Jump to content

Типы и составы компакт-кассетных лент

Различия в цвете ленты наиболее распространенных составов лент, сверху вниз: кассеты с железом, феррикобальтом, диоксидом хрома и кассетами с металлическими частицами.
Стандартизированные насечки для автоматического выбора ленты. Сверху вниз: Тип I (и Тип III), Тип II, Тип IV.

В аудиокомпакт -кассетах используются магнитные ленты трех основных типов, которые различаются основными магнитными свойствами , уровнем смещения, применяемого во время записи , и оптимальной постоянной времени выравнивания воспроизведения . Спецификации каждого типа были установлены в 1979 году Международной электротехнической комиссией (МЭК): Тип I (МЭК I, «железные» или «обычные» ленты), Тип II (МЭК II или «хромовые» ленты), Тип III (МЭК III, феррихром или феррохром) и тип IV (IEC IV или «металлические» ленты). «Тип 0» был нестандартным обозначением для ранних компакт-кассет, которые не соответствовали спецификации IEC.

К моменту введения спецификаций тип I включал чистого гамма-оксида железа составы , тип II включал составы феррикобальта и оксида хрома (IV) , а тип IV включал ленты с металлическими частицами — самые эффективные, но и самые дорогие. Двухслойные ленты типа III, разработанные Sony и BASF в 1970-х годах, так и не завоевали существенного присутствия на рынке.

В 1980-х годах границы между тремя типами размылись. Компания Panasonic разработала ленты из напыленного металла, которые можно изготовить в соответствии с любым из трех типов IEC. Ленты с металлическими частицами перешли к типу II и типу I, составы с феррикобальтом перешли к типу I. К концу десятилетия характеристики лучших феррикобальтовых лент типа I (суперферриков) приблизились к характеристикам лент типа IV; Производительность лент начального уровня Type I постепенно улучшалась до самого конца производства компактных кассет. [1]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Принудительная и остаточная магнитная маркировка на упаковке «профессиональной» кассеты (TDK AM, ок. 1995 г.). Это типичные значения для кассеты из микроферрика.
MOL, SOL, шум смещения и динамический диапазон отмечены на обертке кассеты из суперферрика (TDK AR, 1990-е). Значения приближаются к пределам технологии ферромагнитной ленты.
Кривые частотной характеристики типичной кассеты, показывающие влияние различных настроек смещения (по Роберсону [2] )

Магнитные свойства

[ редактировать ]

Магнитная запись основана на использовании твердых ферримагнитных или ферромагнитных материалов. требуются сильные внешние магнитные поля Для их намагничивания , и они сохраняют значительную остаточную намагниченность после снятия намагничивающего поля. [3] Двумя фундаментальными магнитными свойствами, важными для аудиозаписи, являются:

  • Остаточная намагниченность ограничивает максимальный выходной уровень и, косвенно, динамический диапазон аудиозаписей. [4] Остаточная намагниченность аудиокассет, пересчитанная на ширину ленты в четверть дюйма, варьируется от примерно 1100 Гс для основных ферромагнитных лент до 3500 Гс для лент типа IV; [5] Заявленная остаточная намагниченность кассеты JVC Type IV 1986 года достигла 4800 Гс . [6]
  • Коэрцитивность — это мера внешнего магнитного потока, необходимого для намагничивания ленты, и индикатор необходимого уровня смещения. Коэрцитивная сила аудиокассет варьируется от 350 Э до 1200 Э. Частицы с высокой коэрцитивностью сложнее стереть, сместить и записать, но они также менее подвержены высокочастотным потерям во время записи, а также внешним помехам и саморазмагничиванию во время хранения. [5] [7] [8]

Полезным показателем качества ленточной технологии является коэффициент прямоугольности кривой гистерезиса . [9] Это показатель однородности ленты и ее линейности при аналоговой записи. [9] Увеличение коэффициента прямоугольности отсрочивает начало компрессии и искажений и позволяет полнее использовать динамический диапазон ленты в пределах остаточной намагниченности. [9] [10] Коэффициент прямоугольности основных ферричных лент редко превышает 0,75, а коэффициент прямоугольности лучших лент превышает 0,9. [9]

Электромагнитные свойства

[ редактировать ]
Кривые гистерезиса лент типа I, CrO 2 типа II и типа IV. [11] На этой диаграмме вертикальный диапазон представляет собой остаточную намагниченность (остаточный магнетизм), грубый индикатор максимального уровня выходного сигнала записи. Горизонтальный пролет показывает коэрцитивную силу — сколько магнитного потока необходимо для намагничивания лент.

Производители объемной ленты предоставили чрезвычайно подробные технические описания своей продукции с многочисленными диаграммами и десятками числовых параметров. С точки зрения конечного пользователя наиболее важными электромагнитными свойствами ленты являются:

  • Максимальные уровни выходного сигнала, обычно указываемые в дБ относительно номинального нулевого опорного уровня 250 нВб/м или «уровня Dolby» 200 нВб/м . Часто их неправильно называют уровнями записи , но они всегда выражаются через выходную мощность ленты , таким образом исключая ее чувствительность. Производительность на низких, средних и высоких частотах традиционно характеризовалась двумя связанными, но разными параметрами:
    • Максимальный выходной уровень (MOL) актуален на низких и средних частотах. Обычно он указывается на частоте 315   Гц (MOL 315 ) или 400   Гц (MOL 400 ), и его значение отмечает точку, когда коэффициент третьей гармоники достигает 3%. [12] Дальнейшее намагничивание ленты технически возможно, но ценой недопустимого сжатия и искажений . Для всех типов ленты MOL достигает максимума в   районе 125–800 Гц, спадая при этом ниже 125 Гц и выше 800 Гц . [13] Максимальная мощность ленты Type I на частоте 40 Гц на 3–5   дБ ниже, чем у MOL 400 , [14] тогда как в лентах IV типа он на 6–7   дБ ниже. [15] В результате ферромагнитные ленты легче справляются с музыкой с тяжелыми басами по сравнению с дорогими металлическими лентами. Двухслойная лента типа III (IEC III, феррихром или феррохром) должна была позволять записывать низкие частоты глубже в слой железа, сохраняя при этом высокие частоты в верхнем слое оксида хрома.
    • На высоких частотах воспроизводящая головка не может достоверно воспроизвести гармоники записанного сигнала. [16] Это делает невозможными измерения искажений; вместо MOL высокочастотные характеристики характеризуются выходным уровнем насыщения (SOL), обычно указываемым на частоте 10 кГц (SOL 10k ). [16] Как только лента достигает точки насыщения, любое дальнейшее увеличение потока записи фактически снижает выходную мощность до уровня ниже SOL. [16]
  • Уровень шума, обычно понимаемый как шум смещения (шипение) ленты, записанной с нулевым входным сигналом, воспроизводимой без шумоподавления, взвешенный по шкале А и относящийся к тому же уровню, что и MOL и SOL. Разница между шумом смещения и шумом исходной ленты является показателем однородности ленты. Другим важным, но редко поддающимся количественной оценке типом шума является модуляционный шум, который появляется только при наличии записанного сигнала и который не может быть уменьшен системами шумоподавления Dolby или dbx. [17]
  • Динамический диапазон , или отношение сигнал/шум , обычно понимался как соотношение между MOL и уровнем A-взвешенного шума смещения. [16] [18] Для высококачественного звука требуется динамический диапазон не менее 60–65   дБ; лучшие кассеты достигли этого порога в 1980-х годах, по крайней мере частично устранив необходимость использования систем шумоподавления. Динамический диапазон – важнейшее свойство ленты. Чем выше динамический диапазон музыки, тем более требовательны к качеству ленты; альтернативно, сильно сжатые музыкальные источники могут хорошо работать даже с простыми недорогими кассетами. [8]
  • Чувствительность ленты, относящаяся к эталонной ленте IEC и выраженная в дБ, обычно измерялась на частотах 315 Гц и 10 кГц . [19]
  • Стабильность воспроизведения во времени. Низкокачественная или поврежденная кассета, как известно, склонна к пропаданию сигнала, что абсолютно неприемлемо для высококачественного звука. [19] Для высококачественных лент стабильность воспроизведения иногда смешивается с модуляционным шумом, вау и трепетанием, образуя интегральный параметр плавности. [20]

