Jump to content

Река Широкая

Координаты : 50 ° 55' с.ш. 0 ° 43' в.д.  /  50,917 ° с.ш. 0,717 ° в.д.  / 50,917; 0,717

Река Широкая
Река к западу от Винчелси.
Расположение
Страна Англия
Физические характеристики
Источник  
• расположение Незерфилд, к западу от Баттла, Восточный Суссекс
• высота 360 футов (110 м)
Рот  
• расположение
Река Ротер , Рожь
• высота
уровень моря
Река Широкая
Источники возле Незерфилда
Мост Незерфилд-Роуд
A2100 Мост, Битва
Рэт Гилл
Гастингса Линейный мост
Речная линия
Мосты А21
Вайнхолл Стрим
приток
B2244 Мост Седлскомб
Резервуар пороховой мельницы
Водопроводная станция Бреде
Фордж-Стрим из Вестфилда
Пристань и трамвай Бреде
A28 Широкий мост
приток
Долхэм Дитч
Шлюз Удимор
Маршлинк Линейный мост
Паромный мост, Винчелси
A259 Стрэндовый мост
Маршам и панельная канализация
Королевский военный канал
Нью-Харбор, 1787 г.
Река Тиллингем
Шлюз Тиллингем, Рожь
Стрэнд-Уорф
Широкий шлюз, Рожь
Рок-канал
Река Ротер
Рай-Бэй + Рай-Харбор

River Brede) английская река в Восточном Суссексе. Он впадает в Рок-канал (приливная часть реки Тиллингем ), а затем в реку Ротер в городе Рай, Сассекс . Он получил свое название от деревни Бреде , которая находится между Гастингсом и Тентерденом .

Этимология

[ редактировать ]

Река берет свое название от деревни Бреде . Деревня находится на северном берегу реки, и ее название на староанглийском языке означает «ширина» , поскольку из нее открывается вид на широкую речную долину. До пятнадцатого века река была известна как И или Ри , что на древнеанглийском языке просто означает «река». Затем был построен новый канал на большей части его пути ниже по течению от его слияния с Долхэм-Дитч, немного севернее реки И и идущий параллельно ей, который в течение многих лет был известен как Канал , но впоследствии стал Бреде. [ 1 ]

В нижнем течении Бреде течет по широкой долине, окруженной болотами, находящимися примерно на том же уровне, что и река. Пройдя недалеко от возвышенности, на которой позже был построен Нью-Уинчелси, он поворачивает на север, проходя через территорию, исторически известную как Кэдборо-Марш, где в 13 веке была сеть приливных каналов. [ 2 ] В XII веке были огорожены большие территории болот, начиная с края утеса Кэдборо и заканчивая на юг, к реке. Аналогичные работы проводились дальше на восток, в Брумхилле, недалеко от обращенного к морю конца канализационной трубы Джури, и вполне вероятно, что болота были защищены от моря большим галечным берегом, который тянулся на запад от Брумхилла до Фэрлайта . Многие из людей, участвовавших в создании вольеров, делали это в обоих местах, и, похоже, на эту работу повлияли фламандские иммигранты. Документальных свидетельств освоения болот выше по течению мало, хотя оно явно имело место в XII или начале XIII веков. [ 3 ]

В 13 веке климатические условия ухудшились, и произошло множество штормов. В какой-то момент галечный берег был прорван, и река Ротер проложила новое русло через брешь, впадая в море возле Рая . Зима 1287–1288 годов была особенно плохой, и деревня Олд Винчелси была затоплена, как и большая часть освоенных болот возле утеса Кэдборо, которые оставались затопленными в течение 15 лет. [ 4 ] Примерно в это же время долина Бреде была защищена строительством стены длиной около 1100 ярдов (1000 м), известной как Дамм , которая пересекала долину от Иклшема на юге до современной плавучей фермы в север. Он защищал 1036 акров (419 га) к западу от него и обеспечивал удобный способ пересечь долину, хотя за его использование взимались пошлины. В центре находился мост и шлюз для регулирования потока воды, который приводился в движение шкивами. На восточной стороне был построен причал, известный как флот , от которого и произошло название плавучей фермы. Корабли были загружены дровами для дальнейшей отправки в Лондон и Европу, а другая лесная продукция включала партию барьеров для Дуврского замка. [ 5 ]

