Национальная школа чартеров
![]() | |
Другое имя | |
---|---|
Тип | Grandes écoles |
Учредил | 1821 |
Директор | Мишель Бубеничек (с 2016 года) |
Расположение | , |
Кампус | 2 -е место в Париже |
Принадлежность | Кампус Condorcet, PSL University |
Веб -сайт | www.Chartes.psl.eu |
Ecole Nationale des Chartes ( French : Ecole Nationale des Chartes , буквально Национальная школа чартеров) - это французский гранд -экол и Учредительный колледж Университета PSL , специализирующийся на исторических науках. Он был основан в 1821 году и был изначально расположен в Национальном архиве , а затем в Пале -де -ла -Сорбонне (5 -й округ). В октябре 2014 года он перешел на 65 Rue de Richelieu , напротив сайта Richelieu-Louvois Национальной библиотеки Франции . Школа управляется Министерством национального образования, высшего образования и исследований . Он содержит статус великого разговора . Его студенты, которые набираются на конкурсные экзамены и имеют статус стажера государственного служащего, получают квалификацию архивиста-палеографии после завершения диссертации. Как правило, они продолжают заниматься карьерой как кураторы наследия в архивных и визуальных областях, как кураторы библиотеки или как лекторы и исследователи в человеческих и социальных науках. В 2005 году школа также представила Степень магистра , для которых учащиеся были набраны на основе файла заявки, а в 2011 году - докторские степени .
История
[ редактировать ]École des chartes был создан Орден Луи XVIII 22 февраля 1821 года, [ 4 ] Хотя его корни находятся в революции и наполеоновском периоде. Революция, в ходе которой имущество была конфискована, общины были подавлены, и компетенции были переданы из церкви в государство, вызвали радикальные культурные изменения. В 1793 году феврал Антуан Маугард обратился к Комитету по общественному обучению Конвенции с предложением о проекте исторического и дипломатического образования. Проект никогда не проводился, и Маугард был в значительной степени забыт. [ 5 ] В конечном итоге учреждение было создано филолог и антропологом Джозефом Мари де Жирандо , бароном Империи и генеральным секретарем Шампанского, министра внутренних дел. предложение В 1807 году он представил Наполеону о создании школы для обучения молодых ученых истории. [ 6 ] Наполеон изучил предложение и заявил, что хочет разработать гораздо большую школу истории специалистов. [ 7 ] Тем не менее, Герандо был отправлен в Италию на административной миссии, и проект был прерван. В конце 1820 года Герандо убедил графа Симеона который был советником по государств , философа и профессора права , Изучение «ветви французской литературы», [ 8 ] Чартеры. 1820 -е годы были благоприятным периодом для создания école des chartes. Во -первых, это произошло потому, что атмосфера ностальгии для средневековья создала желание обучать специалистов, которые, проведя прямое изучение архивов и рукописей, конфискованных во время революции, в состоянии возобновить французскую историографию. Во -вторых, была также ощущалась необходимость поддерживать эту ветвь исследования, которая проистекает из традиции мавристов, поскольку эта область подвергалась опасности из -за отсутствия знающих сотрудников в «Науке чартеров и рукописей». И, в -третьих, во время правления Людовика XVIII, периода, в течение которого возвращение ультрас, в течение которого конституционная монархия была представлена под сомнение, политический контекст повлиял на создание института, чье имя неизбежно сделало явную ссылку на защиту Чартер. [ 9 ]
В соответствии с приказом 1821 года двенадцать студентов были назначены министром внутренних дел, основанные на предложениях академийских надписей и Беллес-беллз , [ 10 ] и им были заплачены [ 11 ] В течение двух лет их обучения. Они в основном изучали палеографию и филологию , с чисто практической целью: иметь возможность читать и понимать документы, которые они будут нести ответственность за куратор. [ 12 ] Профессоры и ученики школы были помещены под властью куратора средневековых рукописей Королевской библиотеки Рю де Ричелиу и Генеральной гвардии архива королевства. [ 13 ]
Этот первый опыт был не очень успешным, главным образом потому, что для студентов не было зарезервировано никаких вакансий. Первый курс был проведен в двух этапах министерским указом 11 мая (для курса Королевской библиотеки) и по указу 21 декабря 1821 года (для курса архивов Королевства) и был единственным пробежком. Академия , выдвинула новый список кандидатов [ 14 ] и длина курса была установлена на два года [ 15 ] По приказу 16 июля 1823 года, но уроки должны были быть приостановлены 19 декабря 1823 года из -за отсутствия студентов. Однако после длительного периода бездействия министерство внутренних дел решило вновь открыть школу. Ривс, директор штаба министерства, вместе с Dacier , составил отчет о реорганизации школы и проектном порядке, [ 16 ] Предлагается Чарльзу X Ла Бурдонне , который привел к приказу 11 ноября 1829 года. [ 17 ] Школа была теперь открыта для всех, кто приобрел бакалавриат, но от шести до восьми учеников были отобраны соревновательные экзамены в конце первого года. Они получили зарплату и последовали за двумя еще годами обучения. По завершении своих исследований они получили квалификацию архивариуса-палеографа и были зарезервированы половину доступных рабочих мест в библиотеках и архивах. Первым Valedictorian был Александр Тейлет .

