Типы и составы компакт-кассетных лент
В аудиокомпакт -кассетах используются магнитные ленты трех основных типов, которые различаются основными магнитными свойствами , уровнем смещения, применяемого во время записи , и оптимальной постоянной времени выравнивания воспроизведения . Спецификации каждого типа были установлены в 1979 году Международной электротехнической комиссией (МЭК): Тип I (МЭК I, «железные» или «обычные» ленты), Тип II (МЭК II или «хромовые» ленты), Тип III (МЭК III, феррихром или феррохром) и тип IV (IEC IV или «металлические» ленты). «Тип 0» был нестандартным обозначением для ранних компакт-кассет, которые не соответствовали спецификации IEC.
К моменту введения спецификаций тип I включал чистого гамма-оксида железа составы , тип II включал составы феррикобальта и оксида хрома (IV) , а тип IV включал ленты с металлическими частицами — самые эффективные, но и самые дорогие. Двухслойные ленты типа III, разработанные Sony и BASF в 1970-х годах, так и не завоевали существенного присутствия на рынке.
В 1980-х годах границы между тремя типами размылись. Компания Panasonic разработала ленты из напыленного металла, которые можно изготовить в соответствии с любым из трех типов IEC. Ленты с металлическими частицами перешли к типу II и типу I, составы с феррикобальтом перешли к типу I. К концу десятилетия характеристики лучших феррикобальтовых лент типа I (суперферриков) приблизились к характеристикам лент типа IV; Производительность лент начального уровня Type I постепенно улучшалась до самого конца производства компактных кассет. [1]
Технические характеристики
[ редактировать ]Магнитные свойства
[ редактировать ]Магнитная запись основана на использовании твердых ферримагнитных или ферромагнитных материалов. требуются сильные внешние магнитные поля Для их намагничивания , и они сохраняют значительную остаточную намагниченность после снятия намагничивающего поля. [3] Двумя фундаментальными магнитными свойствами, важными для аудиозаписи, являются:
- Остаточная намагниченность ограничивает максимальный выходной уровень и, косвенно, динамический диапазон аудиозаписей. [4] Остаточная намагниченность аудиокассет, пересчитанная на ширину ленты в четверть дюйма, варьируется от примерно 1100 Гс для основных ферромагнитных лент до 3500 Гс для лент типа IV; [5] Заявленная остаточная намагниченность кассеты JVC Type IV 1986 года достигла 4800 Гс . [6]
- Коэрцитивность — это мера внешнего магнитного потока, необходимого для намагничивания ленты, и индикатор необходимого уровня смещения. Коэрцитивная сила аудиокассет варьируется от 350 Э до 1200 Э. Частицы с высокой коэрцитивностью сложнее стереть, сместить и записать, но они также менее подвержены высокочастотным потерям во время записи, а также внешним помехам и саморазмагничиванию во время хранения. [5] [7] [8]
Полезным показателем качества ленточной технологии является коэффициент прямоугольности кривой гистерезиса . [9] Это показатель однородности ленты и ее линейности при аналоговой записи. [9] Увеличение коэффициента прямоугольности отсрочивает начало компрессии и искажений и позволяет полнее использовать динамический диапазон ленты в пределах остаточной намагниченности. [9] [10] Коэффициент прямоугольности основных ферричных лент редко превышает 0,75, а коэффициент прямоугольности лучших лент превышает 0,9. [9]
Электромагнитные свойства
[ редактировать ]Производители объемной ленты предоставили чрезвычайно подробные технические описания своей продукции с многочисленными диаграммами и десятками числовых параметров. С точки зрения конечного пользователя наиболее важными электромагнитными свойствами ленты являются:
- Максимальные уровни выходного сигнала, обычно указываемые в дБ относительно номинального нулевого опорного уровня 250 нВб/м или «уровня Dolby» 200 нВб/м . Часто их неправильно называют уровнями записи , но они всегда выражаются через выходную мощность ленты , таким образом исключая ее чувствительность. Производительность на низких, средних и высоких частотах традиционно характеризовалась двумя связанными, но разными параметрами:
- Максимальный выходной уровень (MOL) актуален на низких и средних частотах. Обычно он указывается на частоте 315 Гц (MOL 315 ) или 400 Гц (MOL 400 ), и его значение отмечает точку, когда коэффициент третьей гармоники достигает 3%. [12] Дальнейшее намагничивание ленты технически возможно, но ценой недопустимого сжатия и искажений . Для всех типов ленты MOL достигает максимума в районе 125–800 Гц, спадая при этом ниже 125 Гц и выше 800 Гц . [13] Максимальная мощность ленты Type I на частоте 40 Гц на 3–5 дБ ниже, чем у MOL 400 , [14] тогда как в лентах IV типа он на 6–7 дБ ниже. [15] В результате ферромагнитные ленты легче справляются с музыкой с тяжелыми басами по сравнению с дорогими металлическими лентами. Двухслойная лента типа III (IEC III, феррихром или феррохром) должна была позволять записывать низкие частоты глубже в слой железа, сохраняя при этом высокие частоты в верхнем слое оксида хрома.
