Синий воздушный змей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Синий воздушный змей | |
---|---|
Традиционный китайский | синий змей |
Упрощенный китайский | синий змей |
Ханью Пиньинь | Лан Фэнчжэн |
Режиссер | Тянь Чжуанчжуан |
Написал | Мао Сяо |
Продюсер: | Юнпин Чен Гуйпин Луо |
В главных ролях | Лю Липин Пу Цюаньсинь Чэнь Сяомань Ли Сюэцзянь Го Баочан |
Кинематография | Хоу Юн |
Под редакцией | Цянь Ленглен |
Музыка | Отомо Ёсихидэ |
Производство компании | Пекинская киностудия Лонгвик Фильм |
Распространено | Кино Интернешнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 140 минут |
Страны | Китай Гонконг |
Язык | Мандарин |
«Синий коршун» ( упрощённый китайский : 蓝风筝 ; традиционный китайский : 藍風箏 ; пиньинь : Лан фэнчжэн ) — драматический фильм 1993 года режиссёра Тянь Чжуанчжуана . Несмотря на то, что после завершения строительства он был запрещен правительством Китая (вместе с десятилетним запретом на кинопроизводство, наложенным на Тянь), [ 1 ] Вскоре фильм нашел восприимчивую международную аудиторию. Наряду с фильмами Чжан Имоу « Жить» и Чэнь Кайге » « Прощай, моя наложница , «Синий коршун» служит одним из типичных примеров китайского кинопроизводства пятого поколения и, в частности, раскрывает влияние различных политических движений, в том числе Антиправого движения и «Культурная революция» коснулась режиссеров, выросших в 1950-х и 1960-х годах.
В 1993 году фильм получил Гран-при Токийского международного кинофестиваля и лучший фильм на Гавайском международном кинофестивале .
Сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Апрель 2021 г. ) |
История рассказана с точки зрения маленького мальчика (铁头, Тиету, буквально означает «железная голова»), выросшего в 1950-х и 1960-х годах в Пекине . Три эпизода – «Кампания ста цветов» , « Большой скачок» и « Культурная революция» – показывают, как члены семьи развиваются, например, от настоящего отца, «любящего патриарха», до защищающего, но бесстрастного отчима.
Отец
[ редактировать ]Первый эпизод, озаглавленный «Отец», начинается со свадьбы Линь Шаолуна и Чэнь Шуцзюаня в начале 1950-х годов, вскоре после победы коммунистов. Свадьба привлекает весь район, счастливый момент, который вскоре станет резким контрастом с будущими годами. Дом и двор показаны в теплом ярком свете, дети весело играют вместе.
Вскоре у пары рождается сын Тиету, что означает «железная голова». В эти ранние годы отец Тиету создает для него синего воздушного змея , символ, который останется на протяжении всего фильма как знак лучших дней. Тем временем отец, который работает в библиотеке, без его ведома, через своего коллегу из лучших побуждений предоставил партии «совет» в рамках кампании «Сто цветов» . Другого коллегу, Ли, также упомянутого в этом документе, заставили дать показания против Линя. Тем временем братья и сестра Чэнь Шуцзюань оказываются захваченными событиями дня: ее старший брат, армейский пилот, начинает терять зрение и теряет свою девушку из-за влиятельных партийных лидеров, ищущих ее компании; ее младший брат возглавляет «критику партии», которая, по его мнению, соответствует «Кампании ста цветов»; в то время как их старшая сестра, революционерка времен гражданской войны в Китае, стремится держать их в соответствии с партийной доктриной и партийным мышлением. Вскоре это вновь начинает преследовать их всех, поскольку за движением «Сто цветов» следует движение «Сотня цветов». Антиправое движение . Вскоре мы узнаем, что старший брат Шуцзюань слепнет и вскоре будет вынужден покинуть группу. Девушка, которую он любил, также подала в отставку из-за отказа встречаться с высокопоставленными членами партии по тайным делам. Без объяснения причин, просто за то, что она пылала «контрреволюционными мыслями», ее увезли в тюрьму. Младший брат Шуцзюаня, ученик художественной школы, был привлечен к ответственности за «критику» партии и показан стоящим перед своими сокурсниками, которые сплотились против него.
На рабочем месте Шаолуна было созвано совещание по вопросу о том, кого им придется сообщить Коммунистической партии как «правого», чтобы выполнить квоту Мао. Отец быстро уходит в ванную. Когда он возвращается, все взгляды обращены на него, понятно, кого выбрали его коллеги. Осознав свою ужасную ошибку, уехав, отец ненадолго плохо обращается с сыном. Тиету, еще маленький мальчик, все еще переживает, когда его отца отправляют в трудовой лагерь. Младшего брата Шуцзюаня также отправили в лагерь перевоспитания. Глава заканчивается, когда мать Тиету получает письмо; его отец погиб в результате падения дерева.
Дядя
[ редактировать ]Второй эпизод фильма называется «Дядя» и повествует об ухаживании матери Тиету со стороны Ли, бывшего коллеги ее мужа, и последующем повторном браке с «дядей» Ли. Ли не давал покоя мысль о своей роли в отправке своего друга в трудовой лагерь, что привело к смерти Линя. Ли потратил каждую минуту, помогая матери и ребенку, и каждую копейку, чтобы облегчить их страдания в быстро приходящем в упадок обществе.
