Модель Пурнелла культурной компетентности
Модель культурной компетентности Пурнелла — это широко используемая модель преподавания и изучения межкультурной компетентности, особенно среди медицинских сестер. Использование метода модели объединяет идеи о культурах, людях, здравоохранении и медицинских работниках в отдельный и обширный инструмент оценки, используемый для установления и оценки культурной компетентности в здравоохранении. Хотя модель Пурнелла изначально была создана для студентов-медсестер, ее можно применять в условиях обучения/преподавания, управления , учебы и практики в различных странах и культурах.
История и описание
[ редактировать ]Модель Пурнелла для культурной компетентности была разработана Ларри Д. Пурнеллом и Бетти Дж. Пауланкой . [ 1 ] в качестве схемы для классификации и упорядочения элементов, влияющих на культуру человека. [ 2 ] В рамках этой структуры используется этнографический метод для поощрения культурной осведомленности и понимания. [ 3 ] в отношении здравоохранения. Он предлагает основу для оказания индивидуальной помощи с целью получения знаний о концепциях и особенностях, относящихся к различным культурам. [ нужна ссылка ] в ожидании оказания помощи в оказании культурно компетентной помощи в клинических условиях. Модель была признана способом интеграции транскультурного мастерства в работу сестринского дела. [ нужна ссылка ] и в «первичном, вторичном и третичном» [ 4 ] среды.
Культурная компетентность описывается как процесс, который происходит постоянно и через который человек медленно продвигается вперед. [ 5 ] от недостатка знаний к их развитию. Человек начинается как бессознательно неквалифицированный [ 6 ] из-за отсутствия личных знаний им не хватает знаний о других культурах. Затем человек осознает свою некомпетентность из-за признания того, что он недостаточно понимает другие культуры . Затем люди сознательно становятся компетентными (посредством изучения культур других людей), чтобы они могли применять персонализированные вмешательства. Наконец, люди постепенно забывают о своей компетентности. [ 6 ] благодаря их способности инстинктивно оказывать пациентам культурно компетентную помощь .
В мультикультурных обществах становится важным, чтобы медицинские работники могли оказывать квалифицированную помощь с учетом культурных особенностей благодаря улучшению личного здоровья, [ 7 ] а также здоровье всего населения. Чем больше у практикующего врача общих знаний о культурах, тем лучше он может проводить оценку и, в свою очередь, предоставлять пациентам компетентные в культурном отношении предложения . Модель Пурнелла требует, чтобы лицо, осуществляющее уход, учитывало индивидуальные особенности каждого пациента и его взгляды на лечение. [ нужна ссылка ] и уход.
Модель Пернелла
[ редактировать ]Пурнелл и Пауланка [ 1 ] предложил эту модель, включающую четыре круга разного размера, которые представляют метапарадигмы , применяемые к сестринскому делу , [ нужна ссылка ] а также внутренний круг из двенадцати частей, иллюстрирующий различные «культурные области». [ 8 ]
Идеи метапарадигмы (внешние круги)
[ редактировать ]Внешние круги модели представляют собой взаимосвязанные метапарадигмальные идеи, относящиеся к сестринскому делу и вовлеченные в процесс оказания помощи человеку. [ 9 ] Самый внешний (первый) круг используется для обозначения глобального общества . [ 5 ] второй круг представляет концепцию сообщества , третий — семьи , а самый внутренний (четвертый) круг иллюстрирует отдельную личность.
Глобальное общество
[ редактировать ]Глобальное общество относится к наблюдению мира как взаимосвязанного целого. [ 10 ] который состоит из множества людей разного культурного и этнического происхождения. Концепции, которые присутствуют и влияют на этот единый мир, включают силы глобализации и быстрый рост коммуникационных технологий , которые влияют на то, как поддерживается глобальное общество. Крайне важно учитывать место человека в многообразном мировом сообществе. [ 11 ] поскольку силы влияния на глобальное общество могут влиять не только на цивилизацию, но и на мировоззрение человека.
