Симфония № 2 (Lyatoshynsky)
Симфония № 2 в B Minor | |
---|---|
Борис Литошинский | |
![]() Borys Lyatoshynsky | |
Опус | 26 |
Составлен | 1936 |
Движения | Три |
Премьера | |
Дата | Апрель 1941 г. |
Расположение | Кив Филармония |
Проводник | Литошинский |
Симфония № 2 в B Minor является симфонией украинского композитора Borys Lyatoshynsky . У него три движения.
Симфония была заказана в 1933 году Организационным бюро Союза советских композиторов . Премьера в Москве была отменена в результате официальной критики против этого и периода национального траура, который последовал за смертью Серго Орджоникидзе . Литошинский пересмотрел свою симфонию в 1940 году. Она была исполнена публично в 1941 году и снова в 1947 году. После обновленной официальной критики Литошинского и его музыки в 1948 году симфония была запрещена еще раз. Это не было выполнено снова до 1964 года, за четыре года до смерти композитора.
Симфония была описана композитором Вирко Бали как шедевр Литошинского.
Фон
[ редактировать ]В течение 1920 -х годов советское правительство постепенно подавляло культурную жизнь в Советском Союзе и сильно выступало против развития украинской классической музыки. Использование искусства в качестве политического инструмента пропаганды вызвало серьезное спад в художественных стандартах, и советские композиторы были очищены властями , которые заставили их следовать за популярным вкусом и следовать принципам социалистического реализма . [ 1 ] В течение 1930 -х годов украинский композитор Borys Lyatoshynsky был среди тех композиторов, которые страдали от трудностей и разочарования в качестве прямого результата этих советских политик. [ 2 ]
Официальная критика и выступления
[ редактировать ]События, ведущие к отмене премьеры 1937 года
[ редактировать ]
Вторая симфония Лятошинского в B Minor ( Op. 26) была заказана в 1933 году Бюро организатора Харкива Союза советских композиторов , премьера в Москве, а также ряд других работ украинских композиторов. Симфония должна была стать крупномасштабной работой в трех движениях. [ 4 ] Латошинский работал над симфонией в 1935 и 1936 годах, [ 1 ] [ 5 ] пока останавливаясь на семейной даче в Ворцеле , недалеко от Киива , [ 3 ] где он жил и работал летом. Многие из его работ были написаны в его саду, где он сочинял без использования музыкального инструмента. [ 6 ]
Судьба симфонии Литошинского, по словам Марианны Копистии, «самой трагической в истории украинской музыкальной культуры во время советских времен». [ 7 ] Музыка была впервые услышана, когда ее сыграли Государственный симфонический оркестр СССР во время репетиций для запланированной премьеры. [ 8 ] [ Примечание 1 ] В письме своему старому учителю и близкому другу композитор Рейнхольд Глиан , [ Примечание 2 ] Написано 20 марта 1937 года, Литошинский описал поведение оркестра во время репетиций: [ 8 ]
На протяжении всей репетиции члены оркестра спорили о симфонии - некоторые критиковали ее, другие восхваляли это. На репетиции платья произошла так называемая «обсуждение» работы, которая состояла из того факта, что некоторые из членов исполнительного оркестра вели себя невероятно высокомерно и заявили, что это совсем не «музыка», что это была «глупость», что это был «100% формализм» и т. Д.
Симфония подверглась критике в статье в советском искусстве , написанной российским музыкологом Даниэлем Чжитомирском через пять дней после репетиции, в которой он присутствовал. [ 4 ] [ 8 ] Чжитомирский обвинил Литосинского в формализме и описал симфонию как «пустую и надуманную работу», которая создавала «внушительный и сложный звук», в которой «постоянные взлеты и падения, многочисленные громовые кульминации отражают утверждение автора на глубину мысли». Композитор сказал Glière: «У меня никогда не было такого разрушительного обзора в моей жизни». [ 8 ]
Премьера, запланированная на февраль 1937 года, [ 8 ] был отменен властями. Официальная причина отмены заключалась в том, что концерт проходил бы в период национального траура для Серго Орджоникидзе , [ 11 ] Политик считает общественность движущей силой индустриализации Советского Союза, который внезапно умер 18 февраля. [ 12 ]
Пересмотр и первые публичные выступления 1940 года и первые публичные выступления
[ редактировать ]
Третье движение симфонии, которое имеет положительный звук, возможно, было изменено, когда счет был пересмотрен Lyatoshynsky в 1940 году, [ 1 ] [ 10 ] Хотя музыковник Левон Хакобиан описывает изменения, внесенные Литошинским как «несовершеннолетний». [ 5 ]
В апреле 1941 года, за два месяца до вторжения Германии в СССР состоялся концерт , в Филармонии Киев , когда Литошинский провел вторую симфонию и ряд других его работ. [ 5 ] [ 13 ] Далее работа была выполнена в 1947 году в Одезе и Львиве. В письме к Glière от 3 ноября 1937 года Литошинский написал: [ 14 ]
Теперь, как композитор, я ожил, просто немного. Сейчас я начинаю гастролировать. Сегодня, 3 ноября, я еду в Одесу, где у меня будет концерт 10 -го числа [ноябрь 1947], поэтому я буду там все праздники. Будет шесть репетиций. Вторая симфония и другие работы будут выполнены. Будет солист [играет] два романа с оркестром. В конце этого месяца 23 -го или 30 -го числа в LVIV будет концерт. В Одезе они дадут мне телеграмму о точной дате концерта. Конечно, я очень счастлив об этих поездках.
