Jump to content

Террор (фильм 1978 года)

Террор
Решительное лицо женщины нависает над группой небольших изображений: автомобиля с включенными фарами и ряда испуганных лиц. Текст плаката гласит: «В шаге от ужаса… ТЕРРОРА».
Афиша британского театрального релиза
Режиссер Норман Дж. Уоррен
Автор сценария Дэвид МакГилливрей
Рассказ Молодые
Мойра Янг
Продюсер: Молодые
Ричард Крафтер
В главных ролях Джон Нолан
Кэролин Кураж
Джеймс Обри
Сара Келлер
Триша Уолш
Глинис Барбер
Кинематография Молодые
Под редакцией Джим Элдертон
Музыка Айвор Слэни
Производство
компания
Кристалл Фильм Продакшнс
Распространено Дистрибьюторы развлекательных фильмов (Великобритания)
Краун Интернэшнл Пикчерз (США) [ 1 ]
Дата выпуска
  • 1978  ( 1978 )
Время работы
84 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 50 000 фунтов стерлингов (оценка)

«Террор» — британский ужасов о сверхъестественном фильм 1978 года , написанный Дэвидом Макгилливреем и снятый Норманом Дж. Уорреном . В главных ролях Джон Нолан и Кэролайн Кураж играют двух двоюродных братьев и сестер, ставших жертвами проклятия, наложенного ведьмой на их предков.

Задуманный как «забавный фильм ужасов» с простой предпосылкой, «Террор» снимался в различных местах Лондона и Суррея. Хотя фильм имел кассовые сборы в Соединенном Королевстве, он вызвал неоднозначную реакцию критиков за повествование и визуальный стиль, оба из которых были вдохновлены итальянским джалло фильмом ужасов «Суспирия » (1977). Планы Уоррена на продолжение остаются нереализованными.

Триста лет назад ведьма Безумная Долли попадает в плен по приказу лорда Гаррика. Ее собираются сжечь на костре , когда она вызывает Дьявола, в результате чего один из ее палачей загорается. Гаррик мчится обратно в свой дом, где бестелесная рука прорывается через стену и душит его. Леди Гаррик сталкивается с Безумной Долли, владеющей мечом, которая обезглавливает ее и проклинает потомков семьи.

Титры показывают, что эти сцены образуют финал фильма ужасов режиссера Джеймса Гаррика – последнего из рода Гарриков с его кузиной Энн. Джеймс проводит предварительный показ для Энн, начинающей актрисы, и их друзей в почти не изменившемся доме Гаррика, которым он теперь владеет. Он считает, что его фильм основан на реальных событиях, а также унаследовал меч Безумной Долли.

Гэри, гипнотизёр, гипнотизирует Энн в качестве трюка для вечеринки. Энн поднимает меч и в трансе замахивается им на Джеймса, слегка ранив его. После того, как другие гости одолели ее, она приходит в себя и выходит из дома. Когда подруга Джеймса Кэрол уходит, ее закалывает в окрестном лесу невидимый злоумышленник. Энн возвращается в свое общежитие в Лондоне с окровавленными руками, которую заметила ее соседка по комнате Сьюзи.

Далее следуют другие убийства и странные смерти. В стриптиз-клубе , где Энн и ее друзья работают официантками, вышибала выгоняет посетителя после того, как он нащупал Энн; по возвращении домой его бросают на ряд шипастых перил и расчленяют. На киностудии Джеймса потолочная лампа падает на пол и разбивает Леса, вспыльчивого режиссера, пытающегося снимать секс-фильм под названием «Время купания с Брендой» . Вив – главная героиня и одна из подруг Энн – зарезана в общежитии. Энн навещает помощника Джеймса Филипа в студии и говорит ему, что она не помнит ни о своем нападении на Джеймса, ни о том, как она вернулась домой в ночь убийства Кэрол. После того, как она уходит, на Филиппа нападают летающие реквизиты и оборудование, и ему обезглавливает падающий лист стекла.

