Хизер Дьюи-Хагборг
Хизер Дьюи-Хагборг | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Беннингтонский колледж , Нью-Йоркский университет , Политехнический институт Ренсселера |
Занятие | Информационный художник |
Заметная работа | Незнакомые видения |
Веб-сайт | http://deweyhagborg.com |
Хизер Дьюи-Хагборг (род. 4 июня 1982, Филадельфия, Пенсильвания ) — информационная художница и биохакер . [1] Она наиболее известна своим проектом Stranger Visions — серией портретов, созданных на основе ДНК , которую она извлекла из выброшенных предметов, таких как волосы, сигареты и жевательная резинка, когда жила в Бруклине, Нью-Йорк . [2] Из извлеченной ДНК она определила пол, этническую принадлежность и другие факторы, а затем использовала программное обеспечение для генерации лиц и 3D-принтер , чтобы создать гипотетический, алгоритмически определенный 3D-портрет. Несмотря на критику технологий и слежки, ее работа также была отмечена как провокационная из-за отсутствия правового прецедента. [3] [4]
Образование
[ редактировать ]Доктор Дьюи-Хагборг — информационный и биохудожник, чьи работы исследуют пересечение искусства и науки. [5] Будучи студентом программы информационных искусств в Беннингтон-колледже , [6] она участвовала в занятиях по информатике, которые заложили основу для научно обоснованных произведений искусства, которые она позже представляла себе с использованием алгоритмов , электроники и компьютерного программирования . [5] В 2003 году она получила степень бакалавра искусств (BA).
Дьюи-Хагборг продолжала совершенствовать свою работу как художница и программист, изучая искусственный интеллект . [5] при получении степени магистра профессиональных исследований (MPS) в области интерактивных телекоммуникаций в Нью-Йоркском университете (NYU) [7] в 2007 году. Именно здесь она курировала выставку роботов-перформансов под названием « Роботы на марше!». в марте 2005 года и представил экспонат под названием « Легче воздуха: эксперимент по созданию автономного летающего робота» . [8] [9]
В качестве заключительного проекта в Нью-Йоркском университете Дьюи-Хагборг исследовал вопрос «Могут ли компьютеры быть творческими?» на выставке, которую она назвала «Ложные воспоминания» . Она разработала автономную программу категоризации и генерации лиц, которая распознавала компоненты лица, проводила сравнения и корректировки, а также создавала уникальные изображения человеческого лица посредством массового воздействия изображений лица. [10] Дьюи-Хагборг продолжила образование в Политехническом институте Ренсселера. [11] [6] [12] [13] [14] и получил степень доктора философии в области электронного искусства в 2016 году.
В сферу ее интересов как педагога входят искусство и технологии, мультимедиа, цифровая фотография, научно-исследовательское искусство и программирование, а также информатика. [5] [15] Дьюи-Хагборг работала ассистентом преподавателя в Политехническом институте Ренсселера. [15] адъюнкт-профессор программы интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета, [16] адъюнкт-профессор Курантского института математических наук Нью-Йоркского университета, преподавал искусство и технологии в Школе Чикагского института искусств . [17] [15] [18]
По состоянию на август 2019 года Дьюи-Хагборг живет и работает в Абу-Даби и является приглашенным доцентом кафедры интерактивных медиа в Нью-Йоркском университете Абу-Даби. Ее курсы включают «Коммуникации и технологии», «Понимание интерактивных медиа» и «Практики биоискусства». [19]
Проекты
[ редактировать ]Тотем
