Маниакальный GT
Маниакальный GT PAI | |
---|---|
![]() 1971 Маниакальный GT | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Маниакальный |
Модельные годы | 1969 - 1971 |
Сборка | Канада: Терребонн, ПК (1969–1970) Грэнби, PQ (1970–1971) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный берлинет |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1289 куб.см (78,7 куб. дюймов) I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая (базовая) 5-ступенчатая механическая коробка (опция) |
Размеры | |
Колесная база | 2280 мм (89,8 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4127 мм (162,5 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1500 мм (59,1 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1143 мм (45,0 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 658 кг (1451 фунт) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Никто |
Manic GT — спортивный автомобиль , который производился в провинции Квебек в Канаде с 1969 по 1971 год. Производство автомобиля сначала базировалось в Терребонне , а затем было перенесено в Грэнби .
Жак О — ранняя биография
[ редактировать ]Жак О родился во Франции 14 февраля 1938 года. Он был сыном Пьера О, французского автомобильного журналиста и редактора l'Equipe . Раннее детство О прошло в Индокитае, включая Вьетнам. Он и его семья провели один год в концентрационном лагере в этом районе. [ 3 ] О вернулся во Францию для получения среднего образования. В 1955 году он эмигрировал в Квебек, чтобы учиться в Колледже Станисласа . Он также начал изучать дзюдо , в конечном итоге преподавал его в колледже и открыл девять школ дзюдо в Монреале. Среди его учеников был молодой юрист из Монреаля по имени Пьер Эллиот Трюдо . [ 3 ] В 1961 году О вернулся во Францию, где занимался различными видами деятельности, в том числе тестировал автомобили для l'Equipe, занимался внутренней отделкой и работал каскадером в кино. [ 3 ] [ 4 ] Он снова переехал, на этот раз в Японию, где учился в Университете Тенри по стипендии дзюдо и изучал дзюдо, дзэн , цветочный дизайн и японский язык, свободно владея языком. После завершения учебы в Японии О вернулся во Францию, где встретился с приезжим главой Renault Canada, который нанял его для работы в отделе по связям с общественностью компании в Канаде. [ 3 ]
В конце 1968 года О покинул Renault и основал Les Automobiles Manic Inc. Название компании, произносимое как «/mæˈnɪk/», было сокращенной версией слова Монтанье, обозначающего реку Маникуаган в Квебеке и ее плотину гидроэлектростанции Manic-5 , с тех пор переименованную в Дэниел-Джонсон. Плотина , чьи изгибы вдохновили О. [ 3 ] [ 5 ]
Создание GT
[ редактировать ]Перед отъездом из Франции на новую работу в Канаде глава Automobiles Alpine попросил Обута оценить возможность продажи Alpine A110 berlinette на рынке Северной Америки. В то время Alpine была независимой компанией (Renault приобрела контрольный пакет акций Alpine в 1974 году), которая использовала двигатели Renault в своих автомобилях, которые затем продавались через дилеров Renault в Европе. О завершил свою оценку и сообщил, что рынок существует, но для более простого, комфортного и менее дорогого автомобиля, чем A110, — такого, который желательно собирать в Канаде. [ 3 ] О не получал никаких новостей в течение года, и когда он услышал, что Alpine, поставленный из Мексики, может продаваться в Канаде, он поехал во Францию, чтобы решить этот вопрос, но получил отказ. Тогда он решил построить свой собственный спортивный автомобиль. [ 3 ]
О обсудил свои планы с Морисом Грисом, молодым механиком, также иммигрировавшим из Франции. Грис работал в Renault Canada в Сен-Бруно, когда Об встретил его и убедил молодого человека подготовить Renault, на которой Об тогда участвовал в гонках. [ 6 ] Приняв участие в проекте, Грис переехал к Обо и женщине, которая стала женой О в 1968 году, Полин Винсент - репортером развлечений в Монреале. Первая попытка привлечь подрядчика к созданию прототипа автомобиля привела к тому, что незаконченный кузов оказался слишком уродливым, чтобы его можно было использовать. [ 3 ]
