Феникс (пожарный катер)
Пожарный катер Феникс
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Финикс |
Владелец | Штат Калифорния |
Оператор | Пожарная служба Сан-Франциско |
Заказал | 1954 |
В эксплуатации | 1955 |
Идентификация |
|
Общие характеристики | |
Тип | Пожарный катер |
Смещение | 146 тонн |
Длина | 89 футов (27 м) |
Луч | 19,5 футов (5,9 м) |
Черновик | 7 футов (2,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Экипаж |
|
«Феникс» — пожарный катер, принадлежащий штату Калифорния и эксплуатируемый городом Сан-Франциско в заливе Сан-Франциско с 1955 года . «Феникс» известен тем, что помог спасти здания района Марина от дальнейшего разрушения пожаром после землетрясения в Лома-Приета в 1989 году . Благодаря ее достойной помощи для города был получен второй старинный пожарный катер. И Guardian , и Phoenix базируются в пожарной части № 35 на пирсе 22½ порта Сан-Франциско . Феникс часто возглавляет парады кораблей и принимает участие в церемониях встречи.
История
[ редактировать ]В 1900-х годах в городе Сан-Франциско действовало два пожарных катера: «Губернатор Ирвин» и «Губернатор Маркхэм» . Оба были способны перекачивать около 1000 галлонов США (3800 л) в минуту. Эти двое при помощи буксиров и военных пожарных катеров пытались, но не смогли остановить ужасающие пожары, охватившие город после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . В 1909 году в строй были введены два новых пожарных катера - Дэвид Сканнелл и Деннис Т. Салливан - лодки с паровым двигателем, каждая из которых имела производительность 9 000–10 000 галлонов США (34 000–38 000 л) в минуту. [ 1 ] [ 2 ] Для них была построена пожарная часть на окраине Панамско-Тихоокеанской международной выставки в 1915 году. Эта пожарная часть была перевезена на барже на пирс 22½ недалеко от пересечения улиц Харрисон-стрит и Эмбаркадеро после выставки, когда старые ярмарочные здания сносились и На его месте строился район Марина. [ 3 ] Два пожарных катера прослужили городу 45 лет и были списаны в 1954 году. [ 4 ]
Чтобы восполнить ожидаемую нехватку пожарного катера, «Феникс» был построен в 1954 году в Аламеде Хью Ф. Манро из Plant Shipyard на деньги штата Калифорния. [ 4 ] [ 5 ] Ее имя появилось в результате конкурса, объявленного администрацией порта; Победившее предложение было представлено членом Общества Феникса, группы граждан Сан-Франциско, заинтересованных в гражданской противопожарной защите. Феникс , мифическая жар-птица, возродившаяся из пепла, казалась подходящей, поскольку город Сан-Франциско семь раз возрождался от великих пожаров. [ 6 ]
Phoenix имеет длину 89 футов (27 м), ширину 7 футов (2,1 м) 19,5 футов (5,9 м) и осадку . Phoenix может перекачивать до 6400 галлонов США (24 000 л) при давлении 150 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа) или со скоростью 3200 галлонов США (12 000 л) в минуту при удвоенном давлении. [ 4 ] Она может развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). На момент ввода в эксплуатацию в 1955 году «Феникс» был единственным пожарным катером, базировавшимся в Сан-Франциско. [ 7 ] Как и ее предшественники, он пришвартовался у пирса 22½; одно из двух оставшихся выставочных зданий 1915 года, второе - Дворец изящных искусств . [ 3 ]
Два десятилетия спустя Финикс стал предметом дискуссий по поводу городского бюджета. В конце 1970-х годов годовые эксплуатационные расходы пожарного катера составляли около 1,2 миллиона долларов. [ 8 ] Мэр Джордж Москоне встретился с Портовой комиссией Сан-Франциско в 1977 году, чтобы определить, будет ли Феникс отремонтирован, заменен или списан без замены. [ 9 ] В ноябре 1977 года был принят залог на постройку нового пожарного катера. Местные военно-морские архитекторы Morris Guralnick Associates в 1980 году представили проект замены Phoenix , но сметная стоимость строительства намного превысила залог. Вместо этого мэр Дайан Файнштейн перенаправила средства на ремонт Феникса в 1981–1982 годах. [ 10 ]
Пожаротушение