Эпизод начинается с группового снимка во время свадьбы, на котором мужчины одеты в синюю рабочую форму. Большая часть палитры эпизода, похоже, соответствует этому вступительному стилю, поскольку и двор, и дом показаны в холодных синих тонах. Дядя Ли заботится о материальных нуждах и желаниях мальчика, но вскоре становится ясно, что его здоровье ухудшается. Ли хочет стать членом партии и лихорадочно работает на своей работе. Вскоре недоедание во время « Большого скачка» дает о себе знать, и дядя Ли умирает из-за плохого здоровья.
Отчим
[ редактировать ]Никакой свадебной церемонии, никаких проявлений чувств. Этот брак призван спасти мать и сына от бедности и дать им защиту. Они переезжают к отчиму (Лао Ву). Дом такой большой, что у каждого своя комната, никакой семейной жизни вообще.
Тем временем вот-вот Культурная революция разразится , которую возглавят подростки, стремящиеся «бунтовать» против тех, кто пытается их обуздать: их родителей, учителей и даже членов партии, которых центральное правительство считает опасными. Отчим, видный член партии, которого вот-вот опозорят, беспокоится о спасении жены и пасынка и делает все возможное, чтобы обеспечить им безопасную жизнь, пока не стало слишком поздно. Он предлагает им деньги и развестись с Шуцзюань. Возможно, не в силах увидеть, как у нее отняли еще одного мужа, Шуцзюань возвращается в дом своего мужа, которого вытаскивают из дома восставшие хунвейбины. В последних сценах мать Тиету утаскивают красногвардейцы, которые также избивают Тиету. В конце мальчик лежит на земле окровавленный. Голосом за кадром он рассказывает о смерти отчима от сердечного приступа; его мать отправляют в трудовые лагеря, но его собственная судьба остается неизвестной. Камера показывает его израненное тело, когда он лежит и смотрит вверх и видит сломанного синего воздушного змея, висящего на дереве.
Темы
[ редактировать ]«Я закончил съемки «Синего коршуна» в 1992 году. Но пока я занимался постпродакшеном, несколько официальных организаций, связанных с киноиндустрией Китая, показали фильм. Они решили, что в нем есть проблема, связанная с его политическими «пристрастиями», и помешали его завершению. То, что оно может появиться сегодня, кажется чудом... Истории в фильме реальны, и они рассказаны с полной искренностью. Меня беспокоит то, что именно страх перед реальностью и искренностью привел к этому. запрет на такое рассказываемые истории».
— Режиссер Тянь Чжуанчжуан [ 2 ]
В фильме показан ряд патриархальных фигур в жизни Тиету. Каждый из отцов так или иначе обижает партию, и каждому не удается обеспечить счастливую жизнь своей семье. Многие символы используются, чтобы показать, что партия узурпирует отца, мать и саму семью. Чем больше партия берет на себя контроль, тем меньше эмоций проявляется и тем более подавленными становятся персонажи. Также показано, что партия обращается к тем, кто пытается подорвать ее, и никто не может избежать этого: ни студент, ни обычный библиотекарь, ни даже солдат, сражавшийся за эти самые идеалы.
Запрещен в материковом Китае.
[ редактировать ]Из-за своего содержания он был запрещен материкового Китая правительством .
Списки на конец года
[ редактировать ]- 2-е место – Ярдена Арар, Los Angeles Daily News [ 3 ]
- 6 место – Кеннет Туран , Los Angeles Times [ 4 ]
- 7 место – Роджер Эберт , Chicago Sun Times [ 5 ]
- Топ-10 (без рейтинга) – Хоуи Мовшовиц, The Denver Post [ 6 ]
- Почетное упоминание – Уильям Арнольд, разведчик из Сиэтла. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- Гавайский международный кинофестиваль , 1993 год.
- Лучший полнометражный фильм
- Токийский международный кинофестиваль , 1993 год.
- Гран-при
- Приз за лучшую женскую роль — Лю Липин
- Награды независимого духа , 1995 г.
- Номинация на лучший иностранный фильм
См. также
[ редактировать ]- Список запрещенных фильмов
- «Город гибискусов» — еще одна драма о культурной революции , снятая за несколько лет до «Голубого коршуна» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Мадж. «Запрещено в Китае» . Проверено 10 октября 2008 г. (Английский)
- ^ http://www.reelviews.net/movies/b/blue_kite.html Синий коршун
- ^ Штраус, Боб (30 декабря 1994 г.). «В кино: количество важнее качества». Los Angeles Daily News (изд. Долины). п. Л6.
- ^ Туран, Кеннет (25 декабря 1994 г.). «1994: ОБЗОР ГОДА: Никаких свадеб, никаких львов, никаких шуток» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ 10 лучших фильмов 1994 года | Роджер Эберт | Роджер Эберт
- ^ Мовшовиц, Хоуи (25 декабря 1994 г.). «Запоминающиеся фильмы независимых 94-го года, маргинальные заполнили неурожайный год». The Denver Post (изд. Скалистых гор). п. Е-1.
- ^ Арнольд, Уильям (30 декабря 1994 г.). « Фильмы 94-го: лучшие и худшие». Сиэтл Пост-Интеллектуал (Последняя редакция). п. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- драматические фильмы 1993 года
- Китайские драматические фильмы
- Гонконгские драматические фильмы
- Фильмы 1990-х годов на китайском языке
- Политические драмы
- Фильмы о коммунизме
- Фильмы о Культурной революции
- Фильмы, действие которых происходит в Пекине
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы режиссера Тянь Чжуанчжуана
- Фильмы с критикой коммунизма
- Фильмы, написанные Отомо Ёсихидэ