Американо-гавайское пароходство
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Доставка, транспортировка |
Основан | 1899 |
Несуществующий |
|
Судьба | Банкротство |
Обслуживаемая территория | Трансатлантический |
Ключевые люди |
|
Американо -гавайская пароходная компания была основана в 1899 году для перевозки грузов сахара с Гавайев в США и промышленных товаров обратно на Гавайи. Зятья Джордж Дирборн и Льюис Генри Лэфэм сыграли ключевые роли в основании компании. Компания начала свою деятельность в 1899 году с трех кораблей, к 1904 году эксплуатировала девять, а к 1911 году - семнадцать, причем три были заказаны. [ 1 ]
На момент основания компании ее пароходы курсировали по Южной Америке через Магелланов пролив и достигали портов Восточного побережья . К 1907 году компания начала использовать мексиканский перешеек Теуантепек . [ 1 ] Грузы по маршруту Теуантепек будут перегружаться в атлантическом порту Коацакоалькос (ранее Пуэрто) или в тихоокеанском порту Салина-Крус и пересекать перешеек Теуантепек по национальной железной дороге Теуантепек протяженностью 310 километров (192,6 миль) . [ 2 ] [ 3 ] Контракт, действующий до завершения строительства Панамского канала, с американо-гавайской компанией на все грузы, перемещаемые между океанами и гарантирующий минимум 500 000 тонн сахара и других грузов, был важен в экономических планах железной дороги с самого начала. [ 4 ] Что касается пароходной линии, маршрут Теуантепек позволил компании обслуживать как маршрут Нью-Йорк — Гонолулу, так и прибрежный маршрут от Салина-Крус до тихоокеанских портов США. [ 5 ] С учетом поставок новых судов компания планировала иметь четыре судна водоизмещением 8 000 тонн на маршруте Нью-Йорк — Коацакоалькос, шесть судов водоизмещением 12 000 тонн, работающих на маршруте Салина-Крус — Гонолулу, и два судна водоизмещением 6 000 тонн, обслуживающих маршрут Западного побережья. [ 6 ] [ 7 ]
Корабли компании использовались как на Тихоокеанском, так и на Атлантическом маршрутах. [ 8 ] Когда политические проблемы Америки с Мексикой закрыли этот маршрут, американо-гавайский маршрут вернулся на маршрут Магелланова пролива.
Когда в августе 1914 года Панамский канал открылся для движения, американо-гавайская компания начала направлять все свои корабли по этому маршруту. Временное закрытие канала из-за серии оползней заставило компанию в третий раз в своей истории вернуться на маршрут Магелланова пролива.
Во время Первой мировой войны двенадцать кораблей компании были приняты в состав ВМС США ; еще пять были потоплены подводными лодками или минами во время конфликта.
Роджер Дирборн Лэфэм , будущий мэр Сан-Франциско, Калифорния , занимал пост президента компании в середине 1920-х годов.
Корабли
[ редактировать ]- СС Аляскинский
- СС Аркансан
- СС Американец
- СС Аризона
- СС Калифорнийский
- МВ Калифорнийский
- СС Колорадан [ 9 ]
- СС Колумбийский
- СС Дакотан
- СС Делавэр [ 10 ]
- СС Флоридиан
- СС Грузинский
- СС Гавайский
- СС Гонолулан [ 11 ]
- СС Индиана
- СС Айован
- СС Кентуккиан
- СС Мексиканский
- СС Миннесота
- М. В. Миссурианский [ 12 ]
- СС Монтанан
- SS Nebraskan , построенный компанией Bremer Vulcan , Bremen-Vegesack для North German Lloyd в 1912 году как Elsass . [ 13 ] [ 14 ] Корабль был захвачен Соединенными Штатами 6 апреля 1917 года в Паго-Паго, Самоа, перешел под контроль Совета судоходства США как Appeles , а затем переименован в Кермит в 1920 году, а затем приобретен американо-гавайскими компаниями 5 марта 1920 года по цене 538 881,99 доллара. и получил название Небраскан . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 9 февраля 1942 года корабль был доставлен американо-гавайской компанией Управлению военного судоходства (WSA) для эксплуатации в соответствии с уставом Транспортного корпуса армии США с американско-гавайской компанией в качестве агента WSA, пока 2 декабря право собственности не было передано WSA для доставки корабль по ленд-лизу передан Советскому Союзу , где корабль стал Сухоной до возвращения в WSA 6 апреля 1944 года. [ 14 ] Корабль , получивший название Небраска, был передан в состав армии 17 октября 1944 года и до тех пор, пока не был возвращен на стоянку в резервном флоте Уилмингтона 17 октября 1946 года. [ 14 ] Корабль использовался армией на Тихом океане в качестве плавучего мобильного склада. [ 14 ]
- СС Огайо
- СС Орегониан
- СС Панамский
- СС Пенсильванский
- СС Техасский
- СС Вирджиния
- СС Вашингтониан
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания управляла судами под управлением Управления военного судоходства, некоторые из которых принадлежали компании и перешли под управление WSA, как и Небраскан , а другие были построены и доставлены непосредственно в WSA во время войны для эксплуатации коммерческими агентами. [ 16 ]
- 28 ноября 1942 г. Аляска торпедирована, 7 членов экипажа и один военнослужащий ВМС США убиты.