[ редактировать ]Первый призыв Феникса Ферри - к действию прозвучал 2 апреля 1955 года. Пожар с четырьмя сигналами тревоги в билдинг сильно повредил северную часть здания; убытки составили 750 000 долларов. [ 7 ] [ 11 ] Другие известные пожары, с которыми боролся Финикс , включают горение пирса 70 в 1980 году, [ 7 ] и продолжительный бой у пирсов 30–32 в ночь с 9 на 10 мая 1984 года - взрывной пожар с пятью сигналами тревоги, разрушивший пирсы и причинивший ущерб примерно на 2,5 миллиона долларов. [ 12 ]
Аварии на местных судах входят в сферу ответственности « Феникса» . В сентябре 1965 года норвежское грузовое судно MS Berganger столкнулось с танкером Independent , в результате чего на борту кораблей возникли пожары. Phoenix отреагировал вместе с пожарными катерами береговой охраны США , чтобы быстро потушить пожар грузового судна, но тушение танкера заняло больше времени. [ 13 ] Год спустя баржа с бензином столкнулась с камнями у берега. Пока Феникс и береговая охрана проводили расследование, баржа взорвалась, в результате чего погибли два сотрудника береговой охраны и один находившийся поблизости рабочий. Феникс спас третьего солдата береговой охраны с тяжелыми травмами и попытался потушить пламя. Горящий, плавающий бензин оказалось трудно подавить. [ 14 ] В декабре 2011 года на туристическом катере DUKW загорелся двигатель, находясь в бухте МакКови , и Финикс потушил пламя, пока береговая охрана спасала пассажиров и команду. [ 15 ]
1989 г. Пожары в районе Марина.
[ редактировать ]Феникс сыграл заметную роль в ликвидации последствий землетрясения в Лома-Приете в 1989 году. [ 16 ] В 17:04 17 октября 1989 года в районе залива Сан-Франциско грохотало сильное землетрясение . Одним из наиболее пострадавших мест стал район Марина в Сан-Франциско; густонаселенный район, построенный в основном в 1920-х годах на щебне, песке и мусоре, сваленном на берегу залива после землетрясения 1906 года. Ряд зданий рухнул, и для спасения застрявших жителей были вызваны пожарные. После резкого толчка [ 17 ] пожар вспыхнул в трехэтажном здании в Дивисадеро и Джефферсоне, угрожая близлежащим зданиям. Пожарные машины подключили свои шланги к городской вспомогательной системе водоснабжения (AWSS), работающей на морской воде, и начали тушить пожар, но в результате взрыва конструкция обрушилась на пожарный гидрант. Пожарные были вынуждены отступить, и с помощью недежурной полиции и гражданских добровольцев они протянули шланги за четыре квартала к альтернативным источникам. Дальнейшие взрывы привели к обрушению других конструкций на только что проложенные шланги. [ 16 ] Примерно в то же время другие пожарные компании в гавани сообщили о проблемах с давлением воды как в AWSS, так и в обычной муниципальной системе водоснабжения. [ 16 ] AWSS пострадал от поломок подземных линий и потери 20% объема хранимой воды (как в результате землетрясения), так и из-за поломок гидрантов высокого давления, вызванных обрушением зданий. [ 18 ] В 18:16 Феникса вызвали на помощь. [ 19 ]
В 18:49 пожарные расчеты, ожидающие соединения с Финиксом, сообщили, что ей было трудно подобраться достаточно близко из-за условий отлива. [ 20 ] Несмотря на проблемы, требующие от пилота и командира Арвида Хавнераса [ 21 ] Чтобы выполнить чрезвычайно опасную процедуру стыковки, в 19:00 «Феникс» был готов откачать воду в лагуне Марина, в двух кварталах от первого пожара. К этому времени всему району грозил пожар. [ 16 ] Пожарные в ожидании проложили шланги; пожарным у горящих зданий было приказано держаться на месте, поскольку вскоре у них будет больше воды. [ 20 ]
Феникс подключил шланги к двигателю и двум автолестницам и начал откачивать морскую воду из залива. Пожарные возобновили свои усилия, нанеся лобовую атаку на горящие конструкции. Вскоре в лагуну прибыл один из тендеров по производству шлангов пожарной службы с 5-дюймовым (130 мм) шлангом длиной 5000 футов (1500 м), а вскоре за ним последовал еще один тендер по шлангам - они подключились к Фениксу , чтобы доставлять воду более отдаленным моторным компаниям. [ 16 ] Параллельно городские рабочие проинспектировали линии AWSS, провели временный ремонт, и около 8 часов вечера две насосные станции высокого давления были снова введены в эксплуатацию, подавая 10 000 галлонов США в минуту. Феникс работал до тех пор, пока все пожары на пристани не были взяты под контроль, непрерывно перекачивая морскую воду в течение 15 часов со скоростью 6400 галлонов в минуту, всего 5,5 миллиона галлонов (20,8 мл). [ 16 ]