- На высоких частотах воспроизводящая головка не может достоверно воспроизвести гармоники записанного сигнала. [16] Это делает невозможными измерения искажений; вместо MOL высокочастотные характеристики характеризуются выходным уровнем насыщения (SOL), обычно указываемым на частоте 10 кГц (SOL 10k ). [16] Как только лента достигает точки насыщения, любое дальнейшее увеличение потока записи фактически снижает выходную мощность до уровня ниже SOL. [16]
- Уровень шума, обычно понимаемый как шум смещения (шипение) ленты, записанной с нулевым входным сигналом, воспроизводимой без шумоподавления, взвешенный по шкале А и относящийся к тому же уровню, что и MOL и SOL. Разница между шумом смещения и шумом исходной ленты является показателем однородности ленты. Другим важным, но редко поддающимся количественной оценке типом шума является модуляционный шум, который появляется только при наличии записанного сигнала и который не может быть уменьшен системами шумоподавления Dolby или dbx. [17]
- Динамический диапазон , или отношение сигнал/шум , обычно понимался как соотношение между MOL и уровнем A-взвешенного шума смещения. [16] [18] Для высококачественного звука требуется динамический диапазон не менее 60–65 дБ; лучшие кассеты достигли этого порога в 1980-х годах, по крайней мере частично устранив необходимость использования систем шумоподавления. Динамический диапазон – важнейшее свойство ленты. Чем выше динамический диапазон музыки, тем более требовательны к качеству ленты; альтернативно, сильно сжатые музыкальные источники могут хорошо работать даже с простыми недорогими кассетами. [8]
- Чувствительность ленты, относящаяся к эталонной ленте IEC и выраженная в дБ, обычно измерялась на частотах 315 Гц и 10 кГц . [19]
- Стабильность воспроизведения во времени. Низкокачественная или поврежденная кассета, как известно, склонна к пропаданию сигнала, что абсолютно неприемлемо для высококачественного звука. [19] Для высококачественных лент стабильность воспроизведения иногда смешивается с модуляционным шумом, вау и трепетанием, образуя интегральный параметр плавности. [20]
Частотный диапазон сам по себе обычно неважен. При низких уровнях записи (-20 дБ относительно номинального уровня) все качественные ленты могут надежно воспроизводить частоты от 30 Гц до 16 кГц , что достаточно для высококачественного звука. [16] Однако при высоких уровнях записи выход высоких частот еще больше ограничивается насыщением. На уровне записи Dolby верхний предел частоты сужается до значения от 8 кГц для типичной ленты диоксида хрома до 12 кГц для металлических лент; для лент из диоксида хрома это частично компенсируется более низким уровнем шипения. [16] На практике протяженность диапазона высоких частот не так важна, как плавность среднечастотных и высоких частот. [19]
Стандарты
[ редактировать ]Первоначальная спецификация компакт-кассеты была установлена компанией Philips в 1962–1963 годах. Из трех доступных на тот момент составов лент, которые соответствовали требованиям компании, лента BASF PES-18 стала оригинальным эталоном. [21] Другие химические компании последовали примеру лент различного качества, зачастую несовместимых с маркой BASF. К 1970 году новое, улучшенное поколение лент прочно закрепилось на рынке и стало фактическим эталоном для согласования магнитофонов — таким образом, проблема совместимости еще больше обострилась. [21] В 1971 году этим вопросом занялся Немецкий институт нормирования (DIN), который установил стандарт для лент из диоксида хрома. В 1978 году Международная электротехническая комиссия (МЭК) приняла всеобъемлющий стандарт на кассеты (МЭК 60094). Год спустя IEC обязал использовать насечки для автоматического распознавания типа ленты. [21] С тех пор четыре типа кассет были известны как IEC I, IEC II, IEC III и IEC IV. [21] Цифры соответствуют исторической последовательности, в которой эти типы лент были коммерциализированы, и не подразумевают их относительное качество или предназначение. [22]
Неотъемлемой частью семейства стандартов IEC 60094 является набор из четырех эталонных лент IEC. Эталонные ленты типа I и типа II были произведены компанией BASF, эталонные ленты типа III — Sony , а эталонные ленты типа IV — TDK . [23] В отличие от потребительских лент, которые производились непрерывно на протяжении многих лет, каждая эталонная лента изготавливалась одной производственной партией на заводе, одобренном IEC. [23] [19] Эти партии были изготовлены достаточно большими, чтобы удовлетворить потребности отрасли на многие годы. [23] Второй прогон был невозможен, поскольку химики не смогли воспроизвести рецептуру типа эталонной ленты с должной точностью. [23] Время от времени МЭК пересматривала набор ссылок; окончательная редакция состоялась в апреле 1994 года. [19] Выбор эталонных лент и роль IEC в целом обсуждались. Мейнрад Либерт, разработчик кассетных дек Studer и Revox , раскритиковал IEC за неспособность обеспечить соблюдение стандартов и отставание от постоянно меняющегося рынка. [24] В 1987 году Либерт писал, что, хотя рынок явно разделился на отдельные, несовместимые подтипы «премиум» и «бюджет», IEC тщетно пытался выбрать неуловимый «средний рыночный показатель»; тем временем отрасль двигалась вперед, не обращая внимания на устаревшие ориентиры. [24] Это, по мнению Либерта, объяснило внезапный спрос на встроенные инструменты для калибровки ленты, о которых в 1970-х годах было почти неслыханно. [24]
С точки зрения конечного пользователя, стандарт IEC 60094 определяет два основных свойства каждого типа ленты:
- Уровень смещения для каждого типа был установлен равным оптимальному смещению соответствующей эталонной ленты IEC и иногда менялся, когда IEC менял эталонные ленты, хотя в таблице данных BASF для ленты Y348M, утвержденной как эталонная лента IEC типа I в 1994 году, говорится что его оптимальное смещение составляет ровно 0,0 дБ по сравнению с предыдущим эталоном (BASF R723DG). Определение смещения эталонной ленты IEC: Использование соответствующей эталонной ленты IEC и головок в соответствии со ссылкой. 1.1, ток смещения, обеспечивающий минимальный коэффициент искажения третьей гармоники для сигнала частотой 1 кГц, записанного на опорном уровне, является настройкой опорного смещения. Смещение типа II («высокое смещение») составляет около 150% смещения типа I, смещение типа IV («металлическое смещение») составляет около 250% смещения типа I. [25] Настоящие кассеты неизменно отклоняются от эталонов и требуют точной настройки смещения; запись ленты с неправильным смещением увеличивает искажения и изменяет частотную характеристику. [26] Сравнительное испытание 35 лент типа I в 1990 году показало, что их оптимальные уровни смещения находились в пределах 1 дБ от эталонного типа I, в то время как ленты типа IV отклонялись от эталонного типа IV на величину до 3 дБ . [27] Некоторые типичные кривые частотной характеристики кассетной деки, показывающие влияние различных настроек смещения, представлены на соответствующем рисунке.
- Постоянная времени эквализации повтора (часто сокращается до EQ) для лент типа I равна 120 мкс согласно спецификации Philips. Постоянная времени для лент Типа II, III и IV установлена на меньшее значение — 70 мкс . Целью эквализации повторов является компенсация высокочастотных потерь во время записи. [28] которые в случае кассет с железом обычно начинаются с частоты 1–1,5 кГц. Выбор постоянной времени — это несколько произвольное решение, направленное на поиск наилучшего сочетания противоречивых параметров — расширенного диапазона высоких частот, максимальной мощности, минимального шума и минимальных искажений. [29] Спад высоких частот, который не полностью компенсируется в канале воспроизведения, может быть компенсирован предыскажением во время записи. [29] Меньшие постоянные времени воспроизведения уменьшают видимый уровень шипения (на 4 дБ при понижении со 120 до 70 мкс ), но также уменьшают видимый уровень насыщения высоких частот, поэтому выбор постоянных времени был вопросом компромисса и споров. [30] «Жесткий» максимум и уровни насыщенности с точки зрения выходного напряжения воспроизводящей головки остаются неизменными. Однако уровень высокочастотного напряжения на выходе эквалайзера повторов снижается с уменьшением постоянной времени. [ нужна ссылка ] Промышленность и IEC решили, что было бы безопасно уменьшить постоянную времени лент типа II, III и IV до 70 мкс , поскольку они менее склонны к высокочастотному насыщению, чем современные ферромагнитные ленты. [29] Многие не согласились, утверждая, что риск насыщения при 70 мкс неприемлемо высок. [31] Накамичи и Студер выполнили требования IEC, но предоставили возможность воспроизведения лент типа II и типа IV с использованием настройки 120 мкс и соответствующих фильтров предыскажения на пути записи. Аналогичный предварительный акцент был сделан дубликаторами предварительно записанных кассет с диоксидом хрома; хотя эти кассеты были загружены лентой типа II, они были упакованы в кассетные корпуса типа I и предназначались для воспроизведения как ленты типа I. [8]
Тип I
[ редактировать ]Кассеты типа I, или IEC I, ферромагнитные или «обычные» кассеты исторически были первыми, наиболее распространенными и наименее дорогими; они доминировали на рынке предварительно записанных кассет. [8] Магнитный слой ферриевой ленты состоит примерно на 30 % из синтетического связующего и на 70 % из магнитного порошка — игольчатых (продолговатых, игольчатых) частиц гамма-оксида железа (γ-Fe 2 O 3 ), длиной от 0,2 мкм до 0,75. мкм . [32] Каждая частица такого размера содержит один магнитный домен . [33] Порошок производился и до сих пор производится химическими компаниями, специализирующимися на минеральных пигментах для лакокрасочной промышленности. [32] Магнитные слои железа имеют коричневый цвет, оттенок и интенсивность которого в основном зависят от размера частиц.
