Абд аль-Азиз аль-Гумари
Абд аль-Азиз аль-Гумари | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | ноябрь 1920 г. |
Умер | 6 ноября 1997 г. (76–77 лет) Танжер |
Религия | ислам |
Национальность | Марокканский |
Движение | Гумари [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абд аль-Азиз бин Мухаммад аль-Гумари ( араб . Абд аль-Азиз бин Мухаммад аль-Гумари ; ноябрь 1920 в Танжере — 6 ноября 1997, в Танжере) — мусульманский учёный из Марокко . [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Он начал свое раннее образование в Танжере , отправился в Каир и был учеником ученых- азари , таких как Махмуд Имам и Абдул Мути Шаршими. [ нужна ссылка ] Среди его работ книга «Муджам аль-Шуюх» и «Фатх аль-Азиз Би Асанид Сайид Абд аль-Азиз» и другие . [ 7 ] Он написал несколько статей в газетах «Хадра» и «Аль-Балаг» в Танжере и в журнале «Аль-Ислам» в Каире. [ 8 ] аль-Гумари был известен своим интеллектуальным спором с коллегой-исследователем хадисов Мухаммадом Насируддином аль-Албани . [ 9 ]
аль-Гумари преподавал труды Ибн Аби Зайда аль-Кайравани и книгу «Сахих аль-Бухари» , а также у него есть биография в энциклопедии марокканских ученых. [ 10 ] После долгих исследований хадисов аль-Гумари умер в Танжере в пятницу, 6 ноября 1997 года, и был похоронен после похорон, на которых его оплакивали многие. [ 10 ]
Просмотры
[ редактировать ]Хотя аль-Гумари учился в суннитской исламской школе , он очень скептически относился к принятым суннитским позициям и высказывал взгляды, которые были непопулярны среди его преподавателей в Университете аль-Азхар, и он принимал взгляды, основанные на его исследованиях, даже если они были за пределами Ахль аль-Сунна валь-Джама . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он презирал многих уважаемых людей, в том числе Хатиба аль-Багдади , Абу Нуайма , ибн Хузайму , ибн Хаджара аль-Хайтами и особенно ибн аль-Джаузи , которого он объявил нечеловеком, чьи труды заслуживают уничтожения, поскольку они бесполезны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он резко критиковал и оклеветал тех, кто имел взгляды, отличные от его. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Среди таких мнений можно выделить следующие:
- В отличие от принятой суннитами позиции, согласно которой почитаются все сподвижники Мухаммеда , Гумари обычно упоминал шестерых сподвижников, не почитая их, потому что они воевали против Али . [ 11 ]
- Празднование Мавлида ан-Наби , по мнению аль-Гумари, является обязанностью , хотя ни обычаи исламского общества , ни религия ислама не признают празднование Мавлида ан-Наби обязанностью. [ 12 ]
- Он не соглашался с суннитской позицией о превосходстве Абу Бакра ас-Сиддика над всеми людьми, пришедшими после Мухаммеда, и считал Али выше Усмана ибн Аффана , Умара ибн аль-Хаттаба и Абу Бакра ас-Сиддика. [ 1 ] [ 2 ]
- Ашариты - невежды, и оппозиция и осуждение мутазилитов, исламских философов и других рациональных исламских богословов со стороны Салаф ас-Салихина включало также и ашаритов. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ] аль-Гумари назвал выдающегося ученого ашари аль-Субки , психически больным а другого, ибн Хаджара аль-Хайтами, невеждой и лицемером . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ]
- Имам Захид аль-Каусари был фанатиком и врагом ученых ислама, за исключением тех, кто следовал за его группой ханафитов . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 14 ] Он уничижительно назвал вышеупомянутую группу ханафитов поклонниками Абу Ханифы . [ 15 ]
- Шах Валиулла Дехлави , ярый противник точки зрения на превосходство Али над Усманом ибн Аффаном, Умаром ибн аль-Хаттабом и Абу Бакром ас-Сиддиком, был «Валиалшайтаном» (другом Дьявола ) . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 16 ]
- Шейх Ахмад ат-Тиджани не был исламским святым , скорее, он даже не был мусульманином, а аль-Гумари зашел так далеко, что заявил, что он хуже Даджаля ( Антихирста). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Обзор Улума аль-Хадиса , 2-й год, 3-е издание, стр. 252.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джибрил Хаддад , Школа Гумари . 6 декабря 2002 г.: Живой ислам. Последнее обновление 2 июня 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д аль-Гумари, Абд аль-Азиз (16 августа 2010 г.). Полезный ответ для задающего вопросы - Ахмед бин Аль-Сиддик Аль-Гумари - координатор [ Полезный ответ для задающего вопросы ] (на арабском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Агривар, Аль-Амин (31 июля 2014 г.). «Усилия Аль-Хафиза Ахмада бин Аль-Сиддика Аль-Гумари в исламской юриспруденции » . Блог Журнал (1). дои : 10.12816/0008650 . ISSN 2349-1884 .
- ^ Обзор Улума аль-Хадиса , 2-й год, 3-е издание, стр. 242
- ^ Аль-Ифаада, Хасан Хусейни, Танжер, 2007 г.
- ^ Обзор Улума аль-Хадиса , 2-й год, 3-е издание, стр. 245-6.
- ^ Обзор Улума аль-Хадиса , 2-й год, 3-е издание, стр. 247.
- ^ Мухаммад Мойн, «Ахмед Аль-Гумари об Аль-Албани» . Аль-Сунна : 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор Улум аль-Хадиса , 2-й год, 3-е издание, стр. 243.
- ^ 30-й хадис , Абд аль-Азиз аль-Гумари, Международный патент. [ сомнительно – обсудить ] номер -4-0-9872-9981 Al Bughaz Edition, стр. 44. Танжер, ар.
- ^ Живая лекция 1997 г. на YouTube.
- ^ Jump up to: а б аль-Гумари, Абд аль-Азиз (16 августа 2010 г.). Полезный ответ для задающего вопросы - Ахмед бин Аль-Сиддик Аль-Гумари - координатор [ Полезный ответ для задающего вопросы ] (на арабском языке). п. 11, 13 и 81.
- ^ аль-Гумари, Абд аль-Азиз (16 августа 2010 г.). Полезный ответ для задающего вопросы - Ахмед бин Аль-Сиддик Аль-Гумари - координатор [ Полезный ответ для задающего вопросы ] (на арабском языке). п. 40.
- ^ аль-Гумари, Абд аль-Азиз (16 августа 2010 г.). Полезный ответ для задающего вопросы - Ахмед бин Аль-Сиддик Аль-Гумари - координатор [ Полезный ответ для задающего вопросы ] (на арабском языке). п. 72.
- ^ аль-Гумари, Абд аль-Азиз (16 августа 2010 г.). Полезный ответ для задающего вопросы - Ахмед бин Аль-Сиддик Аль-Гумари - координатор [ Полезный ответ для задающего вопросы ] (на арабском языке). п. 47.
- ^ аль-Гумари, Абд аль-Азиз (16 августа 2010 г.). Полезный ответ для задающего вопросы - Ахмед бин Аль-Сиддик Аль-Гумари - координатор [ Полезный ответ для задающего вопросы ] (на арабском языке). п. 65.