На сцене
На сцене | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 19 октября 1993 г. | |||
Записано | 1992–1993 | |||
Студия | D&D Studios ( Нью-Йорк ) | |||
Жанр | Хип-хоп Восточного побережья [ 1 ] | |||
Длина | 56 : 54 | |||
Этикетка | Нервный | |||
Продюсер | Да, Битминерц | |||
Черной Луны Хронология | ||||
| ||||
Синглы с альбома Enta da Stage | ||||
|
Enta da Stage — дебютный альбом американской хип-хоп группы Восточного побережья Black Moon , выпущенный 19 октября 1993 года на лейбле Nervous Records . Альбом был спродюсирован участником Black Moon DJ Evil Dee вместе с мистером Уолтом из Da Beatminerz . Enta da Stage включает в себя дебют андерграундного хип-хоп дуэта Smif-N-Wessun , а также выступления Havoc из Mobb Deep и Dru Ha , соучредителя Duck Down Records .
Несмотря на признание критиков и наличие двух синглов, попавших в чарты Billboard Hot 100 (« Who Got da Props » и « I Got Cha Opin »), альбом продавался плохо. Enta da Stage послужил предшественником возрождения хип-хоп сцены Нью-Йорка в середине 1990-х. Исполнительными продюсерами альбома выступили Дрю Ха и Майк Вайс.
Фон
[ редактировать ]Black Moon возникла в Бруклине в конце 1980-х годов как группа под названием Unique Image, в которую входили старшеклассники Юарт «Злой Ди» Дьюгрейд, Карим «5ft» Рид, Уолтер «Финста» Гидденс и Кеньятт «Картечь» Блейк . [ 2 ] После непродолжительного изменения названия с «Unique Image» на «High Tech» группа остановилась на «Black Moon» — имени, которое старший брат Злого Ди, Уолтер «Мистер Уолт» Дьюгрейд, использовал для своей звукозаписывающей компании. [ 2 ] Первоначально все четыре участника читали рэп, но к 1991 году Evil Dee и Finsta прекратили читать рэп и вместо этого сосредоточились на продюсировании. По словам Злого Ди: «Как только мы сделали это и сосредоточились, тогда мы начали относиться к этому по-настоящему серьезно… 5ft и Buckshot просто активизировали свою игру и стали лучше рифмовать». [ 2 ]
Black Moon начала продавать демо из пяти треков различным звукозаписывающим компаниям, хотя им постоянно отказывали из-за предполагаемой некоммерческой жизнеспособности. [ 2 ] В этот период Финста покинула группу. [ 2 ] Весной 1992 года Black Moon выступили на вечеринке, и член аудитории диджей Чак Чиллаут организовал встречу группы с владельцем Nervous Records Майком Вайсом. [ 2 ] По настоянию A&R представителя Глэдис Писарро Вайс подписал контракт с Black Moon и дал им достаточно денег для записи их первого сингла «Who Got da Props». [ 2 ] [ а ]
"Who Got da Props" был выпущен в октябре 1992 года и достиг 86-го места в Billboard Hot 100 . Участники группы были удивлены успехом сингла, и в феврале 1993 года Вайс убедил их записать альбом. Вскоре Бакшот установил близкие отношения с сотрудником Nervous Дрю Фридманом, позже известным как Дрю Ха . Они основали управляющую компанию под названием «Duck Down Management». [ 3 ] и курировал выпуск Enta da Stage в качестве соисполнительного продюсера. Группа закончила запись Enta da Stage в студии нью -йоркской D&D в период с конца 1992 по начало 1993 года и подготовила его к выпуску в конце 1993 года. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Большая часть признания, полученного альбомом, была связана с выступлением ведущего MC Buckshot, который первоначально носил имя Buckshot Shorty. Десять из четырнадцати треков на альбоме являются сольными треками Buckshot, и он появляется во всех песнях, кроме "Son Get Wrec". Бак, которому на момент записи было восемнадцать, был молодым человеком, пытавшимся утвердиться со своей командой в мире хип-хопа. В интервью MVRemix 2005 года Бакшот описал один день из своей жизни во время записи своего дебюта:
Enta da Stage далась мне очень тяжело. Это была действительно тяжелая эпоха. Многие люди не знают, через что пришлось пройти мне лично. Думаю, мне только что исполнилось восемнадцать, и мне пришлось управлять управляющей компанией, когда мне было восемнадцать лет ростом ниже 5 футов 6 дюймов. У меня была проблема с тем, что люди серьезно относились к моей компании и моему представительству. Так что один день из жизни эпохи Enta da Stage был основан на постоянной борьбе и даче людям понять, что вы уважаете менеджмент Duck Down как настоящую управляющую компанию, а не просто как какую-то маленькую милую штучку, которую делает Buckshot. Нет, на самом деле, мы заключаем сделку типа менеджмента. Я боролся за то, чтобы Смиф-н-Вессун заключил выгодную сделку, я боролся за то, чтобы заключить выгодную сделку с Хелтой Скелтой. Я изо всех сил пытался создать свою звукозаписывающую компанию, так что это были действительно тяжелые времена. [ 3 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Лирика альбома наполнена жестокими повествованиями и хвастовством. Крис Уитт из AllMusic заявил, что «ведущие Buckshot и 5ft Accelerator атакуют свои куплеты с агрессивным нигилизмом , которого не было слышно со времен Kool G Rap ». пика [ 4 ] 5 ft, первоначально известный как 5FT Accelerator, появляется здесь на трех треках, и его лирическое содержание не отличается от лирического содержания Buckshot. В отличие от более поздних работ коллег из Нью-Йорка, таких как Nas , лирическое содержание, найденное здесь, не затрагивает глубоко социальные проблемы и не дает особого содержания. В обзоре альбома AllMusic говорится, что «это мрачная реальность, наполненная оружием, травкой и насилием. Бакшот не проявляет никакого обычного гангстерского раскаяния, он представляет собой умышленную общественную угрозу». [ 4 ]
Бакшота хвалили не только за его лиризм, но также за его лирическую подачу и контроль над дыханием, а его плавность и драматические разговорные вокальные тона считались оригинальными и интересными. [ 5 ] В интервью AllHipHop 9th в 2005 году хип-хоп продюсер Wonder заявил, что стиль Buckshot сильно повлиял на его нынешнее звучание и что синглы «Who Got da Props?» и « How Many MC's... » изменили его жизнь. [ 6 ]
альбома В припевах несколько голосов выкрикивают текст. Этот вокал предоставили Smif-n-Wessun , Mr. Walt, Mobb Deep из Havoc и само трио. «Нигуз говорит дерьмо», «У кого есть реквизит?», «Ак, как будто ты этого хочешь», « Buck Em Down », «Black Smif-n-Wessun», «Son Get Wrec», «Make Munne» и «U». da Man» имеют «крючки Black Moon».
Производство
[ редактировать ]DJ Evil Dee и мистер Уолт из Da Beatminerz , продюсировавший альбом, применили здесь свои семплеры , наполнив альбом своим фирменным подвальным звуком, наполненным жесткими барабанами, грязными духовыми аранжировками и глубокими басовыми партиями. альбому В примечаниях к DJ Evil Dee заявил: «Этот альбом был записан на грубых условиях. Любой, кого обидело содержание альбома, пошел на хуй. Нафф сказал». AllMusic описывает мрачную постановку: «Продюсерская группа Beatminerz создает подземные биты, соответствующие хаосу Buckshot. Треки мрачные, с приглушенными джазовыми семплами и кажутся бездонными». [ 4 ] Некоторые из использованных здесь сэмплов позже были воссозданы рядом исполнителей хип-хопа в 1990-х годах. В сингл "Buck Em Down" входит сэмпл из песни Дональда Берда "Wind Parade", который позже был повторно использован в концептуальном треке Organized Konfusion 1994 года "Stray Bullet". "How Many MC's..." включает в себя отрывок из песни Гровера Вашингтона-младшего "Hydra", который использовался в более ранних хип-хоп треках, таких как EPMD "Underground" . В культовой песне «Who Got Da Props» широко используется зацикленный сэмпл из классической джазовой песни Ронни Лоуза «Tidal Wave», которая была использована в нескольких треках в стиле хип-хоп и R&B, в том числе в «Think Of You» Ашера из его собственной песни. одноименный альбом 1994 года. Злой Ди и Уолт берут часть семпла и превращают его в другой цикл.
