Пьер Олаф
Пьер Олаф ( урожденный Пьер-Олаф Тривье; 14 июля 1928 - 16 сентября 1995) [ 1 ] был французским актером, артистом кабаре и клоуном. Впервые он добился успеха как театральный актер в Париже в музыкальных ревю Робера Дери . Особого признания он добился в фильмах Дери «Жупон Воле» (1954) и «Плюм ма Танте» (1955); последний из которых служил для него международным транспортным средством с постановками в Париже, лондонском Вест-Энде (1955–1958) и в Нью-Йорке на Бродвее (1958–1960). В 1959 году он и остальные актеры «La Plume de Ma Tante» были награждены внеконкурсной специальной премией «Тони» . В 1962 году он был номинирован на конкурсную премию «Тони» за роль Жако в оригинальной бродвейской постановке « Карнавала» Боба Меррилла ! (1961).
Олаф начал свою карьеру во французском кино в 1950-х годах. Друг французского режиссера и писателя Жана Ренуара , он появлялся в написанных и поставленных им произведениях на сцене, на телевидении и в кино. Он был показанным собеседником в документальном фильме 1993 года о Ренуаре. Он также появлялся во многих фильмах, связанных с Дери, и выступал во французских и американских фильмах и телепрограммах в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. В 1962 году он регулярно выступал в Перри Комо Kraft Music Hall . Некоторые из его известных работ в голливудских фильмах включают Тони Кертиса комедию «Дикие и чудесные» (1964), Джеймса Гарнера и Дика Ван Дайка комедию «Искусство любви » и премию Оскар » , получивший музыкальный фильм «Камелот (1967). Одной из его последних ролей на экране была роль капитана Рондичерри в телевизионном мини-сериале 1989 года « Вокруг света за 80 дней», снятом для телевидения CBS .
Ранняя карьера во французском кино и театре
[ редактировать ]Пьер-Олаф Тривье родился в Кодеране, департамент Жиронда , Бордо . Свою профессиональную актерскую карьеру он начал на сцене еще в подростковом возрасте. [ 1 ] Он преуспел в комедийных ролях; этому способствовал его небольшой рост и «совиное лицо». [ 1 ] Впервые он появился во французском кино, когда ему было чуть больше 20, начиная с роли Санчеса в фильме Марселя Абулкера « Пьед-никелевые никели» (1950). [ 2 ] Среди других французских фильмов, в которых он снялся в начале своей карьеры, были «Miquette et sa mère» (1950), [ 3 ] Три женщины (1952), [ 4 ] Добро пожаловать (1953), [ 5 ] Мамзель Нитуш (1954), [ 6 ] и Ах! Прекрасные вакханки (1954). [ 7 ]
На сцене Олафа часто использовали в комедийных музыкальных ревю Роберта Дери в Париже в начале его карьеры. [ 1 ] Французский режиссер Жан Ренуар выбрал Олафа на роль свистящего Пьеро Роберто в своем фильме 1955 года «Французский канкан» после того, как увидел его выступление в парижском ревю Дери 1954 года «Жюпон Воле» . [ 8 ] [ 1 ] Ренуар стал близким другом Олафа во время создания этого фильма, и эта дружба продолжалась до смерти Ренуара в 1979 году. [ 1 ] Олаф сыграл Филиппа в пьесе Ренуара «Орвет» 1955 года в Театре де ла Ренессанс . [ 9 ]
Из музыкальных рецензий Дери наиболее уважаемым на международной арене был «La Plume de Ma Tante» ; который был адаптирован для Вест-Энде в театра Гаррика на основе оригинальной французской постановки в Париже английским автором песен Россом Паркером . [ 10 ] Премьера состоялась в Лондоне в 1955 году, постановка шла два с половиной года, прежде чем в 1958 году ее перевели в бродвейский Королевский театр . [ 11 ] Олаф сыграл множество комедийных ролей как в постановках Вест-Энда, так и на Бродвее, и был одним из главных комедийных талантов постановки. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] В 1957 году он появился на телевидении BBC в фильме « Джек Хилтон представляет шоу Роберта Дери », который включал в себя адаптации мюзикла Вест-Энда, среди других материалов Дери. [ 12 ] Весь актерский состав «La Plume de Ma Tante» , включая Олафа, был удостоен специальной премии «Тони» в 1959 году. [ 13 ]
Карнавал!
