Конституция
китайский | Конституция Аньшаньского металлургического завода [ 1 ] |
---|---|
Дата образования | 22 марта 1960 г. [ 2 ] |
Анганга Конституция [ 3 ] ( упрощенный китайский : Конституция Ansteel ; традиционный китайский : Конституция Ansteel ; пиньинь : Āngāng xiànfώ ), также известный как Конституция An-Steel [ 4 ] или Конституция Аньшаньского металлургического комбината, [ 5 ] относится к набору базового опыта управления предприятием, обобщенному китайской Аньшаньской металлургической компанией (鞍山钢铁公司) в начале 1960-х годов. [ 6 ] Эта «Конституция» была принята в 1960 году. [ 7 ]
В 1960 году Ма Бинь (马宾) руководил созданием опыта Ангана (鞍钢经验), а именно «двух участия, одной реформы и единства трех в одном», массовых технических инноваций и революции, которая была названа «Конституцией Ангана». " [ 8 ] и «Конституция Мабина» Мао Цзэдуна , [ 9 ] и был реализован в Китае. [ 10 ] Таким образом, Мао был одним из ключевых участников разработки «Конституции Ангана». [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1958 году, вдохновленные политическим движением « Большой скачок» , рабочие Ангана разработали правила, бросающие вызов существующим операциям на своих рабочих местах. [ 12 ] Эти идеи нашли отражение в «Отчете городского комитета Аньшаня о начале движения за технологическую реформу и технологическую революцию» от 11 марта 1960 года. [ 13 ] 22 марта 1960 года ЦК Коммунистической партии Китая утвердил документ и разослал его различным правительственным органам. [ 13 ] Мао Цзэдун назвал этот документ «Конституцией Ангана». [ 13 ] и заявил, что его принципы должны определять работу государственных предприятий. [ 12 ]
Конституция Ангана была попыткой решить вопрос о том, как рабочие могут проявить инициативу и установить новые формы политической организации, без которых промышленный данвэй мог бы в конечном итоге воспроизвести те же подчиненные отношения рабочих к боссам, которые существовали при управлении на капиталистической фабрике. . [ 14 ] Целью проекта было достижение промышленной демократии, основанной на общей ответственности и равенстве, что, в свою очередь, повысит эффективность и моральный дух. [ 15 ] Конституция Анганга была ответом рабочих на принципы Конституции Маганга , советской модели методов управления, правил, законов и стандартов, которой Анган ранее следовал. [ 13 ]
Основное содержание
[ редактировать ]Основное содержание Конституции Ангана включает в себя проведение технической революции, проведение массовой мобилизации (群众运动), реализацию «двух участий, одной реформы и единства трёх в одном» ( кадры участвуют в труде, рабочие участвуют в управлении, реформирование неразумных правила и положения, а также три комбинации рабочих, руководящих кадров и технических специалистов), [ 16 ] настаивая на том , чтобы поставить под контроль политику и внедрить систему ответственности директоров заводов под руководством партийного комитета. [ 17 ] Внедрение системы ответственности директоров заводов под руководством партийного комитета не только усилило роль партии на предприятиях, но и способствовало развитию массовой линии и расширению развития массовой демократии. [ 18 ] При реализации «двух соучастий, одной реформы и единства трех в одном» требовалось участие служащих в ручном труде, менеджеров – в производстве, а рабочих – в управлении. [ 15 ] Техники должны были принимать участие как в производстве, так и в управлении. [ 15 ] Конституция Ангана также предусматривала выборы руководителей производственных подразделений. [ 15 ] Мао рассматривал «два участия, одну реформу и три комбинации» как важный и уникальный эксперимент по продвижению демократического и научного управления предприятиями. [ 18 ]
Как и Конституция Маганга, которую она бросила вызов, Конституция Анганга представляла собой набор руководящих принципов, а не конституцию в строгом смысле этого слова. [ 19 ]
Значение
[ редактировать ]Во время Великой пролетарской культурной революции (ВПКР) Конституция Ангана сыграла важную роль в постепенном устранении различий на рабочем месте между рабочими и руководством, а также между техническими работниками и непосредственными производителями. [ 20 ] Это также повысило креативность и мотивацию работников. [ 18 ]
Продвижение Конституции Ангана также служило политической цели критики «правого оппортунизма» в контексте советско-китайских дебатов . [ 18 ]
Оценки
[ редактировать ]Экономист и историк Чарльз Беттельхейм посетил Китай в 1971 году, чтобы изучить изменения в управлении заводами после GPCR. [ 21 ] Реализация Конституции Ангана на заводах, которые посетил Беттельхайм, произвела на него впечатление. [ 21 ] Беттельгейм наблюдал высокий уровень политического сознания среди рабочих, их участие в решении управленческих вопросов, зависимость от производственных рабочих в плане технических инноваций и изменение необоснованных фабричных правил и положений. [ 21 ]
В 1996 году Цуй Чжиюань сравнил Конституцию Ангана с постфордизмом , утверждая, что Конституция Ангана была «самым ранним и характерным вызовом жесткой системе разделения труда в стиле Форда». [ 22 ] и «институциональная инновация» «постфордовского способа производства». « Система коллективной собственности (集体所有制) народных коммун способствовала демократическому участию крестьян. [ 23 ] Далее он заявил, что «независимо от того, сколько ошибок было допущено при реализации Конституции Ангана, дух экономической демократии по-прежнему остается ценным духовным ресурсом для Китая в 21 веке». [ 24 ]
Цуй описал «Конституцию Ангана» как модель институциональных инноваций и источник «постфордовского метода производства» (后福特生产方式). В связи с этим китайский историк Гао Хуа (高华) написал статью, в которой критиковал, что это просто большая шутка с историей, ведь суть «Аньганской конституции» — руководство партийным комитетом и освещение политики. [ 25 ]
Хэ Цзядун (何家栋) и Ли Шэньчжи сказали, что история говорит нам, что Конституция Ангана в то время была всего лишь утопическим проектом, а не реальностью в жизни. На самом деле корпоративная система находится под руководством партийного комитета и во главе стоит секретарь (书记挂帅). [ 26 ]
Академик Цай Сян пишет, что, устанавливая виды управленческих прав, которых добивались рабочие и интеллектуалы, одновременно подтверждая ценность человека, Конституция Аньшана «маркирует явное отличие от закостенелой советской системы управления и бюрократизма, застывшей в Ма[ганге] Конституция». [ 27 ]
Экономист Пао-Юй Чинг описал Конституцию Ангана как «представляющую дух движения к окончательному отказу от наемного труда». [ 12 ] Чинг, однако, пишет, что до появления GPCR эти принципы поддерживались лишь на словах. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Чун (5 декабря 2013 г.). Китай и глобальный капитализм: размышления о марксизме, истории и современной политике . Спрингер. стр. 192–. ISBN 978-1-137-30126-0 .