Ленты типа I должны быть записаны с «нормальным» (низким) потоком смещения и воспроизведены с постоянной времени 120 мкс . Со временем технология оксида железа постоянно развивалась, и примерно каждые пять лет появлялись новые, более совершенные поколения. [34] Кассеты разных периодов и цен можно разделить на три отдельные группы: базовые крупнозернистые ленты; усовершенствованные мелкозернистые или микроферритовые ленты; и ленты из феррикобальта высочайшего качества, содержащие частицы оксида железа, заключенные в тонкий слой соединения кобальта и железа. Феррикобальтовые ленты часто называют «легированными кобальтом», однако это исторически неверно. Легирование кобальтом в строгом смысле предполагает равномерное замещение атомов железа кобальтом. [35] Эту технологию пытались использовать для аудио, но она потерпела неудачу, уступив диоксиду хрома. [22] Позже промышленность выбрала гораздо более надежный и повторяемый процесс адсорбции кобальта — капсулирование частиц немодифицированного оксида железа в тонкий слой феррита кобальта. [35]
Свойства остаточной намагниченности и прямоугольности трех групп существенно различаются, в то время как коэрцитивная сила остается практически неизменной и составляет около 380 Э ( 360 Э для эталонной ленты IEC, утвержденной в 1979 г.). [36] ). Качественные кассеты типа I имеют более высокий MOL среднего диапазона, чем большинство лент типа II, медленный и плавный спад MOL на низких частотах, но меньший запас по высокочастотному диапазону, чем у типа II. [13] На практике это означает, что ферромагнитные ленты имеют меньшую точность воспроизведения высоких частот по сравнению с хромовыми и металлическими лентами, но часто лучше воспроизводят низкие частоты, встречающиеся в музыке с тяжелыми басами.
Основное железо
[ редактировать ]Составы железа начального уровня изготовлены из чистого, немодифицированного, крупнозернистого оксида железа. Относительно крупные (до 0,75 мкм в длину) оксидные частицы неправильной формы имеют выступающие ветви или дендриты; эти неровности препятствуют плотной упаковке частиц, снижая железистость магнитного слоя и, как следствие, его остаточную намагниченность (1300–1400 Гс) и максимальный уровень выходной мощности. [37] Коэффициент прямоугольности низкий, около 0,75, что приводит к раннему, но плавному возникновению искажений. [37] Эти ленты, исторически маркированные и продаваемые как «малошумные», имеют высокий уровень шипения и относительно низкую чувствительность; их оптимальный уровень смещения на 1–2 дБ ниже, чем у эталонной ленты IEC.
В эту группу также входит большинство так называемых кассет «Тип 0» — смесь ферромагнитных лент, не соответствующих стандарту IEC или оригинальной спецификации Philips. [25] [38] Исторически неофициальный «Тип 0» обозначал ранние кассеты с лентой, предназначенные для катушечных магнитофонов. [25] В 1980-х годах многие приличные и пригодные для использования базовые ленты были фактически понижены до статуса «Типа 0», когда производители оборудования начали настраивать свои деки для использования с феррикобальтами премиум-класса (последние имели гораздо более высокую чувствительность и смещение). [38] В 21 веке «Тип 0» обозначает все виды некачественных, поддельных или непригодных для использования по другим причинам кассет. Они требуют необычайно низкого смещения, и даже тогда лишь немногие из них работают на уровне качественных лент типа I. [25] Лента «Тип 0», если она вообще пригодна для использования, несовместима с шумоподавлением Dolby : при включенном декодере Dolby лента звучит тускло из-за ее плохой чувствительности, что приводит к серьезному неправильному отслеживанию Dolby. [38]
микроферрик
[ редактировать ]В начале 1970-х годов постепенные технологические усовершенствования за предыдущее десятилетие привели к появлению второго поколения лент типа I. Эти ленты имели однородные игольчатые высокоориентируемые частицы (HOP) гораздо меньшего размера, около 0,25 мкм в длину, отсюда и торговый термин «микроферрики» . [9] Их однородная форма позволяла очень плотно упаковывать частицы с меньшим количеством связующего и большим количеством частиц на единицу объема. [9] и соответствующее увеличение остаточной намагниченности примерно до 1600 Гс . Первое микроферритное железо (TDK SD) было представлено в 1971 году, а в 1973 году Pfizer начала продавать запатентованный порошок микроферрита, который вскоре стал отраслевым стандартом. [39] В 20 веке у Pfizer было мощное подразделение минеральных пигментов с заводами в Калифорнии, Иллинойсе и Индиане. В 1990 году Pfizer продала свой бизнес по производству оксида железа компании Harrisons & Crosfield из Соединенного Королевства. [40] Следующим шагом было выравнивание игольчатых частиц параллельно линиям потока, генерируемым записывающей головкой; это было сделано путем контролируемого потока жидкой магнитной смеси по подложке ( реологическая ориентация), [9] или путем применения сильного магнитного поля во время отверждения связующего. [41]
Типичные кассеты с микроферрием 1980-х годов имели меньше шипения и MOL как минимум на 2 дБ выше, чем базовые ленты типа I, за счет увеличения сквозной печати . [42] Шум и сквозная печать взаимосвязаны и напрямую зависят от размера частиц оксида. Уменьшение размера частиц неизменно снижает шум и увеличивает качество печати. Наихудшая комбинация шума и сквозной печати возникает в очень нерегулярных составах, содержащих как необычно крупные, так и необычно мелкие частицы. [43] Небольшие улучшения продолжались в течение тридцати лет с постепенным увеличением коэффициента прямоугольности с 0,75 до более 0,9. [9] [42] Новые ленты неизменно обеспечивали более высокий выходной сигнал с меньшими искажениями при тех же уровнях смещения и сигналов записи звука. [9] Переход был плавным; после появления новых, более совершенных составов лент, производители часто оставляли в производстве старые, продавая их на разных рынках или под другими, более дешевыми обозначениями. Так, например, компания TDK добилась того, чтобы ее кассета премиум-класса с микроферром AD всегда опережала кассету с микроферром D начального уровня, имея более мелкие частицы и меньший уровень шума. [44]