Частотный диапазон сам по себе обычно неважен. При низких уровнях записи (-20 дБ относительно номинального уровня) все качественные ленты могут надежно воспроизводить частоты от 30 Гц до 16 кГц , что достаточно для высококачественного звука. [16] Однако при высоких уровнях записи выход высоких частот еще больше ограничивается насыщением. На уровне записи Dolby верхний предел частоты сужается до значения от 8 кГц для типичной ленты диоксида хрома до 12 кГц для металлических лент; для лент из диоксида хрома это частично компенсируется более низким уровнем шипения. [16] На практике протяженность диапазона высоких частот не так важна, как плавность среднечастотных и высоких частот. [19]

Стандарты

[ редактировать ]
Знак на предварительно записанной кассете с диоксидом хрома, предназначенной для воспроизведения как Тип I (Decca Records, 1980-е).
Логотип совместимости IEC I (BASF, 1981 г.). Эти логотипы, предложенные BASF и IEC, не прижились и от них вскоре отказались.

Первоначальная спецификация компакт-кассеты была установлена ​​компанией Philips в 1962–1963 годах. Из трех доступных на тот момент составов лент, которые соответствовали требованиям компании, лента BASF PES-18 стала оригинальным эталоном. [21] Другие химические компании последовали примеру лент различного качества, зачастую несовместимых с маркой BASF. К 1970 году новое, улучшенное поколение лент прочно закрепилось на рынке и стало фактическим эталоном для согласования магнитофонов — таким образом, проблема совместимости еще больше обострилась. [21] В 1971 году этим вопросом занялся Немецкий институт нормирования (DIN), который установил стандарт для лент из диоксида хрома. В 1978 году Международная электротехническая комиссия (МЭК) приняла всеобъемлющий стандарт на кассеты (МЭК 60094). Год спустя IEC обязал использовать насечки для автоматического распознавания типа ленты. [21] С тех пор четыре типа кассет были известны как IEC I, IEC II, IEC III и IEC IV. [21] Цифры соответствуют исторической последовательности, в которой эти типы лент были коммерциализированы, и не подразумевают их относительное качество или предназначение. [22]

Неотъемлемой частью семейства стандартов IEC 60094 является набор из четырех эталонных лент IEC. Эталонные ленты типа I и типа II были произведены компанией BASF, эталонные ленты типа III — Sony , а эталонные ленты типа IV — TDK . [23] В отличие от потребительских лент, которые производились непрерывно на протяжении многих лет, каждая эталонная лента изготавливалась одной производственной партией на заводе, одобренном IEC. [23] [19] Эти партии были изготовлены достаточно большими, чтобы удовлетворить потребности отрасли на многие годы. [23] Второй прогон был невозможен, поскольку химики не смогли воспроизвести рецептуру типа эталонной ленты с должной точностью. [23] Время от времени МЭК пересматривала набор ссылок; окончательная редакция состоялась в апреле 1994 года. [19] Выбор эталонных лент и роль IEC в целом обсуждались. Мейнрад Либерт, разработчик кассетных дек Studer и Revox , раскритиковал IEC за неспособность обеспечить соблюдение стандартов и отставание от постоянно меняющегося рынка. [24] В 1987 году Либерт писал, что, хотя рынок явно разделился на отдельные, несовместимые подтипы «премиум» и «бюджет», IEC тщетно пытался выбрать неуловимый «средний рыночный показатель»; тем временем отрасль двигалась вперед, не обращая внимания на устаревшие ориентиры. [24] Это, по мнению Либерта, объяснило внезапный спрос на встроенные инструменты для калибровки ленты, о которых в 1970-х годах было почти неслыханно. [24]

С точки зрения конечного пользователя, стандарт IEC 60094 определяет два основных свойства каждого типа ленты:

  • Уровень смещения для каждого типа был установлен равным оптимальному смещению соответствующей эталонной ленты IEC и иногда менялся, когда IEC менял эталонные ленты, хотя в таблице данных BASF для ленты Y348M, утвержденной как эталонная лента IEC типа I в 1994 году, говорится что его оптимальное смещение составляет ровно 0,0 дБ по сравнению с предыдущим эталоном (BASF R723DG). Определение смещения эталонной ленты IEC: Использование соответствующей эталонной ленты IEC и головок в соответствии со ссылкой. 1.1, ток смещения, обеспечивающий минимальный коэффициент искажения третьей гармоники для сигнала частотой 1 кГц, записанного на опорном уровне, является настройкой опорного смещения. Смещение типа II («высокое смещение») составляет около 150% смещения типа I, смещение типа IV («металлическое смещение») составляет около 250% смещения типа I. [25] Настоящие кассеты неизменно отклоняются от эталонов и требуют точной настройки смещения; запись ленты с неправильным смещением увеличивает искажения и изменяет частотную характеристику. [26] Сравнительное испытание 35 лент типа I в 1990 году показало, что их оптимальные уровни смещения находились в пределах 1 дБ от эталонного типа I, в то время как ленты типа IV отклонялись от эталонного типа IV на величину до 3 дБ . [27] Некоторые типичные кривые частотной характеристики кассетной деки, показывающие влияние различных настроек смещения, представлены на соответствующем рисунке.
  • Постоянная времени эквализации повтора (часто сокращается до EQ) для лент типа I равна 120 мкс согласно спецификации Philips. Постоянная времени для лент Типа II, III и IV установлена ​​на меньшее значение — 70 мкс . Целью эквализации повторов является компенсация высокочастотных потерь во время записи. [28] которые в случае кассет с железом обычно начинаются с частоты 1–1,5   кГц. Выбор постоянной времени — это несколько произвольное решение, направленное на поиск наилучшего сочетания противоречивых параметров — расширенного диапазона высоких частот, максимальной мощности, минимального шума и минимальных искажений. [29] Спад высоких частот, который не полностью компенсируется в канале воспроизведения, может быть компенсирован предыскажением во время записи. [29] Меньшие постоянные времени воспроизведения уменьшают видимый уровень шипения (на 4   дБ при понижении со 120 до 70 мкс ), но также уменьшают видимый уровень насыщения высоких частот, поэтому выбор постоянных времени был вопросом компромисса и споров. [30] «Жесткий» максимум и уровни насыщенности с точки зрения выходного напряжения воспроизводящей головки остаются неизменными. Однако уровень высокочастотного напряжения на выходе эквалайзера повторов снижается с уменьшением постоянной времени. [ нужна ссылка ] Промышленность и IEC решили, что было бы безопасно уменьшить постоянную времени лент типа II, III и IV до 70 мкс , поскольку они менее склонны к высокочастотному насыщению, чем современные ферромагнитные ленты. [29] Многие не согласились, утверждая, что риск насыщения при 70 мкс неприемлемо высок. [31] Накамичи и Студер выполнили требования IEC, но предоставили возможность воспроизведения лент типа II и типа IV с использованием настройки 120 мкс и соответствующих фильтров предыскажения на пути записи. Аналогичный предварительный акцент был сделан дубликаторами предварительно записанных кассет с диоксидом хрома; хотя эти кассеты были загружены лентой типа II, они были упакованы в кассетные корпуса типа I и предназначались для воспроизведения как ленты типа I. [8]

Кассеты типа I, или IEC I, ферромагнитные или «обычные» кассеты исторически были первыми, наиболее распространенными и наименее дорогими; они доминировали на рынке предварительно записанных кассет. [8] Магнитный слой ферриевой ленты состоит примерно на 30 % из синтетического связующего и на 70 % из магнитного порошка — игольчатых (продолговатых, игольчатых) частиц гамма-оксида железа (γ-Fe 2 O 3 ), длиной от 0,2 мкм до 0,75. мкм . [32] Каждая частица такого размера содержит один магнитный домен . [33] Порошок производился и до сих пор производится химическими компаниями, специализирующимися на минеральных пигментах для лакокрасочной промышленности. [32] Магнитные слои железа имеют коричневый цвет, оттенок и интенсивность которого в основном зависят от размера частиц.

Ленты типа I должны быть записаны с «нормальным» (низким) потоком смещения и воспроизведены с постоянной времени 120 мкс . Со временем технология оксида железа постоянно развивалась, и примерно каждые пять лет появлялись новые, более совершенные поколения. [34] Кассеты разных периодов и цен можно разделить на три отдельные группы: базовые крупнозернистые ленты; усовершенствованные мелкозернистые или микроферритовые ленты; и ленты из феррикобальта высочайшего качества, содержащие частицы оксида железа, заключенные в тонкий слой соединения кобальта и железа. Феррикобальтовые ленты часто называют «легированными кобальтом», однако это исторически неверно. Легирование кобальтом в строгом смысле предполагает равномерное замещение атомов железа кобальтом. [35] Эту технологию пытались использовать для аудио, но она потерпела неудачу, уступив диоксиду хрома. [22] Позже промышленность выбрала гораздо более надежный и повторяемый процесс адсорбции кобальта — капсулирование частиц немодифицированного оксида железа в тонкий слой феррита кобальта. [35]

Свойства остаточной намагниченности и прямоугольности трех групп существенно различаются, в то время как коэрцитивная сила остается практически неизменной и составляет около 380 Э ( 360 Э для эталонной ленты IEC, утвержденной в 1979 г.). [36] ). Качественные кассеты типа I имеют более высокий MOL среднего диапазона, чем большинство лент типа II, медленный и плавный спад MOL на низких частотах, но меньший запас по высокочастотному диапазону, чем у типа II. [13] На практике это означает, что ферромагнитные ленты имеют меньшую точность воспроизведения высоких частот по сравнению с хромовыми и металлическими лентами, но часто лучше воспроизводят низкие частоты, встречающиеся в музыке с тяжелыми басами.

Основное железо

[ редактировать ]
Компакт-кассета Sony C60 (1974 г.)

Составы железа начального уровня изготовлены из чистого, немодифицированного, крупнозернистого оксида железа. Относительно крупные (до 0,75 мкм в длину) оксидные частицы неправильной формы имеют выступающие ветви или дендриты; эти неровности препятствуют плотной упаковке частиц, снижая железистость магнитного слоя и, как следствие, его остаточную намагниченность (1300–1400   Гс) и максимальный уровень выходной мощности. [37] Коэффициент прямоугольности низкий, около 0,75, что приводит к раннему, но плавному возникновению искажений. [37] Эти ленты, исторически маркированные и продаваемые как «малошумные», имеют высокий уровень шипения и относительно низкую чувствительность; их оптимальный уровень смещения на 1–2   дБ ниже, чем у эталонной ленты IEC.

В эту группу также входит большинство так называемых кассет «Тип 0» — смесь ферромагнитных лент, не соответствующих стандарту IEC или оригинальной спецификации Philips. [25] [38] Исторически неофициальный «Тип 0» обозначал ранние кассеты с лентой, предназначенные для катушечных магнитофонов. [25] В 1980-х годах многие приличные и пригодные для использования базовые ленты были фактически понижены до статуса «Типа 0», когда производители оборудования начали настраивать свои деки для использования с феррикобальтами премиум-класса (последние имели гораздо более высокую чувствительность и смещение). [38] В 21 веке «Тип 0» обозначает все виды некачественных, поддельных или непригодных для использования по другим причинам кассет. Они требуют необычайно низкого смещения, и даже тогда лишь немногие из них работают на уровне качественных лент типа I. [25] Лента «Тип 0», если она вообще пригодна для использования, несовместима с шумоподавлением Dolby : при включенном декодере Dolby лента звучит тускло из-за ее плохой чувствительности, что приводит к серьезному неправильному отслеживанию Dolby. [38]

