Jump to content

Модель Пурнелла культурной компетентности

Модель культурной компетентности Пурнелла — это широко используемая модель преподавания и изучения межкультурной компетентности, особенно среди медицинских сестер. Использование метода модели объединяет идеи о культурах, людях, здравоохранении и медицинских работниках в отдельный и обширный инструмент оценки, используемый для установления и оценки культурной компетентности в здравоохранении. Хотя модель Пурнелла изначально была создана для студентов-медсестер, ее можно применять в условиях обучения/преподавания, управления , учебы и практики в различных странах и культурах.

История и описание

[ редактировать ]

Модель Пурнелла для культурной компетентности была разработана Ларри Д. Пурнеллом и Бетти Дж. Пауланкой . [ 1 ] в качестве схемы для классификации и упорядочения элементов, влияющих на культуру человека. [ 2 ] В рамках этой структуры используется этнографический метод для поощрения культурной осведомленности и понимания. [ 3 ] в отношении здравоохранения. Он предлагает основу для оказания индивидуальной помощи с целью получения знаний о концепциях и особенностях, относящихся к различным культурам. [ нужна ссылка ] в ожидании оказания помощи в оказании культурно компетентной помощи в клинических условиях. Модель была признана способом интеграции транскультурного мастерства в работу сестринского дела. [ нужна ссылка ] и в «первичном, вторичном и третичном» [ 4 ] среды.

Культурная компетентность описывается как процесс, который происходит постоянно и через который человек медленно продвигается вперед. [ 5 ] от недостатка знаний к их развитию. Человек начинается как бессознательно неквалифицированный [ 6 ] из-за отсутствия личных знаний им не хватает знаний о других культурах. Затем человек осознает свою некомпетентность из-за признания того, что он недостаточно понимает другие культуры . Затем люди сознательно становятся компетентными (посредством изучения культур других людей), чтобы они могли применять персонализированные вмешательства. Наконец, люди постепенно забывают о своей компетентности. [ 6 ] благодаря их способности инстинктивно оказывать пациентам культурно компетентную помощь .

В мультикультурных обществах становится важным, чтобы медицинские работники могли оказывать квалифицированную помощь с учетом культурных особенностей благодаря улучшению личного здоровья, [ 7 ] а также здоровье всего населения. Чем больше у практикующего врача общих знаний о культурах, тем лучше он может проводить оценку и, в свою очередь, предоставлять пациентам компетентные в культурном отношении предложения . Модель Пурнелла требует, чтобы лицо, осуществляющее уход, учитывало индивидуальные особенности каждого пациента и его взгляды на лечение. [ нужна ссылка ] и уход.

Модель Пернелла

[ редактировать ]
Иллюстрация модели Пернелла

Пурнелл и Пауланка [ 1 ] предложил эту модель, включающую четыре круга разного размера, которые представляют метапарадигмы , применяемые к сестринскому делу , [ нужна ссылка ] а также внутренний круг из двенадцати частей, иллюстрирующий различные «культурные области». [ 8 ]

Идеи метапарадигмы (внешние круги)

[ редактировать ]

Внешние круги модели представляют собой взаимосвязанные метапарадигмальные идеи, относящиеся к сестринскому делу и вовлеченные в процесс оказания помощи человеку. [ 9 ] Самый внешний (первый) круг используется для обозначения глобального общества . [ 5 ] второй круг представляет концепцию сообщества , третий — семьи , а самый внутренний (четвертый) круг иллюстрирует отдельную личность.

Глобальное общество

[ редактировать ]

Глобальное общество относится к наблюдению мира как взаимосвязанного целого. [ 10 ] который состоит из множества людей разного культурного и этнического происхождения. Концепции, которые присутствуют и влияют на этот единый мир, включают силы глобализации и быстрый рост коммуникационных технологий , которые влияют на то, как поддерживается глобальное общество. Крайне важно учитывать место человека в многообразном мировом сообществе. [ 11 ] поскольку силы влияния на глобальное общество могут влиять не только на цивилизацию, но и на мировоззрение человека.

Сообщество

[ редактировать ]
Семейный групповой портрет мистера и миссис Янг из Дома Ватерлоо, Уотерфорд, 1913 год.