В обзоре Enta da Stage на OhWord.com хвалят продюсерскую работу, заявляя: «Хотя успех альбома во многом обусловлен выступлением Buckshot, нельзя игнорировать феноменальную продукцию Beatminerz. Они взяли и без того мрачное звучание The Low End Theory и один - усилил его, отфильтровав почти все высокие частоты и используя запасные, хардкорные барабанные семплы. Композиции Mr. Walt и Evil Dee также умело структурированы, направляя рэп Buckshot прямо в душу слушателя»... «Треск поцарапанного винила. пронизывает альбом, создавая ощущение тепла и вневременности. Благодаря Beatminerz, в Enta da Stage есть что-то привлекательное , несмотря на конфронтационную лирику». [ 5 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]Enta da Stage представила четыре сингла и видеоклипы , включая их дебютный альбом «Who Got da Props?». В середине 1993 года вышел сингл "How Many MC's..."; [ 7 ] он стал популярным в андеграундном рэпе, но не смог добиться успеха у основной аудитории, едва войдя в топ-50 чарта Hot Rap Singles . [ 8 ] Третий сингл с альбома представлял собой ремикс на "I Got Cha Opin", в котором использовался плавный джазовый сэмпл, любезно предоставленный Барри Уайтом "Playing Your Game Baby". [ 9 ] Сингл стал вторым хитом группы в Billboard Hot 100 в 1994 году, достигнув 93-й строчки. [ 8 ]
Последний сингл "Buck Em Down" был выпущен в середине 1994 года, а ремикс-версия была представлена в видеоклипе. [ 9 ]
Альбом породил дополнительные ремиксы. Наряду с «I Got Cha Opin» и «Buck Em Down» треки «Ack Like U Want It», «Son Get Wrec», «Shit Iz Real», «How Many MC's...» и «U da Man» Все это были ремиксы, которые позже были включены в компиляцию Black Moon's Diggin' in dah Vaults . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источник | 4/5 [ 13 ] |
Enta da Stage получила в целом положительные отзывы большинства музыкальных критиков и изданий. Крис Х. Смит из Vibe выделил тексты Black Moon за их грубую «искренность», отметив, что они избегают таких образов, как «застенчивые перерывы между песнями» и «мультяшные изображения жизни в гетто». [ 14 ] Рецензируя альбом в ноябрьском номере журнала The Source за 1993 год , журналист Чео Х. Кокер заявил:
Enta da Stage – потрясающий дебют, который не разочарует ни при каких обстоятельствах. Единственный термин, который адекватно описывает плавное сочетание фанк-джазовых ритмов и свирепого вокала Black Moon, — это «элегантное безумие». Приятно видеть, что в жанре, который все больше наводняется фальшивыми любителями, стремящимися быстро заработать, все еще можно найти яркие точки оригинальности. Сделайте это джемми приоритетом. [ 13 ]
хвалят за оригинальность и постановку, Несмотря на то, что Enta da Stage она также подвергается критике за монотонность и отсутствие лирического содержания. журнала Rolling Stone Писатель Туре раскритиковал релиз за «невежество» и посчитал, что он не смог извлечь выгоду из своего обещания, заявив, что Black Moon «оставляет пустым главное полотно - самого себя». [ 12 ] Джо Леви из The Village Voice обвинил группу в позерстве в своих текстах, отметив, что «они похожи не столько на бандитов, сколько на соседских детей, которые хотели бы быть в банде - детей, настолько отчаянно нуждающихся в авторитете, что они хуже, чем настоящие. " [ 15 ]
В 1998 году Enta da Stage был выбран одним из The Source . 100 лучших рэп-альбомов по версии [ 16 ] Назвав его четвертым величайшим альбомом в списке лучших рэп-альбомов 1993 года по версии About.com , обозреватель Генри Адасо отметил, что «в отличие от большинства хип-хоп-альбомов своей эпохи, Enta Da Stage избегал конфронтационного рэпа и отдавал предпочтение задумчивому, электризующему альбому ». бренд хип-хопа». [ 17 ]
