Тол Нарита
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Ноябрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Тол Нарита | |
---|---|
![]() Нарита на съемках фильма "Годзилла снова нападает" в 1955 году. | |
Рожденный | Тору Нарита 3 сентября 1929 г. Кобе, Хёго , Япония |
Умер | 26 февраля 2002 г. | (72 года)
Альма-матер | Университет искусств Мусасино |
Занятия |
|
Супруг | Рури |
Дети | Кайри |
Веб-сайт | толнарита |
Подпись | |
![]() |
Туру «Тол» Нарита [1] ( Тору Нарита , произносится [nəˈriːtə] ; 3 сентября 1929 — 26 февраля 2002) — японский художник. Он наиболее известен созданием персонажей и механики для телевизионных программ Ultra серии : Ultra Q , Ultraman и Ultraseven .
Биография
[ редактировать ]Детство и образование (1929–1954)
[ редактировать ]Нарита родился 3 сентября 1929 года в городе Кобе , Хёго , Япония. Его семья переехала в Аомори вскоре после его рождения. [2] [3] Когда ему было восемь месяцев, Нарита получил ожог левой руки после того, как схватил древесный уголь из очага в своем жилище; его рука не зажила даже после множества операций. [4]
Нарита пошел в школу в апреле 1936 года в начальной школе Фурукава муниципалитета Аомори . [5] В восемь лет его семья переехала в деревню Осё, район Муко, Хёго (ныне Амагасаки ), и была переведена в начальную школу Рицудай Сё Дзиндзё (ныне Муниципальная начальная школа Ошо Амагасаки ). Из-за разделения школы Нарита закончил четвертый класс второй начальной школы Рицудай Сё Дзиндзё (ныне начальная школа Амагасаки Ниси , где он пробыл шесть лет, пока ему не исполнилось четырнадцать). Во время учебы в начальной школе над ним издевались из-за его языка. разногласия и ожог левой руки Нарита также решил, что в будущем хочет стать художником. [2]
Окончив неполную среднюю школу Аомори (ныне средняя школа Аомори ), Нарита, чтобы сэкономить деньги, работал печатником, а в 1950 году поступил в художественную школу Мусасино (ныне Университет искусств Мусасино ). [2] Первоначально он специализировался на западной живописи, но был недоволен классом. [6] и перешел на скульптурный факультет. [2]
Карьера (1954–1987)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2022 г. ) |

После окончания художественной школы Мусасино он зарабатывал часть своего дохода, работая над производством спецэффектов в фильме 1954 года «Годзилла» . [7] Затем он начал работать художником Токусацу в компании Toei, начиная с 1960 года. В 1965 году он начал работать в Tsuburaya Visual Effects Productions (позже переименованной в Tsuburaya Productions). [3] Помимо работы дизайнером, Нарита также был скульптором, художником и постановщиком спецэффектов. Он наиболее известен своей работой над сериалом «Ультра» , известным на просторечии как «Монстры Нариты». Он продолжал работать над телевизионными спецэффектами для шоу Assault! Человек!! , Энбан Сэнсо Банкид и Могучий Джек . В 1968 году он стал художником-фрилансером и работал над такими фильмами, как « Дети Нагасаки» , «Сверхскоростной поезд» , «Маджонг хороки» и «Люди и война» . [7] [3]
Он продолжал создавать и выставлять свои картины маслом и скульптуры на протяжении всей своей жизни, в том числе публичное произведение искусства «Памятник Демону», расположенный в городе Фукути, Киото. [7] Работы Нариты были включены в выставку «Маленький мальчик: искусство взрывной субкультуры Японии» в Японском обществе в Нью-Йорке. На выставке были представлены его рисунки, «любимые художниками- отаку »; В серии рисунков были показаны монстры, превращающиеся в здания, камни, деревья и другие неодушевленные предметы. [8] Его работы стали предметом крупной ретроспективной выставки в музее Аомори в 2015 году, на которой было представлено 700 произведений. [9] Выставка отправилась в Художественный музей Фукуоки . [10]
По его работам была выпущена монография под названием «Иллюстрационные работы Нариты Тору» (400 страниц). [11] Он проводится в Библиотеке Конгресса . [12]
Смерть (2002)
[ редактировать ]Нарита умер 26 февраля 2002 года в возрасте 72 лет от множественных инфарктов головного мозга. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Жену Нариты зовут Рури, от которой у него родился сын по имени Кайри . [13]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Годзилла (1954)