[ редактировать ]Дьюи-Хагборг Тотем (2010) представлял собой мультимедийную скульптуру, предназначенную для конкретного места, характеризующую ее ранние работы. Тотем , айдол, был создан для изучения возможностей языка и искусственного интеллекта с использованием машинного обучения . технологии [20] Используя методы аудионаблюдения для подслушивания и записи разговоров на месте установки, Дьюи-Хагборг написал алгоритмы, позволяющие затем изолировать последовательности слов и грамматические структуры в часто используемые единицы. Под влиянием теории Хебба она запрограммировала компьютер скульптуры для генерации речи на основе наиболее часто встречающихся языковых структур в любой данный период записи. Со временем наименее часто употребляемые слова или единицы исчезнут или исчезнут из разговорного словаря скульптуры. Остальные единицы, хранящиеся в памяти скульптуры, затем произносились через случайные промежутки времени. [21]
Марта Швенденер из The New York Times написала, что «Тотем» подавал многообещающие надежды, но из-за проблем со звуком и фрагментарной, случайно генерируемой речи произведение «не смогло глубоко связать человеческую речь, смысл и технологии». [22]
Незнакомые видения
[ редактировать ]Stranger Visions (2012–2013) — это научно обоснованное художественное исследование, использующее ДНК в качестве отправной точки для создания реалистичных, созданных на компьютере трехмерных портретов. [14] [23] [24] [25]
Она начала этот проект, задаваясь вопросом, как много информации можно понять о человеке, использующем генетический детрит, оставленный незнакомцами в Нью-Йорке . [11] [1] [26] [5] [27] «Меня действительно поразила идея о том, что те самые вещи, которые делают нас людьми – волосы, кожа, слюна и ногти – становятся для нас настоящей обузой, поскольку мы постоянно теряем их публично. Любой может прийти и добыть из них информацию. " [26] Она надеялась, создавая реалистичные скульптуры анонимных людей, используя подсказки их ДНК, спровоцировать дебаты о потенциальном использовании или неправильном использовании профилирования ДНК, конфиденциальности и генетического надзора. [11] [28] [29] [30]
В рамках своего исследования для Stranger Visions она прошла трехнедельный ускоренный курс. [26] по биотехнологии в лаборатории Genspace в Нью-Йорке. [26] [28] где она узнала о значительном объеме личной информации, которую биолог-любитель мог узнать о ком-то с помощью биотехнологических процессов. [1] [26] [27]
Она начала процесс извлечения ДНК из собранных ею образцов. Экстракция включает обработку образца волос, например, гелем, растворяющим волосы, и праймером, специально разработанным для определения таких характеристик, как цвет глаз или пол, в геноме . [12] [32] Она может повторить этот процесс до 40 раз. [33] поиск генетических вариантов, влияющих на такие черты, как цвет глаз, цвет волос и расовое происхождение, чтобы составить портрет. [3]
После того как нити ДНК извлекаются из образцов, она затем амплифицирует или копирует определенные области генома, используя метод, называемый полимеразной цепной реакцией или ПЦР, процесс, предложенный Кэри Маллисом , лауреатом Нобелевской премии по химии. 1993). [11] [26] Эти амплифицированные участки генома позволяют идентифицировать однонуклеотидные полиморфизмы или SNP (произносится как «снипсы»). [30] которые содержат переменные в парах оснований, которые дают подсказку об индивидуальном генетическом составе человека (например, могут ли глаза человека быть голубыми, карими или зелеными). Эти результаты затем отправляются на анализ в компанию для секвенирования. Она использовала 23andMe , [5] [33] служба анализа ДНК для Stranger Visions .