- ^ «22 марта 1960 года, «Конституция Ангана» » . Информационное бюро Госсовета . 22 марта 2011 г.
- ^ Ю. Куэ (1 января 2008 г.). Новая стратегия индустриализации Китая: действительно ли председатель Мао был необходим? . Издательство Эдварда Элгара . стр. 15–. ISBN 978-1-84844-140-8 .
- ^ «Пример типичного влияния «Стальной конституции» на внешнюю коммуникацию» . ЦНКИ . 03.02.2020.
- ^ Китайская экономика: переводы и исследования . Я Шарп . 2005. стр. 26–.
- ^ «Прошлое, настоящее и будущее трудовых мигрантов» . Бумага . 07.11.2020.
- ^ Чун Линь (2006). Трансформация китайского социализма . Издательство Университета Дьюка . стр. 153–. ISBN 0-8223-3798-3 .
- ^ Кайдонг Фэн (30 августа 2019 г.). Инновации и промышленное развитие в Китае: шумпетерианский взгляд на экономическую трансформацию Китая . Рутледж . стр. 189–. ISBN 978-0-429-65600-2 .
- ^ «Чередование нового века и старости» . Экономический обозреватель . 17 июля 2009 г.
- ^ «Ма Бин скончалась в возрасте 104 лет» . Новости Дуовэй . 2017-03-29.
- ^ «Ма Бинь, важный участник Конституции Ангана, скончался» . Утопия . 28 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чинг, Пао-Ю (2021). Революция и контрреволюция: продолжающаяся классовая борьба Китая после освобождения (2-е изд.). Париж: Иноязычная пресса. п. 72. ИСБН 978-2-491182-89-2 . OCLC 1325647379 .
- ^ Jump up to: а б с д Цай, Сян; Запуск (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные фантазии Китая (1949-1966) . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, Ченнаи. Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 340. ИСБН 978-0-8223-7461-9 . OCLC 932368688 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 261. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Jump up to: а б с д Линь, Чун (2006). Трансформация китайского социализма . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 154. ИСБН 978-0-8223-3785-0 . OCLC 63178961 .
- ^ «60-летие со дня рождения «Конституции Ангана» » . Информационное агентство Синьхуа . 2020-03-26. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года.
- ^ Чжан Бошу (23 января 2016 г.). Меняющийся Китай: школы китайской мысли . China Independent Writers Publishing Inc., стр. 88–.
- ^ Jump up to: а б с д Цай, Сян; Запуск (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные фантазии Китая (1949-1966) . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, Ченнаи. Дарем. п. 341. ИСБН 978-0-8223-7461-9 . OCLC 932368688 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Стратегическое руководство товарища Мао Цзэдуна для сталелитейной промышленности Китая» . Народная газета . 08.06.2012. Архивировано из оригинала 15 января 2021 г.
- ^ Чинг, Пао-Ю (2021). Революция и контрреволюция: продолжающаяся классовая борьба Китая после освобождения (2-е изд.). Париж: Иноязычная пресса. п. 188. ИСБН 978-2-491182-89-2 . OCLC 1325647379 .
- ^ Jump up to: а б с Чинг, Пао-Ю (2021). Революция и контрреволюция: продолжающаяся классовая борьба Китая после освобождения (2-е изд.). Париж: Иноязычная пресса. п. 132. ИСБН 978-2-491182-89-2 . OCLC 1325647379 .
- ^ Чжу Линцзюнь (8 июня 2015 г.). Социальный капитал и партийное лидерство: попытка анализа структуры партийной социологии . Бюро компиляции и перевода . стр. 234–.
- ^ Гун Ян (2003). Мысли: «Новые левые» Китая и их влияние . Китайское издательство социальных наук . стр. 325–. ISBN 978-7-5004-3971-4 .
- ^ Гао Жуйцюань (2005). Китайская современная духовная традиция: генеалогия китайских концепций современности . Шанхайское издательство древних книг. стр. 242–. ISBN 978-7-5325-4093-8 .
- ^ Современные китаеведения, выпуски 72-75 . Центр современного Китая. 2001. С. 242–.
- ^ Ли Шэньчжи; Хэ Цзядун (2000). Китайская дорога . Издательство «Южная Дейли». стр. 301–. ISBN 978-7-80652-017-8 .
- ^ Цай, Сян; Запуск (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные фантазии Китая (1949-1966) . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, Ченнаи. Дарем. п. 342. ИСБН 978-0-8223-7461-9 . OCLC 932368688 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )