Террор (фильм 1978 года)
Террор | |
---|---|
![]() Афиша британского театрального релиза | |
Режиссер | Норман Дж. Уоррен |
Автор сценария | Дэвид МакГилливрей |
Рассказ | Молодые Мойра Янг |
Продюсер: | Молодые Ричард Крафтер |
В главных ролях | Джон Нолан Кэролин Кураж Джеймс Обри Сара Келлер Триша Уолш Глинис Барбер |
Кинематография | Молодые |
Под редакцией | Джим Элдертон |
Музыка | Айвор Слэни |
Производство компания | Кристалл Фильм Продакшнс |
Распространено | Дистрибьюторы развлекательных фильмов (Великобритания) Краун Интернэшнл Пикчерз (США) [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 50 000 фунтов стерлингов (оценка) |
«Террор» — британский ужасов о сверхъестественном фильм 1978 года , написанный Дэвидом Макгилливреем и снятый Норманом Дж. Уорреном . В главных ролях Джон Нолан и Кэролайн Кураж играют двух двоюродных братьев и сестер, ставших жертвами проклятия, наложенного ведьмой на их предков.
Задуманный как «забавный фильм ужасов» с простой предпосылкой, «Террор» снимался в различных местах Лондона и Суррея. Хотя фильм имел кассовые сборы в Соединенном Королевстве, он вызвал неоднозначную реакцию критиков за повествование и визуальный стиль, оба из которых были вдохновлены итальянским джалло фильмом ужасов «Суспирия » (1977). Планы Уоррена на продолжение остаются нереализованными.
Сюжет
[ редактировать ]Триста лет назад ведьма Безумная Долли попадает в плен по приказу лорда Гаррика. Ее собираются сжечь на костре , когда она вызывает Дьявола, в результате чего один из ее палачей загорается. Гаррик мчится обратно в свой дом, где бестелесная рука прорывается через стену и душит его. Леди Гаррик сталкивается с Безумной Долли, владеющей мечом, которая обезглавливает ее и проклинает потомков семьи.
Титры показывают, что эти сцены образуют финал фильма ужасов режиссера Джеймса Гаррика – последнего из рода Гарриков с его кузиной Энн. Джеймс проводит предварительный показ для Энн, начинающей актрисы, и их друзей в почти не изменившемся доме Гаррика, которым он теперь владеет. Он считает, что его фильм основан на реальных событиях, а также унаследовал меч Безумной Долли.
Гэри, гипнотизёр, гипнотизирует Энн в качестве трюка для вечеринки. Энн поднимает меч и в трансе замахивается им на Джеймса, слегка ранив его. После того, как другие гости одолели ее, она приходит в себя и выходит из дома. Когда подруга Джеймса Кэрол уходит, ее закалывает в окрестном лесу невидимый злоумышленник. Энн возвращается в свое общежитие в Лондоне с окровавленными руками, которую заметила ее соседка по комнате Сьюзи.
Далее следуют другие убийства и странные смерти. В стриптиз-клубе , где Энн и ее друзья работают официантками, вышибала выгоняет посетителя после того, как он нащупал Энн; по возвращении домой его бросают на ряд шипастых перил и расчленяют. На киностудии Джеймса потолочная лампа падает на пол и разбивает Леса, вспыльчивого режиссера, пытающегося снимать секс-фильм под названием «Время купания с Брендой» . Вив – главная героиня и одна из подруг Энн – зарезана в общежитии. Энн навещает помощника Джеймса Филипа в студии и говорит ему, что она не помнит ни о своем нападении на Джеймса, ни о том, как она вернулась домой в ночь убийства Кэрол. После того, как она уходит, на Филиппа нападают летающие реквизиты и оборудование, и ему обезглавливает падающий лист стекла.
Энн сбегает из общежития, когда обнаруживает, что полиция допрашивает Сюзи о ней и Вив. Офицер преследует ее, но его неоднократно сбивает и разбивает его машина, которой управляет сверхъестественная сила. По пути к дому Гаррика Энн попадает в необычно сильный ветер и укрывается в припаркованной машине, но вынуждена выпрыгнуть, когда машина необъяснимым образом поднимается в воздух. Добравшись до дома, она испытывает причудливые видения и видит различные предметы, движущиеся сами по себе. Затем она испугана внезапным появлением невидимой фигуры и ударяет его топором, только затем обнаруживая, что она убила Джеймса. Дух Безумной Долли снова появляется, кудахча, когда ее меч летит через комнату и смертельно пронзает Энн стеной.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Нолан, как Джеймс Гаррик
- Кэролайн Кураж в роли Энн Гаррик
- Джеймс Обри, как Филип
- Сара Келлер в роли Сьюзи
- Триша Уолш, как Вив
- Глинис Барбер в роли Кэрол Такер
- Майкл Крейз, как Гэри
- Рози Коллинз в роли Дайаны
- Чак Джулиан - покровитель клуба
- Элейн Айвз-Кэмерон в роли Долорес Хэмилтон
- Патти Лав в роли Безумной Долли [ 2 ] [ 3 ]
- Мэри Мод в роли леди Гаррик
- Уильям Рассел, как лорд Гаррик
- Питер Крейз, как Лес
- Питер Спроул, как полицейский
- Питер Мэйхью, как механик
- Милтон Рид, как вышибала
- Дэвид МакГилливрей, как тележурналист
- Алан Джонс (в титрах) — гость вечеринки [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]У нас были деньги на малобюджетный фильм, но не было сценария и представления о том, какой фильм мы хотим снять. Мы просто знали, что не хотим снимать фильм со сложной историей и диалогами от стены до стены. Посмотрев «Суспирию» , которая стала для меня глотком свежего воздуха и большим вдохновением, мы составили список всех сцен, которые хотели бы увидеть в фильме ужасов. Мы передали список писателю Дэвиду Макгилливрею , который включил идеи в «своего рода рассказ».
- Уоррен о концепции фильма [ 5 ]
«Террор» стал вторым сотрудничеством режиссера Нормана Дж. Уоррена с продюсерами Лесом и Мойрой Янг и Ричардом Крафтером, с которыми он снял фильм «Раб Сатаны» (1976). По словам Уоррена, «Террор» задумывался как «забавный фильм ужасов», предназначенный исключительно для развлечения. [ 6 ] Таким образом, сюжет остался простым и принял форму серии убийств . [ 6 ] Уоррен и другие предложили идеи для различных сцен, на основе которых сценарист Дэвид МакГилливрей написал сценарий. [ 7 ] Уоррен признал, что большая часть фильма «не имеет смысла, потому что многие убитые люди не имеют никакого отношения к проклятой семье». [ 7 ]
Уоррен и его соратники, которые изо всех сил пытались получить финансирование для своих предыдущих фильмов, использовали кассовые сборы от « Раба Сатаны» для финансирования своего нового производства полностью самостоятельно. [ 6 ] [ 7 ] По словам Уоррена, бюджет «Террора » «от сценария до печати ответа » составил примерно 50 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] (около 217 000 фунтов стерлингов в 2023 году). Он сказал, что возможность сделать «Террор» «по-настоящему независимым фильмом» была выгодна с творческой точки зрения, поскольку им «не нужно было никому показывать сценарий». [ 6 ] Различные аспекты фильма, включая сюжет, освещение, музыку и звуковые эффекты, были вдохновлены фильмом Дарио Ардженто « Суспирия » (1977). [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Однако Уоррен утверждал, что «Террор» - это не просто копия более раннего фильма: «Это было просто освобождение, поскольку внезапно можно было делать все, что душе угодно». [ 7 ]
Кастинг
[ редактировать ]Во время кастинга фильма Уоррен и помощник продюсера Мойра Янг намеренно искали новых актеров без опыта работы в кино. [ 2 ] Все роли были подобраны за два месяца. [ 3 ] Персонажи, которых сыграли Глинис Барбер и Элейн Айвз-Кэмерон, не фигурировали в оригинальном сценарии; они были записаны потому, что Уоррен и Янг были впечатлены прослушиванием актрис и решили их использовать. [ 2 ] Айвз-Кэмерон основала свою роль Долорес Гамильтон, владелицы общежития для девочек-театров, на Глории Суонсон в роли Нормы Десмонд в фильме «Бульвар Сансет» (1950). [ 2 ]
Съемки
[ редактировать ]«Террор» был снят за четыре недели летом и снят в различных местах Лондона и Суррея. [ 3 ] [ 10 ] И Уоррен, и продюсер Лес Янг отметили, что из-за большого количества локаций логистика съемок была более сложной, чем в « Рабе Сатаны» . [ 2 ] [ 3 ] Местом съемок резиденции Гаррика был дом барона и баронессы ДеВьюс в Пирбрайте ; Ранее это служило основным местом расположения « Раба Сатаны» . [ 7 ] [ 11 ] Многие лесные сцены были сняты в окрестностях поместья. [ 3 ] В интервью 2009 года Уоррен описал дом как «идеальное место», поскольку он «огромен и его можно использовать по-разному». [ 7 ] Сцены вечеринки в честь открытия были сняты за один июньский вечер. [ 3 ] Соседний домик послужил центром расширенной сцены, в которой персонаж Сюзи, чья машина сломалась на проселочной дороге, укрывается внутри, казалось бы, пустого коттеджа, где ее терроризирует темная фигура, которая оказывается дружелюбным механиком. . Уоррен признал, что этот эпизод не имеет смысла, назвав его «10-минутным отвлекающим маневром ». [ 3 ] [ 7 ]
Сцены, происходящие в Общежитии театральных девушек, были сняты в общежитии медсестер в Холланд-Парке , а клуб в Ричмонде предоставил место для клуба, где работает Энн. [ 3 ] Офис Джеймса в Garrick Studios представлял собой фактический офис продюсерской компании Crystal Film Productions, базирующейся в Харлесдене . [ 3 ] Сцены, происходящие на полу студии, были сняты в течение двух дней с использованием интерьера студии Acorn Studios в Барнсе . [ 3 ] Другие места съемок включали улицу в Виктории , Вуд-лейн в Шепердс-Буш , Куинсуэй в Бэйсуотере , железнодорожную станцию Барнс и Барнс-Коммон . [ 3 ] [ 7 ] Многие сцены на открытом воздухе снимались каждую ночь ; Это оказалось непросто, поскольку решение снимать летом ограничивало время темноты, в которое съемочная группа могла снимать. [ 3 ]
Персонаж Филип (которого играет Джеймс Обри ) заменил Гэри, чей актер Майкл Крейз был вынужден покинуть постановку после того, как на съемочной площадке у него случился эпилептический припадок. [ 8 ] Девять бракованных отпечатков фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977), полученных от The Rank Organization , были использованы для создания массы кинопленки, которая нападает на Филипа, прежде чем его убьют. [ 6 ] [ 12 ] Некоторые из актеров второго плана, представленных во вступительном эпизоде «фильм в фильме», были сотрудниками BBC Radio London , где в то время работал Макгилливрей. [ 3 ] Остальные мелкие роли исполняли члены съемочной группы; например, Макгилливрей появляется в одной из сцен как репортер теленовостей. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка была создана как серия звуков Айвором Слейни , который ранее написал музыку для Prey . Затем Уоррен сопоставил эти шаблоны с различными сценами, чтобы создать саундтрек. [ 9 ] Уоррен также курировал звуковые эффекты, некоторые из которых он создал сам, записав свой голос задом наперед. [ 3 ] [ 6 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]В финальных титрах есть шутка, в которой актрису, играющую Безумную Долли, называют «Ли Мак». На самом деле этого персонажа сыграла Патти Лав. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Террор» имел коммерческий успех в Великобритании. [ 6 ] где он провел неделю под номером один по кассовым сборам. [ 7 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
Цензура
[ редактировать ]Сцена убийства Вив была вырезана перед выходом фильма, чтобы убрать кадры с ножом, проходящим сквозь ноги персонажа. [ 14 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Рецензируя фильм во время его выхода, Том Милн из The Monthly Film Bulletin охарактеризовал «Террор » как «любопытную смесь», высоко оценив «яркие диалоги», «отличную операторскую работу» и « хичкоковские » моменты напряжения, но критикуя его «уставные» Сюжет и использование жестоких крупных планов: «Грубые и неубедительные, нарушающие атмосферу, в противном случае так тщательно выстроенную, эти кадры превращают фильм во что-то дешевое и противное». [ 15 ]
Критическая реакция Великобритании остается неоднозначной. Джо Боттинг с Британского института кино веб-сайта Screenonline похвалил: «Эффекты работают очень хорошо для малобюджетных фильмов, а там, где они менее умелы, профессиональная операторская работа и разумный монтаж скрывают многие из их недостатков». Она утверждает, что использование жестоких и откровенно сексуальных образов делает «Террор» стилистически похожим на европейские фильмы об эксплуатации . [ 12 ] Radio Times Критик Алан Джонс , который сыграл в фильме не указанную в титрах роль и дал ему две звезды из пяти, охарактеризовал «Террор» как «эффективный, хотя и довольно бессмысленный» и «дешевый британский ответ» Суспирии , но также назвал его «одним из последние великие британские независимые фильмы ужасов». [ 4 ] Журнал Time Out называет фильм «стандартным халтурой », частично искупленным его диалогами и операторской работой, а также сравнивает его с «Экзорцистом» (1973). [ 16 ] Напротив, веб-сайт TV Cream называет это «мусорной подделкой Суспирии », добавляя: «Если вы не любите плохо сыгранные, небюджетные, бессюжетные кровавые фестивали в домах с привидениями, без стиля, юмора или каких-либо искупительных особенностей, мы скажи, не беспокойся». [ 17 ]
Американские отзывы также различаются. Веб -сайт AllMovie оценивает «Террор» на одну звезду из пяти. По словам рецензента Дэна Павлидеса, фильм «в конечном итоге не соответствует своему названию». [ 18 ] Коллега-рецензент Фред Белдин считает «Террор» «одним из наиболее смотрибельных фильмов [Уоррена] ... представляющим длинный список клише о домах с привидениями, слэшерах и колдовстве, представленных с четким британским чутьем и достаточным количеством кровавых излишеств, чтобы удовлетворить кровожадных». Он критикует тему «половинчатого детектива » в фильме, но высоко оценивает сцены убийств, называя их «дешевыми, но ужасно эффективными». [ 19 ] По словам Яна Джейна из DVD Talk , «Террор » «работает хорошо, если вы подходите к нему, не ожидая ничего, кроме веселых девяноста минут дрянного ужастика… здесь достаточно кровавой бойни и ловко снятого хаоса, чтобы гарантировать, что даже если персонажи довольно поверхностны и Посылка немного банальная, фильм никогда не бывает скучным». [ 20 ] Пол Мэвис, рецензируя фильм на том же сайте, рассматривает «Террор» как неуклюжую смесь элементов «Хаммер-готики» и «Новой волны», делая вывод, что из него «не получается ни особенно хорошего Хаммера , ни полностью городского, холодного, противного джалло ». [ 21 ] Билл Гиброн, также из DVD Talk, отмечает, что «есть элементы, которые продолжают тянуть фильм вниз, делая его более продолжительным и вялым, чем следовало бы», добавляя, что дыры в сюжете усложняют историю. [ 22 ] Сиэтлский сериал «Незнакомец» описывает фильм как «кровавую и странно сексуальную скрытую жемчужину». [ 23 ]
Ян Фрайер, автор книги «Британский фильм ужасов: от немого к мультиплексу» , считает решение перенести большую часть действия на киностудию значимым, поскольку оно позволило Уоррену и Макгилливрею «немного развлечься за счет эксплуатации секса и ужасов». оба киносектора были более чем знакомы». [ 13 ] Харви Фентон, редактор журнала «Плоть и кровь» , пишет, что в фильме есть «моменты… которые кажутся почти данью уважения миру эксплуатации кинопроизводства в целом», сравнивая напряжение между персонажами во время « Брендой Время купания» со сценами с Воспоминания Уоррена о создании своего первого художественного фильма « Ее личный ад» (1968). [ 24 ] Стив Грин, также пишущий для Flesh and Blood , утверждает, что одним из непреходящих аспектов « Террора » является «радость, которую сценарий [Макгилливрея] испытывает, подражая самой индустрии». [ 24 ]
Сравнение с другими фильмами
[ редактировать ]Ян Купер, автор книги «Frightmares: A History of British Horror Cinema» , считает «Террор» лучшим фильмом Уоррена, но также и наиболее производным от него, отмечая влияние «Суспирии» . Он добавляет, что Уоррен заменяет «готический сказочный антураж» южной Германии Ардженто на «гораздо менее романтичный» английский район Барнс в Лондоне. [ 25 ] Сравнивая «Террор» с работами Ардженто, Адам Локс отмечает, что и Уоррен, и Ардженто предпочитают «зрелище насилия и смерти» связности повествования. В «Терроре » последнее подрывается монтажом таких сцен, как прибытие Энн на железнодорожную станцию и ее последующая прогулка по парку: по словам Локса, внезапный переход из одного места в другое заставляет повествование «течь быстро и бессвязно». , как во сне» [ 26 ] - эффект, который он называет «классическим моментом Ардженто». [ 7 ]