Сообщество включено в модель как метапарадигма , как и в обеспечение культурно компетентной помощи ; Необходимо учитывать ситуацию человека внутри сообщества. Принимая во внимание пациента чувство общности , поставщики медицинских услуг признают, что разные сообщества могут иметь разные ценности, этику и цели. [ 12 ]

Отношения человека семьей со своей очень важно учитывать при оказании медицинской помощи . Это связано с тем, что каждый человек может по-разному рассматривать/объяснять, кто составляет семью, и, кроме того, степень, в которой они хотят, чтобы члены семьи участвовали в уходе за ним, может меняться. [ 13 ]

людей необходимо учитывать При оказании помощи с учетом культурных особенностей , поскольку каждый человек имеет свое собственное самоощущение. [ 14 ] ценности , убеждения и идеи. Поскольку у каждого человека есть свой собственный способ взаимодействия с окружающей средой, формирования социальных отношений и общения с другими членами своего сообщества. [ 4 ] и общество в целом . Убеждения и ценности человека могут влиять на то, как он хочет, чтобы с ним обращались.

Домены (внутренний круг)

[ редактировать ]
Передача культурного наследия. 'Дедушка рассказывает историю' Ведущий Дедушка рассказывает историю 1884 г.

Двенадцать внутренних частей модели представляют собой культурные области, состоящие из концепций, на которых следует сосредоточить внимание при обследовании пациентов . Каждую из двенадцати областей не следует рассматривать как отдельные или разнообразные сущности, вместо этого следует признать, что они могут влиять и информировать друг друга. [ 15 ] и, следовательно, их следует рассматривать как единые части целого.

Обзор/наследие

[ редактировать ]

Этот домен относится к таким понятиям, как происхождение. [ 5 ] которые жизненно важны для способности человека понимать как себя, так и своих пациентов.

Коммуникация

[ редактировать ]

Эта конструкция относится к взаимодействиям, которым человек подвергается на протяжении всей своей жизни и процесса социализации , например, с семьей , сверстниками и более широким сообществом . Это также подчеркивает важность способности человека подавать вербальные сигналы , такие как громкость/тон. [ 16 ] и невербальные сигналы, такие как язык тела и зрительный контакт . [ 17 ]

Семейные роли и организация

[ редактировать ]

Эта область относится к иерархиям и структурам, существующим внутри семей , которые могут зависеть от пола или возраста. [ 18 ] которые способны влиять не только на семейные взаимодействия, но и на то, как человек общается и действует.

Проблемы с кадрами

[ редактировать ]
Обычай беременности в Китае. Закапывание плаценты. «Считалось, что помещение плаценты в ямку в дверном проеме помогало ребенку стать здоровым, могучим, сильным, мудрым и не боявшимся чужих людей. [ 19 ] «Захоронение плаценты», C16 Китайская раскрашенная книжная иллюстрация Wellcome L0039985

Проблемы рабочей силы обозначают то, как на рабочем месте проявляются такие аспекты , как языковые барьеры, [ 5 ] может оказать влияние на человека и его чувство бытия и принадлежности.

Биокультурная экология

[ редактировать ]

Концепция биокультурной экологии связана с различиями, существующими между различными расовыми и культурными группами. [ 5 ] такие как биологические вариации, [ 20 ] которые необходимо учитывать, чтобы лучше понять и оценить другие культуры .

Поведение высокого риска

[ редактировать ]

Поведение высокого риска, такое как употребление алкоголя [ 16 ] жизненно важно учитывать, поскольку они существуют во всех культурах , но степень их использования и последующее воздействие колеблются.

Питание следует учитывать из-за различий, существующих в разных культурах, таких как потребление пищи и ценность определенных продуктов. [ 21 ]

Беременность и деторождение

[ редактировать ]

Эту концепцию важно понимать человеку при оказании помощи с учетом культурных особенностей , поскольку существуют разнообразные культурные представления о беременности . [ 22 ] также существуют различные практики и традиции . Внутри этнокультурных групп [ 23 ] это необходимо уважать при оказании помощи.

Ритуалы смерти

[ редактировать ]

Эта область имеет основополагающее значение для предоставления культурно компетентного здравоохранения , поскольку поставщик медицинских услуг должен учитывать мнение пациентов о смерти и их обычаи в отношении таких событий, как церемонии погребения. [ 5 ]

Духовность

[ редактировать ]

Духовность имеет важное значение для приобретения знаний о культурах и обычаях других людей, например, о взглядах и привычках человека в молитве . [ 24 ]

Практика здравоохранения

[ редактировать ]

Эту область следует учитывать при оказании помощи, компетентной с учетом культурных особенностей, поскольку такие практики, как трансплантация органов, [ 22 ] требуют понимания ситуации человека и необходимости ухода, а также культурных особенностей.

