Уинтон Трейн

Winton Train был частным пассажирским поездом , который следовал из Чехии в Великобританию в сентябре 2009 года в знак уважения к военным усилиям сэра Николаса Винтона , которого называли «британским Шиндлером » за его участие в спасении детей-беженцев из Чехословакии .
В результате усилий сэра Николаса за несколько месяцев до начала Второй мировой войны в 1939 году в общей сложности семь локомотивов перевезли 669 чехословацких детей преимущественно еврейского происхождения из Праги в безопасное место в Великобритании. [ 1 ]
Усилия сэра Николаса в области детского транспорта оставались практически непризнанными до 1988 года, когда они привлекли внимание общественности после того, как его жена нашла на чердаке альбом, в котором задокументированы подробности. Только тогда люди, которых Уинтон организовал для перевозки в безопасное место в детстве, узнали историю о том, как они пережили Холокост. Поскольку большинство «Детей Винтона» (как их стали называть) были евреями, считается, что это спасло их от верной смерти, если бы они остались в Чехословакии. По состоянию на 2009 год прямые потомки Winton's Children насчитывали более 5000 человек.
В 2009 году поезд Winton Train перевез некоторых людей, которых сэр Николас организовал для перевозки в безопасное место в 1939 году, вместе с их семьями, поскольку он повторял первоначальный маршрут детского транспорта, по которому проходили поезда, на которых они в детстве ехали в безопасное место в Великобритании. 70 лет. ранее. Поезд Винтон отправился 1 сентября 2009 года, в 70-летие восьмого и предполагаемого последнего поезда, организованного Винтоном для перевозки детей в безопасное место, но ему не удалось сделать это из-за начала Второй мировой войны в тот же день. [ 1 ] Он отправился с главного железнодорожного вокзала Праги и проследовал через Германию и Нидерланды . После пересадки на пароме в Харвич путешествие снова возобновилось на поезде и 4 сентября прибыло на лондонский вокзал Ливерпуль-стрит , где его встретил сам 100-летний сэр Николас. Для путешествия по континентальной Европе поезд состоял из старинных вагонов и буксировался исторически аутентичными паровозами , а британский участок буксировал 60163 Tornado , совершенно новый магистральный британский паровоз, построенный в 2008 году вместе с вагоны, построенные в 1950-х годах.
Поезд, посвященный памяти, стал центральным элементом более широкого культурно-просветительского проекта, известного как «Вдохновение добротой», организованного чешским правительством .
Фон
[ редактировать ]Оригинальные поезда Winton
[ редактировать ]В период с марта по сентябрь 1939 года, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны , Николас Уинтон , 29-летний британский биржевой маклер , родители которого были немецкими евреями, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] организовала восемь поездов для перевозки в основном еврейских чешских и словацких детей-беженцев из Чехословакии в дома в Великобритании . [ 4 ]

В 1939 году Уинтон отменил поездку на швейцарский курорт, чтобы поехать в Прагу, узнав о растущем кризисе беженцев, вызванном немецкой оккупацией Чехословакии от друга . Его друг работал в британском посольстве в Британском комитете по делам беженцев из Чехословакии , который уже помогал взрослым бежать из Чехословакии . [ 3 ] [ 4 ] Когда Уинтон узнал, что дети-беженцы не могут покинуть страну без сопровождения, он решил организовать их эвакуацию в Великобританию. [ 4 ] Хотя эвакуация из Винтона позже стала известна под коллективным названием детских «Киндертранспортов» , которые официально организовывались в других странах, в Праге в то время не было организовано никаких официальных «Киндертранспортов». [ 4 ] [ 6 ] Позже с декабря 1938 года по август 1939 года спасательные операции были организованы Гертруидой Вейсмюллер-Мейер из Нидерландов в сотрудничестве с еврейскими комитетами Великобритании, Голландии, нацистской Германии и нацистской Австрии с декабря 1938 года по август 1939 года, всего было спасено 10 000 детей.
