Добыча (фильм 1977 года)
Добыча | |
---|---|
![]() Обложка театрального релиза двойного постера художественного фильма, рекламирующего Prey и Чарли Одноглазого (1973). | |
Режиссер | Норман Дж. Уоррен |
Автор сценария | Макс Кафф |
Рассказ | Куинн Донохью |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дерек В. Браун |
Под редакцией | Алан Джонс |
Музыка | Айвор Слэни |
Производство компания | Таймар Фильм Продакшнс |
Распространено | Премьер-релиз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 50 000 фунтов стерлингов (оценка) |
Prey (известная как Alien Prey ) на некоторых рынках [ 1 ] [ 2 ] — британский научно-фантастический фильм ужасов 1977 года , снятый Терри Марселем и режиссёром Норманом Дж. Уорреном . Сюжет повествует о плотоядном инопланетянине ( Барри Стоукс ), приземлившемся на Землю и подружившемся с лесбийской парой ( Салли Фолкнер и Глори Эннен ) в рамках своей миссии по оценке людей как источника пищи. Он был снят менее чем за две недели с бюджетом менее 60 000 фунтов стерлингов (приблизительно 470 900 фунтов стерлингов в 2023 году) в локациях недалеко от студии Shepperton Studios в Суррее . На момент выпуска он имел ограниченное распространение.
Критическая реакция на фильм была неоднозначной: вердикты варьировались от «странных», «причудливых» или «эксцентричных» до «амбициозных» и «экспериментальных», а «клаустрофобная» атмосфера фильма вызвала как похвалу, так и критику. «Прей» также привлек внимание критиков из-за представления противоречивой мужской и женской сексуальности , при этом некоторые критики отметили сходство с сюжетом новеллы Д.Х. Лоуренса 1922 года «Лис» . [ 3 ] [ 4 ] Его сравнивали с фильмом о вампирах или зомби. [ 5 ] и также приводился в качестве примера жанра эксплуатации (или сексуальной эксплуатации ). [ 2 ] [ 6 ] От планов на сиквел Human Prey отказались.
Сюжет
[ редактировать ]Плотоядный инопланетянин по имени Катор приземляется в лесах сельской Англии. Авангард сил вторжения, его миссия — оценить пригодность людей в качестве источника пищи для своего вида. Он убивает Андерсона и Сэнди, пару, устраивающую свидание в припаркованной машине, и принимает облик Андерсона. Затем он встречает Джессику-Энн и Жозефину, лесбийскую пару, живущую в соседнем особняке . Хотя Джессика владеет собственностью, унаследовав ее от своих канадских родителей, доминирующим в паре является Джо, который необычайно собственнически относится к Джессике и глубоко подозрительно относится к мужчинам. Саймон, парень Джессики, загадочным образом исчез. Женщины - вегетарианцы и живут в уединении, имея в компании лишь несколько кур и домашнего попугая Уолли.
Назвав себя Андерсом и симулируя травму ноги, Катора забирают Джессика и Джо. Его прибытие сразу же вызывает разногласия между женщинами. Джессика, уставшая от своего однообразного существования, приветствует его присутствие, но Джо открыто возмущается и предполагает, что социально неуклюжий Андерс - сбежавший из психиатрической больницы (которым она сама и является). [ 1 ] Вернувшись на место, где он убил Андерсона и Сэнди, Катор убивает и частично пожирает двух полицейских, осматривающих брошенную машину пары. В доме Джессика находит в запасной спальне нож и окровавленную одежду; узнав в последнем принадлежавшего Саймону, она понимает, что он был убит Джо.
На следующее утро Джо в ярости, обнаружив, что все цыплята зарезаны. Обвиняя местную лису, она расставляет ловушки для животного и преследует его с винтовкой при помощи Джессики и Катора. Когда охота терпит неудачу, Катор самостоятельно выслеживает и убивает лису и преподносит ее Джессике и Джо в качестве трофея. Трио празднует это вечеринкой с шампанским, для которой Джо одевает Катора в костюм . Последующая игра в прятки еще больше раскрывает охотника в Каторе. Позже Джо встревожена, обнаружив обнаженную тушу лисы, и понимает, что животное не попало в ловушку, как они с Джессикой думали. Джессика сердито отвергает ее предупреждения об Андерсе, интерпретируя страх Джо как ревность и показывая, что она знает правду о Саймоне.