Позднее Лайтошинский описал Глюйру разочарования и удовольствия концертов «Одеза» и «Львив» , оба из которых включали спектакли Второй симфонии. Он отметил, что столкнулся с небольшим количеством проблем, кроме необходимости использовать тесное репетиционное пространство в Одезе, и эта плохая погода в LVIV означала, что аудитория была меньше, чем ожидалось. [ 14 ]
26 ноября 1947 года украинский преподаватель и композитор Тадеш Майерский написал короткое письмо Льятошинскому, выразив его восхищение, услышав вторую симфонию, исполненную Львивской филармонией четыре дня ранее: [ 15 ]
Мне очень жаль, что у меня не было возможности поговорить с вами о вашей несравненной музыке, которая так близка мне, и что я не смог выразить свое глубокое восхищение вашим талантом и мастерством. Ваша симфоническая музыка, принадлежащая когорте таких обширных владений, как Симфония Скрибин, Штраус, Стравинский, я был очень впечатлен. Прошло много времени с тех пор, как я был так тронут, как я чувствовал, слушая вашу вторую симфонию. Это настоящее событие, особенно для меня. Я был очень очарован.
Обновленная критика, 1948
[ редактировать ]В апреле 1948 года Симфония была названа анти-людей и формалистична Первым союзом Конгресса Союза композиторов СССР. [ 15 ] Предполагаемые недостатки симфонии были описаны в официальном правительственном заявлении: [ 10 ] [ 11 ]
Антинациональное формалистское направление в украинском музыкальном искусстве появилось в первую очередь в произведениях композитора Б. Льятошинского. Вторая симфония Б. Литошинского особенно чужды художественным вкусам советского народа. Произведение дисгармонично, загромождено необоснованными громовыми звуками оркестра, которые подавляют слушателя, и по отношению к мелодии, это симфония и бесцветная.
- Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза , культура Совецая (26 мая 1948 г.)
Лиатошинский написал впоследствии Глюр: «Как композитор, я мертв, и я не знаю, когда буду воскрешен». [ 10 ] Работу было разрешено снова быть услышанным в 1964 году, когда ее исполняли Региональный филармонический оркестр Луганска . [ 1 ] [ 4 ]
Счет
[ редактировать ]Симфония забита за 3 флейты и пикколо , 2 гобо , английский рог , 3 кларнета , бассет , бас -кларнет , 3 бассуны , контрабассун , 4 рога , 3 трубы , 3 тромбона , туба , перкуссия, харфа и строки. [ 16 ]
Центральный государственный архив-музеум литературы и искусства Украины (TSDAMLM Украины) имеет сцену автографов и части второй симфонии. [ 17 ] Это датировано 13 марта 1936 года. [ 18 ]
Форма
[ редактировать ]Симфония имеет три движения: [ 10 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]Вторая симфония была описана украинско-американским композитором Вирко Бали в качестве шедевра Лятошинского. [ 19 ] Самый темный из его пяти симфоний, [ 10 ] Это сложная работа, которая, по мнению историка музыки Энтони Филлипса, отражает «часто противоречивые отношения человека с реальностью». [ 2 ] Работа можно интерпретировать как изображающие образы реальности советской жизни, часто используя атональность. [ 1 ] Украинский музыковник Дина Каниевска назвала симфонию как «Раскрытие между красотой и жестокостью». [ 20 ]
По словам украинского американского дирижера Теодора Кучара : [ 1 ]
Вторая симфония ... является первым примером украинско-советской симфонической драмы конфликта, с основным контрастом изображений и настроений с помощью линейной полифонии в разработке симфонического материала. Здесь, однако, является примером шедевра, обреченного на долгое время, чтобы оставаться неслыханным из -за исторических обстоятельств. Эта история раннего критического мнения и последствия симфонии отражают общую ситуацию в тот период украинской культуры, когда каждая новая работа была оценена по ее эффективности в обнародовании канонов советского реализма. Цензоры не были удовлетворены успехом Литошинского в изображении сложной и эксцентрической реальности и в целом оскорбительной атмосферой на протяжении всей симфонии, трудной бурной, нервной, наполненной глубокой болью и вспышками протеста, но в равной степени ясно, что демонстрирует любовь композитора к жизни и его идеал артистической и этической ответственности со своими собственными людьми.