« Период Гизот » принес пользу Школе чартеров, которая вскоре стала важным учреждением в области исторических, особенно средневековых исследований. 24 марта 1839 г. Общество чартерной школы [ 18 ] Был основан Луи Дуэтом д'Аркком, среди прочего, и опубликовал Bibliotheque de L'Ecole des Chartes, один из старейших французских научных обзоров, чтобы распространить работу, выполненную в школе. Приказ 31 декабря 1846 года [ 19 ] внедрила фундаментальную реорганизацию школы и ее учебную программу, которая затем оставалась неизменной в течение более столетия. Студенты, которые были владельцами бакалавриата, были набраны экзаменом (который вскоре после этого стал конкурентным экзаменом) и следовал трехлетнему курсу исследования. Междисциплинарность, важная характеристика школы, была затем записана в реформу, которая требовала, чтобы ученики изучали шесть предметов, некоторые из которых нигде не преподавались. Второе новшество, диссертация, была представлена в 1849 году первой публичной обороны. Академии Надписи и Беллес-Леттр . Школа, наконец, была предоставлена новым законом. Он перешел к архивам королевства в отель -де -субизе , в Овальном зале и прилегающих комнатах отеля Клиссона.

К настоящему времени, école des -чарты стали ориентиром в Европе. [ 20 ] Его методология исторических исследований была значительно модернизирована, как и методы обучения, благодаря копиям древних документов, к которым он имел доступ. Студентов преподавали палеографию, сигиллографию, нумизматику, филологию, подачу в архивы и библиотеки, историческую географию, валюты, системы весов и мер, история политических институтов во Франции, археологии, гражданского права, канонического права и феодального законодательства. У преподавания были научная и профессиональная цель.
Таким образом, постепенно интегрируясь в сеть королевских национальных и департаментов архивных служб, выпускники школы способствовали укреплению сети и улучшению архивных принципов. Таким образом, в архивах была установлена карьера для выпускников, впервые внедренные приказом 31 декабря 1846 года, а затем подкреплена законодательной базой, предоставляющей им средства для обеспечения соблюдения этого закона. Указ от 4 февраля 1850 года зарезервировал должности архивиста департамента для тех, кто держит квалификацию архивариуса-палеографа, [ 21 ] в то время как все должности в Национальном архиве (за исключением старшего государственного служащего) были зарезервированы для них по указу от 14 мая 1887 года. То же самое нельзя сказать о библиотеках. Орден 1839 года [ 22 ] никогда не применялся, и хотя в 1867 году в 1867 году был зарезервированные места в Королевской библиотеке для выпускников Ecole des Chartes, менее 7% из них работали в библиотеке в 1867 году. [ 23 ] Только в конце Второй империи, отчасти благодаря работе Леопольда Делисела , генерального администратора Национальной библиотеки, квалификации выпускников школы были признаны библиотеками. [ 24 ] Понемногу указы и заказы облегчали их доступ к рабочим местам в библиотеках.
Школа переехала в 1866 году в более подходящие помещения в Отель де Бретеуил, Рю Франс-Буржуа, без этого движения, оказывая большое влияние на обучение. Семь профессоров были учреждены указом 30 января 1869 года: палеография; Латинские языки; библиография; подача в библиотеки и архивы; дипломатия; Политические, административные и судебные институты во Франции; Гражданский и канонический закон средневековья и археология средневековья. Помимо незначительных модификаций, они оставались неизменными до 1955 года. Школа снова переехала в 1897 году в 19 Rue de la Sorbonne, в помещение, первоначально предназначенное для католика Paris Faculté de Théologie. Этот шаг приблизил школьную географически к другим исследовательским и учебным заведениям, базирующимся в Сорбонне, таких как Факульт -де -Леттр и Эколе Пратик -детуд. В школе была классная комната, с окнами вдоль обеих сторон и специальными глубокими столами для практики палеографии, а также библиотекой, в которой книги были доступны для немедленного доступа. [ 25 ] Хотя помещения были отремонтированы, школа все еще находится здесь сегодня. В течение 1920 -х годов был предложен ряд шагов в другие помещения, [ 26 ] С такими предложениями, как Хотель де Рохан в 1924 году, сад учреждения для глухих мутов (предложенный Мишелем Ру-Спитцем), сюжетом на Нотр-Дам-Дес-Хэмпс, дом на Рю-де-Ваугирар, бывшая политехника Школа, и границ Бернардинов. Школа в 2015 году переедет в район Ришелье, в новые помещения по адресу 65 Rue de Richelieu и 12 Changs Rue Des Petits. Школа также была основателем кампуса Condorcet, [ 27 ] И по этой причине некоторые из ее исследовательских мероприятий были проведены в кампусе Auberviliers.
