Jump to content

№ 24 Эскадрилья (Финляндия)

(Перенаправлено из HLELV 24 )
№ 24 Эскадрилья Финская воздушная сила
Эмблема Линкс эскадрильи № 24
Активный 15 июля 1933 - 4 сентября 1944 г.
Страна Финляндия
Ветвь Финские воздушные силы
Роль истребитель
Занятия Зимняя война , продолжение войны

Нет. 24 эскадрилья ( финиш : Lentolaivue 24 или LLV.24 , с 3 мая 1942 г. LV.24 ), переименован в №. Geter Finsh Hävittälentolaivue или Hle.lv.24 февраля ( Эскадрилья : 24 14 24 Эскадрилья была частью региона летающего

Во время зимней войны все Fokker D.XXIS - единственный современный истребитель Финляндии - были сконцентрированы в № 24 кв.

Эскадрилья № 24 была самой успешной истребительной эскадрилья ВВС Финлянизма во время Второй мировой войны, получив 877 воздушных побед за потерю 38 самолетов и 18 пилотов. Подразделение произвело семь победителей Crongeim Cross , в том числе Ilmari Juutilainen и Hans Wind , два лучших туза.

После реорганизации Финских ВВС после Второй мировой войны HLELV 24 был переименован в HLELV 31 . Сегодня он является частью карельского крыла , летающего F-18 Hornets и до сих пор носит «сверхзвуковую рысь» в качестве эмблемы.

Fokker D.XXI
Брюстер 239
Мессершмитт BF 109G-2.

Фундамент

[ редактировать ]

Финские ВВС были реорганизованы 15 июля 1933 года. В результате политического решения было построено больше авиационных баз и сформировалось новые подразделения. Среди них были № 24 кв . № 24 SQN был оснащен британскими истребителями Gloster Gamecock III , которые были созданы в Финляндии. Первый командир подразделения, Ричард Лоренц, разработал новую тактику истребителя, основанную на парах самолетов, а не на группах с тремя воздуха, которые были стандартными дня. Вполне возможно, что ВВС Финляния были первыми ВВС, которые ввели эту систему в качестве тактической формирования, впоследствии была увековечена Люфтваффе, и сегодня стандарт. Эскадрилья была оснащена голландскими истребителями Fokker D.XXI в 1937 году.

Зимняя война

[ редактировать ]

Подразделение все еще было оснащено Fokker D.XXIS, когда Советский Союз напал на Финляндию 30 ноября 1939 года. Насильственные бомбы на Хельсинки погибли более 300 жизней в самый первый день войны. Бойцы Fokker считались уступающими советским эквивалентам, таким как Polikarpov I-16 и Polikarpov I-153 , которые были наиболее распространенными самолетами советских воздушных сил. Финским бойцам было приказано сосредоточиться на бомбардировщиках противника, чтобы избежать ненужных потерь. Первая победа была выиграна 1 декабря, когда . было сбито 11 советских бомбардировщиков Первая потеря была приписана инциденту с сине-голубым , когда финская зенитная защита сбила борца. Плохая погода несколько раз останавливала воздушные операции во время войны, но 19 декабря эскадрилья сбила 12 вражеских самолетов, включая двух бойцов I-16. В общей сложности требовалось подсчет декабря 1939 года составил 54 самолета, сбитых против одного потерянного и одного поврежденного собственного самолета. Эти успехи пришли в то же время, когда финская армия остановила советские достижения на всех фронтах.

Йорма Сарванто стала не только лучшим тузом эскадрильи, но и в целом туз финских ВВС, когда он сбил шесть бомбардировщиков Илюшин DB-3 всего за четыре минуты. Подсчет января был 34 сбитого самолета для одного проигранного в бою. Сила эскадрильи снизилась до 28 самолетов.

Тактика советского истребителя была изменена к концу января. Были введены капельные танки, и советские пилоты стали более агрессивными. Советские бойцы теперь могут сопровождать бомбардировщиков далеко вглубь страны, а иногда и целые роя бойцов (до 40-60 бойцов) могут сделать патрулирование далеко вглубь страны.

