Jump to content

Американо-гавайское пароходство

(Перенаправлено с сайта American Hawaiian Steamship Co. )
Американо-гавайское пароходство
Тип компании Частный
Промышленность Доставка, транспортировка
Основан 1899
Несуществующий
  • 1953 (отгрузка)
  • 1968 (холдинговая компания)
Судьба Банкротство
Обслуживаемая территория
Трансатлантический
Ключевые люди

Американо -гавайская пароходная компания была основана в 1899 году для перевозки грузов сахара с Гавайев в США и промышленных товаров обратно на Гавайи. Зятья Джордж Дирборн и Льюис Генри Лэфэм сыграли ключевые роли в основании компании. Компания начала свою деятельность в 1899 году с трех кораблей, к 1904 году эксплуатировала девять, а к 1911 году - семнадцать, причем три были заказаны. [ 1 ]

На момент основания компании ее пароходы курсировали по Южной Америке через Магелланов пролив и достигали портов Восточного побережья . К 1907 году компания начала использовать мексиканский перешеек Теуантепек . [ 1 ] Грузы по маршруту Теуантепек будут перегружаться в атлантическом порту Коацакоалькос (ранее Пуэрто) или в тихоокеанском порту Салина-Крус и пересекать перешеек Теуантепек по национальной железной дороге Теуантепек протяженностью 310 километров (192,6 миль) . [ 2 ] [ 3 ] Контракт, действующий до завершения строительства Панамского канала, с американо-гавайской компанией на все грузы, перемещаемые между океанами и гарантирующий минимум 500 000 тонн сахара и других грузов, был важен в экономических планах железной дороги с самого начала. [ 4 ] Что касается пароходной линии, маршрут Теуантепек позволил компании обслуживать как маршрут Нью-Йорк — Гонолулу, так и прибрежный маршрут от Салина-Крус до тихоокеанских портов США. [ 5 ] С учетом поставок новых судов компания планировала иметь четыре судна водоизмещением 8 000 тонн на маршруте Нью-Йорк — Коацакоалькос, шесть судов водоизмещением 12 000 тонн, работающих на маршруте Салина-Крус — Гонолулу, и два судна водоизмещением 6 000 тонн, обслуживающих маршрут Западного побережья. [ 6 ] [ 7 ]

Корабли компании использовались как на Тихоокеанском, так и на Атлантическом маршрутах. [ 8 ] Когда политические проблемы Америки с Мексикой закрыли этот маршрут, американо-гавайский маршрут вернулся на маршрут Магелланова пролива.

Когда в августе 1914 года Панамский канал открылся для движения, американо-гавайская компания начала направлять все свои корабли по этому маршруту. Временное закрытие канала из-за серии оползней заставило компанию в третий раз в своей истории вернуться на маршрут Магелланова пролива.

Во время Первой мировой войны двенадцать кораблей компании были приняты в состав ВМС США ; еще пять были потоплены подводными лодками или минами во время конфликта.

Роджер Дирборн Лэфэм , будущий мэр Сан-Франциско, Калифорния , занимал пост президента компании в середине 1920-х годов.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны компания управляла судами под управлением Управления военного судоходства, некоторые из которых принадлежали компании и перешли под управление WSA, как и Небраскан , а другие были построены и доставлены непосредственно в WSA во время войны для эксплуатации коммерческими агентами. [ 16 ]

  • 28 ноября 1942 г. Аляска торпедирована, 7 членов экипажа и один военнослужащий ВМС США убиты.
  • Альберт Галлатин , 2 января 1944 г. торпедирован.
  • Американец 11 июня 1942 года торпедирован.
  • Аркансан торпедирован 15 июня 1942 г.
  • Бенджамин Гудхью
  • Шанют Победа
  • Колорадан 9 октября 1942 г. торпедирован.
  • Харрисон Грей Отис , 4 августа 1943 года, заминирован на якоре.
  • Гонолулан 22 июля 1942 г. торпедирован.
  • Иллинойс , 28 июля 1944 года, затоплен у волнореза, Омаха-Бич.
  • Джон Дрейк Слоат
  • Джон Милледж
  • Кентуккиан , 12 августа 1944 г., затоплен у волнореза, Нормандия.
  • Логан Виктори 6 апреля 1945 года, потоплен камикадзе.
  • Морской орел . [ 17 ]
  • Монтанан 3 июня 1943 г. торпедирован.
  • Огайо , 8 мая 1942 г. торпедирован.
  • Оклахоман 8 апреля 1942 г. торпедирован.
  • Орегониан 13 сентября 1942 г. торпедирован.
  • Пенсильванец , 4 августа 1944 года, затоплен у волнореза, Омаха-Бич.
  • Пуэрто-Рико , 9 марта 1943 г. торпедирован.
  • Сан-Хуан 11 ноября 1943 г. торпедирован.
  • Техасец , 11 марта 1942 г. Торпедирован и обстрелян.
  • Вашингтониан 7 апреля 1942 г. торпедирован.
  • Уильям Д. Бернэм , 23 ноября 1944 г. торпедирован.
  • Уильям М. Марси , 7 августа 1944 г. торпедирован.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1950-х годах компания прекратила парусную деятельность и была передана Дэниелу К. Людвигу , который использовал ее в качестве холдинговой компании до 1960-х годов. Предприятия в то время включали развитие Вестлейк-Виллидж, Калифорния . [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1912 , с. 8.
  2. ^ Хойбнер 1914 , стр. 102.
  3. ^ Хови , с. 84.
  4. ^ Хови , стр. 82, 83.
  5. ^ Хови , с. 82.
  6. ^ Хови , стр. 82, 84.
  7. ^ «Американско-Гавайское пароходство» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 14 июня 2011 г.
  8. ^ Хойбнер 1914 .
  9. ^ «Колорадан» . uboat.net . Проверено 23 мая 2023 г.
  10. ^ «Империя Хоксбилла» . uboat.net . Проверено 11 августа 2022 г.
  11. ^ «Гонолулан» . uboat.net . Проверено 16 августа 2022 г.
  12. ^ Регистр Ллойда 1930–31 .
  13. ^ Перейти обратно: а б schiffe-maxim.de .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Морская администрация: Небраскан .
  15. ^ Морской национальный исторический парк Сан-Франциско: коллекция фотографий Роджера Д. Лэфэма .
  16. ^ От адской дыры к высоким технологиям: исторические моменты, Ассоциация морских пожарных, нефтяников, водников и дворников Тихоокеанского побережья, входящая в состав Международного союза моряков AFL-CIO. Ассоциация морских пожарных, нефтяников, водников и дворников Тихоокеанского побережья, 1983 г. - Мореплаватели торгового флота, стр. 40
  17. ^ База данных истории судов MARAD — Карты состояния судов .
  18. ^ Уоттс, Ян (23 октября 2009 г.). «Труба клюза: Американо-гавайское пароходство» . хоуз труба . Проверено 15 марта 2015 г.
  19. ^ Колвин, Ричард Ли (29 августа 1992 г.). «Судоходный магнат, создавший Вестлейк, умирает» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 15 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30160e9c7b10c4700a1e6fdf69dda717__1723663260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/17/30160e9c7b10c4700a1e6fdf69dda717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American-Hawaiian Steamship Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)