Маниакальный-GRAC
[ редактировать ]В январе 1968 года О увидел возможность заняться гонками Формулы с открытыми колесами, когда услышал о французской «Groupe de Recherches Automobiles de Course» (GRAC — «Исследовательская группа гоночных автомобилей») и автомобилях, которые они разработали для серии Formula France. . О и Винсент взяли кредит в размере 4000 долларов и приобрели канадские права на автомобиль GRAC. Они обосновались в небольшой мастерской на южном берегу Монреаля. Гриса отправили во Францию, чтобы посмотреть, как строятся автомобили, а позже некоторые сотрудники GRAC отправились в Монреаль, чтобы дать дополнительные инструкции. Несмотря на это, конечный продукт был сильно адаптирован About и компанией. [ 3 ]
Автомобиль назывался Manic-GRAC. проводила собственная команда компании l'Écurie Manic При спонсорской поддержке сигарет Gitanes кампанию в Формуле C . [ 7 ] Серж Сумиль приехал из своего дома во Франции в Квебек, чтобы сопровождать свою жену, певицу и победительницу Евровидения Рэйчел Рос в турне по провинции. Во Франции Сумиль работал в сфере электроники у французского автопроизводителя, а также участвовал в гонках и был заинтересован в том, чтобы найти машину, находясь в Канаде. Он встретился с Жаком Дювалем, основателем и главным редактором Guide de l'auto, который дал ему адрес О. После посещения О, Сумиль была нанята водителем Manic-GRAC. [ 8 ] [ 6 ] То, что должно было быть трехмесячным пребыванием в Квебеке, превратилось для Сумиль в трехлетнее пребывание. [ 9 ]
Manic-GRAC пользовался определенным успехом, установив рекорды в Сен-Жовите и Моспорте. [ 10 ] Это также привлекло внимание общественности, что повысило авторитет молодой компании. [ 1 ] [ 6 ]
Позже компания разработала гоночный автомобиль на выносливость под названием Manic PA-II. Этот автомобиль был построен для работы в классе 6 для прототипов и имел полный кузов в стиле баркета, рядный четырехцилиндровый двигатель, созданный Брайаном Хартом , коробку передач Hewland и шасси в стиле Lotus Formula 2. [ 11 ] Автомобиль появился на гонке «6 часов ACAM» на трассе Мон-Тремблан в октябре 1970 года, где сошел с дистанции из-за повреждения подвески. У команды были планы использовать до трех автомобилей, которыми управляли Жак Кутюр и Джон Кэннон , но эта команда из трех автомобилей так и не была реализована. [ 12 ] PA-II был отправлен на хранение на заводе Manic и, как полагают, был продан после ликвидации заводских активов. [ 11 ]
Маниакальный GT
[ редактировать ]Работа над проектом спортивного автомобиля серьезно возобновилась в июне 1968 года: Сумиль был дизайнером, а Грис отвечал за сборку и производство. [ 6 ] Чтобы создать уникальную канадскую визуальную идентичность, стиль автомобиля должен был быть гибридным: передняя часть отражала современный европейский стиль, а задняя часть - американское влияние. [ 2 ] Результатом стал компактный двухместный дорожный берлинет, который About назвал Manic GT PAI, но обычно его называют Manic GT.
Первый прототип Manic GT был построен на инвестиции в размере 25 000 долларов небольшой группы юристов из Монреаля, в которую входил Жан де Брабант , дальний родственник О. [ 3 ] В начале 1970 года компания переехала в Терребонн. [ 6 ]
Впервые прототип был показан публике на Монреальском автосалоне в апреле 1969 года. [ 6 ] В том же году он также был выставлен в павильоне Квебека на Всемирной выставке в Осаке, Япония. [ 13 ] До того, как первый серийный Manic GT сошёл с конвейера, было построено около 35 прототипов. [ 3 ]
После дебюта автомобиля About удалось заручиться финансовой поддержкой от Placement Bombardier, International Capital Inc., семьи Стейнбергов, Caisse de Dépôt, l'Office du Crédit Industriel du Québec и федерального правительства Канады, при этом компания получила федеральный грант. переезд в экономически депрессивный регион Грэнби, Квебек . [ 14 ] [ 3 ] Первоначальная капитализация достигла более $1 500 000. [ 15 ]
О заключен контракт с Renault на использование шасси и силовой установки седанов Renault 8 и 10 в качестве основы для Manic GT.