[ редактировать ]После закрытия бродвейской постановки « Плюма де Ма Танте» в декабре 1960 года Дери остался в Соединенных Штатах и сыграл роль Жако в оригинальной бродвейской постановке « Карнавала» Боба Меррилла ! в главных ролях Анна Мария Альбергетти , Джерри Орбах и Кэй Баллард . [ 1 ] [ 14 ] Премьера мюзикла состоялась в Национальном театре за городом в Вашингтоне, округ Колумбия, для пробных выступлений в марте 1961 года. [ 14 ] После дальнейших проб в Филадельфии постановка переехала в Имперский театр Бродвея , где открылась 12 апреля 1961 года. [ 15 ] Роль Жако имела успех у критиков, и Олаф был номинирован на премию «Тони» за лучшую мужскую роль в мюзикле в 1962 году. [ 16 ] В обзоре журнала Billboard о его выступлении говорилось следующее:
«Настоящий шоумен группы — Пьер Олаф, великий французский клоун из «Плюма де Ма Танте». Олаф внес свой вклад в самый эффектный постановочный номер «Карнавала» — яркий волнующий номер под названием «Большой императорский цирк Парижа». [ 17 ]
Олаф записал роль Жако в оригинальном альбоме мюзикла 1961 года. [ 18 ] Эта запись бродвейского состава достигла первого места в Billboard чарте альбомов от 17 июля 1961 года. [ 19 ] Позже Олаф повторил роль Жако в центре Нью-Йорка в 1968 году в труппе световой оперы центра Нью-Йорка. [ 20 ] [ 21 ]
Работа на американском телевидении и в кино
[ редактировать ]В конце 1961 года Олаф отправился в Голливуд, чтобы впервые появиться на американском телевидении и в кино; начиная с роли клоуна в телевизионной адаптации романа Леонида Андреева « Тот, кого бьют пощечину в главных ролях » с Ричардом Бейсхартом и Джули Харрис . [ 22 ] Он исполнил главную роль в телевизионном фильме «Очарованный Щелкунчик» в главных ролях в декабре 1961 года с Кэрол Лоуренс и Робертом Гуле . [ 23 ] В 1962 году у него была повторяющаяся роль в комедийных скетчах в Перри Комо телевизионной программе Kraft Music Hall . [ 24 ] В 1966 году он исполнил повторяющуюся роль Милана Петроса в телесериале «Испытания О'Брайена» . Он сыграл роли в нескольких телевизионных мини-сериалах, в том числе « Кружево» (1984, в роли Сержа), [ 25 ] «Свободный француз» (1989, Жорж Оже) и «Вокруг света за 80 дней» (1989, в роли капитана Рондичерри). [ 26 ]
Среди его ролей в кино Жако в фильме «Дикие и чудесные» (1964), [ 27 ] [ 28 ] Инспектор Карно в «Искусстве любви» (1965), [ 29 ] Петрос в фильме «Слишком много воров» (1967), [ 30 ] Дэп в Камелоте (1967), [ 31 ] Шеф-повар в фильме «Не пей воду» (1969), [ 32 ] Уютнее в «Игроках» (1970), [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Лакост в фильме «Ирландское восстание виски» (1972), [ 36 ] придворный в фильме Чича и Чонга «Корсиканские братья» (1984), [ 37 ] и священник в «Американском мечтателе» (1984). [ 38 ] Он также снялся в Warner Brothers короткометражном фильме 1966 года «У моря» . [ 39 ]
Другая сценическая работа в США.