Уинтон организовал перевод детей из назначенного нацистами протектората Богемии и Моравии в дома в Британии, при этом оформляя необходимые гарантии и разрешения для их выезда, а также находя в Британии семьи, которые примут детей. [ 5 ] Уинтон и его команда определили детей, подвергающихся наибольшему риску из тысяч беженцев, бежавших на юг после вторжения нацистов в Судетскую область . [ 6 ] Для принятия каждого ребенка британские чиновники требовали подтвержденный приемный дом и гарантию в размере 50 фунтов стерлингов . [ 3 ]
Начиная с марта, Винтон организовал восемь поездов, которые в общей сложности перевезли 669 детей, в основном еврейских, из оккупированной нацистами Чехословакии в Великобританию. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Девятый и последний поезд с 250 детьми на борту был остановлен в последнюю минуту из-за начала войны. [ 4 ] Только двое детей в этом девятом прерванном поезде пережили войну. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Согласно репортажу Channel 4 News о Winton Train в 2009 году, «сэр Николас много раз говорил, что больше всего его преследует видение о семьях, ожидающих на Ливерпуль-стрит поезда, который так и не прибыл». [ 11 ]
Оригинальные поезда отправлялись с железнодорожного вокзала Праги Вильсон (ныне Главный вокзал Праги). [ 12 ] В то время как большинство детей были встречены своими новыми семьями на лондонской станции Ливерпуль-Стрит , некоторые дети сошли с поездов в Харвиче, где их поместили в местные семьи. [ 13 ] Мало кто из детей Винтонов снова видел своих родителей. [ 2 ] [ 3 ]
Усилия Уинтона не привлекали внимания общественности до 1988 года, когда его жена обнаружила бумаги на чердаке, после чего Уинтон начал публично говорить о своей работе, и он стал известен как «Британский Шиндлер» по сравнению с Оскаром Шиндлером . [ 14 ] Сам сэр Николас считал это незаслуженным, поскольку, в отличие от Шиндлера, его жизнь никогда не подвергалась опасности. [ 2 ] [ 3 ]
Проект «Вдохновение добром»
[ редактировать ]
Проект запуска поезда в честь оригинальных поездов Winton был объявлен 21 января 2008 года как проект «Поезд Прага – Лондон» , и организаторы вели переговоры о присвоении поезду имени сэра Николаса. [ 12 ] Поезд управлялся Чешскими железными дорогами и спонсировался правительством Чехии , при этом проект был посвящен проведению ими председательства в Совете Европейского Союза с января по июнь 2009 года. [ 7 ] Поезд был частью более широкого проекта, включавшего социальные и культурные мероприятия на маршруте, призванные «вдохновить молодежь деяниями Николаса Винтона», а на тему «Вдохновение добротой» он включал конкурсы в области искусства, кино, фотографии и литературы. студентами вузов и школьниками. [ 12 ]
Проект должен был стать продолжением работ режиссера-документалиста Матея Минача о сэре Николасе, включая его новый кинопроект « Семья Ники» . [ 12 ] Путешествуя в поезде, Минач снимал сцены для новой версии истории Винтона. [ 6 ] Пршемысл Сената Чехии Председатель Соботка заявил о проекте, что он «должен предостеречь от роста экстремизма и антисемитизма в Европе и в мире». [ 5 ]
2009 Винтон Трейн
[ редактировать ]Путешествие
[ редактировать ]





Движущая сила движения поезда обеспечивалась в общей сложности шестью различными паровозами : два в виде двухглавого поезда в Чехии из-за рельефа местности, два в Германии , один в Нидерландах и один в Великобритании . Весь путь должен был занять четыре дня, включая европейский железнодорожный этап, переправу пассажиров на пароме и британский железнодорожный этап. Он преодолел расстояние в 1296 километров (805 миль), из которых 1139 километров (708 миль) пришлось на поезд через материковую Европу . [ 15 ]
