Jump to content

Телевизионный документальный фильм

(Перенаправлено из документального сериала )
Жители Тайваня смотрят документальный фильм канала Discovery « Военная элита Тайваня».

Телевизионные документальные фильмы — это телевизионные средства массовой информации, в которых демонстрируются документальные фильмы . Телевизионные документальные фильмы существуют либо как телевизионные документальные сериалы, либо как телевизионные документальные фильмы.

Документальное телевидение приобрело известность в 1940-х годах, породив более ранние предприятия по созданию кинематографических документальных фильмов. Ранние методы производства были крайне неэффективны по сравнению с современными методами записи. Ранние телевизионные документальные фильмы обычно включали темы исторического, военного времени, расследований или событий. Современные телевизионные документальные фильмы расширились и теперь включают темы о знаменитостях, спорте, путешествиях, экономике и дикой природе.

Многие телевизионные документальные фильмы вызвали споры и дебаты по поводу этических, культурных, социальных и политических проблем. Споры также возникли относительно текущего форматирования телевизионных документальных сериалов, а также контекстуализации телевизионных документальных фильмов, транслируемых через современные потоковые сервисы .

Телевизионные документальные фильмы берут свое начало в таких средствах массовой информации, как кино, фотожурналистика и радио. В частности, телевизионный документальный фильм можно проследить до истоков кинематографического документального фильма . Документальный фильм приобрел известность в документальном кино как отчет об исторических и современных событиях. В 1898 году Болеслав Матушевский , польский кинематографист, предложил документальный фильм стать «новым источником истории». [1] Широкое развитие документального кино побудило Джеймса Чепмена рассматривать его происхождение как в значительной степени «международный процесс», в котором участвуют такие страны, как Соединенные Штаты Америки, Франция, Германия, Советский Союз и Великобритания. [2]

Мемориальная доска . общественного телевидения высокой четкости BBC

Появление документального фильма в его телевизионном формате последовало за запуском (BBC) первой в мире службы общественного телевидения высокой четкости (как тогда определялось) 2 ноября 1936 года Британской радиовещательной корпорацией . [3] После этой первой трансляции телевизионная служба BBC продолжалась, хотя и в ограниченном объеме, до 1939 года, когда началась Вторая мировая война . Эта приостановка продолжалась в течение всего шестилетнего периода войны. Регулярное телевещание возобновилось в 1946 году. [2] Последующее расширение сети BBC в ближайшие годы в сторону общенационального покрытия, дополнительных каналов, а также появление новой конкуренции на рынке телевизионных сетей (особенно независимого телевидения ) стимулировали возможности для появления документальных телевизионных фильмов. В соответствии с британской концепцией сети общественного телевизионного вещания, телевизионные документальные фильмы также берут свое начало в британских СМИ.

Широко распространено мнение, что широко распространенная телевизионная революция, особенно в сфере документального кино, была неизбежной конструкцией. Дункан Росс и Рамзи Шорт стали пионерами формата телевизионных документальных фильмов, заметно внедрив существующие методы кинопроизводства в это новое средство вещания. [4] Росс в 1950 году отметил, что документальные СМИ «чувствуют себя на телевидении как дома». [5] В то время Росс и его современники считали документальный фильм продолжением традиционного документального кинопроизводства, особенно в свете определяющего понятия Джона Грирсона о том, что документальный фильм существует как «творческая трактовка действительности». [6] Эти первые телевизионные документалисты выступали за потенциальное влияние телевизионных документальных фильмов на образовательную, социальную и культурную среду. [2]

Зарождение телевизионных документальных фильмов в Соединенных Штатах датируется 1949 годом и представляет собой серию мемуаров военного времени. [7] В 1950-е годы известные коммерческие вещательные сети, такие как NBC , ABC и CBS , сосредоточили свои телевизионные документальные фильмы на исторических, военных, военных жанрах и жанрах, связанных с событиями. [8] 1960-е годы часто отмечают как «золотой век» телевизионного документального кино в Соединенных Штатах. [9] В это время телевизионные документальные фильмы стали приобретать все большее значение как в журналистской, так и в политической сфере. Примечательно, что администрация Кеннеди считала, что транслируемые по телевидению документальные фильмы могут способствовать американским усилиям по сдерживанию роста коммунизма . [8]