Коммерческое исполнение
В книге Брайана Коулмана «Проверьте технику » Бакшот говорит, что было продано более 400 000 копий альбома. [ 18 ]
Влияние
[ редактировать ]Хотя и не так широко разрекламированы, как аналогичные новаторские альбомы Восточного побережья с коммерческим успехом, такие как Nas ' Illmatic , The Notorious BIG 's Ready to Die , Wu-Tang Clan группы Enter the Wu-Tang (36 Chambers) , Onyx группы Bacdafucup и Mobb Deep группы Песня The Infamous , Enta da Stage была встречена критиками на таком же уровне. [ 12 ] Хотя все упомянутые выше альбомы смогли достичь как минимум золотого статуса , Enta da Stage , выпущенный раньше большинства этих альбомов, продавался не так хорошо: по состоянию на июнь 2006 года в США было продано чуть более 350 000 копий. [ 19 ] AllMusic описал важность альбома: «Он задал тон для большей части последующего хип-хопа. Бигги Смоллса Суицидальные мысли и неистовое бандитство Нореаги берут свое начало здесь. Альбом стал поворотным моментом в хип-хопе». [ 4 ] Enta da Stage также называют «определяющим эпоху». [ 20 ] и был одним из новаторских релизов во время возрождения уличного хип-хопа Нью-Йорка в середине 1990-х, после Западного побережья в начале 1990-х. правления [ 21 ] Enta da Stage по-прежнему популярна среди исполнителей хип-хопа сегодня, например, слова из "How Many MC's..." используются в качестве привязки к песне Jedi Mind Trick "Speech Cobras".
Альбом также послужил дебютом супергруппы Boot Camp Clik . Коллектив был известной андерграундной рэп-группой в 1990-х годах, а также продюсировал знаменитые альбомы « -n-Wessun Smif Dah Shinin» , » Heltah Skeltah и «Nocturnal « OGC Da Storm» . Enta da Stage ознаменовала дебют Da Beatminerz . Продюсируя здесь и на других альбомах Boot Camp Dah Shinin' , Nocturnal и Da Storm , Mr. Walt и Evil Dee продолжили расширять свое звучание и продюсировать таких популярных исполнителей, как Afu-Ra , Big Daddy Kane , Craig G , De. La Soul , Dilated Peoples , Eminem , Flipmode Squad , Jean Grae , KRS-One , MOP , Naughty by Nature , OC и Black Star . Альбом подробно разбит по трекам Бакшотом , DJ Evil Dee и мистером Уолтом из Da Beatminerz в книге Брайана Коулмана Check the Technique (2007). [ 22 ]
Список треков
[ редактировать ]Трек-лист и информация о продюсере взяты с компакт-диска. [ 23 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Повафул Импак!" (в исполнении Buckshot ) | 4 : 02 | |
2. | "Niguz Talk Shit" (в исполнении Buckshot) |
| 4 : 19 |
3. | « Who Got da Props » (в исполнении Buckshot) |
| 4 : 24 |
4. | "Ack Like U Want It" (в исполнении Buckshot и 5ft) |
| 4 : 52 |
5. | « Buck Em Down » (в исполнении Buckshot) |
| 4 : 37 |
6. | «Black Smif-n-Wessun» (в исполнении Buckshot и Smif-n-Wessun ) |
| 4 : 18 |
7. | "Son Get Wrec" (в исполнении 5 футов) |
| 3 : 26 |
8. | «Make Munne» (в исполнении Buckshot) |
| 4 : 23 |
9. | «Раб» (в исполнении Buckshot) |
| 2 : 47 |
10. | « I Got Cha Opin » (в исполнении Buckshot) |
| 4 : 10 |
11. | «Shit Iz Real» (в исполнении Buckshot) |
| 3 : 53 |
12. | «Enta Da Stage» (в исполнении Buckshot) |
| 2 : 49 |
13. | « Сколько MC's... » (в исполнении Buckshot) |
| 3 : 53 |
14. | «U Da Man» (в исполнении Buckshot, 5ft, Dru-Ha , Havoc и Smif-N-Wessun ) |
| 4 : 18 |
Общая длина: | 56 : 54 |
Примечания
- "Ack Like U Want It" и "Slave" не были выпущены на виниле. "Shit Iz Real" также нет на платформах цифрового потокового вещания.
