Провинциальная политика в Нидерландах

Из серии «Политика». |
![]() |
---|
![]() |
Политика голландских провинций происходит в рамках политики Нидерландов . Провинция является вторым по величине уровнем власти после национального правительства. Нидерланды разделены на двенадцать провинций .
В провинциальной политике есть три функции: королевский комиссар , провинциальные штаты и уполномоченные штаты . Вместе они разделяют законодательную власть. Королевский комиссар возглавляет провинциальные и депутатские штаты. Делегаты штатов и королевский комиссар осуществляют исполнительную власть правительства провинции. Отношения между делегированными штатами и провинциальными штатами официально носят дуалистический характер , то есть у них есть разделенные обязанности.
Королевский комиссар
[ редактировать ]Королевский комиссар ( Commissaris van de Koning ) возглавляет как депутаты штатов, так и провинциальные штаты. Королевский комиссар является депутатом штата и часто входит в другие портфели, включая безопасность и общественный порядок. Королевский комиссар также выполняет представительную роль в качестве главы правительства провинции.
Национальное правительство назначает Королевского комиссара на возобновляемый шестилетний срок. При появлении вакансии провинциальные штаты выражают свои предпочтения министру внутренних дел и по связям с королевством . Все члены Комиссии являются членами национальной политической партии, но ожидается, что они будут исполнять свои обязанности беспристрастно.
Штаты Провинциальные
[ редактировать ]Провинциальные Штаты ( Provinciale Staten , PS) — выборное собрание провинций. Его основная роль заключается в определении руководящих принципов политики уполномоченных штатов и осуществлении контроля за ее исполнением уполномоченными штатами.
Провинциальные штаты избираются населением каждые четыре года. Все основные политические партии участвуют в выборах, и большинство из них представлены в каждой провинции штата. Все граждане провинции имеют право голоса, и почти все граждане могут быть избраны, министрам и государственным секретарям национального правительства запрещено баллотироваться на выборах, а также королевским комиссарам и государственным служащим, нанятым провинцией. Число членов провинциальных штатов зависит от количества жителей.
После выборов партии в штатах избрали депутатов штатов. Более того, провинциальные штаты также избирают Сенат . национального парламента в первый день нового срока
Провинциальные Штаты поддерживаются собственной государственной службой, возглавляемой Statengriffier . Членам провинциальных штатов не платят как штатным политикам, вместо этого большинство из них имеют подработку. Как и большинство законодательных органов, члены провинциальных штатов работают как в политических группах , так и в комитетах, связанных с областями политики. Королевский комиссар председательствует на заседаниях провинциальных штатов.
Провинциальный исполнительный директор
[ редактировать ]Исполнительная власть провинции ( Gedeputeerde Staten , GS) является исполнительным советником провинции. Вместе с королевским комиссаром они образуют Коллегию комиссаров ван де Конинг ан Гедепутеерде Статен , которая является исполнительным советом провинции. Члены исполнительной власти провинции избираются провинциальными штатами. Все члены исполнительной власти провинции обладают своей собственной компетенцией, в соответствии с которой они готовят, координируют и планируют политику и законодательство для провинции и исполняют законы. Исполнительная власть провинции обязана информировать провинциальные штаты обо всех аспектах их политики. Исполнительная власть провинции является коллегиальным органом , и большинство решений принимается консенсусом.
Провинциальные компетенции
[ редактировать ]Голландские провинции не обладают многими компетенциями. Будучи уровнем государственного управления между национальным правительством и муниципальным правительством , он отвечает за те дела, для которых национальное правительство слишком велико, а муниципалитеты слишком малы. В большинстве компетенций провинции выполняют исполнительную функцию, реализуя политику, проводимую на национальном уровне. Провинциальные полномочия, которые часто разделяются с национальным и муниципальным правительством, включают:
- Землеустройство , особенно законы о региональном зонировании;
- транспорт , региональная инфраструктура и региональный общественный транспорт ;
- экономика и сельское хозяйство ;
- окружающая среда и сохранение ;
- отдых , быт и культура ;
- контроль над управлениями водоснабжения и финансами муниципалитетов.
Финансы
[ редактировать ]Провинции получают большую часть своих финансов от национального правительства. Частично через провинциальный фонд , в который национальное правительство вкладывает часть своих налоговых доходов. Эти деньги равномерно распределяются между провинциями, которые могут тратить их по своему усмотрению. Более того, провинции получают целевые бюджеты от национального правительства, с помощью которых провинция может заботиться о конкретных сферах, таких как региональный общественный транспорт. Более того, провинции могут взимать свои собственные налоги. Наиболее известным из них является opcent — небольшое увеличение налога на автомобили, которые провинции используют для инвестиций в инфраструктуру. Провинции также получают административные платежи от граждан, которым необходимы определенные услуги, такие как экологические разрешения. Некоторые провинции получают деньги из Структурных фондов и Фондов сплочения Европейского Союза . Наконец, некоторые провинции имеют собственные сбережения, с которых они получают проценты .
Государственная служба
[ редактировать ]Все двенадцать провинций имеют собственную государственную службу. В совокупности у них около 14 000 сотрудников (2003 г.). Главой провинциальной гражданской службы является губернский секретарь.