Вторая набережная была построена ниже по течению, идя к северу от Винчелси, но эффект морских дамб заключался в уменьшении объема морской воды, попадающей в долину с каждым приливом, уменьшая ее размывающее действие. В результате река заилилась, и к 1357 году судам стало трудно добраться до Винчелси. Король посетил город и приказал построить стены вдоль долины и препятствие в Слафдаме устранить . Неясно, относилось ли это к набережной в Винчелси или к Дамму выше по течению. [ 6 ] Решением проблемы заиления было строительство нового русла реки с насыпями с обеих сторон. Он имел длину около 4,7 миль (7,6 км) и ширину 165 ярдов (150 м) и был построен где-то между 1419 и 1442 годами. Его западный конец находился чуть ниже точки, в которой Долхэм-Ритч впадал в И-И. Док в Дамме перестал использоваться, поскольку река стала судоходной до моста Бреде, где была построена новая пристань. [ 7 ]

Известно, что «Бред» использовался для навигации за пределами моста Бреде, и лодки доходили до Седлскомба . Свинец везли за Бэтл Эбби , [ 8 ] а в период Тюдоров в Бреде была построена железная печь, которая продолжала работать до 1766 года. Между 1747 и 1766 годами лодки доставляли железную руду в печи из Стрэнд-Уорфа во Ржи и перевозили обратно изготовленные из железа орудия. вниз по реке. Также велась торговля бакалейными товарами, продвигавшаяся вверх по реке. [ 9 ]

Доступ к морю со стороны Винчелси и Рая постоянно менялся, поскольку вся территория подвержена отложениям гальки и ила. Когда-то в Винчелси была гавань, но к 1550-м годам она была заброшена как порт. К 1600 году будущее порта Рай, расположенного немного севернее, оказалось под вопросом, а замок Кэмбер, который когда-то защищал входы в гавани Винчелси и Рай, был заброшен в 1640-х годах, поскольку он больше не мог выполнять эту функцию. , из-за смены каналов. Идея прорезать новый канал была впервые предложена итальянским инженером Фредерико Дженебелли в 1593 году, но была отвергнута корпорацией Рай, которая считала, что это улучшит порт Винчелси больше, чем порт Рай. В 1698 году комиссары Королевского флота и Тринити-хауса решили, что Рай-Харбор больше не пригоден. [ 10 ]

Однако в 1723 году был принят парламентский акт , разрешавший проложить новый разрез от Бреде возле Винчелси до моря. Планы не совсем понятны, поскольку записи комиссаров порта часто путаются и искажаются. Новый канал будет проходить от прямоугольного изгиба, где нынешняя река поворачивает на север в сторону Рая, и идти на юг, в целом по Си-роуд и Догс-Хилл-роуд, но немного дальше на восток. [ 10 ] Комиссары гавани проконсультировались с военно-морским офицером и инженером-строителем Джоном Перри, который подсчитал, что проект будет стоить 13 732 фунта стерлингов, и в 1724 году был получен второй парламентский акт. 4 000 фунтов стерлингов были взяты в долг у Банка Англии , чтобы начать работу. и одной из первых задач было строительство разводного моста через существующий канал Уинчелси реки Бреде, чтобы был возможен доступ из Рая к новым объектам. Джон Рейнольдс завершил строительство моста в 1725 году. Тем временем Перри наметил маршрут, и начался процесс покупки земли. [ 11 ]

