Jump to content

Маниакальный GT

Маниакальный GT PAI
1971 Маниакальный GT
Обзор
Производитель Автомобили Маниакальный
Модельные годы 1969 - 1971
Сборка Канада:
Терребонн, ПК (1969–1970)
Грэнби, PQ (1970–1971)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный берлинет
Макет Задний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 1289 куб.см (78,7 куб. дюймов) I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая (базовая)
5-ступенчатая механическая коробка (опция)
Размеры
Колесная база 2280 мм (89,8 дюйма) [ 1 ]
Длина 4127 мм (162,5 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1500 мм (59,1 дюйма) [ 2 ]
Высота 1143 мм (45,0 дюйма) [ 1 ]
Снаряженная масса 658 кг (1451 фунт) [ 1 ]
Хронология
Предшественник Никто
Преемник Никто

Manic GT спортивный автомобиль , который производился в провинции Квебек в Канаде с 1969 по 1971 год. Производство автомобиля сначала базировалось в Терребонне , а затем было перенесено в Грэнби .

Жак О — ранняя биография

[ редактировать ]

Жак О родился во Франции 14 февраля 1938 года. Он был сыном Пьера О, французского автомобильного журналиста и редактора l'Equipe . Раннее детство О прошло в Индокитае, включая Вьетнам. Он и его семья провели один год в концентрационном лагере в этом районе. [ 3 ] О вернулся во Францию ​​для получения среднего образования. В 1955 году он эмигрировал в Квебек, чтобы учиться в Колледже Станисласа . Он также начал изучать дзюдо , в конечном итоге преподавал его в колледже и открыл девять школ дзюдо в Монреале. Среди его учеников был молодой юрист из Монреаля по имени Пьер Эллиот Трюдо . [ 3 ] В 1961 году О вернулся во Францию, где занимался различными видами деятельности, в том числе тестировал автомобили для l'Equipe, занимался внутренней отделкой и работал каскадером в кино. [ 3 ] [ 4 ] Он снова переехал, на этот раз в Японию, где учился в Университете Тенри по стипендии дзюдо и изучал дзюдо, дзэн , цветочный дизайн и японский язык, свободно владея языком. После завершения учебы в Японии О вернулся во Францию, где встретился с приезжим главой Renault Canada, который нанял его для работы в отделе по связям с общественностью компании в Канаде. [ 3 ]

В конце 1968 года О покинул Renault и основал Les Automobiles Manic Inc. Название компании, произносимое как «/mæˈnɪk/», было сокращенной версией слова Монтанье, обозначающего реку Маникуаган в Квебеке и ее плотину гидроэлектростанции Manic-5 , с тех пор переименованную в Дэниел-Джонсон. Плотина , чьи изгибы вдохновили О. [ 3 ] [ 5 ]

Создание GT

[ редактировать ]

Перед отъездом из Франции на новую работу в Канаде глава Automobiles Alpine попросил Обута оценить возможность продажи Alpine A110 berlinette на рынке Северной Америки. В то время Alpine была независимой компанией (Renault приобрела контрольный пакет акций Alpine в 1974 году), которая использовала двигатели Renault в своих автомобилях, которые затем продавались через дилеров Renault в Европе. О завершил свою оценку и сообщил, что рынок существует, но для более простого, комфортного и менее дорогого автомобиля, чем A110, — такого, который желательно собирать в Канаде. [ 3 ] О не получал никаких новостей в течение года, и когда он услышал, что Alpine, поставленный из Мексики, может продаваться в Канаде, он поехал во Францию, чтобы решить этот вопрос, но получил отказ. Тогда он решил построить свой собственный спортивный автомобиль. [ 3 ]

О обсудил свои планы с Морисом Грисом, молодым механиком, также иммигрировавшим из Франции. Грис работал в Renault Canada в Сен-Бруно, когда Об встретил его и убедил молодого человека подготовить Renault, на которой Об тогда участвовал в гонках. [ 6 ] Приняв участие в проекте, Грис переехал к Обо и женщине, которая стала женой О в 1968 году, Полин Винсент - репортером развлечений в Монреале. Первая попытка привлечь подрядчика к созданию прототипа автомобиля привела к тому, что незаконченный кузов оказался слишком уродливым, чтобы его можно было использовать. [ 3 ]

Маниакальный-GRAC

[ редактировать ]

