Jump to content

Феникс (пожарный катер)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
История
Соединенные Штаты
Имя Финикс
Владелец Штат Калифорния
Оператор Пожарная служба Сан-Франциско
Заказал 1954
В эксплуатации 1955
Идентификация
Общие характеристики
Тип Пожарный катер
Смещение 146 тонн
Длина 89 футов (27 м)
Луч 19,5 футов (5,9 м)
Черновик 7 футов (2,1 м)
Движение
  • 2 × Cummins Model KTA-1150-M рядные,
  • 1 × Модель Cummins NVHMS-1200
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Экипаж
  • 2 офицера, 8 членов экипажа (максимум)
  • 1 офицер, 2 члена экипажа (минимум)

«Феникс» пожарный катер, принадлежащий штату Калифорния и эксплуатируемый городом Сан-Франциско в заливе Сан-Франциско с 1955 года . «Феникс» известен тем, что помог спасти здания района Марина от дальнейшего разрушения пожаром после землетрясения в Лома-Приета в 1989 году . Благодаря ее достойной помощи для города был получен второй старинный пожарный катер. И Guardian , и Phoenix базируются в пожарной части № 35 на пирсе 22½ порта Сан-Франциско . Феникс часто возглавляет парады кораблей и принимает участие в церемониях встречи.

Феникс на пирсе 22½

В 1900-х годах в городе Сан-Франциско действовало два пожарных катера: «Губернатор Ирвин» и «Губернатор Маркхэм» . Оба были способны перекачивать около 1000 галлонов США (3800 л) в минуту. Эти двое при помощи буксиров и военных пожарных катеров пытались, но не смогли остановить ужасающие пожары, охватившие город после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . В 1909 году в строй были введены два новых пожарных катера - Дэвид Сканнелл и Деннис Т. Салливан - лодки с паровым двигателем, каждая из которых имела производительность 9 000–10 000 галлонов США (34 000–38 000 л) в минуту. [ 1 ] [ 2 ] Для них была построена пожарная часть на окраине Панамско-Тихоокеанской международной выставки в 1915 году. Эта пожарная часть была перевезена на барже на пирс 22½ недалеко от пересечения улиц Харрисон-стрит и Эмбаркадеро после выставки, когда старые ярмарочные здания сносились и На его месте строился район Марина. [ 3 ] Два пожарных катера прослужили городу 45 лет и были списаны в 1954 году. [ 4 ]

Чтобы восполнить ожидаемую нехватку пожарного катера, «Феникс» был построен в 1954 году в Аламеде Хью Ф. Манро из Plant Shipyard на деньги штата Калифорния. [ 4 ] [ 5 ] Ее имя появилось в результате конкурса, объявленного администрацией порта; Победившее предложение было представлено членом Общества Феникса, группы граждан Сан-Франциско, заинтересованных в гражданской противопожарной защите. Феникс , мифическая жар-птица, возродившаяся из пепла, казалась подходящей, поскольку город Сан-Франциско семь раз возрождался от великих пожаров. [ 6 ]

Phoenix имеет длину 89 футов (27 м), ширину 7 футов (2,1 м) 19,5 футов (5,9 м) и осадку . Phoenix может перекачивать до 6400 галлонов США (24 000 л) при давлении 150 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа) или со скоростью 3200 галлонов США (12 000 л) в минуту при удвоенном давлении. [ 4 ] Она может развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). На момент ввода в эксплуатацию в 1955 году «Феникс» был единственным пожарным катером, базировавшимся в Сан-Франциско. [ 7 ] Как и ее предшественники, он пришвартовался у пирса 22½; одно из двух оставшихся выставочных зданий 1915 года, второе - Дворец изящных искусств . [ 3 ]

Два десятилетия спустя Финикс стал предметом дискуссий по поводу городского бюджета. В конце 1970-х годов годовые эксплуатационные расходы пожарного катера составляли около 1,2 миллиона долларов. [ 8 ] Мэр Джордж Москоне встретился с Портовой комиссией Сан-Франциско в 1977 году, чтобы определить, будет ли Феникс отремонтирован, заменен или списан без замены. [ 9 ] В ноябре 1977 года был принят залог на постройку нового пожарного катера. Местные военно-морские архитекторы Morris Guralnick Associates в 1980 году представили проект замены Phoenix , но сметная стоимость строительства намного превысила залог. Вместо этого мэр Дайан Файнштейн перенаправила средства на ремонт Феникса в 1981–1982 годах. [ 10 ]

Пожаротушение

[ редактировать ]

