Леди Эгнью из Лохнау
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: организация. ( февраль 2024 г. ) |
Леди Эгнью из Лохнау | |
---|---|
Художник | Джон Сингер Сарджент |
Год | 1892 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 127 см × 101 см (50 × 40 дюймов) |
Расположение | Шотландская национальная галерея , Эдинбург |
Леди Эгнью из Лохнау — это портрет Гертруды Агнью, жены сэра Эндрю Эгнью, девятого баронета , написанный маслом на холсте . Картина была заказана в 1892 году и завершена в том же году американским художником-портретистом Джоном Сингером Сарджентом . Его размеры 127 × 101 см (50,0 × 39,8 дюйма) и он принадлежит Шотландской национальной галерее в Эдинбурге , Шотландия. Музей приобрел его через Фонд завещаний Коуэна Смита в 1925 году.
Сейчас она находится в аренде до июля в галерее в Бостоне, штат Массачусетс. Затем она будет передана в аренду галерее в Лондоне, Англия. Наряду с «Стогами сена» Моне эти бесценные шедевры можно взять напрокат в Национальной галерее Шотландии за соответствующую плату кураторам.
Фон
[ редактировать ]Гертруда Вернон родилась в 1864 году. [ 1 ] дочь достопочтенного. Гоуран Вернон и внучка Роберта Вернона, 1-го барона Ливедена . [ 2 ] В 1889 году она вышла замуж за сэра Эндрю Ноэля Агнью, девятого баронета замка Лохнау в Вигтауншире. [ 3 ] Несколько лет спустя, в 1892 году, он поручил Джону Сингеру Сардженту написать ее портрет. [ 4 ] Успех картины придал ей дополнительную известность и престиж. [ 5 ] Есть предположение, что семья, возможно, столкнулась с финансовыми трудностями, что привело к попытке продать картину попечителям коллекции Фрика в 1922 году, но предложение было отклонено Хелен Клэй Фрик . [ 6 ] [ а ] Леди Эгнью умерла в Лондоне в апреле 1932 года после длительного плохого здоровья. [ 2 ] [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]
Леди Эгню сидит во французском Бержере XVIII века. [ 6 ] и, по словам историка искусства Ричарда Ормонда , [ 9 ] спинка стула используется как «изогнутое поддерживающее пространство, вмещающее фигуру, создающее характерную, томную элегантность». [ 10 ] Сарджент изобразил ее в позе в три четверти, одетой в белое платье с шелковым лиловым поясом в качестве аксессуара на талии. [ 11 ] Стена позади нее задрапирована китайским шелком голубого цвета. [ 6 ] Она смотрит прямо и оценивающе, выражение ее лица создает впечатление, что она участвует в «задушевной беседе» с теми, кто наблюдает за картиной. [ 6 ] Ормонд и Килмюррей отмечают, что в то время она выздоравливала от гриппа, что может объяснить вялость ее позы. Они описывают ее взгляд как «тихо вызывающий» и «что-то скрытое и манящее в ее насмешливой полуулыбке». [ 12 ]
Холст, масло, размеры 127 × 101 см (50,0 × 39,8 дюйма). [ 13 ] Портрет был выставлен в Королевской академии в Лондоне в 1893 году и, возможно, сыграл важную роль в принятии художника в качестве сотрудника Академии в январе следующего года. [ 14 ] Согласно статье в «Таймс», автор которой не указан , от 29 апреля 1893 года, портрет был «не только триумфом техники, но и лучшим образцом портретной живописи в буквальном смысле слова, который видели здесь в течение долгого времени. Сарджент не отказался от своей тонкости, он отказался от своих манер и удовлетворился тем, что создал прекрасную картину очаровательного объекта в условиях покоя». [ 15 ] Писатель также считал это «шедевром». [ 15 ] Другие выставки, в которых он участвовал, проходили в Бостонском Копли-холле в 1899 году и в Институте Карнеги в Питтсбурге в 1924 году. [ 11 ]
Картина до сих пор висит в оригинальной старинной французской раме в стиле рококо . Неизвестно, та ли это рамка, которую Сарджент описал в письме сэру Эндрю в 1893 году: «Сегодня я увидел старую рамку, которая, по моему мнению, могла бы подойти к этой картине… Она дорогая, я думаю, 20 фунтов, и если только картина должен выглядеть в нем замечательно, вряд ли стоит своих денег». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
По данным Шотландской национальной галереи, «совокупные затраты на поддержание стиля знаменитости вынудили леди Эгнью продать свой собственный портрет». [ 19 ] Картина была приобретена при помощи Фонда завещаний Коуэна Смита в 1925 году. [ 20 ] По ее просьбе он был переименован в «Леди Эгнью из Лохнау» (ранее он назывался просто «Леди Эгнью »). В архиве галереи имеются два ее письма о продаже картины. Первое из них указывает на то, что она решила не отдавать картину американцу в Нью-Йорке и предложила ее галерее за 4000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 288 167 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 21 ] [ 22 ] В то время, когда Ноэль Эгнью заказал портрет, гонорар Сарджента за портрет в три четверти составлял около 500 фунтов стерлингов. [ 23 ] После того, как примерно в 1978 году галерея была расширена, дополнительная площадь позволила разместить портрет. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Леди Эгнью из Лохнау (1864–1932)» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Покойная леди Эгнью» , Edinburgh Evening News , вып. 18408, с. 9, 6 апреля 1932 г. , получено 10 августа 2014 г. - из архива британской газеты.
