Jump to content

Ашока Кумар Тхакур против. Союз Индии

Ашока Кумар Тхакур против Союза Индии - это судебное дело Индии , касающееся общественных интересов , оспаривающее Девяносто третью поправку к Конституции и Закон о центральных образовательных учреждениях (CEI) (оговорка при приеме) 2006 г. [ 1 ] . Резервирование для малообеспеченных лиц в государственных учреждениях является одной из мер, разработанных Законодательным собранием Индии для поддержки интересов обездоленных.

В 2006 году правительство Объединенного прогрессивного альянса ввело дополнительную резервацию в размере 27% для других отсталых классов в высших учебных заведениях. Указанный шаг был встречен резкой критикой со стороны определенных кругов общества, особенно со стороны студенческого сообщества, и был оспорен в Верховном суде Индии .

В апреле 2006 года правительство решило зарезервировать почти 27% мест для студентов из сегмента OBC в высших учебных заведениях Индии. Это сократило бы количество мест для общего, незарезервированного кандидата примерно до 50% (с учетом других зарезервированных мест). Индийский парламент принял законопроект о внесении поправки в конституцию в этом отношении. Тхакур оспорил действительность поправок.

Верховный суд Индии в ответ на PIL отказался приостановить действие поправки к конституции, но направил уведомление правительству. Правительство, которое, в свою очередь, столкнулось с сильными протестами против резервирования , заявило, что политика резервирования не будет реализована до тех пор, пока законопроект (Законопроект о центральных учебных заведениях (резервирование при поступлении), 2006 г.), внесенный в парламент в августе 2006 г. с этой целью, не станет закон. Позже законопроект был одобрен парламентом. [ 2 ] .

Верховный суд в качестве временной меры приостановил прием в медицинские и профессиональные учреждения ОБК по категории 27% квоты на 2007-2008 год и постановил, что все случаи (включая этот) должны быть перечислены на третью неделю. августа для окончательного слушания и вынесения решения по этому вопросу [ 3 ] . Суд постановил, что перепись 1931 года не могла быть определяющим фактором для выявления OBC с целью резервирования. Тем не менее, он пояснил, что преимущество резервирования для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен не может быть отменено, и Центр может продолжить процесс идентификации для определения отсталых классов.

10 апреля 2008 года Верховный суд Индии оставил в силе установленные правительством 27% квоты OBC в учреждениях, финансируемых государством. Суд категорически повторил свою предыдущую позицию о том, что «Сливочный слой» должен быть исключен из сферы политики резервирования, а частные учреждения также не должны включаться в нее. Приговор вызвал неоднозначную реакцию. Было рекомендовано несколько критериев для определения кремового слоя, а именно: [ 4 ]

Те, чей семейный доход превышает 250 000 рупий в год, должны попасть в категорию «сливочный» и быть исключены из квоты резервирования. Кроме того, это дети врачей, инженеров, дипломированных бухгалтеров, актеров, консультантов, специалистов средств массовой информации, писателей, бюрократов, офицеров обороны в полковникском и эквивалентном звании или выше, судей высоких судов и Верховного суда, всех чиновников центрального правительства и правительства штата класса A и B. Суд потребовал от парламента исключить детей депутатов и депутатов. слишком.

1. Верховный суд подтвердил, что Закон о Конституции (Девяносто третья поправка) 2005 года не нарушает «базовую структуру» Конституции, поскольку он касается резервирования 27% для других отсталых классов в государственных учреждениях и образовательных учреждениях, получающих помощь. учреждения [ 5 ] .

2. Суд подчеркнул, что «сливочный слой» (более богатые и социально развитые члены OBC) должен быть исключен из преимуществ резерваций. Это было сделано для того, чтобы выгоды от резервирования дошли до наиболее обездоленных слоев OBC. [ 5 ] .

3. Суд сбалансировал необходимость социальной справедливости посредством оговорок с принципом заслуг, заявив, что оговорки не нарушают фундаментальное право на равенство, закрепленное в Конституции. Он также подчеркнул, что заслуги следует рассматривать не только через оценки, но и в контексте социального и экономического неравенства. [ 5 ] .

4. Суд отклонил довод о том, что данные переписи 1931 года, которые были устаревшими, могли служить единственной основой для определения численности населения ОБК. Он призвал правительство собирать более актуальные и надежные данные для реализации оговорок. [ 5 ] .

5. Поддерживая политику резервирования 27%, Суд подчеркнул необходимость периодического пересмотра, чтобы гарантировать, что политика служит своей намеченной цели. [ 5 ] .

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о центральных учебных заведениях (CEI) (оговорка при поступлении) 2006 г.» (PDF) . indiacode.nic.in . Проверено 20 января 2023 г.
  2. ^ «Парламент принимает Закон о центральных учебных заведениях (оговорка при поступлении) 2006 года» . Бюро пресс-информации . 10 апреля 2006 г.
  3. ^ Джайн, РК (2018). История формирования политики в области образования в Индии, 1947-2016 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199091546 .
  4. ^ «Новое ограничение для OBC» . Телеграф . 11 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Решение Верховного суда по делу Ашока Кумар Тхакур против Союза Индии» (PDF) . Живой закон . Проверено 12 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2334abd0fa3fb1fe70af0c163f37e225__1726281660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/25/2334abd0fa3fb1fe70af0c163f37e225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashoka Kumar Thakur v. Union of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)