Генетический план [12] [32] Взамен она получает текстовый файл, полный закодированной информации, определяющей уникальное расположение четырех нуклеиновых оснований аденина , тимина , цитозина и гуанина , или ATC и G, которые составляют интересующие ее участки генома. [12] Эти данные затем вводятся в написанную ею специальную компьютерную программу. [6] Программа интерпретирует код и предоставляет ей список характеристик, включая склонность к ожирению, цвет глаз, цвет волос, завитки волос, тон кожи, веснушки и пол. [26] [27] Затем она берет эти черты, целых 50, и вводит их в программу генерации лиц для настройки трехмерных портретов. [1] [26] Ее предыдущий опыт работы с алгоритмами распознавания лиц дал ей возможность перепрофилировать существующую программу распознавания лиц из Базеля , Швейцария. [36] Она переработала программу, чтобы она генерировала лица вместо простого распознавания черт лица. [5] Полученная модель меняет размеры лица (например, ширину носа и рта) и характеристики на основе полученной генетической информации. Прежде чем сделать окончательную 3D-печать, [27] Она создает несколько разных версий лица, наконец выбирая ту, которая кажется ей наиболее эстетичной. [6] [33]
Дьюи-Хагборга Критики «Незнакомых видений» задаются вопросом, пересекает ли эта работа этические и юридические границы. [2] [37] Они проводят различие между правом художника выражать общественные интересы через произведения искусства и актом сбора личной генетической информации без информированного согласия. [32] Тот факт, что образцы ДНК регулярно «оставляются» или выбрасываются, не означает, что эти люди отказались от своего права решать, как использовать эту информацию. [28] [3] [30]
Некоторые законы, например Закон о человеческих тканях 2004 года в Соединенном Королевстве, запрещают частным лицам собирать биологические образцы для анализа ДНК. [27] Законы, которые существуют для регулирования сбора и использования образцов ДНК в Соединенных Штатах, не являются единообразными в разных штатах и редко затрагивают частный сектор. [28] Лишь некоторые штаты, например Нью-Йорк, запрещают проведение большинства анализов ДНК без письменного согласия. [2] Другие обеспокоены неправомерным использованием информации, опасаясь дискриминации на основании существующих проблем со здоровьем или психическим здоровьем, предрасположенности к заболеваниям, связанным с болезнями, или «необоснованного» поиска доказательств ДНК правоохранительными органами. [28] [3] [27] [30] [33] [38] По словам Дьюи-Хагборг, один ученый и одна галерея отклонили ее предложение, опасаясь, что проект «вызовет испуг» среди людей. [11] [26]
Другие критики сосредотачивают внимание на растущем движении «сделай сам» или биохакинге . Сторонники, такие как Эллен Йоргенсен из Genspace, утверждают, что такие проекты, как Stranger Visions, привлекают общественность и делают новую технологию более доступной. [24] Недоброжелатели опасаются непреднамеренных или неожиданных последствий нерегулируемых экспериментов, проводимых биологами-любителями в нетрадиционных лабораторных условиях. [1] [3] [27]
Третьи, в том числе Дэниел Макартур, доцент Гарвардской медицинской школы , Джон Д. Хоукс , антрополог из Университета Висконсин-Мэдисон , Мишель Н. Мейер, научный сотрудник Центра Петри-Флома по политике в области здравоохранения, биотехнологии. и биоэтики Гарвардской медицинской школы, а также Артур Каплан , доктор философии, директор отдела медицинской этики Нью-Йоркского университета, сообщают, что технологические возможности для создания точного подобия человеческого лица на основе данных ДНК в настоящее время недоступны. [14] [33]
Хотя можно идентифицировать определенные генетические маркеры, связанные со структурами лица, ученым еще предстоит выделить все гены и их вариации, необходимые для создания точного сходства с помощью компьютерного моделирования. [30] Мейер, проанализировавший данные с сайта Дьюи-Хагборг, заключает:
Насколько я могу судить, она занимается сексом; группы предков, которые обычно очень обширны и в любом случае отражают только половину ДНК человека (по которой она, предположительно, угадывает цвет, текстуру волос и структуру костей); и приличное предположение о цвете глаз. Существуют сотни тысяч (по крайней мере) людей, которые соответствовали бы этим описаниям, даже если бы каждое из ее предсказаний фенотипа было точным, и во многих случаях одно или несколько предсказаний, вероятно, окажутся неверными. [14] [6] [12] [30]
