Лунный мужчина (альбом)
Лунный мужчина | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | Ноябрь 1970 | |||
Записано | 9 июля 1970 г.; Лос -Анджелес, Калифорния [ 1 ] | |||
Жанр | Джаз-фанк , кроссовер джаз , народный рок | |||
Длина | 41 : 06 | |||
Этикетка | Капп (как часть MCA Records ), BGO Records (переиздание CD) | |||
Продюсер | Чарльз Ллойд | |||
Чарльз Ллойд Хронология | ||||
|
Moon Man - это альбом джаза -саксофониста Чарльза Ллойда, записанный в 1970 году и выпущенный на лейбле Каппа . Это был его первый альбом после разрыва квартета Чарльза Ллойда и его переезда из Atlantic Records . Это художественно важно в его карьере, так как после огромных личных изменений его музыка развивалась в новых направлениях после этой записи.
Контекст
[ редактировать ]В 1966 году Ллойд основал свой квартет с молодым пианистом Кейтом Джарреттом , Сесилом Макби (которого позже заменил Рон МакКлюр ) и Джеком Дейонетт и подписался на атлантический лейбл. Они добились успеха как критиками, так и с слушателей, гастролировали на международном уровне и выпустили восемь записей (семь из них - живые записи). Их репутации помогал рекордной лесной цветок 1967 года , который продал более миллиона единиц, и сделал их не только первым джазовым ансамблем, сыгравшим в Fillmore, но и первым, кто сыграл в Советском Союзе. [ 2 ] К квартету Ллойда 60-х годов стал особенно известен в так называемом « хиппи-движении », разделяя счета с Grateful Dead , Janis Joplin , Jimi Hendrix , Byrds или Jefferson Airplane . Но у него были проблемы со здоровьем, страдал от смерти его матери, злоупотребляла наркотиками и имел депрессии. [ 3 ]
В документальных стрелках «Infinity» (2014, ECM Records ) Ллойд объясняет: «В определенный момент я начал страдать в музыкальном плане, и я начал страдать лично, и я был вне своего духовного кампуса, и я чувствовал это, и это беспокоило меня, и я имел Чтобы уйти. [ 4 ] Таким образом, в 1969 году он распустил квартет и переехал из Нью -Йорка в Калифорнию, где поступил в колледж - вдали от временной джазовой сцены на джазовую облику. В возрасте 31 года Ллойд решил повернуть спину к общественности и войти в центр детоксикации в Малибу. [ 5 ] Но он никогда не переставал играть и продолжал записывать. Мэтт Лескович из всех об Джазе видит ретроспективно, что «коврики, депрессия, разочарование в индустрии звукозаписи и повышенный интерес к его развивающейся духовной, вдохновленной периодам отшельника». [ 6 ]
Музыка и производство
[ редактировать ]Из -за его исчезновения поклонники Ллойда потеряли его в 1970 -х годах, поскольку «он направлял большую часть своей музыкальной энергии за пределами обычного джазового царства». [ 5 ] В лайнере примечания переиздания Том Каллаган пишет: «Как и другой великий отшельник того времени, Майлз Дэвис , Ллойд, отправился в долгое и одиночное путешествие, но одно из духовных открытий и просветления. […] Случайные записи появятся Выступления концертов были немного и далеко друг от друга ». Moon Man отмечает свою первую студийную запись с тех пор, как Dream Weaver 1966 года . Тем временем Ллойд переключился на Kapp Records , нанял бывших членов секстета «прослушивание» в Сан -Франциско и впервые добавил тексты песен к своим композициям. Помимо тенорного саксофона и флейты, его теперь также можно услышать впервые на вокале и турине . В то время как в музыкальном стиле его стиль развил более психоделические и народные рок -элементы, его интерес к духовности, такой как трансцендентальная медитация и ислам, повлиял на некоторые лирические темы. [ 6 ]
Кроме того, это было первое производство во главе с Ллойдом, в то время как Эрик Шерман сделал концепцию дизайна (который помогал записям волн в 1972 году). Обложка LP показывает адаптацию фотографии Earthrise 1968 года с ретушированным силуэтом Ллойда, играющего флейту на Луне. Запись начинается с соответствующего «Moonman I» и заканчивается «Moonman II» - хотя они не написаны как два слова. [ 7 ]
Оттуда на Ллойд работал игроком сессии и записал в качестве приглашенного музыканта для Beach Boys (многие из них участвовали в последующих теплых водах в 1971 году), консервированной жары , двери и Роджера МакГинна (как Ллойд, друг Боба Дилана ) [ 6 ]
Прием и выпуск
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гид пингвинов по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
В то время «Музыка была теплой, привлекательной и мирной, в отличие от абразивных, агрессивных заявлений о протестах, сделанных многими современниками его 1960 -х годов». Это обеспечило звуковой фон и успокаивающий саундтрек для поколения отчужденной молодежи ». [ 6 ] Многие из временных обстоятельств повлияли на Ллойд и его новый проект. « Мужчина Луны был записями, рожденным в этом периоде, время большой неопределенности и тьмы в самом сердце Америки, когда до сих пор непреодолимые валы из США капитализма и образа жизни были потрясены радикальным вопросом лета любви и ужасов о войне во Вьетнаме », как объясняет Том Каллаган в примечаниях лайнера.