Лятошинского Первая симфония с его динамичным финалом, который соответствовал появляющимся советским ожиданиям в крупномасштабных оркестровых работах, [ 21 ] более мелодичный, чем второй, и больше под влиянием стиля русского композитора Александра Скьябина . [ 22 ] Симфония содержит драматические контрасты. [ 1 ] [ 23 ] Lyatoshynsky использовал басовый кларнет, чтобы получить отчетливый оркестровый звук, и в сочетании с фанатом продуцируется мрачно драматический эффект. [ 24 ] [ Примечание 3 ] Повторяющий девиз симфонии, как Leitmotif, действует, чтобы дать работе чувство единства: [ 5 ]
Lento Con Brio Tenebroso E Con Maesta , с его чувством предчувствия, начинается загадочно. [ 5 ] [ 20 ] За этим низкообразным введением следует Allegro Decisoed Impetuoso , в котором также преобладают нижние инструменты. Более мягкий второй субъект, предоставляемый арфной и нижней струн, регулярно преодолевается латуни и деревянным ветром. Бурное движение внезапно заканчивается. [ 10 ]
Lento E Tranquillo менее обеспокоен тем, что любое из двух других движений. Он открывается красивым соло рога бассет, сопровождаемой арфой. Соло прерывается деревянным духоем, но в конечном итоге возвращается, чтобы завершить движение. [ 5 ] [ 10 ]
В Анданте беспокойный характер первого движения возвращается, в то время как мелодия пытается поднять дух слушателя, когда приближается конец симфонии. [ 5 ] [ 10 ] Симфония заканчивается на подчеркнутом незначительном аккорде , не смогла разрешить чувство конфликта, которое было подразумевало на протяжении всей работы. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оркестр был сформирован в 1936 году. Его дирижером был Александр Гак . [ 9 ]
- ^ Бывший учитель Льятошинского Глипора поддерживал Литошинского на протяжении всей их жизни дружбы. Он провел первое представление о выпускной композиции Литошинского, симфонии № 1 в 1923 году. [ 10 ]
- ^ Аналогичный эффект оркестровки также обнаружен в его симфоническом балладе Grazyna (1955). [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кучар, Теодор (1993). "Borys Lyatoshynsky (1895–1968): Симфония № 2, соч. 26; Симфония № 3 в B Minor, op. 50" (PDF) . Чандос. С. 3–4 . Получено 30 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Филлипс, Энтони. «Песни Борис Латошинский» . Docplayer . Получено 31 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Zinchenko, Natalia (13 April 2011). "Вспомним Лятошинского" [Let's Remember Lyatoshinsky]. The Day (Kyiv) (in Russian) . Retrieved 5 November 2023 .
- ^ Jump up to: а беременный в Морозова, Любов. " Запретная музыка" " [« Запретная музыка »]. День (Кив) (на украинском языке) . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Hakobian 2016 , с.
- ^ Костура, Данута (22 февраля 2018 г.). «Борис Литошинский и Ворцель» [Борис Лиатошнский и Ворцель] (на украинском языке). Украинский народный совет Приирпинии . Получено 10 ноября 2023 года .
- ^ Kopystia 2022 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Копитса, Марианна. «Переписка между Борисом Лиатошински и Рейнхольдом Моритцьюч Глиер» [Переписка между Борис Лиатошински и Рейнхольдом Морицьюч Глиер: буква 295 Перевод]. Письма музыкантов как зеркало надрегиональных культурных отношений в центральной и восточной Европе (на немецком языке). Лейпцигский университет . Получено 4 ноября 2023 года .
- ^ Jaffé 2022 , с. 168.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Доулинг, Тимоти (июль 2023 г.). «Национальный симфонический оркестр Украины: британский тур 2023» (Примечания к концертной программе) . Эдинбург, Великобритания: Ашер Холл . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Копиция, Марианна (2 марта 2012 г.). «Симфония под ... арестом» [Симфонии под ... арестом]. День (Кив) (на украинском языке) . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ Schlögel 2012 , с. 166–167.