Энн сбегает из общежития, когда обнаруживает, что полиция допрашивает Сюзи о ней и Вив. Офицер преследует ее, но его неоднократно сбивает и разбивает его машина, которой управляет сверхъестественная сила. По пути к дому Гаррика Энн попадает в необычно сильный ветер и укрывается в припаркованной машине, но вынуждена выпрыгнуть, когда машина необъяснимым образом поднимается в воздух. Добравшись до дома, она испытывает причудливые видения и видит различные предметы, движущиеся сами по себе. Затем она испугана внезапным появлением невидимой фигуры и ударяет его топором, только затем обнаруживая, что она убила Джеймса. Дух Безумной Долли снова появляется, кудахча, когда ее меч летит через комнату и смертельно пронзает Энн стеной.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

У нас были деньги на малобюджетный фильм, но не было сценария и представления о том, какой фильм мы хотим снять. Мы просто знали, что не хотим снимать фильм со сложной историей и диалогами от стены до стены. Посмотрев «Суспирию» , которая стала для меня глотком свежего воздуха и большим вдохновением, мы составили список всех сцен, которые хотели бы увидеть в фильме ужасов. Мы передали список писателю Дэвиду Макгилливрею , который включил идеи в «своего рода рассказ».

- Уоррен о концепции фильма [ 5 ]

«Террор» стал вторым сотрудничеством режиссера Нормана Дж. Уоррена с продюсерами Лесом и Мойрой Янг и Ричардом Крафтером, с которыми он снял фильм «Раб Сатаны» (1976). По словам Уоррена, «Террор» задумывался как «забавный фильм ужасов», предназначенный исключительно для развлечения. [ 6 ] Таким образом, сюжет остался простым и принял форму серии убийств . [ 6 ] Уоррен и другие предложили идеи для различных сцен, на основе которых сценарист Дэвид МакГилливрей написал сценарий. [ 7 ] Уоррен признал, что большая часть фильма «не имеет смысла, потому что многие убитые люди не имеют никакого отношения к проклятой семье». [ 7 ]

Уоррен и его соратники, которые изо всех сил пытались получить финансирование для своих предыдущих фильмов, использовали кассовые сборы от « Раба Сатаны» для финансирования своего нового производства полностью самостоятельно. [ 6 ] [ 7 ] По словам Уоррена, бюджет «Террора » «от сценария до печати ответа » составил примерно 50 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] (около 217 000 фунтов стерлингов в 2023 году). Он сказал, что возможность сделать «Террор» «по-настоящему независимым фильмом» была выгодна с творческой точки зрения, поскольку им «не нужно было никому показывать сценарий». [ 6 ] Различные аспекты фильма, включая сюжет, освещение, музыку и звуковые эффекты, были вдохновлены фильмом Дарио Ардженто « Суспирия » (1977). [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Однако Уоррен утверждал, что «Террор» - это не просто копия более раннего фильма: «Это было просто освобождение, поскольку внезапно можно было делать все, что душе угодно». [ 7 ]

Во время кастинга фильма Уоррен и помощник продюсера Мойра Янг намеренно искали новых актеров без опыта работы в кино. [ 2 ] Все роли были подобраны за два месяца. [ 3 ] Персонажи, которых сыграли Глинис Барбер и Элейн Айвз-Кэмерон, не фигурировали в оригинальном сценарии; они были записаны потому, что Уоррен и Янг были впечатлены прослушиванием актрис и решили их использовать. [ 2 ] Айвз-Кэмерон основала свою роль Долорес Гамильтон, владелицы общежития для девочек-театров, на Глории Суонсон в роли Нормы Десмонд в фильме «Бульвар Сансет» (1950). [ 2 ]