Окружающая среда, вероятностный характер интерпретации собранных данных ДНК и ограничения компьютерных технологий — все это влияет на результат. [28] [5] Она сравнивает свою работу с работой художника-зарисовщика. [12] В лучшем случае ее портреты имеют лишь смутное семейное сходство с людьми, чья генетическая информация была использована в качестве основы для портретов. [6] [33]
«Незнакомые видения» были представлены на выставке Mutations-Créations / Imprimer le Monde и находятся в постоянной коллекции Центра Помпиду в Париже, Франция. [39] Публичная версия кода генетического профилирования доступна на github . [40]
В 2013 году с Дьюи-Хагборг связался помощник судмедэксперта из Делавэра. [11] в результате ее работы с Stranger Visions . В рамках проекта был создан портрет неизвестной женщины, дело которой оставалось нераскрытым в течение 20 лет. Она согласилась быть советником, чтобы помочь в этом деле. [5] Хотя полученный портрет, основанный на ДНК неопознанной женщины, мог быть настолько точным, насколько позволяли существующие технологии, оставляя место для спекуляций, Дьюи-Хагборг рассматривал работу над этим делом как единственное потенциальное применение этого типа технологии генерации лиц. [12] [14] «Если вы можете добавить что-нибудь к ее описанию, если вы можете увеличить вероятность того, что ее близкие смогут найти ее хоть немного, я думаю, это того стоит». [14] Критики причастности Дьюи-Хагборга к делу Делавэра выражают обеспокоенность по поводу того, что они называют «судебной медициной своими руками», и ставят под сомнение роль гражданских лиц в государственных расследованиях. [27]
Невидимый
[ редактировать ]Работа Дьюи-Хагборга с Stranger Visions и интерес к вопросам генетического надзора привели к разработке двух продуктов, целью которых является устранение следов ДНК. Первый, Erase , представляет собой отбеливающий спрей, который очищает поверхности (например, чашки, столовое серебро) от следов ДНК. Второй, «Заменить» , представляет собой спрей, состоящий из смеси генов, предназначенной для введения чужеродных ДНК на поверхность, таким образом маскируя любую исходную ДНК, оставшуюся в этой области. [1] [41] Дьюи-Хагборг рассматривает это как «защиту граждан от надвигающегося государства по надзору за ДНК». [42]
Сотрудничество с Челси Мэннинг
[ редактировать ]Летом 2017 года совместная выставка Дьюи-Хагборг с трансгендерной активисткой Челси Э. Мэннинг «Становление сходства» , куратором которой выступил Родди Шрок. в галерее Фридман в Нью-Йорке открылась [43] [44] Для выставки Дьюи-Хагборг создала напечатанные на 3D-принтере портреты Мэннинг на основе мазков со щек и обрезков волос, которые Мэннинг прислала ей, когда она находилась в заключении за утечку секретной информации WikiLeaks . Дьюи-Хагборг создала «Наверное Челси», 30 портретов, основанных на материнской ДНК Мэннинг, их различия в цвете кожи и особенностях отражают податливость данных ДНК, и «Радикальную любовь» , два портрета из многих, которые Мэннинг выбрала, потому что они лучше всего передали ее внешность в то время. о ее смене пола в тюрьме строгого режима, где фотографировать было запрещено. [43] Инсталляция продемонстрировала, насколько человеческий геном открыт для интерпретации, если его сжать и интерпретировать субъективно». [45] Вероятно, с тех пор Челси побывала во многих учреждениях на выставках, включая Transmediale 2018: номинальная стоимость , январь – апрель 2018 года в Берлине, [46] MU Art Space, Genomic Intimacy , май – июль 2018 г., Эйндховен, Нидерланды. [47] и Пертский институт современного искусства, Гиперпрометей , октябрь – декабрь 2018 г. [48]
Вероятно, Челси находится в постоянной музейной коллекции Эксплораториума в Сан-Франциско, Калифорния. [49] «Радикальная любовь» выставлена в постоянной коллекции Нью-Йоркского исторического общества. [50] и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [51]
Ксенон в Vivo
