Блуаский собор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Блуаский собор | |
---|---|
Собор Святого Людовика Блуа | |
Собор Сен-Луи в Блуа | |
47 ° 35'18 "N 1 ° 20'11" W / 47,5884 ° N 1,3365 ° W | |
Расположение | Блуа , Луар и Шер , Центр-Валь-де-Луара |
Страна | Франция |
Номинал | Католик |
История | |
Статус | Кафедральный собор |
Архитектура | |
Обозначение наследия | Исторический памятник |
Стиль | Французская готика |
Новаторский | 1544 |
Завершенный | 1700 |
Официальное название | Собор Сен-Луи |
Тип | Кафедральный собор |
Назначен | 1906 |
Справочный номер. | PA00098336 |
Блуаский собор , или собор Святого Людовика Блуа ( фр . Cathédrale Saint-Louis de Blois ), — позднеготический католический собор в Блуа , Франция . С 1906 года он является историческим памятником ( объектом национального наследия Франции). [ 1 ]
Это резиденция Блуаской епархии , основанной в 1697 году.
История
[ редактировать ]Собор выполнен в стиле поздней готики. Прежде чем стать собором, здание было коллегиальной церковью, посвященной Святой Соленне. Строительство началось в 12 веке. Однако, кроме следов в склепе и в основании колокольни, от первоначального строения ничего не осталось. Строительство нынешнего фасада и колокольни было начато в 1544 году. Неф был разрушен во время шторма 1678 года, а реконструкция в готическом стиле проходила между 1680 и 1700 годами под руководством архитектора Арну-Серафина Пуактевена (ум. 1720). . Этот проект был начат по инициативе Жана-Батиста Кольбера , жена которого была уроженкой Блуа.
Чтобы отпраздновать присвоение церкви статуса собора в 1697 году, Людовик XIV подарил в 1704 году органную консоль. После этого новый престол принял посвящение Святому Людовику .
Часовня Нотр-Дам была построена в 1860 году под руководством Жюля де ла Морандьера.
Американская бомбардировка во время Второй мировой войны уничтожила большую часть стеклянных изделий собора. 22 декабря 2000 года были посвящены новые витражи работы голландского художника Яна Диббетса и французского мастера-стеклодува Жана Море. Эта работа была выполнена в рамках проекта общей реставрации, начатого в 1985 году. Новые окна охватывают тридцать три пролета, верхний и нижний, а их общая площадь составляет более 360 м2. 2 . [ 2 ]
Западный фронт
[ редактировать ]Нынешний западный фасад, датируемый серединой 16 века, представляет собой компромисс между стилями поздней готики и раннего неоклассицизма. Представлены такие средневековые элементы, как горгульи , остроконечные контрфорсы и остроконечный фронтон. Неоклассические элементы включают треугольный фронтон и круглые медальоны, расположенные в перемычках .
Наиболее примечательной особенностью является колокольня на северном фасаде, которая доминирует над горизонтом города. Хотя фундамент датируется 12 веком, строительство нынешней башни началось в 1544 году. Башня построена в стиле ренессанс, с ионическими и коринфскими колоннами. Самый верхний этаж увенчан куполом и башней-фонарем, добавленными в 1603 году. Этот купол выглядит точной копией куполов на вершине башен Турского собора .
На башне находятся семь колоколов, настроенных на ноты C, D, E, F, G, C# и D#.
Интерьер
[ редактировать ]Собор состоит из длинного нефа с боковыми приделами, идущими с севера и юга. Боковые часовни выходят на нефы. Имеется также алтарь с амбулаторией . нет Трансепта .
Канцелярия
[ редактировать ]В алтаре есть пятиугольная апсида 16-17 веков. Вокруг алтаря находится амбулатория с апсидальными часовнями XIX века. На верхних окнах сохранились витражи художника XIX века Лобина.
Амбулатория, которая была добавлена только в 1860-х годах, представляет собой скрученные колонны в стилистике Людовика XII, пример архитектурной имитации, которая была распространена во времена Второй империи .
Неф и боковые капеллы
[ редактировать ]После бури 1678 года уцелели только фасад, апсида и колонны алтаря. Именно в это время святилищу впервые был придан ребристый свод .
В церкви есть только одна древняя часовня, датируемая 12 веком и расположенная слева от нефа под башней. Часовня имеет старинный ребристый свод, опирающийся на капители в форме листьев аканта. Напротив старой часовни, в первой часовне с правой стороны нефа находится мраморный барельеф , изображающий крещение Христа, который был извлечен из могилы матери короля польского и герцога Лотарингского Станислава Лещинского. , который умер в Блуа.
В соборе находится еще один барельеф из белого мрамора под названием « Память и медитация» , работа Людовика II Лерамбера и датируемый 1660 годом . Органная консоль Клико была подарена Людовиком XIV в 1704 году.
Склеп
[ редактировать ]Склеп Святой Соленны расположен под алтарем. Следы Каролингской церкви были обнаружены здесь в 1927 году. Считается, что это сооружение было построено в конце 10-го века графами Блуа для хранения мощей святой Соленны, епископа Шартра . В XII веке при строительстве новой церкви алтарь каролингской постройки был превращен в склеп.
В склепе остались только части нефа и апсиды первоначальной церкви. За алтарем можно увидеть следы полукруглой апсиды. Слева от нефа находится склеп с гробницами епископов Блуа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ База Мериме : Собор Сен-Луи , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ «Пресс-сообщения» . www2.cultural.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 21 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Перуз де Монкло, Жан-Мари, 1988. Путеводитель по наследию: Центр , стр. 175–179. Долина Луары, Министерство культуры: Ашетт, Париж. ISBN 2-01-018538-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Собор Сен-Луи де Блуа в Structurae
- Католическая энциклопедия: Блуа
- Католическая иерархия: епархия Блуа
- База Мериме : собор Сен-Луи , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- (на французском языке) Photoenligne: Собор Сен-Луи в Блуа
- Расположение