«Террор» был снят за четыре недели летом и снят в различных местах Лондона и Суррея. [ 3 ] [ 10 ] И Уоррен, и продюсер Лес Янг отметили, что из-за большого количества локаций логистика съемок была более сложной, чем в « Рабе Сатаны» . [ 2 ] [ 3 ] Местом съемок резиденции Гаррика был дом барона и баронессы ДеВьюс в Пирбрайте ; Ранее это служило основным местом расположения « Раба Сатаны» . [ 7 ] [ 11 ] Многие лесные сцены были сняты в окрестностях поместья. [ 3 ] В интервью 2009 года Уоррен описал дом как «идеальное место», поскольку он «огромен и его можно использовать по-разному». [ 7 ] Сцены вечеринки в честь открытия были сняты за один июньский вечер. [ 3 ] Соседний домик послужил центром расширенной сцены, в которой персонаж Сюзи, чья машина сломалась на проселочной дороге, укрывается внутри, казалось бы, пустого коттеджа, где ее терроризирует темная фигура, которая оказывается дружелюбным механиком. . Уоррен признал, что этот эпизод не имеет смысла, назвав его «10-минутным отвлекающим маневром ». [ 3 ] [ 7 ]

Сцены, происходящие в Общежитии театральных девушек, были сняты в общежитии медсестер в Холланд-Парке , а клуб в Ричмонде предоставил место для клуба, где работает Энн. [ 3 ] Офис Джеймса в Garrick Studios представлял собой фактический офис продюсерской компании Crystal Film Productions, базирующейся в Харлесдене . [ 3 ] Сцены, происходящие на полу студии, были сняты в течение двух дней с использованием интерьера студии Acorn Studios в Барнсе . [ 3 ] Другие места съемок включали улицу в Виктории , Вуд-лейн в Шепердс-Буш , Куинсуэй в Бэйсуотере , железнодорожную станцию ​​Барнс и Барнс-Коммон . [ 3 ] [ 7 ] Многие сцены на открытом воздухе снимались каждую ночь ; Это оказалось непросто, поскольку решение снимать летом ограничивало время темноты, в которое съемочная группа могла снимать. [ 3 ]

Персонаж Филип (которого играет Джеймс Обри ) заменил Гэри, чей актер Майкл Крейз был вынужден покинуть постановку после того, как на съемочной площадке у него случился эпилептический припадок. [ 8 ] Девять бракованных отпечатков фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977), полученных от The Rank Organization , были использованы для создания массы кинопленки, которая нападает на Филипа, прежде чем его убьют. [ 6 ] [ 12 ] Некоторые из актеров второго плана, представленных во вступительном эпизоде ​​«фильм в фильме», были сотрудниками BBC Radio London , где в то время работал Макгилливрей. [ 3 ] Остальные мелкие роли исполняли члены съемочной группы; например, Макгилливрей появляется в одной из сцен как репортер теленовостей. [ 3 ]

Музыка была создана как серия звуков Айвором Слейни , который ранее написал музыку для Prey . Затем Уоррен сопоставил эти шаблоны с различными сценами, чтобы создать саундтрек. [ 9 ] Уоррен также курировал звуковые эффекты, некоторые из которых он создал сам, записав свой голос задом наперед. [ 3 ] [ 6 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

В финальных титрах есть шутка, в которой актрису, играющую Безумную Долли, называют «Ли Мак». На самом деле этого персонажа сыграла Патти Лав. [ 3 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Террор» имел коммерческий успех в Великобритании. [ 6 ] где он провел неделю под номером один по кассовым сборам. [ 7 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]

Сцена убийства Вив была вырезана перед выходом фильма, чтобы убрать кадры с ножом, проходящим сквозь ноги персонажа. [ 14 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Рецензируя фильм во время его выхода, Том Милн из The Monthly Film Bulletin охарактеризовал «Террор » как «любопытную смесь», высоко оценив «яркие диалоги», «отличную операторскую работу» и « хичкоковские » моменты напряжения, но критикуя его «уставные» Сюжет и использование жестоких крупных планов: «Грубые и неубедительные, нарушающие атмосферу, в противном случае так тщательно выстроенную, эти кадры превращают фильм во что-то дешевое и противное». [ 15 ]