[ редактировать ]Дьюи-Хагборга «Ксено в естественных условиях» (2024) представляло собой живое мультимедийное оперное представление. Премьера «Ксено в естественных условиях» состоялась в Эксплораториуме в Сан-Франциско 7 и 8 марта 2024 года. Опера углубляется в тему ксенотрансплантации , трансплантации живых клеток, тканей или органов от одного вида к другому. В нем рассматривается, является ли редактирование генов CRISPR радикально новой технологией или просто продолжением древней западной практики селекции. Наряду с аудио- и видеоматериалами, показывающими лаборатории ученых и животных, не являющихся людьми, Дьюи-Хагборг рассказывает о мультимедийном представлении, рассказывая о своих разговорах с учеными об этических последствиях ксенотрансплантации. Живая постановка объединяет проекции, скульптуру и живое бьющееся сердцебиение клеток сердца на сцене с участием четырех оперных певцов в сопровождении оригинальной музыки, написанной Бетани Барретт. [52]
Дополнительные выставки и мероприятия
[ редактировать ]Работы Дьюи-Хагборга были выставлены на фестивале Monitor Digital в Гвадалахаре , Мексика. [29] PS1 MoMA, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк , [5] [29] Нью -Йоркская публичная библиотека в Нью-Йорке, Научная галерея Тринити- колледжа в Дублине, Ирландия , [5] [53] Галерея UTS в Сиднее, Австралия , [5] Центр искусства и технологий Jaaga в Бангалоре, Индия , Музей Бойманса в Роттердаме, Нидерланды , и Центр Ars Electronica в Линце, Австрия . [5]
Дьюи-Хагборг также выпустил следующие избранные произведения:
- Записи следов: наблюдение и идентичность в 21 веке в галерее UTS, Ультимо, Новый Южный Уэльс, Австралия. [5] [54]
- Cyber In Securities , Галерея Pepco Edison Place, Вашингтон, округ Колумбия [23]
- Подключено: Интерактивное искусство в электронных средствах массовой информации , Площадка для скульптуры , Здание домашнего искусства, Городок Гамильтон, округ Мерсер, Нью-Джерси . [22]
- ДНК и пыль (совместно с Полом Хейзелтоном), QF Gallery, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк . [55]
- Unlanguage (совместно с Адрианой Вареллой), компьютерная интерактивная инсталляция, Польская биеннале медиации, Замок Замек, Польша. [5]
- Открытый контур , PS1 MoMA, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк . [18]
- Джаага Дхвани , звуковое искусство, Бангалор, Индия [56]
Избранные гранты и награды
[ редактировать ]- 2008 Резиденция и грант художника, Sculpture Space, Ютика, Нью-Йорк . [57]
- 2012 Резиденция в Eyebeam [58] [59]
- 2012 Резиденция художника и грант Фонда Джерома, Галерея Clocktower , Манхэттен, Нью-Йорк [60]
- Международная премия VIDA 15.0 Art and Artificial Life 2013, особое упоминание [61]
- 2016 г. Креативной столицы Премия [62]
- Премия New Technology Art Award 2019, «Наверное, Челси», Зебрастраат Гент, Бельгия. [63]
Галерея
[ редактировать ]-
Невидимый (2014)
-
Невидимый (2014)
-
Подмена ДНК с Аурелией Мозер (2013)
-
Подмена ДНК (2013)
-
Подмена ДНК (2013)
-
Незнакомые видения (2012)
-
Кому ты принадлежишь (2011)
-
Гидрофония (2011)
-
Пост для прослушивания (2009)
-
Пост для прослушивания (2009)
-
Пост для прослушивания (2009)
-
Нетлингва (2008)
-
Нетлингва (2008)
См. также
[ редактировать ]- Parabon NanoLabs , использующая аналогичную технику криминалистической экспертизы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бродуин, Эрин (4 июля 2014 г.). «Новое поколение биохакеров заставляет ДНК плохо себя вести» . Newsweek Global . 162 (26): 1–7 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Олдос, Питер (15 июня 2013 г.). «Кто просматривает вашу выброшенную ДНК?». Новый учёный . 281 (2921): 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Олдос, Питер (10 июня 2013 г.). «Работа освещает юридические дебаты по поводу «заброшенной» ДНК» . Новый учёный . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Натали Энгли, «Художник создает лица из ДНК, оставленной публично» , CNN.com, 4 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Коландуно, Дерек (31 декабря 2013 г.). «Частички тебя № 223» . Скептицизм . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилкинсон, Алек (1 июля 2013 г.). «Маска Крестоносца» . Житель Нью-Йорка . 89 (19): 22–23 . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Швенденер, Марта (28 августа 2011 г.). «Популизм, технологии и интерактивность». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Фотосинтез и эксперименты в устойчивой робототехнике» . Доступ артистов к телевидению . 25 марта – 30 апреля 2005 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Дьюи-Хагборг, Хизер. «Легче воздуха» . Ютуб . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Дьюи-Хагборг, Хизер (16 апреля 2011 г.). «Ложные воспоминания» . Ютуб . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доуси, Джош (11 марта 2013 г.). «Искусство возникает из оставленной ДНК» . Уолл Стрит Джорнал . Нет. Восточное издание. п. А19 . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сквайрс, Акация (12 мая 2013 г.). «Мусорные клопы, будьте осторожны: превращаем найденную ДНК в портреты» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Родриго, Нанди (31 мая 2013 г.). «Лица в толпе, напечатанные в 3D» . Блог Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Герпер, Мэтью (31 мая 2013 г.). «Художник создает портреты из ДНК людей. Ученые говорят: «Это невозможно» » . Форбс . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дьюи-Хагборг, Хизер. «Резюме» (PDF) . Дьюихагборг . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Сотрудничество выпускников ITP с Челси Мэннинг» . Тишская школа искусств . Нью-Йоркский университет. 29 июня 2017 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Искусство и технологии: факультет» . Школа Художественного института Чикаго . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Субботние сессии: ведущие Мэттью Радун, Хизер Дьюи-Хагборг и Томас Декстер с участием открытого контура» . МоМа PS1 . 29 января 2011 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Хезер Дьюи-Хагборг» . Нью-Йоркский университет Абу-Даби . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Справочник мероприятий с июля по декабрь 2011 г.» . ISSUU.com . 8 июня 2011 г. с. 15 . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Дьюи-Хагборг, Хизер (28 июня 2010 г.). «Тотем» . Ютуб . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Швенденер, Марта (28 августа 2011 г.). «Популизм, технологии и интерактивность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Марк (18 сентября 2013 г.). «Кибервыставка так же своевременна, как и новости». Вашингтон Пост . п. Е18.
- ^ Перейти обратно: а б Крулвич, Роберт (28 июня 2013 г.). «Художник играет детектива: можно ли восстановить лицо по кусочку волоса?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Оптический трафик в эпоху цифровых технологий: выставка «Микро-Макро» в Кретей ставит под сомнение наше восприятие реальности» Le Monde , 6 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ван, Линда (24 июня 2013 г.). «На страже нашей ДНК: арт-проект раскрывает уязвимость генетического материала, который мы непреднамеренно оставляем после себя». Новости химии и техники . 91 (25): 33. doi : 10.1021/cen-09125-scitech2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пауэлс, Элеонора (1 июня 2013 г.). «Оставьте мне свою ДНК… и я напечатаю ваше лицо на 3D-принтере» . Хранитель . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Незнакомые видения: ДНК, которую вы оставляете после себя» . Центр Вильсона . 3 июня 2013 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дьюи-Хагборг, Хизер (зима 2014 г.). «Хезер Дьюи-Хагборг: Незнакомые видения». C: Международное современное искусство . 120 :57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пассарелло, Д. (17 марта 2013 г.). «Потерянная ДНК, вторая жизнь, которая становится произведением искусства». Иль Соле 24 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Гамбино, Меган (3 мая 2013 г.). «Жутко или круто? Портреты, полученные на основе ДНК волос и жвачек, найденных в общественных местах» . Смитсоновский институт . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грубер, Бен (2 июля 2013 г.). «Художник разжигает дебаты о конфиденциальности портретами из ДНК» . Рейтер . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андерсен, Курт (8 февраля 2013 г.). «Создание портретов из ДНК» . Студия 360 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Портреты странных видений» . Хизер Дьюи-Хагборг . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Образцы видений незнакомца» . Хизер Дьюи-Хагборг . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Уолтерс, Хелен (20 июня 2013 г.). «Портрет из одного волоса: работа Хизер-Дьюи Хагборг» . Идеи.Ted.Com . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Стейнберг, Моника (01 апреля 2022 г.). «Внеюридическая портретная живопись: наблюдение между конфиденциальностью и самовыражением» . Серая комната (87): 66–99. дои : 10.1162/grey_a_00342 . ISSN 1526-3819 . S2CID 249993158 .