Изображение école des chartes, в политических и социальных терминах, был прочно закреплен, хотя иногда он был классифицирован как правое учреждение. [ 28 ] Образ «правого чартиста» возник на фигуре «любителя», сына благотворительной семьи, проходящего через школу, чтобы элегантно убить время или «ждать», по словам Роберта Мартина Du Gard, [ 29 ] который окончил школу в 1905 году. Фактически, в течение 19-го века произошел разрыв между высококвалифицированным обучением, предлагаемым Ecole des Chartes и более низким, скромно вознагражденным рабочими местами, открытыми для выпускников. Тем не менее, эта репутация была, по крайней мере, частично необоснованной, как продемонстрировано несколькими случаями. Во время дела Дрейфуса , [ 30 ] Например, среда école des chartes отражала подразделения во французском обществе: «Нигде не было гражданских ссоров, более полностью инвестированных на работу историка». [ 31 ] Несколько чартистов, которые были призваны в качестве экспертов во время судебного разбирательства по ZOLA- Артур Жири , Огюст Молинье , Пола Мейера , Пола Виолле и Гастона Парижа -и те, кто участвовал в основании Лиги прав человека, подверглись нападению другими архивистами-палеографами , в том числе Роберт де Ластири, Габриэль Ханотау и Эмил Куард, а также их ученики в école des chartes. Разнообразие взаимодействий во время дела Дрейфуса не обязательно отражало политическую чувствительность участвующих, и их мотивы были как политические, так и профессиональные, ставя под угрозу саму обучение и методы школы. [ 32 ] Хотя это было в некоторой степени консервативно, школа признала ученица, Женевьеву Аклоке, в 1906 году, задолго до того, как другие грандиозные эколес начали допускать женщин. В течение межвоенного периода, возможно, воспринимаются как бастион французского действия в межвоенный период, хотя несколько относительно выдающихся выпускников, таких как Жорж Баталь или Роджер Мартин дю-Гард, по-видимому, были более левши. Во время Второй мировой войны, следовательно, было больше студентов и преподавателей, которые на стороне сопротивления были больше, чем на стороне Виши. Бертран Джоли приходит к выводу, что школа была в значительной степени нейтральной, поскольку каждое «крыло», по -видимому, было одинаково представлено, нейтралитет, который также был оправдан тем фактом, что школа не была достаточно большой для ее членов, чтобы оказать существенное влияние на национальную политику Полем
Вступительное обследование и внутренние обследования эколевых чартов были реформированы в начале 1930 -х годов. [ 33 ] В это время, [ 34 ] Школа начала предлагать квалификацию Diplôme Technique de Bibliothécaire (DTB) 34, которая должна была получить работу в качестве библиотекаря в муниципальных библиотеках первой категории или университетских библиотек . Школа открыла свои занятия по истории книг и библиографии для внешних учеников, готовящихся к квалификации. Эта практика продолжалась до 1950 года, когда Diplôme Supérieur de Bibliothecaire (DSB) заменил DTB в качестве квалификации для библиотекарей.
Середина 20-го века был трудным периодом для школы, поскольку она изо всех сил пыталась модернизировать. Его студенческие номера резко упали (в классе 1959 года было только 11 архиварионеров [ 35 ] ) Его обучение считалось устаревшим и не имеющим в последних подходах к истории, в частности, историографического возрождения школы Анналес . [ 36 ] Только в 1990 -х годах, когда вступительные экзамены и преподавание были реформированы, и была введена новая политика, школа действительно увидела возрождение. Он вступил в период развития под руководством Ив-Мари Берке (1992–2001) и Аниты Герер-Жалаберт (2001–2006). Нынешнее развитие школы основано на прочной подготовке в области новых технологий и их применении к сохранению культурного наследия и более тесной, более структурированной связи с французскими университетами и аналогичными учреждениями в других европейских странах. Преподавание также было реструктурировано, чтобы лучше подходить для текущих требований научных исследований и эволюции в сохранении. Этот подход будет введен постепенно с 2014–15 учебного года.
С тех пор, как нынешний директор, Жан-Мишель Лениауд, занял свой пост в 2011 году, школа еще раз преобразовала свой вступительный экзамен, чтобы сосредоточить набор студентов на специфике обучения, а также расширил обучение в более широкую область человеческой и социальной Науки, адаптируя его к европейскому контексту и условиям найма в организациях по охране природы. Диапазон преподаваемых субъектов, который был расширен в 1990 -х годах, включая историю искусства, в настоящее время также включает археологию, историю современного права и законодательство о истории собственности. Курс был продлен с трех лет до трех лет и девять месяцев, что согласовывает обучение фундаментальным научным методам с расширением возможностей в сохранении. Ни в одном другом институте социальных и гуманитарных наук не является изучение истории, филологии и закона, не интегрированного в такую степень в сохранение архивов, книг памятников и произведения искусства, будь то инвентаризации, исторические памятники или музеи.
Помимо улучшения процесса найма и модернизации обучения будущих архивиста-палеографам, школа представила специализированные мастерские программы, ориентированные на цифровые технологии, адаптированные к гуманитарным наукам. Недавно он ввел постоянную службу обучения, которая учитывает валидацию descis de l'expérience (VAE) (опыт работы с аккредитацией по сертификации). Сотрудничество в школе с научно-научно-научно-научному мышлению (Campus Condorcet Paris-Oauberviliers), Университет Университета Хесам и университеты Сорбонне демонстрирует новые направления, которые он принял в последние годы. С этой целью он модернизировал свою администрацию, внедрил амбициозные программы связи и создал новый кампус напротив Национальной библиотеки на Рю де Ричелие. Таким образом, он готовится как можно эффективно выполнять роль государственной службы, назначенной ей правительством.

