Сербский Ковин монастырь
![]() Сербская православная церковь с 1487 года. | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Полное имя | Сербский Ковин монастырь |
Заказ | сербский православный |
Учредил | 12 век |
Посвящается | Успение Божией Матери |
епархия | Буда |
Люди | |
Основатель(и) | Королева Елена , дочь префекта Рашки Уроша I. |
Сайт | |
Расположение | Раткеве , ![]() |
Координаты | 47 ° 09'38 "N 18 ° 56'35" E / 47,1605 ° N 18,9430 ° E |
Публичный доступ | Да |
Сербский монастырь Ковин ( венгерский : Ráckeve ) — старейший монастырь Венгрии и один из двух монастырей епархии Церкви Будайской Сербской Православной . Он расположен в 40 км к югу от Будапешта , на острове Чепель , в центре городка Рацкеве ( сербский : Сербский Ковин ).
История
[ редактировать ]Согласно сохранившейся традиции, часто пренебрегаемой, этот монастырь имеет средневековое наследие и появился в первой половине XII века. королева Елена , дочь префекта Рашки Уроша I и жена венгерского короля Белы II Слепого. В качестве основательницы монастыря упоминается [ 1 ] На момент основания монастыря Венгрией управляла Елена, а не ее несовершеннолетний сын Геза II (1141–1161). [ 1 ]
После того как турки в 1439 году осадили и впервые захватили крепость Смедерево , они переправились через Дунай дважды , опустошили и ограбили Ковин и все окрестные деревни. Те, кому удалось спастись, перебрались в глубь Венгрии и достигли острова Чепель на Дунае . 10 октября 1440 года венгерский король Владислав подарил ковинским переселенцам церковь в стиле ранней готики с часовнями и колокольней, а вместе с ней, предположительно, и соответствующую часть королевских земельных владений. С этого времени на Чепеле находится Верхний ( серб . Gornji ) или сербский ( серб . Srpski ) Ковин, с церковью Успения Богородицы с часовнями Рождества Иоанна Предтечи и Св. Бессребреные врачи и чудотворцы Косма и Дамиан (первый на юго-восточной стороне, второй на юго-западной стороне).

Есть вероятность, что примерно в половине XVI века приходская церковь была преобразована в монастырь. Прямых подтверждений этому выводу нет, но в турецкой переписи 1546 года в сербском Ковине записаны три монаха и священник, что указывает на возможность того, что наряду с церковью здесь уже находился монастырь. Достоверные (пока) данные 1680 года подтверждают существование монастыря на острове Чепель. В рамках сокращения монастырей во времена Марии Терезии сербский Ковин монастырь был упразднен в 1777 году, а небольшое монашеское братство, вероятно, возглавляемое архимандритом Иосифом Станоевичем, было перенесено в монастырь Грабовац, а сербская Ковинская церковь была превращена в приход . [ 1 ] Спустя более двух столетий эта великая святыня сербов Венгрии вновь получила статус монастыря, которым руководил игумен Андрей Пандурович.
Архитектура
[ редактировать ]
Первоначально, в конце XIII века, церковь представляла собой более крупное однонефное здание в стиле ранней готики с прямоугольной формой основания, размерами около 10 х 25 метров и полезной площадью около 175 м2. В массивных тесаных каменных стенах толщиной около 90 см имелись два портала, девять двустворчатых окон и 16 опорных столбов. Примерно к этому же периоду сейчас сохранилась изолированная звонница с восточной стороны, построенная из тесаного камня, в первом и втором этажах. Его основные размеры (7,40 X 7,20 м), толщина стен около 2,50 м и небольшая полезная площадь указывают на глубину фундамента до двух метров и высоту около 50 метров с узким пирамидальным цоколем. сверху.