1 февраля было предпринято новое наступление советской земли с целью нарушить линию Мейнхейма на Карелианском перешейке. № 24 SQN патрулировал линию фронта, чтобы попытаться защитить войска на земле. Эскадрилья летала иногда до 88 вылетов в день в феврале. Повышенная активность и рабочая нагрузка также были отмечены в потерях. Среди смертей были два добровольца -пилота датских истребителей. № 24 SQN потерял шесть самолетов и претендовал на 27 вражеских самолетов. Сила эскадрильи была теперь до 22 операционных самолетов.

В течение марта вес наземных операций был перенесен в залив Виборг , где Красная Армия пыталась пересечь лед в южную Финляндию. Вся Финская ВВС было приказано попытаться остановить советское наступление. № 24 SQN выполнил 154 миссии против движений советских войск на льду. Пресс-пакет был подписан 13 марта. № 24 SQN начала войну с 36 бойцов и осталось с 22. Подразделение потребовало 120 самолетов (из которых 100 были бомбардировщиками). Собственные потери составили 11 самолетов, из которых 9 были потеряны врагу.

Бойцы туза № 24 SQN во время зимней войны

[ редактировать ]
  • Jorma Sarvanto, 13 побед
  • Viktor Pyöts, 7,5 побед
  • Tatu Huhanantti, 6 побед (сбиты и убиты 29 февраля 1940 года)
  • Пер-эрик Сепий, 5,5 побед

Временный мир

[ редактировать ]

19 апреля 1940 года эскадрилья была переполнена истребителями Brewster 239 США . Этот самолет считался лучшим истребителем финских ВВС в то время. Само подразделение было перенесено на новую базу в Везехмаа, к востоку от Лахти. Ситуация между Советским Союзом и Финляндией была очень напряженной, и многие полагали, что это только вопрос времени, пока война снова не взорвалась. В течение 14 месяцев, когда мир продолжался, пилоты № 24 SQN тренировались, так что они будут готовы снова взять на себя врага. Наземная система раннего ворота была разработана и представлена, чтобы дать предупреждение о вражеских самолетах на более ранней стадии.

Продолжение войны

[ редактировать ]

В начале войны эскадрилья была оснащена 34 бойцами Брюстера. Финские ВВС состояли из 235 самолетов, из которых 187 были немедленно готовы. 179 из них были бойцами. Против них было 1332 самолета из военной зоны Ленинграда, 400 самолетов из советского балтийского красного флота и 114 самолетов из советского арктического красного флота. Финские самолеты были отмечены желтой полосой, похожей на немецкие самолеты, чтобы легче отличить их от самолета противников.

Около 150 советских самолетов атаковали несколько финских городов 25 июня 1941 года. Это началось в продолжении войны. В течение первого дня № 24 кв. Подразделение защитило южную Финляндию в период с 25 по 30 июня и удалось сбить 17 самолетов противника, среди них были два амфибийных самолета MBR-2 и один PE-1. Один Брюстер был потерян в результате несчастного случая.

3 июля эскадрилья была перемещена в Rantasalmi AFB. Их миссия состояла в том, чтобы поддержать операции Карельянской армии, вместе со всем 2 -м воздушным полком, разведывательными эскадрильами 12 и 16, а также Bristol Blenheim Bombers из 4 -го воздушного полка. Советская разведка обнаружила финские концентрации войск и начал серию атак на них 8 июля. № 24 SQN сбил 11 вражеских самолетов без собственных потерь. Подразделение продолжило свои операции поддержки летом 1941 года. К концу 1941 года № 24 SQN может претендовать на 135 побед против и только двух потерь для врага (один для вражеского зенитного пожара и один в результате несчастного случая). Общий подсчет ВВС финских военно -воздушных сил составил 356 вражеских самолетов, а 84 проиграли в битве и в несчастных случаях. № 24 SQN теперь была самой успешной истребительной единицей финских ВВС.