На следующее утро Джо вооружается ножом и преследует Катора, когда он охотится на лебедей на близлежащей реке. Ее попытка устранить его прерывается, когда ее зовет Джессика, которая замечает, что она ушла, когда она просыпается. Катор начинает тонуть, когда входит в реку, предупреждая Джессику своими криками. Джессика и Джо спасают Катора и забирают его обратно в дом. Пока женщины моются, Катор убивает и съедает Уолли. Джессика говорит Джо, что она больше не желает, чтобы ее контролировали, и уходит вместе с Андерсом. Возмущенный, Джо сбивает Джессику без сознания и бежит в лес, чтобы выкопать для нее могилу. Проснувшись, Джессика соблазняет Катора. Когда они начинают заниматься сексом, хищные инстинкты Катора пробуждаются, заставляя его вернуться в свою естественную форму и разорвать горло Джессики, убивая ее. Вернувшись в дом, Джо пытается убежать, но падает в открытую могилу, когда Катор догоняет ее. Она кричит, когда сцена становится черной.
Некоторое время спустя Катор выходит из дома и вызывает свой корабль-базу по инопланетному приемопередатчику. Жадно наблюдая за двумя девушками, идущими вдоль реки, он советует начальству отправить на Землю побольше себе подобных.
Бросать
[ редактировать ]- Барри Стоукс в роли Катора и Андерсона
- Салли Фолкнер в роли Жозефины
- Слава другому как Jessica-Ann
- Сэнди Чинни, как Сэнди
- Эдди Стейси — первый полицейский
- Джерри Крэмптон — второй полицейский
- Келли Марсель в роли девушки (в титрах не указан) [ 7 ]
- Дерек Кавана — Radio DJ (только голос, в титрах не указан) [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]По словам Джима Рида из Общества психотронного кино Саванны, штат Джорджия , «Прей » «находит неожиданные точки зрения для тонких комментариев на темы сексизма, любви, измены, предательства и расизма – и все это в контексте гея-инопланетянина-зомби-вампира». фестиваль крови». [ 5 ] Критик Стив Чибналл описывает фильм как «мрачную дарвиновскую басню», которая, хотя и «эксцентрична, а иногда и непреднамеренно юмористична... предлагает серьезный дискурс о хищнической природе мужественности ». [ 9 ] Леон Хант, автор книги «Британская низкая культура: от костюмов-сафари до сексуальной эксплуатации» , далее анализирует конфликт гендерных ролей и сексуальности в «Добыче» . Он утверждает, что благодаря персонажу Джо « Прей» зарекомендовал себя как один из ряда британских фильмов ужасов 1970-х годов, в которых загородные дома изображены как места «опасной женской сексуальности - бисексуальной или лесбиянки, нестабильной или ревнивой, убийственной и кастрирующей». В этом отношении он считает фильм женоненавистническим . Сексуальность Джо соперничает с « плотоядной мужественностью» Катора, которая, как показано в сцене смерти Джессики, «вырастает из «естественной» сексуальной игры между охотником и добычей». Хант отмечает, что Катор, хотя и хищник, не неуязвим в этом враждебном мире женственности: его почти утопление можно рассматривать как «угрожающее погружение в женское начало». Отмечая, что Джессика и Джо, будучи вегетарианцами, по сути, являются травоядными и оба становятся жертвами Катора, Хант описывает «Добычу » как «конкурирующий фильм о плотоядных животных», конечной целью которого является «восстановление пола» любой ценой. [ 10 ]
Джереми Хейлману из Общества онлайн-кинокритиков : [ 11 ] Катор служит «резкой метафорой угрозы, которую мужские фигуры представляют для лесбийских отношений». [ 12 ] И Хант, и критик Ян Купер сравнили этот фильм с новеллой Д. Х. Лоуренса 1922 года «Лисица» , историей метафорического хищничества, в которой подразумеваемые лесбийские отношения между двумя женщинами, Бэнфорд и Марч, прерываются неожиданным прибытием солдата. позвонил Генри. По словам Ханта, элементы сюжета, общие для этих двух работ, включают «закрытый мир» женской птицефермы и то, как их образ жизни « гомоэротического уединения» оказывается под угрозой - не только со стороны лисы, убивающей их домашнюю птицу, но и со стороны красивый незнакомец-мужчина, присутствие которого в конце концов приводит одну из женщин к «гетеросексуальному искушению». [ 10 ] Купер предполагает, что фильм также представляет собой стилизацию Хосе Рамона Ларраса « фильма Вампиры » (1974). [ 13 ]