Миссии
[ редактировать ]Ecole Nationale des Chartes регулируется законом от 27 января 1984 года, измененный в соответствии с законом №. 2013-660 от 22 июля 2013 года, что касается высшего образования и исследований. Статья 3 Указа №. 87-832 от 8 октября 1897 г. Модифицировано постановлением №. 2005-1751 от 30 декабря 2005 г. определяет миссии школы следующим образом:
Миссия Ecole Nationale Des Chartes состоит в том, чтобы обеспечить обучение научному персоналу архивов и библиотек. Он обучает тех, кто вносит свой вклад в научные знания и защиту национального наследия. Он занимается обучением и исследованиями студентов по человеческим и социальным наукам, особенно в дисциплинах, связанных с критическим изучением, эксплуатацией, сохранением и общением исторических источников.
Организация
[ редактировать ]Управляющие органы состоят из директора школы, административного совета и Научного совета. Режиссер выбран из числа директоров исследований эколе Пратики-де-Хутс , эколевой национальной декорации и эколе Франсеаз-д'Эп-экстра или среди профессоров университетов и членов аффилированных учреждений. Директор назначен постановлением президента Республики на пять лет, когда возобновляется когда -то в условиях статьи. Директору помогают директор по исследованиям и генеральный директор службы. Административный совет, [ 37 ] состоит из 21 члена, в том числе четырех не избранных членов, десять членов, назначенных министром, ответственным за высшее образование, двое из которых являются членами Института, и семь избранных членов, трое из которых являются учителями, двое из которых являются Иато (не разбирательство персонал) и два из которых являются студентами. Научный совет37, возглавляемый директором школы, включает в себя всех учителей, которые являются директорами исследований, а также других не избранных членов. Он также включает в себя пятнадцать назначенных членов, пять из которых являются членами Института, а также избранным учителем и учеником. Парижский урфист (межакадемический исследовательский орган и обучение) и комитет исторической и научной работы связаны с чартами L'Ecole DE.
Обучение
[ редактировать ]
Архивариус-палеографы
[ редактировать ]Вступительные экзамены
[ редактировать ]Французские студенты набираются на конкурсные экзамены, подготовленные в литературно-ориентированных классах Préparatoires в Париже и за его пределами. С 1991 года он был разделен на два раздела:
- Раздел A «Классика». Это включает в себя, среди других предметов, средневековую историю , современную историю и латынь . Исследования в школе требуют беглости на латыни.
- Раздел B, «Современный». Это является частью Banque D'epreuves от Ecole Normale Supérieure Littéraires (BEL), набора вступительных экзаменов, действительных для нескольких школ, и включает в себя современную историю , современную историю и современные языки среди своих предметов.
Студенты готовятся к вступительному экзамену в преданных классах Préparatoires , первый год из которых известен как «Hypochartes» и второй год «чарты». В зависимости от школы, ученики, готовые к экзамену А, и тех, кто готовится к экзамену, B могут быть сгруппированы в одну когорту с различными вариантами, или они могут быть разделены на две разные когорты. Те, кто готовится к разделу B, могут быть сгруппированы в Khâgnes с дополнительными опциями. Кандидаты, которые могут предоставить подтверждение, по крайней мере, степень бакалавра в теории, могут сдать экзамен, чтобы пройти непосредственно до второго года. Этот экзамен предназначен для кандидатов, которые уже проводят исследования на продвинутом уровне. В настоящее время существует ограничение на количество кандидатов, сдающих вступительный экзамен. Он был сокращен с 30 до 20 за три года, что было ниже, чем количество рабочих мест, доступных для выпускников школы (в архивах, библиотеках, музеях и т. Д.).
Статус студентов
[ редактировать ]
Студенты, набираемые на конкурсной экзамене, могут предположить статус государственных служащих-стажеров, в то время как в настоящее время выплачивается (в настоящее время приблизительно 1250 евро в месяц) в обмен на совершение десятилетнего участия. Те, кто сдают экзамен, могут выбрать, принимают ли этот статус этот статус. Иностранные студенты, которые набираются с помощью экзамена или на основе квалификации (в соответствии с Международной процедурой отбора) не вознаграждены, пока они следуют курсу, хотя они могут подать заявку на получение стипендии.
Продолжительность курса составляет три года и девять месяцев. [ 38 ] В конце учебы студенты представляют диссертация , которая квалифицирует их как архивистов-палеографов .
Те, кто выполнил свои обязательства третьего курса, могут подать заявку на две школы приложения : Ecole Nationale SupeRieure Des Sciences de L'Minable et des Libraries (Enssib, зарезервированный конкурентный экзамен [ 39 ] ) и Институт Национальный дю Патримун (INP). После обучения в этих школах они могут присоединиться к профессиям либо кураторов библиотек, либо кураторов наследия. Каждый год ряд студентов сидят на экзамене INP в визуальных ветвях (музеи, исторические памятники и запасы) или на экзамене по агрогации (история, классические или современные буквы и грамматика), тем самым следуя за исследованиями или ориентированным на преподавание. Карьера.