Первый призыв Феникса Ферри - к действию прозвучал 2 апреля 1955 года. Пожар с четырьмя сигналами тревоги в билдинг сильно повредил северную часть здания; убытки составили 750 000 долларов. [ 7 ] [ 11 ] Другие известные пожары, с которыми боролся Финикс , включают горение пирса 70 в 1980 году, [ 7 ] и продолжительный бой у пирсов 30–32 в ночь с 9 на 10 мая 1984 года - взрывной пожар с пятью сигналами тревоги, разрушивший пирсы и причинивший ущерб примерно на 2,5 миллиона долларов. [ 12 ]

Аварии на местных судах входят в сферу ответственности « Феникса» . В сентябре 1965 года норвежское грузовое судно MS Berganger столкнулось с танкером Independent , в результате чего на борту кораблей возникли пожары. Phoenix отреагировал вместе с пожарными катерами береговой охраны США , чтобы быстро потушить пожар грузового судна, но тушение танкера заняло больше времени. [ 13 ] Год спустя баржа с бензином столкнулась с камнями у берега. Пока Феникс и береговая охрана проводили расследование, баржа взорвалась, в результате чего погибли два сотрудника береговой охраны и один находившийся поблизости рабочий. Феникс спас третьего солдата береговой охраны с тяжелыми травмами и попытался потушить пламя. Горящий, плавающий бензин оказалось трудно подавить. [ 14 ] В декабре 2011 года на туристическом катере DUKW загорелся двигатель, находясь в бухте МакКови , и Финикс потушил пламя, пока береговая охрана спасала пассажиров и команду. [ 15 ]

1989 г. Пожары в районе Марина.

[ редактировать ]

Феникс сыграл заметную роль в ликвидации последствий землетрясения в Лома-Приете в 1989 году. [ 16 ] В 17:04 17 октября 1989 года в районе залива Сан-Франциско грохотало сильное землетрясение . Одним из наиболее пострадавших мест стал район Марина в Сан-Франциско; густонаселенный район, построенный в основном в 1920-х годах на щебне, песке и мусоре, сваленном на берегу залива после землетрясения 1906 года. Ряд зданий рухнул, и для спасения застрявших жителей были вызваны пожарные. После резкого толчка [ 17 ] пожар вспыхнул в трехэтажном здании в Дивисадеро и Джефферсоне, угрожая близлежащим зданиям. Пожарные машины подключили свои шланги к городской вспомогательной системе водоснабжения (AWSS), работающей на морской воде, и начали тушить пожар, но в результате взрыва конструкция обрушилась на пожарный гидрант. Пожарные были вынуждены отступить, и с помощью недежурной полиции и гражданских добровольцев они протянули шланги за четыре квартала к альтернативным источникам. Дальнейшие взрывы привели к обрушению других конструкций на только что проложенные шланги. [ 16 ] Примерно в то же время другие пожарные компании в гавани сообщили о проблемах с давлением воды как в AWSS, так и в обычной муниципальной системе водоснабжения. [ 16 ] AWSS пострадал от поломок подземных линий и потери 20% объема хранимой воды (как в результате землетрясения), так и из-за поломок гидрантов высокого давления, вызванных обрушением зданий. [ 18 ] В 18:16 Феникса вызвали на помощь. [ 19 ]

В 18:49 пожарные расчеты, ожидающие соединения с Финиксом, сообщили, что ей было трудно подобраться достаточно близко из-за условий отлива. [ 20 ] Несмотря на проблемы, требующие от пилота и командира Арвида Хавнераса [ 21 ] Чтобы выполнить чрезвычайно опасную процедуру стыковки, в 19:00 «Феникс» был готов откачать воду в лагуне Марина, в двух кварталах от первого пожара. К этому времени всему району грозил пожар. [ 16 ] Пожарные в ожидании проложили шланги; пожарным у горящих зданий было приказано держаться на месте, поскольку вскоре у них будет больше воды. [ 20 ]

Феникс подключил шланги к двигателю и двум автолестницам и начал откачивать морскую воду из залива. Пожарные возобновили свои усилия, нанеся лобовую атаку на горящие конструкции. Вскоре в лагуну прибыл один из тендеров по производству шлангов пожарной службы с 5-дюймовым (130 мм) шлангом длиной 5000 футов (1500 м), а вскоре за ним последовал еще один тендер по шлангам - они подключились к Фениксу , чтобы доставлять воду более отдаленным моторным компаниям. [ 16 ] Параллельно городские рабочие проинспектировали линии AWSS, провели временный ремонт, и около 8 часов вечера две насосные станции высокого давления были снова введены в эксплуатацию, подавая 10 000 галлонов США в минуту. Феникс работал до тех пор, пока все пожары на пристани не были взяты под контроль, непрерывно перекачивая морскую воду в течение 15 часов со скоростью 6400 галлонов в минуту, всего 5,5 миллиона галлонов (20,8 мл). [ 16 ]