Адам Локс утверждает, что Prey вызывает «мифическое английское прошлое» через свои характеристики, обстановку, кинематографию и музыку; эти аспекты служат для того, чтобы преуменьшить важность современных технологий и в совокупности представляют собой «отказ от современности». Он считает, что фильм передает сильное чувство изоляции, отмечая, что лесбийские персонажи Джессики и Джо живут как социальные изгои и что их отдаленный сельский дом представляет собой «отрыв от современного индустриального мира». По мнению Локса, замедленная сцена утопления, которая сопровождается «мрачной и задумчивой» комбинацией синтезатора и фортепиано, символизирует «глубокую тревогу по поводу технологического и экономического роста с 1960-х годов» и представляет собой «истерическую реакцию на навязчивость современных культурных изменений». В более широком смысле, Локс определяет «Добычу» как пример английской сюрреалистической традиции, начатой романом Льюиса Кэрролла 1865 года «Приключения Алисы в стране чудес» и поддержанной такими произведениями, как сериал «Мстители». – действие которого, как и Prey , происходит в «мифической» Англии, имеющей мало отношения к реальному миру. [ 14 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Они рассказали мне в общих чертах историю: «Речь идет об инопланетянине, который прибывает на Землю в поисках источника пищи, встречает лесбийскую пару и обнаруживает, что люди богаты белком и являются легкой добычей». Потом они сказали: «Вы должны начать через три недели и закончить через десять дней». Кроме того, на данный момент у нас нет сценария». И мы все равно сказали да!
На создание Prey ушло в общей сложности десять дней. [ 16 ] История была задумана продюсерами Терри Марселем и Дэвидом Уимбери и развита Куинном Донохью. [ 8 ] В начале мая 1977 года Марсель представил фильм Уоррену, который был очарован этой идеей и быстро согласился стать режиссером. [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ] Уоррен назвал этот фильм своей «самой беспокойной» постановкой, но также и «очень веселой». [ 17 ] [ 18 ] Макс Кафф, двадцатилетний журналист, был нанят для написания сценария по сценарию Марселя и Уимбери. [ 8 ] Prey Бюджет составлял примерно 50 000 фунтов стерлингов в виде отсроченных платежей и 3 000 фунтов стерлингов наличными. [ 8 ] [ 19 ]
Уоррен согласился снять фильм за десять дней, начиная с 23 мая, что дало ему всего три недели на подготовку к съемкам . [ 5 ] [ 8 ] [ 18 ] Он вспоминает, что в это время «все работали в полную силу – никто не сидел и не ждал». [ 15 ] Актерский состав был предоставлен единственным агентством по поиску талантов, которое также инвестировало в фильм: CCA Management, основанным Говардом Пэйсом . [ 8 ] [ 16 ] «Добыча» стала кинодебютом Глори Аннен , за год до этого окончившей театральную школу. [ 16 ] Позже она и Барри Стоукс появились в фильме «Внешнее прикосновение» (1979), также режиссером которого был Уоррен. Не все актеры были профессиональными актерами: Сэнди Чинни была девушкой второго помощника режиссера , а двух девушек, появившихся в финальной сцене, сыграли дочери Марселя. [ 8 ] Из-за бюджетных ограничений некоторые актеры, в том числе Аннен, предоставили собственный гардероб. [ 5 ] [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]Марсель предоставил Уоррену место для съемок на лесистой территории студии Shepperton Studios , расположенной на берегу реки Эш . [ 16 ] В нескольких