Ким Ньюман утверждает, что, хотя фильм содержит ряд «арджентоизмов», таких как причудливая смерть Филипа, другие сцены, такие как ложное преследование Сюзи со стороны механика, являются просто «старыми клише». [ 8 ] Найджел Баррелл из «Плоти и крови» считает сцену с механиком одним из худших моментов фильма, называя ее «затянутой и глупой». [ 24 ] Фентон утверждает, что влияние других фильмов также очевидно, полагая, что погоня в лесу, приведшая к убийству Кэрол, была вдохновлена « Техасской резней бензопилой» (1974). Он сравнивает обезглавливание Филиппа с аналогичной сценой в более позднем фильме Ардженто «Инферно» , предполагая, что это был случай, когда Ардженто был вдохновлен Уорреном. [ 24 ]
Сам Уоррен признался, что на него сильно повлияло творчество других. По словам Марка Фрейзера с сайта Top 10 Films: « Сюжетная линия «Террора» изначально была придумана Лесом и Мойрой Янг, логистика сюжета, по сути, возникла из «большого списка» всех сцен, которые [Уоррен] хотел позаимствовать из других произведений ужасов. Это было затем перешел к сценаристу Дэвиду МакГилливрею, чья незавидная задача заключалась в том, чтобы собрать что-то воедино, объединив все эти плагиатные идеи в связное повествование». [ 27 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Террор» был выпущен на DVD в 2004 году компанией Anchor Bay Entertainment как часть бокс-сета DVD «Norman Warren Collection», в который также входят «Раб Сатаны» , «Prey» и «Inseminoid» . [ 28 ] [ 29 ]
«Террор» также был выпущен на двойном полнометражном DVD компанией BCI Home Video вместе с «Землей Минотавра » в 2006 году. [ 20 ]
Позже «Террор» был выпущен как часть ограниченного выпуска бокс-сета Blu-ray от Powerhouse Films под названием «Кровавый террор: Шокирующее кино Нормана Дж. Уоррена, 1976–1987». В бокс-сет также вошли «Инсеминоид», «Раб Сатаны», «Добыча» и «Кровавый Новый год». [ 27 ]
Несделанное продолжение
[ редактировать ]Уоррен сказал, что после выхода « Кровавого Нового года» в 1987 году он начал планировать «своего рода продолжение « Террора» : динамичный фильм, в котором наряду с ужасами также задействованы музыка и танцоры». [ 7 ] Предложенное название было « За пределами террора ». [ 3 ] Хотя Уоррен написал сценарий, его попытки получить финансирование не увенчались успехом, и фильм так и не был снят. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейн, Ян (25 августа 2009 г.). «Коллекция Gorehouse Greats - обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоррен, Норман Дж. (продюсер) (2004). Кровавое веселье (документальный фильм на DVD). Энкор Бэй Энтертейнмент . АБНВД01.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Макгилливрей, Дэвид ; Уоррен, Норман Дж. (2004). DVD-диск с аудиокомментариями "Террора" . Anchor Bay Entertainment, Великобритания. АБНВД01.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Алан . « Террор – Обзор» . Radiotimes.com . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сипос, Томас М. (13 ноября 2004 г.). «Британский режиссер ужасов Норман Дж. Уоррен возвращается на DVD» . hollywoodinvestigator.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боттинг, Жозефина (октябрь 2003 г.). «Завоевания Нормана: Часть вторая». Дрожь . № 109. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . стр. 40–41. ISSN 0965-8238 . OCLC 53859448 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Локс, Адам (апрель 2009 г.). «Сатанинский шик: Интервью с культовым британским режиссером ужасов Норманом Дж. Уорреном» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюман, Ким (апрель 2005 г.). «Коллекция Нормана Дж. Уоррена». Видео Сторожевой пес . № 118. Цинциннати, Огайо: Лукас, Тим и Лукас, Донна. стр. 66–67. ISSN 1070-9991 . OCLC 646838004 .