Обучение и обучение
[ редактировать ]Курс проходит в течение восьми семестров, из которых шесть посвящены обучению. Помимо общего ядра предметов, студенты выбирают варианты в соответствии со своими научными и профессиональными целями. Эти варианты могут быть взяты внешне через университет. Стажировки играют важную роль с пятимесячной обязательной стажировкой в учреждении в области сохранения (например, архив, библиотеки, музеи или наследие или археологические службы) во Франции и три месяца в аналогичном учреждении за границей. Основными изученными предметами являются: [ 40 ]
- Латинская и французская палеография (плюс другие языки на семинарах)
- Архивирование, дипломатия и история учреждений, которые создали эти архивы (средневековые, современные и современные)
- История гражданского и канонического права
- История современного права
- Римская филология
- средневековая латынь
- История искусства (средневековая, современная и современная)
- археология
- Редактирование текстов
- библиография
- История книг
- Рукописи и средневековые литературные тексты
- статистика и картография для изучения истории
- современные языки и это
Кредиты ECTS выделяются на субъекты, что позволяет студентам из университетов или других грандиозных эколес следовать некоторым из них и для того, чтобы субъекты были включены в квалификацию мастера внешних студентов. Это стало возможным благодаря новой реформе LMD , которая гармонирует французскую академическую квалификацию с другими европейскими. Занятия также открыты для независимых аудиторов.
Мастер
[ редактировать ]
В 2006 году école des chartes представили мастер -программу в области цифровых технологий, применяемой к истории, и с тех пор обучался около 20 студентов в год. [ 41 ] В первый год все студенты принимают одинаковые основные модули плюс три варианта (архивирование, история книг и средств массовой информации и история искусства). Первый год Мастера - это продолжение обучения бакалавриата Ecole des Chartes. На втором курсе студенты следуют более специализированному обучению в области его применения к веб -трансляции. Есть два возможных пути, еще один ориентированный на исследования, а другой-более профессиональный, ориентированный на распространение знаний в службе наследия.
В 2011 году école des chartes представили еще два курса магистра. Первый, в средневековых исследованиях, предлагается в партнерстве с Supériure Ecole Normale, Университетом Парижа III и Университетом Парижа IV. Его цель состоит в том, чтобы «обеспечить обучение литературным исследованиям для средневековых текстов с междисциплинарным подходом в контексте специализации в средние века». Второй, участвующий в партнерстве с Ecole Normale Supérieure Paris-Saclay и Институтом национального де-аудиовисуэля , находится в аудиовизуальном дизайне: плуримедиальные представления истории, общества и науки. Он направлен на «обучение дизайнеров и создателей аудиовизуальных документальных фильмов (для кино, телевидения, радио и интернета), а также создателей и руководителей мультимедийных сайтов, работающих в письменной прессе и публикации».
Докторская степень
[ редактировать ]Ecole Nationale Des Chartes награждает докторские степени по предметам, которые он преподает. Любой студент, имеющий степень магистра, независимо от того, был ли он награжден Ecole des Chartes, может подать заявку на участие в докторской программе в школе. Докторская степень готовится через две совместные докторские школы: école pratique des Hautes études (для докторантов в средневековой истории, история искусства, археология, римская филология и латынь) и Университет Парижа Сорбонн (для докторантов в современной и современной истории).
Национальный институт наследия интегрированный подготовительный класс
[ редактировать ]Подробная статья: Национальный институт наследия (Франция) .
Ecole des Chartes предоставляет часть подготовки к конкурентному экзамену для кураторов наследия (специализация архива) для студентов Classe Préparatoire Inthegrée Inp . Эти студенты отбираются на основе социальных и академических критериев.
Исследовать
[ редактировать ]
Большинство профессоров в école nationale des Chartes связаны с центром Жан-Мабиллон, исследовательской подразделения Ecole, директором которого в настоящее время является Оливье Пончет . Целью исследовательской программы Центра является охват всех процессов, которые объясняют и публикуют письменное производство от средневековья до настоящего, на различных этапах:
- Условия производства (ось 1: культуры письма от средневековья до 21 -го века)
- Механизмы передачи наследия (Ось 2: Бытие и традиция письменного наследия: автор, учреждения, законы, исследование и т. Д.)
- Условия возврата этой исторической документации в научное сообщество (Ось 3: Эпистемология и нормы редактирования текстов и изображений в цифровую эпоху)
Значительной частью школьной исследовательской деятельности являются тезисы учащихся, чьи области исследований диверсифицировались на протяжении многих лет и в настоящее время относятся ко всем периодам истории, особенно современно. [ 42 ]
Партнерство
[ редактировать ]
Партнерство с другими учреждениями является одной из центральной политики нынешней администрации, которая тесно сотрудничает со школьной практикой Hautes Etudes , Институтом исследований и истории текстов и Центра суперозеров DE Civilization Medieval Университета Университета Университета Университета Университета Университет Пуайера для создания сетевой стипендии. Школа чартеров также является частью института D'Istoire du Livre вместе с городом Лионом (ее муниципальная библиотека и музей печатных работ), эколе Нормал Спеза Лиона и Энссиба .
Ecole des Chartes также сотрудничает с другими учреждениями высшего образования в Париже, чтобы сформировать Университет Хесам , университеты Comue Sorbonne и кампус Condorcet Paris-Oaubervilliers .
Школа также имеет партнерские отношения с учреждениями за пределами Франции, такими как Российский государственный архив, ряд московских библиотек, Университет Аликанте и некоторые итальянские исследовательские центры. Школа принимает ряд иностранных студентов, которые часто являются швейцарскими, бельгийскими или из франкоязычных африканских стран, и в настоящее время стремится привлечь новых студентов для более коротких пребываний в рамках партнерских отношений с университетами. Студенты школы также регулярно приглашаются на проходить стажировку в архивах или библиотеках в других странах.
