Зоопарк
Зоопарк | |
---|---|
![]() Обложка Genesis | |
Разработчик(и) | Хукстоун PanelComp (SNES, Genesis) Electric Spectacle Productions (Ягуар) |
Издатель(и) | Виаком Нью Медиа Тектой (MS-DOS) Корпорация Atari (Jaguar) Медиа Квест (ПС, Сатурн) Яноман (Game Boy) |
Директор(ы) | Джим Хэнсон |
Продюсер(ы) | И. Кеннет Миллер |
Дизайнер(ы) | Джейсон МакГанн |
Программа(ы) | Джон Рок |
Художник(а) | Ян Дж. Боуден Малькольм Купер Питер Таттерсолл |
Композитор(ы) | Боб Скумачи Марк Дэвис Брайан Л. Шмидт [ 7 ] |
Платформа(ы) | Genesis , Game Boy , Game Gear , Macintosh , MS-DOS , PlayStation , Saturn , Super NES , Jaguar |
Выпускать | 1995 |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (Game Boy) |
Zoop — видеоигра-головоломка, первоначально разработанная Hookstone и опубликованная Viacom New Media в 1995 году для Genesis , Super Nintendo Entertainment System , MS-DOS , Macintosh , PlayStation , Game Gear и Game Boy , а затем в 1996 году для Saturn и Jaguar. . Zoop имеет сходство с от Taito 1989 года аркадной видеоигрой Plotting (также известной как Flipull ), но вместо этого Zoop работает в режиме реального времени . Перед игроками стоит задача уничтожать фигуры, которые появляются с одной из сторон экрана, прежде чем они достигнут центра игрового поля. Указывая на фишку и стреляя в нее, игрок может либо поменять ее на цвет текущего игрока и, таким образом, расположить фишки того же цвета в ряд или столбец, либо подобрать цвет.
За месяц до выпуска Zoop была одной из четырех игр, в которые играли в предварительных раундах конкурса Blockbuster World Video Game Championship II, что является редким примером использования еще не выпущенной игры в соревновании по видеоиграм. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Zoop — это игра-головоломка в реальном времени, похожая на Plotting , где игрок управляет треугольником в центре экрана. Каждую секунду (или чаще на продвинутых уровнях) фигура входит сбоку и, возможно, выталкивает вперед другие фигуры. Две последовательные фигуры никогда не попадут из одного и того же квадранта, а серии последовательных одинаковых фигур в одном ряду статистически длиннее, чем можно было бы ожидать. Если фигура упадет в центральное поле, игра окончена. [ 11 ]
Если игрок стреляет в кусок того же цвета, что и его треугольник, он будет «замкнут» (очищен) и будут заработаны очки. Если фигура позади целевой фигуры также того же цвета, она также «закруглена». То же самое касается следующего фрагмента и так далее. Если брошена фигура, цвет которой отличается от текущей фигуры игрока, фигура игрока поменяет цвет вместе с ней. То же самое происходит, когда после масштабирования одного или нескольких фрагментов того же цвета встречается фрагмент другого цвета. При достижении квоты «зацепленных» фигур игра ускоряется и (до 10 уровня) меняется фон. Различные специальные части выполняют разные функции, например, бесконтактная бомба (в форме молнии), которая взрывает части в области 3х3 с центром в целевой части, или линейная бомба (часто имеющая форму шестерни), которая очищает целое пространство. целевая линия фигур.
Чтобы усложнить игровой процесс, в игре также использовался так называемый фон «Opti-Challenge». По мере прохождения уровней фон становился все более отвлекающим. На начальном этапе это предполагало использование контрастных цветов и все более сложных цветовых схем. Фоновые узоры также станут более сложными и будут тонко использовать асимметричные элементы. Хотя техника «Opti-Challenge» в игре использовалась в качестве аргумента в пользу продажи, о самой технике существует очень мало информации, и ни одна другая игра на рынке никогда не заявляла, что использует графику «Opti-Challenge». Звуковые эффекты имеют мультяшный оттенок, соответствующий ярким цветам на сценах, а музыка представляет собой плавный джаз и «развивается» вместе с игрой. По мере того, как уровни становятся сложнее, музыка становится более напряженной, что усиливает динамичную атмосферу игры.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Наряду с Dracula Unleashed , Zoop — одна из немногих оригинальных игр, выпущенных компанией Viacom New Media, которая публиковала только игры, основанные на существующей интеллектуальной собственности (включая программы Viacom Media Networks ), до их закрытия в 1997 году. Название широко распространялось. продаваемый компанией Viacom, которая хотела, чтобы игра повторила уровень успеха Тетриса , о чем может свидетельствовать ее выпуск на многих платформах, а также слоган игры, «Самый крупный убийца времени в Америке!».
