Jump to content

Уинтон Трейн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Изголовье поезда от № 60163 «Торнадо» Харвича до станции «Ливерпуль-стрит» , конечного этапа поезда «Уинтон» из Праги.

Winton Train был частным пассажирским поездом , который следовал из Чехии в Великобританию в сентябре 2009 года в знак уважения к военным усилиям сэра Николаса Винтона , которого называли «британским Шиндлером » за его участие в спасении детей-беженцев из Чехословакии .

В результате усилий сэра Николаса за несколько месяцев до начала Второй мировой войны в 1939 году в общей сложности семь локомотивов перевезли 669 чехословацких детей преимущественно еврейского происхождения из Праги в безопасное место в Великобритании. [ 1 ]

Усилия сэра Николаса в области детского транспорта оставались практически непризнанными до 1988 года, когда они привлекли внимание общественности после того, как его жена нашла на чердаке альбом, в котором задокументированы подробности. Только тогда люди, которых Уинтон организовал для перевозки в безопасное место в детстве, узнали историю о том, как они пережили Холокост. Поскольку большинство «Детей Винтона» (как их стали называть) были евреями, считается, что это спасло их от верной смерти, если бы они остались в Чехословакии. По состоянию на 2009 год прямые потомки Winton's Children насчитывали более 5000 человек.

В 2009 году поезд Winton Train перевез некоторых людей, которых сэр Николас организовал для перевозки в безопасное место в 1939 году, вместе с их семьями, поскольку он повторял первоначальный маршрут детского транспорта, по которому проходили поезда, на которых они в детстве ехали в безопасное место в Великобритании. 70 лет. ранее. Поезд Винтон отправился 1 сентября 2009 года, в 70-летие восьмого и предполагаемого последнего поезда, организованного Винтоном для перевозки детей в безопасное место, но ему не удалось сделать это из-за начала Второй мировой войны в тот же день. [ 1 ] Он отправился с главного железнодорожного вокзала Праги и проследовал через Германию и Нидерланды . После пересадки на пароме в Харвич путешествие снова возобновилось на поезде и 4 сентября прибыло на лондонский вокзал Ливерпуль-стрит , где его встретил сам 100-летний сэр Николас. Для путешествия по континентальной Европе поезд состоял из старинных вагонов и буксировался исторически аутентичными паровозами , а британский участок буксировал 60163 Tornado , совершенно новый магистральный британский паровоз, построенный в 2008 году вместе с вагоны, построенные в 1950-х годах.

Поезд, посвященный памяти, стал центральным элементом более широкого культурно-просветительского проекта, известного как «Вдохновение добротой», организованного чешским правительством .

Оригинальные поезда Winton

[ редактировать ]

В период с марта по сентябрь 1939 года, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны , Николас Уинтон , 29-летний британский биржевой маклер , родители которого были немецкими евреями, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] организовала восемь поездов для перевозки в основном еврейских чешских и словацких детей-беженцев из Чехословакии в дома в Великобритании . [ 4 ]

Статуя сэра Николаса Уинтона работы Флора Кента , открытая на главном железнодорожном вокзале Праги 1 сентября 2009 года, в день отправления поезда, посвященного Винтону. Девушка создана по образцу внучки девочки, спасенной одним из оригинальных поездов Винтона в 1939 году. [ 5 ]

В 1939 году Уинтон отменил поездку на швейцарский курорт, чтобы поехать в Прагу, узнав о растущем кризисе беженцев, вызванном немецкой оккупацией Чехословакии от друга . Его друг работал в британском посольстве в Британском комитете по делам беженцев из Чехословакии , который уже помогал взрослым бежать из Чехословакии . [ 3 ] [ 4 ] Когда Уинтон узнал, что дети-беженцы не могут покинуть страну без сопровождения, он решил организовать их эвакуацию в Великобританию. [ 4 ] Хотя эвакуация из Винтона позже стала известна под коллективным названием детских «Киндертранспортов» , которые официально организовывались в других странах, в Праге в то время не было организовано никаких официальных «Киндертранспортов». [ 4 ] [ 6 ] Позже с декабря 1938 года по август 1939 года спасательные операции были организованы Гертруидой Вейсмюллер-Мейер из Нидерландов в сотрудничестве с еврейскими комитетами Великобритании, Голландии, нацистской Германии и нацистской Австрии с декабря 1938 года по август 1939 года, всего было спасено 10 000 детей.

