Чжан Цзюньчжао
Чжан Цзюньчжао | |||
---|---|---|---|
Рожденный | Октябрь 1952 г. Пекин , Китай | ||
Умер | 9 июня 2018 г. | (65 лет) ||
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист | ||
Годы активности | 1984–2002 | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чжан Цзюньчжао | ||
Упрощенный китайский | Чжан Цзюньчжао | ||
|
Чжан Цзюньчжао ( кит . 张军钊 ; октябрь 1952 г. - 9 июня 2018 г.) был китайским кинорежиссером и сценаристом , который в основном работал в 1980-х годах. Выпускник Пекинской киноакадемии и современник известных режиссеров Чжан Имоу , Чэнь Кайгэ и Тянь Чжуанчжуана , Чжан Цзюньчжао был одним из первых представителей китайского кинематографа пятого поколения. [ 1 ] Его фильм 1984 года «Один и восемь» хорошо известен как фильм, ознаменовавший появление пятого поколения. [ 2 ] [ 3 ] а «Сияющая дуга» (1988) была выбрана для участия в конкурсе на премию «Золотой Георгий» на Московском международном кинофестивале 1989 года .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Чжан Цзюньчжао родился в октябре 1952 года в Пекине , его предки проживают в Хэнань . провинции [ 3 ] Он принимал участие в пропагандистских пьесах, поставленных Красной гвардией во время Культурной революции , как актер и режиссер. В 1978 году он поступил в недавно открывшуюся Пекинскую киноакадемию . После окончания учебы в 1982 году он и его одноклассники Чэнь Кайге и Чжан Имоу были направлены на киностудию Гуанси в Наньнине . [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]Один и Восемь
[ редактировать ]В 1984 году, будучи помощником режиссера на киностудии Гуанси, Чжан Цзюньчжао объединился с оператором Чжан Имоу и дизайнером Хэ Цюнем, чтобы снять военный фильм под названием «Один и восемь » ( Yige he bage ). Действие фильма происходит в Северном Китае во время Второй китайско-японской войны . В фильме рассказывается история восьми преступников и ошибочно обвиненного офицера, удерживаемых в плену коммунистической Восьмой армией . Когда почти все регулярные солдаты убиты, большинство из девяти мужчин решают сражаться вместе с остатками армии и проявить себя с честью и храбростью. [ 2 ]
Хотя это был первый фильм студии Guangxi Studios, предшествовавший всемирно известной «Желтой Земле » (1984), выпуск « Одного и восьми» был приостановлен на три года из-за «официальных возражений против частей сюжетной линии и последующих пересъемок и повторного редактирования». ." [ 5 ] Тем не менее, он, наряду с «Желтой землей» , считается одним из первых фильмов пятого поколения. главных героев Более того, хотя обстановка военного времени и преобладающий патриотизм были общими элементами коммунистического китайского кино, его акцент на личности над группой, экзистенциальный тон, а также красивая и новаторская кинематография помогли выделить его как вестника нового поколения. китайских кинематографистов. [ 1 ]
Сияющая арка
[ редактировать ]В 1989 году, после некоторой засухи, Чжан Цзюньчжао вновь появился на китайской киносцене в фильме « Сияющая дуга» ( 弧光 ; hú guāng ). Его главная героиня — молодая женщина, которую сыграла Бай Лин , которая убеждает себя, что она ведьма. Помещенная в психиатрическую больницу , она отдана на попечение женщины -психиатра . Фильм, как и «Один и восемь », «стремится поставить экзистенциальные вопросы», а также «отразить определенное настроение восточного мистицизма ». [ 4 ]
«Сияющая дуга» (также переводится как «Свет дуги ») была одной из работ Китая на 16-м Московском международном кинофестивале в 1989 году. Она была отобрана для участия в конкурсе на премию «Золотой Георгий», но проиграла итальянскому фильму «Похититель сосулек» . [ 6 ]
