Jump to content

Nikolai Obukhov

(Перенаправлено с Николая Обухова )

Nikolai Borisovich Obukhov
Nikolai Borisovich Obukhov
Nikolai Borisovich Obukhov
Рожденный 22 апреля [ OS 10 апреля] 1892 г.
Село Ольшанка , Курская губерния , Российская империя.
(now Chernyansky District , Belgorod Oblast, Russia)
Умер 13 июня 1954 г. (1954-06-13) (62 года)
Сен-Клу , Париж , Франция
Занятие композитор

Борисович Николай : Николай Борисович ОбуховОбухов [ 1 ] был русским композитором-модернистом и мистиком, работавшим главным образом во Франции. Деятель авангарда, взявший за отправную точку позднюю музыку Скрябина , он вместе с семьей бежал из России после большевистской революции , поселившись в Париже. Его музыка известна своим религиозным мистицизмом , необычными обозначениями, использованием своеобразного 12-тонового хроматического языка и новаторским использованием электронных музыкальных инструментов в эпоху их самого раннего развития.

Обухов родился в селе Ольшанка Курской губернии России, примерно в 80 км к юго-юго-востоку от города Курска . Еще будучи ребенком, его семья переехала в Москву. Они внимательно следили за его музыкальным развитием, обучая его игре на фортепиано и скрипке с раннего возраста. В 1911 году он начал обучение в Московской консерватории , а с 1913 по 1916 год продолжил обучение в Санкт-Петербургской консерватории , где его преподавателями были Максимилиан Штейнберг и Николай Черепнин . В 1913 году Обухов женился на Ксении Комаровской; до того, как они покинули Россию, у них было двое сыновей. [ 1 ] [ 2 ]

Его ранняя музыка, написанная после 1910 года, привлекла достаточное внимание, чтобы вдохновить журнал «Музыкальный современник» организовать концерт его сочинений в 1915 году и еще один в Санкт-Петербурге в 1916 году, на котором вся исполняемая музыка использовала новый метод нотной записи. он разработал в предыдущем году. [ 3 ] В 1918 году он бежал из России со своей женой и двумя детьми, чтобы избежать невзгод, последовавших за большевистской революцией и последовавшей за ней гражданской войной ; после периода путешествий по Крыму через Константинополь они поселились в Париже, обычном месте назначения для творческих и интеллектуальных беженцев из-за традиционных культурных связей между двумя народами. [ 1 ] [ 4 ]

Переехать во Францию

[ редактировать ]
Отрывок из песни Обухова «Колыбельная» о блаженном у постели усопшего с указанием характерных исполнительских направлений. Это была одна из первых публикаций Обухова после его переезда во Францию.

Во Франции Обухов познакомился и учился у Мориса Равеля , который не только проявил некоторый интерес к его музыке, но и оказал финансовую помощь семье беженцев и познакомил Обухова с издателем. [ 1 ] [ 5 ] Хотя поначалу он жил в бедности, ему удалось получить достаточную помощь извне, чтобы сосредоточиться на композиции и связанных с ней проектах. Эти проекты включали разработку электронного инструмента, croix sonore , устройства, похожего на терменвокс , но построенного в форме креста, с электроникой, спрятанной внутри латунного шара, к которому был прикреплен крест. [ 6 ] Над конструкцией устройства он работал вместе с Пьером Довилье и Мишелем Бийодо, вероятно, в разное время. Они продемонстрировали прототип croix sonore в 1926 году, а в 1934 году сняли его для создания усовершенствованной версии; этот инструмент используется во многих одновременных и последующих произведениях Обухова. [ 6 ] [ 7 ]

В 1926 году Серж Кусевицкий , всегда сторонник новой музыки, особенно русских композиторов-экспериментаторов (он долгое время был сторонником Скрябина и Стравинского ), заинтересовался огромным (и неполным) выдающимся произведением Обухова, литургической кантатой жизни ». «Книга Life ) и провел спектакль ее Пролога в Париже. [ 5 ] [ 8 ]

Обухов остался в Париже, жил в небольшой квартире с женой, сочиняя и писая о своей гармонической и нотной системе. Физически крепкий, он зарабатывал на жизнь каменщиком. [ 9 ] Одна из его учениц, пианистка графиня Мария-Антуанетта Оссенак-Бройль, заинтригованная его мистическим религиозным мировоззрением, а также его музыкой, овладела искусством игры на сонорном кресте . Она стала одной из самых энергичных сторонниц как музыки Обухова, так и его необычного электронного инструмента, а также предоставила ему дом и финансовую поддержку. [ 9 ] Артур Онеггер был одним из нескольких композиторов, опубликовавших музыку с использованием своей нотации, и в 1943 году издатель Дюран напечатал группу произведений разных композиторов XVIII–XX веков, используя эту нотацию. Хотя композиторская деятельность Обхукова была частично прервана Второй мировой войной, в 1947 году он опубликовал трактат о гармонии и нотации Traité d'harmonie tonale, atonale et totale . Онеггер написал предисловие к книге. [ 9 ]

В 1949 году на него напала и ограбила банда головорезов, и он был настолько серьезно ранен, что практически перестал сочинять до конца своей жизни. Нападавшие скрылись с портфелем рукописей, включая окончательную копию его «Книги жизни» . [ 2 ] Став инвалидом в результате нападения, он прожил еще пять лет, умирая в Сен-Клу , в западном пригороде Парижа . [ 1 ] Он похоронен на кладбище Сен-Клу; на вершине его разрушенного памятника когда-то находилась каменная копия его croix sonore , установленная Марией-Антуанеттой Оссенак-Бройль. [ 2 ] [ 10 ]

Его многочисленные рукописи хранятся в Национальной библиотеке Франции в Париже. Опубликованы лишь некоторые из них. Ларри Ситски в своей книге «Музыка репрессированного русского авангарда, 1900–1929» 1994 года включает полный алфавитный список произведений композитора из этого архива. [ 1 ] [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Хотя Обухов наиболее известен своей гигантской «Книгой жизни» , он также написал множество миниатюр, некоторые из которых были опубликованы. Его творчество включает произведения для фортепиано; песни для голоса и фортепиано; произведения для электронного инструмента и фортепиано, обычно Croix Sonore или иногда Ondes Martenot ; камерные произведения для сочетаний голосов, инструментов и изобретенных Обуховым инструментов; произведения для оркестра; и огромные оратории или кантаты для голосов, croix sonore , фортепиано, органа и оркестра. Большинство его произведений включают партии для фортепиано, и croix sonore . в его произведениях заметное место занимает [ 11 ]

Музыка Обукова с самого начала была экспериментальной и новаторской, имеющей сходство с тональным и гармоническим языком Скрябина в его ранних произведениях. Другими ранними влияниями были сочинения философа Владимира Соловьева и мистическая, апокалиптическая поэзия Константина Бальмонта , стихи которого он положил на музыку. Обухов разработал технику использования всех двенадцати тонов не рядами , как развивал Шенберг в Вене, а как определение гармонических областей или регионов посредством двенадцатитоновых аккордов. Это была одна из первых, если не первая попытка разработки додекафонного композиционного метода, предшествовавшая на несколько лет Шенбергу. [ 9 ] Кроме того, он разработал схему неповторения тонов до тех пор, пока не прозвучат остальные одиннадцать, а также аналогичный метод управления интервалами. Обухов был одним из нескольких композиторов того времени, работавших над 12-тоновой методикой; в число других в России входили Рославец , Лурье и Голышев . [ 12 ]

Помимо новизны своего 12-тонового метода, Обухов был также одним из первых композиторов, потребовавших от певцов издавать иные, чем пение, звуки, в том числе крики, визги, шепот, свист и стоны. Важной частью его эстетики была идея религиозного экстаза, выраженная через звук, а затем и через другие чувства. Его ранние песни, написанные в России, включают в себя необычные для певцов направления. Berceuse d'un bienheureux au chevet d'un morte («Бесславие блаженного у одра усопшего») (1918, опубликовано в 1921 году) включает в себя для отдельных коротких высказываний такие отметки, как «яростно страдать», « свистя», «страдая, сожалея резким голосом», «с безумной улыбкой», «восторженно угрожая» и «с злокачественность». [ 13 ]

Исходное обозначение

[ редактировать ]

15 июля 1915 года, по словам композитора, он изобрел свой новый метод записи, который устранил необходимость в случайных знаках за счет замены головок нот крестиками для тонов, повышенных на полтона. [ 14 ] Символ, который он использовал, был похож на стандартный символ двойного диеза, за исключением того, что он использовался вместо нотной головки. Только C, D, F, G и A — белые клавиши фортепиано с черной клавишей, примыкающей справа, — можно было заменить крестом. В дополнение к символу нотной головки Обухов использовал символ, похожий на мальтийский крест, для обозначения тактовых линий в своих партитурах, и он часто размещал эти деления на границах фраз, в результате чего получались такты огромной длины. Кресты, как в нотных головках, так и в разделителях фраз, были символом распятия, и Обуков часто вставлял в свои рукописи отметки темпа и репетиционные номера собственной кровью как символ жертвы Христа. [ 9 ]

Оригинальные инструменты

[ редактировать ]

Обухов изобрел три музыкальных инструмента: «Эфир», который представлял собой ветряную машину с электронным приводом, издававшую неслышимый гудящий звук, предположительно как выше, так и ниже диапазона человеческого слуха, предназначенный для подсознательного воздействия на слушателя; «Кристалл», клавишный инструмент, в котором молоточки ударяли по хрустальным полусферам, производя звук, напоминающий челесту; и croix sonore , или «звучный крест», инструмент, похожий на терменвокс , в котором высота гетеродинирующих генераторов контролируется емкостью тела - высота звука будет повышаться и понижаться в зависимости от положения руки исполнителя относительно устройства. [ 10 ] В отличие от терменвокса, исполнительница Croix Sonore регулирует громкость с помощью простой ручки, а не другой руки. Известно , что из этих трех инструментов только croix sonore , и он часто использовал его, написав для него партии в более чем 20 отдельных композициях. был построен [ 10 ]

Croix sonore представлял собой латунный крест высотой 175 см, посаженный на глобус диаметром 44 см с уплощенным основанием. В центре креста находилась звезда, которая была примерно на уровне груди стоящего артиста. Электроника находилась внутри шара, а крест действовал как антенна, так что рука игрока контролировала высоту, перемещаясь к звезде и от нее. Название инструмента было выгравировано на глобусе на русском и французском языках. [ 10 ] [ 15 ]

Выступление на Croix Sonore было как визуальным, так и слуховым опытом. Обухов задумал, чтобы исполнитель был похож на жрицу, совершающую религиозный обряд, и неизвестно ни одного публичного выступления, на котором исполнителем был бы мужчина. [ 10 ] Частичное исполнение «Книги жизни» в 1934 году было рецензировано критиком New York Times в Париже:

В «Благовещении о Страшном суде» певцы стояли вместе, один в белом, другой в красном, в то время как Обухофф и Артур Шлоссберг играли на двух фортепиано, а принцесса Мария-Антуанетта Оссенак де Бройль стояла отдельно и священно облачилась в черное, синее и оранжевое платье. , извлекал из croix sonore ноты, которые пульсировали, как двадцать скрипок, или временами пели, как человеческий голос... Выйдя из него, переместив руку туда-сюда принцесса де Бройль рисовала то удивительную сладость, то самую страшную ноту, как стук судьбы... [ 16 ]

В октябре 1934 года Жермен Дюлак сняла фильм, в котором Оссенак де Бройль играет на инструменте, а Обухов - за фортепиано. Это произошло в Италии при содействии Римского института. [ 2 ]

После смерти Обухова инструмент пришел в негодность, а затем и пришел в негодность. Некоторое время она хранилась в Библиотеке-музее оперы в Париже, где ее можно было увидеть до начала 1980-х годов, но затем она исчезла. Один из рабочих наткнулся на него случайно в 2009 году, и теперь этот инструмент – единственный, который, как известно, был построен – выставлен в Музее музыки . [ 10 ]

Книга Жизни

[ редактировать ]