Команда Hookstone заявила в интервью испанскому журналу PC Manía , что Zoop потратил несколько лет на разработку и что концепцию оказалось сложно объяснить продюсерам, и поэтому команда представила почти законченную сборку. [ 12 ] ПК был выбран в качестве ведущей платформы, несмотря на то, что команда разработчиков никогда раньше ничего не делала для ПК. [ 12 ] По словам Аарона Фотергилла, одного из программистов версии Zoop для Atari Jaguar , компания Electric Spectacle Productions хотела, чтобы версия Jaguar имела более продвинутые визуальные эффекты, чем версия для PlayStation, но Viacom попросила разработчика отключить дополнительную графику, чтобы сделать версию для PlayStation более удобной. привлекательнее, чем версия Jaguar. [ 13 ] [ 14 ] По состоянию на 2018 год права на Zoop принадлежат Viacom International .
Прежде чем она была официально выпущена для широкой публики, игра была представлена и в нее играли во время предварительных раундов конкурса Blockbuster World Video Game Championship II. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] в рамках ограниченной акции «возьми одну, получи одну бесплатно» Вскоре после выпуска версия Super NES была предложена Blockbuster . [ 15 ]
Порты
[ редактировать ]Версии Zoop для Genesis и Super NES идентичны с точки зрения игрового процесса, за исключением различий в графике и звуке между ними. Версия игры для MS-DOS поддерживает различные звуковые карты и использует MIDI-музыку в виде волновой таблицы. Версия для PlayStation была выпущена через месяц после запуска системы и имеет более продвинутую графику. Порт Game Boy — единственная версия для всех платформ, в которой есть многопользовательский режим. Он также получил порт для Atari Jaguar, разработанный Electric Spectacle Productions и опубликованный Atari Corporation 5 января 1996 года. [ 5 ] [ 4 ] с графикой, которая больше соответствует ранее выпущенным версиям, но с саундтреком в более джазовом стиле. Это был один из последних релизов Jaguar. Zoop также был выпущен для Sega Saturn в Японии только компанией Media Quest 29 ноября 1996 года. [ 6 ] Версия Saturn использует те же улучшенные визуальные эффекты, что и порт для PlayStation.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Атари Ягуар | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | ПС | Сатурн | Перетасовать Бытие | СГГ | СНЭС | |
ВсеИгры | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 5.875 / 10 [ 19 ] | Н/Д |
Фамицу | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 58 / 100 [ 20 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Информер игр | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 8.0 / 10 [ 22 ] |
Игроки | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 74% [ 23 ] |
GameFan | Н/Д | Н/Д | 263 / 300 [ 21 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
GameSpot | Н/Д | 7.0 / 10 [ 24 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
ИГН | Н/Д | Н/Д | 5.0 / 10 [ 25 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 12.7 / 20 [ 29 ] |
CGR | Н/Д | 263 / 300 [ 30 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
ВОН ТОТ | Н/Д | А- [ 31 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Злые машины Sega | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 63 / 100 [ 32 ] | Н/Д | Н/Д |
Микромания | Н/Д | 92% [ 34 ] | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | Н/Д |
Микс Про | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 85 / 100 [ 35 ] | Н/Д | Н/Д |
ССМ | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 62% [ 36 ] | Н/Д | Н/Д |
УФГ | Н/Д | 68% [ 37 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Видеоигры | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 7 / 10 [ 38 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Нинтендо Сила (1995) | Лучшая игра-головоломка [ 39 ] |
Силовая игра (1995) | Самый большой хайп 1995 года [ 40 ] |
Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly раскритиковали версию Game Gear за плохой звук даже по стандартам Game Gear, но в остальном мнения об игре разделились. Один из них сказал, что «это больше похоже на работу, чем на что-либо еще, и оно определенно не вызывает привыкания», двое сказали, что в нем нет ничего особенного, но оно по-прежнему вызывает привыкание и удовольствие для игроков всех уровней квалификации, а четвертый назвал это « надо попробовать». [ 19 ]