Канал должен был иметь глубину 20 футов (6,1 м) во время паводка во время весенних приливов, что делало бы его пригодным для судов водоизмещением 300 тонн и осадкой до 16 футов (4,9 м). В нижней половине будут располагаться промывочный шлюз и навигационные ворота. Канал будет иметь ширину 150 футов (46 м) над шлюзом и ширину 200 футов (61 м) под ним. Работы над промывочным шлюзом и резервуаром, в котором будет храниться вода для промывки канала, были предприняты Хамфри Смитом в 1727 и 1728 годах. Пирсы должны были быть построены там, где канал встречался с морем, и западный пирс был начат первым. в 1728 году. За строительством фундамента наблюдал Эдвард Руби, бригадир Перри, а контракт на основную каменную кладку был заключен Кристофером Кассом и Эндрюсом. Джелфе. Они завершили работу в 1730 году. Затем Перри покинул проект, и Руби продолжил контролировать строительство восточного пирса и большого шлюза, хотя считается, что его рабочие чертежи были основаны на первоначальных планах Перри. Большой шлюз был самым большим в своем роде в то время: он имел пять ворот, каждый из которых имел ширину 6 футов (1,8 м), огромные устои и большой центральный пирс. Рядом с ним находился судоходный канал шириной 40 футов (12 м) с парой остроконечных ворот. К 1733 году на проект было потрачено около 20 000 фунтов стерлингов, и после небольшой паузы, чтобы собрать еще денег, работы возобновились под руководством Роберта Купера. [ 12 ]

Река Бреде, протекающая через рожь.

Первоначально канал был раскопан только на глубину 8 футов (2,4 м), и Купер руководил углублением канала до 20 футов (6,1 м). Были построены причалы, и к тому времени, когда Руби покинула проект в 1748 году, канал был выкопан на всю глубину на протяжении 275 ярдов (251 м) от пирсов на его южном конце. Купер продолжил углублять канал и построил 200-футовый канал. (61 м) причал на конце западного пирса и, наконец, удалил гальку, которая не позволяла воде проникать в выработки. К этому моменту проект стоил 42 000 фунтов стерлингов. Затем члены комиссии попытались получить еще один парламентский акт, разрешающий дополнительные расходы на доставку для покрытия стоимости работ. Им это удалось со второй попытки в 1764 году. [ 13 ]

Тем временем члены комиссии обратились за советом к инженеру-строителю Джону Смитону , который рекомендовал направить Бреде, Тиллингем и Ротер в новый канал. Он предложил проложить новый курс для Ротера к северу от Рая, но никогда не участвовал в практическом управлении этим планом. К югу от города был проложен новый канал. Историк Джон Коллард предположил, что этот последний этап был отмечен некомпетентностью и неудачами на управленческом уровне. Комиссары распорядились, чтобы старый канал не использовался после 14 июля 1787 года, чтобы движение транспорта проходило через новую гавань до Стрэнд-Уорфа. Это не было полностью успешным, поскольку устье гавани все еще страдало от отложения гальки и заиливания. Влажная осень 1787 года вызвала сильное затопление уровней, и комиссары гавани, многие из которых также были комиссарами различных уровней, решили покинуть новую гавань 6 ноября 1787 года, и старый путь к морю был вновь открыт. . После 63 лет работы новая гавань использовалась всего четыре месяца. [ 10 ] Входной шлюз в Бреде во Ржи был построен в следующем году. [ 8 ] а купцы Ржи в апреле 1789 года поблагодарили комиссаров за восстановление «древней гавани Ржи». [ 10 ]

Когда , начались наполеоновские войны в 1803 году, менее чем через год после подписания Амьенского договора , положившего конец предыдущей войне с Францией с французами , возникли опасения, что французы могут вторгнуться в Англию. В результате было построено несколько башен Мартелло и Королевский военный канал предложено построить . Это стало проектом оборонительного канала от Хайта, Кент, на востоке до Клифф-Энда, недалеко от Петта в Восточном Суссексе . Два участка были новыми, причем средняя часть состояла из реки Ротер от Иден-Лок до Рая и Бреды от Рая до Винчелси . [ 14 ] К моменту завершения строительства в 1809 году угроза вторжения миновала. [ 15 ]