Производство GT началось в октябре 1969 года на заводе в Терребонне. Автомобиль рекламировался по цене 3384 канадских доллара в полной комплектации. [ 16 ] В своей окончательной форме GT еще раз появился на Монреальском автосалоне в 1970 году, где он был представлен вместе с Manic-GRAC и PA-II. [ 6 ]
О реструктуризации компании и переименовании ее в Les Automobiles Manic (1970) Ltée. [ 1 ] Новый 5574 м 2 Завод (60 000 кв. футов) был построен в Грэнби. [ 7 ] Завод открылся 1 января 1971 года, на нем работало 40 человек. Планировалось, что производство составит 2000 автомобилей в год. [ 6 ] Позже штат вырастет до 150 человек. [ 3 ] Manic GT должен был продаваться в 600 существовавших на тот момент дилерских центрах Renault в Северной Америке и обслуживаться франчайзи Renault в гаражах. [ 6 ] [ 3 ]
Вскоре у завода возникли проблемы с получением запчастей от Renault. В то время как основные компоненты для незавершенных автомобилей находились в заводских цехах, многие более мелкие, но все же важные детали были недоступны. [ 6 ] Завод попытался удовлетворить свои потребности, закупая детали у дилеров Renault в Мексике и Испании. [ 4 ] Поскольку в договоре с поставщиком Renault не было прописано никаких финансовых санкций за просрочку поставки, у Automobiles Manic не было другого выхода, кроме как пригрозить приостановить оплату, что только ухудшило отношения с Renault. [ 4 ] [ 6 ]
Инвесторы Manic потребовали, чтобы Renault взяла на себя убытки, вызванные этими задержками. Renault отказалась, и впоследствии инвесторы прекратили финансирование компании. [ 6 ]
В апреле 1971 года Manic GT дважды дебютировал в США. В Детройте GT был успешно омологирован для продажи в США. [ 6 ] В Нью-Йорке GT был выставлен на автосалоне 1971 года. [ 17 ] Заказ на 1000 автомобилей был получен от американского дистрибьютора, но это произошло слишком поздно, чтобы изменить судьбу компании. [ 6 ]
Завод в Грэнби был закрыт в мае 1971 года, а 8 июня 1971 года Les Automobiles Manic официально прекратила свою деятельность. [ 6 ]
Хотя оценки различаются, обычно считается, что количество выпущенных Manic GT составило 160. [ 4 ] По состоянию на начало 2019 года зарегистрировано менее сорока экземпляров. [ 18 ]
Функции
[ редактировать ]В конструкции использованы многие детали от Renault 8 . [ 15 ] Автомобиль был построен на шасси платформы Renault 8 со стальной переворачивающейся конструкцией, добавленной для повышения безопасности и придания раме жесткости.
Корпус из формованного стекловолокна был приклеен к шасси, а не прикреплен болтами. Хотя это еще больше усилило конструкцию, но затруднило ремонт.
Подвеска была независимой на всех четырех колесах с помощью винтовых пружин и телескопических амортизаторов. Спереди устанавливался стабилизатор поперечной устойчивости.
Дисковые тормоза использовались на всех четырех колесах. Рулевое управление было реечным.
За центральной линией задней оси прототипа был установлен двигатель Renault Cléon-Fonte (также известный как «Sierra») объемом 1108 куб. См (67,6 куб. Дюймов). Этот с кулачковым блоком рядный четырехцилиндровый двигатель мокрыми гильзами имел чугунный блок с , пятью коренными подшипниками и головку блока цилиндров из сплава с верхними клапанами . Двигатель серийного автомобиля по-прежнему был Cléon-Fonte, но это была версия « 810 » объемом 1289 куб.см (78,7 куб.дюйма), доступная в Renault 10. [ 19 ] Автомобиль предлагался в трех вариантах мощности: 65, 80 и 105 л.с. (48,5, 59,7 и 78,3 кВт), что позволяло развивать максимальную скорость 169, 193 и 217 км/ч (105, 120 и 135 миль в час) соответственно. . [ 15 ]
Мощность передавалась на задние колеса через стандартную четырехступенчатую механическую коробку передач , а пятиступенчатая была доступна в качестве опции. [ 1 ]
Стандартное оборудование включало радио AM-FM, прикуриватель и электрические часы. [ 3 ]
Технические детали
[ редактировать ]Маниакальный GT | Подробности |
---|---|
Двигатель: | Renault Cléon-Fonte Рядный четырехцилиндровый двигатель [ 20 ] |
Водоизмещение: | 1289 куб. См (78,66 куб. Дюймов) (прототип: 1108 куб.см (67,61 куб.дюйма)) |
