Jump to content

Фрэнк В. Гунсаулюс

(Перенаправлено с Фрэнка Уэйкли Гансаулуса )

Фрэнк Уэйкли Гансаулус
Рожденный ( 1856-01-01 ) 1 января 1856 г.
Умер 17 марта 1921 г. ) ( 1921-03-17 ) ( 65 лет
Место захоронения Лесное домашнее кладбище
Род занятий Министр, педагог, оратор
Супруг
Джорджанна Лонг
( м. 1875 г.)
Дети Джозеф Лонг, Марта Уэйт, Беатрис Хоули, Мэри Фриман, Хелен Коуэн
Родители) Джозеф Гунсаулюс, Мэри Хоули
Подпись

Фрэнк Уэйкли Гансаулус (1 января 1856 г. - 17 марта 1921 г.) был известным проповедником, педагогом, пастором, писателем и гуманистом. Известен своей «Проповедью на миллион долларов», которая побудила Филипа Дэнфорта Армора пожертвовать деньги на основание Технологического института Армора , президентом которого Гунсаулус был в течение первых 27 лет. Гунсаулус прожил в Чикаго 34 года, где он был пастором Плимутской церкви (1887–99) и Центральной церкви с 1899 года до двух лет до своей смерти. Он был видной фигурой в социальных, образовательных и гражданских улучшениях Чикаго. В 1893 году он был назначен первым президентом Технологического института Брони (ныне Технологический институт Иллинойса ). Его необыкновенная энергия, мастерское ораторское мастерство и интеллектуальные таланты на протяжении десятилетий влияли на духовное, образовательное, культурное и гражданское развитие города.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрэнк Уэйкли Гансаулус родился в Честервилле , округ Морроу, штат Огайо , 1 января 1856 года в семье Джозефа и Мэри (Хоули) Гансаулус. Он был потомком Мануэля Гонсалуса (Гонсалеса), испанца и одного из первых поселенцев в округе Салливан, штат Нью-Йорк, который жил недалеко от Рочестера и женился на голландской семье в Кингстоне, округ Ольстер . Его отец, Джозеф, был адвокатом и нотариусом в Честервилле и родился на ферме в округе Каюга, штат Нью-Йорк, 29 апреля 1825 года. Ораторские способности Фрэнка Гунсаулуса, его исключительная память и живость ума, страстное лидерство и его преданность делу Гражданский долг, патриотизм и демократические идеалы можно отнести к влиянию его отца.

В 1861 году Джозеф был избран представителем республиканской партии от округа Морроу в законодательный орган штата. Он представлял округ в течение четырех лет, работал в Военном комитете, где консультировал губернаторов Уильяма Деннисона и Дэвида Тода во время гражданской войны, и был председателем Комитета по муниципальным корпорациям. Он был мэром Честервилля в течение 20 лет, был одним из его учредителей, членом его совета и президентом школьного совета. В 1854 году Джозеф женился на Мэри Джейн Хоули, родившейся в Кентукки. Их двумя детьми были Фрэнк Уэйкли и Лилиан К., также родившиеся в Честервилле в 1862 году.

Фрэнк В. Гунсаулус посещал государственные школы в Честервилле и был принят в Уэслианский университет штата Огайо , штат Делавэр, штат Огайо в возрасте 16 лет . память и острый ум. Всегда популярный студент в кампусе, его одноклассники и преподаватели были поражены его навыками публичных выступлений и часто посещали его регулярные ораторские искусства в школе, где многие утверждали, что были очарованы его обаянием, остроумием, страстью и интеллектом. Он окончил Уэслианский университет в 1875 году в возрасте 19 лет и в том же году женился на Джорджанне (Анне), дочери Джорджа Лонга из Парсонса, Западная Вирджиния, и выпускнице Уэслианского женского колледжа Огайо в 1875 году.