Практикующий врач

[ редактировать ]

Эту концепцию следует учитывать при предоставлении ухода за человеком, поскольку в разных культурах существуют разные мнения и взгляды, например, в отношении поставщиков медицинских услуг . [ 21 ]

Центр модели

[ редактировать ]

Черный круг в центре диаграммы остается пустым, символизируя то, что еще неизвестно. [ 5 ]

Заостренная линия

[ редактировать ]

Линия, представленная под круговой фигурой, представляет прогрессы и упадки, происходящие в культурном уровне и зависящие от ситуаций и событий. [ 20 ] с которыми сталкиваются люди.

Модель Пурнелла для культурной компетентности направлена ​​на достижение множества целей на пути к достижению культурной компетентности . Первоначально модель была создана с целью предложить руководство, которое специалисты здравоохранения могли бы использовать, чтобы помочь им в приобретении знаний об идеях и особенностях различных культур. Модель была предложена как подход, помогающий объяснить ситуации и события, которые могут повлиять на то, как человек смотрит на культуру в целом с точки зрения исторических точек зрения. [ 25 ] Он также призван предложить способ изучения социальных и этнических данных с помощью схемы, отражающей человеческие качества. Модель предлагается в качестве основы для практикующими врачами понимания взаимодействия и связей пациентов с их культурной средой. Общая цель, для достижения которой была создана модель, состоит в том, чтобы позволить лицам, оказывающим уход, делать это продуманно и квалифицированно, а также поощрять последовательность в результате осознания взаимозависимых культурных особенностей. [ 25 ]

Приложения

[ редактировать ]

Упражняться

[ редактировать ]

Модель Пурнелла предназначена для применения в различных сферах/профессиях, включая сестринское дело, физиотерапию, социологию, социальную работу и общую медицинскую практику. [ 4 ] Практикующие врачи могут использовать модель Пурнелла на практике, чтобы помочь пациентам в оказании помощи, особенности учитывающей культурные . [ 26 ] Модель может быть применена для улучшения и развития инструментов оценки, индивидуальных планов здравоохранения и подходов к разработке будущих стратегий. [ 4 ] Пурнелл сам отметил, что « Общество онкологических медсестер » использовало эту структуру для создания своих принципов. [ 25 ]

Обучение/преподавание

[ редактировать ]

Модель Пурнелла реализуется в программах медсестер путем включения культурных особенностей, а также используется для сбора фактов и статистики. [ 4 ] Кроме того, было замечено, что эта схема используется в условиях бакалавриата и в качестве руководства при обучении тому, как правильно оценивать самочувствие пациента. [ 27 ] Модель признана в курсовой работе на степень бакалавра сестринского дела как схема, которую можно включить в многочисленные программы. [ 28 ]

Администрация

[ редактировать ]

Модель была реализована для оказания помощи в обучении сотрудников в нескольких странах. [ 29 ] Администраторы на нескольких мультикультурных предприятиях применяют эту модель для поощрения и одобрения признания и принятия всех сотрудников, независимо от их культурного и этнического происхождения. [ 4 ] Концепция кадровых проблем, заложенная в модели, может применяться в профессиональной среде, чтобы улучшить культуру на рабочем месте и найти решение любых возникающих осложнений.

Исследовать

[ редактировать ]

Многие лица, выполняющие требования для обучения (например, степень магистра или доктора ), применили эту модель, чтобы сохранить этический подход к сбору информации и проведению исследований. [ 4 ]

Сильные стороны

[ редактировать ]

Модель Пурнелла расширяет возможности получения информации, непосредственно имеющей отношение к различным культурам, благодаря учету обстоятельств каждого пациента. [ 30 ] Гибкость была признана важнейшим качеством модели, поскольку она способна улучшить перспективную применимость модели для ряда условий, таких как уход за больными . [ 31 ] Важность модели также признается из-за ее способности отражать различные взгляды на мир; которые помогают обеспечить людям уход с учетом культурных особенностей . [ 32 ] Кроме того, было признано, что модель включает в себя предположения, которые являются последовательными по отношению к основам модели, а также содержит четко определенные объяснения областей. [ 28 ]

