Jump to content

Хизер Дьюи-Хагборг

Хизер Дьюи-Хагборг
Хизер Дьюи-Хагборг (фото из ее проекта DNA Spoofing , 2013 год )
Рожденный ( 1982-06-04 ) 4 июня 1982 г. (42 года)
Альма-матер Беннингтонский колледж ,
Нью-Йоркский университет ,
Политехнический институт Ренсселера
Занятие Информационный художник
Заметная работа Незнакомые видения
Веб-сайт http://deweyhagborg.com

Хизер Дьюи-Хагборг (род. 4 июня 1982, Филадельфия, Пенсильвания ) — информационная художница и биохакер . [1] Она наиболее известна своим проектом Stranger Visions — серией портретов, созданных на основе ДНК , которую она извлекла из выброшенных предметов, таких как волосы, сигареты и жевательная резинка, когда жила в Бруклине, Нью-Йорк . [2] Из извлеченной ДНК она определила пол, этническую принадлежность и другие факторы, а затем использовала программное обеспечение для генерации лиц и 3D-принтер , чтобы создать гипотетический, алгоритмически определенный 3D-портрет. Несмотря на критику технологий и слежки, ее работа также была отмечена как провокационная из-за отсутствия правового прецедента. [3] [4]

Образование

[ редактировать ]
Ложные воспоминания (2007)

Доктор Дьюи-Хагборг — информационный и биохудожник, чьи работы исследуют пересечение искусства и науки. [5] Будучи студентом программы информационных искусств в Беннингтон-колледже , [6] она участвовала в занятиях по информатике, которые заложили основу для научно обоснованных произведений искусства, которые она позже представляла себе с использованием алгоритмов , электроники и компьютерного программирования . [5] В 2003 году она получила степень бакалавра искусств (BA).

Дьюи-Хагборг продолжала совершенствовать свою работу как художница и программист, изучая искусственный интеллект . [5] при получении степени магистра профессиональных исследований (MPS) в области интерактивных телекоммуникаций в Нью-Йоркском университете (NYU) [7] в 2007 году. Именно здесь она курировала выставку роботов-перформансов под названием « Роботы на марше!». в марте 2005 года и представил экспонат под названием « Легче воздуха: эксперимент по созданию автономного летающего робота» . [8] [9]

В качестве заключительного проекта в Нью-Йоркском университете Дьюи-Хагборг исследовал вопрос «Могут ли компьютеры быть творческими?» на выставке, которую она назвала «Ложные воспоминания» . Она разработала автономную программу категоризации и генерации лиц, которая распознавала компоненты лица, проводила сравнения и корректировки, а также создавала уникальные изображения человеческого лица посредством массового воздействия изображений лица. [10] Дьюи-Хагборг продолжила образование в Политехническом институте Ренсселера. [11] [6] [12] [13] [14] и получил степень доктора философии в области электронного искусства в 2016 году.

В сферу ее интересов как педагога входят искусство и технологии, мультимедиа, цифровая фотография, научно-исследовательское искусство и программирование, а также информатика. [5] [15] Дьюи-Хагборг работала ассистентом преподавателя в Политехническом институте Ренсселера. [15] адъюнкт-профессор программы интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета, [16] адъюнкт-профессор Курантского института математических наук Нью-Йоркского университета, преподавал искусство и технологии в Школе Чикагского института искусств . [17] [15] [18]

По состоянию на август 2019 года Дьюи-Хагборг живет и работает в Абу-Даби и является приглашенным доцентом кафедры интерактивных медиа в Нью-Йоркском университете Абу-Даби. Ее курсы включают «Коммуникации и технологии», «Понимание интерактивных медиа» и «Практики биоискусства». [19]

Тотем (2010)

