Смерть либерального класса
![]() Первое издание | |
Автор | Крис Хеджес |
---|---|
Издатель | Национальные книги |
Дата публикации | 2010 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 256 |
ISBN | 978-1-56858-644-1 |
«Смерть либерального класса» — книга американского журналиста Криса Хеджеса , вышедшая в 2010 году . Хеджес пишет о левой политике в Соединенных Штатах и утверждает об упадке привилегированного и все более неэффективного « либерального класса » из-за корпоративного политического доминирования. [ 1 ] [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Я - Сопротивление
[ редактировать ]Смерть либерального класса начинается с симпатичного описания обедневшего активиста Либертарианской партии Эрнеста Логана Белла. Белл формулирует множество несправедливостей, связанных с широко распространенным корпоративным доминированием в американской жизни, и смешивает левые и правые позиции в своей критике либеральных политиков. Затем Хеджес рассказывает о том, как Белл и интересы многих работающих американцев, подобных ему, были отвергнуты либеральным классом, который выступал за деиндустриализацию , финансовое дерегулирование и полный аутсорсинг . Либеральный класс описывается как группа людей, занимающих привилегированные, в основном управленческие должности в либеральных институтах; включая церкви, средства массовой информации, Демократическую партию , профсоюзы и научные круги. Хеджес утверждает, что политический театр и моральные позы заменили осмысленную агитацию за реформы, и обвиняет либеральный класс в том, что он превратился в класс апологетов корпоративных интересов, которые их убили.
II - Перманентная война
[ редактировать ]Во второй главе утверждается, что одной из основных слабостей власти либерального класса является его история поддержки военных усилий в Соединенных Штатах. Националистические нарративы в военное время имеют тенденцию доминировать в общественном дискурсе и приглушать интерес к социальным реформам. Эта повсеместная военная обстановка создает почти тоталитарное влияние в средствах массовой информации, призванное обслуживать национальный миф. Эта самоуспокоенность уступает власть агрессивному правому крылу. Хеджес высоко оценивает авторство, политическую активность и критику Ноама Хомского в СМИ . Затем Хеджес противопоставляет принятие провоенных либеральных деятелей после вторжения Соединенных Штатов в Ирак в 2003 году с широко распространенными осуждениями Майкла Мура за критику войны во время получения Оскара использование наемных сил, таких как Blackwater в 2003 году . Обсуждается США , а также другие формы военной спекуляции в оборонной промышленности . Затем Хеджес обрисовывает игнорируемые претензии военнослужащих, которые предсказывали поражение Америки в войне в Афганистане. . Хеджес утверждает, что американские усилия в Афганистане были обречены на провал из-за пренебрежения решением проблемы афганской бедности, нехватки продовольствия и социальных проблем, которые в совокупности сформировали народную симпатию к Талибану . Хеджес завершает главу, посвященную социальному отказу от раненых ветеранов и других людей, уничтоженных жестоким конфликтом.
III. Демонтаж либерального класса
[ редактировать ]Хеджес относит начало широко распространенного институционального упадка либерального класса к его зарождению во время Первой мировой войны с основанием Комитета общественной информации, возглавляемого Джорджем Крилом , который эффективно подавил популистское пацифистское движение посредством военной пропаганды. Санкционированная государством пропаганда КПИ демонизировала борцов за мир и социальных радикалов. Либеральный класс был широко замешан в разжигании военного безумия, а пропаганда CPI публиковалась в тысячах газет по всей территории Соединенных Штатов. Бывшие сотрудники и волонтеры CPI продолжали использовать аналогичную пропагандистскую тактику в частном секторе, эффективно стимулируя рост корпоративного маркетинга. Затем Хеджес обсуждает проект Федерального театра и радикальную идею таких пьес, как «Колыбель будет роком» . В конечном итоге FTP был закрыт, несмотря на его общественную поддержку, из-за растущего давления со стороны деловых кругов и успешных усилий по защите от финансирования со стороны членов Комитета Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности . Хеджес утверждает, что эта атака корпоративных интересов на радикальный театр привела к самоцензуре в сфере искусства и что либеральный класс еще больше предал голоса американских рабочих, поддерживая антипрофсоюзные законы, такие как Закон Тафта-Хартли .
IV. Политика как зрелище
[ редактировать ]Четвертая глава начинается с критики контркультуры 1960-х годов за ее неспособность учитывать интересы американского рабочего класса. Хеджес обвиняет Новых левых той эпохи в моральной пустоте за то, что они предпочитают , и гедонизм солидарности пренебрегает ростом абстрактного искусства , которое избегало классовых политических посланий. Предполагается, что этот шаг в сторону абстракции и зрелищности является частью корпоративного захвата искусства, который совпадает с корпоративным доминированием в других публичных СМИ. Хеджес кратко обсуждает свой собственный конфликт со своим бывшим работодателем, The New York Times , из-за его публичного противодействия вторжению Соединенных Штатов в Ирак в 2003 году . Затем он далее утверждает, что американская журналистика, несмотря на свои достоинства, является коррумпированной опорой либерального класса, которая была перепрофилирована для обслуживания узких интересов корпораций под прикрытием объективности .