В январе 1968 года О увидел возможность заняться гонками Формулы с открытыми колесами, когда услышал о французской «Groupe de Recherches Automobiles de Course» (GRAC — «Исследовательская группа гоночных автомобилей») и автомобилях, которые они разработали для серии Formula France. . О и Винсент взяли кредит в размере 4000 долларов и приобрели канадские права на автомобиль GRAC. Они обосновались в небольшой мастерской на южном берегу Монреаля. Гриса отправили во Францию, чтобы посмотреть, как строятся автомобили, а позже некоторые сотрудники GRAC отправились в Монреаль, чтобы дать дополнительные инструкции. Несмотря на это, конечный продукт был сильно адаптирован About и компанией. [ 3 ]

Автомобиль назывался Manic-GRAC. проводила собственная команда компании l'Écurie Manic При спонсорской поддержке сигарет Gitanes кампанию в Формуле C . [ 7 ] Серж Сумиль приехал из своего дома во Франции в Квебек, чтобы сопровождать свою жену, певицу и победительницу Евровидения Рэйчел Рос в турне по провинции. Во Франции Сумиль работал в сфере электроники у французского автопроизводителя, а также участвовал в гонках и был заинтересован в том, чтобы найти машину, находясь в Канаде. Он встретился с Жаком Дювалем, основателем и главным редактором Guide de l'auto, который дал ему адрес О. После посещения О, Сумиль была нанята водителем Manic-GRAC. [ 8 ] [ 6 ] То, что должно было быть трехмесячным пребыванием в Квебеке, превратилось для Сумиль в трехлетнее пребывание. [ 9 ]

Manic-GRAC пользовался определенным успехом, установив рекорды в Сен-Жовите и Моспорте. [ 10 ] Это также привлекло внимание общественности, что повысило авторитет молодой компании. [ 1 ] [ 6 ]

Позже компания разработала гоночный автомобиль на выносливость под названием Manic PA-II. Этот автомобиль был построен для работы в классе 6 для прототипов и имел полный кузов в стиле баркета, рядный четырехцилиндровый двигатель, созданный Брайаном Хартом , коробку передач Hewland и шасси в стиле Lotus Formula 2. [ 11 ] Автомобиль появился на гонке «6 часов ACAM» на трассе Мон-Тремблан в октябре 1970 года, где сошел с дистанции из-за повреждения подвески. У команды были планы использовать до трех автомобилей, которыми управляли Жак Кутюр и Джон Кэннон , но эта команда из трех автомобилей так и не была реализована. [ 12 ] PA-II был отправлен на хранение на заводе Manic и, как полагают, был продан после ликвидации заводских активов. [ 11 ]

Маниакальный GT

[ редактировать ]

Работа над проектом спортивного автомобиля серьезно возобновилась в июне 1968 года: Сумиль был дизайнером, а Грис отвечал за сборку и производство. [ 6 ] Чтобы создать уникальную канадскую визуальную идентичность, стиль автомобиля должен был быть гибридным: передняя часть отражала современный европейский стиль, а задняя часть - американское влияние. [ 2 ] Результатом стал компактный двухместный дорожный берлинет, который About назвал Manic GT PAI, но обычно его называют Manic GT.

Первый прототип Manic GT был построен на инвестиции в размере 25 000 долларов небольшой группы юристов из Монреаля, в которую входил Жан де Брабант , дальний родственник О. [ 3 ] В начале 1970 года компания переехала в Терребонн. [ 6 ]

Впервые прототип был показан публике на Монреальском автосалоне в апреле 1969 года. [ 6 ] В том же году он также был выставлен в павильоне Квебека на Всемирной выставке в Осаке, Япония. [ 13 ] До того, как первый серийный Manic GT сошёл с конвейера, было построено около 35 прототипов. [ 3 ]

После дебюта автомобиля About удалось заручиться финансовой поддержкой от Placement Bombardier, International Capital Inc., семьи Стейнбергов, Caisse de Dépôt, l'Office du Crédit Industriel du Québec и федерального правительства Канады, при этом компания получила федеральный грант. переезд в экономически депрессивный регион Грэнби, Квебек . [ 14 ] [ 3 ] Первоначальная капитализация достигла более $1 500 000. [ 15 ]

О заключен контракт с Renault на использование шасси и силовой установки седанов Renault 8 и 10 в качестве основы для Manic GT.

