Jump to content

Туркельная комиссия

(Перенаправлен из комитета Turkel )

Комиссия Туркеля (официально государственная комиссия для изучения морского инцидента от 31 мая 2010 года ) была расследованием правительства Израиля для расследования рейда Газы Флотилья и блокады Газы . Его возглавлял израильский судья Верховного суда Джейкоба Туркеля . Другими первоначальными членами Комиссии были бывший президент Техниона и военного эксперта, Амоса Хорева и профессора международного права Шабтай Розенн , который умер в сентябре 2010 года. Это расследование было наблюдением двух международных наблюдателей: Уильям Дэвид Тримбл , бывший лидер. из Северной ирландской профсоюзной партии Ольстера и первого министра Северного ирландцев , лауреата Нобелевской премии мира и Канады бывшего военного судьи Кена Ваткина .

В докладе показано, что блокада Газы была законной на основании того, что правозащитные организации обнаружили, что 60% Газанцев страдают от «отсутствия продовольственной безопасности» (т.е. отсутствие физического и экономического доступа к устойчивым источникам продовольствия), а не [ от] «голода» (преднамеренная депривация пищи, которая предназначена для ослабления или уничтожения населения) ». [ 1 ]

Отчет подвергся критике за то, что он был несовместимым с отчетами о правах человека и за неадекватное отношение к принципу пропорциональности в отношении блокады Газы. В частности, доклад отрицает существование гуманитарного кризиса в Газе. [ 2 ] Отчет также подвергся критике за то, что он не примирил свои выводы с выводами израильских врачей о том, что все мертвые пассажиры получили множество пулевых ран, а пять были застрелены в шею или головой. [ 3 ]

Первая часть отчета была опубликована в январе 2011 года, вторая часть под названием «Механизмы Израиля для изучения и расследования жалоб и заявлений о нарушениях законов вооруженного конфликта в соответствии с международным правом» были опубликованы в 2013 году.

После рейда Флотилии Газа Израиль отверг призывы Организации Объединенных Наций и правительств по всему миру для независимого расследования событий, [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ текст 1 ] но сформировала внутреннюю комиссию по расследованию для расследования рейда, в которую входят два международных наблюдателя и возглавляют Верховный суд израильского юстиции Израиля Джейкоба Туркеля . [ 7 ] [ 8 ]

Израильские члены Комиссии были следующими: [ 9 ]

Два международных наблюдателя были:

Комитет координировался и управлял Хошиа Готлиб .

Комитет также заключил контракт с услугами двух иностранных экспертов международного права: [ 9 ]

Авторитет и операция

[ редактировать ]

В расследовании было предъявлено обвинение в расследовании законности израильской блокады и законности действий израильского военно -морского флота во время рейда, а также в определении того, соответствуют ли расследования требований военных преступлений и нарушения международного права западным стандартам. Он также был обвинен в том, чтобы изучить турецкую позицию и действия, предпринятые организаторами флотилии, особенно IHH, и изучение личности и намерений участников флотилии.

Комиссия была одобрена Кабинетом Израиля 14 июня. Комиссия могла бы провести сессии за закрытыми дверями, если бы она решила. [ 11 ] Расследование состояло в том, чтобы исключительно изучить законность военно -морской блокады Израиля в Газе и рейде флотилии. [ 12 ]

На фоне широко распространенной медиа -критики, которая нарисовала комиссию как инструмент для оправдания блокады Газы, применение силы для ее поддержания и рейд Газа Флотилия, Джейкоб Туркель сказал правительству Израиля, что Комиссия не может выполнять свою работу без расширенных пособий. Другие юристы раскритиковали ограниченный мандат группы, а израильская мирная группа пособила Шалом отправила ходатайство в Высокий суд Израиля . По состоянию на июнь 2010 года комитет не имел полномочий повествовать свидетелей и не может сделать личные выводы против тех, кто участвует в рейде. Премьер -министр Бенджамин Нетаньяху, министр юстиции Яаков Ниман , министр обороны Эхуд Барак и Туркел, участвовали в интенсивных переговорах по мандату и полномочиям Комиссии. Барак отказывается позволить группе подвергать сомнению любые солдаты или офицеры из Израиля, помимо его начальника штаба, и его военного генерального защитника. [ 13 ] [ 14 ]

Международные наблюдатели

[ редактировать ]

Двумя международными наблюдателями были Дэвид Тримбл из Соединенного Королевства и Генерал-Бриг. (В отставке) Кен Ваткин , КК Канады. Иностранные наблюдатели приняли участие в слушаниях и дискуссиях, но не проголосовали за разбирательство или окончательные выводы. [ 8 ] Туркель сообщил двум иностранным наблюдателям, что им будет разрешено свободно допрашивать свидетелей во время слушаний и осмотреть любой материал, который они пожелали, [ 13 ] но что им может быть отказано в доступе к документам или информации, если это «почти наверняка нанесет существенный вред национальной безопасности или международным отношениям штата». [ 15 ] Согласно BBC и Der Spiegel , оба наблюдателя рассматриваются как друзья Израиля. [ 16 ] [ 17 ]

В официальном письме в Комиссию после выпуска первой части их выводов в январе 2011 года Тримбл и Уокин заявили, что «без сомнения, что комиссия независима». [ 18 ] Оба выразили свое удовлетворение работой Комиссии, заявив, что она предоставила им доступ ко всем материалам и убедился, что они были полными партнерами в процессе и что «мы рады, что комиссия предприняла постоянные усилия по услышанию обеих сторон». [ 19 ]

Первая часть результатов была опубликована 23 января 2011 года. В отчете на 245 страницах Комиссия «очистила правительство и военные от правонарушений», заявив, что «пассажиры должны были винить в насилии». Он продолжал и сказал: «Четко сопротивляясь захвату, Mavi Marmara стала военной целью». «Комиссия обвинила IHH , турецкую исламистскую благотворительную организацию, которая владела Mavi Marmara ,« в запланированном и чрезвычайно жестоком «сопротивлении», которое было «непосредственно связано с продолжающимся международным вооруженным конфликтом между Израилем и ХАМАС». [ 20 ]

В отчете за январь 2011 года рассматривается следующее: [ 9 ]

  • Вопрос о том, соответствует ли военно -морская блокада, наложенная на серию Газа Израилем, соответствовало правилам международного права.
  • Оценка действий, предпринятых ИДФ для обеспечения соблюдения военно -морской блокады.
  • Изучение действий, предпринятых организаторами флотилии и ее участников и их идентичности.

Члены Комиссии разделили отчет на два раздела, первые посвящены военно -морской блокаде Газа, а второй - операция по захвату Mavi Marmara. [ 9 ]

Законность военно -морской блокады

[ редактировать ]

Относительно того, соответствовала ли военно -морская блокада, наложенная на серию Газа Израилем. закончилось, когда оно завершило разъединение с территории. Целью военно-морской блокады была в первую очередь военной безопасности. Военно -морская блокада была наложена на сельскохозяйственной полосе на законных основаниях, причем Израиль соблюдал условия для ее наложения. [ 9 ]

Комиссия также заявила, что Израиль выполняет свои гуманитарные обязательства в качестве блокирующей партии, включая запрет на голода гражданского населения или предотвращение поставки объектов, необходимых для выживания гражданского населения и медикаментов, и требование, что ущерб Гражданское население не является чрезмерным по отношению к реальному и прямому военному преимуществу, ожидаемому от блокады. Не было обнаружено, что навязывание и соблюдение военно -морской блокады на сельской полосе Газа составляют «коллективное наказание» населения Газа. [ 9 ]

Комиссия также установила, что международное право не дает отдельным лицам или группам свободы игнорировать навязывание военно -морской блокады, которая удовлетворяет условиям для ее навязывания, и это соблюдается соответственно, особенно если блокада удовлетворяет обязательствам нейтральным сторонам, только потому, что в Мнение тех отдельных лиц или групп, это нарушает обязанности партии, навязывающей блокаду относительно организации, подлежащей блокаде. [ 9 ]

Законность рейда

[ редактировать ]

Что касается законности самого рейда, Комиссия пришла к следующему выводу: Судно, которое пытается нарушить блокаду, подлежит международному праву, регулирующему поведение военных действий, и международное гуманитарное право, включая правила, регулирующие применение силы. Перехват и захват израильских вооруженных сил и захват сосудов из Газы флотилия соответствовал устоявшейся международной военно -морской практике. [ 9 ]

Применение силы

[ редактировать ]

Что касается применения силы, Комиссия завершила следующее:

  • Участниками флотилии были преимущественно международной группой гражданских лиц, главной целью которых было предоставить рекламу в гуманитарную ситуацию в Газе, пытаясь нарушить блокаду. [ 9 ]
  • Группа IHH и аффилированных активистов на борту Mavi Marmara и других судов Flotilla сильно выступили против израильского интерната. Активисты IHH, которые участвовали в этом насилии, были гражданскими лицами, принимавшими непосредственную роль в военных действиях. [ 9 ]
  • Сила, используемая против гражданских лиц на борту флотилии, регулировалась принципами «необходимости» и использованием «пропорциональной силы», связанной с правоохранительными нормами, основанными на правах человека. Активисты IHH потеряли защиту своего гражданского статуса, когда они непосредственно участвовали в военных действиях. [ 9 ]
  • Правила взаимодействия для операции предоставили полномочия использовать силу, которая отражает характер деятельности по правоохранительным органам. [ 9 ]
  • Активисты IHH совершили насилие на борту Mavi Marmara, вооружая себя широким спектром оружия, включая железные бары, топоры, клубы, рогатки, ножи и металлические предметы. Это было оружие, способное причинить смерть или серьезную травму. Кроме того, военные действия проводились организованным образом с активистами IHH, среди прочего, действующими в группах, когда насильственно нападают на солдат ИДФ. [ 9 ]
  • Активисты IHH использовали огнестрельное оружие против солдат ИДФ во время военных действий. [ 9 ]

Комиссия рассмотрела 133 инцидента, в которых использовалась сила. Большая часть применения силы включала предупреждение или сдерживание огня и меньше смертельного оружия. Комиссия установила, что в целом персонал ИДФ действовал профессионально в лицах обширного и непредвиденного насилия. Это включало в себя продолжение переключаться взад и вперед между менее смертоносным и смертельным оружием, чтобы устранить природу насилия, направленного на них. Комиссия пришла к выводу, что в 127 случаях применение силы, по -видимому, в соответствии с международным правом. В шести случаях Комиссия пришла к выводу, что у нее недостаточно информации, чтобы иметь возможность принять решение. Три из этих шести случаев включали в себя использование живого огня, а три случая связаны с физической силой; Два случая удара ногами и один удар с задницей пистолета. В пяти из 127 инцидентов, которые, по -видимому, находятся в соответствии с международным правом, было недостаточно доказательств, чтобы сделать вывод о том, что применение силы также соответствовало нормам правоохранительных органов. Однако в этих случаях, по -видимому, FIRCE, по -видимому, использовалась против лиц, принимающих непосредственную роль в военных действиях и, как следствие, в соответствии с международным правом. [ 9 ]

Планирование и организация

[ редактировать ]

Что касается планирования и организации миссии IDF по обеспечению соблюдения блокады, Комиссия заявила, что насильственное противодействие посадке не было ожидается, и это оказало прямое влияние на оперативную тактику, правила вовлечения и обучение до операции. Тем не менее, в центре внимания и организации операции на более низком уровне сопротивления не приводило к нарушению международного права, сообщила Комиссия. [ 9 ]

В своих последних замечаниях комитет пришел к выводу, что:

  • «Военно -морская блокада, наложенная на сельскохозяйственную полосу - ввиду обстоятельств безопасности и усилия Израиля по выполнению ее гуманитарных обязательств - была законной в соответствии с правилами международного права». [ 9 ]
  • "Действия, выполненные Израилем 31 мая 2010 года, по обеспечению соблюдения военно -морской блокады имели прискорбные последствия потери человеческой жизни и физических травм. Тем не менее, и, несмотря на ограниченное количество применений силы, для которых мы не могли достичь Заключение, принятые действия были признаны законными в соответствии с правилами международного права ». [ 9 ]

Турция и палестинский лидер Махмуд Аббас отклонил расследование израильского расследования и заявила, что не будет удовлетворять требованиям Советом Безопасности ООН. [ 21 ] Израильская газета Хаарец описал расследование как все больше и больше похоже на «фарс» и критиковала его авторитет и справедливость. [ 22 ] Генеральный секретарь ООН Бан Ки-Мун повторил спрос на независимое расследование, заявив, что израильское расследование не будет иметь международного доверия. [ 23 ]

Amnesty International назвала Комиссию «побелкой», заявляя, что она «усиливает мнение, что израильские власти не желают или не способны доставлять ответственность за злоупотребления международным законом, совершенным израильскими силами». [ 24 ] Израильская правозащитная группа Гиша заявила, что «никакое совершение расследования не может санкционировать коллективное наказание гражданского населения, ограничивая его движение и доступ, как это делал Израиль в своем закрытии Газы, из которого приморское закрытие было неотъемлемой частью». [ 25 ]

Политолог Норман Финкельштейн раскритиковал отчет за то, что он «побелка». Финкельштейн оспорил вывод доклада о том, что блокада не преднамеренно вызвала голод, утверждая, что ограничение «гражданских товаров» на «гуманитарное минимум» предположило намерение коллективно наказать население Газана, претензии, не достаточное для адекватного рассмотрения в докладе. Он специально отметил, что блокада предотвращала вход основных медикаментов и основных продуктов питания, включая чечевицу, макароны и томатную пасту.

Кроме того, Финкельштейн процитировал отчет из Израильской правозащитной организации Гиши, который подробно описал блокаду. Эти предметы охватывают различные товары, такие как специи (шалфей, кориандр, имбирь), пищевые продукты (джема, халва, уксус, мускатный орех, шоколад, фрукты, семена, орехи, печенье, картофельные чипсы) и нефуда Музыкальные инструменты, записные книжки, письменные материалы, игрушки, цыпочки и козы). Он утверждал, что ограничение этих товаров дополнительно указало на карательный характер блокады. [ 3 ]

Утверждение отчета о том, что блокада соответствует принципу пропорциональности, также оспаривалась. Во -первых, на том основании, что преднамеренное нанесение голода является не единственным испытанием законности блокады. Во -вторых, блокада, приводящая к неадекватному получению гражданского населения, может вызвать голод, может представлять собой непропорциональный эффект. [ 2 ]

Председатель комиссии Джейкоб Туркель также раскритиковал структуру Комиссии и угрожал уйти в отставку, если ее полномочия не будут расширены. Он попросил, чтобы Комиссия была признана официальной государственной комиссией по расследованию с полными полномочиями в соответствии с комиссиями по законодательству по расследованию, имел еще двух членов, им разрешено вызвать в суд свидетелей и документы, предупреждают тех, кто дает показания до этого, что выводы группы могут нанести вред. их и нанимают внешних экспертов в соответствующих областях. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В июле 2010 года израильский кабинет проголосовал за расширение полномочий комитета, включив в себя повестки и получение присяжных показаний, но с условием, что они не могут говорить ни с какими солдатами ИДФ. [ 29 ]

Высокий суд Израиля обеспечил сильную поддержку критики в отношении отсутствия женщин в Комиссии, когда он обнаружил для петиционеров, израильские феминистские НПО, возглавляемые Итач-Мааки: женщины-адвокаты по социальной справедливости. [ 30 ] Заявители оспаривали отсутствие женщин в Комиссии, особенно после ее расширения с трех до пяти членов, когда она больше не состоит только из международных экспертов по праву, но включал дипломата и эксперта по гражданскому праву. [ 31 ] Суд постановил, что, не выдвигая женщин, правительство Израиля нарушило его долг в соответствии с равными правами на закон о женщин. [ 32 ] Закон был внесен изменен в 2005 году после резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1325 . Согласно этой поправке, правительство обязано рассмотреть «должное представительство» женщин из всех сегментов населения в любом комитете по разработке политики, в том числе о группах мира и безопасности. Отклоняя претензии правительства о том, что было слишком поздно добавлять новых членов в комиссию, потому что его работа слишком далеко продвинута, [ 33 ] и что не было найдено квалифицированных женщин, Высокий суд издал постановление, приказывая правительству добавить хотя бы одну женщину в группу комиссии. [ 34 ] Суд добавил, что если правительство подходит к пяти квалифицированным женщинам, и все они откажутся от приглашения служить в Комиссии, то на этот раз вокруг правительства будет считаться выполнением своего юридического обязательства по рассмотрению представительства женщин. Через две недели после решения суда правительство объявило, что пять женщин отказались служить в Комиссии, и поэтому оно считает себя в соответствии с законом. [ 35 ] Министр юстиции Яаков Нейман, после того, как сообщается, лгал правительственному кабинету о его действиях в направлении назначения женщин, [ 36 ] Публично выразил свое мнение о том, что решение суда было серьезной ошибкой. [ 37 ]

Решение, однако, оказало постоянное влияние на правительственную культуру в отношении женщин. Когда в августе 2010 года премьер -министр Нетаньяху объявил о запуске прямых мирных переговоров, он объявил, что будет соблюдать свою юридическую обязанность и назначить женщин в переговорную группу. [ 38 ] Вскоре после этого, когда министр обороны Эхуд Барак создал следственный комитет, чтобы узнать о деле « Йоав Галант », он также назначил женщину в этот комитет.

Другие критиковали состав комитета, в частности, что развитый возраст трех первоначальных членов Израиля (средний возраст 85) [ 39 ] И что все члены были мужчинами. [ 40 ]

Комитет Turkel для проведения первого заседания в среду , Haaretz

  1. ^ Шульт, Кристоф; Стейнворт, Даниэль (16 июня 2010 г.). "Чип в скольжении" . Зеркало . Получено 16 июня 2010 года . Правительства по всему миру попросили Израиль прояснить инцидент международными следователями, но премьер -министр Бенджамин Нетаньяху не хотел ничего об этом знать - и теперь использовал внутреннюю комиссию. (Правительства по всему миру призвали Израиль, чтобы международные следователи изучали инцидент, но премьер -министр Бенджамин Нетаньяху не хотел слышать об этом - и установил внутреннюю комиссию.)
  1. ^ Государственная комиссия для изучения морского инцидента от 31 мая 2010 года, отчет Туркель Комиссии, часть первая (январь 2011 г.)
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дуглас Гилфойл, инцидент и блокада Mavi Marmara в вооруженном конфликте, Британский ежегодник международного права , том 81, выпуск 1, 2011, страницы 171–223, Doi : 10.1093/городской автомобиль/BR002
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Финкельштейн, Норман (июль 2021 г.). Газа: расследование его мученичества . Univ of California Press. ISBN  978-0-520-31833-5 .
  4. ^ «Израиль отвергает рейд -зонд Flotilla - World, Breaking News» . Belfasttelegraph.co.uk. 2010-06-03 . Получено 2010-06-26 .
  5. ^ «Израиль» отклонить международное расследование рейда » . BBC News. 2010-06-06 . Получено 2010-06-26 .
  6. ^ Барбара, Филипп (2010-06-06). «Израиль отвергает международную группу для изучения рейда: посланник» . Рейтер . Получено 2010-06-26 .
  7. ^ PM объявляет Raid C'tee Framework , Jerusalem Post 14-06-2010
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Израиль устанавливает запрос на смертельный рейд флотилья в Газе , BBC News, 14 июня 2010 г.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Изенберг, Дэн (23 января 2011 г.), «Туркель: Flotilla Raid в соответствии с Int'l Law» , пост в Иерусалиме , извлеченном 2011-01-25
  10. ^ Равид, Барак; Орен, Амир (22 сентября 2010 г.). «Член комитета Turkel Shabtai Rosenne умирает в 93» . Хаарец . Получено 6 июня 2019 года .
  11. ^ Дойл, Крис (16 июня 2010 г.). «С крючка: собственное расследование Widgery Израиля в кровавом» . Хранитель . Лондон ​Получено 6 июня 2010 года .
  12. ^ «Пан Ki-Moon требует, чтобы Израиль пересмотрел отвергнутый зонд» . BBC News . 8 июня 2010 г.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Харел, Амос; Zarchin, Tomer; Лис, Джонатан; Равид, Барак (29 июня 2010 г.). «Несмотря на более широкую подачу, солдаты не будут подвергнуты сомнению в зонде Газы Флотилья» . Хаарец . Получено 6 июня 2019 года .
  14. ^ Равид, Барак (27 июня 2010 г.). «Нетаньяху, вероятно, расширит перевод на расследование флотилии Газы после того, как судья угрожает бросить» . Хаарец . Получено 30 июня 2010 года .
  15. ^ AFP: Израильская панель для зондирования Газа Флотильял Рейд
  16. ^ Вуд, Пол (14 июня 2010 г.). «Израильский зонд Газа, раскритикованный Турцией и палестинцами» . BBC News . Получено 14 июня 2010 года .
  17. ^ Стейнворт, Даниэль; Шульт, Кристоф (16 июня 2010 г.). «Газа Рейд Фотографии топлива была пропаганда» . Зеркало . Получено 17 июня 2010 года .
  18. ^ Тримбл, Дэвид ; Watkin, Kenneth (2011), «Мы не сомневаемся, что комиссия независима» , « Иерусалимский пост» , извлеченный 2011-01-25
  19. ^ Иностранные наблюдатели: Комиссия Туркеля «предприняла усилия, чтобы услышать обе стороны»
  20. ^ «Израильская перехват флотилии законно: расследование» . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2011-01-23 .
  21. ^ «Израильский рейд -зонд« не беспристрастный » . BBC News. 2010-06-14.
  22. ^ «Общественность имеет право знать» . Хаарец .
  23. ^ Macfarquhar, Neil (2010-06-19). «Лидер ООН критикует израильский план расследования» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2023-02-22 .
  24. ^ «Пресс -релизы | Amnesty International UK» .
  25. ^ "Доступ" .
  26. ^ «Несмотря на более широкую подачу, солдаты не будут подвергнуты сомнению в зонде Газы Флотилья» . Хаарец .
  27. ^ Сомфальви, Аттила (29 июня 2010 г.). «Туркель угрожает уйти, если полномочия комитета не расширяются» . Ynetnews .
  28. ^ «Комиссии по расследованию Закона, 5729-1968» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2021-12-18 . Получено 2024-02-11 .
  29. ^ «Правительство расширяет полномочия Комиссии по зондам Газы Флотилия» . Хаарец .
  30. ^ Хартман, Бен (12 августа 2010 г.). «Суд спрашивает, почему нет женщин на туркеле» . Иерусалимский пост . Получено 2010-09-17 .
  31. ^ Софер, Рони (22 июля 2010 г.). «Министр Ливнат: просьба Туркеля шовинистическая» . Ynetnews . Получено 2010-09-17 .
  32. ^ Михаэли, Мерев (11 августа 2010 г.). "Должны ли израильский зонд флотилии из Израиля быть приостановленным?" Полем Хаарец . Получено 2010-09-17 .
  33. ^ Zarchin, Tomer (12 августа 2010 г.). «Туркель отказался добавить женщину в датчик флотилии в Газе, утверждает государственные претензии» . Хаарец . Получено 2010-09-17 .
  34. ^ Хартман, Бен (12 августа 2010 г.). «Высокий суд: Туркель должен назначить женщину» . Иерусалимский пост . Получено 2010-09-17 .
  35. ^ Изенберг, Дэн (23 августа 2010 г.). «Нейман: пять женщин отказались служить на туркеле» . Иерусалимский пост . Получено 2010-09-17 .
  36. ^ Вертер, Йосси (30 июля 2010 г.). «Избегая« сухопутных мин » . Хаарец . Получено 2010-09-17 .
  37. ^ "Кому лояльно?" Полем Хаарец . 6 сентября 2010 года . Получено 2010-09-17 .
  38. ^ «Нетаньяху назначить женского переговорщика в команду мирных переговоров» . Иерусалимский пост . 30 августа 2010 г. Получено 2010-09-17 .
  39. ^ «Анализ: должен ли возраст? - Jpost - Израиль» . Архивировано из оригинала 2012-10-19.
  40. ^ «Высокий суд: Туркель должен назначить женщину» . Архивировано из оригинала 2010-08-15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 245db6acfdf4b6f36501102e0a89d5bb__1722094380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/bb/245db6acfdf4b6f36501102e0a89d5bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkel Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)