Рассматривая версию для SNES, критик Next Generation счел игровой процесс слишком сложным, заключив, что «на самом деле это неплохо, но идея не так уж интуитивна, и как только вы преодолеете кривую обучения, ей не хватает такого захватывающего качества». игровых потребностей». [ 26 ] GamePro The Axe Grinder из также сказал, что, хотя игра увлекательна, имеет хорошую графику и музыку, ей не хватает захватывающей тяги, которая необходима головоломке-боевику, чтобы выделиться. [ 41 ]
Журнал Sega Saturn Magazine (ранее Sega Magazine ) дал версии Genesis/Mega Drive 62%, заявив, что игра «в некоторой степени обладает любопытной навязчивостью Тетриса », но ее затмевают более сложные и графически впечатляющие игры, представленные на рынке. . [ 36 ] Девушка с обложки из GamePro осталась довольна музыкой и графикой, особенно использованием привлекательных фоновых контрастов на более поздних уровнях. Она обнаружила, что выбор уровня и пять режимов сложности расширяют доступность, но раскритиковала то, что игра отправляет игрока обратно в начало всякий раз, когда он проигрывает. и не дотягивает до таких классических игр, как тетрис , Она пришла к выводу, что, хотя Zoop он является достаточно увлекательной головоломкой, чтобы ее можно было купить. [ 42 ]
Рассматривая версию Jaguar, GamePro отметила, что она не внесла никаких изменений по сравнению с предыдущими версиями игры. О самой игре они сказали: «Классика? Нет. Затягивает? Да». [ 43 ] Компания Next Generation аналогичным образом заявила, что «хотя Zoop — приятная игра, это не совсем вторая загадка. ... Такие игры, как Tetris и Bust-a-Move , обладают неоспоримой магией, и хотя Zoop обладает механикой отличной игры-головоломки, ей ее не хватает. это волшебство». Они похвалили темп действия, поскольку игра с самого начала требует полного внимания игрока. [ 28 ]
GamePro В кратком обзоре версии для PlayStation назвал ее «несложной игрой-головоломкой, которой лишь немного мешает беличье управление» и «большим пристрастием для любителей головоломок». [ 44 ] В кратком обзоре Next Generation говорится: «Игры-головоломки в жанре экшн должны быть простыми, но захватывающими; Zoop сложен, но в некотором роде навязчив». [ 27 ] IGN оценил версию игры для PlayStation на 5 из 10, заявив: « Zoop имеет все задатки хорошей игры-головоломки, но она просто не приносит пользы». [ 25 ]
Entertainment Weekly поставила версии для DOS пятерку и сказала, что она не вызывает такого привыкания, но столь же увлекательна, как и Тетрис . [ 31 ]
Игра была удостоена награды «Лучшая игра-головоломка» на церемонии вручения наград Nintendo Power Awards 1995 года . [ 39 ]
Наследие
[ редактировать ]Игра была показана в 1995 году в 5-й серии 4-го эпизода британского сериала GamesMaster . [ 45 ]
В сентябре 2003 года продление регистрации товарного знака Zoop было отменено. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PlayStation Soft > 1996» . Комната данных игры. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Доступное программное обеспечение Sony PlayStation, отсортированное по дате выпуска @ www.vidgames.com» . Галерея PlayStation . Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «ГЕЙМБОЙ Софт > 1997» . Комната данных игры. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касл, Джастин (21 июля 2018 г.). «Историческая коллекция рекламы/обзоров журнала Atari Jaguar UK Magazine» . Иссуу . п. 340. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2019 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . jaguarsector.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SEGA SATURN Soft > 1996» (на японском языке). Комната данных игры. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Зоопарк (США)» .
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по стратегии II чемпионата мира по видеоиграм 1995 года» . ГеймПро . № 81. ИДГ . Июнь 1995 г., стр. 121–135 .
- ^ Перейти обратно: а б Особенность существа (декабрь 1995 г.). «Специальный выпуск: чемпионы по блокбастерам вторгаются в GamePro!» . ГеймПро . № 87. ИДГ . стр. 50–52 .
- ^ Перейти обратно: а б Г., Эван (20 июня 2009 г.). «Тележка для соревнований Donkey Kong Country» . snescentral.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Полное покрытие — Зооп». Нинтендо Пауэр . № 78. Nintendo of America . Ноябрь 1995 г., стр. 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая строка — между байтами: Zoop — что-то другое» . ПК Мания (на испанском языке). Том 4, нет. 38. ХоббиПресс. Декабрь 1995. с. 14.