1 сентября поезд отправился с Главного вокзала Праги . [ 5 ] В этот первый день он направился в немецкий город Нюрнберг , пересек чешско-немецкую границу в Фурт-им-Вальде в Баварском лесу . На следующий день поезд должен был следовать через Германию в Кёльн через Франкфурт-на-Майне . [ 15 ] Однако вместо Франкфурта он следовал через Висбаден и правый берег реки Рейн . На третий день поезд прибыл на побережье Северного моря в голландский паромный порт Хук-оф-Холланд , пересек голландско-германскую границу в Эммерихе-на-Рейне и проследовал через Нидерланды через Роттердам . [ 15 ] Пассажиры высадились из поезда, чтобы переправиться через Северное море в Великобританию ночью на Stena Line пароме Stena Britannica в Харвич , порт на востоке Англии на границе страны между Эссексом и Саффолком . Путешествие на британском поезде составило четвертый день путешествия: от Харвича до конечной лондонской станции Ливерпуль-стрит . [ 15 ]
В этот последний день поезд отправился с международного вокзала Харвича в 09:12. [ 13 ] Он проследовал через Колчестер и Челмсфорд и прибыл на станцию Ливерпуль-стрит в 10:37 на платформе 10. [ 7 ] Платформа 10 — это номер платформы, которую использовали оригинальные поезда Winton. [ 2 ]
Сэр Николас, которому сейчас 100 лет, встретил поезд на Ливерпуль-стрит в качестве почетного гостя. [ 7 ] [ 16 ]
Также на Ливерпуль-стрит встречал поезд Штефан Фюле , чешский министр по европейским делам и бывший посол Чехии в Великобритании. [ 17 ]
Движущая сила и подвижной состав
[ редактировать ]Следуя через Чехию из Праги в Фурт-им-Вальд , поезд ехал двухглавым локомотивами № 486.007 и 498.022, [ 15 ] с лидерством 486.007, когда поезд покинул Прагу. [ 5 ] № 486.007, известный как Зеленый Антон , представляет собой сохранившийся паровоз, построенный в 1936 году и базирующийся во Врутках , Словакия, принадлежащий Словацким республиканским железным дорогам (ŽSR). [ 15 ] Это один из классов de:ČSD-Baureihe 486.0 , имеющий зеленую окраску. № 498.022, принадлежащий к классу de:ČSD-Baureihe 498.0 , имеет синюю окраску и принадлежит Чешским железным дорогам , которые хранят его в Либене в Праге, Чешская Республика. [ 15 ]
Путешествуя по Германии из Фюрта-им-Вальда в Эммерих-на-Рейне , поезд буксировал локомотив № 41 018. № 41 018 — это сохранившийся паровоз, построенный в 1939 году и базирующийся в железнодорожном музее Аугсбургского железнодорожного парка в Аугсбурге , Бавария. Это один из локомотивов класса DRG Class 41 , принадлежащий DG München. [ 15 ]
Когда поезд следовал через Нидерланды из Эммериха-на-Рейне в Хук-оф-Голланд , его буксировал локомотив № 01 1075. № 01 1075 — это сохранившийся паровоз, построенный в 1940 году и базирующийся в железнодорожном музее Stoom Stichting Nederland (SSN). в Роттердаме. [ 15 ]
Следуя через Англию (из Харвича в Лондон ), поезд буксировал № 60163 «Торнадо» — британский магистральный паровоз, построенный в 2008 году компанией A1 Steam Locomotive Trust , строительство которого началось в 1994 году и завершилось в 2008 году. [ 7 ]
Пассажирский подвижной состав европейского участка от Праги до Хук-оф-Холланда состоял из девяти исторических железнодорожных вагонов венгерского и немецкого происхождения вместимостью 240 пассажиров. [ 15 ] В состав поезда входил государственный роскошный салон-салон Томаша Гаррига Масарика , первого президента Чехословакии , который вступил в строй 7 марта 1930 года, в день 80-летия Масарика. [ 15 ]
