Архив азиатского кино
![]() | |
Основатель(и) | Тан Би Тиам |
---|---|
Учредил | 2005 |
Миссия | Сохраняйте, исследуйте и делитесь искусством азиатского кино. |
Стул | Глен Гоэй |
Персонал | 11-15 |
Ключевые люди | Карен Чан |
Адрес | ул. Виктория, 100. № 04-01 Здание Национальной библиотеки, Сингапур 188064 |
Расположение | Сингапур , Сингапур |
Координаты | 1°17'51,7" с.ш. 103°51'16,4" в.д. |
Веб-сайт | http://www.asianfilmarchive.org |
Архив азиатского кино ( AFA ) — неправительственная организация в Сингапуре, которая сохраняет кинонаследие азиатского кино. Архив расположен в здании Национальной библиотеки на улице Виктория, в пяти минутах ходьбы от станции метро Bugis (линия Восток-Запад).
История
[ редактировать ]
Основанная в 2005 году, AFA сохраняет азиатские фильмы, чтобы стимулировать научные исследования в области кино и способствовать более широкому критическому признанию этого вида искусства. В архиве собрано более 2000 наименований с акцентом на классические азиатские фильмы и современные независимые произведения из Юго-Восточной Азии. Информационные программы Архива способствуют развитию кинограмотности и находят новую аудиторию для фильмов из его коллекции.
Азиатский киноархив является филиалом Международной федерации киноархивов (FIAF) и Ассоциации аудиовизуальных архивов Юго-Восточной Азии и Тихого океана (SEAPAVAA). Среди международных консультантов — Рэй Эдмондсон, Дэвид Бордвелл и Апичатпонг Вирасетакул .
Известный ученый Патрисия Циммерманн описала работу Азиатского киноархива в журнале Afterimage: The Journal of Media Art & Culture Criticism и в блоге Open Spaces .
В июне 2010 года группа сингапурских кинематографистов, в том числе Тан Пин Пин , Ройстон Тан и Кельвин Тонг главы AFA Тан Би Тиама , опротестовали предполагаемый конфликт интересов . Их письмо привело к отставке Тана с поста исполнительного директора в сентябре. [ 1 ]
В 2014 году AFA стала дочерней компанией Национального библиотечного совета .
В 2015 году архив заказал «Фрагмент киноантологию » Лава Диаса , У-Вея Хаджи Саари , Шермана Онга и других. Премьера состоялась 30 октября в The Projector . местном кинотеатре [ 2 ]
Программы
[ редактировать ]
Азиатская восстановленная классика
[ редактировать ]Asian Restored Classics — ежегодный кинофестиваль, на котором демонстрируются лучшие произведения азиатского кино. Он предоставляет платформу для культовой классики, которую отреставрировали различные учреждения, чтобы она была оценена современной аудиторией.
В его первое издание в 2016 году вошли Акиры Куросавы «Ран» (1985) , короля Ху «Таверна драконов» (1967) , Майка де Леона. «Какабакаба Ка Ба?» (1980) , Джона Ву «Лучшее завтра» (1986) , Сатьяджита Рэя «Чарулата» (1964) Пак Сан Хо и «Тосуни: Рождение счастья» (1963).
Состояние движения
[ редактировать ]
State of Motion — это ежегодное междисциплинарное мероприятие, которое пересматривает кинематографическую историю Сингапура, изучая фильм как документ времени посредством выставок, показов, туров и художественных откликов.
Сингапурские шорты
[ редактировать ]Singapore Shorts — это ежегодная выставка лучших и наиболее многообещающих местных короткометражных фильмов Сингапура. Помимо показа избранных кинематографических произведений, в программе также послепоказные дискуссии с создателями фильма, специальные рецензии критиков и специальный раздел старых фильмов из коллекции Азиатского киноархива.

Для первого выпуска в 2018 году было выбрано тринадцать короткометражных фильмов.
Переосмыслить
[ редактировать ]Reframe — это салонная серия, которая создает критические рамки и исследует темы, связанные с кино и движущимся изображением, посредством показов фильмов, панельных дискуссий и презентаций.
Альтернативный экран
[ редактировать ]Alt Screen — это серия фильмов, организованная совместно с Национальным библиотечным советом Сингапура для демонстрации азиатских документальных фильмов и интерпретации глобальных проблем и критических взглядов человечества.
что: лаборатория
[ редактировать ]Co:lab, организованная совместно с библиотекой @esplanade , представляет собой платформу, на которой новые живые работы экспериментируются и представляются посредством междисциплинарных встреч между кино и исполнительским искусством.
