Ворота Ахмедабада

Дарваджа начиная с 1411 года , или Ворота Ахмадабада как входы в город-крепость Ахмадабад были построены в разное время , , Гуджарат , Индия . [ 1 ] [ 2 ]
Эти входы в город имеют уникальное название и историю. В значительной степени территория вокруг этих ворот приняла название ворот как название местности. На каждых воротах есть красивая резьба, каллиграфия, а на некоторых даже есть балконы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ахмедабад был основан на месте древнего поселения Ашавал в 1411 году Ахмед Шахом I из султаната Гуджарат . Он построил первую цитадель форта Бхадра, начиная с Манек Бурджа , первого бастиона города. Форт Бхадра имел восемь ворот, не считая дворцовых. Когда город расширился, Ахмед Шах построил второй форт, который позже был укреплен Махмудом Бегадой в 1486 году. Второй форт имел двенадцать главных ворот и другие ворота меньшего размера. После появления железных дорог британцы построили еще двое ворот, чтобы облегчить движение. Позже городские стены снесли, а ворота превратили в памятники. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ворота
[ редактировать ]Большинство людей полагают, что в Ахмадабаде было 12 ворот, но некоторые историки предположили, что их было 16. Позже некоторые индологи обнаружили, что в Ахмадабаде было 21 ворота. [ 3 ]
Ворота форта Бхадра
[ редактировать ]Форт Бхадра имел восемь ворот: трое больших, двое на востоке и одни в юго-западном углу; три средних, два на севере и один на юге; и два небольших, на западе.

Детали: на северной стороне двое ворот среднего размера, одни ведут в Ханпур, а другие - в район Мирзапур; первый изначально представлял собой небольшое отверстие, стоившее в последнее время 11 фунтов стерлингов (110 рупий), превращенное в ворота в 1860-х годах, шириной 13 футов и высотой 15 футов, без дверей и арок; на востоке два, оба большие, Лал Дарваза ( 23 ° 1'0,53 "с.ш. 72 ° 35'27,34" в.д. / 23,0168139 ° с.ш. 72,5909278 ° в.д. ) на северо-востоке и ворота Бхадра , бывший Дарваджа Пирана Пира, ( 23 ° 1'27 "N 72 ° 34'50" E / 23,02417 ° N 72,58056 ° E , Археологическая служба Индии, Памятник национального значения № N-GJ-2); на юге двое: одни ворота среднего размера без дверей, построенные в 1874 году, в центре возле Азам Хан Сарай, а другие - большие ворота Ганеша в юго-западном углу; первые, арочные ворота шириной 18 футов и высотой 17 футов, стоили 92 фунта стерлингов (920 рупий); день ; Говорят, что Ганеш Бари или ворота были открыты Аападжи Ганешей в 1779 году за один на западе двое, оба небольшие, ворота Рама с каменными ступенями на юго-западе и ворота Барадари ( 23 ° 1'35,83 "с.ш. 72 ° 34'37,64" в.д. / 23,0266194 ° с.ш. 72,5771222 ° в.д. ) на северо-западе. Кроме того, Тин Дарваза ( 23 ° 1'27 "N 72 ° 35'4" E / 23,02417 ° N 72,58444 ° E , ASI MNI № N-GJ-5) был построен позже как вход на королевскую площадь. Еще ворота Салапаса ( 23 ° 1'0,53 "N 72 ° 35'27,34" E / 23,0168139 ° N 72,5909278 ° E , использовавшиеся для посланников королев, теперь утеряны. Ворота Ганеши теперь затеряны под мостом Эллиса . Лал Дарваза, напротив мечети Сиди Сайед , сейчас утрачен, но части стены видны.
Ворота второго форта
[ редактировать ]По мере расширения города Ахмед Шах I построил второй форт, как описано в «Мират-и-Ахмади» . он был дополнительно укреплен Махмудом Бегадой . В 1489 году [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В городских стенах второго форта было восемнадцать ворот: пятнадцать больших и три маленьких. Из пятнадцати один был закрыт, а два добавлены позже. Этими воротами были, начиная с северо-западного угла, трое в северной стене, Шахпур на северо-западе, Дели на севере и Дарияпур на северо-востоке; четыре в восточной стене: Премабхай, ворота, построенные британцами, на северо-востоке, Калупур на востоке, Панчкува, ворота, построенные британцами, на востоке, и Сарангпур на юго-востоке; четыре у южной стены, Райпур и Астодия на юго-востоке, Мауда, закрытые ворота, и Джамалпур на юге; семь у западной стены: Хан-Джахан, Райхад и Манек на юго-западе; трое ворот цитадели: Ганеша, Рам и Барадари в центре; и ворота Ханпур на северо-западе. [ 4 ] [ 5 ]
- Шахпурские ворота ( 23 ° 2'21 ″ с.ш. 72 ° 34'46 ″ в.д. / 23,03917 ° с.ш. 72,57944 ° в.д. ): двери из железной древесины, ворота из трех каменных арок высотой двадцать футов и шириной пятнадцать с крытой площадкой 32 X18. Сейчас снесен.
- Ворота Дели ( 23 ° 2'16 "N 72 ° 35'16" E / 23,03778 ° N 72,58778 ° E : ранее известные как Ворота Идарийо, двери из железной древесины, ворота из трех каменных арок шириной пятнадцать футов и высотой двадцать два с крытой площадкой 32x20, пробитой для одной пушки. В 1878 году по обе стороны от главных ворот были добавлены два проема, каждый шириной 8 футов и высотой 16 футов для пешеходов по цене 489 фунтов стерлингов (4890 рупий). ( АСИ МНИ № N-GJ-15)