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека была создана по приказу 31 декабря 1846 года. В то время, когда она занимала одну из двух комнат, зарезервированных для школы в Отель де Субисе . Библиотека переехала в школу в 1897 году, и с тех пор заняла второй этаж (читальный зал и исторический зал), третий этаж (комната подковы) и четвертый этаж (офисы и магазины на чердаке).
В 1920 году управление библиотекой было захвачено секретарем школы, который в то время был Рене Пупардином . Сегодня он управляется куратором библиотеки.
Он был разработан как исследовательская библиотека. Его коллекции особенно хорошо поставляются в предметах, преподаваемых в школе: средневековая история, филология, история книг, библиография и т. Д. Коллекции (около 150 000 томов) доступны для немедленного доступа. Каталог доступен онлайн. [ 43 ] Многие электронные ресурсы также доступны.
Из-за отсутствия места в Сорбонне библиотека переехала в 2017 году на 12-й Champs в гораздо более крупных помещениях.
Распространение знаний
[ редактировать ]Ecole Nationale des Chartes распространяет научные работы в своих областях специализации, в печатном и электронном формате. Он опубликовал четыре коллекции работ в печатном формате:
- Mémoires et Documents , коллекция, датируемая 1896 году, состоящий из монографий, особенно в тезисах выпускников Ecole des Chartes
- Etudes et rencontres , коллекция, начатая в 1998 году, в основном состоящая из протоколов научных собраний
- Материалы для истории , коллекция, открытая в 1996 году, состоящая из богато иллюстрированных квартальных томов
- ETUDES ET документов для Gallia Pontificia, коллекции, совместно отредактированной Ecole Nationale Des Chartes и Германии исторического института Парижа с 2009 года с целью представления работы, выполненной как часть Gallia Pontificia , научного предприятия, целью которого , опубликовать и изучить папские акты, касающиеся Франции, датируемые до 1198
École des chartes также публикует две периодические публикации, связанные с обучением, которое он предлагает:
- Тезисы тезисов, представленные студентами, для получения их квалификации архивиста-палеографа, опубликованного ежегодно école des chartes с 1849 года. С 2000 года они также были доступны в Интернете
- Гипотезы . Работы Университета Парижского университета I Пантеон-Сорбонне Докторская школа истории и Школа, гражданин чартеров, соавтор, отредактированная Национальной школой чартеров и публикаций Сорбонна, отправленные 2010
Эти работы распространяются с помощью CID-FMSH через Comptoir des Presses de l'Université. С 2002 года Ecole des Chartes также опубликовал научные работы в электронном формате в своем онлайн -коллекции публикаций, Entions En Ligne de L'Ecole des Chartes (ELEC). Это дает научные работы цифровые функции и объединяет репертуи и базы данных, а также тексты, в формате, который более подходит, чем печатные версии для подробного экзамена. Эта коллекция завершена:
- Корпорации текста, предоставленная онлайн для исследовательских целей, не редактировано école des charts
- Учебные материалы, доступные на веб -сайте Theleme
- Пространство для презентации ИТ -инструментов и методов, разработанных école des chartes
Эти материалы находятся под открытой лицензией.
Школа разрабатывает свою научную и преподавательскую работу в рамках нескольких инициатив, в том числе веб -сайт Théleme 48, который предлагает материалы, поддерживающие предметы, преподаваемые в школе, такие как образовательные пакеты, советы, уроки и интерактивные факсимиле.
Школа публикаций чартеры
[ редактировать ]École des chartes также публикует многочисленные работы как в бумажном, так и в электронном формате. Документы Mémoires et de l'Ecole des -чарты - это монографии, многие из которых взяты из тезисов или докторских исследований. Первый из них был опубликован в 1896 году, и они распространяются Чемпионом и Дрозом . Еще две коллекции, études et rencontres (минуты соглашений и кратких монографий) и Matériaux Pour L'Istoire (иллюстрированные крупные альбомы) были созданы в последнее время. ELEC также отвечает за онлайн -публикации школы, которые включают базы данных, издания текстов, протоколы симпозий, библиографий и исследований.
Школа чартеров
[ редактировать ]Société de L'Ecole des Chartes зарегистрирована как ассоциация общественного интереса, к которой могут присоединиться студенты и выпускники. Его нынешний президент-Мари-Франсуаза Лимон-Боннет, которая была избрана в 2018 году. Дважды в год Société публикует Bibliotheque de l'Ecole des Hartes при поддержке экола. Этот научный обзор, основанный в 1839 году, является одним из старейших во Франции.
