Веллингтонская городская опера
Веллингтонский городской оперный фонд | |
Объединено в | Новозеландская опера |
---|---|
Преемник | Национальная опера Веллингтона |
Формирование | 1982 |
Растворенный | 2000 |
Тип | Оперная труппа |
Расположение |
|
Председатель |
|
Ранее назывался | Региональный оперный фонд Де Ла Тура |
Wellington City Opera — профессиональная оперная труппа, базирующаяся в Веллингтоне , Новая Зеландия. Он возник в 1982 году как Региональный оперный фонд Де Ла Тура , а в 1999 году, через 18 месяцев после ребрендинга в Национальную оперу Веллингтона , объединился с базирующейся в Окленде Оперой Новой Зеландии и образовал Новозеландскую оперу .
Источник
[ редактировать ]После упадка Новозеландской оперной труппы в 1971 году возникло несколько организаций, которые восполнили пробел. Оперная группа Де Ла Тур была основана в Веллингтоне в 1975 году для представления камерной оперы на различных площадках, с минимальными костюмами и декорациями, часто в сопровождении фортепиано. [ 1 ] Художественным руководителем был Джеффри Де Лотур , оперный профессионал, вернувшийся в Новую Зеландию в 1950-х годах. В 1982 году с помощью юриста Яна Кокрейна группа зарегистрировала и стала Региональным оперным фондом Де Ла Тура, где Кокрейн стал председателем, а Де Лотур - заместителем председателя и художественным руководителем. Целью группы было продвижение и представление профессиональной оперы в Веллингтоне и его окрестностях. [ 2 ]
Первой профессиональной постановкой Треста стала Верди «Травиата» в Мемориальном театре Университета Виктории , открывшаяся 21 сентября 1982 года. Декорации представляли собой простые раскрашенные балетки, многие члены съемочной группы были волонтерами, а певцы выступали бесплатно. [ 3 ] Следующей постановкой, состоявшейся в апреле 1983 года на той же площадке, была «Мадам Баттерфляй» . Де Лотур дал обоим положительные отзывы. [ 4 ]
Веллингтонская городская опера
[ редактировать ]В 1984 году Траст добавил в свой совет пять членов и изменил свое название на Wellington City Opera, чтобы подчеркнуть свою связь со столицей и лучше привлечь корпоративное спонсорство. [ 5 ] Пуччини В том же году была поставлена «Тоска» , в которой четыре основных певца, что вызвало споры, были выбраны дважды. Он снова был хорошо принят. [ 6 ] В 1985 году компания начала сотрудничать с главным спонсором Caltex , который предоставил поддержку в размере 150 000 долларов США в течение следующих трех лет и продолжал предоставлять двух- и трехлетние спонсорские пакеты более десяти лет. [ 7 ] Городская опера Веллингтона назначила профессионального администратора и перенесла свои постановки в Государственный оперный театр 1985 года , начиная с «Севильского цирюльника» с Патриком Пауэром в роли графа Альмавивы и Венди Диксон в роли Розины. Постановка, поставленная Рэймондом Бойсом , считалась значительным художественным и финансовым достижением по сравнению с предыдущей работой. [ 8 ]
В 1988 году Веллингтонская городская опера организовала стипендию Caltex Opera Scholarships, недолговечный конкурс вокалистов, поддерживаемый Оперным обществом Новой Зеландии. [ 9 ] «Тусклые» качества заявителей привели к его упадку. [ 10 ]
К началу 1990-х годов Веллингтонская городская опера стала одним из крупнейших коллективов столицы. [ 11 ] С 1989 года он обычно ставил три оперы в год, сократив их количество до двух в разные годы, когда на проводимом раз в два года Новозеландском международном фестивале искусств ставилась опера; первый был в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» в 1990 году. [ 12 ] Компания продолжила серию профессиональных постановок, в том числе «Веселая вдова» (1993), «Турандот» (1994), «Питер Граймс» (1995) и «Риголетто» (1996). Некоторые из его постановок были поставлены в сотрудничестве с Кентерберийской оперой , основанной в 1985 году. [ 12 ]
Национальная опера Веллингтона
