Генри Муди (сотрудник RFC)
Генри Майкл Муди | |
---|---|
Рожденный | 1898 Уэлшамптон , Шропшир, Англия |
Умер | 23 апреля 1931 г. (32–33 года) Сихерст-Парк, Сассекс , Англия |
Похороненный | 51 ° 17'44 "с.ш. 0 ° 37'21" з.д. / 51,295555 ° с.ш. 0,622532 ° з.д. |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1917–1931 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Единица | № 45-я эскадрилья RAF № 28-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Первая мировая война • Западный фронт • Итальянский фронт |
Награды | Военный крест |
Лейтенант Генри Майкл Муди MC был британским летным асом времен Первой мировой войны , одержавшим восемь воздушных побед. Его шестой триумф был над немецким асом Алвином Турмом . После войны он служил в Королевских ВВС, пока не погиб в авиакатастрофе в 1931 году. [ 1 ]
Семья и происхождение
[ редактировать ]Генри Майкл Муди родился в Уэлшамптоне , Шропшир , [ 1 ] рожденных в семье преподобного Генри Муди, викария Уэлшамптона и сельского декана Элсмира один из мальчиков-близнецов , , и его жены Эвелин. [ 2 ] Его брат-близнец, младший лейтенант Чарльз Анджело Муди, служил в 1-й эскадрилье RFC , был убит в Бельгии 21 августа 1917 года в возрасте 18 лет и похоронен в Тайн-Кот . [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Генри Муди был назначен временным вторым лейтенантом (с испытательным сроком) в Королевский летный корпус, был назначен летным офицером 21 июня 1917 года. [ 4 ] и утвержден в своем звании 8 августа. [ 5 ]
Муди был направлен в 45-ю эскадрилью , действовавшую на севере Франции и летавшую на Sopwith Camel одноместном истребителе . Свою первую воздушную победу он одержал 4 сентября, сбив «вышедший из-под контроля» разведывательный самолет типа C к северо-востоку от Комина . сбил загоревшийся третий тип C над Пашендейлом Он повторил этот подвиг 11 сентября над Вестроосебеке, а затем 20 сентября вместе с младшими лейтенантами Эмерсоном Смитом и Раймондом Браунеллом . 13 ноября Муди сбил Юнкерс JI к северо-востоку от Комина, прежде чем его эскадрилья была переброшена на Итальянский фронт. Там утром 31 декабря он сбил Albatros D.III над Пьеве-ди-Солиго , а 45 минут спустя он и Браунелл сбили Albatros DV недалеко от Азоло , убив пилота, немецкого аса Алвина Турма. 11 января 1918 года Муди уничтожил Альбатрос D.III над Корбелоне, а 30 января он уничтожил еще один над Сусеганой, одержав свою восьмую и последнюю победу. [ 1 ]
10 апреля 1918 года Муди был назначен временным капитаном. [ 6 ] его награждение Военным крестом а в сентябре 1918 года было опубликовано . Его цитата гласила:
- Временный младший лейтенант Генри Майкл Муди, генерал Лист и Королевский летный корпус.