микроферрик

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов постепенные технологические усовершенствования за предыдущее десятилетие привели к появлению второго поколения лент типа I. Эти ленты имели однородные игольчатые высокоориентируемые частицы (HOP) гораздо меньшего размера, около 0,25 мкм в длину, отсюда и торговый термин «микроферрики» . [9] Их однородная форма позволяла очень плотно упаковывать частицы с меньшим количеством связующего и большим количеством частиц на единицу объема. [9] и соответствующее увеличение остаточной намагниченности примерно до 1600 Гс . Первое микроферритное железо (TDK SD) было представлено в 1971 году, а в 1973 году Pfizer начала продавать запатентованный порошок микроферрита, который вскоре стал отраслевым стандартом. [39] В 20 веке у Pfizer было мощное подразделение минеральных пигментов с заводами в Калифорнии, Иллинойсе и Индиане. В 1990 году Pfizer продала свой бизнес по производству оксида железа компании Harrisons & Crosfield из Соединенного Королевства. [40] Следующим шагом было выравнивание игольчатых частиц параллельно линиям потока, генерируемым записывающей головкой; это было сделано путем контролируемого потока жидкой магнитной смеси по подложке ( реологическая ориентация), [9] или путем применения сильного магнитного поля во время отверждения связующего. [41]

Типичные кассеты с микроферрием 1980-х годов имели меньше шипения и MOL как минимум на 2 дБ выше, чем базовые ленты типа I, за счет увеличения сквозной печати . [42] Шум и сквозная печать взаимосвязаны и напрямую зависят от размера частиц оксида. Уменьшение размера частиц неизменно снижает шум и увеличивает качество печати. Наихудшая комбинация шума и сквозной печати возникает в очень нерегулярных составах, содержащих как необычно крупные, так и необычно мелкие частицы. [43] Небольшие улучшения продолжались в течение тридцати лет с постепенным увеличением коэффициента прямоугольности с 0,75 до более 0,9. [9] [42] Новые ленты неизменно обеспечивали более высокий выходной сигнал с меньшими искажениями при тех же уровнях смещения и сигналов записи звука. [9] Переход был плавным; после появления новых, более совершенных составов лент, производители часто оставляли в производстве старые, продавая их на разных рынках или под другими, более дешевыми обозначениями. Так, например, компания TDK добилась того, чтобы ее кассета премиум-класса с микроферром AD всегда опережала кассету с микроферром D начального уровня, имея более мелкие частицы и меньший уровень шума. [44]

Феррикобальт типа I

[ редактировать ]

Третий и наиболее эффективный класс ферритовых лент состоит из мелких частиц железа, заключенных в тонкий толщиной 30 Å слой смеси кобальта и железа , аналогичного по составу ферриту кобальта . [45] Первые кассеты, легированные кобальтом, представленные компанией 3M в 1971 году, имели исключительно высокую чувствительность и MOL для того периода и не уступали современным лентам с диоксидом хрома. [46] — отсюда и торговое название суперферриков . Из многих конкурирующих технологий легирования кобальта наиболее распространенным стало низкотемпературное капсулирование оксида железа в водный раствор с солей кобальта последующей сушкой при 100–150   °С. [45] [47] Инкапсулированные частицы микрожелеза сохраняют игольчатую форму и могут быть плотно упакованы в однородные анизотропные слои. [45] [47] Впервые этот процесс был коммерциализирован в Японии в начале 1970-х годов. [48]

Остаточная намагниченность феррикобальтовых кассет составляет около 1750 Гс , что приводит к примерно на 4 дБ увеличению MOL   и увеличению чувствительности на 2–3 дБ по сравнению с базовыми лентами типа I; их уровень шипения находится на одном уровне с современными составами микроферриков. Динамический диапазон лучших феррикобальтовых кассет (настоящих суперферриков) составляет 60–63   дБ, а МОЛ на нижних частотах превышает МОЛ лент IV типа. В целом суперферры хорошо подходят для типа IV, особенно при записи акустической музыки с широким динамическим диапазоном. [49] [38] Это отразилось на цене лучших лент из суперферрита, таких как Maxell XLI-S или TDK AR-X, которые к 1992 году соответствовали цене металлических лент «начального уровня».

TDK KR ( Krom ) была единственной хромированной лентой, когда-либо созданной компанией. В 1974-1975 годах, как только ТДК запустила технологию феррикобальта, они вообще свернули производство хрома.
Все кассеты Типа II, произведенные TDK после 1975 года (показаны SA, SA-X, SA-XS), были феррикобальтами, а не хромами.

Ленты IEC Type II предназначены для записи с высоким (150 % от нормального) смещением и воспроизведения с   постоянной времени 70 мкс. Все поколения эталонных лент типа II, включая эталонную ленту DIN 1971 года, которая предшествовала стандарту IEC, были произведены BASF. Тип II исторически был известен как « лента с диоксидом хрома » или просто «хромовая лента», но на самом деле большинство кассет типа II не содержат хрома . [50] «Псевдохромы» (включая почти все Type II, производимые «большой тройкой» японских производителей — Maxell, Sony и TDK) на самом деле представляют собой составы феррикобальта, оптимизированные для настроек записи и воспроизведения Type II. [50] [51] Настоящая хромированная лента может иметь характерный запах «старого карандаша», точнее, любого масляного или воскового мела, в котором есть пигменты диоксида хрома, такие как желтый хром, который отсутствует в «псевдохромах». Оба типа лент типа II имеют в среднем более низкие высокочастотные MOL и SOL и более высокое соотношение сигнал/шум, чем качественные ленты типа I. [52] Это вызвано тем, что во время записи применяется предыскажение средних и высоких частот , чтобы соответствовать   выравниванию 70 мкс при воспроизведении. [52]

Диоксид хрома

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов компания DuPont создала и запатентовала промышленный процесс изготовления мелких ферромагнитных частиц диоксида хрома (CrO 2 ). Первые ленты CrO 2 для данных и видео появились в 1968 году. [41] В 1970 году компания BASF, которая впоследствии стала основным сторонником CrO 2 , запустила производство хромированных кассет; [51] в том же году Advent представила первую кассетную деку с хромировкой и шумоподавлением Dolby . Сочетание малошумящей ленты CrO 2 с компандирующим шумоподавлением привело к революционному улучшению воспроизведения звука на компакт-кассетах, почти достигнув высокого уровня точности . Однако лента CrO 2 потребовала перепроектирования схемы выравнивания смещения и повторного воспроизведения. Эта проблема была решена в 1970-х годах. [53] но остались три нерешенных вопроса: стоимость производства порошка CrO 2 , стоимость роялти, взимаемых DuPont, и воздействие на загрязнение окружающей среды отходами шестивалентного хрома . [54] [51]