Диаметр × Ход: | 73 × 77 мм (2,87 × 3,03 дюйма) (прототип: 70 × 72 мм (2,76 × 2,83 дюйма)) |
Степень сжатия: | 8,0:1, 9,6:1, 10,5:1, в зависимости от уровня настройки. |
Максимальная мощность: | 48,5, 59,7 или 78,3 кВт (65, 80 или 105 л.с.) в зависимости от уровня настройки. |
Клапанный механизм: | Один распредвал , два верхних клапана на цилиндр. |
Индукция: | Без наддува |
Охлаждение: | С водяным охлаждением |
Передача инфекции: | 4-ступенчатая механическая , опционально 5-ступенчатая |
Тормоза передние/задние: | Диск /диск |
Рулевое управление: | Рейка и шестерня |
Передняя подвеска: | Верхние и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. |
Задняя подвеска: | Продольные рычаги, винтовые пружины, двойные телескопические амортизаторы. |
Кузов/Шасси: | Кузов из стекловолокна, соединенный со стальным шасси платформы с внутренним стальным каркасом безопасности. |
Колесная база : | 2267 мм (89,25 дюйма) |
Шины перед/зад: | 135 × 15/135 × 15 (опционально: 155 × 13/165 × 13) |
Длина Ширина Высота: |
4128 мм (162,5 дюйма) 1500 мм (59,1 дюйма) 1143 мм (45 дюймов) |
Масса: | 658 кг (1450 фунтов) |
Максимальная скорость: | 169, 193 или 217 км/ч (105, 120 или 135 миль в час), в зависимости от уровня настройки. |
Запас топлива: | 8 имп галлонов (36,4 л; 9,6 галлонов США) |
Экономия топлива: | 35–42 миль на галлон (29,1–35,0 миль на галлон в США ; 8,1–6,7 л/100 км) [ 21 ] |
Наследие
[ редактировать ]
Manic GT является частью коллекции Канадского автомобильного музея в Ошаве, Онтарио. [ 22 ]
Manic GT является частью виртуальной онлайн-выставки «В поисках канадского автомобиля» в Канадском музее науки и технологий . [ 23 ]
Manic GT был представлен на Канадском конкурсе элегантности 2009 года в Терребонне. [ 24 ]
Manic GT был представлен на Монреальском автосалоне 2010 года. [ 25 ]
Manic GT был представлен на Авиньонском моторном фестивале в марте 2011 года. [ 26 ]
Недостроенный автомобиль, найденный при ликвидации завода, купил журналист Глен Вудкок и отреставрировал. Он занял первое место на 49-м ежегодном конкурсе элегантности Канады Клуба старинных и классических автомобилей в августе 2012 года. Позже в том же году автомобиль был уничтожен в результате пожара. [ 27 ]
Дизайнер Сумиль управлял Manic GT на историческом гоночном мероприятии во Франции. [ 28 ] Возможно, это был Manic GT, отправленный в головной офис Renault во Франции для оценки, и это был единственный GT в Европе. [ 9 ] [ 29 ]
Сообщается, что сохранился прототип планируемого преемника GT. [ 30 ] Автомобиль имеет специальное шасси из стальных труб, а двигатель и коробку передач от Renault 12 повернуты на 180° для установки в среднемоторной конфигурации.
О продолжал погашать долги Automobiles Manic до 1984 года. [ 6 ] Он также вернулся к своей карьере в сфере образования, основав Академию Святой Терезы в 1982 году. Кампус Жака О там назван в его честь. [ 31 ] [ 32 ]
Жак О умер 18 апреля 2013 года в возрасте 75 лет из-за осложнений рассеянного склероза. У него остались супруга Лоррейн Карон и сын Пьер. [ 33 ]
Сын О, Пьер, владеет шасси Manic GT под номером 74. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Воспоминания о автомобиле: Manic GT, 1970–1971» . www.autos.ca .
- ^ Jump up to: а б «Артефакт № 1984.0712.001» . techno-science.ca .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Греско, Пол (27 февраля 1971 г.). «Представляем Manic, полностью (ну, почти полностью) канадский автомобиль!» . Газета . Монреаль. С. 104 106.
- ^ Jump up to: а б с д Завитц, Р. Перри (1985). Канадские автомобили 1946-1984 годов . Балтимор, Мэриленд: Издательство Bookman Publishing. п. 139. ИСБН 0-934780-43-9 .
- ^ Дебьен, Кэролайн (2014). Северная держава — Территория, идентичность и культура гидроэнергетики в Квебеке [ Puissance Nord — Территория, идентичность и культура гидроэлектроэнергетики в Квебеке ] (на французском языке). Канада: Издательство Университета Лаваля. п. 48. ИСБН 978-2-7637-1974-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Трое мужчин и маньяк» . auto.lapresse.ca .