Раннее служение

[ редактировать ]

После окончания колледжа Гунсаулус был рукоположен в методистское служение и в течение нескольких лет был странствующим служителем (автомобильным наездником). В 1879 году он поступил на конгрегационалистское служение и стал пастором конгрегационалистской церкви Иствуда в Колумбусе, штат Огайо , где служил до 1881 года. В этот период у него и Джорджанны родилось трое детей: Джозеф Лонг (1877 г.), Марта Г. (1879 г.) и Беатрис (1881). Затем он служил очень популярным пастором в Ньютонвилле, штат Массачусетс , между 1881 и 1885 годами и в Мемориальной церкви Брауна в Балтиморе между 1885 и 1887 годами. Находясь в Балтиморе, Гунсаулус провел значительное время в библиотеке Университета Джонса Хопкинса и установил контакты с преподавателями. и студенты. Он читал там лекции на тему «Послания великих английских поэтов», а позже назвал программы Университета Джонса Хопкинса образовательной моделью. В этот период он и Джорджанна добавили в свою семью Мэри Дж. (1884 г.) и Хелен К. (1886 г.).

Плимутская конгрегационалистская церковь

[ редактировать ]

В 1887 году Гунсаулуса призвали в Плимутскую конгрегационалистскую церковь в Чикаго . В то время в Плимутской церкви была миссионерская воскресная школа, в развитие которой щедрый вклад внес Джозеф Ф. Армор , известный и богатый торговец из Чикаго. Миссия на 31-й улице и улице Стейт началась в 1874 году, всего через три года после Великого Чикагского пожара . Когда Джозеф Ф. Армор умер в 1881 году, он оставил 100 000 долларов своему брату Филиппу Д. Армору , богатому упаковщику мяса и торговцу зерном , на открытие воскресной школы. Филип Д. Армор добавил еще 100 000 долларов из своих денег и построил « Армор Миссию ».

Члены миссии должны были быть несектантскими, без ограничений по расе, вероисповеданию или классу. Незадолго до прибытия Фрэнка Гунсаулуса около 700 новых членов присоединились к эксперименту «практической христианской демократии» в его первое воскресенье декабря 1886 года. Среди работников и учителей Плимутской церкви, которые помогали, была Джулия А. Беверидж, библиотекарь миссии. Беверидж обнаружила, что книг недостаточно для поддержания интереса участников, поэтому она начала занятия по лепке из глины. Вскоре она добавила занятия по резьбе по дереву, изготовлению плитки, рисованию от руки и механическому рисованию, а также дизайну.

Броневой технологический институт

[ редактировать ]
Портрет Фрэнка В. Гунсаулуса в академической мантии в рамке работы Луи Беттса , выставленный на мольберте перед стеной вместе с другими картинами в Чикаго, Иллинойс.

После того, как Гунсаулус прибыл в Чикаго, он отметил эффективность Бевериджа в миссии. Он продолжал читать ряд блестящих проповедей своим богатым и влиятельным соседям, таким как Джордж Пуллман и Маршалл Филд, об их социальной ответственности перед бедными, необразованными и несчастными. В 1890 году он произнес классическую проповедь, когда присутствовал Филип Д. Армор. Гунсаулус заявил, что если бы у него был миллион долларов, он бы открыл школу, чтобы помочь молодежи подготовиться к работе в новую индустриальную эпоху. После проповеди (названной «Проповедью на миллион долларов») Армор подошел к Гунсаулусу и предложил дать ему деньги на создание профессиональной школы практических искусств и наук, если Гунсаулус посвятит пять лет своей жизни ее управлению. Таким образом, в 1893 году был основан Технологический институт Армора (ныне Технологический институт Иллинойса), первым президентом которого стал Фрэнк Уэйкли Гансаулус. В школе впервые предлагались курсы инженерии, химии, архитектуры и библиотечного дела. Гунсаулус продолжал занимать пост президента Института до своей смерти в 1921 году. В честь его первого президента Компания Skidmore, Owings & Merrill спроектировала Gunsaulus Hall рядом с 31-й улицей и Мичиган-авеню (завершено в 1949 году), где предоставляется жилье аспирантам и их семьям. В его честь также названы стипендии и группа по сбору средств для выпускников.