V – Либеральные перебежчики
[ редактировать ]Следующая глава служит признанием заслуг многих выдающихся личностей, которые выступали за либеральные реформы, несмотря на их отказ со стороны институциональных либеральных сил. Хеджес утверждает, что многие представители либерального класса пожертвовали своим моральным сознанием в стремлении к карьеризму, умиротворяя экономическую элиту. Хеджес хвалит репортера Сиднея Шанберга , который прославился своим освещением геноцида в Камбодже . Когда Шанберг вернулся в Соединенные Штаты, чтобы писать о проблемах мегаполиса Нью-Йорка для The New York Times , он был резко унижен и в конечном итоге понижен в должности тогдашним исполнительным редактором А. М. Розенталем за его репортажи о коррупции и злоупотреблениях со стороны известных застройщиков Нью-Йорка. Хеджес также описывает личные и карьерные нападки на Ричарда Голдстоуна и Нормана Финкельштейна за их публичное признание военных преступлений Израиля. Хеджес противопоставляет обращение с униженными критиками внутри либерального класса бездействию и всеобщему признанию посредственности перед лицом множества кризисов, затрагивающих американский рабочий класс. Затем Хеджес хвалит многие другие голоса инакомыслия внутри либерального класса, такие как Дороти Дэй , И. Ф. Стоун , Эдвард Херман , Ноам Хомский, Говард Зинн и Ральф Нейдер . Хеджес отмечает, что Зинн был объектом наблюдения со стороны Федерального бюро расследований и что об активности Надера было запрещено сообщать в Times из-за действий Розенталя. Есть дополнительное упоминание о радикальной активности доктора Мартина Лютера Кинга-младшего , которая была обелена в средствах массовой информации в попытке сделать Кинга уважаемой фигурой американского либерализма. Глава завершается описанием дружбы и восхищения бывшего президента США Барака Обамы по отношению к агрессивно настроенному против профсоюзов генеральному директору FedEx Фредерику Смиту.
VI – Восстание
[ редактировать ]В конце книги обсуждаются предпочтительные способы Хеджеса противостоять опустошениям, вызванным неконтролируемым глобальным капитализмом. Утверждается, что либеральный класс, превратившийся в рудиментарный придаток в коридорах власти, беспомощен в агитации за реформы, как это было в прошлом. Хеджес зацикливается на экологических издержках, связанных с современным капитализмом, и указывает на сохраняющуюся веру либерального класса в прогресс, несмотря на растущие экологические и экономические кризисы, как на свидетельство их наивности и некомпетентности. Хеджес выражает опасение, что насилие может стать оправданным средством сопротивления из-за предполагаемого потенциала обратного или классического тоталитаризма в Соединенных Штатах. Он также ожидает будущего коллапса глобальной цивилизации из-за ускорения изменения климата , а также некоторого риска вымирания человечества . Хеджес ссылается на потенциальную возможность возникновения циклов положительной обратной связи в отношении выбросов парниковых газов, таких как выбросы метана в Арктике , а также на неудачи Барака Обамы и других мировых лидеров в достижении какого-либо значимого климатического прогресса на глобальном уровне. Конференция ООН по изменению климата 2009 года . Хеджес выступает за более сильную организацию сообщества , но лично ожидает, что успешное сопротивление маловероятно. Хеджес осуждает падение грамотности в Соединенных Штатах и утверждает, что Интернет может усугубить функциональную неграмотность и разрушить социальные связи посредством кибербалканизации . Он призывает людей бросить вызов произвольным ограничениям мертвого либерального класса и искать новые способы подорвать власть корпораций. Хеджес заключает, что восстание является моральным обязательством, независимо от затрат, которые могут быть понесены за неповиновение.
Прием
[ редактировать ]«Смерть либерального класса» в целом получила неоднозначные отзывы.
В статье Кэролайн Кокс, опубликованной в Harvard Political Review , книга описана как «одновременно увлекательная и чрезвычайно чрезмерная». Многие аргументы в книге были сочтены «преувеличенными», но Кокс похвалил анализ журналистики Хеджеса как «изюминку своей книги». Несмотря на сомнения относительно склонности Хеджеса к «апокалиптическим предсказаниям», Кокс пришел к выводу, что « Смерть либерального класса — это книга, которую должны прочитать все либералы, чтобы переоценить свою роль в американской демократии». [ 3 ]
Обзор историка Сэмюэля Фарбера в журнале Socialist Worker был неоднозначным. Фарбер назвал «Смерть либерального класса » «хорошо написанной и впечатляющей книгой» и похвалил Хеджеса за анализ средств массовой информации, журналистики и Комитета общественной информации . Фарбер раскритиковал «запутанное и неубедительное» освещение классовых отношений в Америке и заявил, что Хеджес фундаментально недооценивает потенциал успешного народного сопротивления во всем мире. [ 4 ]
Книга была представлена в сегменте NPR . [ 5 ] имел краткий положительный отзыв в Publishers Weekly , [ 2 ] и короткий отрицательный отзыв в The New Yorker . [ 6 ]
«Повинуйся» — документальный фильм британского режиссёра Темуджина Дорана 2013 года, основанный на книге « Смерть либерального класса» . [ 7 ] Книга также вдохновила на постановку за пределами Бродвея в 2016 году с таким же названием, которая Роберта Лайонса была плохо принята . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис, Хеджес (2010). Смерть либерального класса . Нью-Йорк: Nation Books. ISBN 978-1568586793 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гибель либерального класса» . Издательский еженедельник . 13 декабря 2010 г.
- ^ Кокс, Кэролайн (4 декабря 2010 г.). «Умирающие дни либерализма» . Гарвардское политическое обозрение . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Фарбер, Сэмюэл. «Смерть либерального класса» . Социалистический рабочий . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Хеджес оплакивает «смерть либерального класса» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Смерть либерального класса» . Житель Нью-Йорка . 20 декабря 2010 г.
- ^ Попова, Мария (6 февраля 2013 г.). «Подчиняйтесь: как рост массовой пропаганды убил популизм» . Мозговые сборы . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Гензлингер, Нил (2 февраля 2016 г.). «Обзор: в «Смерти либерального класса» писатель смягчает свой гнев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2022 г.