Коллекция
[ редактировать ]Известные фильмы в коллекции включают сборник малайской классики Катая-Кериса : «Ханг Джебат» Хусейна Ханиффа (1961), «Мэт Бонд» Мэта Сентула и М. Амина (1967) и «Сумпа Понтианак» Б.Н. Рао (1958); «Эволюция филиппинской семьи» Лава Диаса (2004); «Мгновение ока» Майка де Леона (1981); «Манила в когтях неона» Лино Брока (1975); «Поджигатель» У -Вэй Хаджи Саари (1995); «Большой Дуриан» Амира Мухаммеда (2003); Коллекция изображений Да Хуана и коллекция У Мин Джина , в которых документированы работы малазийских кинематографистов «новой волны».
В 2014 году малайская классика Cathay-Keris была внесена в Азиатско-Тихоокеанский региональный реестр ЮНЕСКО «Память мира». [ 3 ]
Продолжая свои усилия по поощрению признания азиатских фильмов, AFA делает свою коллекцию доступной для общественности через справочную коллекцию по адресу Library@esplande и через Справочную библиотеку Ли Конг Чиана в здании Национальной библиотеки .
Кино
[ редактировать ]AFA проводит регулярные кинопрограммы в театре Олдхэм, расположенном в здании Национального архива Сингапура на улице Каннинг-Райз. Кинотеатр на 132 места оборудован для показа фильмов от цифровой проекции 4K до традиционной 35-мм пленки.
Кинотеатр открылся в апреле 2019 года и представил 8 азиатских фильмов ужасов, в том числе классический «Оранг Миньяк» (1958) с П. Рамли в главной роли и его гонконгский рифф « Масляный маньяк» (1976).
Реставрации
[ редактировать ]Чтобы сделать больше фильмов доступными для просмотра и исследования, AFA восстанавливает фильмы, которые сохранились, но находятся в ухудшающемся состоянии.
Реставрация «Партии '81» (1983) была представлена в разделе «Венецианская классика» на 74-м Венецианском международном кинофестивале в 2017 году.
Реставрация AFA «Бамбару Авит» (1978) была выбрана для участия в Cannes Classic 2020.
Год | Фильм | Директор |
---|---|---|
2020 | Матовое волшебство (1971) | Мэтт Сентол |
2020 | Обожженные ноги (1995) | Вэй Хаджи Саари |
2020 | Бамбару Авит (1978) | Дхармасена Патхираджа |
2019 | Драгоценности в избытке (1952) | Хадж Махади |
2019 | Я хочу жить (1970) | г-н Амин |
2019 | Письмо ангелу (1994) | Гарин Нугрохо |
2019 | Они зовут ее Клеопатрой Вонг (1978) | Бобби А. Суарес |
2019 | Они зовут его Чоп Суи (1975) | Джим Голдман |
2018 | Фильм «Учебник для подростков» (1998) | Филип Лим |
2018 | Навсегда лихорадка (1998) | Глен Гоэй |
2018 | Любовь Любовь (1965) | Хусейн Ханифф |
2018 | Денег недостаточно (1998) | Тай Тек Лок |
2018 | Солнечный Сингапур (1972) | Раджендра Гур |
2018 | Нефтяник (1958) | Л. Кришнан |
2017 | Партия '81 (1983) | Майк ДеЛеон |
2017 | Кольцо ярости (1973) | Тони Йеу и Джеймс Себастьян |
2017 | Китайская жена Таншань невестка (1957) | Чан Ман [陈文] |
2017 | Пятна крови в долине любви (1957) | Чун Ким [秦剑] и Чор Юэн [春元] |
2017 | Луна над Малайей (1957) | Чун Ким [清剑] |
2017 | Пё Чит Лин (Моя дорогая) (1950) | Ты можешь понять |
2015 | Ми Пок Мэн (1995) | Эрик Ху |
2015 | Укрощение принцессы (1958) | Сюй Цзяо Мин |
2015 | Чучу Дадок Мера (1963) | г-н Амин |
2015 | Львиный город (1960) | Йи Суй |
2015 | Разбитое сердце (1952) | КМ Баскский |
2015 | Гадо Гадо (1961) | С. Роомай Нур |
2015 | Султан Махмуд умирает возвышенным (1961) | КМ Баскский |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брат Патрик. «Движение протеста кинематографистов привело к уходу Тана из AFA» . Фильм Бизнес Азия . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Мировая премьера фрагмента» . Архив азиатского кино . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ СМИ: Сохранение кинематографического наследия Юго-Восточной Азии посредством программы ЮНЕСКО «Память мира»» . ЮНЕСКО Бангкок . Проверено 6 марта 2019 г.