[ редактировать ]Олаф продолжал заниматься театром, одновременно занимаясь телевидением и кино. Он сыграл Паспарту в мировой премьере спектакля Сига Херцига , Сэмми Фейна и Виктора Янга музыкальной адаптации «Вокруг света за восемьдесят дней» в Муниципальной опере Сент-Луиса в июне 1962 года. [ 40 ] В этой постановке снялся Сирил Ритчард , и она была перенесена в Театр «Звездный свет» в Канзас-Сити, штат Миссури, после показа в Сент-Луисе в августе следующего года. [ 41 ] В промежутке между этими постановками Олаф снялся в Фрэнка Лоу сценической адаптации Джеймса Тербера » «13 часов в театре Бартер в Абингдоне, штат Вирджиния, в июле 1962 года. [ 42 ]
Олаф был ведущим артистом на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года . [ 43 ] В том же году он вернулся на Бродвей в роли Джерома Лаутта в пьесе Ива Жамиака « Убийца среди нас » и появился за пределами Бродвея в роли Фердинанда Годдарда в «Эта шляпа» Сая Янга ! , музыкальная адаптация фарса «Итальянская соломенная шляпка» . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Ни одна из работ не получила одобрения: критики обвиняли сценарии в том, что они не предоставили Олафу материала для демонстрации его комедийного таланта. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] В 1965 году он сыграл Рафаэля Боннардона на мировой премьере « Жана-Пьера Омона » Мадам Мусс с Молли Пикон в главной роли в театре Вестпорт Кантри . [ 48 ]
Другие работы во французском кино, телевидении и театре.
[ редактировать ]В 1964 году Олаф воссоединился с Робертом Дери, чтобы снять фильм «Allez France!». , который два года спустя был показан в США под англоязычным названием «Поддельный констебль» . [ 49 ] [ 50 ] Десять лет спустя он снова работал с Дери над Vos gules, les mouette! [ 51 ]
В 1970 году он воссоединился с Ренуаром, чтобы снять телесериал 1970 года « Маленький театр Жана Ренуара» ; изображая Гюстава в «Электрической улице». [ 52 ] [ 1 ] [ 53 ] Он был показанным собеседником в документальном фильме 1993 года о Ренуаре. [ 54 ]
В 1984 году Олаф сыграл Боба Крэтчита во французской адаптации Диккенса Чарльза «Рождественской песни» для телевидения TF1 . [ 55 ] В 1985 году он исполнил роль Абдула в премьере сэра Питера Устинова пьесы «Comme de mal entendu» в Театре Мадлен . [ 56 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В последние годы жизни Олаф жил в небольшой квартире на Монмартре , в Париже окна которой выходили на Сакре-Кёр . [ 1 ] Он умер в Париже 16 сентября 1995 года в возрасте 67 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рональд Берган (22 сентября 1995 г.). «Пьер Олаф: Сюрреалистический мир Пьеро». Хранитель . п. 17.
- ^ Морис Бесси, Раймон Шира (1986). «Сокровище никелированных ног». История французского кино, энциклопедия фильмов 1940-1950 годов . Пигмалион. п. 522.
- ^ Морис Бесси, Раймон Шира (1986). «Микет и ее мать». История французского кино, энциклопедия фильмов 1940-1950 годов . Пигмалион. п. 518.
- ^ Анри Ланглуа, Угетт Маркван Ферре (1991). Музей кино Анри Ланглуа: от немецкого экспрессионизма до пятидесятых годов . Мэйт. п. 169.
- ^ Морис Бесси, Раймон Шира (1987). "Пожалуйста." История французского кино, энциклопедия фильмов 1951-1955 гг . Пигмалион. п. 192.
- ^ Жан-Шарль Сабриа (1987). «Французское кино 1950-х годов: художественные фильмы, снятые с 1950 по 1959 год». Эд. Центра Помпиду. п. 1952.
- ^ Морис Бесси, Раймон Шира (1987). «Ах! Прекрасные вакханки». История французского кино, энциклопедия фильмов 1951-1955 гг . Пигмалион. п. 341.
- ^ Моск (30 июня 1954 г.). «Законно: играет за границей - Юпон Полевка». Разнообразие . Том. 195, нет. 4. с. 58.
- ^ Курт (11 мая 1955 г.). «Легитимно: Шоу за рубежом - Орвет». Разнообразие . Том. 198, нет. 10. с. 66.