Феррикобальт типа I
[ редактировать ]Третий и наиболее эффективный класс ферритовых лент состоит из мелких частиц железа, заключенных в тонкий толщиной 30 Å слой смеси кобальта и железа , аналогичного по составу ферриту кобальта . [45] Первые кассеты, легированные кобальтом, представленные компанией 3M в 1971 году, имели исключительно высокую чувствительность и MOL для того периода и не уступали современным лентам с диоксидом хрома. [46] — отсюда и торговое название суперферриков . Из многих конкурирующих технологий легирования кобальта наиболее распространенным стало низкотемпературное капсулирование оксида железа в водный раствор с солей кобальта последующей сушкой при 100–150 °С. [45] [47] Инкапсулированные частицы микрожелеза сохраняют игольчатую форму и могут быть плотно упакованы в однородные анизотропные слои. [45] [47] Впервые этот процесс был коммерциализирован в Японии в начале 1970-х годов. [48]
Остаточная намагниченность феррикобальтовых кассет составляет около 1750 Гс , что приводит к примерно на 4 дБ увеличению MOL и увеличению чувствительности на 2–3 дБ по сравнению с базовыми лентами типа I; их уровень шипения находится на одном уровне с современными составами микроферриков. Динамический диапазон лучших феррикобальтовых кассет (настоящих суперферриков) составляет 60–63 дБ, а МОЛ на нижних частотах превышает МОЛ лент IV типа. В целом суперферры хорошо подходят для типа IV, особенно при записи акустической музыки с широким динамическим диапазоном. [49] [38] Это отразилось на цене лучших лент из суперферрита, таких как Maxell XLI-S или TDK AR-X, которые к 1992 году соответствовали цене металлических лент «начального уровня».
Тип II
[ редактировать ]Ленты IEC Type II предназначены для записи с высоким (150 % от нормального) смещением и воспроизведения с постоянной времени 70 мкс. Все поколения эталонных лент типа II, включая эталонную ленту DIN 1971 года, которая предшествовала стандарту IEC, были произведены BASF. Тип II исторически был известен как « лента с диоксидом хрома » или просто «хромовая лента», но на самом деле большинство кассет типа II не содержат хрома . [50] «Псевдохромы» (включая почти все Type II, производимые «большой тройкой» японских производителей — Maxell, Sony и TDK) на самом деле представляют собой составы феррикобальта, оптимизированные для настроек записи и воспроизведения Type II. [50] [51] Настоящая хромированная лента может иметь характерный запах «старого карандаша», точнее, любого масляного или воскового мела, в котором есть пигменты диоксида хрома, такие как желтый хром, который отсутствует в «псевдохромах». Оба типа лент типа II имеют в среднем более низкие высокочастотные MOL и SOL и более высокое соотношение сигнал/шум, чем качественные ленты типа I. [52] Это вызвано тем, что во время записи применяется предыскажение средних и высоких частот , чтобы соответствовать выравниванию 70 мкс при воспроизведении. [52]
Диоксид хрома
[ редактировать ]В середине 1960-х годов компания DuPont создала и запатентовала промышленный процесс изготовления мелких ферромагнитных частиц диоксида хрома (CrO 2 ). Первые ленты CrO 2 для данных и видео появились в 1968 году. [41] В 1970 году компания BASF, которая впоследствии стала основным сторонником CrO 2 , запустила производство хромированных кассет; [51] в том же году Advent представила первую кассетную деку с хромировкой и шумоподавлением Dolby . Сочетание малошумящей ленты CrO 2 с компандирующим шумоподавлением привело к революционному улучшению воспроизведения звука на компакт-кассетах, почти достигнув высокого уровня точности . Однако лента CrO 2 потребовала перепроектирования схемы выравнивания смещения и повторного воспроизведения. Эта проблема была решена в 1970-х годах. [53] но остались три нерешенных вопроса: стоимость производства порошка CrO 2 , стоимость роялти, взимаемых DuPont, и воздействие на загрязнение окружающей среды отходами шестивалентного хрома . [54] [51]
Эталонная лента CrO 2 , одобренная МЭК в 1981 году, характеризуется коэрцитивной силой 490 Э (высокое смещение) и остаточной намагниченностью 1650 Гс . [55] [48] Розничные кассеты CrO 2 имели коэрцитивную силу в диапазоне от 400 до 550 Э. [56] Благодаря очень «чистой», однородной форме частиц хромовые ленты легко достигают почти идеального коэффициента прямоугольности 0,90. [48] [57] «Настоящие хромы», не модифицированные добавлением добавок или покрытий железа, имеют очень низкое и благозвучное шипение (шум смещения) и очень низкий модуляционный шум на высоких частотах. [58] [8] Двухслойные кассеты CrO 2 имеют самый низкий абсолютный шум среди всех аудио составов; эти кассеты производят меньше шума при скорости 4,76 см/с, чем ферромагнитная лента при скорости 19,05 см/с . [53] Их чувствительность обычно также очень высока, но MOL низка, на уровне базовых лент I типа. Лента CrO 2 плохо переносит перегрузку: начало искажений резкое и диссонансное, поэтому уровни записи следует устанавливать консервативно, значительно ниже MOL. [58] На низких частотах MOL лент CrO 2 спадает быстрее, чем у ферромагнитных или металлических лент, отсюда и репутация «застенчивых басов». Кассеты CrO 2 лучше всего подходят для записи динамичной музыки с богатым гармоническим содержанием и относительно низким уровнем басов; [58] их динамический диапазон хорошо подходит для записи с несжатых цифровых источников. [34] и для музыки с расширенными тихими пассажами. [8] Хорошие ферромагнитные ленты могут иметь такие же или более высокие высокие частоты SOL, но ленты CrO 2 по-прежнему субъективно звучат лучше из-за меньшего шипения и модуляционного шума. [59]
Феррикобальт Тип II