Сообщество
[ редактировать ]Сообщество включено в модель как метапарадигма , как и в обеспечение культурно компетентной помощи ; Необходимо учитывать ситуацию человека внутри сообщества. Принимая во внимание пациента чувство общности , поставщики медицинских услуг признают, что разные сообщества могут иметь разные ценности, этику и цели. [ 12 ]
Семья
[ редактировать ]Отношения человека семьей со своей очень важно учитывать при оказании медицинской помощи . Это связано с тем, что каждый человек может по-разному рассматривать/объяснять, кто составляет семью, и, кроме того, степень, в которой они хотят, чтобы члены семьи участвовали в уходе за ним, может меняться. [ 13 ]
Человек
[ редактировать ]людей необходимо учитывать При оказании помощи с учетом культурных особенностей , поскольку каждый человек имеет свое собственное самоощущение. [ 14 ] ценности , убеждения и идеи. Поскольку у каждого человека есть свой собственный способ взаимодействия с окружающей средой, формирования социальных отношений и общения с другими членами своего сообщества. [ 4 ] и общество в целом . Убеждения и ценности человека могут влиять на то, как он хочет, чтобы с ним обращались.
Домены (внутренний круг)
[ редактировать ]Двенадцать внутренних частей модели представляют собой культурные области, состоящие из концепций, на которых следует сосредоточить внимание при обследовании пациентов . Каждую из двенадцати областей не следует рассматривать как отдельные или разнообразные сущности, вместо этого следует признать, что они могут влиять и информировать друг друга. [ 15 ] и, следовательно, их следует рассматривать как единые части целого.
Обзор/наследие
[ редактировать ]Этот домен относится к таким понятиям, как происхождение. [ 5 ] которые жизненно важны для способности человека понимать как себя, так и своих пациентов.
Коммуникация
[ редактировать ]Эта конструкция относится к взаимодействиям, которым человек подвергается на протяжении всей своей жизни и процесса социализации , например, с семьей , сверстниками и более широким сообществом . Это также подчеркивает важность способности человека подавать вербальные сигналы , такие как громкость/тон. [ 16 ] и невербальные сигналы, такие как язык тела и зрительный контакт . [ 17 ]
Семейные роли и организация
[ редактировать ]Эта область относится к иерархиям и структурам, существующим внутри семей , которые могут зависеть от пола или возраста. [ 18 ] которые способны влиять не только на семейные взаимодействия, но и на то, как человек общается и действует.
Проблемы с кадрами
[ редактировать ]Проблемы рабочей силы обозначают то, как на рабочем месте проявляются такие аспекты , как языковые барьеры, [ 5 ] может оказать влияние на человека и его чувство бытия и принадлежности.
Биокультурная экология
[ редактировать ]Концепция биокультурной экологии связана с различиями, существующими между различными расовыми и культурными группами. [ 5 ] такие как биологические вариации, [ 20 ] которые необходимо учитывать, чтобы лучше понять и оценить другие культуры .
Поведение высокого риска
[ редактировать ]Поведение высокого риска, такое как употребление алкоголя [ 16 ] жизненно важно учитывать, поскольку они существуют во всех культурах , но степень их использования и последующее воздействие колеблются.
Питание
[ редактировать ]Питание следует учитывать из-за различий, существующих в разных культурах, таких как потребление пищи и ценность определенных продуктов. [ 21 ]
Беременность и деторождение
[ редактировать ]Эту концепцию важно понимать человеку при оказании помощи с учетом культурных особенностей , поскольку существуют разнообразные культурные представления о беременности . [ 22 ] также существуют различные практики и традиции . Внутри этнокультурных групп [ 23 ] это необходимо уважать при оказании помощи.
Ритуалы смерти
[ редактировать ]Эта область имеет основополагающее значение для предоставления культурно компетентного здравоохранения , поскольку поставщик медицинских услуг должен учитывать мнение пациентов о смерти и их обычаи в отношении таких событий, как церемонии погребения. [ 5 ]
Духовность
[ редактировать ]Духовность имеет важное значение для приобретения знаний о культурах и обычаях других людей, например, о взглядах и привычках человека в молитве . [ 24 ]
Практика здравоохранения
[ редактировать ]Эту область следует учитывать при оказании помощи, компетентной с учетом культурных особенностей, поскольку такие практики, как трансплантация органов, [ 22 ] требуют понимания ситуации человека и необходимости ухода, а также культурных особенностей.
Практикующий врач
[ редактировать ]Эту концепцию следует учитывать при предоставлении ухода за человеком, поскольку в разных культурах существуют разные мнения и взгляды, например, в отношении поставщиков медицинских услуг . [ 21 ]
Центр модели
[ редактировать ]Черный круг в центре диаграммы остается пустым, символизируя то, что еще неизвестно. [ 5 ]
Заостренная линия
[ редактировать ]Линия, представленная под круговой фигурой, представляет прогрессы и упадки, происходящие в культурном уровне и зависящие от ситуаций и событий. [ 20 ] с которыми сталкиваются люди.