- ^ Jump up to: а б Миро (9 ноября 1955 г.). «Законно: Шоу за рубежом - La Plume de ma Tante». Разнообразие . Том. 200, нет. 10. с. 58.
- ^ Jump up to: а б «Законно: Шоу на Бродвее; ла шлейф». Разнообразие . Том. 212, нет. 12. 19 ноября 1958. с. 72.
- ^ Грей, Эндрю. «Сцена» (Архив: 1880–1959); Лондон (28 февраля 1957 г.). «ТЕЛЕСТРАНИЦА: Телебрифы?». № 3, 959. с. 12.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дэн Дитц (2014). Полная книга бродвейских мюзиклов 1950-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . п. 329. ИСБН 9781442235052 .
- ^ Jump up to: а б Карп (15 марта 1961 г.). «Законно: Шоу за городом - Карнавал!». Разнообразие . Том. 222, нет. 3. п. 66.
- ^ Хобе (19 апреля 1961 г.). «Законно: Шоу на Бродвее - Карнавал». Разнообразие . Том. 222, нет. 8. с. 70.
- ^ Ли Алан Морроу (1987). Книга премии Тони: Четыре десятилетия великого американского театра . Абвиль Пресс . п. 229.
- ^ «Очаровательный мюзикл «Карнавал». Рекламный щит . Том. 73, нет. 16. 24 апреля 1961. с. 5.
- ^ Грос (10 мая 1961 г.). «Музыка: Рецензии на альбомы». Разнообразие . Том. 222, нет. 11. с. 74.
- ^ "ТОП LP's". Рекламный щит . Том. 73, нет. 28. 17 июля 1961. с. 38.
- ^ Хобе (18 декабря 1968 г.). «Законно: Шоу на Бродвее». Разнообразие . Том. 253, нет. 5. с. 58.
- ^ Цвердлинг, Аллен (20 декабря 1968 г.). «КАПСУЛЬНЫЕ ОБЗОРЫ: «КАРНАВАЛ» ». Задняя сцена . Том. 9, нет. 51. с. 44.
- ^ Амнон Кабачник (2008). Кровь на сцене: эпохальные пьесы о преступлениях, тайнах и детективах: аннотированный репертуар, 1900–1925 гг . п. 251.
- ^ «Телеобзор: ЗАчарованный ЩЕЛКУНЧИК». Разнообразие . Том. 225, нет. 5. 27 декабря 1961 г. с. 27.
- ^ Кали (10 октября 1962 г.). «Телевизионные обзоры: KRAFT MUSIC HALL ПЕРРИ КОМО» . Разнообразие . Том. 228, нет. 7. с. 32.
- ^ Элвин Х. Марилл (1987). "Кружево". Фильмы, снятые для телевидения: телефильм и мини-сериал, 1964–1986 гг . Нью-Йоркский зоотроп. п. 227.
- ^ «Телевидение, кабельное и радио: ОБЗОРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ». Разнообразие . Том. 335, нет. 1. 26 апреля 1989 г. с. 200.
- ^ Тьюб (6 мая 1964 г.). «Рецензии на фильмы: Дикие и чудесные». Разнообразие . Том. 234, нет. 11. с. 6.
- ^ Юджин Арчер (11 июня 1964 г.). «Комедия Тони Кертиса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Кинообзор: Искусство любви». Разнообразие . Том. 238, нет. 12. 12 мая 1965. с. 6.
- ^ Джон Ховард Рид (2006). «Слишком много воров» . Великие детективы кино: лучшие детективные фильмы, саспенс и нуар . Лулу.com. п. 232. ИСБН 9781847286857 .
- ^ «ОБЗОР ФУНКЦИЙ: «Камелот» ». Театральная касса . Том. 92, нет. 2. 30 октября 1967 г. с. 33.
- ^ «Актуальные обзоры фильмов: НЕ ПЕЙТЕ ВОДУ». Независимый киножурнал . Том. 64, нет. 12. 12 ноября 1969. с. 1138.