Персонал
[ редактировать ]
Кредиты для Enta da Stage взяты из аннотаций. [ 23 ]
|
|
История графика
[ редактировать ]Альбом
Диаграмма (1993) [ 24 ] | Пик позиция |
---|---|
в США Лучшие любители тепла | 7 |
США Лучшие R&B/хип-хоп альбомы | 33 |
Одиночные игры
Год | Песня | Позиции в чартах [ 8 ] | |||
---|---|---|---|---|---|
Рекламный щит Горячие 100 | Горячие синглы и треки в стиле R&B/хип-хоп | Горячие рэп-синглы | Горячая танцевальная музыка/Распродажа макси-синглов | ||
1993 | "У кого есть реквизит?" | 86 | 60 | 28 | 28 |
"Сколько MC..." | — | 97 | 48 | 17 | |
1994 | "I Got Cha Opin" (ремикс) | 93 | 55 | 15 | 4 |
"Бак их вниз" | — | 81 | 17 | 2 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В треклисте сингла песня без вопросительного знака называется «Who Got da Props». В трек-листе Enta da Stage песня называется «Who Got da Props?» с вопросительным знаком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «50 величайших хип-хоп-альбомов Восточного побережья 1990-х» . Бумбокс . 20 октября 2017 г. Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коулман 2007 , Глава 5.
- ^ Jump up to: а б Ланни, Хьюго (февраль 2005 г.). «Картечь: все еще полна решимости» . МВРемикс . Проверено 20 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Томас, Винсент. «Enta da Stage – Черная луна» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Йеравадекар, Нихил П. (10 сентября 2005 г.). «Черная луна – Enta Da Stage» . О, Слово . Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Проверено 21 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Миллер-Дин, Джаррод (8 июля 2005 г.). «Картечь и девятое чудо: расщепление атомов» . Весь хип-хоп . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 26 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Сингл " How Many MC's..." . Проверено 26 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Позиции в чарте синглов Allmusic» . Проверено 26 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Образцы альбомов TheBreaks.com» . Проверено 26 июня 2006 г.
- ^ Суихарт, Стэнтон. «Раскопки в хранилищах Да – Черная луна» . Вся музыка . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Ларкин (2002), с. 120.
- ^ Jump up to: а б с Туре (7 апреля 1994 г.). «Черная луна: Энта да сцена» . Роллинг Стоун . № 679. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 23 июня 2013 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кокер, Чео Х. (ноябрь 1993 г.). «Черная луна: Enta da Stage» . Источник . № 50. Нью-Йорк. п. 75. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 20 апреля 2006 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Смит, Крис Х. (ноябрь 1993 г.). «Черная луна: Enta da Stage» . Атмосфера . Том. 1, нет. 3. Нью-Йорк. п. 112 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Леви, Джо (10 мая 1994 г.). «Взятие Сайпресс-Хилл (стратегией)» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 5 июля 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «100 лучших рэп-альбомов» . Источник . № 100. Нью-Йорк. Январь 1998 года . Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ Адасо, Генри. «Лучшие рэп-альбомы 1993 года» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 11 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Коулман 2007 , с. 61.
- ^ ООО «Дак Даун Мьюзик» . Музыка «Утиный пух» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 20 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ RHS (8 октября 2005 г.). «Солдаты через Бактаун» . О, Слово . Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Проверено 20 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Обзор Enta Da Stage от Sputnik Music» . Проверено 9 июля 2006 г.
- ^ Коулман 2007 .
- ^ Jump up to: а б Enta da Stage (примечания). Черная Луна . Нервные записи . 1993. НРВ 2002-2.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Позиции альбомов Allmusic в чартах» . Проверено 26 июня 2006 г.
Книги
[ редактировать ]- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Коулман, Брайан (2007). Проверьте технику (электронная книга). Виллар . ISBN 978-0-3074-9442-9 .
- Ларкин, Колин , изд. (2002). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Привычка Великобритании ISBN 1-85227-923-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]