После того, как финская армия достигла своих оперативных целей к концу декабря 1941 года, война изменилась. Теперь потребовалось больше формы траншеи. В то же время, советские воздушные силы переоборудовали новыми бойцами, многие из которых стали кредитовать из Великобритании. Бойцы, такие как Hawker Hurricane Iia и IIB, начали появляться на финском фронте. № 14 SQN, который был оснащен Fokker D.XXIS, и который находился в северной Карелии, столкнулся с растущими трудностями против более современных советских бойцов. Второй группе 24 -го SQN было приказано укрепить защиту в Тиксарви. Здесь они встретили советские MIG-3 и ураганы, а также понесли свои первые потери советским бойцам (три пивоварня были сбиты), но они также сбили не менее восьми вражеских самолетов.

Битва при Хогленде велась в конце зимы 1942 года. № 24 SQN поддержал операции с шестью бойцами. Боец Эйс Ильмари Джуутиленмен удалось спуститься с двумя вражескими самолетами. У Juutilainen теперь было 20 побед и был вознагражден The Manneheim Cross, первым пилотом, который получил различие в подразделении. Финны завоевали остров после успешной операции. В течение оставшейся части года подразделение обеспечило противовоздушную оборону от залива в Финляндии до северной Карелии. Джорма Кархунен была награждена Cress Cress Manneheim 8 сентября.

Советские воздушные силы работали теперь лучшими бойцами, такими как Lagg-3 , La-5 , IL-2 Sturmovik , Yak-1 и Yak-7 .

В начале 1943 года подразделение сократилось до 24 оперативных бойцов Брюстера. В то же время был сформирован новый блок. № 34 SQN был сформирован для включения новых бойцов Messerschmitt BF 109. Он также набрал лучших пилотов из других подразделений, среди которых многие из лучших пилотов № 24 SQN, то есть IE Ilmari Juutilainen и Jorma Lukkanen, которые имели 34 и 14,5 побед соответственно. Советские воздушные силы были непрерывно модернизированы. № 24 SQN участвовал, среди прочего, в защите залива Финляндии, где они встретились с самолетом советского балтийского флота, который недавно совершил наступление. Капитан Ханс Уинд получил Крест Мейнхейма 31 июля, когда он достиг 31 победы.

В начале 1944 года подразделение получило префикс «Боец» от своего названия, и только 17 пивоваров оставались в эксплуатации. Успешный самолет, с коэффициентом победы 30: 1 был заменен BF 109S. Подразделение было полностью оборудовано к маю 1944 года и управлял 14 BF 109GS, когда началось великое наступление советского совета.

Советский великий наступление

[ редактировать ]

Советские земли, воздушные и военно -морские силы начали скоординированную атаку на Финляндию 9 июня 1944 года. Более 1500 советских самолетов были сосредоточены против финнов в непосредственной близости. Советское стратегическое командование бомбардировщика, Add, также поддержало операции. Финские ВВС могли собрать 16 BF 109S в № 34 SQN, 18 пивоваров в № 26 SQN и 14 BF 109S в № 24 SQN. № 24 SQN была базирована в Суладжарви на южном Карелианском перешейке.

№ 24 SQN впервые была поручена разворачивать, пытаясь выяснить, как далеко советские силы продвинулись до финской территории. Самая большая деятельность в воздухе была 14 июня 1944 года, во время битва с Сииранмаки и Кутерселька. Враг собрал около 1700 самолетов для битвы. 15 июня № 24 кв. Подразделение вряд ли было поражено 17 июня, когда лейтенант Ниссинен (32,5 побед) и лейтенант Сарджамо (12,5 побед), два из его самых опытных пилотов были убиты в бою. Финляндия начала получать необходимую помощь от Германии - Нью -Мессершмитт прибыли, чтобы заменить убытки, а немецкое подразделение Jabo Geschwader Kuhlmey также прибыло и оказала ценную помощь.