Уинтон организовал перевод детей из назначенного нацистами протектората Богемии и Моравии в дома в Британии, при этом оформляя необходимые гарантии и разрешения для их выезда, а также находя в Британии семьи, которые примут детей. [ 5 ] Уинтон и его команда определили детей, подвергающихся наибольшему риску из тысяч беженцев, бежавших на юг после вторжения нацистов в Судетскую область . [ 6 ] Для принятия каждого ребенка британские чиновники требовали подтвержденный приемный дом и гарантию в размере 50 фунтов стерлингов . [ 3 ]

Начиная с марта, Винтон организовал восемь поездов, которые в общей сложности перевезли 669 детей, в основном еврейских, из оккупированной нацистами Чехословакии в Великобританию. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Девятый и последний поезд с 250 детьми на борту был остановлен в последнюю минуту из-за начала войны. [ 4 ] Только двое детей в этом девятом прерванном поезде пережили войну. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Согласно репортажу Channel 4 News о Winton Train в 2009 году, «сэр Николас много раз говорил, что больше всего его преследует видение о семьях, ожидающих на Ливерпуль-стрит поезда, который так и не прибыл». [ 11 ]

Оригинальные поезда отправлялись с железнодорожного вокзала Праги Вильсон (ныне Главный вокзал Праги). [ 12 ] В то время как большинство детей были встречены своими новыми семьями на лондонской станции Ливерпуль-Стрит , некоторые дети сошли с поездов в Харвиче, где их поместили в местные семьи. [ 13 ] Мало кто из детей Винтонов снова видел своих родителей. [ 2 ] [ 3 ]

Усилия Уинтона не привлекали внимания общественности до 1988 года, когда его жена обнаружила бумаги на чердаке, после чего Уинтон начал публично говорить о своей работе, и он стал известен как «Британский Шиндлер» по сравнению с Оскаром Шиндлером . [ 14 ] Сам сэр Николас считал это незаслуженным, поскольку, в отличие от Шиндлера, его жизнь никогда не подвергалась опасности. [ 2 ] [ 3 ]

Проект «Вдохновение добром»

[ редактировать ]
Сэр Николас Винтон в Праге, октябрь 2007 г.

Проект запуска поезда в честь оригинальных поездов Winton был объявлен 21 января 2008 года как проект «Поезд Прага – Лондон» , и организаторы вели переговоры о присвоении поезду имени сэра Николаса. [ 12 ] Поезд управлялся Чешскими железными дорогами и спонсировался правительством Чехии , при этом проект был посвящен проведению ими председательства в Совете Европейского Союза с января по июнь 2009 года. [ 7 ] Поезд был частью более широкого проекта, включавшего социальные и культурные мероприятия на маршруте, призванные «вдохновить молодежь деяниями Николаса Винтона», а на тему «Вдохновение добротой» он включал конкурсы в области искусства, кино, фотографии и литературы. студентами вузов и школьниками. [ 12 ]

Проект должен был стать продолжением работ режиссера-документалиста Матея Минача о сэре Николасе, включая его новый кинопроект « Семья Ники» . [ 12 ] Путешествуя в поезде, Минач снимал сцены для новой версии истории Винтона. [ 6 ] Пршемысл Сената Чехии Председатель Соботка заявил о проекте, что он «должен предостеречь от роста экстремизма и антисемитизма в Европе и в мире». [ 5 ]

2009 Винтон Трейн

[ редактировать ]

Путешествие

[ редактировать ]
Локомотив № 486.007, используемый в Чехии (спереди)
Локомотив № 498.022, используемый в Чехии (сзади)
Локомотив № 41 018, б/у в Германии.
Локомотив № 41 360, б/у в Германии.
Локомотив № 01 1075 с поездом Winton проезжает железнодорожную станцию ​​​​Арнем-Велперпорт в Нидерландах.
Локомотив № 60163 Торнадо прибывает с поездом Винтон на станцию ​​Лондон-Ливерпуль-Стрит , Англия