Фениксу приписывают спасение этого района от дальнейшего разрушения. [ 22 ] Одним из последних действий Файнштейна на посту мэра было спасение единственного в городе пожарного катера от предложенного сокращения бюджета. [ 23 ] Примерно 21 месяц спустя произошло землетрясение. Файнштейн писал, что лодка «несомненно спасла Марину от еще большей катастрофы». [ 21 ] Роль пожарного катера в землетрясении является предметом детской книги « Фрэнки и Феникс» . [ 24 ] Сенатор Файнштейн прочитала книгу ученикам на открытии новой начальной школы в Сан-Франциско, посвященной ее имени, в августе 2006 года. [ 23 ]

После землетрясения 1989 года 50 000 долларов от благодарных владельцев недвижимости в Марине и 300 000 долларов от анонимного донора были использованы для предоставления Фениксу коллеги. [ 7 ] Guardian , старый пожарный катер, построенный в 1951 году, был куплен у города Ванкувер, Британская Колумбия , и отремонтирован. Его пилотировали вдоль Тихоокеанского побережья и пришвартовали к «Фениксу» у пирса 22½. [ 7 ] В 1999 году общий дом-пожарный корабль был объявлен 225-й исторической достопримечательностью Сан-Франциско. [ 25 ]

Запланированный памятник землетрясению 1989 года, Мемориал землетрясения в Марине, посвящен роли Феникса в тушении пожаров в Марине и будет включать в себя оригинальный башенный монитор высотой 16 футов (5 м) из Феникса в качестве центрального элемента мемориального дизайна. [ 26 ]

Торжественные выступления

[ редактировать ]
Феникс возглавляет парад кораблей во время Недели флота , октябрь 2007 г.

Феникс играл главную роль во многих спектаклях в заливе Сан-Франциско. Пожарный катер регулярно проводит парады в бухте, сопровождает заходящие в бухту знаменитые корабли и участвует в мероприятиях с парусниками. [ 27 ] и Неделя флота в Сан-Франциско. [ 28 ] Феникс выбросил шлейфы воды, чтобы отпраздновать открытие моста Сан-Франциско-Окленд через залив 16 ноября 1989 года после его закрытия из-за повреждений, вызванных землетрясением. [ 29 ] Финикс приветствовал историческое круизное судно SS Independent в Сан-Франциско в ноябре 2001 года. [ 30 ] В июле 2005 года Феникс возглавил «Парад парусов» от моста Золотые Ворота до моста через залив. Среди знаменитых парусников, участвовавших в параде, были 270-футовый (82-метровый) барк ARM Cuauhtémoc из Мексики и 356-футовый (109-метровый) барк «Паллада» из России. Среди других кораблей были корабль «Либерти» SS «Джеремия О'Брайен» и президентская яхта « Потомак» — оба базировались в заливе Сан-Франциско. [ 31 ] В 2008 году «Феникс» возглавил аналогичный парад с участием «Калифорнийца» (официального парусника Калифорнии, базирующегося в Сан-Диего ) и барка береговой охраны « Игл» . В нем приняли участие « Джеремия О'Брайен» и подводная лодка ВМС США «Пампанито» . [ 32 ]

Экипаж и обслуживание

[ редактировать ]

Phoenix обычно эксплуатируется с экипажем, состоящим из одного командира судна, офицера пожарной лодки, одного инженера, который управляет насосами и двигателями, одного пилота , который управляет лодкой и управляет ею, одного офицера роты пожарных машин и трех-пяти пожарных, обслуживающих шланги и насадки. [ 4 ] [ 22 ] В пожарной части 35 на пирсе 22½ постоянно дежурят семь человек: четверо для обслуживания двигателя № 35 и трое для двух пожарных катеров. Все семеро способны укомплектовать пожарные катера в случае чрезвычайной ситуации. [ 7 ] могут работать до десяти человек На «Фениксе» , но в октябре 1989 года, после того, как двигатель № 35 был призван на дежурство, в наличии были только трое: пилот Арвид Хавнерас, инженер Нейт Харди и лейтенант Боб Банчеро. [ 22 ] И пилот, и инженер пожарного катера имеют лицензии Береговой охраны США .