Философия образования

[ редактировать ]

Гунсаулус был лидером реформы образования, который оказал влияние на школы, учреждения и ассоциации с помощью послания, которое часто выражалось словами «голова, сердце и рука». Гунсаулус появлялся по всей стране, на церемониях вручения дипломов и в качестве лектора в колледжах и университетах, чтобы распространять свои идеи об образовании.

Твердо веря в то, что демократическая образовательная меритократия является лучшим способом развития индивидуальности и нации, Гунсаулус хотел, чтобы практическое образование было распространено в массах для всех, кто хотел учиться. Он верил в упорядоченную и дисциплинированную вселенную; поэтому естествознание и математика обратились к нему. Он также признал важность характера в саморазвитии. В идеале, по его словам, образование должно готовить человека к служению ближним, что требует обучения и дисциплины. В ходе этого процесса учащиеся также должны развивать понимание духовной силы, которая прививает ценности, используемые для вынесения здравых суждений и сдерживания импульсов.

Примером воплощения его философии в жизнь стало учреждение четырехлетнего курса по технике противопожарной защиты в Технологическом институте бронетехники. Гунсаулус был убежден, что Великий пожар в Чикаго в 1871 году мог бы причинить меньший ущерб, если бы к предотвращению и защите от пожаров относились серьезно. В сотрудничестве с Лабораториями страховщиков и Западным актуарным бюро был создан стипендиальный фонд и разработана учебная программа для новой отрасли инженерного дела, которая включает в себя благородные цели на службе человечества.

В честь его вклада в образование в Чикаго Учебная академия Фрэнка В. Гунсаулуса в его честь была названа . Магнитная школа, возвращающаяся к основам, которая принимает студентов со всего Чикаго, академия получила награду School of Excellence Award в 2002 году.

Гунсаулус был неутомимым лектором, который не только произносил волнующие проповеди со своей кафедры, но и много путешествовал по стране и Англии, выступая по приглашениям в школах, церквях и многих других общественных местах. В 1893 году он был назначен преподавателем богословия в Йельской духовной семинарии и был профессором-преподавателем в Чикагском университете . Он также много лет читал лекции в Чикагской духовной семинарии и Духовной семинарии Маккормика .

В конце 19-го и начале 20-го веков была создана форма круговых лекций, названная Chautauqua , первоначально для подготовки учителей воскресных школ. Позже он расширился до серии лекций для сельских американцев, которые стимулировали размышления и дискуссии по важным вопросам. Этот форум был идеален для Гунсаулуса, который вместе с другими великими ораторами того времени, такими как Уильям Дженнингс Брайан , Мод Баллингтон Бут , Роберт Ла Фоллетт , Джозеф Фолк и Хайрам Джонсон , обеспечивал культуру и развлечения в маленьких городах. Хотя некоторые из них были расшифрованы, названия лекций Фрэнка Гунсаулуса включали «Главу в истории свободы», «Савонаролу», «Позднее красноречие пуританства», «Войну против войны», «Оливер Кромвель и его времена», « толкователь Евангелия», «Роберт Браунинг», «Следующий шаг в образовании» и «Гладстон» . Высшее министерство поэзии», «Рембрандт как министры и Джироламо Савонарола , доминиканский священник XV века во Флоренции, Италия. По словам друзей Гунсаулуса, председатель Чаутаукуа однажды сказал, что ему выпала «выдающаяся честь представить г-на Савонаролу, который прочтет лекцию о Гунсаулусе». Будь то невинная ошибка или дружеская колкость, те, кто хорошо знал Гунсаулуса, сочли это замечание верным.

Публикации

[ редактировать ]

Гунсаулус является автором пятнадцати книг на самые разные темы, включая поэзию, музыку, историю и христианство, а также многочисленных публикаций в периодических изданиях. Он также был главным редактором технических книг, издаваемых для Американской школы корреспонденции при Технологическом институте Брони.