Движущая сила движения поезда обеспечивалась в общей сложности шестью различными паровозами : два в виде двухглавого поезда в Чехии из-за рельефа местности, два в Германии , один в Нидерландах и один в Великобритании . Весь путь должен был занять четыре дня, включая европейский железнодорожный этап, переправу пассажиров на пароме и британский железнодорожный этап. Он преодолел расстояние в 1296 километров (805 миль), из которых 1139 километров (708 миль) пришлось на поезд через материковую Европу . [ 15 ]

1 сентября поезд отправился с Главного вокзала Праги . [ 5 ] В этот первый день он направился в немецкий город Нюрнберг , пересек чешско-немецкую границу в Фурт-им-Вальде в Баварском лесу . На следующий день поезд должен был следовать через Германию в Кёльн через Франкфурт-на-Майне . [ 15 ] Однако вместо Франкфурта он следовал через Висбаден и правый берег реки Рейн . На третий день поезд прибыл на побережье Северного моря в голландский паромный порт Хук-оф-Холланд , пересек голландско-германскую границу в Эммерихе-на-Рейне и проследовал через Нидерланды через Роттердам . [ 15 ] Пассажиры высадились из поезда, чтобы переправиться через Северное море в Великобританию ночью на Stena Line пароме Stena Britannica в Харвич , порт на востоке Англии на границе страны между Эссексом и Саффолком . Путешествие на британском поезде составило четвертый день путешествия: от Харвича до конечной лондонской станции Ливерпуль-стрит . [ 15 ]

В этот последний день поезд отправился с международного вокзала Харвича в 09:12. [ 13 ] Он проследовал через Колчестер и Челмсфорд и прибыл на станцию ​​Ливерпуль-стрит в 10:37 на платформе 10. [ 7 ] Платформа 10 — это номер платформы, которую использовали оригинальные поезда Winton. [ 2 ]

Сэр Николас, которому сейчас 100 лет, встретил поезд на Ливерпуль-стрит в качестве почетного гостя. [ 7 ] [ 16 ]

Также на Ливерпуль-стрит встречал поезд Штефан Фюле , чешский министр по европейским делам и бывший посол Чехии в Великобритании. [ 17 ]

Движущая сила и подвижной состав

[ редактировать ]

Следуя через Чехию из Праги в Фурт-им-Вальд , поезд ехал двухглавым локомотивами № 486.007 и 498.022, [ 15 ] с лидерством 486.007, когда поезд покинул Прагу. [ 5 ] № 486.007, известный как Зеленый Антон , представляет собой сохранившийся паровоз, построенный в 1936 году и базирующийся во Врутках , Словакия, принадлежащий Словацким республиканским железным дорогам (ŽSR). [ 15 ] Это один из классов de:ČSD-Baureihe 486.0 , имеющий зеленую окраску. № 498.022, принадлежащий к классу de:ČSD-Baureihe 498.0 , имеет синюю окраску и принадлежит Чешским железным дорогам , которые хранят его в Либене в Праге, Чешская Республика. [ 15 ]

Путешествуя по Германии из Фюрта-им-Вальда в Эммерих-на-Рейне , поезд буксировал локомотив № 41 018. № 41 018 — это сохранившийся паровоз, построенный в 1939 году и базирующийся в железнодорожном музее Аугсбургского железнодорожного парка в Аугсбурге , Бавария. Это один из локомотивов класса DRG Class 41 , принадлежащий DG München. [ 15 ]

Когда поезд следовал через Нидерланды из Эммериха-на-Рейне в Хук-оф-Голланд , его буксировал локомотив № 01 1075. № 01 1075 — это сохранившийся паровоз, построенный в 1940 году и базирующийся в железнодорожном музее Stoom Stichting Nederland (SSN). в Роттердаме. [ 15 ]

Следуя через Англию (из Харвича в Лондон ), поезд буксировал № 60163 «Торнадо» — британский магистральный паровоз, построенный в 2008 году компанией A1 Steam Locomotive Trust , строительство которого началось в 1994 году и завершилось в 2008 году. [ 7 ]