Какая -то известная школа чартерных выпускников
[ редактировать ]Архивы, библиотеки, исследования
[ редактировать ]- Пьер Абри (1874–1910), музыковщик
- Жан-Франсуа Бергера (1931–2009), модернист
- Леопольд Виктор Делисл (1826–1910), библиотекарь
- Жан Фавер (1932–2014),
- Артур Жири (1848–99), профессор Школы чартеров
- Луи Халфен (1880–1950), средневековщик
- Сюзанна Хонор (1909–2000), архивариус, библиотекарь, историк
- Анал Ле Ру (1806–1869),
- Чарльз-Виктор Ланглуа (1863–1929), средневековщик и архивариус
- Анри-Жан Мартин (1924–2007), историк книг
- Эмиль Маупс (1842–1916), библиотекарь и зоолог
- Огюст Молинье (1851–1904), профессор Школы чартеров
- Мишель Пастеро (родился в 1947 году), средневековщик
- Нго Динх Нху (1910–1963), архивист, библиотекарь, позже политик
- Régine pernoud (1909–98), средневековщик
- Марсель Поэт (1866–1950), библиотекарь, историк и городской планировщик
- Жан Ричард (1921–2021), средневековый
- Пол Виолле (1840–1914), профессор Школы чартеров
- Доминик де Курселлес (1953–), историк идей
- Сюзанна Добельманн (1905–1993), библиотекарь и куратор
Духовенство
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]- Чарльз Бокье
- Камилла Пеллетан
- Габриэль Хитото
- Луи Жермен-Мартин
- Франсуа де Клермонт-Тоннерре
- Феликс Грат
- ЛЮДИН РОМИЕР
- НПО ДИНХ НУ
Литература
[ редактировать ]Некоторые биографы, возможно, чрезмерная генерализация, также используют термин «чартист» для обозначения некоторых французских историков , таких как La Villemarqué , Achille Jubinal , Pierre Lalo и Louis Madelin , или иностранные историки, такие как Альфред Метраукс , KJ Conant или Aleksander Gieyztor , которые проверяли некоторые Из уроков в école des chartes, или для Огюста Пулета-Малассиса , Хосе-Мария де Эдия и Франсуа Мавриака , которые были зарегистрированы как студенты, но никогда не закончили учебу.
Список директоров Школы чартеров
[ редактировать ]Начало | Конец | Имя | Функция |
---|---|---|---|
1847 | 1848 | Жан-Антуан Летрон | Член института (Академия надписей и Беллес-белтре) |
1848 | 1854 | Бенджамин Герард | Профессор Школы чартеров, член института |
1854 | 1857 | Наталис де Вайли | член института |
1857 | 1871 | Лакабин Леон | Профессор Школы чартеров |
1871 | 1882 | Жюль Кичерат | Профессор Школы чартеров |
1882 | 1916 | Пол Мейер | Профессор Школы чартеров, член института |
1916 | 1930 | Морис Пру | Профессор Школы чартеров, член института |
1930 | 1954 | КЛОВИС БРУНЕЛЬ | Профессор Школы чартеров, директор по обучению в Ecole Pratique des Hautes études , член института |
1954 | 1970 | Пьер Маро | Профессор Школы чартеров, член института |
1970 | 1976 | Мишель Франсуа | Профессор Школы чартеров, член института |
1976 | 1987 | Жак Монфрин | Профессор Школы чартеров, директор по обучению в Ecole Pratique des Hautes études , член института |
1987 | 1993 | Эммануэль Полле | Профессор Школы чартеров, член института |
1993 | 2002 | Ив-Мари Берке | профессор Париж-Сорбоннского университета, член института |
2002 | 2006 | Анита Уорро-Жалаберт | Директор по исследованиям Французского национального центра научных исследований |
2006 | 2011 | Жак Берлиоз | Директор по исследованиям Французского национального центра научных исследований |
2011 | 2016 | Жан-Мишель Лениад [ 44 ] | Директор по исследованиям в Ecole Pratique des Hautes Etudes , профессоре Школы чартеров |
2016 | текущий | Мишель Бубеничек | Профессор Университета Франч-Комтэ |
Смотрите также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Тезисы, представленные в école des chartes с 1849 года, хранятся в Национальном архиве на полке №. Abxxviii. [ 45 ]
- Документы Société de L'Ecole des Chartes также хранятся в Национальном архиве на полке №. 11as. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный справочник университетов , 1993, с. 1279.
- ^ Франция Архив
- ^ Франция Архив
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 г. Создание в Школе чартеров, в Bibliotheque de l'Ecole des Charts , 1839–1840, Vol. 1, с. 26–27
- ^ Проект восстановлен в 1891 году Густав Сержуа, Генеральной гвардии Национального архива: «Проект исторического и дипломатического обучения в Национальной библиотеке в соответствии с Конвенцией», Библиотека Школы чартеров , 1891, Vol. 52, с. 353–55.
- ^ мистеру Письмо от барона Герандо . 1, с. 24–25.
- ^ Огюст Валлет де Виривиль, «Заметки и документы, которые можно использовать в истории Королевской школы чартеров. Исследования по проекту, представленному императору в 1807 году Бароном де Герандо», в Библиотеке Школы чартеров , 1848 Vol. 9, с. 153–76.
- ^ «Отчет, адресованный королю Людовика XVIII 22 февраля 1821 года М. Ле Комт Симеон, министр внутренних дел», в Библиотеке Школы чартеров , 1839–1840, Vol. 1, с. 25
- ^ Мур, Лара Дженнифер (2008). Восстановление порядка: école des chartes и организация архивов и библиотек во Франции, 1820–1870 . Дулут (Минн.): Литунские книги. ISBN 9780977861798 .