- ^ Энсеринк, Мартин (18 февраля 2011 г.). «Новая область криминалистики может столкнуться с юридическими и этическими препятствиями». Наука . 331 (6019): 840. Бибкод : 2011Sci...331..840E . дои : 10.1126/science.331.6019.840 . ПМИД 21330505 .
- ^ «Хезер Дьюи-Хагборг» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Дьюи-Хагборг, Хизер (13 сентября 2020 г.), hdeweyh/strangerVisions , получено 21 сентября 2020 г.
- ^ Стейнберг, Моника (01 апреля 2022 г.). «Внеюридическая портретная живопись: наблюдение между конфиденциальностью и самовыражением» . Серая комната (87): 66–99. дои : 10.1162/grey_a_00342 . ISSN 1526-3819 . S2CID 249993158 .
- ^ Хартнетт, Кевин (11 мая 2014 г.). «Как замести след ДНК». Бостон Глобус .
- ^ Перейти обратно: а б Становящееся сходство (PDF) . Нью-Йорк: Галерея Фридмана. 2017. ISBN 978-1-64136-787-5 .
- ^ «Становящееся сходство» . Галерея Фридмана . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Невинс, Джейк (3 августа 2017 г.). «Становящееся сходство: художник создает портреты, используя ДНК Челси Мэннинг». Хранитель .
- ^ «Номинал: Трансмедиале 2018. Ванесса Гравенор» . Виденное .
- ^ «В | Хизер Дьюи-Хагборг - Геномная близость» .
- ^ «Открытие выставки: ГиперПрометей: PICA» . pica.org.au. 18 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Дьюи-Хагборг, застройщики выставки: художница Хизер; Мэннинг, Челси Э. (26 августа 2019 г.). «Наверное, Челси» . Эксплораториум . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Нью-Йоркское историческое общество | Радикальная любовь, Челси Мэннинг» . www.nyhistory.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Радикальная любовь | Хизер Дьюи Хагборг» . Коллекции V и A. 21 сентября 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Хезер Дьюи-Хагборг | Ксено в естественных условиях» . deweyhagborg.com . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Скульптура «Незнакомцы», 2013: Хизер Дьюи-Хагборг» . Научная галерея . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Фрост, Эндрю (18 ноября 2013 г.). «Художники используют технологии наблюдения, чтобы выяснить, насколько за нами следят» . Хранитель . Нет. Воскресенье . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Арт-обзор недели» . Художественный центр Хэмптона . 9 июля 2013 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Джаага Дхвани: Космический голос» . Глазной луч . 1 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Выпускники-художники» . Скульптурное пространство . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Хезер Дьюи-Хагборг» . сайт Eyebeam.org . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Хезер Дьюи-Хагборг использует ДНК, чтобы реконструировать вашу личность для искусства» . Материнская плата . 13 июля 2012 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Хизер Дьюи-Хагборг, «Незнакомые видения» . Заводная башня . 2 января 2013 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Незнакомые видения: Хизер Дьюи-Хагборг (США)» . Фонд Телефоники . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Объявление лауреатов премии Creative Capital в 2016 году: 4 370 000 долларов США выделено на 46 разнообразных проектов» . Креативная столица . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «NTAA — Премия нового технологического искусства 2019 — Главная» . www.ntaa.be. Проверено 21 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1982 года рождения
- Живые люди
- Американские художники-портретисты
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Беннингтонского колледжа
- Художники из Чикаго
- Художники из Филадельфии
- Геномные проекты
- Американские цифровые художники
- Американские женщины, цифровые художники
- БиоАрт
- Программное обеспечение для распознавания лиц
- Интерактивные художники
- Судмедэксперты
- Американские женщины-художницы XXI века