Обзор альбома в Billboard от 12 сентября 1970 года, классифицировал его как «Pop», высказывая »Ллойд переключился в Rock Energy и разработал рок -альбом, который содержит его собственную музыку и тексты. Хороший эфирный продукт, частично джаз, много рок и гораздо тяжелый ". [ 10 ] Как правило, альбом получает все еще смешанные обзоры и в основном упускается из виду в каталоге Ллойда. Allmusic . Review наградил альбом только 2 звезды [ 8 ] Josef Woodard из журнала Jazztimes даже назвал его «причудливым». [ 5 ]
В конце 1970 года запись была выпущена одновременно в США, Канаде, Великобритании, Франции и Италии; Но спрос не был достаточно большим, чтобы перепечатать его. По состоянию на 2016 год до сих пор было только одно переиздание: BGO Records переиграл его один раз на компактном диске в 1997 году. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Трек «Мне все равно, что ты мне говоришь», был записан Boogie Band Connied Heat в 1971 году на их исторических фигурах и древних головах с Ллойдом на флейте. [ 12 ]
Список треков
[ редактировать ]- Все композиции и тексты Чарльза Ллойда, за исключением случаев указанного
- "Moonman I" - 3:33
- «Мне все равно, что ты мне говоришь» - 2:58
- «Проповедь» (дополнительная лирика Боба Дженкинса) - 1:07
- "Сладкая Ювения" - 6:12
- «Тяжелая карма» (Джеймс Зитро) - 9:32
- «Хеджира: молитва/изгнание/путешествие/hurrikit/forever» - 6:58
- "Корабль" - 2:26
- "Moonman II" - 8:20
- "Crankdat" - 4:20
Персонал
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]- Чарльз Ллойд - тенор саксофон , флейта, вокал, Термен
- Майкл Коэн - клавиатуры
- Кеннет "Кен" Дженкинс - Бас
- Джеймс Зитро - барабаны
- Нед Доэни - вокал, гитара
- Боб Дженкинс - вокал
Производство
[ редактировать ]- Чарльз Ллойд - продюсер
- Генри Льюи - инженер
- Эрик Шерман - концепция дизайна
- Джон С. Леперевост - художественное направление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Каталог Чарльза Ллойда» . jazzdisco.org . Получено 2016-07-15 .
- ^ Ричард Шейнин (2014-09-15). «Легендарный Чарльз Ллойд: Специальная звезда Джазового фестиваля Монтерея» . Mercury News . Получено 2016-07-15 .
- ^ Предварительный просмотр книги "Dream Weaver: Чарльз Ллойд - его жизнь и музыка" (PDF) . GeoCities.ws. п. 19 Получено 2016-07-18 .
- ^ «Стрелы в бесконечность» . ECM Records . Получено 2016-07-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Портрет Jazztimes» . Jazztimes.com. Архивировано из оригинала 2013-05-23 . Получено 2016-07-17 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Чарльз Ллойд: его музыкальное путешествие» . allaboutjazz.com. 20 сентября 2007 г. Получено 2016-07-15 .
- ^ «Чарльз Ллойд: Лунный человек» . allmusic.com . Получено 2016-07-17 .
- ^ Jump up to: а беременный Allmusic Review по состоянию на 29 января 2010 года.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Руководство по пингвинам по джазовым записям (9 -е изд.). Пингвин . п. 902. ISBN 978-0-141-03401-0 .
- ^ "Обзор альбома Billboard" . Billboard. 12 сентября 1970 года . Получено 2016-07-17 .
- ^ «Чарльз Ллойд - Лунный человек» . Discogs.com. 1970 . Получено 2016-07-17 .
- ^ « Исторические фигуры и древние головы » . allmusic.com . Получено 2016-07-19 .