Критическая реакция Великобритании остается неоднозначной. Джо Боттинг с Британского института кино веб-сайта Screenonline похвалил: «Эффекты работают очень хорошо для малобюджетных фильмов, а там, где они менее умелы, профессиональная операторская работа и разумный монтаж скрывают многие из их недостатков». Она утверждает, что использование жестоких и откровенно сексуальных образов делает «Террор» стилистически похожим на европейские фильмы об эксплуатации . [ 12 ] Radio Times Критик Алан Джонс , который сыграл в фильме не указанную в титрах роль и дал ему две звезды из пяти, охарактеризовал «Террор» как «эффективный, хотя и довольно бессмысленный» и «дешевый британский ответ» Суспирии , но также назвал его «одним из последние великие британские независимые фильмы ужасов». [ 4 ] Журнал Time Out называет фильм «стандартным халтурой », частично искупленным его диалогами и операторской работой, а также сравнивает его с «Экзорцистом» (1973). [ 16 ] Напротив, веб-сайт TV Cream называет это «мусорной подделкой Суспирии », добавляя: «Если вы не любите плохо сыгранные, небюджетные, бессюжетные кровавые фестивали в домах с привидениями, без стиля, юмора или каких-либо искупительных особенностей, мы скажи, не беспокойся». [ 17 ]

Американские отзывы также различаются. Веб -сайт AllMovie оценивает «Террор» на одну звезду из пяти. По словам рецензента Дэна Павлидеса, фильм «в конечном итоге не соответствует своему названию». [ 18 ] Коллега-рецензент Фред Белдин считает «Террор» «одним из наиболее смотрибельных фильмов [Уоррена] ... представляющим длинный список клише о домах с привидениями, слэшерах и колдовстве, представленных с четким британским чутьем и достаточным количеством кровавых излишеств, чтобы удовлетворить кровожадных». Он критикует тему «половинчатого детектива » в фильме, но высоко оценивает сцены убийств, называя их «дешевыми, но ужасно эффективными». [ 19 ] По словам Яна Джейна из DVD Talk , «Террор » «работает хорошо, если вы подходите к нему, не ожидая ничего, кроме веселых девяноста минут дрянного ужастика… здесь достаточно кровавой бойни и ловко снятого хаоса, чтобы гарантировать, что даже если персонажи довольно поверхностны и Посылка немного банальная, фильм никогда не бывает скучным». [ 20 ] Пол Мэвис, рецензируя фильм на том же сайте, рассматривает «Террор» как неуклюжую смесь элементов «Хаммер-готики» и «Новой волны», делая вывод, что из него «не получается ни особенно хорошего Хаммера , ни полностью городского, холодного, противного джалло ». [ 21 ] Билл Гиброн, также из DVD Talk, отмечает, что «есть элементы, которые продолжают тянуть фильм вниз, делая его более продолжительным и вялым, чем следовало бы», добавляя, что дыры в сюжете усложняют историю. [ 22 ] Сиэтлский сериал «Незнакомец» описывает фильм как «кровавую и странно сексуальную скрытую жемчужину». [ 23 ]

Ян Фрайер, автор книги «Британский фильм ужасов: от немого к мультиплексу» , считает решение перенести большую часть действия на киностудию значимым, поскольку оно позволило Уоррену и Макгилливрею «немного развлечься за счет эксплуатации секса и ужасов». оба киносектора были более чем знакомы». [ 13 ] Харви Фентон, редактор журнала «Плоть и кровь» , пишет, что в фильме есть «моменты… которые кажутся почти данью уважения миру эксплуатации кинопроизводства в целом», сравнивая напряжение между персонажами во время « Брендой Время купания» со сценами с Воспоминания Уоррена о создании своего первого художественного фильма « Ее личный ад» (1968). [ 24 ] Стив Грин, также пишущий для Flesh and Blood , утверждает, что одним из непреходящих аспектов « Террора » является «радость, которую сценарий [Макгилливрея] испытывает, подражая самой индустрии». [ 24 ]

Сравнение с другими фильмами

[ редактировать ]