Цели
[ редактировать ]Модель Пурнелла для культурной компетентности направлена на достижение множества целей на пути к достижению культурной компетентности . Первоначально модель была создана с целью предложить руководство, которое специалисты здравоохранения могли бы использовать, чтобы помочь им в приобретении знаний об идеях и особенностях различных культур. Модель была предложена как подход, помогающий объяснить ситуации и события, которые могут повлиять на то, как человек смотрит на культуру в целом с точки зрения исторических точек зрения. [ 25 ] Он также призван предложить способ изучения социальных и этнических данных с помощью схемы, отражающей человеческие качества. Модель предлагается в качестве основы для практикующими врачами понимания взаимодействия и связей пациентов с их культурной средой. Общая цель, для достижения которой была создана модель, состоит в том, чтобы позволить лицам, оказывающим уход, делать это продуманно и квалифицированно, а также поощрять последовательность в результате осознания взаимозависимых культурных особенностей. [ 25 ]
Приложения
[ редактировать ]Упражняться
[ редактировать ]Модель Пурнелла предназначена для применения в различных сферах/профессиях, включая сестринское дело, физиотерапию, социологию, социальную работу и общую медицинскую практику. [ 4 ] Практикующие врачи могут использовать модель Пурнелла на практике, чтобы помочь пациентам в оказании помощи, особенности учитывающей культурные . [ 26 ] Модель может быть применена для улучшения и развития инструментов оценки, индивидуальных планов здравоохранения и подходов к разработке будущих стратегий. [ 4 ] Пурнелл сам отметил, что « Общество онкологических медсестер » использовало эту структуру для создания своих принципов. [ 25 ]
Обучение/преподавание
[ редактировать ]Модель Пурнелла реализуется в программах медсестер путем включения культурных особенностей, а также используется для сбора фактов и статистики. [ 4 ] Кроме того, было замечено, что эта схема используется в условиях бакалавриата и в качестве руководства при обучении тому, как правильно оценивать самочувствие пациента. [ 27 ] Модель признана в курсовой работе на степень бакалавра сестринского дела как схема, которую можно включить в многочисленные программы. [ 28 ]
Администрация
[ редактировать ]Модель была реализована для оказания помощи в обучении сотрудников в нескольких странах. [ 29 ] Администраторы на нескольких мультикультурных предприятиях применяют эту модель для поощрения и одобрения признания и принятия всех сотрудников, независимо от их культурного и этнического происхождения. [ 4 ] Концепция кадровых проблем, заложенная в модели, может применяться в профессиональной среде, чтобы улучшить культуру на рабочем месте и найти решение любых возникающих осложнений.
Исследовать
[ редактировать ]Многие лица, выполняющие требования для обучения (например, степень магистра или доктора ), применили эту модель, чтобы сохранить этический подход к сбору информации и проведению исследований. [ 4 ]
Сильные стороны
[ редактировать ]Модель Пурнелла расширяет возможности получения информации, непосредственно имеющей отношение к различным культурам, благодаря учету обстоятельств каждого пациента. [ 30 ] Гибкость была признана важнейшим качеством модели, поскольку она способна улучшить перспективную применимость модели для ряда условий, таких как уход за больными . [ 31 ] Важность модели также признается из-за ее способности отражать различные взгляды на мир; которые помогают обеспечить людям уход с учетом культурных особенностей . [ 32 ] Кроме того, было признано, что модель включает в себя предположения, которые являются последовательными по отношению к основам модели, а также содержит четко определенные объяснения областей. [ 28 ]
Анджела Купер Брэтуэйт , которая проводила оценку различных моделей культурной компетентности, заявила, что модель «всеобъемлющая по содержанию, очень абстрактная, имеет логическое соответствие, концептуальную ясность, демонстрирует клиническую полезность и поддерживает экспериментально-феноменологическую перспективу». [ 32 ] Использование модели теории систем считается полезным качеством структуры, а также непоследовательным масштабом, обеспечивающим достижение культурной компетентности. [ 33 ] Модель Пурнелла также считается точной и последовательной в отношении ясности структуры и ее понятности для предполагаемых пользователей. [ 34 ]
Ограничения/слабые стороны
[ редактировать ]Модель Пурнелла не учитывает результаты, которых предоставление культурно компетентной помощи достигает/не достигает в отношении пациента и его здоровья . [ 35 ] Это ограничение приводит к отсутствию подтверждения того, является ли модель успешной с точки зрения поведения поставщика медицинских услуг, а также последствий для пациентов. [ 35 ] Визуальную сложность модели можно рассматривать как ограничение, поскольку она может привести к отсутствию понимания и уменьшению функции/ценности модели и ее применимости. [ 28 ] Поскольку эта основа является методологической , [ 36 ] она считается довольно абстрактной, что может снизить полезность модели в практических условиях. [ 37 ] Существует также возможное ограничение в том случае, если материал модели может быть упрощен за пределы практических границ, так что информация, предоставленная/направленная на отдельного человека, может быть ошибочно использована для всего населения. [ 38 ] Пересекающиеся концепции, используемые в модели, также можно рассматривать как недостаток, поскольку следует использовать только минимум, необходимый для обоснования концепции. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитмен 2006 , с. 15.