Его крупнейшим произведением, которому он уделял внимание большую часть своей ранней творческой жизни, была » ( « Книга жизни » « Книга жизни ). По словам Николая Слонимского , писавшего в своей автобиографии «Идеальный слух» , жена Обухова была настолько раздражена навязчивой деятельностью мужа над массивным и своеобразным произведением, что однажды попыталась уничтожить партитуру, разрезав ее. Композитор вовремя поймал ее, бережно и трепетно ​​зашив раны, капнув капли собственной крови на вырванные страницы. [ 9 ] Он хранил его в «священном углу» их парижской квартиры, в святилище, над которым днем ​​и ночью ставил свечи, которые горели вместе с религиозными иконами . Обухов считал себя посредником, а не автором произведения – человеком, через которого Божественное позволило ему раскрыться миру, – и называл это откровение «священным действием», а не концертным исполнением. [ 17 ] Вместо того, чтобы использовать свое полное имя, он подписал это произведение, как и многие другие, как «Nicolas l'illuminé» (Николя-провидец). [ 10 ] Его предполагалось совершать – или, вернее, раскрывать – один раз в году, днем ​​и ночью, в первое и второе воскресение Христа, в специально построенном только для этой цели соборе. Из огромного произведения при жизни композитора были исполнены только Пролог и, возможно, некоторые другие разделы. [ 18 ] Сама партитура является частью презентации: она была огромной: 800 страниц в утерянном черновом экземпляре и 2000 страниц в копии в Парижской национальной библиотеке; некоторые страницы были вырезаны и наклеены в форме креста на ткань и цветную бумагу. Партитура содержит множество разворотов и коллажей. Некоторые исполнительские пометки, помимо ремонтов, были у самого композитора в крови. [ 1 ] [ 8 ] [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонатан Пауэлл. «Обаухау, Николас». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/20236 (по состоянию на 22 января 2011 г.). (В литературе можно найти многочисленные варианты написания его имени и фамилии.)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Биография на MirSlovarei.com (на русском языке)
  3. ^ Ситски, Ларри. Музыка репрессированного русского авангарда, 1900–1929. Гринвуд Пресс, 1994. 254. ISBN   0-313-26709-X
  4. ^ Питер Дин Робертс, «Николай Обухов». В Ситски, Ларри (ред.) Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник. Greenwood Press, 2002. стр. 339–344. ISBN   0-313-29689-8
  5. ^ Перейти обратно: а б Сицкого, 254
  6. ^ Перейти обратно: а б Хью Дэвис. «Croix sonore». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/53322 (по состоянию на 23 января 2011 г.).
  7. ^ Саймон Шоу-Миллер . Видимые дела музыки: искусство и музыка от Вагнера до Кейджа . Издательство Йельского университета, 1959. 75–79. ISBN   0-300-10753-6 Схема сонора креста представлена ​​на странице 77.
  8. ^ Перейти обратно: а б Слонимский, Николай. Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера , 8-е изд. Нью-Йорк, Schirmer Books, 1993. с. 723. ISBN   0-02-872416-X
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Николя Слонимский, «Идеальный слух. История жизни». Издательство Оксфордского университета, 1988. 79–80.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рахма Хазам. «Николай Обухов и Круа Сонор». Музыкальный журнал Леонардо, том 19, 2009 г., стр. 11–12. Массачусетский технологический институт Пресс. ISSN   1531-4812
  11. ^ Перейти обратно: а б Сицкий, 259–263.
  12. ^ Годёвы, Детлеф. «Обухов, Николай» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. Том 13, стр. 485–6. ISBN   1-56159-174-2
  13. ^ Сицкий 257–258
  14. ^ Сицкий, 254–255.
  15. ^ Шоу-Миллер, 76–77.
  16. ^ Шоу-Миллер, 80–81, цитата из обзора New York Times за 1934 год.
  17. ^ Шоу-Миллер, 78 лет.
  18. ^ Сицкий, 257
  19. ^ Сицкий, 259

Фотографии, изображения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25ce4c632c58f38c97b26e7c1ae82d63__1694592480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/63/25ce4c632c58f38c97b26e7c1ae82d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolai Obukhov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)