Ян Купер, автор книги «Frightmares: A History of British Horror Cinema» , считает «Террор» лучшим фильмом Уоррена, но также и наиболее производным от него, отмечая влияние «Суспирии» . Он добавляет, что Уоррен заменяет «готический сказочный антураж» южной Германии Ардженто на «гораздо менее романтичный» английский район Барнс в Лондоне. [ 25 ] Сравнивая «Террор» с работами Ардженто, Адам Локс отмечает, что и Уоррен, и Ардженто предпочитают «зрелище насилия и смерти» связности повествования. В «Терроре » последнее подрывается монтажом таких сцен, как прибытие Энн на железнодорожную станцию ​​и ее последующая прогулка по парку: по словам Локса, внезапный переход из одного места в другое заставляет повествование «течь быстро и бессвязно». , как во сне» [ 26 ] - эффект, который он называет «классическим моментом Ардженто». [ 7 ]

Ким Ньюман утверждает, что, хотя фильм содержит ряд «арджентоизмов», таких как причудливая смерть Филипа, другие сцены, такие как ложное преследование Сюзи со стороны механика, являются просто «старыми клише». [ 8 ] Найджел Баррелл из «Плоти и крови» считает сцену с механиком одним из худших моментов фильма, называя ее «затянутой и глупой». [ 24 ] Фентон утверждает, что влияние других фильмов также очевидно, полагая, что погоня в лесу, приведшая к убийству Кэрол, была вдохновлена ​​« Техасской резней бензопилой» (1974). Он сравнивает обезглавливание Филиппа с аналогичной сценой в более позднем фильме Ардженто «Инферно» , предполагая, что это был случай, когда Ардженто был вдохновлен Уорреном. [ 24 ]

Сам Уоррен признался, что на него сильно повлияло творчество других. По словам Марка Фрейзера с сайта Top 10 Films: « Сюжетная линия «Террора» изначально была придумана Лесом и Мойрой Янг, логистика сюжета, по сути, возникла из «большого списка» всех сцен, которые [Уоррен] хотел позаимствовать из других произведений ужасов. Это было затем перешел к сценаристу Дэвиду МакГилливрею, чья незавидная задача заключалась в том, чтобы собрать что-то воедино, объединив все эти плагиатные идеи в связное повествование». [ 27 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Террор» был выпущен на DVD в 2004 году компанией Anchor Bay Entertainment как часть бокс-сета DVD «Norman Warren Collection», в который также входят «Раб Сатаны» , «Prey» и «Inseminoid» . [ 28 ] [ 29 ]

«Террор» также был выпущен на двойном полнометражном DVD компанией BCI Home Video вместе с «Землей Минотавра » в 2006 году. [ 20 ]

Позже «Террор» был выпущен как часть ограниченного выпуска бокс-сета Blu-ray от Powerhouse Films под названием «Кровавый террор: Шокирующее кино Нормана Дж. Уоррена, 1976–1987». В бокс-сет также вошли «Инсеминоид», «Раб Сатаны», «Добыча» и «Кровавый Новый год». [ 27 ]

Несделанное продолжение

[ редактировать ]

Уоррен сказал, что после выхода « Кровавого Нового года» в 1987 году он начал планировать «своего рода продолжение « Террора» : динамичный фильм, в котором наряду с ужасами также задействованы музыка и танцоры». [ 7 ] Предложенное название было « За пределами террора ». [ 3 ] Хотя Уоррен написал сценарий, его попытки получить финансирование не увенчались успехом, и фильм так и не был снят. [ 7 ]