- ^ Эдвардс 2007 , с. 9.
- ^ Дебиаси и Селлек, 2017 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тортумлуоглу 2006 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г НАСА 2013 .
- ^ Jump up to: а б Уитмен 2006 , с. 49.
- ^ Сух 2004 , с. 93.
- ^ Брэтуэйт 2005 , с. 363.
- ^ Гурунг 2014 , с. 8.
- ^ Морралл 2009 , с. 10.
- ^ Харпер 2008 , с. 19.
- ^ Хацихристу, Лампропулу и Ликицаку 2008 , стр. 109.
- ^ Клэй и Парш 2016 , с. 41.
- ^ Сюй и др. 2006 , с. 391.
- ^ Снайдер 2010 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Уитмен 2006 , с. 51.
- ^ Аксфорд 2015 , с. 5.
- ^ Альбугами 2016 , с. 43.
- ^ Такаяма 1999 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Харпер 2008 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Оксфорд 2015 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Уитмен 2006 , с. 52.
- ^ Альбугами 2016 , с. 44.
- ^ Гурунг 2014 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Пурнелл 2002 , с. 196.
- ^ Альбугами 2016 , с. 47.
- ^ Липсон и Десантис 2007 , с. 13С.
- ^ Jump up to: а б с д Харпер 2008 , с. 16.
- ^ Брэтуэйт 2003 , с. 4.
- ^ Хиггинботтом и др. 2011 , с. 8.
- ^ Альбугами 2016 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Бретуэйт 2003 , с. 7.
- ^ Харпер 2008 , с. 20.
- ^ Рид 2010 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Шен 2014 , с. 314.
- ^ Стюарт и ДеНиско 2018 , с. 123.
- ^ Шен 2014 , с. 315.
- ^ Снайдер 2010 , с. 9.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбугами, Абдулрхман Саад (2016), Взаимосвязь между уровнями культурной компетентности и восприятием ухода, ориентированного на пациента, среди филиппинских и индийских медсестер-эмигрантов, работающих в секторе здравоохранения Саудовской Аравии (PDF) , стр. 1–50, ISBN 9781369633054
- Аксфорд, Рита (2015). «Образование и практика медсестер: чему нас может научить культурная компетентность» (PDF) . Денвер, Колорадо: Школа медсестер Лоретто-Хайтс Университета Реджиса. стр. 1–10 . Проверено 18 октября 2018 г.
- Брэтуэйт, Анджела Купер (2003). «Выбор концептуальной модели/рамок для руководства исследовательскими мероприятиями». Интернет-журнал передовой сестринской практики . 6 (1): 38–49. ISSN 1523-6064 .
- Брэтуэйт, Анджела Купер (2005). «Оценка курса культурной компетентности». Журнал транскультурного медсестер . 16 (4): 361–369. дои : 10.1177/1043659605278941 . ПМИД 16160199 .
- Клэй, Аарон; Парш, Бриджит (2016). «Уход, ориентированный на пациента и семью: это больше не только педиатрия» . Журнал этики АМА . 18 (1): 40–44. doi : 10.1001/journalofethics.2016.18.1.medu3-1601 . ISSN 2376-6980 . ПМИД 26854635 .
