Jump to content

Уильям П.О. Кларк

Уильям П.О. Кларк
Псевдоним(а) Билл, ВОП
Рожденный ( 1893-06-22 ) 22 июня 1893 г.
Мотт, Калифорния , США
Умер 9 ноября 1949 г. ) ( 1949-11-09 ) ( 56 лет
Аннаполис, Мэриленд
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1917–1949
Классифицировать Контр-адмирал
Сервисный номер 10909 [ 1 ]
Битвы/войны
Награды Легион Заслуг
Супруг (а) Фрэнсис Брайан Кларк (1889–1985)

Уильям Прайс Оливер Кларк (22 июня 1893 - 9 ноября 1949) был ВМС США адмиралом , который возглавлял усилия по подготовке экипажей десантных кораблей для десантных операций во время Второй мировой войны. [ 2 ] [ 3 ] Позже он участвовал в операции «Факел» в Северной Африке и сражениях за Окинаву и Иводзиму в Тихом океане. Кларк трижды был награжден Орденом Почетного легиона. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уильям П.О. Кларк родился 22 июня 1893 года в Мотте, Калифорния, в семье Эллен и Чарльза Оливера Кларков-младших, иммигрантов из Англии. Первоначально они поселились в Техасе, а затем переехали в северную Калифорнию, где Чарльз работал лесорубом. Позже он числился в местной переписи населения как мировой судья. [ 4 ] и страховой агент. [ 5 ]

В июле 1912 года представитель США Джон Э. Рейкер назначил Уильяма Кларка в Военно-морскую академию США . [ 6 ] В ежегоднике академии Lucky Bag за 1917 год он описывался как «человек, у которого на лице была написана карта большого сердца». Кларк играл в университетской футбольной команде, гребной команде и был избран старшиной штаба полка 1917 года (один из шести офицеров этого класса). [ 7 ] Его коллеги из ВМФ часто называли его «WOP», переставив его инициалы.

В 1923 году Кларк получил степень магистра Массачусетского технологического института , будучи соавтором диссертации под названием «Влияние крена корабля на падение выстрела при использовании наводного огня». [ 8 ]

В качестве старшего офицера военного корабля США «Вашингтон» адмирал (тогда капитан) Кларк помог кораблю достичь боевой готовности после спуска на воду. [ 9 ]

После окончания Военно-морской академии Кларк служил на линкорах «Северная Дакота» , «Арканзас» , «Юта» и « Техас» . [ 10 ] в качестве офицера-артиллериста на крейсере USS Quincy , [ 10 ] и в качестве лейтенанта-коммандера на борту военного корабля США «Флорида» , головного корабля класса линкоров-дредноутов «Флорида». [ 11 ] Кларк также преподавал математику в Военно-морской академии в 1930-е годы. [ 12 ]

В марте 1941 года Кларк был назначен старшим офицером военного корабля США «Вашингтон считалось «наградой», », что, по мнению военно-морского историка Флетчера Пратта, поскольку это был первый новый линкор, спущенный на воду ВМФ с 1921 года. Пратт писал, что Кларк был «большим здоровенный парень, и в нем нет никакой чепухи». [ 13 ] Он отличился своими организаторскими способностями и умелым составлением «Корабельной организации» - «списка обязанностей каждого человека на все возможные обычные непредвиденные обстоятельства», включая обязанности в случае пожара, столкновения и устранения повреждений. [ 9 ]

«WOP Кларк превратил корабль в одно из лучших, если не лучшее подразделение во флоте», - сказал автору книги о « Вашингтоне » капитан Джеймс Дж. Росс, офицер, служивший под командованием Кларка . «Ввод линкора в строй — это очень много работы. Вы должны позаботиться обо всех мыслимых чрезвычайных ситуациях, таких как человек за бортом, покинуть корабль, пожар, пожар и спасение, обо всем, о чем вы только можете подумать. Он ввел корабль в строй и управлял им почти год. Он был блестящим организатором». [ 10 ] 22 февраля 1942 года Кларк покинул Вашингтон для выполнения своего нового задания. [ 14 ]

Группа десантных кораблей

[ редактировать ]
Корабли и экипажи, обученные Кларком и группой десантных кораблей, высадились в Алжире во время операции «Факел» в ноябре 1942 года и во «всех последующих крупных десантных операциях на Атлантическом, Тихоокеанском и Средиземноморском театрах военных действий», согласно его цитате для Легиона Заслуга.

После Перл-Харбора армия и флот начали интенсивное планирование переброски миллионов людей в бой и для десантных операций. Кларка перевели на флагман «Коммандер Транспортс», старого корабля American Export Line , построенного для армии во время последней войны. Старый «грязный и горячий» транспортный корабль, стоявший в Норфолке, только что вернулся со службы в Индии, и на нем было так много тараканов, что они хрустели под ногами моряков в коридорах. [ 15 ]

К удивлению капитана Кларка, ему было поручено «обеспечить безопасность, организовать и обучить экипажи примерно 1800 десантных кораблей», включая LST и LCI , которые все еще находились на стадии проектирования. Планы ВМФ требовали, чтобы в течение нескольких месяцев было подготовлено 30 000 солдат и 3 000 офицеров. «Где нам взять людей?» Кларк спросил своего командира, капитана Эммета. «И как нам подготовить их к работе на кораблях, которых никогда не видели?» Эммет ответил: «Эта работа у нас имеет высший приоритет в службе», но первоначально Кларку был предоставлен только штат из двух офицеров и йомена. [ 16 ]

При подготовке десантных кораблей Кларк воспользовался своим опытом на борту военного корабля США «Вашингтон» , где в качестве старшего офицера он написал корабельные правила и организационные схемы еще до того, как линкор был спущен на воду. Он изучал чертежи новых десантных кораблей и «по этим бумажным чертежам готовил корабельные устройства для каждого типа. Это был первый учебник для экипажей, назначенных на большие десантные корабли. По нему они должны были быть обучены тому, в чем заключались их обязанности». каким будет корабль и как он будет работать». [ 17 ]

В конечном итоге Landing Craft Group арендовала отель Nansemond, популярный курортный отель на Вирджиния-Бич недалеко от Норфолка, чтобы использовать его в качестве своей штаб-квартиры. В конечном итоге в старом отеле будет запланировано 40 крупных десантных операций. [ 18 ]

В августе 1942 года капитану Кларку рассказали об операции «Факел» и секретных планах вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года. У него было всего несколько месяцев, чтобы обучить тысячи людей, большинство из которых только что закончили школу идеологической обработки. «Они были мясниками, пекарями и изготовителями лампочек среди американской молодежи», - заметил Эрик Бертон, офицер ВМФ, написавший во время войны полуофициальный отчет о группе десантных кораблей. Кларк разработал программы обучения для военно-морского персонала гидрографических, ремонтных, медицинских и коммуникационных секций, а также программы для береговых групп армии по обучению разгрузке десантных судов. Учения проводились круглосуточно, днем ​​и ночью. «Вопрос никогда не стоял, сможем ли мы это сделать», — сказал Кларк Бертону. «Это была ситуация, когда настало время для вторжения, и мы должны были это сделать». [ 19 ]

«У капитана Кларка было менее двух месяцев, примерно одна треть от того, что считалось минимумом, чтобы обучить этих людей проводить ночную высадку с корабля на берег», - писал историк Сэмюэл Элиот Морисон в своей книге «История ВМС США в мире». Вторая война. «Учитывая ограничения по времени, его выступление было замечательным». [ 2 ]

Более поздние действия во Второй мировой войне

[ редактировать ]
Десантные корабли приближаются к берегу во время вторжения на Иводзиму в феврале 1945 года. Находясь на посту начальника штаба десантных сил, адмирал Кларк «эффективно координировал детальное изучение и планирование этих расширенных операций против врага», согласно сообщению цитата Джеймса Форрестола , министра военно-морского флота. [ 3 ]

Кларк был госпитализирован из-за истощения и сердечного приступа в 1943 году. Вернувшись из отпуска по болезни, он с января по октябрь 1944 года служил начальником штаба командующего десантным учебным командованием Атлантического флота, которое готовило экипажи для высадки на Сицилии , в Анцио , Нормандия и юг Франции . Министр военно-морского флота Джеймс Форрестол подписал грамоту, вручающую капитану Кларку Золотую звезду вместо второго Легиона за заслуги за его работу в этом «задаче жизненной важности… установление и поддержание высокого боевого состояния». готовность десантных кораблей и плавсредств».

Военный историк Ирвин Каппес подвел итог вкладу десантных кораблей в военное время, которым редко уделяется внимание другим типам военно-морских кораблей, таким как авианосцы, следующим образом:

Вторая мировая война была первой войной, потребовавшей целого флота высокоспециализированных десантных кораблей. Каждый из них был создан для выполнения уникальной задачи. Имелись суда для высадки на берег первой волны; средства для запуска ракет и постановки дымовых завес; корабль для обеспечения зенитной артиллерии. Самыми важными были огромные корабли, которые были намеренно сели на мель, чтобы открыть свои трехэтажные двери и выбросить готовые к бою войска и танки. Среди кораблей ВМФ ЛСТ, какими бы некрасивыми они ни были по внешнему виду, по вкладу в окончательную победу уступали только авианосцам среди надводных кораблей. [ 20 ]

Осенью 1944 года Кларк был переведен на Тихоокеанский театр военных действий, где он служил начальником штаба Пятого десантного соединения (ранее известного как Оперативная группа быстрого авианосца) под командованием адмирала Уильяма Хэлси . К началу 1945 года V корпус включал восемнадцать авианосцев, восемь линкоров и два линейных крейсера, а также многочисленные крейсеры и эсминцы. Командовал морскими десантами во время боев при Иводзиме и Окинаве , за что в третий раз был награжден Золотой Звездой вместо Ордена Легиона Заслуг. [ 3 ]

7 декабря 1943 года адмирал Ройал Ингерсолл , главнокомандующий Атлантическим флотом США, наградил капитана Кларка Орденом Почетного легиона «за исключительно достойное поведение при выполнении выдающейся службы на посту командующего группой десантных кораблей десантных сил Объединенного десантного флота». Штаты Атлантического флота в ходе подготовки к крупной десантной операции». Цитата, в частности, гласила:

«Начиная с начала 1942 года капитан Кларк с чрезвычайной инициативой и выдающимися способностями организовал и создал тренировочную базу и осуществил обширную программу обучения, чтобы обеспечить эффективный оперативный состав офицеров и солдат для всех типов недавно построенных десантных кораблей и кораблей. Его агрессивное руководство и настойчивость при многих препятствиях и тяжелых условиях привели эти корабли и суда в высокую готовность к боевым действиям во всех последующих крупных десантных операциях на Атлантическом, Тихоокеанском и Средиземноморском театрах военных действий. [ 3 ]

Адмирал Кларк был награжден двумя Золотыми звездами вместо Ордена Почетного легиона за последующую службу во время войны. Одно из них было связано с его ролью в планировании дня «Д», а другое — за высадку в Европе. Другой был за службу в должности начальника штаба командующего десантными силами, командующего десантными операциями на Иводзиме, и гласил: [ 3 ] Дедушкой Фрэнсис Кларк был доктор Сэмюэл М. Бемис, врач армии Конфедерации.

Находчивый, способный и хорошо информированный обо всех этапах десантной войны, капитан Кларк эффективно координировал детальное изучение и планирование этих расширенных операций против врага и, хладнокровно [ sic ? ] несмотря на огромную интенсивность артиллерийского огня противника во время жестоких вражеских атак, направленных против кораблей его оперативной группы, оказал неоценимую помощь». [ 21 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

В 1920 году Кларк женился на Фрэнсис Брайан из Нового Орлеана, дочери капитана ВМС Сэмюэля Брайана. Пара купила Lilac Hill, исторический дом на 12 акрах земли с видом на Уимс-Крик в Аннаполисе, который сейчас находится в собственности Severn River Land Trust. [ 22 ] Ее дедушкой был Сэмюэл М. Бемис, врач и профессор медицины из Луизианы, который возглавлял Комиссию США по желтой лихорадке в 1878 году. Во время Гражданской войны Бемис руководил госпиталями Конфедеративной армии Теннесси , лечил Роберта Э. Ли в 1863 году. и был первым, кто диагностировал заболевание сердца, от которого он умер в 1870 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Во время и после Второй мировой войны Кларк страдал от истощения и болезни сердца. «Чтобы сделать то, что должно было быть сделано, [Кларк] так беспощадно отдавал себя, что в начале 1943 года окончательно сломался, и его пришлось госпитализировать, а затем выйти в отставку», — вспоминал адмирал Кент Хьюитт, командующий Североатлантическим флотом во время Война в своих воспоминаниях. «Он скончался в 1949 году, став жертвой инвалидности, полученной таким образом. Я считаю, что он действительно отдал свою жизнь за свою страну и стал настоящей жертвой войны». [ 26 ]

После его смерти в возрасте 56 лет 9 ноября 1949 года Кларк был похоронен на кладбище Военно-морской академии в Аннаполисе, штат Мэриленд. [ 27 ] Его жена Фрэнсис Брайан Кларк умерла в 1985 году и похоронена рядом с ним.

Старший сын адмирала Кларка, Уильям П.О. Кларк-младший, окончил Военно-морскую академию, служил на экспериментальных кораблях на подводных крыльях XCH-4. [ 28 ] , XCH-6 и Sea Wings, а позже командовал HS Denison . [ 29 ] После ухода из военно-морского флота он работал в компании Grumman переговорщиком по контрактам по программам лунного модуля «Аполлон» и космического корабля «Шаттл» . [ 30 ] Он умер в 2009 году.

Его младший сын, Джон Х.О. Кларк, служил на флоте во время Второй мировой войны и был отозван на действительную военно-морскую службу во время Корейской войны. Он был патентным поверенным в течение 40 лет в Вашингтоне, округ Колумбия, и умер в 1994 году. [ 31 ]

Дочь Кларка, Маргарет Элизабет Кларк, вышла замуж за капитана Роберта Д. МакВети , командира подводной лодки во время Второй мировой войны и пионера навигации под полярной ледяной шапкой . [ 32 ] Капитан МакВети получил Орден Почетного легиона за свою роль в разработке подводных постов прослушивания SOSUS в качестве командира Океанографической системы Атлантики. [ 33 ]

Внучка Кларка, Дебора Кларк Гросвенор, была редактором отдела закупок издательства Naval Institute Press и открыла для себя Тома Клэнси , когда приобрела его первый роман « Охота за Красным Октябрем» . [ 34 ] Сейчас она литературный агент и замужем за издателем Эдвином С. Гросвенором .

  1. ^ «Заявление о надгробии для ветеранов вооруженных сил США, 1925–1963 гг. - Заявление для Уильяма Прайса Оливера Кларка». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл Элиот (1957). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том. II: Операции в водах Северной Африки, октябрь 1942 г. — июнь 1943 г. Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 28. ISBN  1591145481 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бюро военно-морского персонала (март 1945 г.). «Информационный бюллетень №336» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «Федеральная перепись населения США 1910 года (Калифорния-Сискию-Дансмюр, округ 1)». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Федеральная перепись населения США 1920 года (Калифорния-Сискию-Мотт-округ 130)». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «Проходит тесты в Аннаполисе». Окленд Трибьюн . № стр. 5. 26 июля 1912 г.
  7. ^ Выпуск 1917 года (1917). Удачная сумка . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морская академия США. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Кларк, лейтенант Уильям ПО; Ноубл, лейтенант Альберт (1923). Влияние крена корабля на падение выстрела при использовании направленного огня . Библиотека аспирантуры ВМС США , Монтерей, Калифорния: Массачусетский технологический институт .
  9. ^ Jump up to: а б Бертон, лейтенант Эрл (1944). По морю и по суше: история наших десантных сил . Лондон и Нью-Йорк: Дом Уиттлси (МакГроу-Хилл). стр. 66–67. ISBN  1406756555 .
  10. ^ Jump up to: а б с Музыкант Иван (1986). Линкор на войне: эпическая история военного корабля США «Вашингтон» . Харкорт. п. 10 . ISBN  015110400X .
  11. ^ «Офицеры линкора USS «Флорида», 1930 год» . Отдел библиотечных и информационных услуг Государственного департамента Флориды.
  12. ^ Ежегодный реестр Военно-морской академии США . Аннаполис, Мэриленд: Типография правительства США. 23 сентября 1938 г. с. 9.
  13. ^ Пратт, Флетчер (1943). Флот против Японии . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Harper & Brothers. ISBN  1199981982 .
  14. ^ Музыкант. там же . п. 29.
  15. ^ Бертон. там же . п. 65.
  16. ^ Бертон. там же . п. 70.
  17. ^ Бертон. там же . п. 67.
  18. ^ «Олд Нансемонд Отель, Оушен Вью, Норфолк, Вирджиния» . Викимапия . Проверено 29 июля 2015 г.
  19. ^ Бертон. там же . п. 79.
  20. ^ Каппес, Ирвин Дж. «Анцио - величайшая ошибка союзников во Второй мировой войне» . MilitaryHistoryOnline.com .
  21. ^ Форрестол, Джеймс. Золотой Старт вместо Третьего Легиона Почета .
  22. ^ Паудер, Джеки (2 февраля 2002 г.). «Спасение земли – цель доверия» . Балтимор Сан .
  23. ^ Мэйнваринг, доктор медицинских наук, Ричард Д.; Харрис Д. Райли младший, доктор медицины (2005). «Лексингтонские врачи генерала Роберта Э. Ли» . Южный медицинский журнал . 98 (8): 800–804. дои : 10.1097/00007611-200508000-00013 . ПМИД   16144175 . S2CID   36923229 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Биографические и исторические мемуары Луизианы, Том. 2 . Goodspeed Publishing Co., 1882. стр. 281–2.
  25. ^ Лоренц, Линкольн (1969). Медицинский лидер девятнадцатого века: карьера доктора Сэмюэля Меррифилда Бемисса . Библиотека НИЗ: неопубликованная рукопись. п. 365.
  26. ^ Черпак, Эвелин М., изд. (2004). Мемуары адмирала Х. Кента Хьюитта (PDF) . Ньюпорт, Род-Айленд: Издательство военно-морского колледжа.
  27. ^ «Адмирал Уильям П.О. Кларк» . Найдите могилу-памятник . Проверено 29 июля 2015 г.
  28. ^ «КАРЛ ХЧ-4» . Фольги.орг . Проверено 29 июля 2015 г.
  29. ^ «Первое в США высокоскоростное судно на подводных крыльях отплыло из порта Эверглейдс» . Новости Майами . 2 февраля 1964 года.
  30. ^ Кларк, Энтони. «Пост, август 2014» . Phanfare.com . АЛЬБОМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕСТВА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛАХ . Проверено 29 июля 2015 г.
  31. ^ «Джон Х.О. Кларк» . Вашингтон Пост . 30 декабря 1994 г.
  32. ^ Кейт, Уильям Р. Андерсон с Доном (2008). Ледяные дневники: нерассказанная история самой смелой миссии Холодной войны . Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон. п. 64. ИСБН  978-0785227595 .
  33. ^ «Роберт Девор МакВети: Цитата Легиона за заслуги» .
  34. ^ Босман, Джули (2 октября 2013 г.). «Том Клэнси, мастер бестселлеров военных триллеров, умер в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс .

Список чтения

[ редактировать ]

Бертон, лейтенант Эрл, По морю и по суше: история наших десантных сил , Дом Уиттлси (МакГроу-Хилл), Лондон и Нью-Йорк, 1944 год. ISBN   1406756555 . См. главу 5, «Группа десантных кораблей», стр. 64–80.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24dd925fed86029e537fb7c4f34e24be__1718989860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/be/24dd925fed86029e537fb7c4f34e24be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William P. O. Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)