Гражданское лидерство

[ редактировать ]

Доктор Гунсаулус приехал в Чикаго, когда город охватило ощущение городского возрождения после Великого пожара 1871 года и гражданская гордость, вызванная перспективой проведения выставки в честь 400-летия эпического путешествия Колумба в Новый Свет. Конкурируя с другими крупными городами США, бизнес-лидеры Чикаго выделили на ярмарку 5 миллионов долларов и пообещали еще 5 миллионов долларов, если город будет выбран. Отмечая успех столетия 1876 года в Филадельфии, Гунсаулус был в центре небольшой группы гражданских лидеров, которые продвигали ярмарку как средство продвинуть Чикаго в центр внимания международного сообщества как центр торговли, образования, архитектуры и искусства. . Гражданскую гордость, единство, энергию и видение, порожденные этим проектом, с любовью вспоминают чикагцы, которые называют эту часть истории города «периодом Всемирной выставки».

Гунсаулуса, которого часто называют «первым гражданином Чикаго», на протяжении всей его резиденции в Чикаго он принимал участие в десятках гражданских, образовательных, гуманитарных и социальных предприятий. Помимо руководства ранним развитием Armor Mission, его идеи вдохновили на создание Чикагского воскресного вечернего клуба в 1907 году, духовного форума, который в конечном итоге включил в себя радио- и телепередачи, которые до сих пор транслируются WTTW-TV , Станция общественного вещания в Чикаго. Он также принимал активное участие в работе Иллинойской промышленной школы для мальчиков, которая теперь называется Гленвудской школой для мальчиков и девочек. Гунсаулус проявил свой энтузиазм, лидерство и советы в первые годы существования школы. Он также был вовлечен в работу YMCA , Клуба Союзной лиги , Клуба Университета Брауна , Церковной федерации Чикаго , Чикагского конгрегационалистского союза служителей и организаций родителей и учителей по всему городу.

Сборы и пожертвования

[ редактировать ]

Гунсаулус был очень активным коллекционером книг и произведений искусства. Заядлый читатель, он собрал множество книг, писем и автографов, написанных теми, кто к нему обращался. Коллекция Батлера-Гансаулуса в Чикагском университете содержит 340 американских и европейских рукописей и писем таких авторов, как Джон Адамс , Уильям Каллен Брайант , Ральф Уолдо Эмерсон , Гораций Грили , Вашингтон Ирвинг , Эндрю Джексон , Томас Джефферсон , Джеймс Мэдисон , Уильям Генри. Сьюард , Фредерик Дуглас и Джордж Вашингтон . Гунсаулус также подарил Уэслаянской библиотеке штата Огайо ценные рукописи 13, 14 и 15 веков, включая произведения Роберта Браунинга , Уильяма Шекспира и Галилея ; римские папирусы; иллюминированные гимны и оригинальная Библия короля Иакова .

Гунсаулус также понимал, что искусство, особенно искусство, которым делятся с массами, было практическим средством доставить удовольствие и вдохновение, тем самым обогащая жизнь многих, с кем им делились. Гунсаулус активно способствовал развитию программ изобразительного искусства в образовательном контексте и проповедовал, что художественные музеи, библиотеки и лаборатории должны работать с колледжами и университетами, чтобы делиться знаниями и ценить искусство. С этой целью Гунсаулус не только собирал произведения искусства, которые он жертвовал различным учреждениям, но также работал с этими учреждениями, чтобы гарантировать, что ими поделятся как можно больше людей. Он был попечителем Чикагского института искусств в течение 13 лет, когда институт построил новое здание к Колумбийской выставке 1893 года. Помимо пожертвования своих коллекций Веджвуда институту и керамики Ближнего Востока, он также поощрял другие граждане Чикаго пожертвовали свои деньги и коллекции произведений искусства музею, в частности Эмма Ходж, Джейн Белл и Фрэнк Логан. Одного донора, Уильяма Х. Майнера, убедили пожертвовать деньги Институту искусств, и Гунсаулус хотел назвать зал в честь г-на Майнера, но Уилл Майнер возразил, что его пожертвование в размере 50 000 долларов на новые галереи будет сделано при условии, что они будут названы. в честь Гунсаула. Из The Saturday Morning Herald, 6 ноября 1915 г. «...Именно доктор Гунсаулус указал г-ну Майнеру на большую потребность в месте для предметов промышленного искусства стоимостью 225 000 долларов, которые сейчас выставлены недостаточно. Г-н Майнер отказался разрешить назвать галерею своим именем, заявив, что эта честь должна быть отдана тому, кто проявил наибольший интерес к созданию выставки и назвал пастора Центральной церкви». Гансаулус-холл сегодня представляет собой двухэтажное здание, охватывающее центральные железнодорожные пути Иллинойса. На нижнем этаже находится коллекция европейского оружия и доспехов Хардинга. На верхнем уровне расположены галереи, в которых представлены современные коллекции, которые считаются одними из лучших и наиболее полных в мире.