- ^ «100 великих фигур культуры Украины - музыканты Лиатошински Борис Михайлович (1894-1968)» [100 Великих культурных фигур Украины - музыкантов Борис Михалевих Лиатошински) (1894–1968). Новости Спектр (на украинском). 13 мая 2021 года . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Копистия 2022 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Savchuk 2020 , с. 347.
- ^ «Симфония № 2, Оп.26 (Литосинский, Борис)» . Imslp . Получено 30 октября 2023 года .
- ^ «Фонд № 181: Борис Литосинский (1895–1968) Украинский композитор, дирижер, учитель музыки, музыкальная фигура» [Фонд №. 181: Lyatoshynsky Borys Mykolayovych (1895–1968) Украинский композитор, дирижер, учитель музыки, музыкальный и общественный активист] (PDF) (в Украине). KYIV: TSDAMLM Украины . п. 19 Получено 9 ноября 2023 года .
- ^ Bentya 2015 , с. 122
- ^ Baley 2001 .
- ^ Jump up to: а беременный Батстон, Лия (21 ноября 2022 года). «Украина Авангард: короткая история давней традиции» . Музыкологию сейчас . Получено 4 ноября 2023 года .
- ^ Таммаро 2017 , с. 39
- ^ Каммингс, Роберт (2014). «Борис Литошинский: Симфонии» . Классический чистый обзор . Классическая сеть . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ Андерсон 1994 .
- ^ Jump up to: а беременный Shovgenjuk 2015 , p. 32
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Мартин (1994). "Обзор" . Темп (190): 47–53. JSTOR 945487 .
- Baley, Virko (2001). "Lyatoshyns'ky, Borys Mykolayovych" . Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Bentya, YV (2015). выдающегося украинского композитора, дирижера и учителя)» «Личная основа Бориса Литошинского в CDAMLM Украины (на 120 -летие рождения Выдающийся украинский композитор, дирижер и учитель)] (PDF) . Архивы Украины (в Украине). 298 (4). Кив: Национальная библиотека Украины, названная в честь Ви Вернадски: 121–135.
- Hakobian, Levon (2016). Музыка советской эры: 1917–11 Тейлор и Фрэнсис ISBN 978-13170-9-187-5 .
- Джаффе, Даниэль (2022). Исторический словарь русской музыки . Rowman & Littlefield Publishers. ISBN 978-15381-3-008-7 .
- Копистия, Марианна (2022). «Borys Liatoshynskyi и артисты LVIV: эпистолярные примечания к биографии художника» . Современное искусство (18): 321–328. doi : 10.31500/2309-8813.18.2022.273815 .
- Савчук, Ихор (2020). Борис Литошинский и польская культура [ Борис Литошинский и Польская культура: коммуникативные поля Creatcy Communicative Fields of Creativity ] (PDF) (кандидатская диссертация). Кив: Национальная академия искусств Украины .
- Schlögel, Karl (2012). Москва 1937 . Перевод Ливингстона, Родни. Кембридж, Кембриджшир: Полити . ISBN 978-0-7456-5076-0 .
- Shovgenjuk, Stepan (2015). «Тимбр бас-кларинетта и особенности этого с использованием в опусах Symphonyc Borys Lyatoshinsky» . Музыкальная и культурная наука / musikismc'odneoba da kulturologia . 12 (2): 25–32. ISSN 1512-2018 . 116597278.
- Таммаро, Ферручио (2017). «Военные симфонии и мировые симфонии: пятый Сибелиус». В Кроне, Анна; Хауэлл, Тим; Муртомаки, Вейхо (ред.). Наследие исследования Жана Сибелиуса: в его 150 -летие . Кембриджские ученые издательство. ISBN 978-15275-0-087-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Kanevska, DA (2000). «BM Lyatoshynsky и DD Shostakovich (к проблеме« художник и сила »)« [BM Lyatoshnsky и DD Shostakovich (по проблеме «художник и сила»)]. Теоретические и практические вопросы культурологии (3): 26–34.
- Самохвалов, В. (1967). «Об особенностях сонатных форм в симфонии BM Lyatoshynsky» [о некоторых чертах драматургии сонаты в симфонии BM Lyatoshinsky]. Украинская музыкология (2). Кив: 45-46.
- Schwarz, Boris (1972). Музыка и музыкальная жизнь в Советской России: 1917–1981 . Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 978-0-253-33956-0 .