- Годзилла снова совершает набег (1955)
- Получеловек (1955)
- Легенда о белом змее (1956)
- Родан (1956)
- Мистерианцы (1957)
- Варан Невероятный (1958)
- Обезьянье солнце (1959)
- Подводная лодка И-57 не сдастся (1959)
- Три сокровища (1959)
- Битва в космосе (1959)
- Буря над Тихим океаном (1960)
- Вторжение людей Нептуна (1961)
- Террор под морем (1966)
- Война Гаргантюа (1966)
- Карафуто 1945 Лето Хёсэцу но Мон (1974)
- Сверхскоростной поезд (1975)
- Дети Нагасаки (1983)
- Маджонг Хораки (1984)
- Сукебан Дека (1987)
- Шин Ультрачеловек (2022; посмертно)
Телевидение
[ редактировать ]- Национальный ребенок (1960–1961)
- Ультра Кью (1966)
- Ультрачеловек (1966–1967)
- Ультрасевен (1967–1968)
- Могучий Джек (1968)
- Громовая Маска (1972–1973)
- Атаковать! Человек!! (1972)
- Энбан Сэнсо Банкид (1976–1977)
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В конце жизни Нарита подал иск против Tsuburaya Productions . [14] Цубурая утверждал, что рисунки Нариты инопланетян и кайдзю полностью являются их творением, и стирал имя Нариты из своих произведений. [15] [14]
Наследие
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Такаси Мураками отметил, что Нарита оказал значительное влияние на его творчество. [16] Хидеаки Анно и Синдзи Хигучи были вдохновлены искусством Нариты для Ультрачеловека при создании Шина Ультрачеловека . [16]
Коллекции
[ редактировать ]Репродукции монстров Нариты хранятся в постоянной коллекции Художественного музея префектуры Аомори . [7] и префектуры Тояма . Музей искусства и дизайна [17]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Новости о производстве и продаже «Воссоздания картины Туру Нариты» производства Хидеаки Анно]. Архивный центр аниме Токусацу (на японском языке) . Проверено 18 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а б с д Нарита 2014 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д «Секреты дизайна героев фильма « Ультрачеловек Шин Разоблаченный »» . Цубурая . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Нарита 2014 , стр. 2, 381.
- ^ Нарита 2014 , с. 381
- ^ Нарита 1996 , стр. 69–71.
- ^ Jump up to: а б с д «Тору Нарита-Изобразительное искусство/Спецэффекты/Монстры. На выставке представлено 700 работ! Крупнейшая ретроспектива в истории» . Художественный музей Аомори . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Чин, Виктория. «Больше, чем просто маленький мальчик» . Международный институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «700 баллов искусства Тору Нариты / спецэффектов / монстров - баллы выставки! Ретроспектива» . Арт-это. 14 марта 2015 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ « Тол Нарита: Искусство/Спецэффекты/Монстры» Художественный музей Фукуоки» . Япония Таймс . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Ёнхоу (22 декабря 2014 г.). «Обзор иллюстрационных работ Нариты Тору» . Halcyon Realms: анимация, кино, фотография . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Искусство Тола Нариты (Narita Tohl Sakuhinshū/ ) Библиотека Конгресса . Получено 3 августа.
- ^ «Секретная история Ультрачеловека : Амагасаки, где жил скульптор Тору Нарита (внизу)» . Хёго Одекаке Плюс + (на японском языке, Кобе Симбун , 21 декабря 2016 г. ). Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 г .. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Цубурая, Хидеаки (18 июня 2013 г.) ( на Ультрачеловек плачет , стр. 119–120. японском языке ) 978-4062882156 .
- ^ «Специальный дизайн № 21» [Тору Нарита, специальный дизайн № 21]. Б-КЛУБ (на японском языке). Издательство Бандай . 1 сентября 1986 г. ISBN. 978-4891893903 .
- ^ Jump up to: а б «Тол Нарита, культовый художник-художник «Токусацу»» . Международный журнал Pen . 16 мая 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Коллекции: Тору Нарита: Искусство, спецэффекты и монстры – Истоки Ультрачеловека» . Музей искусства и дизайна префектуры Тойома . Проверено 3 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Нарита, Тол (1996). Мой ( на Токусацу и искусство монстров ). японском языке ISBN 978-4-845995-52-3 .
- Нарита, Тол (19 июля 2014 г.) (на японском языке Искусство Тола Нариты Хатори) . ISBN 978-4-904702-46-8 .