Комиссары по канализации на уровнях Бреде и Петт были обязаны, в соответствии с полномочиями, предоставленными Законом о Ржаной гавани 1833 года, обеспечить судоходство по шлюзу Бреде и возможность движения барж вверх по реке до моста Бреде. Это было осуществлено, поскольку есть сведения о том, что на реке в девятнадцатом веке работали баржи. [ 16 ] В 1903 году, когда строилась водопроводная станция в долине Бреде, материалы перевозились на баржах к пристани, расположенной непосредственно выше по течению от моста Бреде. [ 8 ] Их выгрузили паровым краном и перевезли на трамвай шириной 18 дюймов ( 457 мм ), которым управляли 0-4-0 седельная цистерна и четыре вагона. Уголь для питания паровых двигателей тройного расширения продолжал доставляться по воде примерно до 1928 года. 20-тонные баржи могли достигать моста Бреде только два дня каждые две недели, когда уровень воды был достаточным. [ 17 ] Неподалеку находился также кирпичный завод, который обслуживался пристанью на южном берегу реки ниже моста. [ 8 ] К югу от Ржи был входной шлюз с двумя воротами, обращенными в обе стороны, так что его можно было использовать в большинстве случаев прилива. Он подходил для лодок размером 40 на 12 футов (12,2 на 3,7 м) и водоизмещением 3 фута (0,91 м). [ 18 ] Ко времени принятия Закона о дренаже земель 1930 года дренажная функция рек стала более важной, и с 1933 года уровень рек снизился. [ 16 ] Постановление об отмене права судоходства вступило в силу в 1934 году, хотя лодки продолжали доставлять топливо на водопроводную станцию ​​долины Бреде до 1935 года, когда от деревни до завода была построена дорога. [ 8 ] Судоходство по-прежнему возможно в зимние месяцы, но летом шлюз Удиморе используется для удержания воды в верховьях реки, что предотвращает использование лодок на некоторых участках реки. [ 18 ]

Бреде — главная река от Седлскомба до ее устья, поэтому ею управляет Агентство по охране окружающей среды . [ 19 ] Функции дренажа земель в долине реки находятся в ведении района Ромни-Маршес управления внутреннего дренажа . [ 20 ]

Шлюз Бреде в 2009 году, вид вглубь суши. Ворота препятствуют свободному перемещению рыбы, что способствует плохому качеству воды в реке.

Бреде берет свое начало из нескольких источников к югу от Незерфилда, недалеко от контуров 360 футов (110 м) и 330 футов (100 м). Они соединяются вместе и сначала текут на юго-восток, а затем поворачивают на северо-восток, чтобы пройти под второстепенной дорогой и автомагистралью A2100, к этому времени река уже находится ниже контура 100 футов (30 м). В Понд-Бэй Рэт-Гилл впадает в реку, которая поворачивает на восток и проходит под железнодорожным мостом на линии Гастингс . Линия реки присоединяется к ней в Уотлингтоне , как и еще несколько ручьев, проходящих под дорогами A21 и B2244 к югу от Седлскомба . К югу от реки находится Международная деревня Песталоцци , бывшая Детская деревня Песталоцци, созданная Фондом после окончания Второй мировой войны . Русло реки теперь окружено дренажными канавами с обеих сторон и вскоре опускается ниже контура 16 футов (5 м). [ 21 ]