- Дарияпурские ворота ( англ. 23 ° 2'14 "N 72 ° 35'34" E / 23,03722 ° N 72,59278 ° E ): двери из железной древесины, ворота из трех каменных арок, самая большая высота которых составляет двадцать два фута, с крытой площадкой 30x11. ( АСИ МНИ № N-GJ-21)
- Калупурские ворота (англ. 23 ° 1'51 "N 72 ° 35'52" E / 23,03083 ° N 72,59778 ° E ): двери из кованого дерева, ворота из трех каменных арок высотой двадцать семь футов с крытой площадкой 32x16 и пробитыми для двух орудий. ( АСИ МНИ № N-GJ-19)
- Сарангпурские ворота (англ. 23 ° 1'21 ″ с.ш. 72 ° 35'53 ″ в.д. / 23,02250 ° с.ш. 72,59806 ° в.д. : двери из обшитого железом дерева, ворота из трех каменных арок высотой двадцать шесть футов и шириной пятнадцать, а также крытая платформа размером 33 X16, пробитая для трех орудий. ( АСИ МНИ № N-GJ-20)

- Ворота Райпура ( 23 ° 1'2 "N 72 ° 35'41" E / 23,01722 ° N 72,59472 ° E : двери из железной древесины, ворота из трех каменных арок высотой двадцать шесть футов и шириной девятнадцать, а также крытая платформа 32 х 20, пробитая для трех орудий. ( АСИ МНИ № N-GJ-37)