[ редактировать ]После появления кассет CrO 2 японские компании начали разработку бесплатной альтернативы патенту DuPont, основанной на уже отработанном процессе легирования кобальтом. [48] Контролируемое увеличение содержания кобальта вызывает почти линейное увеличение коэрцитивной силы, поэтому «псевдохромную» ленту типа II можно изготовить, просто добавив около 3% кобальта к феррикобальтовой ленте типа I. [35] К 1974 году технология была готова к массовому производству, и TDK и Maxell представили свои классические «псевдохромы» (TDK SA и Maxell UD-XL), убив при этом свои настоящие хромированные линейки (TDK KR и Maxell CR). К 1976 году составы феррикобальта захватили рынок видеокассет. [60] и в конечном итоге они стали доминирующей высокопроизводительной лентой для аудиокассет. [51] Диоксид хрома исчез с внутреннего рынка Японии. [51] хотя хром оставался предпочтительной лентой для высококачественного копирования кассет среди музыкальных лейблов. На потребительских рынках хром сосуществовал как далекая секунда с «псевдохромами» до самого конца кассетной эры. Технология феррикобальта постоянно развивалась: в 1980-х годах японские компании представили двухслойные феррикобальты «премиум-класса» с исключительно высокими MOL и SOL; В середине 1990-х годов TDK выпустила первый и единственный феррикобальт с тройным покрытием — SA-XS. [61] [62]
Электромагнитные свойства феррикобальтов типа II очень близки к свойствам их собратьев типа I. Благодаря использованию эквализации воспроизведения 70 мкс уровень шипения ниже, как и уровень насыщения высоких частот. Динамический диапазон феррикобальтов II типа, по данным испытаний 1990 г., лежит в пределах 60–65 дБ. Коэрцитивная сила 580–700 Э и остаточная намагниченность 1300–1550 Гс близки к эталонной ленте CrO 2 , но разница достаточно велика, чтобы вызвать проблемы совместимости. [50] TDK SA была неофициальным представителем в Японии. В рекламе TDK хвасталось, что «с SA работает больше дек, чем с любой другой лентой», но информации из первых рук о том, какие ленты действительно использовались на заводах, очень мало. Японские производители предоставили списки рекомендуемых лент, но не раскрыли эталонные ленты. Однако о TDK SA имеется достаточно косвенной информации. Например, в 1982 году, когда японская компания Harman Kardon отправила образцы для сертификации Dolby , они соответствовали стандарту IEC CrO 2 . Однако серийные экземпляры тех же моделей были согласованы с TDK SA. [63] Поскольку японцы уже доминировали как на рынке кассет, так и на рынке Hi-Fi-оборудования, несовместимость еще больше подорвала рыночную долю кассетных дек европейского производства и кассет CrO 2 . [64] В 1987 году IEC решила проблему совместимости, назначив новую эталонную ленту типа II U 564 W, феррикобальт BASF со свойствами, которые были очень близки к современным лентам TDK. Благодаря недолговечному выпуску Reference Super в 1988 году даже компания BASF начала производство и продажу феррикобальтовых лент типа II. [65] [66]
Металлические частицы Тип II
[ редактировать ]Коэрцитивная сила смеси металлических частиц железа и кобальта, осажденных из водных растворов, зависит от содержания кобальта. Изменение содержания кобальта от 0% до 30% вызывает постепенное повышение коэрцитивной силы примерно с 400 Э (уровень типа I) до 1300 Э (уровня типа IV); легированные частицы железа и кобальта могут достигать коэрцитивной силы 2200 Э. [67] Это делает возможным производство лент с металлическими частицами, соответствующих требованиям к смещению типа II и даже типа I. [68]
На практике только Denon , Taiyo Yuden и всего несколько лет TDK когда-либо пытались создать металлическую ленту Type II. Эти редкие дорогие кассеты характеризовались высокой остаточной намагниченностью, приближающейся к лентам Типа IV ( 2600 Гс ); их коэрцитивность 800 Э была ближе к лентам типа II, чем к лентам типа IV, но все же довольно далека от эталонного типа. [69] Независимые тесты лент Denon и Taiyo Yuden 1990 года поставили их на самый верх спектра типа II — если записывающая дека могла справиться с необычно высокой чувствительностью и обеспечить необычно высокий ток смещения. [70]
Тип III
[ редактировать ]В 1973 году Sony представила двухслойные феррихромовые ленты с феррихромовой основой толщиной пять микрон, покрытой пигментом CrO 2 в один микрон . [71] [51] Новые кассеты рекламировались как «лучшие из обоих миров» — сочетающие в себе хорошие низкочастотные характеристики микроферриевых лент с хорошими высокочастотными характеристиками хромированных лент. [42] [22] Новинка стала частью стандарта IEC под кодовым названием Type III; формула Sony CS301 стала эталоном IEC. [23] Однако идея не нашла последователей. Помимо Sony, только BASF, Scotch и Agfa представили свои собственные феррихромовые кассеты. [72]
Эти дорогие феррихромовые ленты так и не завоевали значительную долю рынка, а после выпуска металлических лент они потеряли свою воспринимаемую эксклюзивность. [51] [42] Их место на рынке заняли более качественные и менее дорогие составы феррикобальта. [51] [42] К 1983 году производители кассетных дек перестали предоставлять возможность записи на ленты типа III. [23] Лента Ferrichrome оставалась в линейках BASF и Sony до 1984 года. [72] и 1988 г., [73] соответственно.
Использование феррихромовых лент осложнялось противоречивым обоснованием воспроизведения этих лент. Официально они предназначались для воспроизведения с использованием эквалайзера 70 мкс . В информационном буклете, который Sony вкладывала в каждую коробку с феррихромными кассетами, рекомендовалось: «Если селектор имеет два положения, NORMAL и CrO 2 , установите его в положение NORMAL». [74] (который применяет выравнивание 120 мкс ). В буклете отмечается, что диапазон высоких частот будет расширен и что для компенсации необходимо отрегулировать регулятор тембра. В том же буклете рекомендуется, если воспроизводящее устройство предлагает выбор «Fe-Cr», выбирать именно его. На машинах Sony при этом автоматически выбирается выравнивание 70 мкс . В руководстве по обслуживанию Sony TC-135SD, которая была одной из немногих кассетных дек с положением «Fe-Cr», показан переключатель выбора типа ленты, параллельный выбору эквализации феррихрома и диоксида хрома ( 70 мкс ). [75] Ни кассеты Sony, ни BASF не имеют насечек на задней поверхности, которые автоматически выбирают коррекцию 70 мкс на тех машинах, которые оснащены системой автоматического обнаружения.