- Альберт Галлатин , 2 января 1944 г. торпедирован.
- Американец 11 июня 1942 года торпедирован.
- Аркансан торпедирован 15 июня 1942 г.
- Бенджамин Гудхью
- Шанют Победа
- Колорадан 9 октября 1942 г. торпедирован.
- Харрисон Грей Отис , 4 августа 1943 года, заминирован на якоре.
- Гонолулан 22 июля 1942 г. торпедирован.
- Иллинойс , 28 июля 1944 года, затоплен у волнореза, Омаха-Бич.
- Джон Дрейк Слоат
- Джон Милледж
- Кентуккиан , 12 августа 1944 г., затоплен у волнореза, Нормандия.
- Логан Виктори 6 апреля 1945 года, потоплен камикадзе.
- Морской орел . [ 17 ]
- Монтанан 3 июня 1943 г. торпедирован.
- Огайо , 8 мая 1942 г. торпедирован.
- Оклахоман 8 апреля 1942 г. торпедирован.
- Орегониан 13 сентября 1942 г. торпедирован.
- Пенсильванец , 4 августа 1944 года, затоплен у волнореза, Омаха-Бич.
- Пуэрто-Рико , 9 марта 1943 г. торпедирован.
- Сан-Хуан 11 ноября 1943 г. торпедирован.
- Техасец , 11 марта 1942 г. Торпедирован и обстрелян.
- Вашингтониан 7 апреля 1942 г. торпедирован.
- Уильям Д. Бернэм , 23 ноября 1944 г. торпедирован.
- Уильям М. Марси , 7 августа 1944 г. торпедирован.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1950-х годах компания прекратила парусную деятельность и была передана Дэниелу К. Людвигу , который использовал ее в качестве холдинговой компании до 1960-х годов. Предприятия в то время включали развитие Вестлейк-Виллидж, Калифорния . [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1912 , с. 8.
- ^ Хойбнер 1914 , стр. 102.
- ^ Хови , с. 84.
- ^ Хови , стр. 82, 83.
- ^ Хови , с. 82.
- ^ Хови , стр. 82, 84.
- ^ «Американско-Гавайское пароходство» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Хойбнер 1914 .
- ^ «Колорадан» . uboat.net . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Империя Хоксбилла» . uboat.net . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Гонолулан» . uboat.net . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда 1930–31 .
- ^ Перейти обратно: а б schiffe-maxim.de .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Морская администрация: Небраскан .
- ^ Морской национальный исторический парк Сан-Франциско: коллекция фотографий Роджера Д. Лэфэма .
- ^ От адской дыры к высоким технологиям: исторические моменты, Ассоциация морских пожарных, нефтяников, водников и дворников Тихоокеанского побережья, входящая в состав Международного союза моряков AFL-CIO. Ассоциация морских пожарных, нефтяников, водников и дворников Тихоокеанского побережья, 1983 г. - Мореплаватели торгового флота, стр. 40
- ^ База данных истории судов MARAD — Карты состояния судов .
- ^ Уоттс, Ян (23 октября 2009 г.). «Труба клюза: Американо-гавайское пароходство» . хоуз труба . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Колвин, Ричард Ли (29 августа 1992 г.). «Судоходный магнат, создавший Вестлейк, умирает» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 15 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кокран, Томас С .; Рэй Джинджер (декабрь 1954 г.). «Американско-гавайское пароходство, 1899–1919». Обзор истории бизнеса . 28 (4). Бостон : президент и члены Гарвардского колледжа: 343–365. дои : 10.2307/3111801 . JSTOR 3111801 . OCLC 216113867 . S2CID 154716297 .
- Хови, Эдмунд Отис (1907). «Перешеек Теуантепек и национальная железная дорога Теуантепек» . Бюллетень Американского географического общества . 39 (1 января 1907 г.) . Проверено 10 февраля 2015 г.
- Хойбнер, СС (сентябрь 1914 г.). «Соглашения о пароходных линиях и участие в американской внешней и внутренней торговле» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 55 . Проверено 10 февраля 2015 г.
- Джонсон, Эмори Р. (1912). Связь Панамского канала с движением и тарифами американских железных дорог . Отчеты Сената США. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Ллойдс. «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData). Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- Морская администрация. « Небраскан » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- Морская администрация. «База данных истории судов MARAD» . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- Морской национальный исторический парк Сан-Франциско. «Путеводитель по коллекции фотографий Роджера Д. Лэфэма, 1892–1956» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 10 февраля 2014 г.
- schiffe-maxim.de. «Эльзасс (1912–1948)» . Проверено 10 февраля 2014 г.