Гокудзё Пародиус
Гокудзё Пародиус | |
---|---|
![]() Обложка Super Famicom | |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами |
Дизайнер(ы) | Цукаса Токуда |
Программа(ы) | Цукаса Токуда Ясуюки Моритоме |
Художник(а) | Судзиро Хамакава Чиёко Ханано Таро Мацуиси Рика Ишимару Нацуми Буике |
Композитор(ы) | Аркада Сейичи Фуками Сатоко Мияваки Казухиро Сеноо Супер Фамиком Хидето Иноуэ Нобуюки Акена |
Ряд | После показа |
Платформа(ы) | Аркады , Супер Фамиком |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер с боковой прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Конами GX |
Гокудзё Пародиус ~Како но Эйко о Мотомете~ , [ а ] переводится как Gokujo Parodius – Pursuing the Past Glory и также известна как Fantastic Journey — шутер с боковой прокруткой аркадная игра- 1994 года, разработанная и изданная Konami . Это третья запись в их серии Parodius , которая сама по себе является пародийным ответвлением их серии Gradius .
Сюжет
[ редактировать ]Персонаж игрока, как и в предыдущей игре, летает по различным странным и абсурдным локациям, чтобы захватить сокровище и вернуть себе былую славу. Они находят сокровище в танцевальном зале, но это оказывается антропоморфная бомба по имени «Мистер Прошлая Слава», которая извиняется за то, что не является сокровищем, прежде чем взорвать танцевальный зал.
Геймплей
[ редактировать ]
Gokujō Parodius — это шутер с горизонтальной прокруткой и пародия на Gradius серию игр . Игроки выбирают одного из восьми игровых персонажей, с которыми будут проходить игру; в их число входят: «Вик Вайпер», космический корабль Градиуса ; TwinBee, главный герой его одноименного сериала ; Пентару, сын пингвина из «Антарктических приключений» ; Такосукэ, осьминог в шляпе и сын Тако; Хикару, девочка-кролик из журнала Playboy, летящая на ракете; Мамбо, немая рыба-луна; Майкл, суровый ангел-свинья; и Койцу, крупье, летящий на бумажном самолетике. У каждого из этих персонажей есть свой уникальный набор оружия, модифицированный по образцу стандартного оружия Градиуса .
Как и в играх Gradius , игроки могут разблокировать новое оружие и способности, собирая капсулы силы, брошенные определенными типами врагов, что выделит опцию на «измерителе силы» игрока — сбор дополнительных капсул даст игроку доступ к более мощному оружию. Из некоторых врагов также выпадают колокольчики из серии TwinBee , которые также могут давать другие способности; игрок может выбрать, какую способность он хочет, сделав дополнительные выстрелы в колокола, чтобы изменить их цвет.
Всего игра состоит из семи этапов, сложность каждого из которых постепенно увеличивается. [ 2 ] На этих сценах присутствуют странные, часто юмористические темы, такие как машина для ловли НЛО , гигантские замки, похожие на печенье, и залы казино в Лас -Вегасе. [ 2 ] В конце этапов также есть боссы, которых необходимо победить, чтобы прогрессировать, часто аналогично тем, что встречаются в серии Gradius ; один босс, в частности, отдает дань уважения кораблю Big Core из оригинального Gradius , ядро которого представляет собой огромный светофор и стреляет в игрока дорожными знаками. [ 2 ] Некоторые боссы и дизайн сцены также являются пародиями на таковых в других шутерах, таких как R-Type , Xevious , Galaga и Thunder Force . [ 2 ] Саундтрек состоит из ремиксов известной классической музыки, а также треков из Gradius и других игр Konami, таких как TwinBee . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Гокудзё Пародиус был создан программистом и проектировщиком Цукасой Токуда совместно с дизайнером Сюдзиро «Shuzilow.HA!» Хамакава, звукорежиссер Казухиро Сеноо и руководитель отдела разработки Konami 2 Масахиро Иноуэ. [ 3 ] Хамакава ранее работал дизайнером персонажей в анимационной индустрии и работал над Detana!! ТвинБи (1991) и Гайаполис (1993). После завершения работы над Parodius Da Цукаса занялся производством игр для домашних консолей, а именно PC Engine и Sharp X68000 . [ 3 ] В конце концов ему предложили возможность вернуться в подразделение игровых автоматов Konami, где он начал обдумывать идеи того, какую игру он хочет сделать следующей; [ 3 ] он работал почти исключительно над серией Parodius , и, заметив, что сотрудники заинтересованы в новой игре из этой серии, босс Цукасы попросил его поработать над еще одним Parodius в качестве «юбилейной» игры, чтобы объявить о своем возвращении в игровые автоматы. промышленность. [ 3 ] Цукаса также был раздражен тем фактом, что игровые автоматы в Японии в основном заполнены файтингами, и считал, что новая игра-стрелялка поможет привлечь к себе внимание. [ 3 ]