- ^ Jump up to: а б «Маниакальный» . gtfrance.free.fr .
- ^ «Трасса Мон-Тремблан, 5 октября 1970 года» . www.autocourse.ca .
- ^ Jump up to: а б Эбер, Бенджамин (9 июня 2018 г.). «Manic GT, Berlinette из Квебека». La Gazette d'Hector (на французском языке).
- ^ Морен, Ален (23 июня 2017 г.). «Manic GT 1971, франко-квебекский автомобиль». Автомобильный путеводитель (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б Амадо, Жюльен (28 сентября 2020 г.). «Объявление о розыске: ты знаешь эту машину из Квебека?» [Плакат о розыске: Вы видели эту машину из Квебека?]. Автомобильный путеводитель (на французском языке).
- ^ Робиллард, Гай (12 февраля 1971 г.). «Verrons-nous trois Manic en groupe 6?» [Увидим ли мы трёх маников в группе 6?]. la presse (на французском языке). п. Б3.
- ^ «Транскриптный маниакальный» . www-archives.ingeniumcanada.org . 22 января 2019 г.
- ^ «Маниакальный GT 1969» . www.vacm.qc.ca.
- ^ Jump up to: а б с Мерсье, Фредерик (9 июля 2015 г.). «Manic GT 1971: La Voiture Made in Québec» [Manic GT 1971: Автомобиль, сделанный в Квебеке]. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
- ^ «ТОМ 1 № 1» . Канадский бюллетень автоспорта . Montreal PQ: Canadian Automobile Sports Clubs Inc., май 1971 г. Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Нью-Йоркский автосалон» . revslib.stanford.edu . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Джей Би (9 марта 2019 г.). «Осталось меньше 40? 1971 Manic GT» . Сарайные находки .
- ^ «Маниакальный GT» . www-archives.ingeniumcanada.org . 22 января 2019 г.
- ^ «Маниакальный GT» . Карфолио . 16 марта 2020 г.
- ^ Вэнс, Билл (29 января 2014 г.). «Билл Вэнс: Canadian Manic GT встретил печальный конец» . Колонист Времени . Виктория, Британская Колумбия
- ^ «Канадские автомобили (1946 – настоящее время) в Канадском автомобильном музее» . www.canadianautomotivemuseum.com .
- ^ «В поисках канадского автомобиля» . www-archives.ingeniumcanada.org . 22 января 2019 г.
- ^ «Первый канадский конкурс элегантности увенчался успехом в Le Mirage» . www.auto123.com .
- ^ Сен-Пьер, Матье (15 января 2010 г.). «Монреальское автошоу 2010: основные моменты» . Auto123.com .
- ^ «Авиньонский моторный фестиваль 25-26-27 марта 2011 г.» . www.autodiva.fr .
- ^ Вудкок, Глен (14 ноября 2012 г.). «Потерянный маньяк» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ «1ière Ronde en Pays de Luberon (Результаты...)» [Первый тур в регионе Люберон (Результаты...)]. vehiculesderallyehistoire.over-blog.com .
- ^ «Маниакальный GT» . Автомобили «Исторического ралли» (на французском языке). 11 марта 2021 г.
- ^ Вудкок, Глен (28 мая 2009 г.). «Очередной Manic — действительно редкость» . Виг . Кингстон, Онтарио. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года.
- ^ Роуз, Бенуа (14 сентября 2013 г.). «Академия Сент-Терез — школа после маниакального!» [Академия Святой Терезы - После маниакального периода школа!]. Ле Девуар (на французском языке).
- ^ «Историческая история » www.academie.ste-therese.com
- ^ «À la mémoire de JACQUES ABOUT 14 февраля 1938 г. - 18 апреля 2013 г.» [Вспоминая Жака О - 14 февраля 1938 г. - 18 апреля 2013 г.]. www.academie.ste-therese.com . 23 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Manic Inc: производитель из Квебека». Авто Жизнь . № 1654. 12 марта 2015 г.
- Журнал: Le Magazine de l’Auto Ancienne, октябрь 2013 г.
- «Автомобильный гид 1970» Жака Дюваля.
- «Автомобильный гид 1986» Жака Дюваля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кайе, Раймонд. «Амикаль Маниакальный GT» . Архивировано из оригинала 11 июня 2004 года.
- Вудкок, Глен (2013). «Маниакальный GT» . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года.
- Пэт Патерсон (9 февраля 1970 г.). The Manic GT (Радиотрансляция). Архивы ЦБК. Событие происходит в 10:16.