- Дебиаси, Лаура; Селлек, Синтия (2017). «ОБУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ ПРАКТИЧНЫХ МЕДСЕСТР ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: ВМЕШАТЕЛЬСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРНО КОМПЕТЕНТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ». Журнал культурного разнообразия . 24 (2): 39–45. ISSN 1071-5568 .
- Эдвардс, Тор (2007). «Модель культурной компетентности: введение» (PDF) . стр. 1–16 . Проверено 26 октября 2018 г.
- Гурунг, Риган (2014). «Культурная компетентность». Мультикультурные подходы к здоровью и благополучию в Америке . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, LLC. стр. 1–28. ISBN 9781440803499 .
- Харпер, Мэри (2008), Оценка предшественников культурной компетентности , Анн-Арбор, США, стр. 10–53, ISBN. 9780549701651
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хацихристу, Хриса; Лампропулу, Айкатерини; Лыкицакова, Константина (2008). «Учет культурных факторов при разработке системных мер». Журнал прикладной школьной психологии . 22 (2): 103–126. дои : 10.1300/J370v22n02_06 .
- Хиггинботтом, Джина ; Рихтер, Магдалена; Могале, Рамадиметжа; Ортис, Люсения; Янг, Сьюзен; Молель, Обианую (2011). «Определение моделей/инструментов оценки медсестер, проверенных в клинической практике для использования с различными этнокультурными группами: интегративный обзор литературы» . БМК Сестринское дело . 10 (1): 16. дои : 10.1186/1472-6955-10-16 . ПМК 3175445 . ПМИД 21812960 .
- Липсон, Жюльен; Десантис, Лидия (2007). «Современные подходы к интеграции элементов культурной компетентности в сестринское образование». Журнал транскультурного медсестер . 18 (1): 10С–20С. дои : 10.1177/1043659606295498 . ПМИД 17204812 .
- Морролл, Питер (2009). Социология и здоровье: Введение . Лондон: Рутледж. стр. 1–14 . ISBN 9780203881323 .
- НАСА (2013). «Модель Пурнелла – Национальная ассоциация школьных медсестер» . Национальная ассоциация школьных медсестер . Проверено 3 сентября 2018 г.
- Пурнелл, Ларри (2002). «Модель Пурнелла для культурной компетентности». Журнал транскультурного медсестер . 13 (3): 193–196. дои : 10.1177/10459602013003006 . ISSN 1043-6596 . ПМИД 12113149 .
- Рид, Дженнифер (2010), «Влияние культурной компетентности образовательного учебного отдела на студентов-медсестер в первом семестре» , Докторская степень по образованию , Цифровые публикации Fisher: 1–10
- Шен, Цзуван (2014). «Модели культурной компетентности и инструменты оценки культурной компетентности в сестринском деле: обзор литературы». Журнал транскультурного медсестер . 26 (3): 308–321. дои : 10.1177/1043659614524790 . ПМИД 24817206 .
- Снайдер, Мелани (2010), Культурно соответствующий сестринский уход за иммигрантами с диабетом 2 типа: результаты комплексного обзора литературы , Университет Калгари: Университет Виктории, стр. 122–132.
- Стюарт, Джули; ДеНиско, Сьюзен (2018). Развитие роли практикующей медсестры (2-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning. стр. 122–132. ISBN 9781284130133 .
- Су, Ынён Юнис (апрель 2004 г.). «Модель культурной компетентности посредством анализа эволюционной концепции». Журнал транскультурного медсестер . 15 (2): 93–102. дои : 10.1177/1043659603262488 . ISSN 1043-6596 . ПМИД 15070491 .
- Такаяма, Масаоми (1999). «Роль плаценты в японской культуре». Плацента . 20 (1): 5. дои : 10.1016/S0143-4004(99)80002-2 .
- Тортумлуоглу, Гюльбу (2006). «Последствия транскультурных моделей медсестер в обеспечении культурно компетентной помощи». ICUS и сеть медсестер . 25 : 1–11.
- Уитмен, Мэрилин (2006), Исследование культурной и языковой компетентности в здравоохранении , Анн-Арбор, США, стр. 1–66.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сюй, Ю; Шелтон, Дебора; Полифрони, Э. Кэрол; Андерсон, Элизабет (2006). «Достижения в концептуализации культурной помощи и культурной компетентности в сестринском деле: первоначальная оценка». Управление и практика домашнего здравоохранения . 18 (5): 386–393. дои : 10.1177/1084822306288140 .