В начале 2000-х годов Сан-Франциско ежегодно тратил 1,7 миллиона долларов на эксплуатацию двух пожарных катеров. Проблемы с обслуживанием исторических судов возросли до такой степени, что Феникс пришлось поднять в сухой док для капитального ремонта корпуса. Пожарный катер был тщательно отремонтирован в 2004 году на заводе Bayside Boatworks в Саусалито, Калифорния . [ 33 ]

  1. ^ «Пожарные катера СФД: Дэвид Сканнелл» . Проверено 1 апреля 2011 г.
  2. ^ «Пожарные катера СФД: Деннис Т. Салливан» . Проверено 1 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бегин, Брент (9 ноября 2009 г.). "Новый скин для старой пожарной станции" . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Пожарные катера ЮФО: Феникс» . Проверено 30 марта 2011 г.
  5. ^ «Гуральник проектирует новый пожарный катер города» . Морской дайджест . 58 : 42. 1980. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 22 января 2012 г.
  6. ^ «Организации: Общество Феникса» . Стражи города . Проверено 1 апреля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Старратт, Уэс. «Два пожарных катера спасают набережную» . Переправы через залив . Проверено 1 апреля 2011 г.
  8. ^ Калифорния. Большое жюри (Сан-Франциско) . 1978. с. 18.
  9. ^ «Обзор новостей: Действия порта Сан-Франциско». Тихоокеанский грузоотправитель . 51 : 182. 1977.
  10. ^ Залог на улучшение: программа пожарных лодок . 1981. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ «Зритель погиб во время пожара в здании Фриско» . Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс. 2 апреля 1955 г. с. 2.
  12. ^ Ратникас, Альгис. «Хронология 1984 года» . Хронологии истории . Проверено 1 апреля 2011 г.
  13. ^ «Суда загорелись после столкновения» . Новости Таскалузы . Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 1965 года.
  14. ^ «Взрыв в заливе Сан-Франциско убил троих» . Новости Майами . Ассошиэйтед Пресс. 27 сентября 1966 года.
  15. ^ «Компьютерная графика спасает 28 человек после того, как лодка загорелась» . Военный.com. Береговая охрана США . Проверено 22 января 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пожарные катера: тогда и сейчас» (PDF) . ФЕМА. Серия технических отчетов. Специальный репортаж. USFA-TR-146. Май 2003. с. 21 . Проверено 31 марта 2011 г.
  17. ^ Postel, 1990, p. 3
  18. ^ Postel, 1990, p. 1
  19. ^ Postel, 1990, p. 4
  20. ^ Jump up to: а б Postel, 1990, p. 5
  21. ^ Jump up to: а б Нолте, Карл (30 декабря 2006 г.). «Арвид Хавнерас - капитан пожарного катера, герой землетрясения 89 года» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 апреля 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Пожарный катер Сан-Франциско Феникс» . Проверено 1 апреля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Недавно открытая начальная школа Дайан Файнстайн рассказывает о силе чтения» . Сенатор США Дайан Файнстайн. 31 августа 2006 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  24. ^ Куперсмит, Нэнси (2006). Фрэнки и Феникс . Публикации 4G. п. 32. ISBN  978-0-9777588-0-7 .
  25. ^ «Исторические достопримечательности» . Национальный реестр исторических мест, Генеалогия Сан-Франциско . Проверено 1 апреля 2011 г.
  26. ^ «Траст парков Сан-Франциско – Мемориал землетрясения в Марине» . Проверено 2 апреля 2011 г.
  27. ^ Рубинштейн, Стив (23 июля 2008 г.). «Высокие корабли приходят в город» . СФ-хроника . Проверено 1 апреля 2011 г.
  28. ^ Олива, Пол В. (9 октября 2010 г.). «Флотилия Fleet Week с ревом врывается в залив Сан-Франциско» . СФ-хроника . Проверено 1 апреля 2011 г.
  29. ^ «Губернатор вновь открывает Бэй-Бридж» . Пресс-обзор . Хроники Сан-Франциско. 17 ноября 1989 г. с. 30.
  30. ^ «История: Независимость СС 1950» . Виртуальный музей океанского лайнера . Коллекция AJN Transport Britain. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 22 января 2012 г.
  31. ^ Дойл, Джим (27 июля 2005 г.). «Парад кораблей, плывущих по бухте» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 апреля 2011 г.
  32. ^ Рубинштейн, Стив (23 июля 2008 г.). «Высокие корабли приходят в город» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 апреля 2011 г.
  33. ^ Нолте, Карл (25 сентября 2004 г.). «Феникс скоро поднимется из сухого дока» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c10e22efc2763cffe69f489370e89d7__1653814560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/d7/1c10e22efc2763cffe69f489370e89d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phoenix (fireboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)