- «За выдающуюся храбрость и преданность своему долгу при руководстве патрулями. Он уничтожил четыре самолета противника и сбил три, вышедшие из-под контроля. Кроме того, он очень успешно провел ряд низколетящих патрулей, фоторазведку и сопровождение, а также во всех случаях проявлялся очень тонкий дух напора и решимости». [ 7 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Муди остался в Королевских ВВС после окончания войны, а с 1 мая 1919 года снова был назначен временным капитаном. [ 8 ] 1 августа ему было присвоено звание постоянной комиссии ВВС Великобритании в звании лейтенанта. [ 9 ]
2 августа 1922 года он женился на Остин Робине «Бобби» Хорн, младшей дочери мистера и миссис К.А. Хорн из Бомонта, Джерси , и Аделаиды , Южная Австралия, в церкви Св. Обина , Джерси. [ 2 ]
Муди был отправлен в 28-ю эскадрилью, базирующуюся в Индии, 30 августа 1923 года. [ 10 ] и 1 января 1924 г. получил повышение от летного офицера до летного лейтенанта. [ 11 ] В конце концов он вернулся в Англию, перешел в Главное управление и был отправлен в депо Королевских ВВС в Аксбридже 10 января 1927 года. [ 12 ] затем 11 мая в Школу электротехники и радиосвязи на базе ВВС Флауэрдаун . [ 13 ] 30 марта 1931 года Муди был переведен в штаб зоны боевых действий в Аксбридже. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]23 апреля 1931 года Муди работал пилотом у вице-маршала авиации Фелтона Веси Холта , командующего районом боевых действий ПВО Великобритании . Муди, Холт и адъютант Холта лейтенант Э. Х. Беллэрс вылетели в Королевские ВВС Тангмер на двух бипланах de Havilland DH.60 Moth, принадлежащих 24-й эскадрилье (связь) , базирующейся в Королевских ВВС Нортхолт , с инспекционной поездкой. Покинув Тангмер, первым вылетел Беллэрс, за ним следовали Муди и Холт. Через шесть минут на высоте около 1500 футов (460 м) «Чижи» из 43-й (истребительной) эскадрильи готовились к приземлению и увидели самолет Беллэрса. Приняв его за своего командира и не увидев самолёт Муди, они пикировали в салюте, а самолётам сержанта Чарльза Джорджа Уэрхэма и Муди подрезали крылья. Moody's Moth вошел в штопор, который он исправил, но затем вошел в пике, из которого он находился слишком низко, чтобы избежать этого. Холт попытался спастись, используя свой парашют, но он был слишком низок, чтобы его можно было полностью раскрыть, в то время как Муди оставался в самолете, пока он не разбился в густом лесу недалеко от Сихерст-парка в Сассексе. Муди и Холт были убиты мгновенно. Сержант Уэрхэм не пострадал и смог благополучно приземлиться в Тангмере. Расследование вынесло вердикт о смерти в результате несчастного случая и добавило, что никто из членов эскадрильи не виновен. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Генри Майкл Муди и его брат Чарльз Анджело Муди увековечены на военном мемориале в церкви Святого Михаила и всех ангелов в Уэлшамптоне. [ 3 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с «Генри Майкл Муди» . Аэродром . 2015 . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ознакомства: женат» . Полет . XIV (714): 498. 31 августа 1922 г. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Уэлшамптонский военный мемориал» . Общество семейной истории Клуида . 30 октября 2012 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «№30181» . Лондонская газета (Приложение). 13 июля 1917 г. с. 7050.
- ^ «№30221» . Лондонская газета (Приложение). 7 августа 1917 г. с. 8091.
- ^ «№30673» . Лондонская газета . 7 мая 1918 г. с. 5483.
- ^ «№30901» . Лондонская газета (Приложение). 13 сентября 1918 г. с. 10990.
- ^ «№31361» . Лондонская газета . 27 мая 1919 г. с. 6513.
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9869.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XV (771): 613. 4 октября 1923 г. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «№32893» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1923 г. с. 9.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XIX (947): 91. 17 февраля 1927 г. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XIX (26 мая 1927 г.): 339. 26 мая 1927 г. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXIII (1163): 325. 10 апреля 1931 г. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Смерть вице-маршала авиации Ф.В. Холта» . Полет . XXIII (1166): 389. 1 мая 1931 г. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Столкновение самолетов: погибли два офицера: жертвой стал вице-маршал авиации Холт» . Вестник . Глазго. 24 апреля 1931 г. с. 11 . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа 23 апреля 1931 года: Tiger Moth K1838» . Сеть авиационной безопасности . 2015 . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Военный мемориал: Уэлшамптон, Шропшир, Англия» . Потерянные предки . 2014 . Проверено 4 июля 2015 г.
- 1898 рождений
- 1931 смертей
- Военные из Шропшира
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры Военного креста
- Похороны на Бруквудском кладбище
- Офицеры Королевских ВВС
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1931 г.