Jump to content

Радарсат-2

(Перенаправлено с РАДАРСАТ-2 )
РАДАРСАТ-2
Тип миссии Радарная визуализация
Оператор Макдональд, Деттвайлер и партнеры
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2007-061А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 32382
Веб-сайт МДА
CSA
Продолжительность миссии Прошло: 16 лет, 7 месяцев, 22 дня.
Свойства космического корабля
Автобус До
Производитель МДА
Аления Аэроспейс
Стартовая масса 2300 кг (5100 фунтов)
Начало миссии
Дата запуска 14 декабря 2007 г., 13:17:34 ( 2007-12-14UTC13:17:34Z ) UTC
Ракета Soyuz-FG / Fregat
Запуск сайта Байконур 31/6
Подрядчик Старсем
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Солнечно-синхронный

RADARSAT-2 Канадского космического агентства (CSA) спутник наблюдения Земли . Он стартовал 14 декабря 2007 года на борту ракеты «Старсем Союз-ФГ» с космодрома Байконур , Казахстан . [1] Космический корабль принадлежит компании MDA (ранее MacDonald Dettwiler and Associates). [2]

Описание

[ редактировать ]

RADARSAT-2 использует C-диапазона . радар с синтезированной апертурой (SAR) [3] Данные могут быть получены в любой комбинации горизонтальной и вертикальной поляризации (HH, HV, VV, VH). [4] Разрешение и ширина полосы обзора зависят от режима работы; диапазон разрешения составляет от 1 до 100 метров, а ширина полосы обзора — от 18 до 500 километров. [3]

Спутник позволяет выполнять рутинные операции левого и правого обзора, что позволяет сократить время повторных посещений и рутинное картографирование Антарктики. [5]

Модуль полезной нагрузки был построен компанией EMS Technologies , а антенна SAR с фазированной решеткой - компанией EMS Montreal. [6] Автобус космического корабля построен компанией Alenia Aerospazio (Италия). [7] Расширяемая опорная конструкция была построена компанией Able Engineering (США). [5]

Разработка

[ редактировать ]

В июне 1994 года правительство Канады одобрило Долгосрочный космический план II, который уполномочил CSA разработать продолжение RADARSAT-1 . MDA была выбрана в качестве генерального подрядчика. [2] Канадский центр дистанционного зондирования (CCRS) будет получать и архивировать данные спутника. [2] [8] Ожидалось, что запуск произойдет примерно в 2001 году. [1]

CSA намеревалось запустить RADARSAT-2 совместно с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в обмен на обмен данными. [7] В 1998 году НАСА отказалось, когда было объявлено, что космический корабль будет приватизирован и будет принадлежать и управляться MDA. В 1999 году ККА начало изучать варианты запуска Российского и Европейского космического агентства (ЕКА). [9] В 2003 году компания Boeing была выбрана для обеспечения коммерческого запуска Delta II . [6] и, наконец, Старсем в 2005 году. [7] Поиск вариантов запуска задержал программу [9] и первоначально добавило затраты, хотя вариант Starsem в конечном итоге снизил затраты на проект. [7]

Дальнейшие трудности и задержки возникли с шинной подсистемой. Первоначально предполагаемым подрядчиком была корпорация Orbital Sciences Corporation американская (OSC). Соглашение о технической помощи США (TAA) было заключено только в августе 1999 года; ограничения, наложенные экспортным контролем США , сделали TAA неприемлемым для CSA и правительства Канады. В конечном итоге для строительства автобуса была выбрана итальянская компания Alenia Aerospazio, однако расторжение контракта с OSC привело к дополнительным расходам. [7] Запуск ЕКА казался вероятным, когда была выбрана Alenia Aerospazio. [1]

Трудности с США, возможно, были частично вызваны тем, что американцы считали, что современный контролируемый Канадой спутник RADARSAT-2 представляет собой угрозу безопасности США. [10] Спецслужбы США выступили против запуска Боинга по соображениям национальной безопасности. [6]

Подсистемы прибыли в Лабораторию Дэвида Флориды (DFL) с 2003 по 2005 год для сборки, интеграции и тестирования. [1] Работы по подготовке DFL и CSA в Сент-Юбере, Квебек , были завершены в сентябре 2007 года. [1] RADARSAT-2 прибыл на космодром Байконур по воздуху 15 ноября 2007 г. [11] и запущен 14 декабря 2007 г. [1]