Эталонная лента CrO 2 , одобренная МЭК в 1981 году, характеризуется коэрцитивной силой 490 Э (высокое смещение) и остаточной намагниченностью 1650 Гс . [55] [48] Розничные кассеты CrO 2 имели коэрцитивную силу в диапазоне от 400 до 550 Э. [56] Благодаря очень «чистой», однородной форме частиц хромовые ленты легко достигают почти идеального коэффициента прямоугольности 0,90. [48] [57] «Настоящие хромы», не модифицированные добавлением добавок или покрытий железа, имеют очень низкое и благозвучное шипение (шум смещения) и очень низкий модуляционный шум на высоких частотах. [58] [8] Двухслойные кассеты CrO 2 имеют самый низкий абсолютный шум среди всех аудио составов; эти кассеты производят меньше шума при скорости 4,76 см/с, чем ферромагнитная лента при скорости 19,05 см/с . [53] Их чувствительность обычно также очень высока, но MOL низка, на уровне базовых лент I типа. Лента CrO 2 плохо переносит перегрузку: начало искажений резкое и диссонансное, поэтому уровни записи следует устанавливать консервативно, значительно ниже MOL. [58] На низких частотах MOL лент CrO 2 спадает быстрее, чем у ферромагнитных или металлических лент, отсюда и репутация «застенчивых басов». Кассеты CrO 2 лучше всего подходят для записи динамичной музыки с богатым гармоническим содержанием и относительно низким уровнем басов; [58] их динамический диапазон хорошо подходит для записи с несжатых цифровых источников. [34] и для музыки с расширенными тихими пассажами. [8] Хорошие ферромагнитные ленты могут иметь такие же или более высокие высокие частоты SOL, но ленты CrO 2 по-прежнему субъективно звучат лучше из-за меньшего шипения и модуляционного шума. [59]

Феррикобальт Тип II

[ редактировать ]
Компактная кассета Sony Chrome (1976)
Кассета BASF Chrome Extra II (1988 г.)
Частотная характеристика и уровень шума кассетной ленты Nakamichi SX Type II протестированы с использованием двухголовочной кассетной деки Nakamichi 600.

После появления кассет CrO 2 японские компании начали разработку бесплатной альтернативы патенту DuPont, основанной на уже отработанном процессе легирования кобальтом. [48] Контролируемое увеличение содержания кобальта вызывает почти линейное увеличение коэрцитивной силы, поэтому «псевдохромную» ленту типа II можно изготовить, просто добавив около 3% кобальта к феррикобальтовой ленте типа I. [35] К 1974 году технология была готова к массовому производству, и TDK и Maxell представили свои классические «псевдохромы» (TDK SA и Maxell UD-XL), убив при этом свои настоящие хромированные линейки (TDK KR и Maxell CR). К 1976 году составы феррикобальта захватили рынок видеокассет. [60] и в конечном итоге они стали доминирующей высокопроизводительной лентой для аудиокассет. [51] Диоксид хрома исчез с внутреннего рынка Японии. [51] хотя хром оставался предпочтительной лентой для высококачественного копирования кассет среди музыкальных лейблов. На потребительских рынках хром сосуществовал как далекая секунда с «псевдохромами» до самого конца кассетной эры. Технология феррикобальта постоянно развивалась: в 1980-х годах японские компании представили двухслойные феррикобальты «премиум-класса» с исключительно высокими MOL и SOL; В середине 1990-х годов TDK выпустила первый и единственный феррикобальт с тройным покрытием — SA-XS. [61] [62]

Электромагнитные свойства феррикобальтов типа II очень близки к свойствам их собратьев типа I. Благодаря использованию эквализации воспроизведения 70 мкс уровень шипения ниже, как и уровень насыщения высоких частот. Динамический диапазон феррикобальтов II типа, по данным испытаний 1990 г., лежит в пределах 60–65   дБ. Коэрцитивная сила 580–700   Э и остаточная намагниченность 1300–1550   Гс близки к эталонной ленте CrO 2 , но разница достаточно велика, чтобы вызвать проблемы совместимости. [50] TDK SA была неофициальным представителем в Японии. В рекламе TDK хвасталось, что «с SA работает больше дек, чем с любой другой лентой», но информации из первых рук о том, какие ленты действительно использовались на заводах, очень мало. Японские производители предоставили списки рекомендуемых лент, но не раскрыли эталонные ленты. Однако о TDK SA имеется достаточно косвенной информации. Например, в 1982 году, когда японская компания Harman Kardon отправила образцы для сертификации Dolby , они соответствовали стандарту IEC CrO 2 . Однако серийные экземпляры тех же моделей были согласованы с TDK SA. [63] Поскольку японцы уже доминировали как на рынке кассет, так и на рынке Hi-Fi-оборудования, несовместимость еще больше подорвала рыночную долю кассетных дек европейского производства и кассет CrO 2 . [64] В 1987 году IEC решила проблему совместимости, назначив новую эталонную ленту типа II U 564 W, феррикобальт BASF со свойствами, которые были очень близки к современным лентам TDK. Благодаря недолговечному выпуску Reference Super в 1988 году даже компания BASF начала производство и продажу феррикобальтовых лент типа II. [65] [66]

Металлические частицы Тип II

[ редактировать ]

Коэрцитивная сила смеси металлических частиц железа и кобальта, осажденных из водных растворов, зависит от содержания кобальта. Изменение содержания кобальта от 0% до 30% вызывает постепенное повышение коэрцитивной силы примерно с 400 Э (уровень типа I) до 1300 Э (уровня типа IV); легированные частицы железа и кобальта могут достигать коэрцитивной силы 2200 Э. [67] Это делает возможным производство лент с металлическими частицами, соответствующих требованиям к смещению типа II и даже типа I. [68]

На практике только Denon , Taiyo Yuden и всего несколько лет TDK когда-либо пытались создать металлическую ленту Type II. Эти редкие дорогие кассеты характеризовались высокой остаточной намагниченностью, приближающейся к лентам Типа IV ( 2600 Гс ); их коэрцитивность 800 Э была ближе к лентам типа II, чем к лентам типа IV, но все же довольно далека от эталонного типа. [69] Независимые тесты лент Denon и Taiyo Yuden 1990 года поставили их на самый верх спектра типа II — если записывающая дека могла справиться с необычно высокой чувствительностью и обеспечить необычно высокий ток смещения. [70]

Agfa Type III Кассета

В 1973 году Sony представила двухслойные феррихромовые ленты с феррихромовой основой толщиной пять микрон, покрытой пигментом CrO 2 в один микрон . [71] [51] Новые кассеты рекламировались как «лучшие из обоих миров» — сочетающие в себе хорошие низкочастотные характеристики микроферриевых лент с хорошими высокочастотными характеристиками хромированных лент. [42] [22] Новинка стала частью стандарта IEC под кодовым названием Type III; формула Sony CS301 стала эталоном IEC. [23] Однако идея не нашла последователей. Помимо Sony, только BASF, Scotch и Agfa представили свои собственные феррихромовые кассеты. [72]

Эти дорогие феррихромовые ленты так и не завоевали значительную долю рынка, а после выпуска металлических лент они потеряли свою воспринимаемую эксклюзивность. [51] [42] Их место на рынке заняли более качественные и менее дорогие составы феррикобальта. [51] [42] К 1983 году производители кассетных дек перестали предоставлять возможность записи на ленты типа III. [23] Лента Ferrichrome оставалась в линейках BASF и Sony до 1984 года. [72] и 1988 г., [73] соответственно.