Чуть дальше на восток находится водопроводная станция долины Бреде , расположенная на северном берегу. Он был построен в начале 1900-х годов, и некоторые его части внесены в список памятников архитектуры II степени . В машинном отделении из красного кирпича до сих пор находится одна из оригинальных Танье паровых машин тройного расширения , поставленных в 1904 году, а в более позднем здании, построенном в 1930-х годах, находится насосная машина Уортингтон-Симпсон, построенная в 1940 году. [ 22 ] Перед мостом Бреде находится заброшенная насосная станция, которая раньше перекачивала воду из водостоков в основной канал. Площадь 60 акров (24 га) возвращается в болотистую местность, а уровень воды постепенно повышается, чтобы воссоздать традиционный прибрежный ландшафт. [ 23 ] Мост представляет собой современное сооружение с плоским бетонным настилом, которое было построено вместо горбатого моста во время Второй мировой войны , чтобы по нему могли пересекать танки. [ 24 ] За мостом с юга присоединяется Долхэм-Дитч, а железнодорожная линия Маршлинк, идущая по долине ручья на север, поворачивает на восток, следуя за долиной Бреде. Дно долины расширяется, и сеть дренажей предохраняет эту область, известную как уровень Бреде, от затопления. [ 21 ]

Когда река протекает к северу от Иклшема, железная дорога переходит на северный берег канала. Другая насосная станция перекачивает воду в реку из сети водостоков к югу от реки, которая вскоре достигает Винчелси . Большие территории города внесены в список внесенных в список древних памятников. [ 25 ] Стейшн-роуд, ведущая к железнодорожной станции Винчелси , пересекает реку у Ферри-Бридж, а Королевская военная дорога A259, построенная в 1805 году как часть оборонительного Королевского военного канала , пересекает Стрэнд-Бридж на восточной стороне города. Сразу за мостом западная часть Королевского военного канала направляется на юг в сторону Клифф-Энд, недалеко от Петта . Как и город, это древний памятник. [ 26 ] реки . Длинная пешеходная тропа Saxon Shore Way проходит по восточному берегу и продолжается к югу от [ 21 ]

Через два меандра, как раз перед тем, как канал резко повернул на север, находилось соединение с неудавшейся Новой Гаванью. Он следовал по течению более позднего Олд-Ривер-Уэй. По мере того как река приближается к Ржи, на восточном берегу находятся очистные сооружения и руины замка Камбер, построенного в 1538 году королем Генрихом VIII . [ 27 ] но заброшен в 1640 году после отступления моря. Строение и территория включены в список древних памятников, а останки были отреставрированы и отремонтированы с тех пор, как они были куплены Департаментом национального наследия в 1977 году. [ 28 ] К северу от замка находится природный заповедник Castle Water. Участок занимает площадь 220 акров (89 га) и был куплен Фондом дикой природы Сассекса в 1992 году. Гравий добывался здесь в период с 1935 по 1970 год, и теперь он представляет собой ценную среду обитания водно-болотных угодий для птиц. [ 29 ] Шлюз Бреде на самом деле является шлюзом и ведет в Рок-канал, который был прорезан вокруг южной стороны Рая в 1760-х годах. В дальнем конце река впадает в реку Ротер . [ 21 ]

Качество воды

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [ 30 ]

Качество воды в системе Бреде в 2019 году было следующим.

Раздел Экологический статус Химический статус Длина Водосбор
Линия [ 31 ] Умеренный Неудача 6,0 миль (9,7 км) 8,04 квадратных миль (20,8 км 2 )
Вайнхолл Стрим [ 32 ] Хороший Неудача 1,4 мили (2,3 км) 1,39 квадратных миль (3,6 км²) 2 )
Приток Бреды в Вестфилде [ 33 ] Хороший Неудача 2,2 мили (3,5 км) 5,06 квадратных миль (13,1 км²) 2 )
Долхэм Дитч [ 34 ] Умеренный Неудача 2,5 мили (4,0 км) 6,31 квадратных миль (16,3 км²) 2 )
Широкий [ 35 ] Бедный Неудача 19,9 миль (32,0 км) 20,56 квадратных миль (53,3 км²) 2 )

