Визио Кароли Гросси

Анонимная флорентийская живопись, ок. 1400
Visio Karoli Crassi или Visio Karoli Grossi (что означает «Видение Карла Толстого»), также называемое Visio Karoli ( Tertii ) Imperatoris («Видение [Императора] Карла III»), представляет собой анонимное произведение латинской прозы примерно 900 г. . [ 1 ] Он был составлен в Реймсе и изображает видение его предков, предупреждающих императора Карла Толстого о грядущем падении его семьи Каролингов .
Работа была создана в Реймсе или недалеко от него, возможно, кем-то из круга Фулька Достопочтенного , архиепископа Реймса , поскольку Визио приписывает заступничество святых Петра и Ремигия (покровителя Реймса) сохранению линии Каролингов. Фульк также был сторонником Каролингов в 888 году. Среди произведений, которые, вероятно, повлияли на видение Карла Толстого, особое место можно отдать De Visione Bernoldi Presbyteri, написанному Хинкмаром Реймсским в середине девятого века.
Среди предков, являющихся Карлу в его видении, — его отец, Людовик Немецкий ; дядя Лотарь I ; и двоюродный брат Людовик Младший . Его также посещают дочь Людовика Младшего Эрменгарда , ее муж Босо и сын Людовик Прованский . Карл признал право последнего наследовать Прованс после смерти Босо 11 января 887 года, но сам Карл был свергнут в ноябре и умер в январе 888 года, оставив юного Людовика и его мать без защитника. было Похоже, что Visio написано в защиту притязаний молодого Луи.
Visio высокого широко переписывался в девятом-пятнадцатом веках, особенно в эпоху средневековья (XI–XIII). Версии были включены в Gesta Regum Anglorum , Вильгельма Малмсберийского Chronicon Centulense Хариульфа Оуденбургского и анонимные Анналы Святого Неотса в качестве исторической информации. Из Вильяма и Хариульфа история была извлечена и помещена в универсальный Хроникон Гелинанда Фруамонтского под 888 годом и в Speculum historiale Винсента Бове . Полный английский перевод «Визио » был включен в книгу «Рождение чистилища» Жака Ле Гоффа как свидетельство необходимости уже в девятом веке создания царства, лежащего между адом и раем (т. е. чистилища ), где хорошие люди могли бы жить в в дальнейшем. [ 2 ]
также Возможно , Visio послужил источником вдохновения для Данте Алигьери . В своей «Божественной комедии» ( «Ад» , XII, 100–126) в первом кольце седьмого круга Ада Данте, ведомый Вергилием и Нессом , посещает тех грешников, tiranni/che dier nel sangue e ne l'aver di piglio. («тираны / которые занимались кровопролитием и грабежами»), которых погружают на различную глубину в кипящую воду. В эпоху Данте это наказание обычно не приписывалось таким грешникам, но Визио приписывает его тем, кто facere praelia et homicidia et rapinas pro cupiditate terrena -за мирской алчности» «Устраивать битвы, убийства ) грабежи из ( и . уверяет, что Данте имел бы к нему доступ. [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]- Даттон, Пол Эдвард (1994). Политика сновидения в Каролингской империи . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-1653-X .
- Гардинер, Эйлин, «Видения рая и ада до Данте» (Нью-Йорк: Italica Press, 1989), стр. 129–33, представляет собой английский перевод латинского текста.
- Ле Гофф, Жак ; Голдхаммер, Артур , тр. (1986). Рождение Чистилища . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-47083-0 .
- Льюис, Эндрю В. (1981). Королевская преемственность во Франции Капетингов: исследования семейного порядка и государства . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-77985-1 .
- Маклин, Саймон (2003). Царство и политика в конце девятого века: Карл Толстый и конец Каролингской империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Шютц, Герберт (2004). Каролинги в Центральной Европе, их история, искусство и архитектура: история культуры Центральной Европы, 750–900. Лейден: Издательство Brill. ISBN 90-04-13149-3 .
- Сильверстайн, Теодор (1936). «Инферно, XII, 100–126 и Визио Кароли Красси ». Примечания по современному языку , 51 :7 (ноябрь), стр. 449–452.
- Сильверстайн, Теодор (1939). «Трон императора Генриха в раю Данте и средневековая концепция христианского королевства». Harvard Theological Review , 32 :2 (апрель), стр. 115–129.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Льюис, 5 лет, помещает это c. 901 год, год императорской коронации Людовика Слепого; Ле Гофф помещает его вскоре после смерти Карла в 888 году.
- ^ Ле Гофф, 118–121. Его комментарий предполагает, что Визио представляет собой политизацию потустороннего мира, призванную вызвать благосклонность еще живых.
- ↑ О связи Данте и вероятности того, что Данте знал о Визио Кароли Гросси , см. Сильверстайн (1936) и (1939), где он предполагает, что образ «римских императоров» (каролингов), сидящих на украшенных драгоценностями тронах в загробной жизни, будет Данте пришелся по душе. Ле Гофф категорически заявляет, что («мы знаем [это]») Данте прочитал это.