Использование феррихромовых лент осложнялось противоречивым обоснованием воспроизведения этих лент. Официально они предназначались для воспроизведения с использованием эквалайзера 70 мкс . В информационном буклете, который Sony вкладывала в каждую коробку с феррихромными кассетами, рекомендовалось: «Если селектор имеет два положения, NORMAL и CrO 2 , установите его в положение NORMAL». [74] (который применяет выравнивание 120 мкс ). В буклете отмечается, что диапазон высоких частот будет расширен и что для компенсации необходимо отрегулировать регулятор тембра. В том же буклете рекомендуется, если воспроизводящее устройство предлагает выбор «Fe-Cr», выбирать именно его. На машинах Sony при этом автоматически выбирается выравнивание 70 мкс . В руководстве по обслуживанию Sony TC-135SD, которая была одной из немногих кассетных дек с положением «Fe-Cr», показан переключатель выбора типа ленты, параллельный выбору эквализации феррихрома и диоксида хрома ( 70 мкс ). [75] Ни кассеты Sony, ни BASF не имеют насечек на задней поверхности, которые автоматически выбирают коррекцию 70 мкс на тех машинах, которые оснащены системой автоматического обнаружения.

Металлические частицы Тип IV

[ редактировать ]
Топовые кассеты Type IV были упакованы в дорогие, тщательно сконструированные корпуса. Корпус TDK MA-R (слева) имел каркас из жесткого сплава, Sony Metal Master (справа) имел керамические половинки корпуса и керамическую направляющую вставку ленты.
Анализ частотной характеристики и шума кассетной ленты Nakamichi ZX Metal Particle Type IV с использованием трехголовочной кассетной деки Nakamichi LX-5

Частицы чистого металла имеют неотъемлемое преимущество перед частицами оксидов из-за   более высокой в ​​3–4 раза остаточной намагниченности, очень высокой коэрцитивной силы и гораздо меньшего размера частиц, что приводит к более высоким значениям MOL и SOL. [76] [77] Первые попытки изготовить ленту с металлическими частицами (MP), а не с лентой из оксидов металлов , относятся к 1946 году; Жизнеспособные железо-кобальт-никелевые составы появились в 1962 году. [56] В начале 1970-х годов компания Philips начала разработку рецептур MP для компакт-кассет. [64] Современная порошковая металлургия еще не могла производить мелкие частицы субмикронного размера и должным образом пассивировать эти высокопирофорные порошки . [78] [79] Хотя последние проблемы вскоре были решены, [78] химики не убедили рынок в долгосрочной стабильности лент MP; подозрения в неизбежной ранней деградации сохранялись до конца эпохи кассет. [56] Опасения не оправдались, [56] и большинство лент с металлическими частицами пережили десятилетия хранения так же, как ленты типа I; однако сигналы, записанные на лентах с металлическими частицами, деградируют примерно с той же скоростью, что и на хромовых лентах, примерно на 2   дБ в течение расчетного срока службы кассеты. [80] [81]

Компакт-кассеты с металлическими частицами, или просто «металлические» ленты, были представлены в 1979 году и вскоре были стандартизированы IEC как Тип IV. [56] [79] Они имеют ту же постоянную времени воспроизведения 70 мкс , что и ленты типа II, и могут правильно воспроизводиться любой декой, оснащенной эквалайзером типа II. [19] Для записи на металлическую ленту требуются специальные магнитные головки с высоким магнитным потоком и сильноточные усилители для их управления. [19] [79] Типичная металлическая лента характеризуется остаточной намагниченностью 3000–3500   Гс и коэрцитивной силой 1100   Э, поэтому ее поток смещения устанавливается на уровне 250% от уровня типа I. [42] [56] [82] [19] Традиционные стеклоферритовые головки насыщают свои магнитные сердечники, прежде чем достигнут этих уровней. «Металлические» деки должны были быть оснащены новыми головками, построенными на сердечниках из сендаста или пермаллоя , или новым поколением стеклоферритовых головок со специально обработанными материалами зазоров. [83]

Ленты с металлическими частицами, особенно топовые ленты с двойным покрытием, имеют рекордно высокие средние частоты MOL и высокие высокие частоты SOL, а также самый широкий динамический диапазон в сочетании с наименьшими искажениями. [84] Они всегда были дорогими, почти эксклюзивными и недоступными для большинства потребителей. [84] Они превосходно воспроизводят тонкие нюансы несжатой акустической музыки или музыки с очень высоким содержанием высоких частот, например духовых инструментов и перкуссии. [84] [8] Однако им нужна качественная, правильно составленная колода, чтобы раскрыть свой потенциал. [84] [8] Ленты с металлическими частицами первого поколения были одинаково схожи в своих требованиях к смещению, но к 1983 году новые составы отошли друг от друга и от эталонной ленты. [85]

Металл испарился

[ редактировать ]

В отличие от процессов мокрого покрытия, напыляемые металлом (ME) материалы изготавливаются путем физического осаждения испаренного кобальта или смеси кобальта и никеля в вакуумной камере . [86] Не существует синтетического связующего, удерживающего частицы вместе; вместо этого они прилипают непосредственно к основе полиэфирной ленты. [86] [79] Электронный луч плавит исходный металл, создавая непрерывный направленный поток атомов кобальта к ленте. [86] Зона контакта луча с лентой обдувается контролируемым потоком кислорода , что способствует образованию поликристаллического металлооксидного покрытия. [86] Массивный вращающийся барабан с жидкостным охлаждением , подтягивающий ленту в зону контакта, защищает ее от перегрева. [86]

Покрытия, напыленные металлом, наряду с ферритом бария имеют самую высокую плотность информации среди всех перезаписываемых носителей. [87] Технология была представлена ​​в 1978 году компанией Panasonic , первоначально в виде аудиомикрокассет и развивалась в 1980-х годах. [87] [79] Носители с металлическим напылением зарекомендовали себя на рынке аналоговых ( Hi8 ) и цифровых ( Digital8 , DV и MicroMV ) видеокассет, а также систем хранения данных ( Advanced Intelligent Tape , Linear Tape Open ). [87] Эта технология казалась многообещающей для аналоговой записи звука; однако очень тонкие слои напыленного металла были слишком хрупкими для потребительских кассетных дек, а покрытия слишком тонкими для хорошего MOL, [79] а затраты на производство были непомерно высокими. Кассеты с металлическим напылением Panasonic Type I, Type II и Type IV, представленные в 1984 году, продавались всего несколько лет только в Японии и оставались неизвестными в остальном мире. [79]

Измеренные эксплуатационные характеристики

[ редактировать ]
Сравнение типичных частотных характеристик MOL, SOL и 0 дБ для образцов   типа I, типа   II и типа IV.   кассет
Графики частотных характеристик некоторых образцов   типа I, типа   II и типа IV   кассет

В течение многих лет популярности кассетных дек многие аудиожурналы публиковали сравнительные измерения рабочих характеристик самых разных кассет, доступных на рынке. [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] Эти измерения обычно включали такие параметры, как MOL, SOL, частотная характеристика при 0 дБ и –20 дБ относительно уровня Dolby, отношение сигнал/шум, шум модуляции, уровень смещения и чувствительность. На первом рисунке показаны графики частотной характеристики образцов   типа I, типа   II и типа   кассет IV, сравнивающие их характеристики MOL, SOL и 0 дБ.