Производство GT началось в октябре 1969 года на заводе в Терребонне. Автомобиль рекламировался по цене 3384 канадских доллара в полной комплектации. [ 16 ] В своей окончательной форме GT еще раз появился на Монреальском автосалоне в 1970 году, где он был представлен вместе с Manic-GRAC и PA-II. [ 6 ]

О реструктуризации компании и переименовании ее в Les Automobiles Manic (1970) Ltée. [ 1 ] Новый 5574 м 2 Завод (60 000 кв. футов) был построен в Грэнби. [ 7 ] Завод открылся 1 января 1971 года, на нем работало 40 человек. Планировалось, что производство составит 2000 автомобилей в год. [ 6 ] Позже штат вырастет до 150 человек. [ 3 ] Manic GT должен был продаваться в 600 существовавших на тот момент дилерских центрах Renault в Северной Америке и обслуживаться франчайзи Renault в гаражах. [ 6 ] [ 3 ]

Вскоре у завода возникли проблемы с получением запчастей от Renault. В то время как основные компоненты для незавершенных автомобилей находились в заводских цехах, многие более мелкие, но все же важные детали были недоступны. [ 6 ] Завод попытался удовлетворить свои потребности, закупая детали у дилеров Renault в Мексике и Испании. [ 4 ] Поскольку в договоре с поставщиком Renault не было прописано никаких финансовых санкций за просрочку поставки, у Automobiles Manic не было другого выхода, кроме как пригрозить приостановить оплату, что только ухудшило отношения с Renault. [ 4 ] [ 6 ]

Инвесторы Manic потребовали, чтобы Renault взяла на себя убытки, вызванные этими задержками. Renault отказалась, и впоследствии инвесторы прекратили финансирование компании. [ 6 ]

В апреле 1971 года Manic GT дважды дебютировал в США. В Детройте GT был успешно омологирован для продажи в США. [ 6 ] В Нью-Йорке GT был выставлен на автосалоне 1971 года. [ 17 ] Заказ на 1000 автомобилей был получен от американского дистрибьютора, но это произошло слишком поздно, чтобы изменить судьбу компании. [ 6 ]

Завод в Грэнби был закрыт в мае 1971 года, а 8 июня 1971 года Les Automobiles Manic официально прекратила свою деятельность. [ 6 ]

Хотя оценки различаются, обычно считается, что количество выпущенных Manic GT составило 160. [ 4 ] По состоянию на начало 2019 года зарегистрировано менее сорока экземпляров. [ 18 ]

В конструкции использованы многие детали от Renault 8 . [ 15 ] Автомобиль был построен на шасси платформы Renault 8 со стальной переворачивающейся конструкцией, добавленной для повышения безопасности и придания раме жесткости.

Корпус из формованного стекловолокна был приклеен к шасси, а не прикреплен болтами. Хотя это еще больше усилило конструкцию, но затруднило ремонт.

Подвеска была независимой на всех четырех колесах с помощью винтовых пружин и телескопических амортизаторов. Спереди устанавливался стабилизатор поперечной устойчивости.

Дисковые тормоза использовались на всех четырех колесах. Рулевое управление было реечным.

За центральной линией задней оси прототипа был установлен двигатель Renault Cléon-Fonte (также известный как «Sierra») объемом 1108 куб. См (67,6 куб. Дюймов). Этот с кулачковым блоком рядный четырехцилиндровый двигатель мокрыми гильзами имел чугунный блок с , пятью коренными подшипниками и головку блока цилиндров из сплава с верхними клапанами . Двигатель серийного автомобиля по-прежнему был Cléon-Fonte, но это была версия « 810 » объемом 1289 куб.см (78,7 куб.дюйма), доступная в Renault 10. [ 19 ] Автомобиль предлагался в трех вариантах мощности: 65, 80 и 105 л.с. (48,5, 59,7 и 78,3 кВт), что позволяло развивать максимальную скорость 169, 193 и 217 км/ч (105, 120 и 135 миль в час) соответственно. . [ 15 ]

Мощность передавалась на задние колеса через стандартную четырехступенчатую механическую коробку передач , а пятиступенчатая была доступна в качестве опции. [ 1 ]

Стандартное оборудование включало радио AM-FM, прикуриватель и электрические часы. [ 3 ]

Технические детали

[ редактировать ]
Маниакальный GT Подробности
Двигатель: Renault Cléon-Fonte Рядный четырехцилиндровый двигатель [ 20 ]
Водоизмещение: 1289 куб. См (78,66 куб. Дюймов)
(прототип: 1108 куб.см (67,61 куб.дюйма))
Диаметр × Ход: 73 × 77 мм (2,87 × 3,03 дюйма)
(прототип: 70 × 72 мм (2,76 × 2,83 дюйма))
Степень сжатия: 8,0:1, 9,6:1, 10,5:1, в зависимости от уровня настройки.
Максимальная мощность: 48,5, 59,7 или 78,3 кВт (65, 80 или 105 л.с.) в зависимости от уровня настройки.
Клапанный механизм: Один распредвал , два верхних клапана на цилиндр.
Индукция: Без наддува
Охлаждение: С водяным охлаждением
Передача инфекции: 4-ступенчатая механическая , опционально 5-ступенчатая
Тормоза передние/задние: Диск /диск
Рулевое управление: Рейка и шестерня
Передняя подвеска: Верхние и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: Продольные рычаги, винтовые пружины, двойные телескопические амортизаторы.
Кузов/Шасси: Кузов из стекловолокна, соединенный со стальным шасси платформы с внутренним стальным каркасом безопасности.
Колесная база : 2267 мм (89,25 дюйма)
Шины перед/зад: 135 × 15/135 × 15 (опционально: 155 × 13/165 × 13)
Длина
Ширина
Высота:
4128 мм (162,5 дюйма)
1500 мм (59,1 дюйма)
1143 мм (45 дюймов)
Масса: 658 кг (1450 фунтов)
Максимальная скорость: 169, 193 или 217 км/ч (105, 120 или 135 миль в час), в зависимости от уровня настройки.
Запас топлива: 8 имп галлонов (36,4 л; 9,6 галлонов США)
Экономия топлива: 35–42 миль на галлон (29,1–35,0 миль на галлон в США ; 8,1–6,7 л/100 км) [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]
Manic GT хранится в Канадском автомобильном музее.

Manic GT является частью коллекции Канадского автомобильного музея в Ошаве, Онтарио. [ 22 ]

Manic GT является частью виртуальной онлайн-выставки «В поисках канадского автомобиля» в Канадском музее науки и технологий . [ 23 ]

Manic GT был представлен на Канадском конкурсе элегантности 2009 года в Терребонне. [ 24 ]

Manic GT был представлен на Монреальском автосалоне 2010 года. [ 25 ]

Manic GT был представлен на Авиньонском моторном фестивале в марте 2011 года. [ 26 ]

Недостроенный автомобиль, найденный при ликвидации завода, купил журналист Глен Вудкок и отреставрировал. Он занял первое место на 49-м ежегодном конкурсе элегантности Канады Клуба старинных и классических автомобилей в августе 2012 года. Позже в том же году автомобиль был уничтожен в результате пожара. [ 27 ]

Дизайнер Сумиль управлял Manic GT на историческом гоночном мероприятии во Франции. [ 28 ] Возможно, это был Manic GT, отправленный в головной офис Renault во Франции для оценки, и это был единственный GT в Европе. [ 9 ] [ 29 ]

Сообщается, что сохранился прототип планируемого преемника GT. [ 30 ] Автомобиль имеет специальное шасси из стальных труб, а двигатель и коробку передач от Renault 12 повернуты на 180° для установки в среднемоторной конфигурации.

О продолжал погашать долги Automobiles Manic до 1984 года. [ 6 ] Он также вернулся к своей карьере в сфере образования, основав Академию Святой Терезы в 1982 году. Кампус Жака О там назван в его честь. [ 31 ] [ 32 ]

Жак О умер 18 апреля 2013 года в возрасте 75 лет из-за осложнений рассеянного склероза. У него остались супруга Лоррейн Карон и сын Пьер. [ 33 ]

Сын О, Пьер, владеет шасси Manic GT под номером 74. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Воспоминания о автомобиле: Manic GT, 1970–1971» . www.autos.ca .
  2. ^ Jump up to: а б «Артефакт № 1984.0712.001» . techno-science.ca .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Греско, Пол (27 февраля 1971 г.). «Представляем Manic, полностью (ну, почти полностью) канадский автомобиль!» . Газета . Монреаль. С. 104 106.
  4. ^ Jump up to: а б с д Завитц, Р. Перри (1985). Канадские автомобили 1946-1984 годов . Балтимор, Мэриленд: Издательство Bookman Publishing. п. 139. ИСБН  0-934780-43-9 .
  5. ^ Дебьен, Кэролайн (2014). Северная держава — Территория, идентичность и культура гидроэнергетики в Квебеке [ Puissance Nord — Территория, идентичность и культура гидроэлектроэнергетики в Квебеке ] (на французском языке). Канада: Издательство Университета Лаваля. п. 48. ИСБН  978-2-7637-1974-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Трое мужчин и маньяк» . auto.lapresse.ca .
  7. ^ Jump up to: а б «Маниакальный» . gtfrance.free.fr .
  8. ^ «Трасса Мон-Тремблан, 5 октября 1970 года» . www.autocourse.ca .
  9. ^ Jump up to: а б Эбер, Бенджамин (9 июня 2018 г.). «Manic GT, Berlinette из Квебека». La Gazette d'Hector (на французском языке).
  10. ^ Морен, Ален (23 июня 2017 г.). «Manic GT 1971, франко-квебекский автомобиль». Автомобильный путеводитель (на французском языке).
  11. ^ Jump up to: а б Амадо, Жюльен (28 сентября 2020 г.). «Объявление о розыске: ты знаешь эту машину из Квебека?» [Плакат о розыске: Вы видели эту машину из Квебека?]. Автомобильный путеводитель (на французском языке).
  12. ^ Робиллард, Гай (12 февраля 1971 г.). «Verrons-nous trois Manic en groupe 6?» [Увидим ли мы трёх маников в группе 6?]. la presse (на французском языке). п. Б3.
  13. ^ «Транскриптный маниакальный» . www-archives.ingeniumcanada.org . 22 января 2019 г.
  14. ^ «Маниакальный GT 1969» . www.vacm.qc.ca.
  15. ^ Jump up to: а б с Мерсье, Фредерик (9 июля 2015 г.). «Manic GT 1971: La Voiture Made in Québec» [Manic GT 1971: Автомобиль, сделанный в Квебеке]. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
  16. ^ «ТОМ 1 № 1» . Канадский бюллетень автоспорта . Montreal PQ: Canadian Automobile Sports Clubs Inc., май 1971 г. Проверено 20 января 2017 г.
  17. ^ «Нью-Йоркский автосалон» . revslib.stanford.edu . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 22 января 2017 г.
  18. ^ Джей Би (9 марта 2019 г.). «Осталось меньше 40? 1971 Manic GT» . Сарайные находки .
  19. ^ «Маниакальный GT» . www-archives.ingeniumcanada.org . 22 января 2019 г.
  20. ^ «Маниакальный GT» . Карфолио . 16 марта 2020 г.
  21. ^ Вэнс, Билл (29 января 2014 г.). «Билл Вэнс: Canadian Manic GT встретил печальный конец» . Колонист Времени . Виктория, Британская Колумбия
  22. ^ «Канадские автомобили (1946 – настоящее время) в Канадском автомобильном музее» . www.canadianautomotivemuseum.com .
  23. ^ «В поисках канадского автомобиля» . www-archives.ingeniumcanada.org . 22 января 2019 г.
  24. ^ «Первый канадский конкурс элегантности увенчался успехом в Le Mirage» . www.auto123.com .
  25. ^ Сен-Пьер, Матье (15 января 2010 г.). «Монреальское автошоу 2010: основные моменты» . Auto123.com .
  26. ^ «Авиньонский моторный фестиваль 25-26-27 марта 2011 г.» . www.autodiva.fr .
  27. ^ Вудкок, Глен (14 ноября 2012 г.). «Потерянный маньяк» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  28. ^ «1ière Ronde en Pays de Luberon (Результаты...)» [Первый тур в регионе Люберон (Результаты...)]. vehiculesderallyehistoire.over-blog.com .
  29. ^ «Маниакальный GT» . Автомобили «Исторического ралли» (на французском языке). 11 марта 2021 г.
  30. ^ Вудкок, Глен (28 мая 2009 г.). «Очередной Manic — действительно редкость» . Виг . Кингстон, Онтарио. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года.
  31. ^ Роуз, Бенуа (14 сентября 2013 г.). «Академия Сент-Терез — школа после маниакального!» [Академия Святой Терезы - После маниакального периода школа!]. Ле Девуар (на французском языке).
  32. ^ «Историческая история » www.academie.ste-therese.com
  33. ^ «À la mémoire de JACQUES ABOUT 14 февраля 1938 г. - 18 апреля 2013 г.» [Вспоминая Жака О - 14 февраля 1938 г. - 18 апреля 2013 г.]. www.academie.ste-therese.com . 23 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Manic Inc: производитель из Квебека». Авто Жизнь . № 1654. 12 марта 2015 г.
  • Журнал: Le Magazine de l’Auto Ancienne, октябрь 2013 г.
  • «Автомобильный гид 1970» Жака Дюваля.
  • «Автомобильный гид 1986» Жака Дюваля.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a37f08fc56e6262e4bdd234cc81d178__1723202520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/78/2a37f08fc56e6262e4bdd234cc81d178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manic GT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)