Дьюи-Хагборг Тотем (2010) представлял собой мультимедийную скульптуру, предназначенную для конкретного места, характеризующую ее ранние работы. Тотем , айдол, был создан для изучения возможностей языка и искусственного интеллекта с использованием машинного обучения . технологии [20] Используя методы аудионаблюдения для подслушивания и записи разговоров на месте установки, Дьюи-Хагборг написал алгоритмы, позволяющие затем изолировать последовательности слов и грамматические структуры в часто используемые единицы. Под влиянием теории Хебба она запрограммировала компьютер скульптуры для генерации речи на основе наиболее часто встречающихся языковых структур в любой данный период записи. Со временем наименее часто употребляемые слова или единицы исчезнут или исчезнут из разговорного словаря скульптуры. Остальные единицы, хранящиеся в памяти скульптуры, затем произносились через случайные промежутки времени. [21]

Марта Швенденер из The New York Times написала, что «Тотем» подавал многообещающие надежды, но из-за проблем со звуком и фрагментарной, случайно генерируемой речи произведение «не смогло глубоко связать человеческую речь, смысл и технологии». [22]

Незнакомые видения

[ редактировать ]
Портреты незнакомых видений (2012)

Stranger Visions (2012–2013) — это научно обоснованное художественное исследование, использующее ДНК в качестве отправной точки для создания реалистичных, созданных на компьютере трехмерных портретов. [14] [23] [24] [25]

Она начала этот проект, задаваясь вопросом, как много информации можно понять о человеке, использующем генетический детрит, оставленный незнакомцами в Нью-Йорке . [11] [1] [26] [5] [27] «Меня действительно поразила идея о том, что те самые вещи, которые делают нас людьми – волосы, кожа, слюна и ногти – становятся для нас настоящей обузой, поскольку мы постоянно теряем их публично. Любой может прийти и добыть из них информацию. " [26] Она надеялась, создавая реалистичные скульптуры анонимных людей, используя подсказки их ДНК, спровоцировать дебаты о потенциальном использовании или неправильном использовании профилирования ДНК, конфиденциальности и генетического надзора. [11] [28] [29] [30]

Портрет «Образец 2» из Stranger Visions, основанный на образце ДНК из окурка, собранного на Миртл-авеню в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [31]
Место сбора образцов ДНК; Угол Уилсон-авеню и Стэнхоуп-стрит в Бушвике, Бруклин, Нью-Йорк . [31]
Собранная жевательная резинка показала генетические черты мужчины индейского и южноамериканского происхождения с карими глазами. [31]

В рамках своего исследования для Stranger Visions она прошла трехнедельный ускоренный курс. [26] по биотехнологии в лаборатории Genspace в Нью-Йорке. [26] [28] где она узнала о значительном объеме личной информации, которую биолог-любитель мог узнать о ком-то с помощью биотехнологических процессов. [1] [26] [27]

Она начала процесс извлечения ДНК из собранных ею образцов. Экстракция включает обработку образца волос, например, гелем, растворяющим волосы, и праймером, специально разработанным для определения таких характеристик, как цвет глаз или пол, в геноме . [12] [32] Она может повторить этот процесс до 40 раз. [33] поиск генетических вариантов, влияющих на такие черты, как цвет глаз, цвет волос и расовое происхождение, чтобы составить портрет. [3]

После того как нити ДНК извлекаются из образцов, она затем амплифицирует или копирует определенные области генома, используя метод, называемый полимеразной цепной реакцией или ПЦР, процесс, предложенный Кэри Маллисом , лауреатом Нобелевской премии по химии. 1993). [11] [26] Эти амплифицированные участки генома позволяют идентифицировать однонуклеотидные полиморфизмы или SNP (произносится как «снипсы»). [30] которые содержат переменные в парах оснований, которые дают подсказку об индивидуальном генетическом составе человека (например, могут ли глаза человека быть голубыми, карими или зелеными). Эти результаты затем отправляются на анализ в компанию для секвенирования. Она использовала 23andMe , [5] [33] служба анализа ДНК для Stranger Visions .