На втором рисунке показаны характеристики частотной характеристики типичных кассет типа   I, типа   II и типа   IV, полученные для ряда различных уровней входного сигнала с использованием высококачественной стереокассетной деки Pioneer CT-93 1990-х годов. [95] [94] Для каждого из трех составов ленты характеристики записи/воспроизведения кассетной деки были согласованы с соответствующей эталонной лентой IEC, и каждая тестируемая лента измерялась с неизмененными смещением и выравниванием по сравнению с этим эталонным положением. Частотная характеристика записи/воспроизведения была протестирована на четырех уровнях: +6   VU, 0   VU, -10   VU и -20   VU (уровень Dolby отмечен как +3   VU для CT-93). Таким образом, эти графики предоставляют данные на линейность различных составов ленты как на высоких, так и на средних уровнях записи. Интересно отметить, что   лента типа I показывает ответы при +6   VU и при 0   VU, которые намного более ровные, чем у   ленты типа II. При +6   VU   лента типа II демонстрирует значительную степень сжатия уровня сигнала во всем диапазоне частот, уменьшая   сжатие сигнала примерно до 2 дБ в диапазоне от 80   Гц до 1   кГц.

Некоторые типичные измеренные рабочие характеристики небольшого количества имеющихся в продаже типов лент представлены в таблице ниже. [90] [88]