- Астодия ворота ( 23 ° 1'0 "N 72 ° 35'27" E / 23,01667 ° N 72,59083 ° E ): двери из железного дерева, ворота из трех каменных арок шириной семнадцать футов и высотой двадцать пять с площадкой 28x27, пробитой для трех орудий. Теперь островок безопасности. ( АСИ МНИ № N-GJ-35)
- Ворота Махуда с крытой площадкой 30x21 и высотой двадцать футов. Эти ворота имели дурное предзнаменование, были построены и никогда не использовались. О них говорится как о воротах Шут, Бандх , и, вероятно, это ворота Дедриа, упомянутые в « Мират-и-Ахмади» . Потерян, но позже восстановлен. [ 6 ]
- Джамалпурские ворота (англ. 23 ° 0'44 "N 72 ° 34'53" E / 23,01222 ° N 72,58139 ° E ): ворота из трех каменных арок шириной двадцать два фута и высотой двадцать семь и крытой площадкой 32 X 27, пробитой для одной пушки.
- Ворота Хан Джахан ( 23 ° 1'0,53 "N 72 ° 35'27,34" E / 23,0168139 ° N 72,5909278 ° E : арочные ворота, железные двери и открытая платформа размером 26x20 и высотой двадцать два фута. Именно возле этих ворот в 1780 году британцы прорвали стену и штурмом взяли город.
- Ворота Райхад ( 23 ° 1'8,56 "N 72 ° 34'43,91" E / 23,0190444 ° N 72,5788639 ° E : в 2050 футах к северу от ворот Хан-Джахан, имеют три каменные арки и железную дверь. Выход к реке в прошлом.
- Ворота Манек : к северу от Райхада и примерно в 158 футах к юго-востоку от Ганеша находятся ворота Манек, небольшие по размеру и с каменными ступенями. Теперь потерян.
- Ханпурские ворота (англ. 23 ° 1'48 "N 72 ° 34'37" E / 23,03000 ° N 72,57694 ° E ), двери из железной древесины, ворота из трех каменных арок высотой двадцать четыре фута и шириной семнадцать с крытой площадкой 31 X20.
- Другие ворота Бхадры: трое ворот цитадели: Ганеша, Рам и Барадари в центре.
Двое новых ворот были добавлены британцами после открытия железной дороги, соединяющей Бомбей, в 1864 году, чтобы облегчить передвижение публики.

- Прем Дарваджа (англ. 23 ° 2'6 "N 72 ° 35'48" E / 23,03500 ° N 72,59667 ° E : бывшие ворота Премабхай, сарацинского стиля, 16 футов в ширину и столько же в высоту, были построены в 1864 году и обошлись в 914 фунтов стерлингов (9140 рупий). ( АСИ МНИ № N-GJ-22)

- Панчкува ворота ( 23 ° 1'30 "N 72 ° 35'49" E / 23,02500 ° N 72,59694 ° E : По цене 1115 фунтов стерлингов (11 450 рупий), построены в 1871 году для удобного доступа к железнодорожному вокзалу. Три ворот со стрельчатыми арками, центральный шириной 18 футов и высотой 28 футов; и каждые боковые ворота шириной 7 футов и высотой 19 футов. ( АСИ МНИ № N-GJ-10)
Другие ворота
[ редактировать ]
Ворота Хару были построены недалеко от Каранджа, чтобы дать солдатам дополнительный пост. Халим ни Хидки ( 23 ° 2'18 "N 72 ° 35'2" E / 23,03833 ° N 72,58389 ° E ) — небольшие оконные ворота на севере. Были ворота, через которые можно было попасть в пригород Ахмедабада: ворота Гомтипура и ворота Шах-и-Алама Розы Шах-и-Алама .
Галерея
[ редактировать ]-
Подросток Дарваджа
-
Дели Дарваджа

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анджали Х. Десаи (ноябрь 2006 г.). Путеводитель по Индии Гуджарат . Публикации путеводителей по Индии. п. 95. ИСБН 978-0-9789517-0-2 .
- ^ «Гражданский орган Ахмадабада одобрил планы реконструкции дарваз города-крепости» . Таймс оф Индия . 12 октября 2013 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Раджпут, Випул; Патель, Дилип (8 февраля 2010 г.). «ПОТЕРЯННЫЕ ВОРОТА ГОРОДА» . Ахмедабадское зеркало . ЯВЛЯЮСЬ. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Пандья, Ятин (23 января 2011 г.). «Ворота Ахмедабада: пережиток прошлого или гордость настоящего?» . ДНК . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Справочник президента Бомбея: Ахмедабад . Центральная правительственная пресса. 1879. стр. 273–277.
- ^ «Потерянные и найденные: Город, который вернет Махуда Дарвазу» . Ахмедабадское зеркало . 21 марта 2010 года . Проверено 11 января 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- Эта статья содержит общедоступный текст из Справочник президента Бомбея: Ахмедабад . Центральная правительственная пресса. 1879. стр. 273–277.