобы стрелять по целям на экране. По экрану летает одна утка, причем каждая утка появляется в разных местах по бокам экрана и летит разными путями. Игроку разрешено три выстрела, чтобы попасть в утку, летящую по экрану. Как и в других играх с легким пистолетом, попадание регистрируется, если при нажатии на спусковой крючок пистолет направлен на утку или аналогичный источник света; ни один снаряд не выпущен. При выстреле на экране появляется отметка, куда целился игрок; если выстрел не попадает в утку, он меняет направление в сторону от пули. Если игрок ударяет утку, она падает на землю, а охотничья собака подбегает и подбирает ее. Каждое попадание утки добавляет небольшое изображение утки в строку вверху экрана. Наложение экрана показывает изображение болотного камыша и ветки дерева. Пистолет крепится к игровому шкафу металлическим шнуром, а когда он не используется, помещается в небольшую круглую выемку в шкафу. При попытке вынуть пистолет звучит сигнал тревоги. [ 2 ] Каждая игра стоит четверть и длится до тех пор, пока не истечет лимит времени. Машины имеют регулируемые ограничения по времени или могут быть настроены на бесконечное количество игр, начиная подсчет очков при нажатии кнопки запуска. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана для Atari их дочерней компанией Cyan Engineering , недавно приобретенной в 1973 году. Самые ранние схемы в сервисном руководстве датированы июнем 1974 года, а последние — ноябрём. [ 4 ] Рон Милнер был главным дизайнером. На схемах изображены логотипы Atari и Kee Games , дочерней компании, созданной Atari в 1973 году для привлечения большего числа дистрибьюторов и которая была объединена с Atari в сентябре 1974 года. [ 4 ] [ 5 ] Игра была анонсирована и показана на выставке музыкальных и развлекательных машин Music Operations of America (MOA) 1–3 ноября и будет выпущена в том же месяце. [ 6 ] [ 7 ] Впервые о нем было объявлено в номере Cash Box от 7 декабря , профессиональном журнале индустрии игровых автоматов . [ 8 ]
Квак! был выпущен в стандартном вертикальном аркадном шкафу с черно-белым растровым телевизионным монитором, с кобурой для винтовки и кнопкой запуска внизу в качестве единственных элементов управления. [ 9 ] Наложение тростника и ветвей деревьев напечатано в цвете на прозрачной панели перед монитором и подсвечено экраном; для создания этого эффекта экран освещается серым фоном вместо черного. При нажатии на курок утка дополнительно кратковременно мигает белым, чтобы ее обнаружил световой пистолет; относительная яркость экрана делает этот эффект менее очевидным, чем в других подобных играх со световым пистолетом. [ 10 ] Квак! была одной из первых видеоигр со световым пистолетом, ей предшествовала Balloon аркадная видеоигра Sega Gun в августе 1974 года и набор игр для Magnavox Odyssey игровой консоли в 1972 году. В свою очередь, им предшествовала электромеханическая световая пушка. игры на игровых автоматах со времен Ray-O-Lite Rifle Range в 1934 году. [ 11 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Квак! не имел хороших коммерческих результатов; по словам Ральфа Х. Баера в его книге «Видеоигры: в начале» , было продано около 250 единиц. [ 13 ] В выпуске журнала Cash Box от 16 ноября 1974 года компания US Billiards анонсировала электромеханическую игру-клон для двух игроков под названием Duck Shooting , в которой вместо монитора используется проецируемый экран размером семь на семь футов и позволяющая двум игрокам стрелять в несколько утки одновременно. [ 14 ]
В 1982 году Atari разработала прототип игры на тему утки для сенсорного экрана под аналогичным названием Qwak . С целью «помочь маме-утке и трем ее утятам благополучно добраться домой», игрок перемещает блоки с картинками на места, чтобы создать безопасный путь для уток, чтобы добраться домой. Количество очков игрока на 15 уровнях определяется тем, как долго утки находятся на экране и сколько из них благополучно доберутся домой. [ 15 ]
Критики отметили сходство Qwak! и игра с световым пистолетом Nintendo 1984 года для Nintendo Entertainment System под названием Duck Hunt . [ 16 ] Nintendo использовала это сходство в судебном деле 1986 года, пытаясь признать недействительным патент, принадлежащий Sanders Associates . Патент, поданный Ральфом Баером, предназначался для периферийного устройства для светового пистолета, используемого в игре Magnavox Odyssey, и был признан нарушенным Duck Hunt . Nintendo безуспешно утверждала, что Бэр основывал свой патент не только на работе Odyssey, но и на Qwak! как он видел на выставке MOA 1974 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Акаги , с. 51
- ^ Квак! флаер . Атари . Ноябрь 1974 года.
- ^ Фултон, Стив (6 ноября 2007 г.). «История Atari: 1971-1977» . Гамасутра . УБМ . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по эксплуатации и обслуживанию Qwak . Атари . Декабрь 1974 года.
- ^ Гольдберг, Вендель , стр. 127–130.
- ^ «Рекорд 3259 джемов на выставке MOA Expo 1974» (PDF) . Денежный ящик . 16 ноября 1974 г. с. 98. ISSN 0008-7289 .
- ^ «Атари Видеосъемка». Журнал «Риплей» . Июль 1997. стр. 39–41. ISSN 1534-2328 .
- ^ «Квак!» (PDF) . Денежный ящик . 7 декабря 1974 г. с. 43. ISSN 0008-7289 .
- ^ «Квак!» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баер , стр. 159–161.
- ^ Бэйтман , с. 112
- ^ Эдвардс, Бендж (2 июня 2017 г.). «Забытая классика аркад Atari» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Баер , стр. 10–11.
- ^ «Стрельба по уткам» (PDF) . Денежный ящик . 16 ноября 1974 г. с. 98. ISSN 0008-7289 .
- ^ «Квак (1982)» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Колер, Крис (13 сентября 2005 г.). «Динамит истории контролера» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 25 августа 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Список аркадных телеигр для внутреннего и зарубежного издания (1971–2005 гг.) [ Список аркадных телеигр для внутреннего использования • Зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. ISBN 978-4-9902512-1-5 .
- Баер, Ральф Х. (26 апреля 2005 г.). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. ISBN 978-0-9643848-1-1 .
- Бейтман, Крис, изд. (12 марта 2009 г.). За пределами игрового дизайна: девять шагов к созданию лучших видеоигр . Cengage Обучение . ISBN 978-0-495-92689-4 .
- Гольдберг, Марти; Вендел, Курт (25 ноября 2012 г.). Atari Inc.: Бизнес — это весело . Сизигий Пресс. ISBN 978-0-9855974-0-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]