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 года, статья 2, в Библиотеке Школы чартеров , 1839–1840, Vol. 1, op. цит -
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 года, статья 1, в Библиотеке Школы чартеров , 1839–1840, Vol. 1, op. цит -
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 года, статья 3, в Библиотеке Школы чартеров , 1839–1840, Vol. 1, op. цит -
- ^ Королевский указ от 22 февраля 1821 года, статья 5, в Библиотеке Школы чартеров , 1839–1840, Vol. 1, op. цит -
- ^ Школа, ее история, ее работа. Столетняя книга, Париж, Огюст Пикард, 1921, с. 10
- ^ Королевский указ от 16 июля 1823 года, в библиотеке Школы чартеров , 1839–1840, Vol. 1, с. 27–28.
- ^ Martial Delpit, Историческое уведомление о Королевской школе чартеров, в библиотеке Школы чартеров . 1839–1840, вып. 1, с. 6
- ^ Королевский указ от 11 ноября 1829 года, содержащий реорганизацию Школы чартеров, в Библиотеке Школы чартеров , 1839–1840, Vol. 1, с. 32–33.
- ^ «Хроника и смеси», в Библиотеке Школы чартеров . 1889, вып. 50, с. 278–89.
- ^ Королевский указ от 31 декабря 1846 года, в Библиотеке Школы чартеров , 1847, Vol. 8, с. 170–73.
- ^ Paul Frédéricq, Высшее образование истории в Париже, Заметки и впечатления о путешествиях в Revue Internationale de L'Enailidé , 2 -й семестр 1883, стр. 746–52 [Архив]: «Школа чартеров для меня, казалось, была учреждением без равных. Наряду с практической школой этудиров Это уже почтенная школа чартеров.
- ^ См. Винсент Молле, «Завоевание архивов департамента», в Национальной школе чартеров. История школы с 1821 года , Ив-Мари Берке , Оливье Гайотдженнин , Марк Смит (ред.), Тионвиль, Жерард Клопп, 1997, стр. 253–62.
- ^ Приказ от 29 февраля 1939 года, статьи 15 и 26, касающиеся Школы чартеров, в Библиотеке Школы чартеров , 1839–1840, Vol. 1, с. 42
- ^ Анри-Жан Мартин, «Les Cartistes et les Bibliothèques», Bulletin des Bibliothèques de France , 1972, № 12, с. 529–37 [Архив]: в 1867 Как библиотекари, 13 из них в Париже и два в другом месте во Франции.
- ^ См. Луи Десгравс, «Некоторые выдающиеся библиотекари: галерея», в Национальной школе чартеров. История школы с 1821 года , соч. cit., pp. 263–67.
- ^ Christian Hottin, «19, Рю де ла Сорбонн, школа, его здания, его украшение», в Национальной школе чартеров. История школы с 1821 года , соч. cit., pp. 142–48. Текст доступен на Hal-Shs (Halshs-00087473 [Archive] Уведомление)
- ^ Кристиан Хоттин, Школа чартеров: институциональность и архитектура . Текст доступен на Hal-Shs (Halshs-00089095 [Archive] Уведомление)
- ^ Указ №. 2012-286 от 28 февраля 2012 г. Создание кампуса Кондорсет, государственное учреждение научного сотрудничества [Архив].
- ^ Оливье Думулин, «История и историки справа», в Жан-Франсуа Сиринелли (ред.), История линий во Франции , том. 2, культуры, Gallimard Editions, 2006, с. 361–62
- ^ Бертран Джоли, «чартисты и политика», в Национальной школе чартеров. История школы с 1821 года , соч. cit., p. 169–78
- ^ Бертран Джоли, «Школа чартеров и дело Дрейфуса, в библиотеке Школы чартеров . 1989, Vol. 147, с. 611–71 [Архив].
- ^ Мадлен Ребериу, «История, историки и дрейфузизм», в Revue Historique , vol. 255, 1976, с. 407–32, на с. 425. Cité Бертран Джоли, «Школа чартеров и дело Дрейфуса», op. цит -
- ^ См. Лорана Ферри, «Эмиль Зола и« эти джентльмены Школы чартеров »в« Дело Дрейфуса: не опубликовано »в Библиотеке Школы чартеров . 2006, Vol. 164, pt 2. С. 595–603 [Архив].
- ^ Указания 19 июня 1931 года, 16 марта 1931 года и 5 октября 1932 года
- ^ Указ от 22 февраля 1932 года; Указы от 29 апреля 1933 года и 29 ноября 1933 г.
- ^ «Хроники», в Библиотеке Школы чартеров , 1959, Vol. 117, с. 386 [Архив].
- ^ Даниэль Ренулт, «Обучение в поисках их реформ», в истории французских библиотек , 2 -е изд., Vol. 4, с. 847–58, особенно п. 848.
- ^ Совет Школы чартеров [Архив]
- ^ Курс Мастера на сайте école [Archive]
- ^ Ряд позиций в качестве государственных кураторов зарезервировано для чартистов, но никаких позиций, как территориальные кураторы не зарезервированы.
- ^ Полный список модулей по семестру на сайте école [Archive]
- ^ Курс Мастера на сайте école [Archive]
- ^ См. Тезисы тезисы [Архив] последние годы, демонстрируя разнообразие проведенных исследований
- ^ Каталог библиотеки школы
- ^ Указ от 10 августа 2011 г.
- ^ «Онлайн каталог» .
- ^ Национальный
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском) участке Школы чартеров