- ^ Алфорд, Уолтер (27 ноября 1968 г.). «Международный: «Игроки» Стекольщика, снятые в Юго, новый акцент на Дубровнике». Разнообразие . Том. 253, нет. 2. п. 30.
- ^ «ИГРОКИ». Разнообразие . Том. 256, нет. 4. 10 сентября 1969 г. с. 17.
- ^ «ОБЗОРЫ ФУНКЦИЙ: ИГРОКИ». Театральная касса . Том. 96, нет. 7. 1 декабря 1969 г. с. А11.
- ^ Алан Гобл, изд. (1991). Международный индекс фильмов, 1895–1990: Фильмография и индексы режиссеров . Боукер-Саур.
- ^ Харрис М. Ленц (2001). Научная фантастика, ужасы и фэнтези. Авторы фильмов и телевидения: Фильмография . МакФарланд и компания . п. 955.
- ^ Киноальманах Фишера 1991 . Издательство Фишера в мягкой обложке. 1991. с. 22.
- ^ «ВБ будет заниматься короткометражными фильмами о тиграх; Шенфельд еще один». Театральная касса . Том. 90, нет. 6. 28 ноября 1966 г. с. 12.
- ^ Боб (20 июня 1962 г.). «Законно: обзоры акций - вокруг света за 80 дней». Разнообразие . Том. 227, нет. 4. с. 64.
- ^ «Законно: у акций целебное лето; Ont. Fest 67 114 долларов, «Фанни» 53G, Питт». Разнообразие . Том. 227, нет. 11. 8 августа 1962. с. 57.
- ^ «Законно: странствия Пьера Олафа». Разнообразие . Том. 227, нет. 8. 18 июля 1962 г. с. 55.
- ^ Грин, Абель (7 августа 1963 г.). «Разное: руководители выставок указывают на многих шоуменов, которые организуют« веселую »ярмарку в 1964 году». Разнообразие . Том. 231, нет. 11. С. 2, 58.
- ^ Jump up to: а б «Законно: Шоу на Бродвее - Убийца среди нас». Разнообразие . Том. 234, нет. 6. 1 апреля 1964 г., стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б «Открывается американская версия французской пьесы; Лоринг Смит, Олаф и Босли в Марокко» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1964 г. с. 43.
- ^ Jump up to: а б Кенн (30 сентября 1964 г.). «Законно: обзор Off-B'way». Разнообразие . Том. 236, нет. 6. с. 64.
- ^ «Театр: «Эта шляпа!»; открывается музыкальная версия старого французского фарса» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1964 г. с. 45.
- ^ «Законно: Обзоры акций - мадам Мусс». Разнообразие . Том. 240, нет. 1. 25 августа 1965 г. с. 50.
- ^ Моск (18 ноября 1964 г.). «Обзор фильма: Айлез Франс». Разнообразие . Том. 236, нет. 13. с. 7.
- ^ Босли Кроутер (22 ноября 1966 г.). «Экран: Шумный провал: «Поддельный констебль» в Литл-Карнеги» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Моск (6 ноября 1974 г.). «Рецензии на фильм: Ваши рты, чайки!». Разнообразие . Полет. 276, нет. 13. с. 20.
- ^ Винсент КэнБИ (3 мая 1974 г.). « Театр Ле Пети Жана Ренуара, это чудесно» . Нью-Йорк Таймс . п. 46.
- ^ Моск (14 июля 1971 г.). «Фото: Обзоры фильмов - Малый театр Жана Ренуара». Разнообразие . Том. 263, нет. 9. с. 20.
- ^ Элли, Дерек (13 декабря 1993 г.). «Обзоры: ЛОНДОНСКИЙ ФЕСТ - ЖАН РЕНУАР». Разнообразие . Том. 353, нет. 5. с. 39.
- ^ Фред Гуида (2006). Рождественская песнь и ее адаптации: критический анализ рассказа Диккенса и его постановок на экране и телевидении . МакФарланд и компания . п. 216. ИСБН 9780786428403 .
- ^ Курт (2 октября 1985 г.). «Законно: шоу за рубежом - Comme De Mal Entendu». Разнообразие . Том. 320, нет. 10. с. 152.