Фениксу приписывают спасение этого района от дальнейшего разрушения. [ 22 ] Одним из последних действий Файнштейна на посту мэра было спасение единственного в городе пожарного катера от предложенного сокращения бюджета. [ 23 ] Примерно 21 месяц спустя произошло землетрясение. Файнштейн писал, что лодка «несомненно спасла Марину от еще большей катастрофы». [ 21 ] Роль пожарного катера в землетрясении является предметом детской книги « Фрэнки и Феникс» . [ 24 ] Сенатор Файнштейн прочитала книгу ученикам на открытии новой начальной школы в Сан-Франциско, посвященной ее имени, в августе 2006 года. [ 23 ]
После землетрясения 1989 года 50 000 долларов от благодарных владельцев недвижимости в Марине и 300 000 долларов от анонимного донора были использованы для предоставления Фениксу коллеги. [ 7 ] Guardian , старый пожарный катер, построенный в 1951 году, был куплен у города Ванкувер, Британская Колумбия , и отремонтирован. Его пилотировали вдоль Тихоокеанского побережья и пришвартовали к «Фениксу» у пирса 22½. [ 7 ] В 1999 году общий дом-пожарный корабль был объявлен 225-й исторической достопримечательностью Сан-Франциско. [ 25 ]
Запланированный памятник землетрясению 1989 года, Мемориал землетрясения в Марине, посвящен роли Феникса в тушении пожаров в Марине и будет включать в себя оригинальный башенный монитор высотой 16 футов (5 м) из Феникса в качестве центрального элемента мемориального дизайна. [ 26 ]
Торжественные выступления
[ редактировать ]Феникс играл главную роль во многих спектаклях в заливе Сан-Франциско. Пожарный катер регулярно проводит парады в бухте, сопровождает заходящие в бухту знаменитые корабли и участвует в мероприятиях с парусниками. [ 27 ] и Неделя флота в Сан-Франциско. [ 28 ] Феникс выбросил шлейфы воды, чтобы отпраздновать открытие моста Сан-Франциско-Окленд через залив 16 ноября 1989 года после его закрытия из-за повреждений, вызванных землетрясением. [ 29 ] Финикс приветствовал историческое круизное судно SS Independent в Сан-Франциско в ноябре 2001 года. [ 30 ] В июле 2005 года Феникс возглавил «Парад парусов» от моста Золотые Ворота до моста через залив. Среди знаменитых парусников, участвовавших в параде, были 270-футовый (82-метровый) барк ARM Cuauhtémoc из Мексики и 356-футовый (109-метровый) барк «Паллада» из России. Среди других кораблей были корабль «Либерти» SS «Джеремия О'Брайен» и президентская яхта « Потомак» — оба базировались в заливе Сан-Франциско. [ 31 ] В 2008 году «Феникс» возглавил аналогичный парад с участием «Калифорнийца» (официального парусника Калифорнии, базирующегося в Сан-Диего ) и барка береговой охраны « Игл» . В нем приняли участие « Джеремия О'Брайен» и подводная лодка ВМС США «Пампанито» . [ 32 ]
Экипаж и обслуживание
[ редактировать ]Phoenix обычно эксплуатируется с экипажем, состоящим из одного командира судна, офицера пожарной лодки, одного инженера, который управляет насосами и двигателями, одного пилота , который управляет лодкой и управляет ею, одного офицера роты пожарных машин и трех-пяти пожарных, обслуживающих шланги и насадки. [ 4 ] [ 22 ] В пожарной части 35 на пирсе 22½ постоянно дежурят семь человек: четверо для обслуживания двигателя № 35 и трое для двух пожарных катеров. Все семеро способны укомплектовать пожарные катера в случае чрезвычайной ситуации. [ 7 ] могут работать до десяти человек На «Фениксе» , но в октябре 1989 года, после того, как двигатель № 35 был призван на дежурство, в наличии были только трое: пилот Арвид Хавнерас, инженер Нейт Харди и лейтенант Боб Банчеро. [ 22 ] И пилот, и инженер пожарного катера имеют лицензии Береговой охраны США .