- ^ Уоллетт, Адриан (12 октября 2018 г.). «Аарон Фотергилл (Amiga/Atari) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Контрерас, Крис (13 июля 2019 г.). «Момент с Аароном Фотергиллом - Зуп, Ковер-самолет» . 3do.cdinteractive.co.uk . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Жанна (10 июня 2004 г.). «Zoop — рекламные ролики» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Алан Вайс, Бретт. «Зоопарк (Бытие) - Рецензия» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Алан Вайс, Бретт. «Зооп (SNES) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Купер, Крис. «Zoop (PlayStation) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Зоопарк» . Ежемесячник электронных игр . № 76. Издательство Сендай. Ноябрь 1995 г. с. 52. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ (Sega Saturn) — Famitsu.com» ( « Zoop языке, № 416. ASCII стр. 33) . 1996 г. , на японском , 6 декабря
- ^ «Точка обзора — Зоопарк — Playstation» . ГеймФан . Том. 4, нет. 1. Шинно Медиа. Январь 1996 г. с. 18 .
- ^ «Ретро-обзор: Zoop (SNES)». Игровой информер . № 187. Sunrise Publications. Ноябрь 2008 г.
- ^ Баггатта, Патрик (ноябрь 1995 г.). «Супер РЭШ - Обзор - Зооп» . Игроки игры . № 77. Исследование сигналов. п. 78.
- ^ Дулин, Рон (2 мая 2000 г.). «Обзор Zoop. Как только вы преодолеете первоначальное разочарование, Zoop постепенно превратится в зависимость» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зоопарковое обозрение» . ИГН . 26 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финал — Супер РЭШ — Зооп» . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б «Каждая игра для PlayStation, в которую играли, рассматривали и оценивали — Zoop» . Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 60 .
- ^ Перейти обратно: а б «Финал — Ягуар — Зуп» . Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 94.
- ^ «Сейчас играет — Зуп». Нинтендо Пауэр . № 78. Nintendo of America . Ноябрь 1995 г. с. 107.
- ^ Снайдер, Фрэнк; Чепмен, Тед; Ханивелл, Стив (1996). «Зоопарк — это хорошая еда» . Обзор компьютерной игры . Зифф-Дэвис . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус, Боб (10 ноября 1995 г.). «Статья — Зооп» . Развлекательный еженедельник . № 300. Корпорация Мередит . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Маркус; Гас (декабрь 1995 г.). «Обзор Megadrive — Зоопарк» . Злые машины Sega . Нет. 38. ЭМАП . п. 85.
- ^ «Пунто-де-Мира... а также: Хорошо в любом случае - Zoop (Mega Drive)» . Микромания (на испанском языке). Том 3, нет. 11. ХоббиПресс. Декабрь 1995. с. 87.
- ^ ФДЛ (декабрь 1995 г.). «Зоопарк — La Sencilez Al Poder» . Микромания (на испанском языке). Том 3, нет. 11. ХоббиПресс. стр. 108–109.
- ^ «Мега Драйв – ProReview: Зоопарк». Сега Про . Нет. 52. Издательство Парагон . Декабрь 1995. с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал Sega 16-Bit — Обзор — Zoop» . Журнал Sega Saturn . № 2. ЭМАП . Декабрь 1995. с. 92.
- ^ "Zoop Назад к основам?" . Окончательные игры будущего . № 13. Будущее издательства . Декабрь 1995. с. 75.
- ^ «Обзоры — SNES — Zoop» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 82. LFP, Inc. , ноябрь 1995 г., с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б «Nintendo Power Awards — 95 победителей — лучшая игра-головоломка». Нинтендо Пауэр . № 84. Nintendo of America . Май 1996 г. с. 42.
- ^ «Специальное предложение — ежегодный рекламный ролик '95 — реклама года» . Power Play (на немецком языке). Нет. 95. Будущее издательства. Февраль 1996 г. с. 170.
- ^ Точильщик топоров (декабрь 1995 г.). «ProReview: Super NES — Zoop» . ГеймПро . № 87. ИДГ . п. 104 .
- ^ Девушка с обложки (декабрь 1995 г.). «ПроРевью: Генезис — Зооп» . ГеймПро . № 87. ИДГ . п. 86 .
- ^ «Быстрые хиты: Зооп» . ГеймПро . № 81. ИДГ . Апрель 1996 г. с. 89. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Быстрые хиты: Зооп» . ГеймПро . № 80. ИДГ . Март 1996 г. с. 73. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «GamesMaster Серия 5 Эпизод 4» . Ютуб . 27 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Халли, Микелена (20 сентября 2003 г.). «ZOOP — Подробности о торговой марке» . Justia.com . Проверено 15 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Атари игры
- Игры Атари Ягуар
- ДОС-игры
- Игры для Геймбоя
- Классические игры для Mac OS
- Игры для PlayStation (консоли)
- Видеоигры-головоломки
- Игры про снаряжение
- игры сега генезис
- игры для сеги сатурн
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Игры Viacom New Media
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Брайаном Л. Шмидтом
- Windows-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Яноман игры
- Тектой игры