Максимальный выходной уровень
(дБ при уровне Dolby 400 Гц)
3% гармоник
Искажение
3% двухцветный
Интермодуляция
Высокочастотный
−3 дБ Точка
(кГц)
Лента Тип 100 400 1 тыс. 2 тыс. 5 тыс. 10 тысяч Серийный номер
Соотношение
(дБА)
0 дБ
Вход
Уровень
−20 дБ
Вход
Уровень
Против.
Шум
(дБ)
Предвзятость
(дБ)
Смысл.
(дБ)
BASF LH-МИ я +4.0 +4.8 +5.6 +0.8 −2.4 −8.8 58.3 10.6 −45.7 +0.4 −0.3
Макселл УР я +3.9 +4.3 +4.4 +0.5 −2.5 −9.0 57.0 9.8 −43.8 −0.5 0.0
Макселл UD-XL I я +6.5 +6.8 +6.8 +0.8 −2.0 −8.5 58.8 10.0 23.9 −46.3 +0.1 +0.9
Сони ХФ я +2.0 +2.4 +2.5 −0.9 −4.1 −10.3 54.3 8.9 −36.1 −0.9 −1.0
ТДК Д я +2.6 +3.5 +4.5 0.0 −3.1 −9.6 55.5 9.3 22.9 −45.4 −0.1 −1.0
ТДК АД я +3.8 +6.2 +6.2 +1.3 −1.7 −8.2 60.3 9.9 23.2 −44.3 +0.5 −0.3
BASF CR-Mll II +4.8 +5.4 +4.0 −4.0 −8.3 −12.8 63.0 7.3 −51.0 +1.0 +1.0
Макселл UD-XL II II +4.4 +5.2 +5.1 −2.1 −5.6 −10.6 60.4 9.2 22.1 −48.0 −0.1 +1.7
Меморекс CDXII II +5.7 +6.3 +6.1 −0.4 −3.1 −6.9 61.2 11.9 −47.4 +1.3 +2.9
ТДК СА II +3.4 +4.4 +4.9 −1.9 −5.7 −11.2 60.9 8.9 20.3 −47.2 +0.1 +1.1
ТДК СА-Х II +3.7 +4.4 +3.6 −2.8 −7.3 −11.5 63.2 7.8 23.8 −47.8 +1.0 +1.6
Макселл МХ IV +8.0 +9.1 +9.5 +2.3 −1.9 −6.8 62.7 12.5 25.0 −50.4 +0.1 +0.8
Sony Metal-ES IV +8.8 +10.2 +10.3 +2.1 −2.4 −7.1 66.0 12.5 −50.8 +0.6 +2.0
  1. ^ Анкоско, Боб (1993). «Руководство по покупке ленты». Stereo Review (март): 56 (цены JVC, Maxell).
  2. ^ Роберсон, Ховард А. (январь 1981 г.). «Все эти данные: частотная характеристика и запас магнитной деки» (PDF) . Аудио . стр. 74–84.
  3. ^ Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 21.
  4. ^ Козюренко 1998 , p. 23.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джонс и Манкен 2008 , стр. 1066, 1068.
  6. ^ «Акции, готовые для фирм с пустой лентой» . Рекламный щит . 11 января 1986 г. с. 32.
  7. ^ Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 57.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Митчелл 1984 , с. 42.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонс и Манкен 2008 , стр. 1067, 1068.
  10. ^ Брагинский & Тимофеев 1987 , pp. 29, 58–59.
  11. ^ Козюренко 1998 , p. 22.
  12. ^ Козюренко 1998 , p. 33.
  13. ^ Перейти обратно: а б Роберсон 1990 , с. 53.
  14. ^ Роберсон 1990 , с. 47.
  15. ^ Роберсон 1990 , с. 58.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Старк 1992 , с. 46.
  17. ^ Козюренко 1998 , p. 34.
  18. ^ Козюренко 1998 , pp. 13–14.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Козюренко 1998 , p. 32.
  20. ^ Роберсон 1990 , с. 48.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «История компакт-кассеты» . 2012.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Фостер 1984 , с. 456.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фельдман, Лен (1983). «Международная стандартизация лент» (PDF) . Современная звукозапись и музыка . 9 (1): 28–29.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Либерт, Мейнрад (1987). «Автоматическая калибровка Revox B215. Идеальный компромисс» (PDF) . Швейцарский Звук (19): 4–6.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Краткое руководство по типам лент» (PDF) . Высокая точность (11): 29. 1982.
  26. ^ Козюренко 1998 , pp. 34–35.
  27. ^ Роберсон 1990 , стр. 47, 52, 58.
  28. ^ Бурштейн 1985 , с. 74.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Бурштейн 1985 , с. 76.
  30. ^ Бурштейн 1985 , стр. 76, 79.
  31. ^ Бурштейн 1985 , стр. 79–80.
  32. ^ Перейти обратно: а б Мэллинсон 2012 , с. 29.
  33. ^ Мэллинсон 2012 , с. 24.
  34. ^ Перейти обратно: а б Джонс 1985 , с. 85.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Камрас 2012 , с. 108.
  36. ^ «Международная эталонная лента BASF IEC I. Лента на основе оксида железа — партия R723DG» (Документ). БАСФ. 1979.
  37. ^ Перейти обратно: а б Джонс и Манкен 2008 , с. 1067.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл 1984 , с. 43.
  39. ^ Кларк 1999 , с. 104.
  40. ^ «Pfizer продает подразделение по производству железооксидных пигментов» . Утренний звонок. 31 марта 1990 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 29.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Капель 2016 , с. 116.
  43. ^ Джонс и Манкен 2008 , с. 1072.
  44. ^ Камрас 2012 , с. 116.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Мэллинсон 2012 , с. 31.
  46. ^ Бесплатно, Джон (1971). «Насколько хороши эти новые кассеты?» . Popular Science (ноябрь): 89, 130.
  47. ^ Перейти обратно: а б Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 173.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Мэллинсон 2012 , с. 32.
  49. ^ Козюренко 1998 , p. 27.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Фостер 1984 , с. 457.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кимизука 2012 , с. 227.
  52. ^ Перейти обратно: а б Роберсон 1987 , с. 57.
  53. ^ Перейти обратно: а б Фри, Дж. (1977). «Кассеты для более высокого качества Hi-Fi» . Популярная наука (июнь): 50–53.
  54. ^ Брагинский & Тимофеев 1987 , pp. 163–164, 183.
  55. ^ «Международная эталонная лента BASF IEC II. Лента с диоксидом хрома — партия S4592A» (Документ). БАСФ. 1981.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Камрас 2012 , с. 33.
  57. ^ Джонс и Манкен 2008 , с. 1068.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Козюренко 1998 , pp. 28, 30.
  59. ^ Бут 1989 , с. 65.
  60. ^ Кирш, Б. (17 февраля 1973 г.). «Производство пустой телеленты разогревает битву между хромом и кобальтом» . Рекламный щит . п. 38.
  61. ^ «ТДК Европа 1995-1997» . Vintagecassettes.com. 2005–2014 гг.
  62. ^ Козюренко 1998 , p. 29.
  63. ^ Хирш, Джулиан (1982). «Кассетная дека Harman Kardon hk705» (PDF) . Руководство по записи и покупке магнитной ленты Stereo Review : 37–38.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Пользователи кассет настроены на еще одну поездку?» . Новый ученый (25 августа): 478. 1977.
  65. ^ Блок, Дебби (25 июля 1992 г.). «Молодое вино в старых кассетах» . Рекламный щит . стр. ТД-3, ТД-7.
  66. ^ «Составы хромовых лент BASF» . Vintagecassettes.com. 2005–2014 гг.
  67. ^ Камрас 2012 , стр. 108, 113.
  68. ^ Камрас 2012 , стр. 113–114.
  69. ^ Бут 1989 , с. 64.
  70. ^ Роберсон 1990 , стр. 58–59.
  71. ^ Эгучи, Хидео (1973). «Добавление заготовок оксид+хром к получению покрытий» . Рекламный щит . № 6 октября.
  72. ^ Перейти обратно: а б «БАСФ 1984» . Vintagecassettes.com. 2005–2014 гг.
  73. ^ «Sony 1988-89 Япония» . Vintagecassettes.com. 2005–2014 гг.
  74. ^ Информационный буклет SONY, ссылка 3-780-439-11 (1 и 2).
  75. ^ «Стереокассетная дека Sony TC-135SD (1975–76)» . hifiengine.com.
  76. ^ Камрас 2012 , с. 111.
  77. ^ Митчелл 1984 , с. 41.
  78. ^ Перейти обратно: а б Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 176.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кимизука 2012 , с. 228.
  80. ^ Богарт, Джон В. К. Ван (1995). Хранение и обращение с магнитной лентой. Руководство для библиотек и архивов (PDF) . Комиссия по сохранению и доступу. стр. 5, 7. ISBN  1887334408 .
  81. ^ Брессан, Ф. (2019). «Химия для сохранения аудионаследия: обзор аналитических методов для аудиомагнитных лент» . Наследство . 2 (2): 1559, 1568. doi : 10.3390/heritage2020097 . hdl : 1854/LU-8609085 .
  82. ^ Мэллинсон 2012 , с. 33.
  83. ^ Козюренко 1998 , pp. 32, 66.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д Козюренко 1998 , pp. 29, 31.
  85. ^ Фостер 1984 , с. 458.
  86. ^ Перейти обратно: а б с д и Джуберт и Онодера 2012 , стр. 69–70.
  87. ^ Перейти обратно: а б с Джуберт и Онодера 2012 , с. 67.
  88. ^ Перейти обратно: а б Роберсон, Ховард А. (сентябрь 1983 г.). «Массовый тест ленты: рейтинг 77 кассет» (PDF) . Аудио . стр. 34–44.
  89. ^ Бекхейзен, Ганс (июль 1984 г.). «Тест 35 кассет» . Аудио и технологии . стр. 53–69.
  90. ^ Перейти обратно: а б Роберсон, Ховард А. (июнь 1986 г.). «Обновление кассетного теста: 49 составов» (PDF) . Аудио . стр. 74–84.
  91. ^ Роберсон, Ховард А. (ноябрь 1987 г.). «Массовый кассетный тест: мы рассматриваем 35 новых кассет» (PDF) . Аудио . стр. 50–61.
  92. ^ Роберсон, Ховард А. (март 1990 г.). «Величайший тест кассет: протестировано 88 кассет» (PDF) . Аудио . стр. 47–58.
  93. ^ Шуллер, Питер (ноябрь 1990 г.). "Grupen Dynamic Test 48 кассет" . Стерео игра . стр. 62–83.
  94. ^ Перейти обратно: а б Чаллис, Луи (ноябрь 1991 г.). «Обзор современных кассет» (PDF) . Электроника Австралия . стр. 10–17.
  95. ^ Чаллис, Луи (октябрь 1991 г.). «Стереокассетная дека Pioneer CT-93» (PDF) . Электроника Австралия . стр. 8–13.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20666da1571867b49101bfc48719a00f__1722246240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/0f/20666da1571867b49101bfc48719a00f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compact Cassette tape types and formulations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)