Тип IV
[ редактировать ]Металлические частицы Тип IV
[ редактировать ]Частицы чистого металла имеют неотъемлемое преимущество перед частицами оксидов из-за более высокой в 3–4 раза остаточной намагниченности, очень высокой коэрцитивной силы и гораздо меньшего размера частиц, что приводит к более высоким значениям MOL и SOL. [76] [77] Первые попытки изготовить ленту с металлическими частицами (MP), а не с лентой из оксидов металлов , относятся к 1946 году; Жизнеспособные железо-кобальт-никелевые составы появились в 1962 году. [56] В начале 1970-х годов компания Philips начала разработку рецептур MP для компакт-кассет. [64] Современная порошковая металлургия еще не могла производить мелкие частицы субмикронного размера и должным образом пассивировать эти высокопирофорные порошки . [78] [79] Хотя последние проблемы вскоре были решены, [78] химики не убедили рынок в долгосрочной стабильности лент MP; подозрения в неизбежной ранней деградации сохранялись до конца эпохи кассет. [56] Опасения не оправдались, [56] и большинство лент с металлическими частицами пережили десятилетия хранения так же, как ленты типа I; однако сигналы, записанные на лентах с металлическими частицами, деградируют примерно с той же скоростью, что и на хромовых лентах, примерно на 2 дБ в течение расчетного срока службы кассеты. [80] [81]
Компакт-кассеты с металлическими частицами, или просто «металлические» ленты, были представлены в 1979 году и вскоре были стандартизированы IEC как Тип IV. [56] [79] Они имеют ту же постоянную времени воспроизведения 70 мкс , что и ленты типа II, и могут правильно воспроизводиться любой декой, оснащенной эквалайзером типа II. [19] Для записи на металлическую ленту требуются специальные магнитные головки с высоким магнитным потоком и сильноточные усилители для их управления. [19] [79] Типичная металлическая лента характеризуется остаточной намагниченностью 3000–3500 Гс и коэрцитивной силой 1100 Э, поэтому ее поток смещения устанавливается на уровне 250% от уровня типа I. [42] [56] [82] [19] Традиционные стеклоферритовые головки насыщают свои магнитные сердечники, прежде чем достигнут этих уровней. «Металлические» деки должны были быть оснащены новыми головками, построенными на сердечниках из сендаста или пермаллоя , или новым поколением стеклоферритовых головок со специально обработанными материалами зазоров. [83]
Ленты с металлическими частицами, особенно топовые ленты с двойным покрытием, имеют рекордно высокие средние частоты MOL и высокие высокие частоты SOL, а также самый широкий динамический диапазон в сочетании с наименьшими искажениями. [84] Они всегда были дорогими, почти эксклюзивными и недоступными для большинства потребителей. [84] Они превосходно воспроизводят тонкие нюансы несжатой акустической музыки или музыки с очень высоким содержанием высоких частот, например духовых инструментов и перкуссии. [84] [8] Однако им нужна качественная, правильно составленная колода, чтобы раскрыть свой потенциал. [84] [8] Ленты с металлическими частицами первого поколения были одинаково схожи в своих требованиях к смещению, но к 1983 году новые составы отошли друг от друга и от эталонной ленты. [85]
Металл испарился
[ редактировать ]В отличие от процессов мокрого покрытия, напыляемые металлом (ME) материалы изготавливаются путем физического осаждения испаренного кобальта или смеси кобальта и никеля в вакуумной камере . [86] Не существует синтетического связующего, удерживающего частицы вместе; вместо этого они прилипают непосредственно к основе полиэфирной ленты. [86] [79] Электронный луч плавит исходный металл, создавая непрерывный направленный поток атомов кобальта к ленте. [86] Зона контакта луча с лентой обдувается контролируемым потоком кислорода , что способствует образованию поликристаллического металлооксидного покрытия. [86] Массивный вращающийся барабан с жидкостным охлаждением , подтягивающий ленту в зону контакта, защищает ее от перегрева. [86]
Покрытия, напыленные металлом, наряду с ферритом бария имеют самую высокую плотность информации среди всех перезаписываемых носителей. [87] Технология была представлена в 1978 году компанией Panasonic , первоначально в виде аудиомикрокассет и развивалась в 1980-х годах. [87] [79] Носители с металлическим напылением зарекомендовали себя на рынке аналоговых ( Hi8 ) и цифровых ( Digital8 , DV и MicroMV ) видеокассет, а также систем хранения данных ( Advanced Intelligent Tape , Linear Tape Open ). [87] Эта технология казалась многообещающей для аналоговой записи звука; однако очень тонкие слои напыленного металла были слишком хрупкими для потребительских кассетных дек, а покрытия слишком тонкими для хорошего MOL, [79] а затраты на производство были непомерно высокими. Кассеты с металлическим напылением Panasonic Type I, Type II и Type IV, представленные в 1984 году, продавались всего несколько лет только в Японии и оставались неизвестными в остальном мире. [79]
Измеренные эксплуатационные характеристики
[ редактировать ]В течение многих лет популярности кассетных дек многие аудиожурналы публиковали сравнительные измерения рабочих характеристик самых разных кассет, доступных на рынке. [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] Эти измерения обычно включали такие параметры, как MOL, SOL, частотная характеристика при 0 дБ и –20 дБ относительно уровня Dolby, отношение сигнал/шум, шум модуляции, уровень смещения и чувствительность. На первом рисунке показаны графики частотной характеристики образцов типа I, типа II и типа кассет IV, сравнивающие их характеристики MOL, SOL и 0 дБ.
На втором рисунке показаны характеристики частотной характеристики типичных кассет типа I, типа II и типа IV, полученные для ряда различных уровней входного сигнала с использованием высококачественной стереокассетной деки Pioneer CT-93 1990-х годов. [95] [94] Для каждого из трех составов ленты характеристики записи/воспроизведения кассетной деки были согласованы с соответствующей эталонной лентой IEC, и каждая тестируемая лента измерялась с неизмененными смещением и выравниванием по сравнению с этим эталонным положением. Частотная характеристика записи/воспроизведения была протестирована на четырех уровнях: +6 VU, 0 VU, -10 VU и -20 VU (уровень Dolby отмечен как +3 VU для CT-93). Таким образом, эти графики предоставляют данные на линейность различных составов ленты как на высоких, так и на средних уровнях записи. Интересно отметить, что лента типа I показывает ответы при +6 VU и при 0 VU, которые намного более ровные, чем у ленты типа II. При +6 VU лента типа II демонстрирует значительную степень сжатия уровня сигнала во всем диапазоне частот, уменьшая сжатие сигнала примерно до 2 дБ в диапазоне от 80 Гц до 1 кГц.
