Jump to content

Давид бен Иуда Мессер Леон

Давид бен Иуда Мессер Леон (ок. 1470 в Венеции – ок. 1526 в Салониках ) был итальянским раввином , врачом и писателем, который защищал ценность светских дисциплин и эпохи Возрождения гуманитарных наук как важной части традиционных иудаистских исследований.

Давид бен Иуда получил образование в Неаполе в школе своего отца, Иуды Мессер Леона , автора «Либнат ха-Саппир» , и получил в восемнадцать лет диплом раввина от немецких и французских авторитетов Талмуда. Вскоре после этого он отправился в Падую , где учился у Иуды Минца , который вручил ему новый диплом раввина. После дальнейшего обучения во Флоренции он вернулся в Неаполь в 1492 году, где практиковал врачом и преподавал в академии своего отца. Однако в 1495 году город пал под властью французов Карла VIII , и он бежал на восток, в Османскую империю, спасаясь от жестоких погромов, которые последовали за этим, проводя время в Стамбуле , а затем переехал где-то между 1498 и 1504 годами, чтобы преподавать Тору в Салониках , в то время. в состоянии интеллектуальной активности из-за поселения здесь многих сефардских изгнанников, вынужденных покинуть страну после изгнания евреев из Испании в 1492 году, Сицилии в 1493 году и Португалии в 1496 году.

Именно во время пребывания в Салониках он завершил свой самый крупный труд — « Эйн ха-Коре» ( «Глаз читателя ») — сочувственный комментарий, защищающий Маймонида » « Путеводитель для растерянных и критикующий комментарий Исаака Абраванеля . Репутация о книге распространилась, и в 1510 году он был призван раввинатом Авлоны с зарплатой в 70 флоринов в год. В общине было три общины разных национальностей, и Леон каждую третью субботу последовательно служил в трех синагогах. В первый же год его раввината возникли разногласия из-за ритуального вопроса, который привел к отделению португальских и каталонских евреев от кастильцев. К концу второго года его пребывания в Авлоне между сефардами и португальцами вспыхнула ссора. Леон, перешедший на сторону португальцев, имел антагонистами Авраама Харбона и Авраама де Кольера. Обе стороны начали отлучение от церкви даже в День искупления , прежде чем сефарды наконец уступили. Некоторое время спустя Р. Давид вернулся в Салоники, где и умер, еще работая над своей последней книгой.

Работает

[ редактировать ]

Леон был плодовитым писателем и написал работы во многих областях светской науки, а также на чисто еврейские темы. За исключением двух, все остались неопубликованными. Большинство из них уже не сохранились и известны только по цитатам. Леон предпочитал облачать свою философию в одежду Каббалы , адептом которой он был; но он был слишком большим философом, чтобы погрузиться в пучины мистицизма. В своем каббалистическом труде «Маген Давид» , дошедшем до наших дней в рукописи, он свободно цитирует греческих и арабских философов . Для него Платон был величайшим каббалистом. Этот философ, как утверждал Леон, жил во времена пророка Иеремии , который был его учителем.

Леон написал также следующие произведения:

  • Абир Яакоб по медицине и другим наукам;
  • Сефер ха-Дерашот , проповеди, расположенные в порядке разделов Торы ( по мнению Нойбауэра, тождественны Тиферет Адаму, цитируемому в комментарии Леона к «Плачам»);
  • Менорат ха-Захаб , также сохранившийся в рукописи, вероятно, агадический комментарий к «Плачам» ;
  • Эйн ха-Коре , комментарий к Море Небуким , критикующий комментарий Исаака Абраванеля ;
  • Миктам ле-Давид , каббалистический труд, упомянутый в Эйн ха-Коре ;
  • Сод ха-Гемуль , в котором он показывает, что израильтяне, в отличие от других народов, не находятся под особым знаком зодиака ;
  • опровержения Альбо критики Аристотеля ;
  • Шебах ха-Нашим , сохранившаяся до сих пор в рукописи (по мнению Штейншнейдера, «Евр. Библ.» xix.83, идентична комментарию к Притчам 31 );
  • Техилла ле-Давид (опубликовано внуком автора Аароном ле-Бет Давидом, Константинополь, 1577 г.) в трех частях: (1) о превосходстве Закона; (2) об элементах веры, которые превосходят умозрительные рассуждения; (3) о принципах Бога, божественных атрибутах, провидении, свободе воли и т. д.;
  • галахическое решение по ритуальному вопросу, вызвавшее разделение различных общин Авлоны, опубликованное С. Бернфельдом под названием «Кебод Хакамим» , Берлин, 1899 г. ( Meḳiẓe Nirdamim ).

Леон считался высшим авторитетом в Талмуде , и с ним консультировались по галахическим вопросам. Сохранились два его решения. [1] В одной из своих работ Леон упоминает собственный комментарий к («Семаг») Моисея де Куси « Сефер Мицвот Гадоль» . Парма МС. де Росси № 1395 [2] содержит научный трактат Леона. Во введении к этому трактату Леон говорит, что он написал много стихотворений на иврите и на «христианском языке», имея в виду латынь или итальянский язык. Шаббетай Басс , без указания какого-либо источника, дает в своем Sifte Yeshenim следующие названия произведений, приписываемых Леону: Бейт Давид ; Киссе Дэвид ; Нефеш Давид ; Хол Адонай ба-Коах ; и Нахаль Аданим .

  1. ^ Элайджа Мизрахи , Ответы, №. 47; Нойбауэр, «Кат. Бодл. Евр. MSS». Нет. 834
  2. ^ "Кот Перро", № 19.
  • Раввин Давид бен Иуда Мессер Леон Заметки лекции Норберта Нормана за 5756 год.
  • Между мирами: жизнь и мысли раввина Давида бен Иуды Мессер Леона . Хава Тирош-Ротшильд. Государственный университет Нью-Йорка, 1991. ISBN   0-7914-0447-1

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ришар Готтейль и Исаак Бройде (1901–1906). «Леон, мессер Давид бен Мессер» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:

  • Rossi, Dizionario , s.v.;
  • Непи-Жиронди, Толедот Гедоле Исраэль , с. 78;
  • Штайншнейдер, Кат. Бодл. полковник 867;
  • то же, Евр. Библ. VIII.64;
  • то же, в Letterbode , xii.57 и след.;
  • Нойбауэр, иб. x.10b и последующие;
  • Шехтер, в REJ xxiv.118 и далее;
  • Михаил, Ор ха-Хайим , № 727;
  • Кармоли, История еврейских врачей , § ciii;
  • С. Бернфельд, знакомство с Кебодом Хакамимом
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 208cbf640ac940d8b0c27895e3fdeb83__1716390600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/83/208cbf640ac940d8b0c27895e3fdeb83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David ben Judah Messer Leon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)