После 1440 года, после того как церковь была передана сербам , гармоничное и пропорциональное готическое здание (с часовнями) было с небольшими вмешательствами превращено в православную молельню. Восточный придел, выполненный в форме треугольника, был отремонтирован и превращен в алтарную часть соответствующего размера. Без сомнения, первоначальный иконостас в полученной церкви представлял собой низкий алтарь с небольшим количеством икон, привезенных из Ковина в Банате. Сегодняшний иконостас с меньшим количеством икон датируется 1770 годом. Только четыре основные иконы были написаны ранее, в 1746 году, и представляют собой работы неизвестных русских и украинских мастеров. Остальные иконы, в том числе находящиеся в необычных местах ниже основных, принадлежат мастерам из Мошополиса . Этот «развитый» алтарный экран имеет несколько горизонтальных зон. Первый — парапетный, неокрашенный. Второй состоит из Царских врат с 14 медальонами Пророков , боковых дверей с иконами над ними и, наконец, главных икон с удлиненными медальонами в подножии. В заключительной четвертой зоне расположены крест с Распятием, две связанные с ним иконы и иконы Апостолов в резных рамах. [ 1 ]
На фундаменте более ранней, вероятно, обрушившейся башни, в 1756 году была построена барочная часть колокольни в два этажа с высоким декоративным колпаком наверху. Вместе с предыдущими уровнями звонница имеет цокольный этаж, три этажа и деревянный колпак, покрытый медной обшивкой. Высота каменной части звонницы 26,10 м, высота декоративного колпака (с яблоком и крестом ) 14,30 м при общей высоте 40,40 м. Рассматривается в контексте Сербской церкви. Архитектура барокко, колокольня принадлежит к группе редких башен, полностью отделенных от церкви.
Фрески
[ редактировать ]
Надпись на бронзовой плите, вмонтированной в южную стену притвора, гласит , что церковь расписывалась трижды – в 1320 году (следов от которой не сохранилось), затем в 1514 году (из этих росписей можно увидеть лишь фрагмент образ Богородицы с Христом под отвалившимися частями штукатурки 1765 года) и последний раз в 1765 году. Надпись над южной дверью, ведущей из церкви в часовню св. Иоанн Креститель также трижды рассказывает о настенной росписи церкви. В боковых приделах настенные росписи выполнены в 1771 году, о чем можно прочитать в надписи. [ 2 ]
Росписи церкви Успения Божией Матери и двух ее часовен в сербском Ковине были написаны художниками под руководством Теодора Симеонова из Мошополиса. Сохранились также контракты, которые мастер подписывал с покупателями картин. [ 3 ] Поскольку церковь выполнена в готическом стиле, перед иконописцем стояла трудная задача разработать сцены в духе старой византийской и сербской церковной живописи, разместив их в готических разделенных участках стен. Вся главная церковь, а также часовни, от земли до вершины готических сводов , среди переплетенных колонн, в соответствии с пропорцией пространства, которое сужается вверху в арках, симметрично заполнены фресками святых и сербских святых. правители и святые. Стыки колонн красиво совмещены и покрыты более мелкими изображениями Евангелистов, Апостолов , Мучеников , Ангелов и Архангелов . В нижних частях стен, между вертикальными колоннами, сербские правители, от Немани до императора Уроша и князя Лазаря выровнены в натуральную величину .
Фреска Иоаким в южной стене, в косяке перехода между часовней Иоанна Крестителя и главной церковью, написанная в 1765 году, на которой и Анна молитвенно обращаются к Богородице , представляет собой интересное и примечательное явление в сербской живописи. . Сцена напоминает композицию Деисиса , но главными героями выступают Богородица и ее родители. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ( (на сербском языке) ) Воислав Матич: Православный монастырь Сербский Ковин , Платонеум, Нови-Сад , 2009 г. ISBN 978-86-85869-36-5
- ^ ( (на сербском языке) ) Сретен Петкович: История жизни церкви Успения в Сербском Ковине (Рачкеве) , Зборник Матица сербская за социальная наука 23, Нови-Сад, 1959.
- ^ ( (на сербском языке) ) Динко Давыдов: Памятники Будайской епархии , Просвета, Белград , 1990. ISBN 86-07-00480-8
- ^ ( (на сербском языке) ) Лиляна Шево: Необычный сюжет в сербской живописи - Богородица между Иоакимом и Анной в церкви Успения в сербском Ковине , Ниш и Византия, Коллекция работ, Ниш 2007. ISBN 978-86-83505-76-0