сценах изображен мост, который ранее появлялся в «Доме ужасов доктора Террора» (1965). [ 8 ] Кроме того, художник-постановщик Хайден Пирс обеспечил использование особняка в Литтлтон-парке (исходное место студии) в качестве загородного дома Джессики и Джо. [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ] Уоррен сказал об организации съемок: «Это действительно была совершенно уникальная ситуация, потому что… здесь мы были в студии и смотрели на настоящий дом и настоящие комнаты, как будто снимали на натуре». [ 16 ] Съемочной группе было разрешено при необходимости отремонтировать комнаты и с этой целью использовать любые предметы из реквизиторского магазина студии. [ 15 ] [ 20 ] Уоррен утверждает, что в результате получилась «сумасшедшая» смесь декораций, которая «определенно помогла создать правильную атмосферу» для фильма. [ 15 ] [ 20 ]
Съемки начались после полудневной репетиции и без готового сценария; [ 16 ] Оставшуюся часть своих реплик актеры получали в ежедневных рассылках. [ 22 ] По словам Уоррена, «милый старый Макс Кафф старался не отставать от нас. Он писал как сумасшедший». [ 20 ] Некоторые сцены были частично или полностью импровизированы: одним из примеров является сцена секса между персонажами Джессики и Джо, которая была добавлена главным образом для увеличения перспектив распространения фильма за рубежом. [ 8 ] [ 15 ] [ 20 ] Многие из съемочной группы недавно закончили работу над фильмом «Розовая пантера снова наносит удар» . [ 8 ] [ 15 ] в котором Марсель работал помощником режиссера. Они выполняли в среднем 35 настроек камеры в день, используя съемку с рук всякий раз, когда они отставали от графика, и снимая сцены не более чем за три дубля, чтобы снизить затраты. [ 8 ] [ 16 ] Стоукс нуждался в инъекциях, чтобы облегчить дискомфорт, вызванный контактными линзами , которые он должен был носить как часть своего инопланетного макияжа. [ 19 ] Птица Уолли была какаду , который часто отказывался выступать, когда это было необходимо, и громко пищал за кадром, что часто вызывало проблемы со звукозаписью. [ 16 ] В конце концов он сбежал из клетки, и больше его никто не видел. [ 8 ]
Съемкам на открытом воздухе способствовала погода, которая была солнечной и теплой. [ 15 ] Это вдохновило Уоррена снять фильм в «неторопливой» манере, сохранив при этом «основное чувство напряжения и неуверенности», чтобы создать более шокирующий финал. [ 18 ] Уоррен считал, что идея фильма «интимная» и ориентирована на ситуацию. [ 18 ] утверждая, что легкий сценарий и небольшой актерский состав позволили персонажам естественным образом развиваться по ходу съемок. [ 15 ] [ 20 ] Каскадеры Джерри Крэмптон и Эдди Стейси сняли свои сцены примерно за два часа. [ 8 ]
Сцена, в которой Джессика и Джо спасают Катора от утопления в реке, была снята одной из первых и представляла трудности для съемочной группы. [ 16 ] Ясень использовался как свалка отходов в течение многих лет, из-за чего вода застаивалась; по словам Уоррена, это было «больше похоже на сырую нефть». [ 16 ] Кроме того, Аннен не умела плавать. [ 20 ] Чтобы Стоукс, Аннен и Фолкнер оставались в воде как можно меньше времени, Уоррен сократил количество отснятого материала, сняв сцену в замедленном режиме на высокоскоростную камеру . [ 16 ] После выхода из воды актерам сделали профилактическую прививку от столбняка . [ 16 ] Марсель был очень впечатлен отснятым материалом и настоял на том, чтобы Алан Джонс, монтажер фильма, оставил сцену неразрезанной, несмотря на опасения Уоррена, что она слишком длинная. [ 16 ] [ 20 ] Производство закончилось съемками смерти Андерсона и Сэнди; эта сцена снималась каждую ночь, поскольку съемки последнего дня длились рано утром следующего дня. [ 19 ]
Музыка