Другие работы
[ редактировать ]В период между «Один и восемь» и «Сияющей аркой» Чжан Цзюньчжао также снял два менее примечательных фильма: « Давай, Китай!» (1985) и Одинокий убийца (1986). Первый был спортивным фильмом, снятым после четырехлетнего чемпионата мира женской сборной Китая по волейболу . Ни один из них не привлек к себе особого внимания, и оба часто опускаются в обзорах работ Чжан Цзюньчжао. [ 1 ]
Кино и политика
[ редактировать ]Чжан Цзюньчжао и его коллеги-режиссеры пятого поколения «прославились своим участием... в создании экспериментальных художественных фильмов, бросающих вызов традициям соцреализма ». [ 7 ] Однако Чжан был первым из них, кто отказался от подобных фильмов ради народного развлечения. Оправдывая свои действия, он «предлагал найти золотую середину между элитой и народным вкусом, призывая, несколько наивно, к компромиссу и гармонии между публикой и артистами». [ 7 ] Тем не менее, Чжан также принимал во внимание то, что он считал политической необходимостью, когда дело касалось содержания и структуры его фильмов, заявляя, что его консервативные и традиционные работы были необходимы, чтобы выжить перед лицом политики китайской цензуры : « Конокрад и он «Охотничьи угодья» потеряли десятки тысяч юаней , и никто к ним не пошел», — сказал он в одном из интервью, говоря о коллеге-режиссере и Пекинской киноакадемии выпускнике Тянь Чжуанчжуане . «Как вы думаете, Сианьская киностудия осмелится? использовать его снова? [ 8 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Из-за проблем со здоровьем Чжан в дальнейшей жизни снял несколько фильмов. Его последней работой стала телевизионная драма 2002 года «Девушка Линлун» ( 玲珑女 ). Чжан умер 9 июня 2018 года в Даляне провинции Ляонин в возрасте 65 лет. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонатан Кроу. «Чжан Цзюньчжао» . Проверено 17 апреля 2008 г. AllMovie
- ^ Jump up to: а б Тан Е; Юн Чжу (2012). Исторический словарь китайского кино . Пугало Пресс. п. 120. ИСБН 978-0-8108-7913-3 .
- ^ Jump up to: а б с Чжан Цзюньчжао, основатель пятого поколения китайского кино и режиссера, скончался на Weibo. Thepaper.cn Цзюньчжао (на упрощенном китайском языке). Дата обращения: 9 июня 2018 г. Чжан
(октябрь 1952 г.) — представитель пятого поколения директоров. Родом из провинции Хэнань. Родился в Пекине.
- ^ Jump up to: а б Живэй Сяо; Инджин Чжан (2002). Энциклопедия китайского кино Тейлор и Фрэнсис. п. 388. ИСБН 978-0-203-19555-0 .
- ^ Фонтан Кларка. «Один и восемь» . Проверено 17 апреля 2008 г. AllMovie
- ^ «16-й Московский международный кинофестиваль (1989)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ин Чжу (2003). Китайское кино в эпоху реформ: изобретательность системы . Издательская группа Гринвуд. п. 7. ISBN 978-0-275-97959-1 .
- ^ Гарри Х. Куошу (2002). Целлулоидный Китай: кинематографические встречи с культурой и обществом . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 202. ИСБН 978-0-8093-2455-2 .
- ^ Режиссер Чжан Цзюньчжао скончался. Его фильм «Один и восемь» стал новаторской работой пятого поколения. Чжан Имоу был его оператором, а Чэнь Даомин был его актером. . Вэнь Хуэй Бао (на упрощенном китайском языке). 9 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Умер Чжан Цзюньчжао, руководитель новаторского проекта пятого поколения «Один и восемь» . ynet.com (на упрощенном китайском языке). 9 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чжан Цзюньчжао на IMDb
- Чжан Цзюньчжао в AllMovie
- Чжан Цзюньчжао в базе данных китайских фильмов