- ^ Jump up to: а б с Фентон, Харви (2004). «Коллекция Нормана Дж. Уоррена» Примечания к DVD-диску (примечания для СМИ). Anchor Bay Entertainment, Великобритания. АБНВД01.
- ^ «Интервью: режиссер Норман Дж. Уоррен об Инсеминоиде , Добыче … и Кровавом Новом году !» . buzzexpress.co.uk . 31 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Ансворт, Мартин (14 ноября 2016 г.). «Злое наследие - Норман Дж. Уоррен говорит о рабе сатаны » . starburstmagazine.com . Starburst Magazine Ltd. Архивировано из оригинала 15 января 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Боттинг, Джо. « Террор (1979)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фрайер, Ян (2017). Британский фильм ужасов: от немого к мультиплексу . Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-641-2 .
- ^ Бэйли, Бруно (2 сентября 2009 г.). «Норман Дж. Уоррен» . вице.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Милн, Том (май 1979 г.). « Террор ». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 46, нет. 544. Лондон, Великобритания: Британский институт кино. п. 102. ISSN 0027-0407 . ОСЛК 2594020 .
- ^ « Террор », режиссёр Норман Дж. Уоррен . timeout.com . Группа «Тайм-аут» . 10 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ « Террор » . ТВ крем . 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Павлидес, Дэн. « Террор (1979): Краткое содержание» . AllMovie . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Белдин, Фред. « Террор (1979): Обзор» . AllMovie . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джейн, Ян (13 ноября 2006 г.). «Склеп Ужаса: Земля Минотавра / Террор – обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Мэвис, Пол (24 января 2012 г.). «Двойной полнометражный фильм «Театр кошмаров Катарины: Люди дьявола ( Земля Минотавра ) и Террор (1978) - обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Гиброн, Билл (5 октября 2004 г.). «Ужасные ужасы, том 1 - обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Кеймиг, Жасмин; Бернс, Чейз (1 октября 2021 г.). «Пришло время ежегодного психотронного испытания Пугала, гули!» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фентон, Харви, изд. (1995). « Террор ». Плоть и Кровь . № 5. Гилфорд, Великобритания: FAB Press. п. 46.
- ^ Купер, Ян (2016). Frightmares: История британского кино ужасов . Изучаю британское кино. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 149. ИСБН 9780993071744 .
- ^ Локс, Адам (2010). «Anglo Argento: критическая переоценка фильмов Нормана Дж. Уоррена». В Форстере, Лорел; Харпер, Сью (ред.). Британская культура и общество в 1970-е годы: потерянное десятилетие . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 222–223. ISBN 9781443818384 .
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Марк (июль 2021 г.). «Рецензия: «Террор» не боится ужасного сыра» . 10 лучших фильмов .
- ^ Саттон, Майк (12 ноября 2004 г.). «Коллекция Нормана Дж. Уоррена - видеообзор DVD» . thedigitalfix.com . Poisonous Monkey Ltd. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Власть, Тай (2004). «Коллекция Нормана Уоррена - обзор DVD» . sci-fi-online.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1978 года
- фильмы ужасов 1978 года
- Независимые фильмы 1978 года
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1970-х годов
- Британские независимые фильмы
- Британские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Фильмы Crown International Pictures
- Фильмы об актерах
- Фильмы о двоюродных братьях
- Фильмы о проклятиях
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы о фильмах
- Фильмы о колдовстве
- Фильмы Нормана Дж. Уоррена
- Фильмы, написанные Айвором Слэни
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Суррее
- Слэшеры сверхъестественное
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Видео гадости