Иллюстрация однонуклеотидных полиморфизмов (SNP)
Портрет Stranger Visions "Образец 3" [34]
Образец собран для Stranger Visions на Миртл-авеню, Бруклин, Нью-Йорк . [35]

Генетический план [12] [32] Взамен она получает текстовый файл, полный закодированной информации, определяющей уникальное расположение четырех нуклеиновых оснований аденина , тимина , цитозина и гуанина , или ATC и G, которые составляют интересующие ее участки генома. [12] Эти данные затем вводятся в написанную ею специальную компьютерную программу. [6] Программа интерпретирует код и предоставляет ей список характеристик, включая склонность к ожирению, цвет глаз, цвет волос, завитки волос, тон кожи, веснушки и пол. [26] [27] Затем она берет эти черты, целых 50, и вводит их в программу генерации лиц для настройки трехмерных портретов. [1] [26] Ее предыдущий опыт работы с алгоритмами распознавания лиц дал ей возможность перепрофилировать существующую программу распознавания лиц из Базеля , Швейцария. [36] Она переработала программу, чтобы она генерировала лица вместо простого распознавания черт лица. [5] Полученная модель меняет размеры лица (например, ширину носа и рта) и характеристики на основе полученной генетической информации. Прежде чем сделать окончательную 3D-печать, [27] Она создает несколько разных версий лица, наконец выбирая ту, которая кажется ей наиболее эстетичной. [6] [33]

Дьюи-Хагборга Критики «Незнакомых видений» задаются вопросом, пересекает ли эта работа этические и юридические границы. [2] [37] Они проводят различие между правом художника выражать общественные интересы через произведения искусства и актом сбора личной генетической информации без информированного согласия. [32] Тот факт, что образцы ДНК регулярно «оставляются» или выбрасываются, не означает, что эти люди отказались от своего права решать, как использовать эту информацию. [28] [3] [30]

Некоторые законы, например Закон о человеческих тканях 2004 года в Соединенном Королевстве, запрещают частным лицам собирать биологические образцы для анализа ДНК. [27] Законы, которые существуют для регулирования сбора и использования образцов ДНК в Соединенных Штатах, не являются единообразными в разных штатах и ​​редко затрагивают частный сектор. [28] Лишь некоторые штаты, например Нью-Йорк, запрещают проведение большинства анализов ДНК без письменного согласия. [2] Другие обеспокоены неправомерным использованием информации, опасаясь дискриминации на основании существующих проблем со здоровьем или психическим здоровьем, предрасположенности к заболеваниям, связанным с болезнями, или «необоснованного» поиска доказательств ДНК правоохранительными органами. [28] [3] [27] [30] [33] [38] По словам Дьюи-Хагборг, один ученый и одна галерея отклонили ее предложение, опасаясь, что проект «вызовет испуг» среди людей. [11] [26]

Другие критики сосредотачивают внимание на растущем движении «сделай сам» или биохакинге . Сторонники, такие как Эллен Йоргенсен из Genspace, утверждают, что такие проекты, как Stranger Visions, привлекают общественность и делают новую технологию более доступной. [24] Недоброжелатели опасаются непреднамеренных или неожиданных последствий нерегулируемых экспериментов, проводимых биологами-любителями в нетрадиционных лабораторных условиях. [1] [3] [27]

Третьи, в том числе Дэниел Макартур, доцент Гарвардской медицинской школы , Джон Д. Хоукс , антрополог из Университета Висконсин-Мэдисон , Мишель Н. Мейер, научный сотрудник Центра Петри-Флома по политике в области здравоохранения, биотехнологии. и биоэтики Гарвардской медицинской школы, а также Артур Каплан , доктор философии, директор отдела медицинской этики Нью-Йоркского университета, сообщают, что технологические возможности для создания точного подобия человеческого лица на основе данных ДНК в настоящее время недоступны. [14] [33]

Хотя можно идентифицировать определенные генетические маркеры, связанные со структурами лица, ученым еще предстоит выделить все гены и их вариации, необходимые для создания точного сходства с помощью компьютерного моделирования. [30] Мейер, проанализировавший данные с сайта Дьюи-Хагборг, заключает:

Насколько я могу судить, она занимается сексом; группы предков, которые обычно очень обширны и в любом случае отражают только половину ДНК человека (по которой она, предположительно, угадывает цвет, текстуру волос и структуру костей); и приличное предположение о цвете глаз. Существуют сотни тысяч (по крайней мере) людей, которые соответствовали бы этим описаниям, даже если бы каждое из ее предсказаний фенотипа было точным, и во многих случаях одно или несколько предсказаний, вероятно, окажутся неверными. [14] [6] [12] [30]