[ редактировать ]Поскольку низкий бюджет также не позволял использовать оркестр, композитор Айвор Слэни разработал синтезированную партитуру, в которой время от времени использовались традиционные инструменты (например, фортепиано), которые он записал сам. [ 20 ] Слэни также написал музыку для следующего фильма Уоррена «Террор» (1978). Саундтреки к фильмам Prey и Terror были выпущены совместно на компакт-диске в 2009 году. [ 23 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Чтобы сократить расходы, в начале фильма не видно космических кораблей пришельцев; вместо этого прибытие Катора передается исключительно мигающими огнями и звуковыми эффектами. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Цензура
[ редактировать ]Prey распространялась компанией Supreme в Великобритании. [ 24 ] где Британский совет по классификации фильмов (BBFC) разрешил его выпуск в кино в ноябре 1977 года. [ 25 ] Чтобы фильм получил сертификат X , потребовались неуказанные монтажные версии . [ 25 ] В Лондоне «Добыча» была показана вместе с вестерном «Чарли Одноглазый» 1973 года как половина двойного полнометражного фильма . [ 8 ] Фильму был присвоен рейтинг 18 перед его первым выпуском домашнего видео в 1986 году. [ 25 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В современном обзоре Том Милн из The Monthly Film Bulletin предположил, что «приятно возмутительная» тема фильма «была бы более привлекательной, если бы она была обработана с чувством юмора, которого громко требуют его самые многообещающие идеи». [ 24 ] Однако он также отметил «привлекательные декорации и фотографии» и «очень достойную игру» главных актеров. [ 24 ] На протяжении многих лет реакция на фильм оставалась неоднозначной. Ким Ньюман , писавший для Video Watchdog в 2005 году, описывает «Добычу» как «самый минимальный из фильмов об эксплуатации Уоррена и среди самых странных британских фильмов всех времен», утверждая, что он играет как «обратная пародия; материал мог быть абсурдным и комично, с чередой очень мрачных шуток, но постановка (особенно спектакли) серьезна до торжественности». [ 26 ]
В обзоре 2009 года на сайте moviemartyr.com Джереми Хейлман хвалит фильм, назвав его «солидным фильмом категории категории B », «хитро юмористическим» и «тревожным». Он утверждает, что - отчасти по необходимости, из-за небольшого бюджета - « Хищница » более «ориентирована на персонажей», чем большинство других научно-фантастических фильмов ужасов, и хвалит устойчивое напряжение и «характерную» динамику сюжета. Его главная критика - это кинематография и монтаж, которые, по его мнению, «сделаны менее чем профессионально»; например, сцена утопления затянута «до непреднамеренного веселья». [ 12 ] Ньюман и Джеймс Марриотт , авторы книги «Ужасы!» «Настоящий спутник самых ужасающих фильмов, когда-либо созданных », рассматривайте этот эпизод как один из нескольких «непостижимых стилистических излишеств». [ 1 ] а Кевин Лайонс из Британского института кино называет это «мучительным». [ 27 ] Тем не менее, Лайонс хвалит « Добычу» в целом, оценивая ее как «красивую клаустрофобную мелодраму» и один из нескольких «забытых» британских научно-фантастических фильмов ужасов 1970-х годов. [ 27 ]
Купер описывает «Добычу» как «вызывающе странный научно-фантастический фильм с низким уровнем фантастики». [ 13 ] В статье для Savannah Morning News Рид дает в основном положительную оценку: он описывает фильм как «несовершенный», но «амбициозный и несколько завораживающий», а также «экспериментальный». [ 5 ] Питер Хатчингс считает фильм «причудливым», но добавляет, что «устойчивая серьезность» режиссуры Уоррена и «наполненная обреченностью атмосфера» спасают Prey от превращения в «лагерную чепуху». [ 28 ] Фред Белдин из AllMovie настроен критично, охарактеризовав «Добычу» как «мрачный, тревожный фильм» с «редкими артхаусными претензиями», который «трудно смотреть даже фанатам эксплуатации ». Он описывает фильм как наполненный неослабевающим напряжением и «клаустрофией», отмечая: «Смерть кажется подходящим знаком препинания в конце жалкого предложения, придавая фильму мрачный оттенок безнадежности, от которого немногие получат удовольствие». Он критикует выступление Салли Фолкнер как «особенно раздражающее». [ 2 ] Напротив, Ньюман и Марриотт хвалят «удивительно хорошие результаты» Стоукса, Аннен и Фолкнера. [ 1 ]