Одной из первых вещей, на которых сосредоточилась команда разработчиков, был список персонажей. [ 3 ] Цукаса изначально планировал, что состав игры будет состоять из шести персонажей; его босс предложил увеличить их количество до восьми, поскольку в большинстве файтингов того времени был большой список персонажей. [ 3 ] Цукаса хотел, чтобы при выборе персонажей основное внимание уделялось живым существам, а не обычным кораблям или истребителям. [ 3 ] Мамбо, океанская рыба-солнечная рыба, была основана на для MSX2 игре Space Manbow , а девочка-кролик Хикару, летающая на ракете, была добавлена, чтобы доставить удовольствие отаку . [ 3 ] Свинка-ангел с суровыми глазами Майкл была создана после того, как подумала, как сделать персонажа-свинью милым. [ 3 ] Стикмен Койцу был основан на идее Цукасы, когда он пытался создать несколько маленьких спрайтов персонажей, которые перемещались в боевых позах; [ 3 ] бумажный самолетик был добавлен, чтобы дать ему возможность летать, поскольку Цукаса чувствовал, что было странно заставлять его пилотировать корабль или другую конструкцию механизма. [ 3 ] Хамакава вспоминает, что ему было трудно анимировать Койцу из-за того, что дизайн его персонажей был тонким, как бумага. [ 3 ] Щит Койцу также изначально был сделан из огня, а затем внезапно превратился в гигантский презерватив . [ 3 ] Команда также экспериментировала с изменением самих персонажей, например, предоставляя им меньше возможностей или увеличивая хитбоксы снарядов; [ 3 ] Например, у Vic Viper изначально должен был быть прочный люковый щит, который мог выдержать несколько пуль, не сломавшись, но мгновенно разрушаемый одним лазером. [ 3 ]
Говорят, что сложность игры выше, чем в предыдущих играх Parodius . [ 3 ] Сообщение «ВЫ ПРОИГРАЛИ» об окончании игры было добавлено прямо перед крайним сроком проекта, чтобы намеренно расстроить игрока - концепция, разделяемая файтингами. [ 3 ] Был добавлен режим игры «Полуавтоматический», чтобы игрокам, в основном незнакомым со стрелками, было легче играть в него; Цукаса ранее использовал эту концепцию в для Super Famicom версии Gradius III . [ 3 ] Хамакава разработал большинство игровых боссов; При разработке босса четвертого уровня «Безумное ядро» он изначально предполагал, что это будет обычный роботоподобный персонаж со светофором, но после внесения дальнейших дополнений в его дизайн сделал его тем, что он назвал «абсурдным и неузнаваемым». [ 3 ] Элиза, похожая на русалку босс на втором этапе, была создана, чтобы привлекать в игру служащих своей сексуальной привлекательностью; Считается, что она также основана на Добкератопсе, боссе первого уровня из R-Type . [ 3 ] Хамакава утверждает, что его любимым боссом в разработке был похожий на подушку босс-капсула из пятого этапа, которого во время производства прозвали «Мизумакура»; он был создан, чтобы быть легким для плохих игроков, поскольку в качестве «атаки» он стреляет силовыми капсулами. [ 3 ] Босс шестого уровня, гейша с кроличьими ушками, является данью уважения врагу-игроку-бива из Genpei Toma Den от Namco . [ 3 ]
Сену написал саундтрек, что стало его первым проектом в области видеоигр. [ 3 ] Он хотел придать саундтреку ощущение американского варьете, в отличие от японских композиций в Parodius Da! . [ 3 ] Команда разработчиков работала с организацией Японского общества по правам авторов, композиторов и издателей (JASRAC), чтобы выбрать отрывки классической музыки, которые, по их мнению, подходили для игры. [ 3 ] Сену также был большим поклонником саундтрека к Gradius и во многом был вдохновлен имеющимся у него компакт-диском с ремиксами на известные треки Gradius . [ 3 ] Подзаголовок игры, который переводится как « Погоня за славой прошлого », был выбран Цукасой, чтобы выразить свое желание, чтобы японская индустрия аркадных игр «вернулась к своим корням», а не заполнялась в основном бойцами. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Gokujō Parodius был портирован на Super Famicom 25 ноября 1994 года в Японии. В этой версии добавлены персонажи Гоэмон/Эбисумару из Ganbare Goemon , Дракула-Кун/Кид-Д из Kid Dracula и Упа/Рупа из Bio Miracle Bokutte Upa , а также попеременный режим для двух игроков. Кроме того, у Хикару и Аканэ есть Tailgun, Boomerang Shot из Thunder Cross , еще один шутер от Konami, а также Щит вместо Spread Bomb, Carrot Shot и силовое поле (названное «Звезда»), которое они получают в аркадных автоматах. версии (а также в Deluxe Pack ). Точно так же Мамбо и Самба получают самонаводящиеся ракеты, «Отражающий выстрел» (который дает им два варианта при выборе), повышение уровня и щит вместо пузырьковой ракеты, контрольный лазер, поисковый лазер и силовое поле (названное «Барьер»). ).