Результаты войны

[ редактировать ]

№ 24 SQN имел 763 подтвержденных убийств и проиграл 30 самолетов (из которых 26 для вражеских бойцов). Это дает убийство 29,3 сбитых вражеских самолетов для каждого потерянного самолета. Четыре пилота № 24 кв. Подразделение было переименовано в истребителя № 31 SQN 4 декабря 1944 года. Подразделение по-прежнему активно активно и сегодня работает F-18.

Командиры подразделения

[ редактировать ]
  • Майор Ричард Лоренц, 15 июля 1933 г. - 21 ноября 1938 года
  • Ltcol Gustav Erik Magnusson, 21 ноября 1938 г. - 4 декабря 1944 г.
  • Майор Джорма Кархунен , 4 декабря 1944 г.

Организация

[ редактировать ]

Зимняя война

[ редактировать ]
  • 1 -й рейс ( 1. Ленту ) - шесть Fokker D.xxi
  • 2 -й рейс ( 2. Ленту ) - шесть Fokker D.xxi
    • Отряд Vuorela ( Департамент Vuorela )
  • 3 -й рейс ( 3. Ленту ) - шесть Fokker D.xxi
    • Отряд Лукканен ( Департамент Луукканен )
  • 4 -й рейс ( 4. Lentue ) - Семь Fokker D.xxi
  • 5 -й рейс ( 5. Lentue ) - десять Fokker D.xxi
    • Отряд Ахола ( Департамент Ахола )
    • Отряд Siirainen ( департамент Siirainen , 1./lvv.26 )
    • Отряд Кивинен ( Департамент Кивинен , 2./llv.26 )

Оборудование состояло из 36 Fokker D.XXIS .

Продолжение войны

[ редактировать ]
  • 1 -й рейс ( 1. Ленту ) - девять пивоваров
    • Отряд Лукканен ( Департамент Луукканен )
  • 2 -й рейс ( 2. Ленту ) - восемь пивоваров
    • Отряд Ахола ( Департамент Ахола )
  • 3 -й рейс "Рыцарный рейс" ( 3. Ленту ) - восемь пивоваров
  • 4 -й рейс ( 4. Lentue ) - восемь пивоваров
  • 1 -й рейс эскадрильи № 34 ( 1./le. Lv.34 )

Оборудование состояло из 34 буйволов Брюстера . Позже во время войны подразделение было оснащено 29 Мессершмиттом BF 109 GS.

10 лучших тузов эскадрильи № 24

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кескинен, Калеви; Stenman, Kari & Niska, Klaus (1995). Брюстер Модель 239 . История финских ВВС. Том 1 (4 -е изд.). Тампер, Финляндия: Апали. ISBN  952-5026-02-7 .
  • Кескинен, Калеви; Стенман, Кари (2000) [1974]. Фоккер Д. XXI (Меркурий) . Финская история ВВС (на финском). Том. Хельсинки: Хобби-Кустанус Ой. ISBN  952-5334-02-3 .
  • Кескинен, Калеви; Стенман, Кари (2000) [1974]. Fokker D. XXI (WASP) . Финская история ВВС (на финском). Том. Хельсинки: Хобби-Кустанус Ой. ISBN  952-5334-03-1 .
  • Кескинен, Калеви; Стенман, Кари и Ниска, Клаус. Истребители-истребители-истребители (История Финских ВВС 11) (на финском языке с английским резюме). Espoo, Финляндия: информация, 1978. ISBN   951-9035-37-0
  • Шорс, Кристофер Ф. (1969). Финские ВВС 1918–1968 . Авиационная серия Aircam. Тол. С2 Кентербери, Великобритания: Osprey Publications. ISBN  0-85045-012-8 .
  • Стенман, Кари и Кескинен, Калеви. Финские тузы 2 2 -й мировой войны . Botley, Великобритания: Osprey Publishing, 1998. ISBN   1-85532-783-X
  • Стенман, Кари и Уил, Джон. Летающий флот 24 . Botley, Великобритания: Osprey Publishing, 2001. ISBN   1-84176-262-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2983c2a4e2bdc1d02e720922246b95d5__1676474040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d5/2983c2a4e2bdc1d02e720922246b95d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 24 Squadron (Finland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)