Некоторые типичные измеренные рабочие характеристики небольшого количества имеющихся в продаже типов лент представлены в таблице ниже. [90] [88]
Максимальный выходной уровень (дБ при уровне Dolby 400 Гц) |
|||||||||||||
3% гармоник Искажение |
3% двухцветный Интермодуляция |
Высокочастотный −3 дБ Точка (кГц) |
|||||||||||
Лента | Тип | 100 | 400 | 1 тыс. | 2 тыс. | 5 тыс. | 10 тысяч | Серийный номер Соотношение (дБА) |
0 дБ Вход Уровень |
−20 дБ Вход Уровень |
Против. Шум (дБ) |
Предвзятость (дБ) |
Смысл. (дБ) |
BASF LH-МИ | я | +4.0 | +4.8 | +5.6 | +0.8 | −2.4 | −8.8 | 58.3 | 10.6 | — | −45.7 | +0.4 | −0.3 |
Макселл УР | я | +3.9 | +4.3 | +4.4 | +0.5 | −2.5 | −9.0 | 57.0 | 9.8 | — | −43.8 | −0.5 | 0.0 |
Макселл UD-XL I | я | +6.5 | +6.8 | +6.8 | +0.8 | −2.0 | −8.5 | 58.8 | 10.0 | 23.9 | −46.3 | +0.1 | +0.9 |
Сони ХФ | я | +2.0 | +2.4 | +2.5 | −0.9 | −4.1 | −10.3 | 54.3 | 8.9 | — | −36.1 | −0.9 | −1.0 |
ТДК Д | я | +2.6 | +3.5 | +4.5 | 0.0 | −3.1 | −9.6 | 55.5 | 9.3 | 22.9 | −45.4 | −0.1 | −1.0 |
ТДК АД | я | +3.8 | +6.2 | +6.2 | +1.3 | −1.7 | −8.2 | 60.3 | 9.9 | 23.2 | −44.3 | +0.5 | −0.3 |
BASF CR-Mll | II | +4.8 | +5.4 | +4.0 | −4.0 | −8.3 | −12.8 | 63.0 | 7.3 | — | −51.0 | +1.0 | +1.0 |
Макселл UD-XL II | II | +4.4 | +5.2 | +5.1 | −2.1 | −5.6 | −10.6 | 60.4 | 9.2 | 22.1 | −48.0 | −0.1 | +1.7 |
Меморекс CDXII | II | +5.7 | +6.3 | +6.1 | −0.4 | −3.1 | −6.9 | 61.2 | 11.9 | — | −47.4 | +1.3 | +2.9 |
ТДК СА | II | +3.4 | +4.4 | +4.9 | −1.9 | −5.7 | −11.2 | 60.9 | 8.9 | 20.3 | −47.2 | +0.1 | +1.1 |
ТДК СА-Х | II | +3.7 | +4.4 | +3.6 | −2.8 | −7.3 | −11.5 | 63.2 | 7.8 | 23.8 | −47.8 | +1.0 | +1.6 |
Макселл МХ | IV | +8.0 | +9.1 | +9.5 | +2.3 | −1.9 | −6.8 | 62.7 | 12.5 | 25.0 | −50.4 | +0.1 | +0.8 |
Sony Metal-ES | IV | +8.8 | +10.2 | +10.3 | +2.1 | −2.4 | −7.1 | 66.0 | 12.5 | — | −50.8 | +0.6 | +2.0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анкоско, Боб (1993). «Руководство по покупке ленты». Stereo Review (март): 56 (цены JVC, Maxell).
- ^ Роберсон, Ховард А. (январь 1981 г.). «Все эти данные: частотная характеристика и запас магнитной деки» (PDF) . Аудио . стр. 74–84.
- ^ Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 21.
- ^ Козюренко 1998 , p. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс и Манкен 2008 , стр. 1066, 1068.
- ^ «Акции, готовые для фирм с пустой лентой» . Рекламный щит . 11 января 1986 г. с. 32.
- ^ Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Митчелл 1984 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонс и Манкен 2008 , стр. 1067, 1068.
- ^ Брагинский & Тимофеев 1987 , pp. 29, 58–59.
- ^ Козюренко 1998 , p. 22.
- ^ Козюренко 1998 , p. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Роберсон 1990 , с. 53.
- ^ Роберсон 1990 , с. 47.
- ^ Роберсон 1990 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Старк 1992 , с. 46.
- ^ Козюренко 1998 , p. 34.
- ^ Козюренко 1998 , pp. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Козюренко 1998 , p. 32.
- ^ Роберсон 1990 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История компакт-кассеты» . 2012.
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер 1984 , с. 456.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фельдман, Лен (1983). «Международная стандартизация лент» (PDF) . Современная звукозапись и музыка . 9 (1): 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б с Либерт, Мейнрад (1987). «Автоматическая калибровка Revox B215. Идеальный компромисс» (PDF) . Швейцарский Звук (19): 4–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткое руководство по типам лент» (PDF) . Высокая точность (11): 29. 1982.
- ^ Козюренко 1998 , pp. 34–35.
- ^ Роберсон 1990 , стр. 47, 52, 58.
- ^ Бурштейн 1985 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Бурштейн 1985 , с. 76.
- ^ Бурштейн 1985 , стр. 76, 79.
- ^ Бурштейн 1985 , стр. 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б Мэллинсон 2012 , с. 29.
- ^ Мэллинсон 2012 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 1985 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с Камрас 2012 , с. 108.
- ^ «Международная эталонная лента BASF IEC I. Лента на основе оксида железа — партия R723DG» (Документ). БАСФ. 1979.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс и Манкен 2008 , с. 1067.
- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл 1984 , с. 43.
- ^ Кларк 1999 , с. 104.
- ^ «Pfizer продает подразделение по производству железооксидных пигментов» . Утренний звонок. 31 марта 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Капель 2016 , с. 116.
- ^ Джонс и Манкен 2008 , с. 1072.
- ^ Камрас 2012 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэллинсон 2012 , с. 31.
- ^ Бесплатно, Джон (1971). «Насколько хороши эти новые кассеты?» . Popular Science (ноябрь): 89, 130.
- ^ Перейти обратно: а б Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэллинсон 2012 , с. 32.
- ^ Козюренко 1998 , p. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер 1984 , с. 457.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кимизука 2012 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Роберсон 1987 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Фри, Дж. (1977). «Кассеты для более высокого качества Hi-Fi» . Популярная наука (июнь): 50–53.
- ^ Брагинский & Тимофеев 1987 , pp. 163–164, 183.
- ^ «Международная эталонная лента BASF IEC II. Лента с диоксидом хрома — партия S4592A» (Документ). БАСФ. 1981.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Камрас 2012 , с. 33.
- ^ Джонс и Манкен 2008 , с. 1068.
- ^ Перейти обратно: а б с Козюренко 1998 , pp. 28, 30.
- ^ Бут 1989 , с. 65.
- ^ Кирш, Б. (17 февраля 1973 г.). «Производство пустой телеленты разогревает битву между хромом и кобальтом» . Рекламный щит . п. 38.
- ^ «ТДК Европа 1995-1997» . Vintagecassettes.com. 2005–2014 гг.
- ^ Козюренко 1998 , p. 29.
- ^ Хирш, Джулиан (1982). «Кассетная дека Harman Kardon hk705» (PDF) . Руководство по записи и покупке магнитной ленты Stereo Review : 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б «Пользователи кассет настроены на еще одну поездку?» . Новый ученый (25 августа): 478. 1977.
- ^ Блок, Дебби (25 июля 1992 г.). «Молодое вино в старых кассетах» . Рекламный щит . стр. ТД-3, ТД-7.
- ^ «Составы хромовых лент BASF» . Vintagecassettes.com. 2005–2014 гг.
- ^ Камрас 2012 , стр. 108, 113.
- ^ Камрас 2012 , стр. 113–114.
- ^ Бут 1989 , с. 64.
- ^ Роберсон 1990 , стр. 58–59.
- ^ Эгучи, Хидео (1973). «Добавление заготовок оксид+хром к получению покрытий» . Рекламный щит . № 6 октября.
- ^ Перейти обратно: а б «БАСФ 1984» . Vintagecassettes.com. 2005–2014 гг.
- ^ «Sony 1988-89 Япония» . Vintagecassettes.com. 2005–2014 гг.
- ^ Информационный буклет SONY, ссылка 3-780-439-11 (1 и 2).
- ^ «Стереокассетная дека Sony TC-135SD (1975–76)» . hifiengine.com.
- ^ Камрас 2012 , с. 111.
- ^ Митчелл 1984 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Брагинский & Тимофеев 1987 , p. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кимизука 2012 , с. 228.
- ^ Богарт, Джон В. К. Ван (1995). Хранение и обращение с магнитной лентой. Руководство для библиотек и архивов (PDF) . Комиссия по сохранению и доступу. стр. 5, 7. ISBN 1887334408 .
- ^ Брессан, Ф. (2019). «Химия для сохранения аудионаследия: обзор аналитических методов для аудиомагнитных лент» . Наследство . 2 (2): 1559, 1568. doi : 10.3390/heritage2020097 . hdl : 1854/LU-8609085 .
- ^ Мэллинсон 2012 , с. 33.
- ^ Козюренко 1998 , pp. 32, 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д Козюренко 1998 , pp. 29, 31.
- ^ Фостер 1984 , с. 458.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джуберт и Онодера 2012 , стр. 69–70.
- ^ Перейти обратно: а б с Джуберт и Онодера 2012 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Роберсон, Ховард А. (сентябрь 1983 г.). «Массовый тест ленты: рейтинг 77 кассет» (PDF) . Аудио . стр. 34–44.
- ^ Бекхейзен, Ганс (июль 1984 г.). «Тест 35 кассет» . Аудио и технологии . стр. 53–69.
- ^ Перейти обратно: а б Роберсон, Ховард А. (июнь 1986 г.). «Обновление кассетного теста: 49 составов» (PDF) . Аудио . стр. 74–84.
- ^ Роберсон, Ховард А. (ноябрь 1987 г.). «Массовый кассетный тест: мы рассматриваем 35 новых кассет» (PDF) . Аудио . стр. 50–61.
- ^ Роберсон, Ховард А. (март 1990 г.). «Величайший тест кассет: протестировано 88 кассет» (PDF) . Аудио . стр. 47–58.
- ^ Шуллер, Питер (ноябрь 1990 г.). "Grupen Dynamic Test 48 кассет" . Стерео игра . стр. 62–83.
- ^ Перейти обратно: а б Чаллис, Луи (ноябрь 1991 г.). «Обзор современных кассет» (PDF) . Электроника Австралия . стр. 10–17.
- ^ Чаллис, Луи (октябрь 1991 г.). «Стереокассетная дека Pioneer CT-93» (PDF) . Электроника Австралия . стр. 8–13.
Библиография
[ редактировать ]- Бут, Стивен (1989). «Сказка о лентах» . Популярная механика (ноябрь): 63–65.
- Бурштейн, Герман (1985). «Почему и как кассетный эквалайзер» (PDF) . Аудио (6): 72–81.
- Камрас, Марвин (2012). Справочник по магнитной записи . Спрингер. ISBN 9789401094689 .
- Кэпел, Вивиан (2016). Карманная книга инженера Newnes Audio и Hi-Fi . Ньюнес/Эльзевир. ISBN 9781483102436 .
- Кларк, Марк Х. (1999). «Диверсификация продукции». Магнитная запись: первые 100 лет . IEEE Пресс. стр. 92–109 . ISBN 9780780347090 .
- Фостер, Эдвард (1984). «Заявление об аспектах авторского права на аудиозаписывающие устройства и пустые ленты» . Домашняя видео- и аудиозапись. Слушания в Подкомитете по патентам, авторским правам и товарным знакам, том 4 . Типография правительства США. стр. 443–467.
- Ходжес, Р. (1978). «Кассета: Краткая история» (PDF) . Обзор Hi-Fi/стерео (2): 26.
- Джонс, Д.; Манкен, Д. (2008). «Глава 28. Магнитная запись и воспроизведение». Справочник для звукорежиссеров, четвертое издание . Фокальная пресса / Elsevier. ISBN 9780240809694 .
- Джонс, Майк (1985). «Качество кассет: что делает отрасль?» (PDF) . Аудио (6): 82–86.
- Жубер, П.-О.; Онодера, С. (2012). «Металлические испарительные среды». В Бушоу, KHJ (ред.). Справочник по магнитным материалам, вып. 20 . Эльзевир. стр. 65–122. ISBN 9780444563774 .
- Кефовер, Алан (2001). Справочник по аудиозаписи . AR Editions, Inc., стр. 253–263. ISBN 9780895794628 .
- Кимизука, Масанори (2012). «Историческое развитие магнитной записи и магнитофона» (PDF) . Национальный музей природы и науки. Обзорные отчеты по систематизации технологий . 17 (август): 185–275.
- Мэллинсон, Джон К. (2012). Основы магнитной записи . Эльзевир. ISBN 9780080506821 .
- Митчелл, Питер В. (1984). «Выбор ленты» (PDF) . Стереообзор (март): 41–43.
- Мортон, Дэвид (2006). Звукозапись: история жизни технологии . Джу Пресс. ISBN 9780801883989 .
- Старк, Крейг (1992). «Выбор правильной ленты» (PDF) . Стереообзор (март): 45–48.
- Талбот-Смит, Майкл (2013). Справочник аудиоинженера . ЦРК Пресс. ISBN 9781136119743 .
- Брагинский, Г. И.; Тимофеев, Е. Н. (1987). Технология магнитных лент [ Magnetic Tape Technology ] (in Russian). Химия. ISBN 5724500558 .
- Козюренко, Ю. И. (1998). Современные магнитофоны, плееры, диктофоны и наушники [ Modern tape recorders, players, dictation devices and headphones ] (in Russian). ДМК. ISBN 5898180087 .