Гокудзё Пародиус также был портирован вместе с Пародиусом Да! о Гокудзё Пародиусе Да! Deluxe Pack для PlayStation в 1994 году и Sega Saturn в 1995 году. Этот сборник был выпущен в Японии и Европе. Konami назвала отсутствие интереса со стороны американских розничных продавцов причиной того, что сборник не был выпущен в США. [ 4 ] Он был выпущен в Европе как Parodius с Parodius Da! просто названный «Пародиус» , а Гокудзё Пародиус « Фантастическое путешествие» . Он также был выпущен для мобильных телефонов и включен в Parodius Portable на PlayStation Portable , при этом некоторые песни были заменены классическими/народными песнями. В 2023 году для версии Super Famicom был выпущен патч с фанатским переводом на английский язык. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 27/40 (ЮФК) [ 6 ] 32/40 (ПС) [ 7 ] |
Мега Веселье | 83% (СНЭС) [ 8 ] |
Общий! | 87/100 [ 9 ] |
Видеоигры (Германия) | 82% [ 10 ] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gokujō Parodius имела коммерческий успех: Game Machine сообщила, что это была четвертая по успеху аркадная игра июня 1994 года. [ 12 ] Журнал Edge назвал ее пятой по популярности аркадной игрой для печатных плат . [ 13 ]
Немецкое издание Maniac высоко оценило разнообразие уровней игры, выбор персонажей и юмор, а также использование классической музыки. Они положительно сравнили ее с серией R-Type за игровой процесс и рекомендовали поклонникам серии Gradius . [ 14 ] Журнал Mega Fun высоко оценил юмор игры, «приятную» графику и игровой процесс, хотя им не нравились ее периодическое замедление и мерцание графики. [ 8 ]
Famitsu похвалил Гокудзё Пародиуса Да! Deluxe Pack точно воспроизводит оригинальную аркадную игру, а также хвалит ее отзывчивое управление и красочную графику. [ 7 ] GameFan порекомендовал сборник Gradius и поклонникам шутеров за его игровой процесс, многопользовательский режим и юмор, выразив надежду на его выпуск в Северной Америке. [ 15 ] Компания Maximum заявила, что она практически идентична аркадным версиям и версиям для PlayStation и имеет очень приятный игровой процесс, визуальные эффекты и музыку, но устарела по сравнению с современными играми Saturn. Они резюмировали: «Первая попытка Konami [в игре Saturn] заслуживает похвалы, но когда появляются такие эпические произведения, как Panzer Dragoon, расширяющие жанр стрельбы, становится ясно, что Parodius не в той же лиге». [ 11 ]
В ретроспективном обзоре Parodius серии за 2015 год издание Hardcore Gaming 101 высоко оценило Гокудзё за юмор, многопользовательский режим, саундтрек и интересный дизайн уровней. Они также приветствовали точное изображение оригинальной аркадной игры в версии Super Famicom, им понравилась ее графика, музыка и дополнительные персонажи. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Konami .), (на японском языке) (1-е изд стр. 28. ISBN. 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Калата, Курт (9 марта 2015 г.). «Гокудзе Пародиус» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Gokujou Parodius! – Интервью с разработчиком, 1994 г.» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Дэн Электро (май 1998 г.). «Паровые тропы». ГеймПро . № 116. ИДГ . п. 42.
- ^ Ярвуд, Джек (7 августа 2023 г.). «Веселая игра Shoot 'Em Up Gokujou Parodius от Konami получила фанатский перевод на английский» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ "Гокудзё Пародиус" Дата обращения . 24 . января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ОБЗОР PLAYSTATION CROSS: Это лучший набор Parodius! Weekly Famicom Tsūshin, стр. 21, 5 мая 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин (февраль 1995 г.). «Пародиус 2 — Фантастическое путешествие» . Мега удовольствие. п. 84. Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Тим (апрель 1996 г.). «Пародиус 3» . Общий! . № 52. с. 64 . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Пародиус 3» . Видеоигры (на немецком языке). Май 1996 г. с. 101 . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пакет Пародиус Делюкс». Максимум: Журнал видеоигр (1). Эмап Интернэшнл Лимитед : 146–7. Октябрь 1995 года.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 473). Amusement Press, Inc., 1 июня 1994 г., стр. 25.
- ^ «Графики — Аркада: Печатные платы» . № 16. Будущее издательства . Край . Январь 1995 г. с. 98 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Пародиус 2: Фантастическое путешествие» (на немецком языке). № 10. Кибермедиа. Маньяк. Август 1994 г., стр. 8–9 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ К. Ли (август 1995 г.). «Gokujo Parodius Da! Deluxe Pack — обзор GameFan 32» . № 8. Клуб несгибаемых геймеров. ГеймФан . стр. 34–35 . Проверено 24 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- Аркадные видеоигры
- Мобильные игры
- Аркадные игры Конами
- Конами игры
- После показа
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, действие которых происходит на Луне
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры, действие которых происходит в парках развлечений
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, разработанные в Японии