Заброшенное продолжение
[ редактировать ]Вскоре после выхода фильма Уоррен, Марсель и сценарист Квентин Кристофер начали работу над продолжением с предварительным названием «Человеческая добыча» . [ 19 ] По словам Уоррена, это началось бы с того, что Катор встретил в пабе еще больше потенциальных жертв; позже инопланетяне массово прибыли бы , чтобы «выращивать людей, как скот». [ 8 ] Марсель сравнил предложенный сюжет с сюжетом «Звездного десанта» . [ 19 ] В конечном итоге от этой идеи отказались из-за ограниченного распространения оригинала. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Список британских фильмов 1977 года
- Список фильмов ужасов 1977 года
- Список фильмов 1977 года на тему ЛГБТ
- Изображение лесбиянства в СМИ
- Изображение бисексуальности в СМИ
- Список фильмов с участием инопланетян
- Список фильмов о домашнем насилии
- Список фильмов о монстрах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Ким ; Марриотт, Джеймс (2013) [2006]. Ужас! Настоящий компаньон самых ужасающих фильмов, когда-либо созданных . Лондон, Великобритания: Carlton Books . п. 206. ИСБН 9781780973913 .
- ^ Jump up to: а б с Белдин, Фред. « Чужая добыча (1978): Рецензия» . AllMovie . Сан-Франциско, Калифорния: Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Бертон, Алан; Чибналл, Стив (2013). Исторический словарь британского кино . Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, Мэриленд и Плимут, Великобритания: Scarecrow Press . п. 183. ИСБН 9780810880269 .
- ^ Харви, Деннис (1 апреля 2014 г.). «Британский ужас после падения молота» . Фандор . Сан-Франциско, Калифорния: Наш кинофестиваль, Inc. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рид, Джим (19 февраля 2014 г.). «Сцена из фильма: Молодой Пачино и сексуальные пришельцы» . Саванна Утренние новости . Огаста, Джорджия: Morris Communications . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Уиттингтон, Джеймс (3 июня 2016 г.). «Британские фильмы занимают центральное место в июньской программе канала ужасов» . Horrorchannel.co.uk . Нью-Йорк, Нью-Йорк: CBS . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Ли, Дэнни (21 ноября 2013 г.). «Келли Марсель: «Кто-то из Диснея придет и убьет меня» » . Хранитель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ригби, Джонатан ; Уоррен, Норман Дж. (2013). DVD "Prey" с аудиокомментариями . Odeon Entertainment/Евро Лондон. ОДНФ389.
- ^ Чибналл, Стив (1999). «Женщины-инопланетяне: политика сексуальных различий в британском научно-фантастическом кино». В Хантере, IQ (ред.). Британское научно-фантастическое кино . Британское популярное кино. Лондон, Великобритания и Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge . п. 71 . ISBN 9781134702763 .
- ^ Jump up to: а б Хант, Леон (1998). Британская низкая культура: от костюмов-сафари до сексуальной эксплуатации . Лондон, Великобритания и Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge. стр. 154–159. ISBN 9781136189432 .
- ^ «Обзоры и превью фильмов Джереми Хейлмана» . Гнилые помидоры . Сан-Франциско, Калифорния: Фликстер . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хейлман, Джереми (15 июля 2009 г.). « Добыча (Норман Дж. Уоррен, 1978)» . Moviemartyr.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Ян (2016). Frightmares: История британского кино ужасов . Изучаю британское кино. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 149. ИСБН 9780993071744 .
- ^ Локс, Адам (2010). «Anglo Argento: критическая переоценка фильмов Нормана Дж. Уоррена». В Форстере, Лорел; Харпер, Сью (ред.). Британская культура и общество в 1970-е годы: потерянное десятилетие . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 218–221. ISBN 9781443818384 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Эксклюзивное интервью с Норманом Дж. Уорреном» . britishhorrorfilms.co.uk . Вуд, Крис. 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уоррен, Норман Дж. (2013). Примечания к DVD "Prey" (Примечания для СМИ). Odeon Entertainment/Евро Лондон. ОДНФ389.
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Норман Дж. (31 декабря 2015 г.). «Интервью: режиссер Норман Дж. Уоррен о «Инсеминоиде», «Жертве»… и «Кровавом Новом году»!» . Shocktillyoudrop.com (Интервью). Беседовал Александр Крис. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоррен, Норман Дж. (апрель 2005 г.). «Ужас Сатаны: эксклюзивное интервью с Норманом Дж. Уорреном» . Cinema-nocturna.com (Интервью). Беседовал Genier, Стив. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Продюсер: Уоррен, Норман Дж.; Интервьюируемые: Фолкнер, Салли ; Джонс, Алан; Марсель, Терри ; Пирс, Хайден; Уоррен, Норман Дж. (2013). Продолжайте бежать: Создание «Добычи» (документальный фильм на DVD). Анкор Бэй Интертеймент.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уоррен, Норман Дж. (апрель 2009 г.). «Сатанинский шик: Интервью с культовым британским режиссером ужасов Норманом Дж. Уорреном» . sensesofcinema.com (Интервью). Беседовал Локс, Адам. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Пайкетт, Дерек (2008). Места съемок британских фильмов ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 100. ИСБН 9780786451937 .
- ^ Боттинг, Жозефина. «Уоррен, Норман Дж. (1942–)» . Экранонлайн . Лондон, Великобритания: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ « Terror/Prey: Оригинальный неизданный саундтрек – Айвор Слейни» . Сан-Франциско, Калифорния: AllMusic . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Милн, Том (1978). " Добыча ". Ежемесячный кинобюллетень . Том. 45, нет. 533. Британский институт кино. п. 119. ISSN 0027-0407 . ОСЛК 2594020 .
- ^ Jump up to: а б с " Добыча " . bbfc.co.uk. Лондон, Великобритания: Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Ньюман, Ким (апрель 2005 г.). «Коллекция Нормана Дж. Уоррена». Видео Сторожевой пес . № 118. Цинциннати, Огайо: Лукас, Тим и Лукас, Донна. стр. 64–68. ISSN 1070-9991 . OCLC 646838004 .
- ^ Jump up to: а б Лайонс, Кевин (14 апреля 2016 г.). «10 великих забытых британских фильмов ужасов 1970-х» . bfi.org.uk. Лондон, Великобритания: Британский институт кино. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Хатчингс, Питер (2009). Кино ужасов от А до Я. Путеводители от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд и Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. п. 327. ИСБН 9780810870505 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Пол; Сэдлер, Дэвид; Зурбругг, Николас (1996). Обнаружение идентичности: очерки о нации, сообществе и личности . Исследовательские работы Де Монфора в области гуманитарных наук. Лестер, Великобритания: Университет Де Монфор . стр. 48–54. ISBN 9781857211276 — включает обсуждение загородных домов в фильмах ужасов со ссылкой на Prey .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- фильмы ужасов 1977 года
- Независимые фильмы 1977 года
- Фильмы 1977 года о ЛГБТ
- Научно-фантастические фильмы 1977 года
- Британские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- фильмы о монстрах 1970-х годов
- Британские независимые фильмы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Британские фильмы о монстрах
- Фильмы лесбийской тематики
- Научно-фантастические фильмы ужасов на тему ЛГБТ
- Фильмы о визитах инопланетян
- Переодевание в британских фильмах
- Фильмы о женской бисексуальности
- Фильмы об охотниках
- Фильмы о психическом здоровье
- Фильмы об убийствах
- Фильмы об оборотнях
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы Нормана Дж. Уоррена
- Фильмы, написанные Айвором Слэни
- Films shot at Shepperton Studios
- Видео гадости