В начале 2000-х годов Сан-Франциско ежегодно тратил 1,7 миллиона долларов на эксплуатацию двух пожарных катеров. Проблемы с обслуживанием исторических судов возросли до такой степени, что Феникс пришлось поднять в сухой док для капитального ремонта корпуса. Пожарный катер был тщательно отремонтирован в 2004 году на заводе Bayside Boatworks в Саусалито, Калифорния . [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пожарные катера СФД: Дэвид Сканнелл» . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Пожарные катера СФД: Деннис Т. Салливан» . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бегин, Брент (9 ноября 2009 г.). "Новый скин для старой пожарной станции" . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пожарные катера ЮФО: Феникс» . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Гуральник проектирует новый пожарный катер города» . Морской дайджест . 58 : 42. 1980. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Организации: Общество Феникса» . Стражи города . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Старратт, Уэс. «Два пожарных катера спасают набережную» . Переправы через залив . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Калифорния. Большое жюри (Сан-Франциско) . 1978. с. 18.
- ^ «Обзор новостей: Действия порта Сан-Франциско». Тихоокеанский грузоотправитель . 51 : 182. 1977.
- ^ Залог на улучшение: программа пожарных лодок . 1981.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Зритель погиб во время пожара в здании Фриско» . Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс. 2 апреля 1955 г. с. 2.
- ^ Ратникас, Альгис. «Хронология 1984 года» . Хронологии истории . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Суда загорелись после столкновения» . Новости Таскалузы . Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 1965 года.
- ^ «Взрыв в заливе Сан-Франциско убил троих» . Новости Майами . Ассошиэйтед Пресс. 27 сентября 1966 года.
- ^ «Компьютерная графика спасает 28 человек после того, как лодка загорелась» . Военный.com. Береговая охрана США . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пожарные катера: тогда и сейчас» (PDF) . ФЕМА. Серия технических отчетов. Специальный репортаж. USFA-TR-146. Май 2003. с. 21 . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Postel, 1990, p. 3
- ^ Postel, 1990, p. 1
- ^ Postel, 1990, p. 4
- ^ Jump up to: а б Postel, 1990, p. 5
- ^ Jump up to: а б Нолте, Карл (30 декабря 2006 г.). «Арвид Хавнерас - капитан пожарного катера, герой землетрясения 89 года» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пожарный катер Сан-Франциско Феникс» . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Недавно открытая начальная школа Дайан Файнстайн рассказывает о силе чтения» . Сенатор США Дайан Файнстайн. 31 августа 2006 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Куперсмит, Нэнси (2006). Фрэнки и Феникс . Публикации 4G. п. 32. ISBN 978-0-9777588-0-7 .
- ^ «Исторические достопримечательности» . Национальный реестр исторических мест, Генеалогия Сан-Франциско . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Траст парков Сан-Франциско – Мемориал землетрясения в Марине» . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Рубинштейн, Стив (23 июля 2008 г.). «Высокие корабли приходят в город» . СФ-хроника . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Олива, Пол В. (9 октября 2010 г.). «Флотилия Fleet Week с ревом врывается в залив Сан-Франциско» . СФ-хроника . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Губернатор вновь открывает Бэй-Бридж» . Пресс-обзор . Хроники Сан-Франциско. 17 ноября 1989 г. с. 30.
- ^ «История: Независимость СС 1950» . Виртуальный музей океанского лайнера . Коллекция AJN Transport Britain. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Дойл, Джим (27 июля 2005 г.). «Парад кораблей, плывущих по бухте» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Рубинштейн, Стив (23 июля 2008 г.). «Высокие корабли приходят в город» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Нолте, Карл (25 сентября 2004 г.). «Феникс скоро поднимется из сухого дока» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 марта 2011 г.
- Постел, Фредерик Ф. (17 октября 1990 г.), «Обзор системы водоснабжения» , Отчет о работе пожарной службы Сан-Франциско после землетрясения и пожара 17 октября 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сан-Франциско Феникс Пожарный катер
- Мемориал землетрясения в парках Сан-Франциско и пристани для яхт
- «Практика пожарных лодок» , учебное пособие для пожарной службы Сан-Франциско.