Анджела Купер Брэтуэйт , которая проводила оценку различных моделей культурной компетентности, заявила, что модель «всеобъемлющая по содержанию, очень абстрактная, имеет логическое соответствие, концептуальную ясность, демонстрирует клиническую полезность и поддерживает экспериментально-феноменологическую перспективу». [ 32 ] Использование модели теории систем считается полезным качеством структуры, а также непоследовательным масштабом, обеспечивающим достижение культурной компетентности. [ 33 ] Модель Пурнелла также считается точной и последовательной в отношении ясности структуры и ее понятности для предполагаемых пользователей. [ 34 ]

Ограничения/слабые стороны

[ редактировать ]

Модель Пурнелла не учитывает результаты, которых предоставление культурно компетентной помощи достигает/не достигает в отношении пациента и его здоровья . [ 35 ] Это ограничение приводит к отсутствию подтверждения того, является ли модель успешной с точки зрения поведения поставщика медицинских услуг, а также последствий для пациентов. [ 35 ] Визуальную сложность модели можно рассматривать как ограничение, поскольку она может привести к отсутствию понимания и уменьшению функции/ценности модели и ее применимости. [ 28 ] Поскольку эта основа является методологической , [ 36 ] она считается довольно абстрактной, что может снизить полезность модели в практических условиях. [ 37 ] Существует также возможное ограничение в том случае, если материал модели может быть упрощен за пределы практических границ, так что информация, предоставленная/направленная на отдельного человека, может быть ошибочно использована для всего населения. [ 38 ] Пересекающиеся концепции, используемые в модели, также можно рассматривать как недостаток, поскольку следует использовать только минимум, необходимый для обоснования концепции. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уитмен 2006 , с. 15.
  2. ^ Эдвардс 2007 , с. 9.
  3. ^ Дебиаси и Селлек, 2017 , с. 39.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тортумлуоглу 2006 , с. 6.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г НАСА 2013 .
  6. ^ Jump up to: а б Уитмен 2006 , с. 49.
  7. ^ Сух 2004 , с. 93.
  8. ^ Брэтуэйт 2005 , с. 363.
  9. ^ Гурунг 2014 , с. 8.
  10. ^ Морралл 2009 , с. 10.
  11. ^ Харпер 2008 , с. 19.
  12. ^ Хацихристу, Лампропулу и Ликицаку 2008 , стр. 109.
  13. ^ Клэй и Парш 2016 , с. 41.
  14. ^ Сюй и др. 2006 , с. 391.
  15. ^ Снайдер 2010 , с. 8.
  16. ^ Jump up to: а б Уитмен 2006 , с. 51.
  17. ^ Аксфорд 2015 , с. 5.
  18. ^ Альбугами 2016 , с. 43.
  19. ^ Такаяма 1999 , с. 5.
  20. ^ Jump up to: а б Харпер 2008 , с. 15.
  21. ^ Jump up to: а б Оксфорд 2015 , с. 6.
  22. ^ Jump up to: а б Уитмен 2006 , с. 52.
  23. ^ Альбугами 2016 , с. 44.
  24. ^ Гурунг 2014 , с. 12.
  25. ^ Jump up to: а б с Пурнелл 2002 , с. 196.
  26. ^ Альбугами 2016 , с. 47.
  27. ^ Липсон и Десантис 2007 , с. 13С.
  28. ^ Jump up to: а б с д Харпер 2008 , с. 16.
  29. ^ Брэтуэйт 2003 , с. 4.
  30. ^ Хиггинботтом и др. 2011 , с. 8.
  31. ^ Альбугами 2016 , с. 48.
  32. ^ Jump up to: а б Бретуэйт 2003 , с. 7.
  33. ^ Харпер 2008 , с. 20.
  34. ^ Рид 2010 , с. 8.
  35. ^ Jump up to: а б Шен 2014 , с. 314.
  36. ^ Стюарт и ДеНиско 2018 , с. 123.
  37. ^ Шен 2014 , с. 315.
  38. ^ Снайдер 2010 , с. 9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2adf70b941e0ec21955263f268f1bf0a__1701621060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/0a/2adf70b941e0ec21955263f268f1bf0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Purnell Model for Cultural Competence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)