- ^ «Новые члены» , London Standard , вып. 23800, с. 2, 6 октября 1900 г. , получено 10 августа 2014 г. - из архива британской газеты.
- ^ «Леди Эгнью из Лохнау (1864–1932)» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Хердрич, Вайнберг и Шелли (2000) , с. 209
- ^ Перейти обратно: а б с д Frick Collection запускает тур по Америке (PDF) , Фрик, стр. 5–6, заархивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2014 г. , получено 11 августа 2014 г.
- ^ «Смерть бывшего члена парламента Эдинбурга» , Dundee Courier , нет. 23436, с. 3, 16 июля 1928 г. , получено 9 августа 2014 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Гертруда леди Эгнью» , The Times , вып. 46099, с. 16, 5 апреля 1932 г.
- ^ Ричард Луи Ормонд , Национальная портретная галерея, архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года , получено 10 августа 2014 года.
- ^ Ормонд и Килмюррей (1998) , с. 104
- ^ Перейти обратно: а б Даунс (1925) , с. 170
- ^ Ормонд и Килмюррей (2002) , стр. 66–67
- ^ Хердрич, Вайнберг и Шелли (2000) , с. 208
- ^ Вайнберг и Хердрич (2000) , с. 23
- ^ Перейти обратно: а б «Королевская академия» , «Таймс» , вып. 33938, с. 13, 29 апреля 1893 г.
- ^ Джон Сингер Сарджент и рама для картины , Национальная портретная галерея , дата обращения 4 декабря 2015 г.
- ^ Джулия Райер Рольф и др. (1997) , с. 24.
- ^ Ормонд и Килмюррей (2002) , с. 66
- ^ Дополнительный путеводитель по Шотландской национальной галерее , Национальные галереи Шотландии, 2013, ISBN 978-1-903278-11-6
- ^ Американские покровители (PDF) , Национальная библиотека Шотландии , стр. 4, заархивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. , получено 10 августа 2014 г.
- ^ Ормонд и Килмюррей (2002) , с. 67
- ^ Джулия Райер Рольф и др. (1997) , с. 32
- ^ Джулия Райер Рольф и др. (1997) , с. 17
- ^ Робертс (1979) , с. 51
Библиография
[ редактировать ]- Даунс, Уильям Хоу (1925), Джон С. Сарджент: его жизнь и работа , Литтл, Браун [ ISBN отсутствует ]
- Хердрич, Стефани Л.; Вайнберг, Хелен Барбара; Шелли, Марджори (2000), Американские рисунки и акварели в Метрополитен-музее: Джон Сингер Сарджент , Метрополитен-музей, ISBN 978-0-87099-952-9
- Ормонд, Ричард; Килмюррей, Элейн (1998), Джон Сингер Сарджент: Ранние портреты; Полное собрание картин: Том I , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-07245-7
- Ормонд, Ричард; Килмюррей, Элейн (2002), Джон Сингер Сарджент: Портреты 1890-х годов; Полное собрание картин: Том II , Издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-09067-3
- Рольф, Джулия Рейер (1997), Женский портрет: Сарджент и леди Агнью , с Дэвидом Каннадином, Кеннетом МакКонки и Уилфридом Меллерсом, Национальные галереи Шотландии, ISBN 090359871X
- Робертс, Кейт (1979), «Эдинбург и Лондон», The Burlington Magazine , 121 (910), Публикации журнала Burlington Magazine: 51–50, JSTOR 879488
- Вайнберг, Хелен Барбара; Хердрич, Стефани Л. (2000), «Джон Сингер Сарджент: В Метрополитен-музее», Бюллетень Метрополитен-музея , 57 (4), Метрополитен-музей: 1–64, doi : 10.2307/3269083 , JSTOR 3269083