Общественное лидерство и награды

[ редактировать ]

Будучи прогрессивным общественным лидером Чикаго, Гунсаулус стремился повлиять на доступ общественности к социальным институтам. Он был членом правления Чикагского института искусств (Гансаулус-холл назван в его честь) и был членом правления Полевого музея естественной истории , где есть еще один Гунсаулус-холл. Гунсаулус занимал должности «кафедры» в качестве лектора Йельской духовной семинарии в 1893 году и доцента в Чикагском университете. В 1921 году он был назначен лектором Меррика в Уэслаянском университете штата Огайо, но умер, не дойдя до своей бывшей школы. Почетные степени, присвоенные Гунсаулусу, включают степень магистра гуманитарных наук Уэслианского университета Огайо в 1887 году и доктора права в 1905 году; степень доктора богословия в Белойт-колледже (Висконсин) в 1889 году; Доктор права Университета Майами , Оксфорд, Огайо, в 1908 году; и доктор права Мариеттского университета в 1909 году.

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Как христианский крестоносец, общественный деятель и реформатор образования, Гунсаул обычно не участвовал в политических вопросах. Однако его много раз призывали высказать свое мнение по важным вопросам дня, особенно по тем, которые касались моральных вопросов. Его ключевыми руководящими принципами были «честь, терпимость, равенство и человечность». Много раз он приглашал приглашенных лекторов к своей кафедре в Плимутской конгрегационалистской церкви или в Институте доспехов. Среди известных людей был Букер Т. Вашингтон , который умолял студентов и прихожан помочь решить «негритянскую проблему». Среди других политических друзей, которых он пригласил, был президент Говард Тафт , который выступил на праздновании 20-летия Института брони.

Гунсаулус также выступал за свободу Кубы в 1895 году и за справедливое обращение с Пуэрто-Рико и Филиппинами после испано-американской войны . В 1908 году он осудил религиозный вопрос в президентской кампании Тафта-Брайана 1908 года (унитаризм Тафта подвергся резкой критике) и использовал европейскую историю, чтобы указать на риск религиозного фанатизма. Во время Первой мировой войны Гунсаулус не соглашался с критиками, которые утверждали, что война доказала бессилие христианства в моральном руководстве национальными лидерами. Он верил, что мягкая форма христианского убеждения в свободе, братстве, доброй воле и демократии в конечном итоге победит безудержный милитаризм, убивающий миллионы людей. Гунсаулус посвятил много времени мобилизации и укреплению духовных и моральных сил, стоящих за военными усилиями США, в том числе беседовал с солдатами перед их отправкой на европейский театр военных действий. Он выступил против пацифистов и чрезмерно щедрых условий мира, предложенных президентом Вильсоном, риторически ответив Германии: «Повелитель распутных государств с безумной смелостью, я не могу доверять твоему слову. Дай мне свой меч!»