[ редактировать ]В 1996 году падение мировых цен на нефть заставило Caltex NZ сократить поддержку компании, а Creative New Zealand сократила финансирование в 1997 и 1998 годах. Веллингтонская городская опера начала рассматривать другие механизмы спонсорства. [ 13 ] В 1995 году Оклендская опера переименовала себя в Opera New Zealand, что создавало впечатление, что Веллингтонская городская опера и Кентерберийская опера являются региональными компаниями. [ 14 ] Чтобы противостоять этому восприятию, Веллингтонская городская опера в феврале 1998 года переименовала себя в Национальную оперу Веллингтона, выпустив в том же году постановку «Богема» , первую в театре Сент-Джеймс , аренда которого стоила вдвое дороже, чем Оперный театр. [ 15 ]
В «Богеме» был молодой состав: Сара Хиллс и Дже-Ву Ким в роли Мими и Родольфо, а также Джонатан Лемалу в его профессиональном оперном дебюте в роли Коллина. Это была первая опера театрального режиссера Колина Макколла , и современная обстановка побудила одного критика назвать ее «Пуччини как на игле ». [ 16 ] Популярный и успешный, позже в том же году за ним последовал «Отелло» Верди с опытными исполнителями Сюзанной Прейн и ее реальным мужем Кристофером Дойгом , которые редко вернулись на сцену в роли Дездемоны и Отелло (ранее они выступали вместе в роли Мими и Родольфо). в постановке 1991 года «Богема» ). [ 17 ] Производство считалось грамотным и традиционным, но принесло убытки. Финансовые обстоятельства вынудили компанию сократить одну из трех запланированных на 1999 год постановок. [ 18 ]
Моцарта «Волшебная флейта» открылась в марте 1999 года с Дебби Вай Капохе в роли Памины и Марком Педротти в роли Папагено; в нем использовались декорации и костюмы из постановки Кентерберийской оперы 1996 года. [ 19 ] В октябре за ним последовала очень успешная совместная постановка «Мадам Баттерфляй» с Кентерберийской оперой с Патриком Пауэром (Пинкертон) и Мальвиной Мейджор (Баттерфляй). Мать Баттерфляй сыграла Хизер Тейлор, сыгравшая главную роль в постановке той же оперы в 1983 году. Режиссер Филлип Манн, это была последняя постановка Национальной оперы Веллингтона как независимой труппы. [ 20 ]
В 1999 году компания объединилась с базирующейся в Окленде оперой Новой Зеландии и образовала новую национальную оперную труппу, которая была основана 15 октября 1999 года под названием The National Business Review New Zealand Opera ( National Business Review заплатила 1 000 000 долларов за права на название на следующие три года. ). [ 21 ] Хор Веллингтона был переименован в Оперный хор Чепмена Триппа, а Национальная опера Веллингтона стала организацией поддержки, управляющей инвестициями в новозеландскую оперу. Первой продукцией новой объединенной компании стала «Аида» в 2000 году. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симпсон 2000 , с. 8.
- ^ Симпсон 2000 , с. 10.
- ^ Симпсон 2000 , с. 12.
- ^ Симпсон 2000 , с. 14.
- ^ Симпсон 2000 , с. 15.
- ^ Симпсон 2000 , с. 17.
- ^ Симпсон 2000 , с. 18.
- ^ Симпсон 2000 , с. 21.
- ^ Уилсон 1990 , с. 139.
- ^ Симпсон 2000 , с. 41.
- ^ Симпсон 2000 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 2014 .
- ^ Симпсон 2000 , с. 109.
- ^ Симпсон 2000 , с. 111.
- ^ Симпсон 2000 , с. 112.
- ^ Симпсон 2000 , с. 113.
- ^ Симпсон 2000 , с. 60.
- ^ Симпсон 2000 , с. 119.
- ^ Симпсон 2000 , с. 121.
- ^ Симпсон 2000 , с. 124.
- ^ Симпсон 2000 , с. 126.
- ^ Симпсон 2000 , с. 129.
Источники
[ редактировать ]- Эдриенн Симпсон (2000). Столичная опера . Веллингтон: Национальная опера Веллингтона. ISBN 0-473-07139-8 . ОЛ 19494782М . Викиданные Q106786396 .
- Тейлор, Линдис (22 октября 2014 г.). «Опера и музыкальный театр – 4. Выживание оперы» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 17 мая 2021 г.
- Уилсон, Роджер (1990). «Новозеландское оперное общество». В Симпсоне, Адриенн (ред.). Опера в Новой Зеландии: аспекты истории и исполнения . Веллингтон: Witham Press. ISBN 0-473-00970-6 .