На британском этапе, за Торнадо и ее темно-бордовым тренером поддержки , поезд возглавлял Пегас , кремово-коричневый вагон-бар Pullman с баром Trianon, за которым следовал исторический красно-кремовый вагон 1950-х годов, построенный в красно-кремовых тонах, Королевский шотландский вагон Британских железных дорог Mark 1. пассажирские вагоны компании Riviera Trains . [ 16 ] Pegasus был построен в 1951 году для знаменитого пароходного поезда «Золотая стрела» , а затем перестроен для использования на исторической магистрали. [ 18 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Поезд Винтон 2009 года перевез 170 пассажиров, в том числе 22 из первоначально спасенных, которые стали известны как «Дети Винтона». [ 11 ] [ 16 ] Среди пассажиров были представители первого, второго или даже третьего поколения потомков первых детей, спасенных сэром Николасом. [ 12 ] Потомки детей, которых спас сэр Николас, к 2009 году выросли до 5000 человек. [ 5 ] [ 8 ] Среди пассажиров поезда 2009 года также была дочь сэра Николаса Барбара. [ 5 ] Другие выжившие, которые не поехали на поезде воссоединения, вместо этого встретили его на Ливерпуль-стрит. [ 3 ]
Последующие проекты
[ редактировать ]В проекте была надежда, что поезд Winton Train в Лондон 2009 года будет сопровождаться другими поездами Winton в другие европейские города и станет традицией. [ 12 ] выставка под названием « Поезда Винтона» . В мае 2011 года в Лондоне на вокзале Ливерпуль-стрит открылась [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Саймон, Боб (корреспондент) (27 апреля 2014 г.). Спасение детей (Стенограмма телепрограммы). 60 минут. Новости CBS . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стивен Адамс (4 сентября 2009 г.). «Сэр Николас Уинтон, «британский Шиндлер», встречается с людьми, пережившими Холокост, которых он помог спасти» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каролина Тагарис (4 сентября 2009 г.). «Евреи, сбежавшие от нацистов в детстве, воссоздают поездку на поезде» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Возвращаясь к спасительному путешествию» . Новости Би-би-си . 31 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 03 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ЧТК (2 сентября 2009 г.). «Поезд в честь спасателя еврейских детей Винтона покидает Прагу» . Чешские новости . Neris sro Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чешские эвакуированные благодарят своего спасителя» . Новости Би-би-си . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Поезд Винтон» . Локомотивный трест А1 . 30 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Введение» . Официальный сайт, раздел Николаса Винтона . Проект Winton Train. nd Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Том Берман - сентябрь 2009 г.
- ↑ Интервью с Верой Гиссинг , апрель. 22, 2006.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Winton прибывает в Лондон» . Новости 4 канала . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Проект Winton Train» . Официальный сайт, О проекте . Проект Winton Train. nd Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд, который спас нам жизнь» . BBC Local, Люди и места, История . Би-би-си Эссекс . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Николас Винтон, «Английский Шиндлер»: Профиль» . Телеграф . 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Исторический поезд» . Официальный сайт Train's Log . Проект Winton Train. nd Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Восстановлена поездка спасательного поезда времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Уинтон Трейн прибывает в Лондон для эмоционального воссоединения спустя 70 лет» . Радио Прага . 04 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Наземный круизный поезд Statesman» . Statesmanrail.com, Вагоны Pullman . Statesman Rail Ltd.nd Архивировано из оригинала 7 июня 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «В Лондоне открылась выставка Winton’s Trains» . Посольство Чехии в Лондоне. 03.06.2011 . Проверено 17 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кадры Зеленого Антона и карет в Праге
- Кадры чешского этапа
- Кадры немецкой ноги
- На фото: Winton Train отправляется из Харвича
- Кадры британского этапа и станции Ливерпуль-стрит.
- Леди Милена Гренфелл-Бейнс рассказывает о своих воспоминаниях о поездке «Последний поезд из Праги»