Окружающая среда, вероятностный характер интерпретации собранных данных ДНК и ограничения компьютерных технологий — все это влияет на результат. [28] [5] Она сравнивает свою работу с работой художника-зарисовщика. [12] В лучшем случае ее портреты имеют лишь смутное семейное сходство с людьми, чья генетическая информация была использована в качестве основы для портретов. [6] [33]

«Незнакомые видения» были представлены на выставке Mutations-Créations / Imprimer le Monde и находятся в постоянной коллекции Центра Помпиду в Париже, Франция. [39] Публичная версия кода генетического профилирования доступна на github . [40]

Невидимый (2014)

В 2013 году с Дьюи-Хагборг связался помощник судмедэксперта из Делавэра. [11] в результате ее работы с Stranger Visions . В рамках проекта был создан портрет неизвестной женщины, дело которой оставалось нераскрытым в течение 20 лет. Она согласилась быть советником, чтобы помочь в этом деле. [5] Хотя полученный портрет, основанный на ДНК неопознанной женщины, мог быть настолько точным, насколько позволяли существующие технологии, оставляя место для спекуляций, Дьюи-Хагборг рассматривал работу над этим делом как единственное потенциальное применение этого типа технологии генерации лиц. [12] [14] «Если вы можете добавить что-нибудь к ее описанию, если вы можете увеличить вероятность того, что ее близкие смогут найти ее хоть немного, я думаю, это того стоит». [14] Критики причастности Дьюи-Хагборга к делу Делавэра выражают обеспокоенность по поводу того, что они называют «судебной медициной своими руками», и ставят под сомнение роль гражданских лиц в государственных расследованиях. [27]

Невидимый

[ редактировать ]
Невидимый (2014)

Работа Дьюи-Хагборга с Stranger Visions и интерес к вопросам генетического надзора привели к разработке двух продуктов, целью которых является устранение следов ДНК. Первый, Erase , представляет собой отбеливающий спрей, который очищает поверхности (например, чашки, столовое серебро) от следов ДНК. Второй, «Заменить» , представляет собой спрей, состоящий из смеси генов, предназначенной для введения чужеродных ДНК на поверхность, таким образом маскируя любую исходную ДНК, оставшуюся в этой области. [1] [41] Дьюи-Хагборг рассматривает это как «защиту граждан от надвигающегося государства по надзору за ДНК». [42]

Сотрудничество с Челси Мэннинг

[ редактировать ]

Летом 2017 года совместная выставка Дьюи-Хагборг с трансгендерной активисткой Челси Э. Мэннинг «Становление сходства» , куратором которой выступил Родди Шрок. в галерее Фридман в Нью-Йорке открылась [43] [44] Для выставки Дьюи-Хагборг создала напечатанные на 3D-принтере портреты Мэннинг на основе мазков со щек и обрезков волос, которые Мэннинг прислала ей, когда она находилась в заключении за утечку секретной информации WikiLeaks . Дьюи-Хагборг создала «Наверное Челси», 30 портретов, основанных на материнской ДНК Мэннинг, их различия в цвете кожи и особенностях отражают податливость данных ДНК, и «Радикальную любовь» , два портрета из многих, которые Мэннинг выбрала, потому что они лучше всего передали ее внешность в то время. о ее смене пола в тюрьме строгого режима, где фотографировать было запрещено. [43] Инсталляция продемонстрировала, насколько человеческий геном открыт для интерпретации, если его сжать и интерпретировать субъективно». [45] Вероятно, с тех пор Челси побывала во многих учреждениях на выставках, включая Transmediale 2018: номинальная стоимость , январь – апрель 2018 года в Берлине, [46] MU Art Space, Genomic Intimacy , май – июль 2018 г., Эйндховен, Нидерланды. [47] и Пертский институт современного искусства, Гиперпрометей , октябрь – декабрь 2018 г. [48]