Популярность телевизионных документальных фильмов во всем мире продолжала расти на протяжении следующих десятилетий. Джеймс Чепмен отмечает «Королевскую семью» (1969) как «лучший показатель культурного признания» телевизионного документального фильма. [2] После показа «Королевская семья» собрала 40 миллионов зрителей по всему миру. [10]

Коаксиальный F. сетевой телевизионный кабель с типа разъемом

В последние десятилетия двадцатого века популярность телевизионных документальных фильмов в коммерческих сетях вещания снизилась, а их показ в основном осуществлялся через сети кабельного телевидения . Это привело к появлению нескольких специализированных документальных каналов, таких как The History Channel и National Geographic , в начале 2000-х годов. В этот период в США канал PBS продолжал показывать документальные телевизионные расследования. [8] Более того, в этот период также появились телевизионные документальные фильмы, снятые группами меньшинств, предлагающие новые культурные и политические взгляды. [11]

Современный телевизионный документальный фильм

[ редактировать ]

Новое средство документального вещания появилось в 2000-х годах и продолжало приобретать известность в 2010-х годах. Интерактивные документальные фильмы , также известные как i-docs или веб-документальные фильмы, часто сопровождают традиционно транслируемые телевизионные документальные фильмы, содержащие интерактивные гиперссылки, аудио, текст и изображения. Интерактивные документальные фильмы были отмечены на недавних кинофестивалях, таких как кинофестиваль Tribeca и кинофестиваль Sundance , в основном за их успех в образовательных и исторических медиа-продукции. [12]

Многие полагают, что нынешняя траектория производства телевизионных документальных фильмов переходит в сторону потоковых сервисов, таких как Netflix и Stan . [13] Эта тенденция совпадает с появлением документальных фильмов, спонсируемых брендами . Например, компания Johnson & Johnson заказала производство фильма «5B» , изображающего нескольких медсестер, основавших отделение СПИДа в больнице общего профиля Сан-Франциско. Документальный фильм соответствует фокусу бренда Johnson and Johnson на «заботе» и «прикосновениях». [14] Тим Стивенсон указывает, что документальные фильмы, спонсируемые брендами, позволяют маркетологам получить доступ к широкой аудитории с помощью средств, недоступных традиционным методам рекламы. [15]

Технологии производства

[ редактировать ]

Ранние телевизионные документальные фильмы создавались путем отдельной записи соответствующих визуальных и звуковых носителей. [16] Шестнадцатимиллиметровые пленочные камеры , часто установленные на штативах, снимали изображение, используя сопутствующее осветительное и фильтрующее оборудование. Звук записывался с помощью диктофона диаметром четверть дюйма и нескольких микрофонов. Во время постобработки визуальные и звуковые элементы были синхронизированы.

Съёмка на пленочную камеру Éclair 16 мм.

Особенно заметное оборудование, использовавшееся на раннем этапе производства телевизионных документальных фильмов, включало 16-миллиметровые пленочные камеры Éclair в сочетании со Nagra звукозаписывающими устройствами . Современные попытки воссоздать подобную винтажную производственную среду отмечают, что такие методы неэффективны и часто ошибочны. [16]

Начало 1970-х годов вызвало революционные изменения в технологиях документального производства. Маршалл Маклюэн и Бакминстер Фуллер вдохновили восстание против существующих традиционных методов передачи информации американскому обществу. Sony Недавно разработанная Portapak видеокамера стала важным инструментом, стимулировавшим телевизионную кампанию Guerrilla , и получила признание за облегчение передачи видеозаписей с устройства одной компании на соответствующее устройство другой компании. [17]

Видеокамера Sony Betacam SP

Следующее значительное событие в технологии производства телевизионных документальных фильмов произошло в 1980-х годах с появлением портативных видеомагнитофонов, также известных как видеокамеры . В частности, Sony разработала Betacam . Этот продукт был известен тем, что повысил мобильность и гибкость видеокамер, тем самым способствуя повышению эффективности при производстве документальных фильмов. [18] Более того, видеокамеры позволили существенно снизить производственные затраты по сравнению с традиционными технологиями производства пленочных камер, тем самым позволяя снимать большее количество отснятого материала. [19] Это привело к тому, что к концу двадцатого века видеокамеры почти полностью заменили пленочные фотоаппараты. [20] Гловер предполагает, что широкое внедрение методов производства цифровых документальных фильмов предоставило документальным фильмам новые возможности «взять на вооружение любой или несколько режимов» документального кино, как это определил Билл Николс . Это придает особое удобство созданию метода «слайд-шоу», при котором демонстрируются кадры с повествовательными «говорящими головами» – «постоянный основной продукт» телевизионных документальных фильмов. [21]

Ранние британские телевизионные документальные фильмы уделяли большое внимание историческим событиям, местам и управлению государствами. Кроме того, в конце 1940-х и начале 1950-х годов приобрели известность военные документальные фильмы, иллюстрирующие усилия союзных войск во Второй мировой войне . [2] В 1950-е годы популярность телевизионных документальных фильмов также выросла. Чад Рафаэль выделяет фильм CBS « Посмотри сейчас» (1951–1955) как знаковый телевизионный документальный фильм, породивший жанр расследований, ставший «первой критической журналистикой на телевидении». [22] Позже, в 1960-е годы, жанры телевизионных документальных фильмов продолжали расширяться; Темы естествознания и дикой природы стали популярными темами документальных фильмов.

То же самое можно сказать и о документальных фильмах, исследующих темы человечества . «Цивилизация» (1969), документальный сериал из тринадцати частей, транслировавшийся на BBC Two , изображающий ход западной цивилизации , прославился использованием современных на тот момент цветных телевизионных средств массовой информации. [23]

Телевизионные документальные фильмы продолжают освещать темы военного времени, истории, правительства и дикой природы. Современные жанры телевизионных документальных фильмов также включают темы о спорте, здоровье, экономике, социальных сетях и знаменитостях.

Продолжающееся появление телевизионных документальных фильмов в историческом и информативном медиа-контексте вызвало серьезные дебаты и споры вокруг его широкомасштабного влияния. Эти противоречия обычно включают этические, культурные, социальные и политические проблемы. Считалось, что телевизионные документальные средства массовой информации вызывают этические разногласия вокруг неполного изображения события; этические разногласия после модификации изображения с помощью методов цифрового редактирования и этические проблемы относительно проверяемости информации, представленной в изображении . [24] Таким образом, клевета в телевизионных документальных фильмах является постоянным источником споров. Документальный фильм ITV 2003 года « Жизнь с Майклом Джексоном » вызвал критику со стороны Майкла Джексона , который утверждал, что фильм «полностью предал» его в изображении его отношений с маленькими детьми. [25] Точно так же фильм «9/11 по Фаренгейту» (2004 г.) вызвал обеспокоенность по поводу фактической точности и честности изображения геополитики администрации Джорджа Буша-младшего . [26] Такие фактические несоответствия привели к частым предположениям о том, что телевизионные документальные фильмы иногда отклоняются от точных исторических представлений, а скорее нагнетают драматизм в развлекательных целях. [27]

Культурное влияние телевизионных документальных фильмов часто подвергалось пристальному вниманию общественности. Подобные опасения возникли с появлением документальных фильмов по телевидению в общественной сфере. Культурные разногласия возникли по поводу постановки BBC 1965 года «Военная игра» . Несмотря на предыдущее разрешение на трансляцию, позже BBC пришла к выводу, что документальный фильм «слишком ужасен для средств вещания», поэтому он не транслировался публично. [28] В более поздних замечаниях было подтверждено, что BBC использовала такой подход, опасаясь потенциально негативного институционального и культурного влияния, возникающего в результате публичного телевизионного вещания « Военной игры» .

Современные исследования проводятся с особым упором на оценку социального и политического влияния телевизионных документальных фильмов. Фельдман и Сигельман провели исследование в 1985 году, проанализировав эффект телевизионной документальной драмы « День после » , в которой были представлены последствия, которые могли развернуться после советской ядерной атаки на район Канзас-Сити . Они пришли к выводу, что документальная драма оказала влияние на другие газетные и телевизионные сюжеты, особенно на обсуждения ограничений вооружений с Советским Союзом. Исследование также показало, что общественная обеспокоенность по поводу способности Соединенных Штатов выжить после крупной ядерной атаки возросла. Кроме того, газета The Day After вызвала споры о том, следовало ли президенту Рейгану увеличивать расходы на государственную оборону. [29] Аналогичным образом, другое исследование пришло к выводу, что несколько недавних документальных фильмов о социальных проблемах, в том числе Semper Fi , содержат «ситуативные знания» и, таким образом, оказали влияние в Соединенных Штатах на проведение законодательной реформы . [30]

Дэвид Аттенборо в 2019 году.

Развитие и современное форматирование популярных телевизионных документальных фильмов также вызвали в последние годы споры. В 2014 году знаменитый рассказчик-документалист Дэвид Аттенборо выразил мнение, в котором посетовал на современное состояние телевизионных документальных фильмов. Он считал, что современная аудитория не проявляет интереса к длинным документальным сериалам, а предпочитает мини-сериалы, состоящие из двух или трех серий. Он предположил, что в этих мини-сериалах «что-то не затрагивается должным образом». Вместо этого Аттенборо стремился к «более сильной приверженности и вере» в один предмет, что снова облегчило производство расширенных документальных сериалов. [31]

Появление потоковых сервисов в мейнстриме культурного вещания, в частности, в 2010-е годы также вызвало современные споры вокруг формата и классификации телевизионных документальных фильмов. Впоследствии Академия телевизионных искусств и наук (ATAS), ведущая профессиональная почетная организация, выступающая за развитие телевизионной индустрии в США, признала документальные фильмы, опубликованные потоковыми сервисами, подходящими для рассмотрения на премию «Эмми» . Популярность телевизионных СМИ, транслируемых через потоковые сервисы, настолько выросла, что Netflix, телешоу, созданные получили рекордные 160 номинаций на 72-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards в 2020 году. [32] За этим достижением последовал конкурент потокового сервиса HBO , который получил 107 номинаций в 2020 году. Примечательно, что главный приз 2020 года за выдающийся документальный или документальный сериал получил ESPN фильм «Последний танец » (2020), который транслировался на Netflix по всему миру. [33]

Примеры каналов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Матушевский, Болеслав (25 марта 1898 г.). «Новый источник истории». История кино . 7 (3): 322–324.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чепмен, Джеймс (2015). Новая история британского документального кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  3. ^ Робсон, Дэвид (27 октября 2016 г.). «Восемьдесят лет назад BBC провела свою первую прямую трансляцию – и мир изменился навсегда» . Выражать. Выражать . Проверено 28 сентября 2020 г.
  4. ^ Бун, Тимоти (2013). «Британские научные документальные фильмы: переход от кино к телевидению». Журнал британского кино и телевидения . 10 (3): 475–497. дои : 10.3366/jbctv.2013.0151 .
  5. ^ Росс, Дункан (1950). «Документальный фильм на телевидении». Ежеквартальный выпуск BBC . 5 (1): 19.
  6. ^ Грирсон, Джон (1966). Первые принципы документального кино . Лондон: Фабер и Фабер.
  7. ^ Фон Шиллинг, Джим (2002). Волшебное окно Американское телевидение, 1939–1953 гг . Рутледж.
  8. ^ Jump up to: а б с Рафаэль, Чад (2009). Документальные фильмы вещательной сети (в CH Sterling & C. Whitney (ред.), Энциклопедия журналистики) . Беверли-Хиллз: Публикации Sage. стр. 458–463.
  9. ^ Томпсон, Роберт Дж.; Аллен, Стив. «Телевидение в США» . Британская энциклопедия . Проверено 12 ноября 2020 г.
  10. ^ Риден, Джульетта (23 ноября 2019 г.). «Правдивая история документального фильма BBC о королевской семье, который десятилетиями не показывался публично» . Город и страна . Проверено 2 октября 2020 г. .
  11. ^ Гловер, Пол. «Появление цифрового документального кино в США» (PDF) . Академический форум 30 2012–2013 гг . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  12. ^ Экран Австралия. «ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО С ФОКУСОМ НА ИНТЕРАКТИВ» . Экран Австралия . Экран Австралия . Проверено 13 ноября 2020 г.
  13. ^ Морган, Блейк. «Каково будущее телевидения?» . Форбс . Проверено 13 ноября 2020 г.
  14. ^ Жардин, Александра. «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О СПИДЕ «ДЖОНСОН И ДЖОНСОН» ВЫИГРЫВАЛ ГРАН-ПРИ ENTERTAINMENT LIONS ГРАН-ПРИ В КАННАХ» . АдЭйдж . Проверено 13 ноября 2020 г.
  15. ^ Стивенсон, Тим (7 августа 2019 г.). «Маркетологи извлекают выгоду из золотого века документального кино» . Дигидей . Дигидей . Проверено 13 ноября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Эллис, Джон (2019). «Съемки для телевидения: как работала съемочная группа 16-мм пленки» . Просмотр: Журнал истории и культуры европейского телевидения . 8 (15): 91–110. дои : 10.18146/2213-0969.2019.jethc167 .
  17. ^ Бойл, Дьердре (1992). «От Портапака к видеокамере: Краткая история партизанского телевидения». Журнал кино и видео . 44 (1/2): 67–79.
  18. ^ У. о. L. Департамент медиаискусства в Ройал Холлоуэй. «Ю-матик и Бетакам» . Как раньше создавалось телевидение . История ADAPT TV . Проверено 2 октября 2020 г. .
  19. ^ Гловер, Пол. «Появление цифрового документального кино в США» (PDF) . Академический форум 30 2012–2013 гг . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  20. ^ Эллис, Джек С.; Маклейн, Бетси А. (2005). Новая история документального кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. стр. 258–259.
  21. ^ Гловер, Пол. «Появление цифрового документального кино в США» (PDF) . Академический форум 30 2012–2013 гг . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  22. ^ Рафаэль, Чад (2009). Документальные фильмы вещательной сети (в CH Sterling & C. Whitney (ред.), Энциклопедия журналистики) . Беверли-Хиллз: Публикации Sage. стр. 458–463.
  23. ^ Стоуртон, Джеймс (2016). Кеннет Кларк: Жизнь, искусство и цивилизация . Уильям Коллинз.
  24. ^ Николс, Билл (2001). Знакомство с документальным кино . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  25. ^ «Заявление Майкла Джексона» . Си-Эн-Эн. 6 февраля 2003 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  26. ^ Ауфдерхайд, Пэт; Яси, Питер; Чандра, Мриду. «Честные истины: режиссеры-документалисты об этических проблемах в своей работе» . CMSI . Центр медиа и социального воздействия . Проверено 13 ноября 2020 г.
  27. ^ Кроукрофт, Роберт (2 февраля 2019 г.). «Насколько хорошо телевидение как средство изучения истории?». История сегодня . 69 (2).
  28. ^ Шоу, Тони (2006). «Би-би-си, государство и культура холодной войны: случай телевизионной военной игры (1965)». Английский исторический обзор . 121 (494): 1351–1384. дои : 10.1093/ehr/cel282 .
  29. ^ Фельдман, Стэнли; Сигельман, Ли (июнь 1985 г.). «Политическое влияние телевидения в прайм-тайм: «На следующий день» ». Журнал политики . 47 (2): 556–578. дои : 10.2307/2130896 . JSTOR   2130896 . S2CID   154884471 .
  30. ^ Чатту, Кэти Борум; Дженкинс, Уилл (2019). «От киноленты к реальным социальным изменениям: роль современного документального фильма о социальных проблемах в государственной политике США». СМИ, культура и общество . 41 (8): 1107–1124. дои : 10.1177/0163443718823145 . S2CID   149835431 .
  31. ^ Динс, Джейсон (14 октября 2014 г.). «Дэвид Аттенборо оплакивает состояние телевизионных документальных фильмов» . Хранитель . Хранитель . Проверено 13 ноября 2020 г.
  32. ^ Шнайдер, Майкл (28 июля 2020 г.). «Эмми: Netflix доминирует в 2020 году, получив колоссальные 160 номинаций; лидирует сериал HBO «Хранители»» . Разнообразие. Разнообразие . Проверено 13 ноября 2020 г.
  33. ^ Портер, Рик (19 сентября 2020 г.). « Последний танец» получил премию «Эмми» за лучший документальный сериал . Голливудский репортер . Проверено 14 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24843dcc990b87310c55e54609793bb9__1708615260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/b9/24843dcc990b87310c55e54609793bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Television documentary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)