Причины неудовлетворительного качества включают сброс сточных вод и работу карьеров, затрагивающую линию реки, сброс сточных вод с очистных сооружений и промышленных предприятий в долине Долхэм, в то время как сама Бреде страдает от сброса сточных вод, барьеров, которые препятствуют доступу рыбы к реке. река и накопление воды. Как и у большинства рек в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку. [ 36 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кларк, Брайан (1995). Трамвай водопроводной станции Бреде . Общество паровых двигателей Бреде.
  • Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-1-84623-010-3 .
  • Эддисон, Джилл; Гардинер, Марк, ред. (1995). Ромни Марш: поле для споров . Комитет Оксфордского университета по археологии (монография 41). ISBN  978-0-947816-41-4 .
  • Гардинер, Марк (1995). Средневековое земледелие и наводнение в долине Бреде (PDF) . Фонд Ромни Марша. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2017 г. (Глава 10 Eddison & Gardiner, 1995 г. )
  • Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4693-8 .
  • Мартин, Рон (2008). «Навигация Бреде» (PDF) . Общество промышленной археологии Сассекса. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2014 г.
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  • Вайн, PAL (1989). Водные пути Кента и Восточного Суссекса . Миддлтон Пресс. ISBN  978-0-906520-72-7 .
  1. ^ Гардинер 1995 , с. 128.
  2. ^ Гардинер 1995 , стр. 127–128.
  3. ^ Гардинер 1995 , с. 130.
  4. ^ Гардинер 1995 , стр. 130–131.
  5. ^ Гардинер 1995 , с. 131.
  6. ^ Гардинер 1995 , стр. 131–132.
  7. ^ Гардинер 1995 , с. 132.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Мартин 2008 , с. 12
  9. ^ Хэдфилд 1969 , с. 37.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Гавань Смитона — несправедливое название» . Музей Ржаного замка. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  11. ^ Скемптон 2002 , стр. 521–522.
  12. ^ Скемптон 2002 , с. 522.
  13. ^ Скемптон 2002 , с. 151.
  14. ^ Хэдфилд 1969 , стр. 38–39.
  15. ^ Хэдфилд 1969 , с. 41.
  16. ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1969 , с. 38
  17. ^ Кларк 1995 , стр. 2–3.
  18. ^ Jump up to: а б Камберлидж 2009 , с. 260
  19. ^ «Уставная карта главной реки» . Агентство окружающей среды.
  20. ^ «Карта местности» (PDF) . Район Ромни Марш IDB.
  21. ^ Jump up to: а б с д Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000, доступна здесь.
  22. ^ Историческая Англия . «Водопроводная станция долины Бреде (1232053)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 февраля 2013 г.
  23. ^ Вывески, установленные Сельской комиссией.
  24. ^ Кларк 1995 , с. 7.
  25. ^ Историческая Англия . «Средневековый город Винчелси (1002245)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 февраля 2013 г.
  26. ^ Историческая Англия . «Королевский военный канал (1002215)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 февраля 2013 г.
  27. ^ Историческая Англия . «Замок Камбер (1234738)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 февраля 2013 г.
  28. ^ Историческая Англия . «Артиллерийский замок и связанные с ним земляные валы в Камбере (1014632)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 февраля 2013 г.
  29. ^ «Замковая вода» . Дикая рожь. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  30. ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
  31. ^ "Линия" . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 2 июля 2018 г.
  32. ^ «Вайнхолл Стрим» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 2 июля 2018 г.
  33. ^ «Приток Бреды в Вестфилде» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 2 июля 2018 г.
  34. ^ «Доулхэм Дитч» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 2 июля 2018 г.
  35. ^ «Бреде» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 2 июля 2018 г.
  36. ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с рекой Бреде, на Викискладе?

50 ° 55' с.ш. 0 ° 43' в.д.  /  50,917 ° с.ш. 0,717 ° в.д.  / 50,917; 0,717

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27bffa05d34450270aee8d3fccfd46c8__1720535820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/c8/27bffa05d34450270aee8d3fccfd46c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Brede - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)