Вероятно, Челси находится в постоянной музейной коллекции Эксплораториума в Сан-Франциско, Калифорния. [49] «Радикальная любовь» выставлена ​​в постоянной коллекции Нью-Йоркского исторического общества. [50] и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [51]

Ксенон в Vivo

[ редактировать ]

Дьюи-Хагборга «Ксено в естественных условиях» (2024) представляло собой живое мультимедийное оперное представление. Премьера «Ксено в естественных условиях» состоялась в Эксплораториуме в Сан-Франциско 7 и 8 марта 2024 года. Опера углубляется в тему ксенотрансплантации , трансплантации живых клеток, тканей или органов от одного вида к другому. В нем рассматривается, является ли редактирование генов CRISPR радикально новой технологией или просто продолжением древней западной практики селекции. Наряду с аудио- и видеоматериалами, показывающими лаборатории ученых и животных, не являющихся людьми, Дьюи-Хагборг рассказывает о мультимедийном представлении, рассказывая о своих разговорах с учеными об этических последствиях ксенотрансплантации. Живая постановка объединяет проекции, скульптуру и живое бьющееся сердцебиение клеток сердца на сцене с участием четырех оперных певцов в сопровождении оригинальной музыки, написанной Бетани Барретт. [52]

Дополнительные выставки и мероприятия

[ редактировать ]

Работы Дьюи-Хагборга были выставлены на фестивале Monitor Digital в Гвадалахаре , Мексика. [29] PS1 MoMA, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк , [5] [29] Нью -Йоркская публичная библиотека в Нью-Йорке, Научная галерея Тринити- колледжа в Дублине, Ирландия , [5] [53] Галерея UTS в Сиднее, Австралия , [5] Центр искусства и технологий Jaaga в Бангалоре, Индия , Музей Бойманса в Роттердаме, Нидерланды , и Центр Ars Electronica в Линце, Австрия . [5]

Дьюи-Хагборг также выпустил следующие избранные произведения:

Избранные гранты и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Parabon NanoLabs , использующая аналогичную технику криминалистической экспертизы.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бродуин, Эрин (4 июля 2014 г.). «Новое поколение биохакеров заставляет ДНК плохо себя вести» . Newsweek Global . 162 (26): 1–7 . Проверено 7 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Олдос, Питер (15 июня 2013 г.). «Кто просматривает вашу выброшенную ДНК?». Новый учёный . 281 (2921): 12.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Олдос, Питер (10 июня 2013 г.). «Работа освещает юридические дебаты по поводу «заброшенной» ДНК» . Новый учёный . Проверено 7 августа 2014 г.
  4. ^ Натали Энгли, «Художник создает лица из ДНК, оставленной публично» , CNN.com, 4 сентября 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Коландуно, Дерек (31 декабря 2013 г.). «Частички тебя № 223» . Скептицизм . Проверено 5 августа 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилкинсон, Алек (1 июля 2013 г.). «Маска Крестоносца» . Житель Нью-Йорка . 89 (19): 22–23 . Проверено 5 августа 2014 г.
  7. ^ Швенденер, Марта (28 августа 2011 г.). «Популизм, технологии и интерактивность». Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ «Фотосинтез и эксперименты в устойчивой робототехнике» . Доступ артистов к телевидению . 25 марта – 30 апреля 2005 г. Проверено 5 августа 2014 г.
  9. ^ Дьюи-Хагборг, Хизер. «Легче воздуха» . Ютуб . Проверено 5 августа 2014 г.
  10. ^ Дьюи-Хагборг, Хизер (16 апреля 2011 г.). «Ложные воспоминания» . Ютуб . Проверено 5 августа 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доуси, Джош (11 марта 2013 г.). «Искусство возникает из оставленной ДНК» . Уолл Стрит Джорнал . Нет. Восточное издание. п. А19 . Проверено 5 августа 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сквайрс, Акация (12 мая 2013 г.). «Мусорные клопы, будьте осторожны: превращаем найденную ДНК в портреты» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 августа 2014 г.
  13. ^ Родриго, Нанди (31 мая 2013 г.). «Лица в толпе, напечатанные в 3D» . Блог Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Герпер, Мэтью (31 мая 2013 г.). «Художник создает портреты из ДНК людей. Ученые говорят: «Это невозможно» » . Форбс . Проверено 5 августа 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Дьюи-Хагборг, Хизер. «Резюме» (PDF) . Дьюихагборг . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  16. ^ «Сотрудничество выпускников ITP с Челси Мэннинг» . Тишская школа искусств . Нью-Йоркский университет. 29 июня 2017 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
  17. ^ «Искусство и технологии: факультет» . Школа Художественного института Чикаго . Проверено 18 августа 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Субботние сессии: ведущие Мэттью Радун, Хизер Дьюи-Хагборг и Томас Декстер с участием открытого контура» . МоМа PS1 . 29 января 2011 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  19. ^ «Хезер Дьюи-Хагборг» . Нью-Йоркский университет Абу-Даби . Проверено 21 сентября 2020 г.
  20. ^ «Справочник мероприятий с июля по декабрь 2011 г.» . ISSUU.com . 8 июня 2011 г. с. 15 . Проверено 5 августа 2014 г.
  21. ^ Дьюи-Хагборг, Хизер (28 июня 2010 г.). «Тотем» . Ютуб . Проверено 5 августа 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Швенденер, Марта (28 августа 2011 г.). «Популизм, технологии и интерактивность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Марк (18 сентября 2013 г.). «Кибервыставка так же своевременна, как и новости». Вашингтон Пост . п. Е18.
  24. ^ Перейти обратно: а б Крулвич, Роберт (28 июня 2013 г.). «Художник играет детектива: можно ли восстановить лицо по кусочку волоса?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 августа 2014 г.
  25. ^ «Оптический трафик в эпоху цифровых технологий: выставка «Микро-Макро» в Кретей ставит под сомнение наше восприятие реальности» Le Monde , 6 апреля 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ван, Линда (24 июня 2013 г.). «На страже нашей ДНК: арт-проект раскрывает уязвимость генетического материала, который мы непреднамеренно оставляем после себя». Новости химии и техники . 91 (25): 33. doi : 10.1021/cen-09125-scitech2 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пауэлс, Элеонора (1 июня 2013 г.). «Оставьте мне свою ДНК… и я напечатаю ваше лицо на 3D-принтере» . Хранитель . Проверено 7 августа 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Незнакомые видения: ДНК, которую вы оставляете после себя» . Центр Вильсона . 3 июня 2013 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Дьюи-Хагборг, Хизер (зима 2014 г.). «Хезер Дьюи-Хагборг: Незнакомые видения». C: Международное современное искусство . 120 :57.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пассарелло, Д. (17 марта 2013 г.). «Потерянная ДНК, вторая жизнь, которая становится произведением искусства». Иль Соле 24 года .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Гамбино, Меган (3 мая 2013 г.). «Жутко или круто? Портреты, полученные на основе ДНК волос и жвачек, найденных в общественных местах» . Смитсоновский институт . Проверено 18 августа 2014 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Грубер, Бен (2 июля 2013 г.). «Художник разжигает дебаты о конфиденциальности портретами из ДНК» . Рейтер . Проверено 7 августа 2014 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андерсен, Курт (8 февраля 2013 г.). «Создание портретов из ДНК» . Студия 360 . Проверено 7 августа 2014 г.