Пассажирский подвижной состав европейского участка от Праги до Хук-оф-Холланда состоял из девяти исторических железнодорожных вагонов венгерского и немецкого происхождения вместимостью 240 пассажиров. [ 15 ] В состав поезда входил государственный роскошный салон-салон Томаша Гаррига Масарика , первого президента Чехословакии , который вступил в строй 7 марта 1930 года, в день 80-летия Масарика. [ 15 ]

На британском этапе, за Торнадо и ее темно-бордовым тренером поддержки , поезд возглавлял Пегас , кремово-коричневый вагон-бар Pullman с баром Trianon, за которым следовал исторический красно-кремовый вагон 1950-х годов, построенный в красно-кремовых тонах, Королевский шотландский вагон Британских железных дорог Mark 1. пассажирские вагоны компании Riviera Trains . [ 16 ] Pegasus был построен в 1951 году для знаменитого пароходного поезда «Золотая стрела» , а затем перестроен для использования на исторической магистрали. [ 18 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Поезд Винтон 2009 года перевез 170 пассажиров, в том числе 22 из первоначально спасенных, которые стали известны как «Дети Винтона». [ 11 ] [ 16 ] Среди пассажиров были представители первого, второго или даже третьего поколения потомков первых детей, спасенных сэром Николасом. [ 12 ] Потомки детей, которых спас сэр Николас, к 2009 году выросли до 5000 человек. [ 5 ] [ 8 ] Среди пассажиров поезда 2009 года также была дочь сэра Николаса Барбара. [ 5 ] Другие выжившие, которые не поехали на поезде воссоединения, вместо этого встретили его на Ливерпуль-стрит. [ 3 ]

Последующие проекты

[ редактировать ]

В проекте была надежда, что поезд Winton Train в Лондон 2009 года будет сопровождаться другими поездами Winton в другие европейские города и станет традицией. [ 12 ] выставка под названием « Поезда Винтона» . В мае 2011 года в Лондоне на вокзале Ливерпуль-стрит открылась [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б Саймон, Боб (корреспондент) (27 апреля 2014 г.). Спасение детей (Стенограмма телепрограммы). 60 минут. Новости CBS . Проверено 19 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Стивен Адамс (4 сентября 2009 г.). «Сэр Николас Уинтон, «британский Шиндлер», встречается с людьми, пережившими Холокост, которых он помог спасти» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каролина Тагарис (4 сентября 2009 г.). «Евреи, сбежавшие от нацистов в детстве, воссоздают поездку на поезде» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Возвращаясь к спасительному путешествию» . Новости Би-би-си . 31 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 03 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г ЧТК (2 сентября 2009 г.). «Поезд в честь спасателя еврейских детей Винтона покидает Прагу» . Чешские новости . Neris sro Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Чешские эвакуированные благодарят своего спасителя» . Новости Би-би-си . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Поезд Винтон» . Локомотивный трест А1 . 30 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Введение» . Официальный сайт, раздел Николаса Винтона . Проект Winton Train. nd Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  9. ^ Том Берман - сентябрь 2009 г.
  10. Интервью с Верой Гиссинг , апрель. 22, 2006.
  11. ^ Jump up to: а б «Поезд Winton прибывает в Лондон» . Новости 4 канала . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Проект Winton Train» . Официальный сайт, О проекте . Проект Winton Train. nd Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Поезд, который спас нам жизнь» . BBC Local, Люди и места, История . Би-би-си Эссекс . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  14. ^ «Николас Винтон, «Английский Шиндлер»: Профиль» . Телеграф . 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Исторический поезд» . Официальный сайт Train's Log . Проект Winton Train. nd Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Восстановлена ​​поездка спасательного поезда времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  17. ^ «Уинтон Трейн прибывает в Лондон для эмоционального воссоединения спустя 70 лет» . Радио Прага . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  18. ^ «Наземный круизный поезд Statesman» . Statesmanrail.com, Вагоны Pullman . Statesman Rail Ltd.nd Архивировано из оригинала 7 июня 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  19. ^ «В Лондоне открылась выставка Winton’s Trains» . Посольство Чехии в Лондоне. 03.06.2011 . Проверено 17 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29ad4714aff11edb7e11e31ee4635bfb__1717275540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/fb/29ad4714aff11edb7e11e31ee4635bfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winton Train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)