Канада

Окончание периода ввода в эксплуатацию космического корабля и наземного сегмента было объявлено 27 апреля 2008 года, после чего началась штатная коммерческая эксплуатация. [ нужна ссылка ]

Он имеет ту же орбиту (высота 798 км, солнечно-синхронная орбита с восходящим узлом в 18:00 и нисходящим узлом в 6:00). Некоторые из характеристик орбиты включают 24-дневный повторяющийся цикл (= 343 витка), 14,29 витков в день, продолжительность каждого витка 100,75 минут. Он выполняет широкий спектр задач, включая картографирование морского льда и определение маршрутов судов, обнаружение айсбергов, мониторинг сельскохозяйственных культур, морское наблюдение за судами и обнаружение загрязнений, наблюдение за наземной обороной и идентификацию целей, геологическое картирование, мониторинг мин, картирование землепользования, водно-болотных угодий. картографирование, топографическое картографирование. [ нужна ссылка ]

4 июля 2009 года Министерство национальной обороны Канады объявило о своем намерении расширить использование RADARSAT-2 для наблюдения за береговой линией Канады и Арктикой. Для реализации этого нового проекта владелец спутника MDA получил контракт на 25 миллионов долларов на проведение модернизации (так называемый проект «Полярный Эпсилон» ) для расширения возможностей спутника по обнаружению надводных кораблей. Модернизация заключалась в создании нового режима луча (OSVN и DVWF), который направлен на улучшение обнаружения морских судов на обширной территории, а также в обновлении наземного сегмента RADARSAT-2 для улучшения разрешения конфликтов с другими правительственными пользователями. Были построены две новые наземные станции для приема данных: одна на восточном побережье в Масстауне, Северная Каролина, а другая в Олдергроуве, Британская Колумбия (западное побережье). Эти две новые станции в основном используются для проекта «Полярный Эпсилон». [12]

К середине августа 2015 года добавление приемной станции X-диапазона Канадского центра картографии и наблюдения Земли (CCMEO, ранее CCRS) в Инувике значительно увеличило пропускную способность нисходящей линии связи RADARSAT-2 в Канаде. Сеть наземных приемных станций продолжает расширяться за счет 19 партнерских организаций, использующих 53 антенны на различных площадках приема (по состоянию на июнь 2020 г.). [ нужна ссылка ]

По состоянию на январь 2020 года RADARSAT-2 вступает в 12-й год эксплуатации. К первоначальным возможностям как на наземном, так и на космическом сегментах были добавлены многочисленные улучшения. Эксплуатационные характеристики находятся в пределах спецификации с показателем успешности захвата данных выше 97 % (успешно выполненный сбор данных по сравнению с сбором данных, загруженным на космический корабль для выполнения) и процентом доступности 99,95 % (часы простоя по сравнению с общим количеством часов в году). Использование данных SAR неуклонно растет со среднего значения 3,5 минут на виток в 2008 году до в среднем 11,57 минут на виток в 2019 году.15 июля 2020 года MDA предоставила полный объем первоначального распределения данных правительства Канады в обмен на финансовый вклад правительства в строительство спутника. Правительство Канады остается важным пользователем данных RADARSAT-2. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Годфруа, стр. 274.
  2. ^ Jump up to: а б с «Оценка», стр. 1
  3. ^ Jump up to: а б Корпорация МДА (2020). «РАДАРСАТ-2» . Проверено 20 ноября 2020 г.
  4. ^ Корпорация МДА (2020). «Поляриметрия» . Проверено 20 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Канадское космическое агентство (29 ноября 2007 г.). «Создан для производительности и универсальности» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Европейское космическое агентство (2002). «РАДАРСАТ-2» . Земля онлайн . Проверено 20 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Оценка», стр. 10
  8. ^ Правительство Канады (10 марта 2020 г.). «Роль NRCan в миссии группировки RADARSAT» . Проверено 20 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Годфруа, стр. 273-274.
  10. ^ Годфруа, страница 273.
  11. ^ Старсем (16 ноября 2007 г.). «На космодроме Байконур стартует стартовая кампания RADARSAT-2» . Проверено 20 ноября 2020 г.
  12. ^ Пульезе, Дэвид (4 июля 2009 г.). «Наблюдение за береговой линией будет усилено; Radarsat-2 сможет отслеживать день и ночь, дождь или солнечную погоду» . Гражданин Оттавы . п. А3 . Проверено 14 ноября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f325ef4955ba8abe013d9a13134b2ba__1704129300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ba/1f325ef4955ba8abe013d9a13134b2ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radarsat-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)