  1. ^ Джейн, Ян (25 августа 2009 г.). «Коллекция Gorehouse Greats - обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уоррен, Норман Дж. (продюсер) (2004). Кровавое веселье (документальный фильм на DVD). Энкор Бэй Энтертейнмент . АБНВД01.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Макгилливрей, Дэвид ; Уоррен, Норман Дж. (2004). DVD-диск с аудиокомментариями "Террора" . Anchor Bay Entertainment, Великобритания. АБНВД01.
  4. ^ Jump up to: а б Джонс, Алан . « Террор – Обзор» . Radiotimes.com . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сипос, Томас М. (13 ноября 2004 г.). «Британский режиссер ужасов Норман Дж. Уоррен возвращается на DVD» . hollywoodinvestigator.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боттинг, Жозефина (октябрь 2003 г.). «Завоевания Нормана: Часть вторая». Дрожь . № 109. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . стр. 40–41. ISSN   0965-8238 . OCLC   53859448 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Локс, Адам (апрель 2009 г.). «Сатанинский шик: Интервью с культовым британским режиссером ужасов Норманом Дж. Уорреном» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ньюман, Ким (апрель 2005 г.). «Коллекция Нормана Дж. Уоррена». Видео Сторожевой пес . № 118. Цинциннати, Огайо: Лукас, Тим и Лукас, Донна. стр. 66–67. ISSN   1070-9991 . OCLC   646838004 .
  9. ^ Jump up to: а б с Фентон, Харви (2004). «Коллекция Нормана Дж. Уоррена» Примечания к DVD-диску (примечания для СМИ). Anchor Bay Entertainment, Великобритания. АБНВД01.
  10. ^ «Интервью: режиссер Норман Дж. Уоррен об Инсеминоиде , Добыче … и Кровавом Новом году . buzzexpress.co.uk . 31 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  11. ^ Ансворт, Мартин (14 ноября 2016 г.). «Злое наследие - Норман Дж. Уоррен говорит о рабе сатаны » . starburstmagazine.com . Starburst Magazine Ltd. Архивировано из оригинала 15 января 2017 года.
  12. ^ Jump up to: а б с Боттинг, Джо. « Террор (1979)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Фрайер, Ян (2017). Британский фильм ужасов: от немого к мультиплексу . Фонтхилл. ISBN  978-1-78155-641-2 .
  14. ^ Бэйли, Бруно (2 сентября 2009 г.). «Норман Дж. Уоррен» . вице.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
  15. ^ Милн, Том (май 1979 г.). « Террор ». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 46, нет. 544. Лондон, Великобритания: Британский институт кино. п. 102. ISSN   0027-0407 . ОСЛК   2594020 .
  16. ^ « Террор », режиссёр Норман Дж. Уоррен . timeout.com . Группа «Тайм-аут» . 10 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  17. ^ « Террор » . ТВ крем . 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 3 декабря 2017 г.
  18. ^ Павлидес, Дэн. « Террор (1979): Краткое содержание» . AllMovie . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  19. ^ Белдин, Фред. « Террор (1979): Обзор» . AllMovie . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Джейн, Ян (13 ноября 2006 г.). «Склеп Ужаса: Земля Минотавра / Террор – обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  21. ^ Мэвис, Пол (24 января 2012 г.). «Двойной полнометражный фильм «Театр кошмаров Катарины: Люди дьявола ( Земля Минотавра ) и Террор (1978) - обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  22. ^ Гиброн, Билл (5 октября 2004 г.). «Ужасные ужасы, том 1 - обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  23. ^ Кеймиг, Жасмин; Бернс, Чейз (1 октября 2021 г.). «Пришло время ежегодного психотронного испытания Пугала, гули!» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Фентон, Харви, изд. (1995). « Террор ». Плоть и Кровь . № 5. Гилфорд, Великобритания: FAB Press. п. 46.
  25. ^ Купер, Ян (2016). Frightmares: История британского кино ужасов . Изучаю британское кино. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 149. ИСБН  9780993071744 .
  26. ^ Локс, Адам (2010). «Anglo Argento: критическая переоценка фильмов Нормана Дж. Уоррена». В Форстере, Лорел; Харпер, Сью (ред.). Британская культура и общество в 1970-е годы: потерянное десятилетие . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 222–223. ISBN  9781443818384 .
  27. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Марк (июль 2021 г.). «Рецензия: «Террор» не боится ужасного сыра» . 10 лучших фильмов .
  28. ^ Саттон, Майк (12 ноября 2004 г.). «Коллекция Нормана Дж. Уоррена - видеообзор DVD» . thedigitalfix.com . Poisonous Monkey Ltd. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  29. ^ Власть, Тай (2004). «Коллекция Нормана Уоррена - обзор DVD» . sci-fi-online.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29983fe6185d071409d856a69dcb117a__1720344600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7a/29983fe6185d071409d856a69dcb117a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terror (1978 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)