Могила Гунсаулуса на кладбище Forest Home

Доктор Гунсаулус умер 17 марта 1921 года в возрасте 65 лет от сердечной недостаточности. В последние годы своей жизни он страдал от нескольких изнурительных болезней, но продолжал работать в Институте доспехов, сохраняя при этом плотный график лекций. Его похороны состоялись 19 марта в Конгрегационалистской церкви Новой Англии в Чикаго. Церемонию возглавил доктор Фредерик Ф. Шеннон, настоятель Центральной церкви. Доктору Шеннону помогал зять Гунсаулуса, доктор Кларенс Т. Браун из Конгрегационалистской церкви Остина и преподобный Чарльз В. Гилки из баптистской церкви Гайд-парка. Похоронен на Лесном Домском кладбище .

Смерть Гунсаулуса была отмечена в газетах США и Англии. Газета New York Evening Post сравнила его ораторские способности с Филлипсом Бруксом и Генри Уордом Бичером , а его социально-христианское лидерство - с Дженкином Ллойдом Джонсом и доктором Вашингтоном Галдденом . Его гроб несли Филип Армор (III), Юджин Томас, Чарльз Стридирон, Альфред Ходж, Джордж Эллисон и Раймонд Торнберг. В список почетных несущих гроб вошли Дж. Огден Армор , Бернард Э. Санни, Фрэнк К. Логан, Стэнли Филд , Мартин А. Райерсон , Гарри Пратт Джадсон , Чарльз Л. Хатчинсон , Джулиус Розенвальд , Джон Миллер, Эдвард Б. Батлер , WH. Майнер , А. С. Бартлет , Джон С. Филд , Уильям С. Смит, Р. Х. Паркинсон , Бертольд Лауфер , Джордж М. Рейнольдс , Лестер Армор , доктор Х. Б. Томас , Дэвид Р. Форган , Бишоп Сэмюэл Фэллоуз , Дин Х. М. Рэймонд , Дин Луи С. Монин , д-р Грэм Тейлор, д-р Дж.К. МакКлюр, д-р Фрэнк Биллингс, бывший губернатор. Фрэнк О. Лоуден , Сайрус Х. МакКормик , судья Кенесо Маунтин Лэндис , Виктор Ф. Лоусон , О.Б. Тафт, О.У. Райт, Бион Дж. Арнольд , Ренсселер В. Кокс , доктор О.С. Дэвис , Э.А. Бэнкрофт , Фредерик У. Смит и Э.Д. Халберт .

В мемориальной публикации 1921 года, которую редактировала жена Гунсаулуса Джорджанна, Эдгар А. Бэнкрофт из Коллегии адвокатов Иллинойса заметил: «Ни один гражданин никогда не имел более широкого и ясного видения более высоких возможностей Чикаго в человеческом развитии и не сделал больше для этого». сформировать силы для реализации этого видения. Истинно было сказано: «Он был первым гражданином своего города — воплощением его гения и пророчеством его будущего».

Автор книг

[ редактировать ]
  • Монах и рыцарь: историческое исследование в художественной литературе . 1891. LCCN   07-2850 . [ 1 ]
  • Фидий и другие стихи . 1891. LCCN   26-5679 .
  • Песни дня и ночи . 1896. LCCN   26-5680 . [ 2 ]
  • Молодые люди в истории . 1898. LCCN   98-1966 .
  • Уильям Юарт Гладстон: биографическое исследование . 1898. LCCN   03-28324 .
  • Человек из Галилеи: биографическое исследование жизни Иисуса Христа . 1899. LCCN   99-5074 .
  • Пути к власти: проповеди Центральной церкви . 1905 ЛЦН   05-33035
  • Пути в Город Божий . 1906 LCCN   06-41778
  • Преображение Христа . c1907. LCCN   07-12672
  • Высшие министерства новейшей английской поэзии . 1907. LCCN   07-23730 . [ 3 ]
  • Служитель и духовная жизнь . c1911. ЛЦН   12-850 [ 4 ]
  • Мартин Лютер и «Утренний час» в Европе; Две лекции, прочитанные в Чикагском университете 16 и 17 октября . 1917 год. LCCN   18-411

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20be77466567bb003ed3d75100ae908c__1715759700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/8c/20be77466567bb003ed3d75100ae908c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank W. Gunsaulus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)