  34. ^ «Портреты странных видений» . Хизер Дьюи-Хагборг . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  35. ^ «Образцы видений незнакомца» . Хизер Дьюи-Хагборг . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  36. ^ Уолтерс, Хелен (20 июня 2013 г.). «Портрет из одного волоса: работа Хизер-Дьюи Хагборг» . Идеи.Ted.Com . Проверено 7 августа 2014 г.
  37. ^ Стейнберг, Моника (01 апреля 2022 г.). «Внеюридическая портретная живопись: наблюдение между конфиденциальностью и самовыражением» . Серая комната (87): 66–99. дои : 10.1162/grey_a_00342 . ISSN   1526-3819 . S2CID   249993158 .
  38. ^ Энсеринк, Мартин (18 февраля 2011 г.). «Новая область криминалистики может столкнуться с юридическими и этическими препятствиями». Наука . 331 (6019): 840. Бибкод : 2011Sci...331..840E . дои : 10.1126/science.331.6019.840 . ПМИД   21330505 .
  39. ^ «Хезер Дьюи-Хагборг» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 21 сентября 2020 г.
  40. ^ Дьюи-Хагборг, Хизер (13 сентября 2020 г.), hdeweyh/strangerVisions , получено 21 сентября 2020 г.
  41. ^ Стейнберг, Моника (01 апреля 2022 г.). «Внеюридическая портретная живопись: наблюдение между конфиденциальностью и самовыражением» . Серая комната (87): 66–99. дои : 10.1162/grey_a_00342 . ISSN   1526-3819 . S2CID   249993158 .
  42. ^ Хартнетт, Кевин (11 мая 2014 г.). «Как замести след ДНК». Бостон Глобус .
  43. ^ Перейти обратно: а б Становящееся сходство (PDF) . Нью-Йорк: Галерея Фридмана. 2017. ISBN  978-1-64136-787-5 .
  44. ^ «Становящееся сходство» . Галерея Фридмана . Проверено 21 сентября 2020 г.
  45. ^ Невинс, Джейк (3 августа 2017 г.). «Становящееся сходство: художник создает портреты, используя ДНК Челси Мэннинг». Хранитель .
  46. ^ «Номинал: Трансмедиале 2018. Ванесса Гравенор» . Виденное .
  47. ^ «В | Хизер Дьюи-Хагборг - Геномная близость» .
  48. ^ «Открытие выставки: ГиперПрометей: PICA» . pica.org.au. ​18 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  49. ^ Дьюи-Хагборг, застройщики выставки: художница Хизер; Мэннинг, Челси Э. (26 августа 2019 г.). «Наверное, Челси» . Эксплораториум . Проверено 21 сентября 2020 г.
  50. ^ «Нью-Йоркское историческое общество | Радикальная любовь, Челси Мэннинг» . www.nyhistory.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
  51. ^ «Радикальная любовь | Хизер Дьюи Хагборг» . Коллекции V и A. 21 сентября 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
  52. ^ «Хезер Дьюи-Хагборг | Ксено в естественных условиях» . deweyhagborg.com . Проверено 7 августа 2024 г.
  53. ^ «Скульптура «Незнакомцы», 2013: Хизер Дьюи-Хагборг» . Научная галерея . Проверено 18 августа 2014 г.
  54. ^ Фрост, Эндрю (18 ноября 2013 г.). «Художники используют технологии наблюдения, чтобы выяснить, насколько за нами следят» . Хранитель . Нет. Воскресенье . Проверено 14 августа 2014 г.
  55. ^ «Арт-обзор недели» . Художественный центр Хэмптона . 9 июля 2013 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  56. ^ «Джаага Дхвани: Космический голос» . Глазной луч . 1 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  57. ^ «Выпускники-художники» . Скульптурное пространство . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  58. ^ «Хезер Дьюи-Хагборг» . сайт Eyebeam.org . Проверено 28 января 2016 г.
  59. ^ «Хезер Дьюи-Хагборг использует ДНК, чтобы реконструировать вашу личность для искусства» . Материнская плата . 13 июля 2012 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
  60. ^ «Хизер Дьюи-Хагборг, «Незнакомые видения» . Заводная башня . 2 января 2013 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  61. ^ «Незнакомые видения: Хизер Дьюи-Хагборг (США)» . Фонд Телефоники . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  62. ^ «Объявление лауреатов премии Creative Capital в 2016 году: 4 370 000 долларов США выделено на 46 разнообразных проектов» . Креативная столица . Проверено 5 октября 2017 г.
  63. ^ «NTAA — Премия нового технологического искусства 2019 — Главная» . www.ntaa.be. ​Проверено 21 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f9d87b9412988d3e71875335d88431b__1723035180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/1b/1f9d87b9412988d3e71875335d88431b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heather Dewey-Hagborg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)